Foundbase Паши М – Telegram
Foundbase Паши М
1.41K subscribers
209 photos
14 videos
219 links
👨‍💻 Продуктовая практика и фаундерская эйфория.

За пультом Паша Митюхин @pavelmitu

Помогаю → https://bit.ly/48HKeQT
Download Telegram
Как найти и добавить кофаундера в проект?

Моё решение для планирования стартапа, в котором вам кого-то не хватает.

00
Ситуэйшн
🍋

У вас есть проект. И вы уже что-то сделали: домен, лендинг, стратегию придумали, завели соц сети. Даже pitch deck задизайнили. Вложили первые деньги, MVP в процессе.

Размах амбиций даёт понять — вам явно не хватает технической экспертизы.

Нужен СТО!

01
Потенциальный кофаундер 🧑‍💻

В FB познакомились с прикольным чуваком. Пообщались и прямо на одной волне — ход мыслей, интерес к теме, много идей. Опыт создания команд и IT-продуктов. Ищет проект, к которому можно присоединиться.

Тянет на тру единомышленника!

02
Вопросики 🤔

Вы готовы предложить вашу руку и сердце, часть компании и будущие миллионы, но тревожный мозг генерирует вопросы:

— Какую долю предложить: 1%, 20% или 50%?
— А как оценить то, что я проект придумал и уже многое сделал?
— Не окажется ли человек мудаком в процессе работы?
— Хватит ли ему софт скиллов и EQ быть полноценным C-level?
— А точно шарит в разработке или только красиво рассказывает?
— Увлечется ли продуктом?
— А что делать, если ему через полгода надоест?
— А вдруг неожиданно примет оффер от Сбера?
— Сможет ли работать 1 / 3 / 5 / 10 лет до экзита?
— А что, если не сработаемся?

03
Нерешаемое 🚭

НА ЭТИ ВОПРОСЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОТВЕТА.

Мудрый эдвайзер промолчит, наставник пожмет плечами, а коуч только разведет руки.

Даже от вероятностного прогноза не легче, потому что ответы лежат в области практики конкретно вашего случая (и вашей жизни).

04
Решение 🍉

Тест-драйв.

Он позволит обеим сторонам принимать решения по ФАКТАМ.

Разбить тестовый период на майлстоуны: старт → онбординг партнера → MVP → первые пользователи → первые клиенты → 10k MRR → etc.

— Размер доли можно смело дисконтировать не только на срок тест-драйва + продлить на следующий "рабочий" период по договоренности.

— Применить стандартную опционную модель с клиффом и вестингом: начинаете работать → достигаете 1-й майлстоун и получает % → достигаете следующий и получает %.

— Совместный чек-лист "неопределенностей", пункты которого можно закрывать в процессе тест-драйва, снимет с вас ответственность за судьбоносное решение — всё будет более чем очевидно.

— Определить "пути назад". Если чуваку через 1,5 года надоедает, то он уходит и ничего не получает (почитайте понятия bad leaver и good leaver в стартапах). Фаундеры не могут получить часть компании, поработав 1 год и забить на нее — это расстройство для инвесторов и команды. Мертвец в cap table это плохо.

→→→

Успешное прохождение тест-драйва закроет все вопросы — в процессе вы вместе проживете все критичные ситуации и медные трубы (работа по ночам, контрибьюшен, ответственность за результат, критические моменты и сcоры).

Успешный тест-драйв всегда приведёт к покупке классного 🚗
12🔥10👌4👎1👨‍💻1
А сколько % отдать Эдвайзерам?

Можно подсмотреть в FAST:

The Founder / Advisor Standard Template — шаблон договора, разработанный Founder Institute в помощь основателям стартапов, которым не терпится взять эдвайзеров на борт.

Вот такие рейты советуют, исходя из стадии продукта и профессионального типа.

0,25% — нормас!
👍5🔥3💯1
Продуктовое вдохновение

Подборка из 10 'curated design platforms', которыми мы сами пользуемся для своих продуктов:

01. SiteInspire — https://siteinspire.com/

02. Saas Landing Page — https://saaslandingpage.com/

03. Lapa Ninja — https://lapa.ninja/

04. Landbook — https://land-book.com/

05. Godly — https://godly.website/

06. Curated Design — https://curated.design/

07. Dark Mode Design — https://darkmodedesign.com/

08. Tiny Blocks — https://tinyblocks.cc/

09. Simple — https://siiimple.com/

10. Httpster — https://httpster.net/

(большинство из них публиковали нашинские FlowMapp и Aaply)

Авторы ежедневно пылесосят рынок в поисках свежих продуктов, стартапов, сервисов, поэтому помимо дизайна сайтов я изучаю:

❇️ ❇️ ❇️ Коммуникационные сообщения, маркетинговые приемы, конверсионные тактики, новые Product-led Growth подходы, прайсинговые модели, копирайтинг, обзор и шоукейсы Saas фичей.

Насматривайтесь 👀
🔥11👍51
Интересные продажи 🏸

Бесят сейлзы в LinkedIn, которые пытаются впаривать на сухую. Ежедневная обыденность — 99% их сообщений это бездумный спам.

Никакого креатива, никакой этики!

Но на этой неделе обнаружился светлый луч в тёмном царстве. Классная механика, которой я подвергся пару дней назад:

01.
Стучится некто Tim Pouw — фаундер продукта Bubbles.

(я хорошо принимаю заявки от основателей и продуктовых челов, потому что такое качественное расширение нетворка довольно часто приводит к осмысленным отношениями: запрашиваю фидбек на свои продукты, фолловимся в других соц сетках, прошу поддержать наши лончи на Product Hunt и т.д.)

02.
Перетерли по проблематике его "захода" — building a customer community и customer success.

03.
Следует вопрос "можешь пошерить email для доп инфы?"

04.
Но на почту приходит не инфа, а онбординговое письмо с предсозданым community environment для FlowMapp и 3-мя шагами, чтобы закончить настройку и начать пользоваться их продуктом.

Колл ту экшн, так колл ту экшн!

От слов к делу, что называется.

Это — интересные продажи 🧲
🔥12👍21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чтобы два раза не вставать — еще один товарищ, удививший меня на ниве продаж.

Хороший кейс, как обратить внимание на свою email цепочку:

→ Не получив ответа, чувак не растерялся и сделал еще один фоллоу ап, в письме которого не было ничего кроме этой гифки.

Заставляет улыбнуться — на фоне остального спама выглядит свежо.

Подошел к вопросу увеличения конверсии в ответ с позитивом.
👍7😁5🔥2
Крутой продуктовый материальчик

Kyle Poyar (фонд OpenView, изобретатели концепции Product-led Growth 💚) опубликовал кейс об опыте постепенного улучшения пользовательского онбординга Miro:

«The evolution of Miro's user onboarding» в повествовании Kate Syuma.

Что интересного:

▪️ Чем отличался подход Growth команды Миро в 3-х фазах роста: от Startup в 50 человек → до Hyper-growth в ковид к 10 миллионам юзеров → и Scale до 50 миллионов.

▪️ Как не сработало интерактивное дизайн решение (beautification) с коммуникацией ценности.

▪️ Препарирование 🔪 процесса онбординга на: setup moment, aha и habit moment.

▪️ Создание human-touch опыта через обучающие видео-туториалы.

▪️ Как нашли очень простой функционал, драйвивший stickiness всего продукта.

▪️ Как пытались эмулировать коллаборацию в онбординге (это основной core value продукта) через 'robo-collaboration'.

Рекомендую изучить тем, кто занимается улучшением опыта онбординга.
🔥4👍31
Фаундер ShipFast поделился статистикой конверсии в покупку продукта.

96% клиентов выбирают второй тарифный план.

Марк утверждает, что "live update badge" влияет на решение.

Хороший апселл с бешеной конверсией 👏 Небольшая разница в стоимости + дополнительная коммуникация преимуществ не оставляют выбора!
🔥71👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Райан Хувер и эсэмэмщики Product Hunt 😺 внимательно следят за моими соц сетями.

А иначе как объяснить, что сразу после моего поста про боль и ужасы холодных 🥶 рассылок, темой вчерашней рассылки PH Daily стал перфоманс email-маркетинга с подборкой инструментов:

01. Resend — took #2 Product of the Month in August with its new email for developers.

02. Salesforge — wants your sales emails to be better than the spammy ones.

03. Loops — another YC startup, wants to be your new all-in-one tool for transactional, marketing, and newsletters emails

Все тулы покрывают озвученные мной проблемы 🤔

И гифку эту в тему прикрепили)
👌4👍31
Еще одна занимательная деталь про продукт ShipFast, который делает Marc Lou.

Вот уж кто умеет выводить продукт на рынок FAST, таргетируя продукт на собранную целевую аудиторию + PMF:

$10,000 продаж за 5 дней.

Здорово, что продвигаемую философию (Solopreneur + Just Ship It) Марк подтверждает своими результатами.

Я уже давно склоняюсь к мысли, что все эти разработки по 10 лет, перфекционизм, страх релиза, сомневающиеся (стесняющиеся) фаундеры, бесконечные исследования, ненужная аналитика, боязнь продавать и т.д. и т.п. будут всё больше проигрывать гибким одиночкам / микро-командам, доставляющим MVP до рынка, используя быстрый стэк:

→ no-code, low-code, builders, ai, generated, open source, integrations, organic + viral

Мое новое желание на 🌲 Новый Год: не ссать и учиться SHIP FAST.
🦄10👍7🔥5❤‍🔥1
Кто прочитает все эти 📚 — тот станет 🦄

Или так не всегда работает?
😁6👍3💊2
Channel photo updated
Виктор Антонов откликнулся на мой запрос по замене логотипа F, который я периодически меняю (просто так).

Витя сделал целый фреймворк, которым можно играться, выбирая следующий логотип.

@victorant, Спасибо 🙌 ㊗️
👏8👍41
💁‍♂️ Сам удивился, но факт есть факт — в недавнем списке советов YC упоминалась концепция "90/10", сумевшая просочиться мимо моего внимания.

Даже странно, потому что принцип жизненный и на 110% рабочий!

90/10 solution — a way in which you can accomplish 90% of what you want with only 10% of the work/effort/time.

Его смысл лежит в нескольких продуктовых инсайтах:

01 → Нахуй перфекционизм, он всегда мешает стартапу.

02 → Для достижения целей не нужно 100%.

03 → Экономия ресурсов, которых всегда в обрез.

04 → Не делая лишнего, бежим быстрее.

Если держать его в голове, поставив на службу командной коммуникации, то применение безгранично:

— Весь growth hacking и продуктовый маркетинг ранних стадий: простые и неочевидные способы дотянуться до аудитории.
— Продуктовая стратегия и бэклогом: делаем только core-функционал, а "тёмную тему" нахер)
— Продуктовый дизайн подстраивается под возможности разработки + ограничения архитектуры.
— Скорость go-to-market релизов взамен идеализации решения (которое все равно окажется не идеальным).

Если хорошенько 🧠 поштормить, то всегда можно найти решение 90/10.
👍9🔥31
🕵️‍♂️ Визуально-детективное расследование

Недавно мы в FlowMapp решили, что пора завязывать со всеми этим развеселыми 3d'шками.

Убрали с главной страницы трехмерную иллюстрацию и, прикола ради, поставили ламповую картинку, которая висела на старой версии сайта года 3 назад.

И что вы думаете?

Три дня назад Miro объявила об обновлении своего визуального стиля (тихонько, в отличии от прошлого ребрендинга, когда порвали 2 бояна):

https://miro.com/blog/miro-vis/

Вот так мы умеем вдохновлять миллиардные 🦄 компании!

На самом деле, конечно, это шутка. С удовольствием наблюдаем за развитием коллег из Miro, невероятный и лучший
продукт родом из России.

Смотрим, внимаем, учимся.

Выбор нового стиля полностью одобряем — минимализм и брутализм уже прилично всех утомили.

Получилась такая уютная футуро-ламповость 🧑‍🚀
🔥8😁31💅1
Опубликовал расписание гипер-интенсива «PRODUCT HUNT LAUNCH 🏆 #1»

Будет 2 группы:

▪️ 20 Сентября (СР) — 11:00 (UTC+3 Рига/Москва)
▪️ 26 Сентября (ВТ) — 12:00 (UTC+3 Рига/Москва)

Формат: микро-группы, одна Zoom-сессия, 4 часа с перерывом.

Содержание: 180 контентный слайдов, 47 тем, только опыт, кейсы, инструменты и работающие подходы.

Осталось: 9 мест.

46 человек уже приняло участие, прочитайте отзывы.

🔥 Это самый практичный материал для тех, кто планирует или находится в процессе работы над своим международным проектом. Реальный опыт запуска продуктов на международный рынок.

Забронируйте ваше место →
🔥8🤩3👍2
🧬 Что разберём по косточкам на интенсиве:

→ Как запустить продукт с нуля на международный рынок?
→ Как выходить на целевую аудиторию и построить нетворк?
→ Как создать поток входящих запросов от аналитиков инвест фондов?
→ Поиск первых 1,000 пользователей.
→ Первые продажи и клиенты.
→ Как работать с инфлюэнсерами?
→ Как создавать поток репостов и нативного продвижения.
→ Как бустить информацию о продукте в западных соц сетях (Twitter / LinkedIn).
→ Как начать формировать западное коммьюнити.
→ Как увеличить личные контакты и связи для продвижения продукта?

Только практика, опыт и инструменты.

Приходите — будет очень полезно.

В группах с учетом броней осталось 5 мест.
3🔥3👍2
Первый пошёл 🕊

Вчера прошёл самый первый запуск участника моего интенсива по Product Hunt.

Nick фаундер компании в сфере HRtech — FirstHR.

👏 И какой результат:

Product of the Day #1 🏆
Product of the Week #5
— Вошли "клуб запятой" с 1,350 апвоутами.
— Выдающийся результат дискуссии под лончем.

День был очень сложный — команда Commented с мощной подготовкой преследовала до самого конца, но добежала под номером N2, а еще запускались Miro и классные Albato, видел много их промо в разных коммьюнити, Михаил Федоринин сильный фаундер с большим нетворком, но против моего лома нет приёма 😅

Здорово, очень рад за Ника, поздравляем его с отличным результатом и днём рождения, заодно!

Приходите на интенсив, еще осталось несколько мест — ТОЛЬКО РАБОТАЮЩАЯ ПРАКТИКА 🔥
🔥225👏21🐳1
На все текущие группы интенсива по запуску международных продуктов мест нет — sold out!

В Октябре будет 1 группа, 18-го числа.

Цена участия растет каждую группу — рекомендую забронировать свое место сейчас.
🍾5👍2🔥2
🦜 Кто планирует прокачать свой EN Твиттер?

Я писал в Фейсбуке, что мы готовим вебинар по прокачке Twitter на основе челленджа, который устроили в закрытом чатике коммьюнити Foundbase.

⚡️ Пришла идея собрать все работающие подходы, хаки, способы и инструменты проактивного роста фолловеров, чтобы сделать общий вебинар с разбором всех кейсов.

Мой результат за 1-ые сутки: +50 фолловеров (итого >600). Ранее мы качали аккаунты FlowMapp (800) и Aaply (1,070), ну и через Твиттер качаем FM Medium (19,000 followers).

Тема: «Как с 0 получить 1,000 первых фолловеров в Twitter».

Моя любимый формат: Никакой теории, только работающий shit 😈

Запись: Google-форма →
7👍3🔥31🤡1
Если кратко, то да 😁
😁51