Французский вестник 🇫🇷 French Dispatch – Telegram
Французский вестник 🇫🇷 French Dispatch
17K subscribers
4.13K photos
1.43K videos
1 file
1.3K links
🇫🇷 Всем привет! Это Денис Катаев. И это мое приложение к газете «Либерти. Юкрэен ивнинг сан». И мое вам liberté, égalité et fraternité в эти напряженные времена!
Download Telegram
Министр культуры Франции Рашида Дати вручила сегодня Кириллу Серебренникову в Каннах Орден Почетного Легиона.

Поздравляю! Это очень важно и почетно!
❤‍🔥97👏40👍10🥱5👎3🥴3🔥2🦄1
Кирилл Серебренников: «Франция стала моей второй родиной»

Тут некоторые
каналы и СМИ приводят искаженный перевод речи Кирилла на награждении. Привожу эту речь полностью:

«С великой радостью я стою перед вами сегодня. Вы оказали мне честь, вручив национальную награду столь большого значения, и я хочу выразить свою глубокую благодарность за это признание, которое исходит от страны, которую я так люблю.

Мы собрались в особенном городе, где на протяжении многих лет проходили премьеры моих фильмов. Я окружен дорогими мне друзьями, и это делает этот момент ещё более ценным.

Франция давно стала моей второй родиной. Однажды меня спросили, каким было мое первое впечатление от Парижа. Дело в том, что в школе я выучил наизусть план этого прекрасного города, я знал все названия улиц и даже выучил «Марсельезу». Поэтому, едва приехав сюда, я испытал неизгладимое чувство: здесь мне хорошо, спокойно, я как дома. Я чувствую себя в безопасности.

С тех пор это чувство принадлежности Франции только крепло. На протяжении многих лет, живя в России, я руководил различными международными проектами, в основном франко-российскими. Для меня крайне важно реализовывать как можно больше проектов, объединяющих людей самых разных культур. Потому что только так мы сможем противостоять войне, мракобесию, ненависти и насилию.

Только культура, красота, музыка, кино, театр и другие виды искусства могут спасти наши души и не дать человеческому сердцу окаменеть. Особенно в то время, когда моя родина разожгла эпидемию безумия и войны. Я воспринимаю эту награду как огромную ответственность, особенно перед теми, кто сегодня несчастен, кто гниет в тюрьме за свои убеждения, кто страдает от репрессий из-за своих взглядов или своей идентичности, кто потерял свою родину или всякую надежду. Мой долг — наш долг — помогать им.

Эта награда дает нам крылья. А с крыльями нам нечего бояться».


Какая же правильная речь Кирилла, я готов подписаться под каждым словом.
128👍24🥱9👏8🥴8❤‍🔥4👎3🌚2🦄2🔥1🤬1
Фильм Кристен Стюарт оказался неожиданно сильным и лучше многих из конкурса, еще распишу. Трампа уже приложили с помощью Хоакина Феникса.

А сейчас пойду смотреть попытку американца Линклейтера замахнуться на «Новую волну». Смело, ну-ну!
54👍22🥴9👎3🥱3🤔1🌭1
Только в кулуарах вечеринки удалось сказать Кристен Стюарт спасибо за фильм. Уж лучше ее бы фильм включить в основной конкурс, а не клюкву Линн Рэмои
👍47🥱138🤣5👎2🤬1🦄1
Их не догонят

Каннский кинофестиваль кричит плачем Ярославны. Мачистский мир трамповской закалки должен закурить в сторонке или, в лучшем случае, вжаться в угол. Тон задала дерзкая Кристен Стюарт. Ее шепоты и крики покорили меня, как и многих гостей фестиваля. Красивая и смелая актриса дорожку перешла и заявилась в Канны с эмоциональным дебютом «Хронология воды» — радикальным как в аудиовизуальном плане, так и с точки зрения нарратива. Стюарт по-своему жестко и максимально ярко экранизировала воспоминания американской писательницы Лидии Юкнавич, которая вместе с сестрой пережила сексуализированное насилие со стороны «любящего папы». Тень этого отца преследует ее всю жизнь.

Как и на диджей-сете после премьеры в бывшем здании клуба Silencio, в фильме она филигранно микширует кадры из нескромно травмированной жизни героини: неудачная карьера пловчихи, зависимости, отрицание, падение, неудачное замужество, выкидыш, все тяжкие — и постепенный поиск себя и новой нормальности. Ее стихия — вода, которая позже преобразуется в буквы, то есть в литературу. Только там можно сбежать от пугающей реальности и обрести себя.

Это рваное кино с хаотичным монтажом и чрезвычайно острыми звуками не оставит спокойным ни на секунду: зритель должен испытывать дискомфорт, как и героиня Имоджен Путс, чтобы побывать в ее шкуре. Не это ли сила кинематографа, который, похлеще всякой психоаналитики, может перевернуть сознание? В общем, Кристен — твердая пятерка. Кстати, кино снимали полностью в Риге, где можно узнать пляжи Юрмалы, а в продюсерах числится знакомый в России Ян Визенберг, с которым мы поболтали в Каннах.

Для Кристен Стюарт было важно снять что-то непохожее на американское кино — контркультурное, с факом трамповскому мускулинному миру абьюзеров. Она и со сцены на премьере послала всех далеко и факами, так что кино получилось.

Что не скажешь про схожий по настроению фильм британской режиссерки Линн Рэмси «Умри, моя любовь». Здесь показана невыносимая легкость бытия молодой жены и матери, которую играет Дженнифер Лоуренс. После удачного замужества с героем Роберта Паттинсона она впадает в бунт, бешенство и безумие. Мастурбация как протест, флирт с персоналом отеля вместо «горько» с мужем на собственной свадьбе, а также вожделение к чернокожему соседу, а также превращение в животное на радость инстинктам — все это приступ ее революции воли. И все это тоже про свободу, да.

Конечно, это легитимный протест — и снова против патриархальных устоев. Сойти с ума не от разлуки на час, а от ежеминутного присутствия, даже с любимым и приятным мужчиной — все мы люди, все на это право имеем. В конце концов, тварь ли она дрожащая или просто женщина с послеродовой депрессией? Поэтому здесь мы видим экзерсисы в духе «Квадрата» Рубена Эстлунда. Но в том-то и дело, что к современному искусству это все слишком притянуто за уши — в отличие от попытки Кристен Стюарт, которая реально сняла арт.

А проблему героини этого фильма теоретически можно решить на нескольких сеансах у психоаналитика. Но самое главное — этот фильм буквально выглядит как «проблемы белых людей» на фоне войн, хаоса и миграционных потоков где-то совсем рядом. Ну совсем не в точку. Не про то. Не про борьбу даже, а так — про «я сошла с ума».

Где же ты, моя «Жизнь Адель»? Где потрясение? Где настоящее кино? Ещё ищем. А Кристен — молодец!
🔥3518🥱10👍9🥰4😁3👀2💅2😡2🤣1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Включение на Дожде с последними новостями с Круазетт
42👎9👍7👏3🌭3🥱1🦄1
Такое ощущение, что за Уэса Андерсона снимает ChatGPT. Формула одинаковая, только цвета и состав актеров чуть меняются.
29🤣19👍8👎5
Я нашел свой лучший фильм фестиваля. Больше мне ничего не надо. И он, конечно, французский. A Bigger Splash на последнем дыхании. Социальная трагикомедия «Средний класс» (Classe Moyenne) сочетает в себе «Елену» Звягинцева, «Паразитов» и «Новый порядок» Франко — только еще с французским бассейном и кедами Veja. Его показали в моей любимой программе — «Двухнедельник кинематографистов».

По сюжету действие происходит где-то в районе Корсики, на вилле богатого юриста и его светской супруги, которая считает себя актрисой. Их дочь встречается с простым парнем по имени Мехди, который даже не знает, что произносить Bon appétit за столом — моветон. Они собирались провести романтичное лето в роскошной обстановке, но вышла гражданская война.

С самого приезда вспыхивает конфликт между ними и семьей смотрителей виллы — буквально социальный конфликт. Мехди, как «средний класс» между двумя мирами, пытается урегулировать его в качестве посредника, но получается примерно как у Трампа в случае Украины и России. И все это смотрится безумно круто и социально точно. Завышенные требования, ненависть друг к другу и полное непонимание — всё это здесь на первом плане. И как же точно! Точка напряжения настолько остра, что трудности перевода очевидны невооруженным взглядом, хоть нож фигурирует с первых же минут. Эти миры не могут понять друг друга, не могут совместиться, а вероятность примирения близка к нулю. Оттого это кино смотреть еще интереснее: где искушение уступит, а где алчность не даст прийти к консенсусу.

Но я готов смотреть такое кино вечно. В какой-то момент я просто погрузился настолько, что обязательно буду советовать его всем своим французским друзьям — срочно на него отправиться. Неразрешимый конфликт между социальными классами показан здесь максимально точно, особенно в такой раздробленной Франции. Сколько же я видел таких грустящих под классическую музыку дам из высшего общества, и сколько героев пытались преодолеть социальные барьеры… Тут всем им дают слово.

Но фильм точно преодолел барьеры жанра, иронии и вот такого социального противостояния. Это вам и не комедия, и не драма, и не просто «социалка», а именно что — кино. Настоящее кино, которое и хочется смотреть. Лоран Лафит, лучший ведущий церемоний фестиваля, и Элоди Буше — на высоте. Господи, вручите им им что-то, я проголосовал! Я — за такую повестку.
👍3711🥰7🤯1👌1🌭1
Vivre pour le meilleur 🇫🇷
25👏2🤣2🗿1
Только что с рюкзаком не пустили на фильм шведского режиссера египетского происхождения Тарика Салеха. Все нормально в каннском королевстве?
🤣85🤷‍♂20🌚5🙏42🤯2🤬1🐳1🤨1😐1🤗1
Очень важное высказывание Патриса Спинози, адвоката при Государственном совете и Кассационном суде, автора книги «Угроза верховенству права», в интервью Le Monde. В нем про то, что я всегда говорю: спорить с верховенством права в демократиях — лить воду на мельницу популистов.

Адвокат говорит о том, что во Франции законодательные механизмы, которые сегодня используются демократическим образом, завтра могут быть извращены популистским правительством. Примерно то, что мы сегодня наблюдаем в США, Венгрии или Польше:

Ослабление верховенства права начинается с критики судебной власти. Популистские лидеры — при поддержке зачастую благожелательных СМИ — обращаются к общественному мнению, противопоставляя легитимность избранных представителей легитимности тех, чья миссия — применять закон. Это напряжение между политикой и правосудием подрывает основы правового государства. Угроза, нависшая над судьями, вовсе не теоретическая, как показал недавний арест судьи из Висконсина, выступавшей против политики Дональда Трампа. Это крайне тревожный прецедент, свидетельствующий о том, что США действительно вступили на путь нелиберального режима».


Именно с такой точки зрения нужно относиться к процессу Ле Пен и другим важным делам во Франции.
30😁19👍8🥴8🥱6👎3🌭3🐳1🍾1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍28🥴7👎2🌭21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍328👎3🌭2
Многоминутные овации после фильма, очень удачного и точного фильма Кирилла Серебренникова «Исчезновение доктора Менгеле» на премьере а Каннах
70👍8🥴5🦄1