Их не догонят
Каннский кинофестиваль кричит плачем Ярославны. Мачистский мир трамповской закалки должен закурить в сторонке или, в лучшем случае, вжаться в угол. Тон задала дерзкая Кристен Стюарт. Ее шепоты и крики покорили меня, как и многих гостей фестиваля. Красивая и смелая актриса дорожку перешла и заявилась в Канны с эмоциональным дебютом «Хронология воды» — радикальным как в аудиовизуальном плане, так и с точки зрения нарратива. Стюарт по-своему жестко и максимально ярко экранизировала воспоминания американской писательницы Лидии Юкнавич, которая вместе с сестрой пережила сексуализированное насилие со стороны «любящего папы». Тень этого отца преследует ее всю жизнь.
Как и на диджей-сете после премьеры в бывшем здании клуба Silencio, в фильме она филигранно микширует кадры из нескромно травмированной жизни героини: неудачная карьера пловчихи, зависимости, отрицание, падение, неудачное замужество, выкидыш, все тяжкие — и постепенный поиск себя и новой нормальности. Ее стихия — вода, которая позже преобразуется в буквы, то есть в литературу. Только там можно сбежать от пугающей реальности и обрести себя.
Это рваное кино с хаотичным монтажом и чрезвычайно острыми звуками не оставит спокойным ни на секунду: зритель должен испытывать дискомфорт, как и героиня Имоджен Путс, чтобы побывать в ее шкуре. Не это ли сила кинематографа, который, похлеще всякой психоаналитики, может перевернуть сознание? В общем, Кристен — твердая пятерка. Кстати, кино снимали полностью в Риге, где можно узнать пляжи Юрмалы, а в продюсерах числится знакомый в России Ян Визенберг, с которым мы поболтали в Каннах.
Для Кристен Стюарт было важно снять что-то непохожее на американское кино — контркультурное, с факом трамповскому мускулинному миру абьюзеров. Она и со сцены на премьере послала всех далеко и факами, так что кино получилось.
Что не скажешь про схожий по настроению фильм британской режиссерки Линн Рэмси «Умри, моя любовь». Здесь показана невыносимая легкость бытия молодой жены и матери, которую играет Дженнифер Лоуренс. После удачного замужества с героем Роберта Паттинсона она впадает в бунт, бешенство и безумие. Мастурбация как протест, флирт с персоналом отеля вместо «горько» с мужем на собственной свадьбе, а также вожделение к чернокожему соседу, а также превращение в животное на радость инстинктам — все это приступ ее революции воли. И все это тоже про свободу, да.
Конечно, это легитимный протест — и снова против патриархальных устоев. Сойти с ума не от разлуки на час, а от ежеминутного присутствия, даже с любимым и приятным мужчиной — все мы люди, все на это право имеем. В конце концов, тварь ли она дрожащая или просто женщина с послеродовой депрессией? Поэтому здесь мы видим экзерсисы в духе «Квадрата» Рубена Эстлунда. Но в том-то и дело, что к современному искусству это все слишком притянуто за уши — в отличие от попытки Кристен Стюарт, которая реально сняла арт.
А проблему героини этого фильма теоретически можно решить на нескольких сеансах у психоаналитика. Но самое главное — этот фильм буквально выглядит как «проблемы белых людей» на фоне войн, хаоса и миграционных потоков где-то совсем рядом. Ну совсем не в точку. Не про то. Не про борьбу даже, а так — про «я сошла с ума».
Где же ты, моя «Жизнь Адель»? Где потрясение? Где настоящее кино? Ещё ищем. А Кристен — молодец!
Каннский кинофестиваль кричит плачем Ярославны. Мачистский мир трамповской закалки должен закурить в сторонке или, в лучшем случае, вжаться в угол. Тон задала дерзкая Кристен Стюарт. Ее шепоты и крики покорили меня, как и многих гостей фестиваля. Красивая и смелая актриса дорожку перешла и заявилась в Канны с эмоциональным дебютом «Хронология воды» — радикальным как в аудиовизуальном плане, так и с точки зрения нарратива. Стюарт по-своему жестко и максимально ярко экранизировала воспоминания американской писательницы Лидии Юкнавич, которая вместе с сестрой пережила сексуализированное насилие со стороны «любящего папы». Тень этого отца преследует ее всю жизнь.
Как и на диджей-сете после премьеры в бывшем здании клуба Silencio, в фильме она филигранно микширует кадры из нескромно травмированной жизни героини: неудачная карьера пловчихи, зависимости, отрицание, падение, неудачное замужество, выкидыш, все тяжкие — и постепенный поиск себя и новой нормальности. Ее стихия — вода, которая позже преобразуется в буквы, то есть в литературу. Только там можно сбежать от пугающей реальности и обрести себя.
Это рваное кино с хаотичным монтажом и чрезвычайно острыми звуками не оставит спокойным ни на секунду: зритель должен испытывать дискомфорт, как и героиня Имоджен Путс, чтобы побывать в ее шкуре. Не это ли сила кинематографа, который, похлеще всякой психоаналитики, может перевернуть сознание? В общем, Кристен — твердая пятерка. Кстати, кино снимали полностью в Риге, где можно узнать пляжи Юрмалы, а в продюсерах числится знакомый в России Ян Визенберг, с которым мы поболтали в Каннах.
Для Кристен Стюарт было важно снять что-то непохожее на американское кино — контркультурное, с факом трамповскому мускулинному миру абьюзеров. Она и со сцены на премьере послала всех далеко и факами, так что кино получилось.
Что не скажешь про схожий по настроению фильм британской режиссерки Линн Рэмси «Умри, моя любовь». Здесь показана невыносимая легкость бытия молодой жены и матери, которую играет Дженнифер Лоуренс. После удачного замужества с героем Роберта Паттинсона она впадает в бунт, бешенство и безумие. Мастурбация как протест, флирт с персоналом отеля вместо «горько» с мужем на собственной свадьбе, а также вожделение к чернокожему соседу, а также превращение в животное на радость инстинктам — все это приступ ее революции воли. И все это тоже про свободу, да.
Конечно, это легитимный протест — и снова против патриархальных устоев. Сойти с ума не от разлуки на час, а от ежеминутного присутствия, даже с любимым и приятным мужчиной — все мы люди, все на это право имеем. В конце концов, тварь ли она дрожащая или просто женщина с послеродовой депрессией? Поэтому здесь мы видим экзерсисы в духе «Квадрата» Рубена Эстлунда. Но в том-то и дело, что к современному искусству это все слишком притянуто за уши — в отличие от попытки Кристен Стюарт, которая реально сняла арт.
А проблему героини этого фильма теоретически можно решить на нескольких сеансах у психоаналитика. Но самое главное — этот фильм буквально выглядит как «проблемы белых людей» на фоне войн, хаоса и миграционных потоков где-то совсем рядом. Ну совсем не в точку. Не про то. Не про борьбу даже, а так — про «я сошла с ума».
Где же ты, моя «Жизнь Адель»? Где потрясение? Где настоящее кино? Ещё ищем. А Кристен — молодец!
🔥35❤18🥱10👍9🥰4😁3👀2💅2😡2🤣1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Включение на Дожде с последними новостями с Круазетт
❤42👎9👍7👏3🌭3🥱1🦄1
Я нашел свой лучший фильм фестиваля. Больше мне ничего не надо. И он, конечно, французский. A Bigger Splash на последнем дыхании. Социальная трагикомедия «Средний класс» (Classe Moyenne) сочетает в себе «Елену» Звягинцева, «Паразитов» и «Новый порядок» Франко — только еще с французским бассейном и кедами Veja. Его показали в моей любимой программе — «Двухнедельник кинематографистов».
По сюжету действие происходит где-то в районе Корсики, на вилле богатого юриста и его светской супруги, которая считает себя актрисой. Их дочь встречается с простым парнем по имени Мехди, который даже не знает, что произносить Bon appétit за столом — моветон. Они собирались провести романтичное лето в роскошной обстановке, но вышла гражданская война.
С самого приезда вспыхивает конфликт между ними и семьей смотрителей виллы — буквально социальный конфликт. Мехди, как «средний класс» между двумя мирами, пытается урегулировать его в качестве посредника, но получается примерно как у Трампа в случае Украины и России. И все это смотрится безумно круто и социально точно. Завышенные требования, ненависть друг к другу и полное непонимание — всё это здесь на первом плане. И как же точно! Точка напряжения настолько остра, что трудности перевода очевидны невооруженным взглядом, хоть нож фигурирует с первых же минут. Эти миры не могут понять друг друга, не могут совместиться, а вероятность примирения близка к нулю. Оттого это кино смотреть еще интереснее: где искушение уступит, а где алчность не даст прийти к консенсусу.
Но я готов смотреть такое кино вечно. В какой-то момент я просто погрузился настолько, что обязательно буду советовать его всем своим французским друзьям — срочно на него отправиться. Неразрешимый конфликт между социальными классами показан здесь максимально точно, особенно в такой раздробленной Франции. Сколько же я видел таких грустящих под классическую музыку дам из высшего общества, и сколько героев пытались преодолеть социальные барьеры… Тут всем им дают слово.
Но фильм точно преодолел барьеры жанра, иронии и вот такого социального противостояния. Это вам и не комедия, и не драма, и не просто «социалка», а именно что — кино. Настоящее кино, которое и хочется смотреть. Лоран Лафит, лучший ведущий церемоний фестиваля, и Элоди Буше — на высоте. Господи, вручите им им что-то, я проголосовал! Я — за такую повестку.
По сюжету действие происходит где-то в районе Корсики, на вилле богатого юриста и его светской супруги, которая считает себя актрисой. Их дочь встречается с простым парнем по имени Мехди, который даже не знает, что произносить Bon appétit за столом — моветон. Они собирались провести романтичное лето в роскошной обстановке, но вышла гражданская война.
С самого приезда вспыхивает конфликт между ними и семьей смотрителей виллы — буквально социальный конфликт. Мехди, как «средний класс» между двумя мирами, пытается урегулировать его в качестве посредника, но получается примерно как у Трампа в случае Украины и России. И все это смотрится безумно круто и социально точно. Завышенные требования, ненависть друг к другу и полное непонимание — всё это здесь на первом плане. И как же точно! Точка напряжения настолько остра, что трудности перевода очевидны невооруженным взглядом, хоть нож фигурирует с первых же минут. Эти миры не могут понять друг друга, не могут совместиться, а вероятность примирения близка к нулю. Оттого это кино смотреть еще интереснее: где искушение уступит, а где алчность не даст прийти к консенсусу.
Но я готов смотреть такое кино вечно. В какой-то момент я просто погрузился настолько, что обязательно буду советовать его всем своим французским друзьям — срочно на него отправиться. Неразрешимый конфликт между социальными классами показан здесь максимально точно, особенно в такой раздробленной Франции. Сколько же я видел таких грустящих под классическую музыку дам из высшего общества, и сколько героев пытались преодолеть социальные барьеры… Тут всем им дают слово.
Но фильм точно преодолел барьеры жанра, иронии и вот такого социального противостояния. Это вам и не комедия, и не драма, и не просто «социалка», а именно что — кино. Настоящее кино, которое и хочется смотреть. Лоран Лафит, лучший ведущий церемоний фестиваля, и Элоди Буше — на высоте. Господи, вручите им им что-то, я проголосовал! Я — за такую повестку.
YouTube
CLASSE MOYENNE | TEASER
Une comédie d'Antony Cordier, avec Laurent Lafitte, Élodie Bouchez, Ramzy Bedia, Laure Calamy, Sami Outalbali, Noée Abita et Mahia Zrouki.
Mehdi a prévu de passer un été tranquille dans la somptueuse demeure de ses beaux-parents. Mais dès son arrivée, un…
Mehdi a prévu de passer un été tranquille dans la somptueuse demeure de ses beaux-parents. Mais dès son arrivée, un…
👍37❤11🥰7🤯1👌1🌭1
Только что с рюкзаком не пустили на фильм шведского режиссера египетского происхождения Тарика Салеха. Все нормально в каннском королевстве?
🤣85🤷♂20🌚5🙏4❤2🤯2🤬1🐳1🤨1😐1🤗1
Очень важное высказывание Патриса Спинози, адвоката при Государственном совете и Кассационном суде, автора книги «Угроза верховенству права», в интервью Le Monde. В нем про то, что я всегда говорю: спорить с верховенством права в демократиях — лить воду на мельницу популистов.
Адвокат говорит о том, что во Франции законодательные механизмы, которые сегодня используются демократическим образом, завтра могут быть извращены популистским правительством. Примерно то, что мы сегодня наблюдаем в США, Венгрии или Польше:
Именно с такой точки зрения нужно относиться к процессу Ле Пен и другим важным делам во Франции.
Адвокат говорит о том, что во Франции законодательные механизмы, которые сегодня используются демократическим образом, завтра могут быть извращены популистским правительством. Примерно то, что мы сегодня наблюдаем в США, Венгрии или Польше:
Ослабление верховенства права начинается с критики судебной власти. Популистские лидеры — при поддержке зачастую благожелательных СМИ — обращаются к общественному мнению, противопоставляя легитимность избранных представителей легитимности тех, чья миссия — применять закон. Это напряжение между политикой и правосудием подрывает основы правового государства. Угроза, нависшая над судьями, вовсе не теоретическая, как показал недавний арест судьи из Висконсина, выступавшей против политики Дональда Трампа. Это крайне тревожный прецедент, свидетельствующий о том, что США действительно вступили на путь нелиберального режима».
Именно с такой точки зрения нужно относиться к процессу Ле Пен и другим важным делам во Франции.
Le Monde.fr
Patrice Spinosi, avocat : « Même les démocraties les mieux installées sont susceptibles d’être dévitalisées par un leader populiste »
En France, des dispositifs législatifs aujourd’hui utilisés d’une façon démocratique pourraient être dévoyés demain par un gouvernement populiste, avertit l’avocat au Conseil d’Etat et à la Cour de cassation, auteur de « Menace sur l’Etat de droit », dans…
❤30😁19👍8🥴8🥱6👎3🌭3🐳1🍾1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍28🥴7👎2🌭2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍32❤8👎3🌭2
Многоминутные овации после фильма, очень удачного и точного фильма Кирилла Серебренникова «Исчезновение доктора Менгеле» на премьере а Каннах
❤70👍8🥴5🦄1
Смыть не получится. Смыться тоже, как и исчезнуть.
Собаки не охраняют преступников. Покоя не будет, если не было покаяния.
Внутренний Моссад – вот приговор.
Скелет останется в назидание будущим поколениям. ДНК ненависти скрыть нельзя.
Фильм у Серебренникова получился мощный и какой-то нужный сегодня, хоть и жестоко давящий. Надеюсь, на всех, кто был в зале.
Я не понимаю, почему он не в конкурсе здесь и сейчас. Он вписывается мощно и в тему и месседж фестиваля. Но подробно обо всем завтра.
Собаки не охраняют преступников. Покоя не будет, если не было покаяния.
Внутренний Моссад – вот приговор.
Скелет останется в назидание будущим поколениям. ДНК ненависти скрыть нельзя.
Фильм у Серебренникова получился мощный и какой-то нужный сегодня, хоть и жестоко давящий. Надеюсь, на всех, кто был в зале.
Я не понимаю, почему он не в конкурсе здесь и сейчас. Он вписывается мощно и в тему и месседж фестиваля. Но подробно обо всем завтра.
👍69🥱14🥴8❤4🔥4🦄3🍾2🤔1🗿1💘1
Прекрасный режиссерский дебют Скарлетт Йохансон The Eleonore Great в «Особом взгляде».
Он еще точно рифмуется с «Менглеле» Серебренникова. Там тоже поднимаются вопросы Холокоста и его следов в настоящем, но совсем под другим углом. Круто, что посмотрел эти фильмы друг за другом. На одном дыхании.
Он еще точно рифмуется с «Менглеле» Серебренникова. Там тоже поднимаются вопросы Холокоста и его следов в настоящем, но совсем под другим углом. Круто, что посмотрел эти фильмы друг за другом. На одном дыхании.
❤63👍21🔥3🤔1