42 секунды – Telegram
42 секунды
19.3K subscribers
1.75K photos
24 videos
18K links
Главное про интернет, технологии, медиа, ритейл и финтех из российских и международных источников. За 42 секунды. По рекламе – @fortytwosec

Регистрация в перечне РКН – clck.ru/3G3U2m
Download Telegram
РБК: Китайский онлайн-сервис доставки еды подешевел на $65 млрд

– Акции Meituan обвалились во вторник на 17,66%
– Крупнейший онлайн-сервис по доставке еды дешевеет 3 торговых дня подряд
– За это время ее котировки упали на 33,78%
– В общей сложности капитализация Meituan сократилась почти на $65 млрд
– Компания оказалась в числе наиболее пострадавших
– Убытки усугубились после того новых требований к онлайн-сервисам доставки еды
– Согласно им, размер оплаты труда работников не может быть ниже уровня регионального минимального дохода
– В минус Meituan также играет незавершенное антимонопольное расследование
– Предполагается, что на компанию могут наложить штраф в $700 млн
TJournal: «Газпромбанк», ivi, «Ситилинк» и другие запустили совместную подписку на скидки и бонусы «Огонь»

– Подписку запустила компания «Сеть партнерств», основанная бывшим президентом Газпромбанка
– Она стала началом новой экосистемы продуктов и услуг, основанной на принципах равноценного партнерства
– До сентября 2021 года подписку «Огонь» можно оформить за 99 руб. в месяц
– После стоимость вырастет до 249 руб., предложений станет больше
– Пользователи получат пониженную ставку на ипотеку, неограниченный доступ к Premier, скидку 30% на подписку ivi, скидку 20% в «Ситилинк» и др.
– В будущем пользователи смогут выбирать, какие именно предложения включить в подписку
– Партнеры равноудалены и не могут получить данные о клиентах друг друга
– Прямыми конкурентами «Огня» являются Яндекс.Плюс и СберПрайм
– К концу 2021 года в рамках «Огня» планируют закрыть 80% нужд человека
Коммерсантъ: Москвичи поели без посредников

– Delivery Club и Яндекс.Еда теряют популярность в Москве
– Заказы напрямую из ресторанов растут
Исследование за Q2 2021 провел Sberbank CIB
– К DC в июне 2020 обращались 69%, в декабре 74%, а в июне 2021 уже 61%
– Это показатель среди тех, кто заказывает еду онлайн
– У Яндекс.Еды эти показатели составили 50%, 45% и 45%
– Популярность заказов напрямую выросла за год с 36% до 47%
– Московский рынок повлиял и на ситуацию по всей России
– Популярность DC составляла 59% в июне 2020, 57% в декабре и 55% в июне 2021
– У Яндекс.Еды цифра за год снизилась с 38% до 36%
– При этом заказ из ресторанов напрямую вырос с 42% до 46%
– Это связано со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов
– В Delivery Club и Яндекс.Еде не согласны с исследованием
– Их популярность растет, это общемировая тенденция
– Быстрее всего рос самовывоз, в т.ч. заказы от двери ресторана
– Даже в этих случаях чаще выбирают заказывать через агрегатор
Коммерсантъ: «Ростех» садится за парту

–«Ростех» создаст фонд для инвестиций в EdTech и HR-Tech
– Планируется, что объем фонда составит 3-4 млрд руб.
– «Ростех» ищет венчурных партнеров в России и за рубежом
– «Ростех» может покупать стартапы как для образования своих сотрудников, так и для заработка
– По итогам 2020 года объем рынка EdTech в России составил 54 млрд руб.
– Топ-3 компаний: SkyEng (4,1 млрд руб. выручки), Skillbox (3,9 млрд руб.) и «Учи.ру» (2,5 млрд руб.)
– Ежегодно в России появляется 50-80 стартапов в EdTech
– Успешными оказываются не более 10%, а в HR-Tech 0,1%
– Объем HR-Tech-рынка в России составляет примерно $500 млн
Ведомости: «Учи.ру» стала совладельцем онлайн-школы TutorOnline

– Для сделки TutorOnline провела реструктуризацию юрлиц
– «Учи.ру» получила 8,7% в новом юрлице «ТьюторОнлайн»
– Доли основателей А. Пашкова и В. Соловьева снизились до 46,4% и 40,56%
– Доля еще одного миноритария, А. Сидора, уменьшилась до 4,37%
– Сумму сделки стороны не раскрыли
– Выручка TutorOnline в 2020 году выросла в 2,8 раза, до 238 млн руб.
– TutorOnline занимает 27-е место в общем рейтинге крупнейших EdTech-проектов СНГ
– Через TutorOnline прошло более 40 тыс. учеников
– У нее в базе 3500 преподавателей по 120 школьным предметам
vc: Квартальная выручка Alphabet выросла на 62% до $61,9 млрд, а прибыль увеличилась в три раза

– Выручка в Q2 2021 составила $61,88 млрд, в Q2 2020 была $38,29 млрд
– Чистая прибыль выросла в 3 раза год к году: с $6,36 млрд до $19,36 млрд
– Выручка от рекламы на YouTube выросла за год с $3,81 млрд до $7,01 млрд
– Выручка от облачного бизнеса $4,62 млрд против $3,01 млрд в 2020 году
vc: Квартальная выручка Apple выросла на 36% и стала рекордной для компании

– Выручка за апрель, май, июнь выросла до $81,43 млрд
– Чистая прибыль составила $21,74 млрд по сравнению с $11,25 млрд годом ранее
– Выручка от услуг выросла на 33% и составила $17,48 млрд
– Выручка от продажи iPhone выросла на 49,78%, до $39,57 млрд
– Выручка от Mac выросла с $7 млрд до $8,24 млрд
– Продажи от iPad принесли $7,37 млрд, рост на 12%
– Выручка от прочих продуктов выросла на 40% и составила $8,76 млрд
The Verge: Продажи Xbox Game Pass и самих консолей помогли нарастить выручку подразделения Microsoft Gaming на 11%

– За последний квартал игровое подразделение заработало $357 млн, показав рост на 11%
– Доходы от консолей Xbox выросли на 172% благодаря более дорогим Xbox Series X/S
– Доходы от контента и сервисов Xbox снизилась на $128 млн, т.е. на 4%
– Это вызвано снижением количества сторонних игр и тем, что люди меньше сидят дома
– Но Microsoft отмечает, что Xbox Game Pass продолжает показывать рост
GeekWire: Спустя 5 лет после сделки с Microsoft, LinkedIn впервые отчиталась про $10 млрд годового дохода, но прибыль остается загадкой

– Годовой доход бизнес-соцсети LinkedIn впервые превысил $10 млрд
– Этот порог выручки считается ключевой вехой успеха внутри Microsoft
– Пять лет назад Microsoft купила LinkedIn более чем за $26 млрд
– За пять лет с момента сделки выручка LinkedIn почти утроилась
– Выручка LinkedIn за последний квартал выросла на 46%, до $3 млрд
– LinkedIn зарабатывает как на подписке, так и на рекламе
– Квартальная рекламная выручка впервые превысила $1 млрд (+97% Yoy)
– Но до сих пор неясно, является ли сейчас LinkedIn прибыльной
– Microsoft перестала раскрывать операционную прибыль LinkedIn в 2019 году
– LinkedIn насчитывает 774 млн пользователей, сеансы за год выросли на 30%
Variety: Spotify не достигнул ожиданий по активной аудитории в Q2 2021, но рекламная выручка выросла на 110%

– Spotify привлек 7 млн платных подписчиков, увеличив их количество на 20%, до 165 млн
– MAU Spotify выросло на 22%, до 365 млн, что было чуть ниже прогноза
– Прогноз был на 162-166 млн платных пользователей и 366-373 млн всего
– Рекламный доход Spotify удвоился, чему помогла продажа рекламы в подкастах
– На конец Q2 у Spotify было 2,9 млн подкастов (в конце Q1 было 2,6 млн)
– Около 25% активных пользователей Spotify слушают подкасты на платформе
– Общее время, потраченное на прослушивание подкастов, увеличилось на 95%
РБК: Яндекс вновь увеличил прогноз по выручке на 2021 год

– Яндекс третий раз увеличил прогноз по размеру выручки в 2021 году
– Яндекс прогнозирует 330-340 млрд руб. выручки в 2021 году (рост 53-55% YoY)
– Компания увеличила прогноз по росту выручки сегмента «Поиск и портал» до 24-26%
– Яндекс ожидает, что GMV на сервисах электронной коммерции в 2021 году вырастет в 3 раза
– GMV поездок в Яндекс.Такси должна вырасти примерно на 60% по итогам года
– В Q2 2021 выручка Яндекса выросла на 70%, составив 81,4 млрд руб.
– Скорректированный показатель EBITDA снизился на 13%, до 5,8 млрд руб.
– Компания связала такую динамику с увеличением инвестиций в развитие Яндекс.Маркета
– Оборот Яндекс.Маркета увеличился на 155%, до 35,14 млрд руб.
– На долю рекламной выручки Яндекса в Q2 2020 пришлось 48,6% от выручки группы
– Выручка «Поиска и портала» выросла на 54%, до 39,4 млрд руб., в Такси на 114%, до 28,1 млрд руб.
vc: Xiaomi начала искать сотрудников для подразделения беспилотных автомобилей

– Компания ищет около 500 экспертов по беспилотным технологиям
– Они займутся созданием собственных технологий беспилотного вождения
– В марте 2021 года Xiaomi показала прототип своего первого электромобиля
– Xiaomi инвестирует в автомобильный бизнес $10 млрд в течение 10 лет
– В июле Xiaomi приобрела китайскую компанию DeepMotion
– Она специализируется на разработках в области беспилотного вождения
The Verge: Sony продала 10 млн консолей PS5

– В апреле Sony рассказывала про 7,8 млн проданных PS5
– Значит, PS5 продолжает опережать темпы продаж PS4
– Это делает PS5 самой быстро продаваемой консолью Sony в истории
– Но из-за глобального дефицита чипов купить PS5 до сих пор сложно
– С ноября было продано 6,5 млн копий Spider-Man: Miles Morales
– Ratchet & Clank: Rift Apart за месяц продали 1,1 млн копий
– Returnal с апреля было продано 560 тыс. копий
Интерфакс: Яндекс вложит $650 млн в сегмент e-commerce до конца 2021 года

– Яндекс обновил прогноз по вложениям в e-commerce из-за ускоренного роста бизнеса
– Теперь компания оценивает инвестиции для развития сегмента в $650 млн
– Сегмент объединяет маркетплейс «Маркета» и фудтех-сервисы «Лавка» и «Еда»
– Ранее компания планировала вложить в направление порядка $400-500 мл
– Около половины вложений идет на расширение логистической инфраструктуры
– Ассортимент товаров маркетплейса составляет 16,8 млн наименований (год назад был 3,8 млн)
– Количество активных покупателей год к году выросло в 1,8 раза и составило 7,1 млн
– Яндекс планирует рост GMV e-commerce в 2021 году в 3 раза по сравнению с 2020 годом
РБК: Акции самой популярной языковой платформы выросли на 40% на первых торгах

– В ходе IPO компания Duolingo привлекла $377,4 млн
– Бумаги в первый день торгов взлетели на 42,1%, до $144,95
– Капитализация в первый день торгов превысила $6 млрд
– Изначально планировалось разместить акции по цене $85-95
– Но ценовой диапазон был увеличен из-за большого спроса до $95-100
– Duolingo продала 3,7 млн бумаг, еще 1,4 млн текущие акционеры
– Таким образом, непосредственно компания привлекла $377,4 млн
– У около 40 млн активных пользователей в месяц
Ведомости: Видеосервисы впервые поучаствуют в отборе кинофильмов для господдержки

– Минкульт обновил экспертные советы по игровому, документальному и анимационному кино
– Впервые в их составы вошли представители крупнейших видеосервисов
– Среди них: «МТС Медиа», ivi, «НМГ Студия», Start, Premier, Okko и «Кинопоиск HD»
– Привлечь потенциальных соинвесторов проектов придется на стадии получения господдержки
– Бюджет господдержки в 2019 был 2,5 млрд руб., в 2020 году сократился до 1 млрд руб.
– В этом году на поддержку фильмов Минкультуры может получить 1,5 млрд руб.
Ведомости: Ритейлер «М.видео-Эльдорадо» построил нейросеть для ответов на вопросы покупателей

– Нейросеть облегчит общение продавцов-консультантов с покупателями
– ИИ будет отвечать на затруднительные для консультантов вопросы покупателей
– Также нейросеть поможет сотрудникам в организационных процессах
– Мобильный доступ к нейросети получают все консультанты «М.видео-Эльдорадо»
– Сотрудники могут обращаться к нейросети через Telegram и Viber
– Сейчас робот самостоятельно отвечает примерно на 50% обращений
– Нейросеть умеет работать примерно с 5000 разных ситуаций
– Нейросеть вчетверо снизит человеко-часы для решения вопросов покупателей
Коммерсантъ: Яндекс недостаточно одежен

– Яндекс впервые раскрыл сегментацию своих онлайн-продаж
– Они объединяют Яндекс.Маркет, Яндекс.Еду и Яндекс.Лавку
– В Q2 оборот направления вырос на 155% год к году, до 35,14 млрд руб.
– Продажи FMCG-категории принесли 39% оборота за 12 месяцев
– На электронику и бытовую технику пришлось 33%, на одежду 1%
– DIY и автотовары обеспечили 13%, остальные менее 10% каждая
– Лидеры онлайн-продаж одежды и обуви: Wildberries, Lamoda и Ozon
– У Wildberries одежда занимает около 50% в обороте площадки
– Оборот Ozon от продаж одежды и обуви в 2020 году вырос в 3 раза
– Эксперты считают, что Яндекс продолжит «штурмовать» fashion-сегмент
– Сегмент одежды добавляет частотности покупкам на маркетплейсе
Коммерсантъ: Овощи дозрели до сети

– Онлайн-продажи скоропортящихся продуктов растут на 120% год к году
– Речь идет про выпечку, морепродукты, мясо, молочку, овощи, фрукты и др.
– Это в четыре раза превышает среднюю динамику в сегменте FMCG
– Пандемия и связанные ограничения изменили покупательское поведение
– Многие убедились, что продукты из интернета не уступают по качеству магазинным
– В «Сбермаркете» категории fresh и ultra fresh растут год к году на уровне 140%
– В «Утконос» за год продажи овощей выросли на 66%, а молочных продуктов на 56%
– Продажи готовой продукции в сервис «Впрок» за год выросли в 1,8 раз
– Скоропортящиеся продукты пока занимают небольшую долю онлайн-рынка FMCG
– По итогам этого года доля онлайн-продаж FMCG может приблизиться к 5%
CNBC: Facebook превзошел ожидания аналитиков, но сообщил про замедление темпов роста

– Прибыль в Q2 2021 составила $3,61 на акцию, против $3,03 ожидаемых
– Выручка составила $29,08 млрд, аналитики ждали $27,89 млрд
– DAU Facebook составило 1,91 млрд, MAU достигло 2,9 млрд
– ARPU составил $10,12, превысив ожидания аналитиков в $9,66
– Выручка Facebook в Q2 2021 выросла на 56% в годовом исчислении
– Таким образом, это самый быстрый квартальный рост с 2016 года
– Нерекламная выручка (в т.ч. от Oculus) составила $497 млн (+36% YoY)
– MAU всех приложений группы Facebook составляет 3,51 млрд
– DAU в США и Канаде составляет 195 млн, в Европе 307 млн
РБК: Delivery Club отчитался о росте квартальной выручки на 42%

– Выручка Delivery Club в Q2 2021 выросла на 42%, до 3,6 млрд руб.
– Число выполненных заказов в Q2 выросло на 29% по сравнению с Q1
– Общее число заказов превысило 20 млн в квартал (рекорд для сервиса)
– Сейчас к платформе подключены 45 тыс. ресторанов (+84% за год)
– Сервис сотрудничает более чем с 5,2 тыс. продуктовых магазинов