Forwarded from Sina Tech: Китай, бизнес и технологии (Глеб Федоров)
Вторая волна соцсетей: как скоро падет WeChat?
У главной социальной сети Китая WeChat примерно тот же кризис возраста и роста, что и у Facebook. Соцсеть не успевает за изменением модели потребления контента молодой аудиторией и уже слишком сложна для того, чтобы оставаться комфортной средой для коммуникации.
Это позволяет новым соцсетям находить интересные ниши, в основном связанные с фото и видео, в чем WeChat не сильна, а инвесторам надеяться на то, что среди них окажется новый "единорог".
В течение последнего года Tencent покинули два ключевых сотрудника, которые помогали строить WeChat, - директор по развитию продукта Genie Lin (领英), которую считали человеком №2 после основателя WeChat Allen Zhang, а также Huang Tianqing, который фигурирует среди авторов патентных заявок Tencent.
Оба основали по социальной сети.
Genie Lin создала похожую на Snapchat сеть Pop. Основная "фишка" приложения - прикольные аватарки. Стартап уже поддержал инвестор компаний Mobike и Xiaomi компания Bertelsmann Asia Investments.
Huang Tianqing запустил Echo. Сеть напоминает сториз Snapchat, но в ней еще больше эмодзи и стикеров. Инвесторы оценили компанию в $40 млн. Главный инвестор - компания Gaorong Capital, которая также вложилась в один из самых быстро растущих стартапов Китая Pinduoduo.
О чем говорит пример этих социальных сетей?
В первую очередь о том, что модель потребления контента у молодой аудитории сильно отличается от того, что предлагает WeChat. Главное отличие в том, что общение в таких соцсетях происходит не при помощи текста, а при помощи мультимедиа контента - картинок, видео, аватарок, эмодзи и тп. Второе отличие - в большей простоте социальных сетей в сравнении с мега-приложением WeChat.
Какие еще новые соцсети можно вспомнить в этой связи:
📍 Flow. Пользователи общаются друг с другом на основе интересов. В компанию инвестировала Sequoia Capital China;
📍 Soul. Сеть помогает познакомиться/найти друг друга пользователям с похожими характеристиками. Инвестор - DST Capital;
📍 Soda. Приложение - микс фейсбучной ленты и групповых чатов. В компанию вложился один из самых эффективных VC фондов Китая ZhenFund;
📍 Spot. Карта, на которой картинками показывается, где находятся друзья. В стартап вложился фонд Bertelsmann Asia Investments;
📍 Yignan. Пользователи анонимно общаются с анонимами.
К счастью для WeChat, главная соцсеть Китая не пугает своих партнеров и пользователей неожиданными метаниями, как это делает Facebook, поэтому никто не ожидает скорого заката приложения, которое стало неотъемлемой частью жизни каждого китайца.
Однако привычки пользователей меняются так быстро, а конкуренция настолько высока, что даже сотрудники Tencent признаются в том, что тратят столько же времени на сидение в WeChat, сколько на приложение для короткого видео Duoyin (TikTok) компании Bytedance.
https://www.theinformation.com/articles/breaking-wechats-grip-on-chinas-social-networks
У главной социальной сети Китая WeChat примерно тот же кризис возраста и роста, что и у Facebook. Соцсеть не успевает за изменением модели потребления контента молодой аудиторией и уже слишком сложна для того, чтобы оставаться комфортной средой для коммуникации.
Это позволяет новым соцсетям находить интересные ниши, в основном связанные с фото и видео, в чем WeChat не сильна, а инвесторам надеяться на то, что среди них окажется новый "единорог".
В течение последнего года Tencent покинули два ключевых сотрудника, которые помогали строить WeChat, - директор по развитию продукта Genie Lin (领英), которую считали человеком №2 после основателя WeChat Allen Zhang, а также Huang Tianqing, который фигурирует среди авторов патентных заявок Tencent.
Оба основали по социальной сети.
Genie Lin создала похожую на Snapchat сеть Pop. Основная "фишка" приложения - прикольные аватарки. Стартап уже поддержал инвестор компаний Mobike и Xiaomi компания Bertelsmann Asia Investments.
Huang Tianqing запустил Echo. Сеть напоминает сториз Snapchat, но в ней еще больше эмодзи и стикеров. Инвесторы оценили компанию в $40 млн. Главный инвестор - компания Gaorong Capital, которая также вложилась в один из самых быстро растущих стартапов Китая Pinduoduo.
О чем говорит пример этих социальных сетей?
В первую очередь о том, что модель потребления контента у молодой аудитории сильно отличается от того, что предлагает WeChat. Главное отличие в том, что общение в таких соцсетях происходит не при помощи текста, а при помощи мультимедиа контента - картинок, видео, аватарок, эмодзи и тп. Второе отличие - в большей простоте социальных сетей в сравнении с мега-приложением WeChat.
Какие еще новые соцсети можно вспомнить в этой связи:
📍 Flow. Пользователи общаются друг с другом на основе интересов. В компанию инвестировала Sequoia Capital China;
📍 Soul. Сеть помогает познакомиться/найти друг друга пользователям с похожими характеристиками. Инвестор - DST Capital;
📍 Soda. Приложение - микс фейсбучной ленты и групповых чатов. В компанию вложился один из самых эффективных VC фондов Китая ZhenFund;
📍 Spot. Карта, на которой картинками показывается, где находятся друзья. В стартап вложился фонд Bertelsmann Asia Investments;
📍 Yignan. Пользователи анонимно общаются с анонимами.
К счастью для WeChat, главная соцсеть Китая не пугает своих партнеров и пользователей неожиданными метаниями, как это делает Facebook, поэтому никто не ожидает скорого заката приложения, которое стало неотъемлемой частью жизни каждого китайца.
Однако привычки пользователей меняются так быстро, а конкуренция настолько высока, что даже сотрудники Tencent признаются в том, что тратят столько же времени на сидение в WeChat, сколько на приложение для короткого видео Duoyin (TikTok) компании Bytedance.
https://www.theinformation.com/articles/breaking-wechats-grip-on-chinas-social-networks
The Information
Breaking WeChat’s Grip on China’s Social Networks
Imagine if Facebook’s key lieutenants quit to launch a rival product. In China, something like that just happened. Two of the people who helped develop WeChat, the nearly universal chat app run by Tencent, recently created new social networks called Pop and…
Forwarded from MediaMedia ☮️
Китайская интернет-компания Bytedance признана самым дорогим стартапом в мире. Компания владеет видео-приложением Douyin (TikTok) и новостным приложением Jinri Toutiao (200 млн пользователей).
После очередного раунда инвестиций, во время которых проект получил, как говорят, $3 млрд, общая стоимость Bytedance достигла рекордных $75 млрд.
Руководство китайской кампании планирует на эти деньги активно расширятся на мировой рынок и выходить в новые ниши.
Источник: https://www.thedrum.com/news/2018/10/28/bytedance-crowned-the-world-s-most-valuable-internet-startup-75bn
После очередного раунда инвестиций, во время которых проект получил, как говорят, $3 млрд, общая стоимость Bytedance достигла рекордных $75 млрд.
Руководство китайской кампании планирует на эти деньги активно расширятся на мировой рынок и выходить в новые ниши.
Источник: https://www.thedrum.com/news/2018/10/28/bytedance-crowned-the-world-s-most-valuable-internet-startup-75bn
Отличная серия постов про фандрайзинг вообще и в Долине в частности.
Forwarded from Anton Gladkoborodov (public) (Anton Gladkoborodov)
Как поднимать инвестиции. Часть 1
Посмотрел, что пост про питч дэк собрал больше всего просмотров, похоже тема инвестиций всех интересует. С кем не разговаривал об этом в последнее время всем кажется очень сложной задачей, инкорпорация, юристы, все дела. Я не супер про, но попробую на пальцах объяснить чего и как делать.
В ранней стадии инвестирования все уже настолько упростилось и регламентировалось, что для этого уже не нужны юристы и сложные переговоры. Все автоматизировалось — есть куча онлайн сервисов почти для всего.
1. Где регистрировать компанию?
Если вы планируете работать за пределами России и привлекать в будущем деньги от американских инвесторов, то компанию надо регистрировать в США.
Американские инвесторы не будут инвестировать в компании инкорпорированные в других странах. Прежде всего потому, что они не хотят разбираться в законах других стран. Российские инвесторы тоже не будут инвестировать в компании зарегистрированные в России (кроме государственных фондов, у которых деньги брать не стоит).
2. Как зарегистрировать компанию?
Есть несколько сервисов, которые позволяют зарегистрировать компанию в США. Но я бы выбрал Stripe Atlas (https://stripe.com/atlas). Там за две недели и за $500 будет компания со счетом в Silicon Valley Bank. Заполняешь анкетку на сайте и на выходе готовая компания. Второй хороший вариант — Clerky (https://www.clerky.com). Есть еще несколько других сервисов если вас что-то не устраивает в этих.
3. Что с юридической частью?
Не надо ничего придумывать в юридической конструкции компании. Делайте все со стандартными условиями. Уже все миллион раз продумано и хорошо защищает фаундеров даже друг от друга.
Михаель Сейбел (CEO Y Сombinator) об этом: Once again - go with Clerky or Stripe Atlas and they will set you down the correct path here. This stuff is very cookie cutter and doesn't require any innovation.
4. Где привлекать?
Скажу банальность — привлекать нужно в долине. В России много хороших инвесторов, но большинство плохие. Плохие это «не стандартные условия» (права инвесторов) и «плохие условия» (мало денег за большую долю) и первое хуже чем второе. Выше я говорил, что не стоит брать у государственных фондов именно потому что это будут «не стандартные условия», там еще много других минусов, но это основной. Про российских инвесторов можно вообще написать отдельный пост.
Так вот, вы в долине пообщаетесь с хорошими инвесторами и даже если не поднимите по какой-то причине раунд, вы хотя бы будете различать плохих инвесторов от хороших в России. В долине больше фондов и денег, то есть шансов поднять деньги больше.
Посмотрел, что пост про питч дэк собрал больше всего просмотров, похоже тема инвестиций всех интересует. С кем не разговаривал об этом в последнее время всем кажется очень сложной задачей, инкорпорация, юристы, все дела. Я не супер про, но попробую на пальцах объяснить чего и как делать.
В ранней стадии инвестирования все уже настолько упростилось и регламентировалось, что для этого уже не нужны юристы и сложные переговоры. Все автоматизировалось — есть куча онлайн сервисов почти для всего.
1. Где регистрировать компанию?
Если вы планируете работать за пределами России и привлекать в будущем деньги от американских инвесторов, то компанию надо регистрировать в США.
Американские инвесторы не будут инвестировать в компании инкорпорированные в других странах. Прежде всего потому, что они не хотят разбираться в законах других стран. Российские инвесторы тоже не будут инвестировать в компании зарегистрированные в России (кроме государственных фондов, у которых деньги брать не стоит).
2. Как зарегистрировать компанию?
Есть несколько сервисов, которые позволяют зарегистрировать компанию в США. Но я бы выбрал Stripe Atlas (https://stripe.com/atlas). Там за две недели и за $500 будет компания со счетом в Silicon Valley Bank. Заполняешь анкетку на сайте и на выходе готовая компания. Второй хороший вариант — Clerky (https://www.clerky.com). Есть еще несколько других сервисов если вас что-то не устраивает в этих.
3. Что с юридической частью?
Не надо ничего придумывать в юридической конструкции компании. Делайте все со стандартными условиями. Уже все миллион раз продумано и хорошо защищает фаундеров даже друг от друга.
Михаель Сейбел (CEO Y Сombinator) об этом: Once again - go with Clerky or Stripe Atlas and they will set you down the correct path here. This stuff is very cookie cutter and doesn't require any innovation.
4. Где привлекать?
Скажу банальность — привлекать нужно в долине. В России много хороших инвесторов, но большинство плохие. Плохие это «не стандартные условия» (права инвесторов) и «плохие условия» (мало денег за большую долю) и первое хуже чем второе. Выше я говорил, что не стоит брать у государственных фондов именно потому что это будут «не стандартные условия», там еще много других минусов, но это основной. Про российских инвесторов можно вообще написать отдельный пост.
Так вот, вы в долине пообщаетесь с хорошими инвесторами и даже если не поднимите по какой-то причине раунд, вы хотя бы будете различать плохих инвесторов от хороших в России. В долине больше фондов и денег, то есть шансов поднять деньги больше.
С 5 по 7 ноября буду один отдуваться за весь FunCubator на Вебсаммите в Лиссабоне. Пишите на @mkalashnikov, если там будете и интересно встретиться.
Лонгрид года: правильные метрики роста для стартапов и их инвесторов. Мечтаю, чтобы к нам приходили только основатели, прочитавшие его (ну или способные написать не хуже).
https://andrewchen.co/investor-metrics-deck/
https://andrewchen.co/investor-metrics-deck/
https://medium.com/boost-vc/unsolicited-advice-dont-stare-at-death-ce8213a2077a
Стартапы не умирают из-за того, что у них кончаются деньги. Стартапы умирают из-за того, что у основателей недостаточно веры и упорства.
Стартапы не умирают из-за того, что у них кончаются деньги. Стартапы умирают из-за того, что у основателей недостаточно веры и упорства.
Medium
Unsolicited Advice: Don’t Stare at death.
“We are running out of money in 2 months.”
Как работает формат инвестиций через SAFE. По нашему опыту, это крайне удобно и существенно ускоряет весь процесс – а деньги большинству проектов нужны уже вчера.
https://medium.com/@mikemelanin/isnt-safe-so-safe-f1051dba6094
https://medium.com/@mikemelanin/isnt-safe-so-safe-f1051dba6094
Medium
Isn’t SAFE so safe?
ОК, вы получили приз зрительских симпатий на хакатоне и решили основать стартап со своим другом программистом. Чтобы сосредоточиться на…
Студия веб-сериалов "Дикий Диджитал", в которую мы проинвестировали в прошлом декабре, завоевала первую премию в номинации "Лучший сериал для коммерческих партнерств". #новостипортфолио
Планы у ребят грандиозные, ждем в следующем году мощное масштабирование по всем фронтам.
https://www.facebook.com/victorikravchenko/videos/10216388582654342/
Планы у ребят грандиозные, ждем в следующем году мощное масштабирование по всем фронтам.
https://www.facebook.com/victorikravchenko/videos/10216388582654342/
Facebook
Victori Kravchenko
Ааааааа «Квин» взяла первую награду!!! #дикийdigital #digitalreporter 💃🏻 Ургант, Хилькевич, что вообще происходит?!))
FunCubator выезжает в тур: 23-25 ноября в Минске спонсируем самый сумасшедший хакатон планеты WTH, 25-26 будем в Киеве на самом большом хакатоне Восточной Европы GHW. Где-то будем полностью, где-то частичным составом.
Рады будем встречам на самих мероприятиях или где-то еще.
http://wth.by/
Рады будем встречам на самих мероприятиях или где-то еще.
http://wth.by/
gdeotziv.ru
➤ Лучшие смартфоны 2022 года — Отзывы о мобильных телефонах от реальных покупателей!
Рейтинг товаров в категории смартфоны 2022 на основании отзывов от реальных покупателей. Только правдивые отзывы покупателей с описанием всех достоинств и недостатков каждого мобильного телефона!
Мы сейчас сократили до минимума инвестиции на ангельской стадии: для России это суммы до $50K. Как правило, стартапы, которым такая сумма может помочь, привлекают деньги от знакомых или от профессиональных бизнес-ангелов. Хороший пост о том, на что смотрят ангелы и когда стоит с ними связываться:
https://medium.com/@AKarlov/rider-of-the-angel-investor-ff1030e68254
https://medium.com/@AKarlov/rider-of-the-angel-investor-ff1030e68254
Medium
райдер “ангела”
настоящие вопросы в ответ на письма-чаты о деньгах венчурных
Хороший разбор того, что происходит на рынке рекламы в киберспорте. То, что обещали год назад, уже стало реальностью – за тематическими брендами (техника, энергетики и т.п.) в киберспорт пришли массовые, и следующий год обещает быть в этом смысле еще больше. Среди экспертов – Лина Комкова из нашего портфельного проекта Winstrike.
http://www.sostav.ru/publication/trend-goda-kibersport-v-rossii-reklamodateli-potratili-na-ego-sponsorstvo-bolee-14-mln-34614.html
http://www.sostav.ru/publication/trend-goda-kibersport-v-rossii-reklamodateli-potratili-na-ego-sponsorstvo-bolee-14-mln-34614.html
Sostav
Тренд года — киберспорт: В России рекламодатели потратили на его спонсорство более $14 млн
Sostav представляет оценку сегмента по итогам 2018 года, а также основные векторы его развития в 2019 году
Самое важное качество стартапера
Некоторые инвесторы мечтают о проектах, которым можно дать денег и забыть о них, пока не настанет пора забирать большой чек после экзита. Но в венчуре ранних стадий так не работает.
По нашим наблюдениям, лучшие фаундеры – те, кто постоянно находят новую работу для своего инвестора. Которым нужны контакты и связи, которые хотят обсуждать свои идеи перед тем, как их реализовывать, и свои проблемы перед тем, как все окончательно развалится. Которые пишут несколько писем, если ты не ответил на первое, звонят посреди ночи, если очень нужно. О которых невозможно забыть.
Секрет в том, что так они поступают не только с инвесторами. Восприятие всего мира как один большой ресурс, а не угрозу, способно совершить чудеса. Нас всегда, радует, например, когда проекты умудряются выйти на людей, до которых сложно дотянуться – мировых звезд или людей, принимающих решения в крупных компаниях. В современном мире это не так и сложно, если четко понимать, зачем тебе эти люди нужны.
Разумеется, даже бешеная активность фаундера не спасет, если сам продукт не нужен рынку. Но и в этом случае она поможет стартапу хотя бы умереть побыстрее.
Некоторые инвесторы мечтают о проектах, которым можно дать денег и забыть о них, пока не настанет пора забирать большой чек после экзита. Но в венчуре ранних стадий так не работает.
По нашим наблюдениям, лучшие фаундеры – те, кто постоянно находят новую работу для своего инвестора. Которым нужны контакты и связи, которые хотят обсуждать свои идеи перед тем, как их реализовывать, и свои проблемы перед тем, как все окончательно развалится. Которые пишут несколько писем, если ты не ответил на первое, звонят посреди ночи, если очень нужно. О которых невозможно забыть.
Секрет в том, что так они поступают не только с инвесторами. Восприятие всего мира как один большой ресурс, а не угрозу, способно совершить чудеса. Нас всегда, радует, например, когда проекты умудряются выйти на людей, до которых сложно дотянуться – мировых звезд или людей, принимающих решения в крупных компаниях. В современном мире это не так и сложно, если четко понимать, зачем тебе эти люди нужны.
Разумеется, даже бешеная активность фаундера не спасет, если сам продукт не нужен рынку. Но и в этом случае она поможет стартапу хотя бы умереть побыстрее.
Winstrike Arena открывает второй московский киберспортивный клуб в рамках партнерства с "Формулой Кино". В ближайшие 2 месяца ожидаем еще несколько открытий, включая франшизы в разных городах России. #новостипортфолио
https://vc.ru/offline/51918-pervye-kompyuternye-kluby-winstrike-v-kinoteatrah-formula-kino-i-sinema-park-otkroyutsya-v-dekabre-2018-goda
https://vc.ru/offline/51918-pervye-kompyuternye-kluby-winstrike-v-kinoteatrah-formula-kino-i-sinema-park-otkroyutsya-v-dekabre-2018-goda
vc.ru
Первые компьютерные клубы Winstrike в кинотеатрах «Формула кино» и «Синема парк» откроются в декабре 2018 года — Офлайн на vc.ru
Они сразу появятся как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.
Наша портфельная компания Mubert запустила новую веб-версию с новыми жанрами и кейсами использования. Напомню, это единственный в мире проект фоновой музыки, генерируемой алгоритмами, который реально работает в вебе и мобайле. #новостипортфолио
http://mubert.com/
http://mubert.com/
Mubert
≻ Mubert AI Music Generator — Royalty Free Music ✓ Best AI Music Generator
Discover Mubert, the best AI music generator for royalty free music ➠ Generate music from text prompts for videos and projects online ✓ Create royalty free audio
Неплохая подборка питчдеков компаний, которым удалось привлечь инвестиции. Есть и известные, и не очень.
https://airtable.com/universe/expHzpGe2PKOJcsJ6/startup-pitch-decks
https://airtable.com/universe/expHzpGe2PKOJcsJ6/startup-pitch-decks
Airtable
Templates
Airtable is a low-code platform for building collaborative apps. Customize your workflow, collaborate, and achieve ambitious outcomes. Get started for free.
Отчет Dealroom о состоянии венчурного рынка в Европе.
Из интересных фактов: стартапы, которые привлекали деньги постепенно (сначала pre-seed до $500K, затем seed), в среднем успешнее тех, кто сразу смог поднять раунд от $1M и выше.
Именно поэтому мы практически всегда инвестируем итерационно, увеличивая транши со временем. Это не только снижает риски, но и дает возможность понять, насколько эффективно команда умеет использовать деньги.
https://blog.dealroom.co/wp-content/uploads/2018/11/The-Journey-to-Series-A-in-Europe.pdf
Из интересных фактов: стартапы, которые привлекали деньги постепенно (сначала pre-seed до $500K, затем seed), в среднем успешнее тех, кто сразу смог поднять раунд от $1M и выше.
Именно поэтому мы практически всегда инвестируем итерационно, увеличивая транши со временем. Это не только снижает риски, но и дает возможность понять, насколько эффективно команда умеет использовать деньги.
https://blog.dealroom.co/wp-content/uploads/2018/11/The-Journey-to-Series-A-in-Europe.pdf