Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Загрузочный экран и смена сцен в Unity 3D
Как сделать красивое, правильное и быстрое переключение сцен в Unity 3D. С анимацией, полоской и текстом загрузки, и без фриза всей игры. Я расскажу про то зачем и почему вообще в Юнити используются сцены, а потом мы сделаем удобный переключатель сцен с полоской загрузки, научимся делать loading screen'ы с любой анимацией, ну и конечно параллельно покажу вам несколько полезных кнопок, галочек, и хоткеев Unity
Ссылка на скрипт https://gist.github.com/Glavak/5eb73604fc362f1932bb6a7e110c6331
источник
#gamedev
👉 @game_devv
Как сделать красивое, правильное и быстрое переключение сцен в Unity 3D. С анимацией, полоской и текстом загрузки, и без фриза всей игры. Я расскажу про то зачем и почему вообще в Юнити используются сцены, а потом мы сделаем удобный переключатель сцен с полоской загрузки, научимся делать loading screen'ы с любой анимацией, ну и конечно параллельно покажу вам несколько полезных кнопок, галочек, и хоткеев Unity
Ссылка на скрипт https://gist.github.com/Glavak/5eb73604fc362f1932bb6a7e110c6331
источник
#gamedev
👉 @game_devv
👍7🔥2👏1
Game Feel: A Game Designer's Guide to Virtual Sensation
Steve Swink (2009)
В книге "Game Feel" раскрывается "чувство" как скрытый язык игрового дизайна, который еще никто до конца не сформулировал. Этот язык можно сравнить со строительными блоками музыки (временные подписи, аккордовые прогрессии, куплеты) - независимо от инструментов, стиля или периода времени, эти строительные блоки вступают в игру. Ощущения и чувства - аналогичные составляющие игрового дизайна. Они создают метаощущение вовлеченности в игру.
#gamedev
👉 @game_devv
Steve Swink (2009)
В книге "Game Feel" раскрывается "чувство" как скрытый язык игрового дизайна, который еще никто до конца не сформулировал. Этот язык можно сравнить со строительными блоками музыки (временные подписи, аккордовые прогрессии, куплеты) - независимо от инструментов, стиля или периода времени, эти строительные блоки вступают в игру. Ощущения и чувства - аналогичные составляющие игрового дизайна. Они создают метаощущение вовлеченности в игру.
#gamedev
👉 @game_devv
👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Приветствуем легендарную команду Activision Blizzard King в команде Xbox
Американская Microsoft Corp. закрыла сделку по покупке разработчика видеоигр Activision Blizzard, говорится в сообщении Microsoft на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США.
Microsoft сообщила о намерении купить Activision за $69 млрд в январе 2022 года. Сделку проверяли регуляторы в США, Европе и Великобритании.
https://news.xbox.com/en-us/2023/10/13/xbox-activision-blizzard/?ocid=Announce_soc_omc_xbo_tw_Video_lrn_10.13.1
#gamedev
👉 @game_devv
Американская Microsoft Corp. закрыла сделку по покупке разработчика видеоигр Activision Blizzard, говорится в сообщении Microsoft на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США.
Microsoft сообщила о намерении купить Activision за $69 млрд в январе 2022 года. Сделку проверяли регуляторы в США, Европе и Великобритании.
https://news.xbox.com/en-us/2023/10/13/xbox-activision-blizzard/?ocid=Announce_soc_omc_xbo_tw_Video_lrn_10.13.1
#gamedev
👉 @game_devv
👍5
Canabalt (2009)
Разработчик: Adam Saltsman
Издатель: Semi-Secret / Beatshapers / Kittehface
Платформа: Flash / iOS / PSP / Android / Ouya
Не самая сложная игра, ну и что? Если вы хотите научиться делать игры, начинайте с простого – вот с этого.
Прототипирование заняло 5 дней, портирование на iOS – 10. Пример превращения простой идеи в достойное выражение. Это как бы возвращение 8-битной эпохи, когда еженедельно могли появляться новые жанры. Жаль, что с тех пор люди предпочитают клонировать идеи, а не творить самостоятельно.
Canabalt показывает, насколько вещи можно сделать просто, если захотеть.
Исходники: github.com/ericjohnson/canabalt-ios
#gamedev
👉 @game_devv
Разработчик: Adam Saltsman
Издатель: Semi-Secret / Beatshapers / Kittehface
Платформа: Flash / iOS / PSP / Android / Ouya
Не самая сложная игра, ну и что? Если вы хотите научиться делать игры, начинайте с простого – вот с этого.
Прототипирование заняло 5 дней, портирование на iOS – 10. Пример превращения простой идеи в достойное выражение. Это как бы возвращение 8-битной эпохи, когда еженедельно могли появляться новые жанры. Жаль, что с тех пор люди предпочитают клонировать идеи, а не творить самостоятельно.
Canabalt показывает, насколько вещи можно сделать просто, если захотеть.
Исходники: github.com/ericjohnson/canabalt-ios
#gamedev
👉 @game_devv
👍6
Gish (2004)
Разработчик: Cryptic Sea
Издатель: Chronic Logic / Stardock
Платформа: Windows / Linux
Gish был примечателен физикой «мягкого тела» и интересным подходом ко времени. Интересно разбираться в его исходниках и выяснять, как что работает. Никаких сторонних физических движков тут нет.
Интересно, что игра полностью написана на С – сейчас это редко встречается. Это не самый аккуратный из всех виденных мною исходников, но это хороший пример того, как игра может не превращаться в гигантскую расползшуюся базу кода с сотнями внешних зависимостей.
Исходники: www.crypticsea.com/download/gishsource153.zip
#gamedev
👉 @game_devv
Разработчик: Cryptic Sea
Издатель: Chronic Logic / Stardock
Платформа: Windows / Linux
Gish был примечателен физикой «мягкого тела» и интересным подходом ко времени. Интересно разбираться в его исходниках и выяснять, как что работает. Никаких сторонних физических движков тут нет.
Интересно, что игра полностью написана на С – сейчас это редко встречается. Это не самый аккуратный из всех виденных мною исходников, но это хороший пример того, как игра может не превращаться в гигантскую расползшуюся базу кода с сотнями внешних зависимостей.
Исходники: www.crypticsea.com/download/gishsource153.zip
#gamedev
👉 @game_devv
👍9😍2
Freespace 2 (1999)
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель: Interplay Entertainment
Платформа: Windows
Как бы наследник франшизы Descent, но не совсем. Кампания и мультиплеер проходят полностью в космическом пространстве.
Прекрасный пример, как публикация исходников продляет жизнь игр на годы. К игре выпускаются всяческие наборы нового контента и апгрейды.
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/fs2source.zip
#gamedev
👉 @game_devv
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель: Interplay Entertainment
Платформа: Windows
Как бы наследник франшизы Descent, но не совсем. Кампания и мультиплеер проходят полностью в космическом пространстве.
Прекрасный пример, как публикация исходников продляет жизнь игр на годы. К игре выпускаются всяческие наборы нового контента и апгрейды.
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/fs2source.zip
#gamedev
👉 @game_devv
👍5
The Operative: No One Lives Forever (2000)
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Fox Interactive / Sierra Entertainment / MacPlay
Платформа: Windows / Mac / PlayStation 2
У движка LithTech история долгая, хотя он и находится в тени более известных Quake и Unreal engine. Я особенно не рылся в исходника NOLF, но я подозреваю, что там есть лишь исходники самой игры, но не графического движка. И однозначно там не будет частей, связанных с работой на PlayStation 2.
А жаль – разработка для PS2 в наши дни должна выглядеть для программистов инопланетным делом, поскольку она гораздо сильнее подходила в методу ориентации на данные, чем это делают современные API.
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/NOLFSource003.zip
#gamedev
👉 @game_devv
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Fox Interactive / Sierra Entertainment / MacPlay
Платформа: Windows / Mac / PlayStation 2
У движка LithTech история долгая, хотя он и находится в тени более известных Quake и Unreal engine. Я особенно не рылся в исходника NOLF, но я подозреваю, что там есть лишь исходники самой игры, но не графического движка. И однозначно там не будет частей, связанных с работой на PlayStation 2.
А жаль – разработка для PS2 в наши дни должна выглядеть для программистов инопланетным делом, поскольку она гораздо сильнее подходила в методу ориентации на данные, чем это делают современные API.
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/NOLFSource003.zip
#gamedev
👉 @game_devv
👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Abuse (1996)
Разработчик: Crack dot Com
Издатель: Electronic Arts / Origin Systems
Платформа: DOS / Linux / Mac
В игре было использовано несколько инноваций. Крутая система управления одновременно с мыши и клавиатуры. Динамическое освещение (неслыханная вещь для платформеров).
Но больше всего, как программисту, мне понравилась система «визуального Lisp». Вся игра заскриптована на языке, напоминающем Lisp. Поведение врагов можно изменять во время выполнения игры, а не просто включать в код.
Ещё одним интересным моментом стал способ, по которому события можно подключать во встроенном редакторе карт – визуально перетаскивать линии от выключателя к двери, или от ловушки к месту, где появляются враги. Присутствует возможность задавать логику И/ИЛИ в виде скрытых объектов на уровне. Такого я в других редакторах не встречал.
Коммерческого успеха игра не снискала и через два года исходники были опубликованы. Следующая игра от Crack Dot Com, Golgotha, была выпущена по принципу open-source, включая всю графику.
Abuse / Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/abuse_pd.tgz
Golgotha / Исходники: abuse.zoy.org/wiki/download
#gamedev
👉 @game_devv
Разработчик: Crack dot Com
Издатель: Electronic Arts / Origin Systems
Платформа: DOS / Linux / Mac
В игре было использовано несколько инноваций. Крутая система управления одновременно с мыши и клавиатуры. Динамическое освещение (неслыханная вещь для платформеров).
Но больше всего, как программисту, мне понравилась система «визуального Lisp». Вся игра заскриптована на языке, напоминающем Lisp. Поведение врагов можно изменять во время выполнения игры, а не просто включать в код.
Ещё одним интересным моментом стал способ, по которому события можно подключать во встроенном редакторе карт – визуально перетаскивать линии от выключателя к двери, или от ловушки к месту, где появляются враги. Присутствует возможность задавать логику И/ИЛИ в виде скрытых объектов на уровне. Такого я в других редакторах не встречал.
Коммерческого успеха игра не снискала и через два года исходники были опубликованы. Следующая игра от Crack Dot Com, Golgotha, была выпущена по принципу open-source, включая всю графику.
Abuse / Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/abuse_pd.tgz
Golgotha / Исходники: abuse.zoy.org/wiki/download
#gamedev
👉 @game_devv
👍9
Quake 1/2/3 (1996-1999)
Разработчик: id Software
Издатель: GT Interactive / Activision
Платформа: DOS / Windows / others
Code review: fabiensanglard.net (Quake 1)
Code review: fabiensanglard.net (Quake 3)
Тут писать особо нечего, вы и сами всё знаете. Знатная веха в создании полностью трёхмерных движков, без всяких хаков вроде 2.5D
Упомяну несколько интересных подробностей. Возможно, это первая коммерческая игра, скомпилированная компилятором с открытым исходным кодом (DJGPP for DOS, ранний порт gcc).
В игре был свой скриптовой язык “Quake C” (позже lcc у Quake 3). Он был встроен специально для того, чтобы игроки могли делать модификации. Это, вкупе с системой ресурсов PWAD, породило огромное сообщество моддеров.
В Quake 1 был инновационный механизм кэширования результатов шейдинга. Но после распространения 3D-ускорителей это потеряло смысл. Следующая игра от id, Rage, использовала эту же идею.
Кроме того, Quake был очень надёжным движком. Никаких глюков растра или обсчёта столкновений.
Quake / Исходники: github.com/id-Software/Quake
Quake 2 / Исходники: github.com/id-Software/Quake-2
Quake 3 / Исходники: github.com/id-Software/Quake-III-Arena
Разработчик: id Software
Издатель: GT Interactive / Activision
Платформа: DOS / Windows / others
Code review: fabiensanglard.net (Quake 1)
Code review: fabiensanglard.net (Quake 3)
Тут писать особо нечего, вы и сами всё знаете. Знатная веха в создании полностью трёхмерных движков, без всяких хаков вроде 2.5D
Упомяну несколько интересных подробностей. Возможно, это первая коммерческая игра, скомпилированная компилятором с открытым исходным кодом (DJGPP for DOS, ранний порт gcc).
В игре был свой скриптовой язык “Quake C” (позже lcc у Quake 3). Он был встроен специально для того, чтобы игроки могли делать модификации. Это, вкупе с системой ресурсов PWAD, породило огромное сообщество моддеров.
В Quake 1 был инновационный механизм кэширования результатов шейдинга. Но после распространения 3D-ускорителей это потеряло смысл. Следующая игра от id, Rage, использовала эту же идею.
Кроме того, Quake был очень надёжным движком. Никаких глюков растра или обсчёта столкновений.
Quake / Исходники: github.com/id-Software/Quake
Quake 2 / Исходники: github.com/id-Software/Quake-2
Quake 3 / Исходники: github.com/id-Software/Quake-III-Arena
👍10🥰2🔥1
Графика древности: легендарный Mode 7
Технологический переход в индустрии видеоигр, случившийся в середине 1990-х годов — от пиксельной графики игр прошлых лет к полигональной графике игр чуть менее прошлых лет — произошёл не одномоментно. Ему предшествовала эпоха экспериментов, когда разработчики придумывали разнообразные способы убедительной имитации трёхмерного изображения в рамках скромных вычислительных ресурсов.
Изометрический движок Filmation и силуэтная графика в Tau Ceti на ZX Spectrum, технология масштабирования спрайтов Super Scaler компании Sega, рейкастинг в Wolfenstein 3D, BSP-дерево в Doom, воксельный ландшафт в игре Comanche — эти времена породили множество любопытнейших технологий, каждая из которых достойна отдельного рассказа.
https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/767602/
#gamedev
👉 @game_devv
Технологический переход в индустрии видеоигр, случившийся в середине 1990-х годов — от пиксельной графики игр прошлых лет к полигональной графике игр чуть менее прошлых лет — произошёл не одномоментно. Ему предшествовала эпоха экспериментов, когда разработчики придумывали разнообразные способы убедительной имитации трёхмерного изображения в рамках скромных вычислительных ресурсов.
Изометрический движок Filmation и силуэтная графика в Tau Ceti на ZX Spectrum, технология масштабирования спрайтов Super Scaler компании Sega, рейкастинг в Wolfenstein 3D, BSP-дерево в Doom, воксельный ландшафт в игре Comanche — эти времена породили множество любопытнейших технологий, каждая из которых достойна отдельного рассказа.
https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/767602/
#gamedev
👉 @game_devv
👍5
10 принципов хорошего левел дизайна
04:23 1- Good level design is fun to navigate.
06:47 2- Good level design does not rely on words.
10:46 3- Good level design tells what to do but never how to do it.
13:35 4- Good level design constantly teaches.
16:06 5- Good level design is surprising.
21:07 6- Good level design empowers the player.
25:16 7- Good level design is easy, medium, and hard.
28:13 8- Good level design is efficient.
32:55 9- Good level design creates emotion.
37:26 10- Good level design is driven by mechanics.
41:50 Recap
https://www.youtube.com/watch?v=iNEe3KhMvXM
#gamedev
👉 @game_devv
04:23 1- Good level design is fun to navigate.
06:47 2- Good level design does not rely on words.
10:46 3- Good level design tells what to do but never how to do it.
13:35 4- Good level design constantly teaches.
16:06 5- Good level design is surprising.
21:07 6- Good level design empowers the player.
25:16 7- Good level design is easy, medium, and hard.
28:13 8- Good level design is efficient.
32:55 9- Good level design creates emotion.
37:26 10- Good level design is driven by mechanics.
41:50 Recap
https://www.youtube.com/watch?v=iNEe3KhMvXM
#gamedev
👉 @game_devv
YouTube
Ten Principles for Good Level Design
In this 2013 GDC session, Square Enix Montreal's Dan Taylor provides a Ramsian-style breakdown of how to create world-class levels, which distills the art and science of level design down to a concentrated set of fundamental principles for innovation, engagement…
👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Левел-дизайн 101: язык разработки локаций
Мы рассмотрим исторические корни профессии дизайнера уровней, различные связанные с ней роли, поймем, какой вклад вносят дизайнеры уровней, и изложим некоторые основные подходы к дизайну уровней.
https://medium.com/my-games-company/level-design-101-the-language-of-location-development-6d940a01b949
#gamedev
👉 @game_devv
Мы рассмотрим исторические корни профессии дизайнера уровней, различные связанные с ней роли, поймем, какой вклад вносят дизайнеры уровней, и изложим некоторые основные подходы к дизайну уровней.
https://medium.com/my-games-company/level-design-101-the-language-of-location-development-6d940a01b949
#gamedev
👉 @game_devv
👍3
Набор мебели 3. Бесплатно.
Набор 1 и 2 по $79
Этот пакет активов представляет собой бесплатную версию программ "Мебель 1" и "Мебель 2".
Изучайте и тестируйте модели в необходимых вам программах.
Изучайте сетку модели, принципы текстурирования, оптимизацию модели и другие важные для вас вещи.
https://assetstore.unity.com/packages/3d/props/furniture/furniture-free-260522
#gamedev
👉 @game_devv
Набор 1 и 2 по $79
Этот пакет активов представляет собой бесплатную версию программ "Мебель 1" и "Мебель 2".
Изучайте и тестируйте модели в необходимых вам программах.
Изучайте сетку модели, принципы текстурирования, оптимизацию модели и другие важные для вас вещи.
https://assetstore.unity.com/packages/3d/props/furniture/furniture-free-260522
#gamedev
👉 @game_devv
👍6😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Движение в стиле Diablo в Unity с использованием NavMesh P2 - Прыжки
00:07 NavMesh Links
01:13 Manually adding Links to NavMesh
03:17 Implementing Spline
07:32 Connecting Spline with NavMesh Link
09:30 Testing Spline
11:15 Adding Jump to AgentMover noscript
18:12 Testing Jump movement
источник
#gamedev
👉 @game_devv
00:07 NavMesh Links
01:13 Manually adding Links to NavMesh
03:17 Implementing Spline
07:32 Connecting Spline with NavMesh Link
09:30 Testing Spline
11:15 Adding Jump to AgentMover noscript
18:12 Testing Jump movement
источник
#gamedev
👉 @game_devv
👍8
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Телепортация - руководство по Unity
В этом руководстве по Unity мы добавим возможность телепортации в контроллер игрока от первого лица.
источник
#gamedev
👉 @game_devv
В этом руководстве по Unity мы добавим возможность телепортации в контроллер игрока от первого лица.
источник
#gamedev
👉 @game_devv
👍6