Опыт опыту рознь
Часто можно прочитать в требованиях к вакансии – «N лет опыта».
С одной стороны, можно понять, почему опыт хотят, а с другой – можно и не понять.
Можно понять
Опыт – это наша насмотренность на разные ситуации. Это ошибки, которые совершали мы и наши коллеги, уроки, которые из них извлекали, способы, которые мы впитывали, чтобы их больше не повторять. Это успешные решения, которые мы приобретали последовательно, осознанно, проходя через много разных стадий, а не просто потому, что кто-то так в статье или книжке написал.
Известна поговорка, что теория без практики мертва, а практика без теории слепа. Вот это совмещение теории и практики я и рассматриваю как «опыт».
Одно дело, кто-то заучил ответы на теоретические вопросы на собесах и прошел входной барьер, а другое дело то, как он будет эти знания и навыки применять, как ориентироваться в том, что несет жизнь, команда, люди, бизнес, бурлящие бурления айтишные, когда много неизвестности, спешки, техдолга, низко и высоко висящих фруктов.
Можно не понять
Иной раз бывает, что кто-то насиживает на попе ровно много лет опыта, а опыт этот совершенно непрактичен и остановился в своем развитии где-то после первого года.
Как-то еще давно я собеседовал лида веб-разработчика с 10 годами опыта, у которого в команде не просто деплоилось по FTP, а прям разработка была вся по FTP на одном и том же продакшен сервере.
Разработчики заранее договаривались, кто какой файл редачит, чтобы при сохранении не перетереть изменения друг друга. На вопрос, почему бы им гитом не пользоваться и не завести отдельные машины для разработки каждому, он говорил: «Ну, я читал об этом, да. Вот всё думал внедрить, но что-то пока руки не дошли».
Я не к тому, что он специалист плохой, а к тому, что 10 лет его опыта не похожи даже на 3 года опыта одного моего товарища, который пришел в сильную и компетентную команду, абсолютно не умея разрабатывать (сисадмином у них в офисе работал), и которого за 3 года сделали офигенно крутым разработчиком, который и сложные проекты тащил, и всякие доклады хардкорные докладывал, и в другие страны его с руками оторвали на работу.
Что делать?
Мне сложно однозначно сказать, надо ли писать про опыт в вакансии, или не надо.
Однако я точно уверен, что не надо по этой цифре фильтровать. Она – всего лишь абстрактное пожелание в вакууме, а не заградительный забор.
В плане менеджерского опыта и собесов мне больше нравится идея делать нормальные интервью. Что в Яндексе, что в Авито я проходил неплохие секции, где тебя сначала про твой опыт поспрашивают глубоко: что делал, как делал, почему именно так делал, а какие плюсы получил, а какие минусы, а что бы по-другому сделал, а почему и т.д.
А потом еще всяких разных менеджерских кейсов выдадут, чтобы посмотреть, как ты ориентируешься, какие решения принимаешь, какой контекст пытаешься вызнать, прежде чем что-то решить.
На мой взгляд, это одновременно и очень легкие, и очень сложные интервью. Очень легкие, потому что я к ним даже не готовился. У меня есть мой опыт, насмотренность, и есть сознательность в принятии решений. А тяжелые, потому что я не знаю, как правильно к ним готовиться, когда опыта нет. Мне кажется, тут просто зазубривание теории не сильно поможет, и легко будет завалиться при глубоком погружении.
Итог
Не стоит превращать количество лет опыта в заградительный забор. Но и недооценивать важность опыта тоже не стоит. Ведь все мы знаем, что за одного битого двух не битых дают 🙂
Часто можно прочитать в требованиях к вакансии – «N лет опыта».
С одной стороны, можно понять, почему опыт хотят, а с другой – можно и не понять.
Можно понять
Опыт – это наша насмотренность на разные ситуации. Это ошибки, которые совершали мы и наши коллеги, уроки, которые из них извлекали, способы, которые мы впитывали, чтобы их больше не повторять. Это успешные решения, которые мы приобретали последовательно, осознанно, проходя через много разных стадий, а не просто потому, что кто-то так в статье или книжке написал.
Известна поговорка, что теория без практики мертва, а практика без теории слепа. Вот это совмещение теории и практики я и рассматриваю как «опыт».
Одно дело, кто-то заучил ответы на теоретические вопросы на собесах и прошел входной барьер, а другое дело то, как он будет эти знания и навыки применять, как ориентироваться в том, что несет жизнь, команда, люди, бизнес, бурлящие бурления айтишные, когда много неизвестности, спешки, техдолга, низко и высоко висящих фруктов.
Можно не понять
Иной раз бывает, что кто-то насиживает на попе ровно много лет опыта, а опыт этот совершенно непрактичен и остановился в своем развитии где-то после первого года.
Как-то еще давно я собеседовал лида веб-разработчика с 10 годами опыта, у которого в команде не просто деплоилось по FTP, а прям разработка была вся по FTP на одном и том же продакшен сервере.
Разработчики заранее договаривались, кто какой файл редачит, чтобы при сохранении не перетереть изменения друг друга. На вопрос, почему бы им гитом не пользоваться и не завести отдельные машины для разработки каждому, он говорил: «Ну, я читал об этом, да. Вот всё думал внедрить, но что-то пока руки не дошли».
Я не к тому, что он специалист плохой, а к тому, что 10 лет его опыта не похожи даже на 3 года опыта одного моего товарища, который пришел в сильную и компетентную команду, абсолютно не умея разрабатывать (сисадмином у них в офисе работал), и которого за 3 года сделали офигенно крутым разработчиком, который и сложные проекты тащил, и всякие доклады хардкорные докладывал, и в другие страны его с руками оторвали на работу.
Что делать?
Мне сложно однозначно сказать, надо ли писать про опыт в вакансии, или не надо.
Однако я точно уверен, что не надо по этой цифре фильтровать. Она – всего лишь абстрактное пожелание в вакууме, а не заградительный забор.
В плане менеджерского опыта и собесов мне больше нравится идея делать нормальные интервью. Что в Яндексе, что в Авито я проходил неплохие секции, где тебя сначала про твой опыт поспрашивают глубоко: что делал, как делал, почему именно так делал, а какие плюсы получил, а какие минусы, а что бы по-другому сделал, а почему и т.д.
А потом еще всяких разных менеджерских кейсов выдадут, чтобы посмотреть, как ты ориентируешься, какие решения принимаешь, какой контекст пытаешься вызнать, прежде чем что-то решить.
На мой взгляд, это одновременно и очень легкие, и очень сложные интервью. Очень легкие, потому что я к ним даже не готовился. У меня есть мой опыт, насмотренность, и есть сознательность в принятии решений. А тяжелые, потому что я не знаю, как правильно к ним готовиться, когда опыта нет. Мне кажется, тут просто зазубривание теории не сильно поможет, и легко будет завалиться при глубоком погружении.
Итог
Не стоит превращать количество лет опыта в заградительный забор. Но и недооценивать важность опыта тоже не стоит. Ведь все мы знаем, что за одного битого двух не битых дают 🙂
👍57❤14🔥10💯5
Тимлиду Очевидность исполнилось 4 года
Ровно 4 года назад я завел этот канал. С тех пор каждую пятницу я писал сюда посты. Раза 2 за 4 года пропустил только. Стабильность – мой конёк 🙂
Сначала тут были только мои авторские пятничные посты, потом добавились анонсы подкаста Кода кода, который мы ведем с Витей уже пару лет.
Недавно добавил рубрику «Я принес». На мой взгляд, она пользуется вашим спросом.
Есть и еще идеи, что хотелось бы сделать, но пока не хватает времени всё это в жизнь воплотить достойным образом.
Спасибо, что всё это дело читаете, комментируете, даете обратную связь по тому, что применили, как сработало, что изменилось в вашей жизни и работе. Рад людям помочь и что-то полезное принести.
Если у вас есть мысли, что еще вам хотелось бы тут видеть, пишите или в комментарии, или в личку.
Оффлайн встреча
А еще я подумываю о том, чтобы сделать оффлайн сходку в Петербурге, приуроченную ко дню рождения канала, где-нибудь в начале 2024-го года. Ну такой типовой митапчик, где неформально пообщаемся, а может, и что-то полезное/интересное друг другу расскажем.
Если вы готовы прийти оффлайн в СПб, то поставьте ⚡️ в реакциях. А если готовы сделать какой-нибудь доклад на тему, близкую моему каналу (всевозможный менеджмент, личная эффективность, наём, карьера, научпоп/лайфстайл) минут на 30, то пишите в комменты или мне в личку.
За этот год я заделался в программный комитет четырех разных конференций и митапов. Тут тоже постараюсь помочь, чем смогу.
Еще раз спасибо, что вы тут со мной. Нас уже больше восьми с половиной тысяч. УРА!!!🎉
Ровно 4 года назад я завел этот канал. С тех пор каждую пятницу я писал сюда посты. Раза 2 за 4 года пропустил только. Стабильность – мой конёк 🙂
Сначала тут были только мои авторские пятничные посты, потом добавились анонсы подкаста Кода кода, который мы ведем с Витей уже пару лет.
Недавно добавил рубрику «Я принес». На мой взгляд, она пользуется вашим спросом.
Есть и еще идеи, что хотелось бы сделать, но пока не хватает времени всё это в жизнь воплотить достойным образом.
Спасибо, что всё это дело читаете, комментируете, даете обратную связь по тому, что применили, как сработало, что изменилось в вашей жизни и работе. Рад людям помочь и что-то полезное принести.
Если у вас есть мысли, что еще вам хотелось бы тут видеть, пишите или в комментарии, или в личку.
Оффлайн встреча
А еще я подумываю о том, чтобы сделать оффлайн сходку в Петербурге, приуроченную ко дню рождения канала, где-нибудь в начале 2024-го года. Ну такой типовой митапчик, где неформально пообщаемся, а может, и что-то полезное/интересное друг другу расскажем.
Если вы готовы прийти оффлайн в СПб, то поставьте ⚡️ в реакциях. А если готовы сделать какой-нибудь доклад на тему, близкую моему каналу (всевозможный менеджмент, личная эффективность, наём, карьера, научпоп/лайфстайл) минут на 30, то пишите в комменты или мне в личку.
За этот год я заделался в программный комитет четырех разных конференций и митапов. Тут тоже постараюсь помочь, чем смогу.
Еще раз спасибо, что вы тут со мной. Нас уже больше восьми с половиной тысяч. УРА!!!🎉
👍50⚡36❤25🎉25🎄11🔥9
Я принес. Тимлид — нелепая бутафорская должность, которая нужна, чтобы среди программистов был козёл отпущения
Вот такой вот эмоциональный заголовок у недавней статьи https://razrabs.ru/post/0e4e0a21-7fab-4f7f-a5f8-250b460e4d21
Так как писал её Фил Ранжин, то она традиционно пропитана яркими эмоциями, и вряд ли кого-то оставит равнодушным. Кто-то будет соглашаться и вздыхать, кто-то спорить и говорить, что всё не так.
Хоть я с доброй половиной статьи и не согласен, но она стоит прочтения, потому что поднимает типичные проблемы тимлидской бытности.
⁃ Попытка заткнуть тимлидом вообще все дыры не только в команде, но иногда и в компании.
⁃ Классика про 80% написание кода и 80% менеджмент.
⁃ Угар и перегруз тимлидов.
⁃ Хорошего инженера принудительно делают плохим тимлидом.
Проблемы есть, и они распространены. Но я почему говорю, что с половиной статьи не согласен, потому что бывает и не так. Хватает и хороших тимлидов, и понимающих руководителей у тимлидов. На мой взгляд, не стоит прям так совсем однобоко воспринимать трагичность ситуации. Но я подозреваю, что у Фила просто такой художественный стиль, чтобы градус эмоции повысить 🙂
Вот такой вот эмоциональный заголовок у недавней статьи https://razrabs.ru/post/0e4e0a21-7fab-4f7f-a5f8-250b460e4d21
Так как писал её Фил Ранжин, то она традиционно пропитана яркими эмоциями, и вряд ли кого-то оставит равнодушным. Кто-то будет соглашаться и вздыхать, кто-то спорить и говорить, что всё не так.
Хоть я с доброй половиной статьи и не согласен, но она стоит прочтения, потому что поднимает типичные проблемы тимлидской бытности.
⁃ Попытка заткнуть тимлидом вообще все дыры не только в команде, но иногда и в компании.
⁃ Классика про 80% написание кода и 80% менеджмент.
⁃ Угар и перегруз тимлидов.
⁃ Хорошего инженера принудительно делают плохим тимлидом.
Проблемы есть, и они распространены. Но я почему говорю, что с половиной статьи не согласен, потому что бывает и не так. Хватает и хороших тимлидов, и понимающих руководителей у тимлидов. На мой взгляд, не стоит прям так совсем однобоко воспринимать трагичность ситуации. Но я подозреваю, что у Фила просто такой художественный стиль, чтобы градус эмоции повысить 🙂
👍27❤8🔥5👎2
Особенности IT-работы в банковской сфере: мифы и реальность
Среди моих знакомых айтишников много людей работает в банке. Когда они меняют работу, они идут в другие банки. В результате чего, как будто бы существует несколько изолированное от общего ИТ банковское комьюнити (как с кибербезопасниками). Так ли это на самом деле, или я сгущаю краски и не вижу более глобальной картины?
Это вы можете узнать из сегодняшнего выпуска.
А еще узнате: правда ли в банках надо работать без интернета и без доступа к стэковерфлоу, можно ли украсть деньги клиентов хитрым образом, насколько тяжко там с безопасниками, есть ли там невероятные зарплаты (ведь это же банки, вдруг там бесконечные деньги?), отличаются ли требования в банке от требований в любом типовом бигтехе и многое другое.
Мы рассмотрели много разных вопросов и с инженерной и с рекрутерской точек зрения. А лично для себя я открыл новое понимание слова «финтех».
Поговорим обо всём этом с гостями из банка Точка.
Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
Среди моих знакомых айтишников много людей работает в банке. Когда они меняют работу, они идут в другие банки. В результате чего, как будто бы существует несколько изолированное от общего ИТ банковское комьюнити (как с кибербезопасниками). Так ли это на самом деле, или я сгущаю краски и не вижу более глобальной картины?
Это вы можете узнать из сегодняшнего выпуска.
А еще узнате: правда ли в банках надо работать без интернета и без доступа к стэковерфлоу, можно ли украсть деньги клиентов хитрым образом, насколько тяжко там с безопасниками, есть ли там невероятные зарплаты (ведь это же банки, вдруг там бесконечные деньги?), отличаются ли требования в банке от требований в любом типовом бигтехе и многое другое.
Мы рассмотрели много разных вопросов и с инженерной и с рекрутерской точек зрения. А лично для себя я открыл новое понимание слова «финтех».
Поговорим обо всём этом с гостями из банка Точка.
Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
🔥14👍8❤4
Codefest is calling (for papers)
В этом году я активно участвовал в ПК некоторых конференций и митапов Яндекса.
Теперь же моя такая общественная деятельность просочилось наружу.
Ребята из замечательной и душевной конференции Codefest пригласили в ПК секции менеджмента, и я не мог отказаться. Так они меня покорили своей атмосферой и душевным подходом в этом году, когда я впервые у них побывал.
Отдельной ноткой ностальгии для меня является локация конференции. Ведь Новосибирск – это родина моих родителей.
Ну так вот, как член ПК я приглашаю желающих выступить на тему менеджмента, управления. Присылайте свои заявки сюда https://14.codefest.ru/speakers/ru/call-for-papers/
Обработаем, поможем, направим. Всё как всегда 🙂
В этом году я активно участвовал в ПК некоторых конференций и митапов Яндекса.
Теперь же моя такая общественная деятельность просочилось наружу.
Ребята из замечательной и душевной конференции Codefest пригласили в ПК секции менеджмента, и я не мог отказаться. Так они меня покорили своей атмосферой и душевным подходом в этом году, когда я впервые у них побывал.
Отдельной ноткой ностальгии для меня является локация конференции. Ведь Новосибирск – это родина моих родителей.
Ну так вот, как член ПК я приглашаю желающих выступить на тему менеджмента, управления. Присылайте свои заявки сюда https://14.codefest.ru/speakers/ru/call-for-papers/
Обработаем, поможем, направим. Всё как всегда 🙂
👍17❤6🔥4
Люди разные нужны, люди разные важны
Сегодня хочется обсудить сложность и в то же время необходимость разнообразия темпераментов, интересов, активности, самостоятельности людей в команде.
Некоторые руководители говорят: «Вот если бы у меня все были как Петя/Маша, то вообще проблем бы не было». Обычно они говорят про кого-то самостоятельного, инициативного, матерого с шерстяными лапищами.
Однако, на мой взгляд, всё не так просто, и нельзя наклонировать Петю с Машей (двести тысяч единиц уже готовы, еще миллион на подходе) и счастливо работать.
Уверен, что меня поймут многие руководители, имевшие опыт урегулирования замесов между двумя активными, самостоятельными, матерыми ребятами, которые не сошлись в своем видении прекрасного и были готовы за это яростно бороться, ставя работу колом на какое-то время и ухудшая общую обстановку в команде, наблюдающей за всей этой руганью.
Самостоятельность и инициативность
Хорошо? Замечательно!
Но бывает такое, что человек самостоятельно и инициативно бежит не туда и никого в курсе не держит. По дороге споткнулся, упал, разломал что-то, дорожку кому-то перебежал и приносит этот результат, когда уже совсем всё не так пошло.
Безынициативность и ковыряние однотипного
Очень часто в ИТ это порицается и говорится, что такие сотрудники нам не нужны, нам нужны амбициозные, огнеглазые, жаждущие каждый день новых высот и горизонтов. Однако задачи бывают порой объемные, типовые, рутинные и как вы будете на них держать команду из таких деятелей?
А если есть человек, который способен усидчиво, долго и однотипно ковырять, то это как раз и есть спасение в данной ситуации.
Вширь смотрит, а руками не делает
Порой встречаются такие люди, которые могут построить большие и сложные модели с кучей взаимосвязей, но как доходит до разработки, они сливаются или вяленько начинают что-то делать в час по чайной ложке. Кто-то таких критикует. Но если их совместить с теми, кто не хочет эту когнитивную широту разводить, а просто кайфует от того, что запилил атомарную задачу и она хорошо работает, то получается чудесный тандем.
Сложность
Вся эта идея сложна в исполнении. Куда проще воспользоваться соблазном попытаться всех зачесать под одну гребенку, длинных укоротить, а коротких вытянуть. А тут индивидуально подходи, людей в нужной последовательности своди, задачи подходящие давай, интересы и мотивацию понимай. Ну сложно. А с другой стороны, ведь это и есть работа тимлида – человека, который вот прям максимально рядом с командой.
Тимлиды, которые эту часть работы умеют делать хорошо, ценны и важны. И команды у них трудятся эффективнее и с бОльшим удовольствием.
Итог
Пожалуй, это вариант того, про что писал Ицхак Адизес в своей книге «Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует». Нельзя комплексную область покрыть одним человеком. И одинаковыми по своим характеристикам человеками лучше тоже не покрывать. Должно быть уравновешивающее разнообразие.
Сегодня хочется обсудить сложность и в то же время необходимость разнообразия темпераментов, интересов, активности, самостоятельности людей в команде.
Некоторые руководители говорят: «Вот если бы у меня все были как Петя/Маша, то вообще проблем бы не было». Обычно они говорят про кого-то самостоятельного, инициативного, матерого с шерстяными лапищами.
Однако, на мой взгляд, всё не так просто, и нельзя наклонировать Петю с Машей (двести тысяч единиц уже готовы, еще миллион на подходе) и счастливо работать.
Уверен, что меня поймут многие руководители, имевшие опыт урегулирования замесов между двумя активными, самостоятельными, матерыми ребятами, которые не сошлись в своем видении прекрасного и были готовы за это яростно бороться, ставя работу колом на какое-то время и ухудшая общую обстановку в команде, наблюдающей за всей этой руганью.
Самостоятельность и инициативность
Хорошо? Замечательно!
Но бывает такое, что человек самостоятельно и инициативно бежит не туда и никого в курсе не держит. По дороге споткнулся, упал, разломал что-то, дорожку кому-то перебежал и приносит этот результат, когда уже совсем всё не так пошло.
Безынициативность и ковыряние однотипного
Очень часто в ИТ это порицается и говорится, что такие сотрудники нам не нужны, нам нужны амбициозные, огнеглазые, жаждущие каждый день новых высот и горизонтов. Однако задачи бывают порой объемные, типовые, рутинные и как вы будете на них держать команду из таких деятелей?
А если есть человек, который способен усидчиво, долго и однотипно ковырять, то это как раз и есть спасение в данной ситуации.
Вширь смотрит, а руками не делает
Порой встречаются такие люди, которые могут построить большие и сложные модели с кучей взаимосвязей, но как доходит до разработки, они сливаются или вяленько начинают что-то делать в час по чайной ложке. Кто-то таких критикует. Но если их совместить с теми, кто не хочет эту когнитивную широту разводить, а просто кайфует от того, что запилил атомарную задачу и она хорошо работает, то получается чудесный тандем.
Сложность
Вся эта идея сложна в исполнении. Куда проще воспользоваться соблазном попытаться всех зачесать под одну гребенку, длинных укоротить, а коротких вытянуть. А тут индивидуально подходи, людей в нужной последовательности своди, задачи подходящие давай, интересы и мотивацию понимай. Ну сложно. А с другой стороны, ведь это и есть работа тимлида – человека, который вот прям максимально рядом с командой.
Тимлиды, которые эту часть работы умеют делать хорошо, ценны и важны. И команды у них трудятся эффективнее и с бОльшим удовольствием.
Итог
Пожалуй, это вариант того, про что писал Ицхак Адизес в своей книге «Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует». Нельзя комплексную область покрыть одним человеком. И одинаковыми по своим характеристикам человеками лучше тоже не покрывать. Должно быть уравновешивающее разнообразие.
👍41❤16🔥12
Итог
Сейчас многие авторы ИТ каналов подводят итоги года, рассказывают, на скольких конференциях выступили, какую должность получили, сколько мест посетили, достижений достигли.
Честно говоря, лично я не считаю нужным этим всем вас грузить, непонятно зачем. Похвастаться, видимо.
Но подобные итоги года я подведу сегодня сам для себя. Ну и еще жене покажу, наверное. Она к моим успехам уж точно не раз руку приложила:)
Я считаю важным обернуться назад и посмотреть, что за год получилось, а что нет. Время летит быстро, суета накатывает ежедневно, и ты особо и не чувствуешь, где и когда был молодцом. А важно это вспомнить. Это будет мотивировать в следующем году на новую деятельность и новые успехи.
Так что я рекомендую вам хотя бы самому с собой итоги года подвести и повспоминать, что и где вы всякого крутого сделали, кому помогли, чью жизнь сделали немножко лучше.
Ну а картинку со статистикой канала я приложу сюда хотя бы для того, чтобы она не потерялась. Интересно сравнивать от года к году статистику.
Правда, в этом году она немножко читовая. Из 4500 новых подписчиков около 2000 случились благодаря распространению тимлидской телеграмной папки. Хотя и можно сказать: «Люди просто посмотрели, подписались, чего тут такого?», мне это кажется каким-то срезанием уголка что ли.
Но я и не сильно расстраиваюсь, и не сильно радуюсь. Мое отношение к каналу всегда было одинаковым, независимо от цифр. Каждую неделю я делаю посты хоть для 50 человек, хоть для 8500. Для меня главное делать добросовестно и полезно (на мой личный взгляд, конечно), и цифры в канале на это не могут повлиять.
Увидимся в следующем году!🎄🤝
Сейчас многие авторы ИТ каналов подводят итоги года, рассказывают, на скольких конференциях выступили, какую должность получили, сколько мест посетили, достижений достигли.
Честно говоря, лично я не считаю нужным этим всем вас грузить, непонятно зачем. Похвастаться, видимо.
Но подобные итоги года я подведу сегодня сам для себя. Ну и еще жене покажу, наверное. Она к моим успехам уж точно не раз руку приложила:)
Я считаю важным обернуться назад и посмотреть, что за год получилось, а что нет. Время летит быстро, суета накатывает ежедневно, и ты особо и не чувствуешь, где и когда был молодцом. А важно это вспомнить. Это будет мотивировать в следующем году на новую деятельность и новые успехи.
Так что я рекомендую вам хотя бы самому с собой итоги года подвести и повспоминать, что и где вы всякого крутого сделали, кому помогли, чью жизнь сделали немножко лучше.
Ну а картинку со статистикой канала я приложу сюда хотя бы для того, чтобы она не потерялась. Интересно сравнивать от года к году статистику.
Правда, в этом году она немножко читовая. Из 4500 новых подписчиков около 2000 случились благодаря распространению тимлидской телеграмной папки. Хотя и можно сказать: «Люди просто посмотрели, подписались, чего тут такого?», мне это кажется каким-то срезанием уголка что ли.
Но я и не сильно расстраиваюсь, и не сильно радуюсь. Мое отношение к каналу всегда было одинаковым, независимо от цифр. Каждую неделю я делаю посты хоть для 50 человек, хоть для 8500. Для меня главное делать добросовестно и полезно (на мой личный взгляд, конечно), и цифры в канале на это не могут повлиять.
Увидимся в следующем году!🎄🤝
❤47👍12🎄9🔥5👏1
Я принес. Олды в IT
В новогодние выходные не хочется про работу, детали менеджмента, или что-то подобное разговаривать.
А вот про судьбинушку почитать и подумать можно. Накладывайте салаты, заваривайте чай, и читайте, покряхтывая, про жизнь олдов в айти.
https://habr.com/ru/articles/537786/
Статья 2021-го года, а читается, будто сегодня написали. Хороший такой микс динамики отрасли, неопределенности, конкуренции с молодыми, скорости освоения нового, житейской и профессиональной мудрости, умения работать в коллективе и прочего. Не зря сильно заплюсованная статья.
А еще очень советую сходить в комментарии. Там не менее интересно, чем в самой статье.
Можно увидеть, как думающие о будущем и пенсии олды обсуждают и готовят себе «свечные заводики».
Недавно похожее обсуждение в твиттере проскакивало. В моем круге знакомств люди постарше частенько начинают выглядывать за пределы работы в найме и прикидывать перспективы.
В новогодние выходные не хочется про работу, детали менеджмента, или что-то подобное разговаривать.
А вот про судьбинушку почитать и подумать можно. Накладывайте салаты, заваривайте чай, и читайте, покряхтывая, про жизнь олдов в айти.
https://habr.com/ru/articles/537786/
Статья 2021-го года, а читается, будто сегодня написали. Хороший такой микс динамики отрасли, неопределенности, конкуренции с молодыми, скорости освоения нового, житейской и профессиональной мудрости, умения работать в коллективе и прочего. Не зря сильно заплюсованная статья.
А еще очень советую сходить в комментарии. Там не менее интересно, чем в самой статье.
Можно увидеть, как думающие о будущем и пенсии олды обсуждают и готовят себе «свечные заводики».
Недавно похожее обсуждение в твиттере проскакивало. В моем круге знакомств люди постарше частенько начинают выглядывать за пределы работы в найме и прикидывать перспективы.
Хабр
Олды в ИТ
Когда ты молод, ты «бессмертен» и не задумываешься о старости. Есть просто уверенность, что если много и хорошо работать, то твоя карьера и доходы будут неуклонно расти. Следуя этой стратегии, ты...
🔥24👍11❤8
Рабочие ритуалы
У кого-то уже начались трудовыебудни, а у кого-то начнутся чуть позже. Тем не менее каждому из нас придется выходить из уютного отдыха в круговорот рабочих (и не только) дел. Поначалу это всё удручает и ты начинаешь прокрастинировать на ровном месте. И чем дольше этим занимаешься, тем больше накапливается снежный ком из незавершенных дел, которые еще сильнее давят и заставляют продолжать прокрастинировать.
Ритуалы
У многих моих знакомых есть небольшие лайфхаки о том, как настроить себя на рабочий лад поскорее.
Кто-то, даже работая из дома, одевается в одежду, в которой ходил бы в офис.
Кто-то ставит будильники на начало и конец рабочего дня, и в рабочее время старается не отвлекаться.
У меня есть тоже пара способов себя «уговорить» поработать без отвлечения и прокрастинации.
⁃ Очки. Я не ношу очки в быту (если только в театр или на концерт какой). Да и в рабочем расслабленном режиме тоже. Но вот как-то у меня закрепилось, что если в рабочее время я очки надел, то, значит, сейчас буду работать очень сосредоточенно над важными задачами.
⁃ Тикающий помодоро таймер. Я себя приучил, что пока идет «помидорка», нельзя отвлекаться, а надо сосредоточенно запиливать что-то нужное. Причем само тиканье какой-то условный рефлекс у меня сформировало. Да и не только у меня, у жены тоже 🙂 Она знает, что если таймер тикает, то отвлекать меня не следует.
Такими простыми способами я и многие мои знакомые можем себя без особого насилия включить в работу довольно быстро и эффективно.
Но это же костыль!
Ну да, в какой-то мере это костыль. В идеале, конечно, все мы должны быть суперсознательными и уметь переключаться по щелчку пальцев из режима работы в режим отдыха.
Но все мы люди, со своими иррациональными склонностями, ленью, страхами и прочими штуковинами, которые вынуждают городить костыли. Как писал Ремарк, «Человек слаб — в этом и заключается его прелесть».
Так может и не надо?
Может, и правда не надо хакать и насильничать над собой в попытке решить чертову гору дел, а просто меньше всякого планировать, заняться приоритезацией, перестать достигаторствовать ради достигаторства?
Конечно, и об этом стоит подумать. Но эта тема требует глубокой и долгой рефлексии, чтобы понять, где мы правда перегнули палку и можно дать себе слабину, а где мы просто катимся в стагнацию, которая нам ничего хорошего не принесет.
Это дело сложное. Стараюсь периодически этим заниматься, учиться подобной мудрости, но еще ни разу не научился 🙂
Итог
Чтобы после праздников с разбегу не прыгнуть в прокрастинацию и море накапливающихся дел, подумайте, какие ритуалы вам позволяют войти в рабочее настроение и используйте их, не откладывая.
А в идеале, преисполнитесь многолетней мудростью, научившись планировать с умом так, чтобы малым количеством забот получать большую пользу. Ну и в комментариях поделитесь своими историями, конечно же.
У кого-то уже начались трудовыебудни, а у кого-то начнутся чуть позже. Тем не менее каждому из нас придется выходить из уютного отдыха в круговорот рабочих (и не только) дел. Поначалу это всё удручает и ты начинаешь прокрастинировать на ровном месте. И чем дольше этим занимаешься, тем больше накапливается снежный ком из незавершенных дел, которые еще сильнее давят и заставляют продолжать прокрастинировать.
Ритуалы
У многих моих знакомых есть небольшие лайфхаки о том, как настроить себя на рабочий лад поскорее.
Кто-то, даже работая из дома, одевается в одежду, в которой ходил бы в офис.
Кто-то ставит будильники на начало и конец рабочего дня, и в рабочее время старается не отвлекаться.
У меня есть тоже пара способов себя «уговорить» поработать без отвлечения и прокрастинации.
⁃ Очки. Я не ношу очки в быту (если только в театр или на концерт какой). Да и в рабочем расслабленном режиме тоже. Но вот как-то у меня закрепилось, что если в рабочее время я очки надел, то, значит, сейчас буду работать очень сосредоточенно над важными задачами.
⁃ Тикающий помодоро таймер. Я себя приучил, что пока идет «помидорка», нельзя отвлекаться, а надо сосредоточенно запиливать что-то нужное. Причем само тиканье какой-то условный рефлекс у меня сформировало. Да и не только у меня, у жены тоже 🙂 Она знает, что если таймер тикает, то отвлекать меня не следует.
Такими простыми способами я и многие мои знакомые можем себя без особого насилия включить в работу довольно быстро и эффективно.
Но это же костыль!
Ну да, в какой-то мере это костыль. В идеале, конечно, все мы должны быть суперсознательными и уметь переключаться по щелчку пальцев из режима работы в режим отдыха.
Но все мы люди, со своими иррациональными склонностями, ленью, страхами и прочими штуковинами, которые вынуждают городить костыли. Как писал Ремарк, «Человек слаб — в этом и заключается его прелесть».
Так может и не надо?
Может, и правда не надо хакать и насильничать над собой в попытке решить чертову гору дел, а просто меньше всякого планировать, заняться приоритезацией, перестать достигаторствовать ради достигаторства?
Конечно, и об этом стоит подумать. Но эта тема требует глубокой и долгой рефлексии, чтобы понять, где мы правда перегнули палку и можно дать себе слабину, а где мы просто катимся в стагнацию, которая нам ничего хорошего не принесет.
Это дело сложное. Стараюсь периодически этим заниматься, учиться подобной мудрости, но еще ни разу не научился 🙂
Итог
Чтобы после праздников с разбегу не прыгнуть в прокрастинацию и море накапливающихся дел, подумайте, какие ритуалы вам позволяют войти в рабочее настроение и используйте их, не откладывая.
А в идеале, преисполнитесь многолетней мудростью, научившись планировать с умом так, чтобы малым количеством забот получать большую пользу. Ну и в комментариях поделитесь своими историями, конечно же.
👍37❤14🔥5
Я принес. Как прогнозировать время выполнения задач
Сегодня я принес вам замечательную, продуманную и подробную статью про оценку сроков от Павла Ахметчанова из Tinkoff https://habr.com/ru/companies/tinkoff/articles/782012/
Очень советую налить чайку и уделить минут 30-60, чтобы внимательно всё прочитать и прикинуть на свою команду.
Мне понравилось, что статья содержит и собственный опыт, и реальную статистику, и много информации из разной популярной литературы на тему.
Всё это дело рассматривается критически, ничего не принимается на веру и нет эффекта авторитета. Кстати я тоже согласен с некоторой критикой Майка Кона. Как раз его сейчас читаю и к подобным мыслям тоже прихожу.
Для себя несколько пунктов на подумать и поделать отметил после чтения этой статьи.
А еще интересно было узнать, что что-то по своему опыту я просто придумал и уже работаю схожим образом, а на самом деле подобная теория уже есть. Уверен, что и вы что-нибудь интересное/полезное для себя найдете, или просто имеющиеся знания и опыт систематизируете.
Ну и главный спойлер: прогнозирование это очень сложно, а точное прогнозирование еще сложнее. И оно на самом деле не всегда нужно. Вот и приходится какой-то разумный баланс искать, вместо того, чтобы на каждую задачу спрашивать «а когда сделаешь?» и почти каждый раз расстраиваться, что ожидание не сошлось с реальностью.
Сегодня я принес вам замечательную, продуманную и подробную статью про оценку сроков от Павла Ахметчанова из Tinkoff https://habr.com/ru/companies/tinkoff/articles/782012/
Очень советую налить чайку и уделить минут 30-60, чтобы внимательно всё прочитать и прикинуть на свою команду.
Мне понравилось, что статья содержит и собственный опыт, и реальную статистику, и много информации из разной популярной литературы на тему.
Всё это дело рассматривается критически, ничего не принимается на веру и нет эффекта авторитета. Кстати я тоже согласен с некоторой критикой Майка Кона. Как раз его сейчас читаю и к подобным мыслям тоже прихожу.
Для себя несколько пунктов на подумать и поделать отметил после чтения этой статьи.
А еще интересно было узнать, что что-то по своему опыту я просто придумал и уже работаю схожим образом, а на самом деле подобная теория уже есть. Уверен, что и вы что-нибудь интересное/полезное для себя найдете, или просто имеющиеся знания и опыт систематизируете.
Ну и главный спойлер: прогнозирование это очень сложно, а точное прогнозирование еще сложнее. И оно на самом деле не всегда нужно. Вот и приходится какой-то разумный баланс искать, вместо того, чтобы на каждую задачу спрашивать «а когда сделаешь?» и почти каждый раз расстраиваться, что ожидание не сошлось с реальностью.
Хабр
Как прогнозировать время выполнения задач
Будет ли определение размера хорошим предсказателем того, когда вы сможете получить свой результат? В нашем случае удивительной правдой оказался ответ «нет». Mattias Skarin. Real-World Kanban...
👍32🔥10❤5👎1👌1🤨1
Как собеседоваться в иностранную компанию?
Да, уже много раз подобные темы обсуждались, и мы тоже с определенного ракурса переезд обсуждали в старых выпусках.
Но сегодня мы решили поговорить более комплексно. Как выбрать подходящую компанию, как подаваться, как собеседоваться, какие этапы ждут, что спрашивают, что вам спрашивать, как переезжать, что ждет в другой стране, как понять, что это твоё, или не твое? И многое другое.
Грубо говоря, это история «от двери до двери».
И расскажет нам её мой дорогой товарищ, один из ведущих уважаемого подкаста Podlodka и Staff Software Engineer (что бы это ни значило🙂 ) в Shopify, Женя Кателла, уже год проживающий в Лондоне.
Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
Да, уже много раз подобные темы обсуждались, и мы тоже с определенного ракурса переезд обсуждали в старых выпусках.
Но сегодня мы решили поговорить более комплексно. Как выбрать подходящую компанию, как подаваться, как собеседоваться, какие этапы ждут, что спрашивают, что вам спрашивать, как переезжать, что ждет в другой стране, как понять, что это твоё, или не твое? И многое другое.
Грубо говоря, это история «от двери до двери».
И расскажет нам её мой дорогой товарищ, один из ведущих уважаемого подкаста Podlodka и Staff Software Engineer (что бы это ни значило🙂 ) в Shopify, Женя Кателла, уже год проживающий в Лондоне.
Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
👍12❤10🔥7🤡4❤🔥3
Чем больше ругают, тем больше всё равно
В заголовке приличный вариант. А на самом деле, в оригинале я познакомился с этой житейской мудростью немного не так.
Когда я служил срочную службу в армии, мы иногда всей ротой ездили в командировку то туда, то сюда, строить железную дорогу.
Ну и в целом по прогнозированию, срокам и координации, что в ИТ работаешь, что дорогу строишь. Поэтому без накладок не обходилось.
Каждое утро раз в неделю мы работали и слышали, как у командира роты звонил телефон. На связи командир батальона спрашивал об успехах. Успехи были не всегда самые радужные, и комбат с ротным разговаривал особым образом. Думаю, понятно, каким.
Первые недели и месяцы ротный расстраивался, злился, ругался (уже когда трубку положит, конечно). Но со временем он становился всё спокойнее и спокойнее после каждой новой выволочки.
А однажды, доложив об очередном косяке, он спокойно выслушал, как на него наорал комбат, сказал «так точно», положил трубку и поведал нам свою мудрость: «Чем больше е***, тем больше по***».
Это я всё к чему?
К тому, что если вы, будучи руководителем, думаете, что ругать постоянно за любые проблемы, – это хорошая стратегия, то рекомендую хорошенько задуматься.
Да, бывают люди, которые сбиваются с пути и простыми призывами к порядку их назад не вернешь. Иногда кого-то надо и пожурить малость, так скажем.
В качестве редкой разовой акции такое может сработать.
Однако если делать из этого норму и каждый раз выговаривать человеку, то со временем это всё девальвируется и работать не будет. Ну и вы мудаком прослывете, но это уже другая история.
Можно и совсем не ругать
В целом не хотелось бы. Тем более слово «ругать» такое двоякое. Во времена популярности «конструктивной обратной связи» кажется, что это я про обзывательства или унижения. Но нет, я не сторонник таких неприятных историй, как я в одном из своих докладов рассказывал про историю, когда рядовой сотруднице звонил топ-менеджер и матом кричал в трубку.
Я больше про то, что рано или поздно вам, как руководителю, придется столкнуться с такими гражданами, которых вы хоть во все места поцелуйте, они от этого только сильнее начнут озорничать. Тогда и надо воспитательную беседу провести. И легко может показаться, что если она помогла, то и любые другие проблемы так можно решать. Но это скользкая дорожка.
Итог
Надеюсь, вам как можно реже придется проводить воспитательные беседы. Но если придется и они сработают, то не входите во вкус.
Ну и очень интересно будет узнать ваши истории про воспитательные беседы. Когда помогало? Когда вредило?
В заголовке приличный вариант. А на самом деле, в оригинале я познакомился с этой житейской мудростью немного не так.
Когда я служил срочную службу в армии, мы иногда всей ротой ездили в командировку то туда, то сюда, строить железную дорогу.
Ну и в целом по прогнозированию, срокам и координации, что в ИТ работаешь, что дорогу строишь. Поэтому без накладок не обходилось.
Каждое утро раз в неделю мы работали и слышали, как у командира роты звонил телефон. На связи командир батальона спрашивал об успехах. Успехи были не всегда самые радужные, и комбат с ротным разговаривал особым образом. Думаю, понятно, каким.
Первые недели и месяцы ротный расстраивался, злился, ругался (уже когда трубку положит, конечно). Но со временем он становился всё спокойнее и спокойнее после каждой новой выволочки.
А однажды, доложив об очередном косяке, он спокойно выслушал, как на него наорал комбат, сказал «так точно», положил трубку и поведал нам свою мудрость: «Чем больше е***, тем больше по***».
Это я всё к чему?
К тому, что если вы, будучи руководителем, думаете, что ругать постоянно за любые проблемы, – это хорошая стратегия, то рекомендую хорошенько задуматься.
Да, бывают люди, которые сбиваются с пути и простыми призывами к порядку их назад не вернешь. Иногда кого-то надо и пожурить малость, так скажем.
В качестве редкой разовой акции такое может сработать.
Однако если делать из этого норму и каждый раз выговаривать человеку, то со временем это всё девальвируется и работать не будет. Ну и вы мудаком прослывете, но это уже другая история.
Можно и совсем не ругать
В целом не хотелось бы. Тем более слово «ругать» такое двоякое. Во времена популярности «конструктивной обратной связи» кажется, что это я про обзывательства или унижения. Но нет, я не сторонник таких неприятных историй, как я в одном из своих докладов рассказывал про историю, когда рядовой сотруднице звонил топ-менеджер и матом кричал в трубку.
Я больше про то, что рано или поздно вам, как руководителю, придется столкнуться с такими гражданами, которых вы хоть во все места поцелуйте, они от этого только сильнее начнут озорничать. Тогда и надо воспитательную беседу провести. И легко может показаться, что если она помогла, то и любые другие проблемы так можно решать. Но это скользкая дорожка.
Итог
Надеюсь, вам как можно реже придется проводить воспитательные беседы. Но если придется и они сработают, то не входите во вкус.
Ну и очень интересно будет узнать ваши истории про воспитательные беседы. Когда помогало? Когда вредило?
❤30👍15🔥13
Я принес. Измерение продуктивности разработчиков. В двух частях
Сегодня я принес вам почитать две части статьи про измерение продуктивности разработчиков.
Раз https://newsletter.pragmaticengineer.com/p/measuring-developer-productivity
Два https://newsletter.pragmaticengineer.com/p/measuring-developer-productivity-part-2
Статьи объемные и на английском. Поэтому уместен мем про «мало того, что приколы сложные, так еще и на английском».
Тем не менее я советую потратить на них время и когнитивный ресурс. Особенно, если вы тимлид и выше.
Если коротко, то в статьях рассматривается интеллектуальный труд в группах (ну то есть наша с вами рутинная работа) и объясняется, что не шибко корректно оценивать перформанс каждого отдельного участника. Каждый отдельный работник может подстроиться под метрики и наперформить много, но наперформят они в разные стороны и результат труда такой команды будет по итогу довольно далек от суммы радужных разрозненных результатов.
Рассматриваются так же типы работы, которую можно наблюдать и хоть как-то метрифицировать. Поговорят о том, что метрики – всего лишь вспомогательный инструмент, а не цель. Ну и затронут тему того, почему проще измерить перформанс продажника, или рекрутера.
В общем, если вы руководитель, который строит, или модифицирует систему оценки производительности трудящихся, то стоит ознакомиться как минимум для расширения кругозора.
Ну и чтобы не придумать метрику на измерение строчек кода или количества коммитов и из них выносить вердикт 🙂
Сегодня я принес вам почитать две части статьи про измерение продуктивности разработчиков.
Раз https://newsletter.pragmaticengineer.com/p/measuring-developer-productivity
Два https://newsletter.pragmaticengineer.com/p/measuring-developer-productivity-part-2
Статьи объемные и на английском. Поэтому уместен мем про «мало того, что приколы сложные, так еще и на английском».
Тем не менее я советую потратить на них время и когнитивный ресурс. Особенно, если вы тимлид и выше.
Если коротко, то в статьях рассматривается интеллектуальный труд в группах (ну то есть наша с вами рутинная работа) и объясняется, что не шибко корректно оценивать перформанс каждого отдельного участника. Каждый отдельный работник может подстроиться под метрики и наперформить много, но наперформят они в разные стороны и результат труда такой команды будет по итогу довольно далек от суммы радужных разрозненных результатов.
Рассматриваются так же типы работы, которую можно наблюдать и хоть как-то метрифицировать. Поговорят о том, что метрики – всего лишь вспомогательный инструмент, а не цель. Ну и затронут тему того, почему проще измерить перформанс продажника, или рекрутера.
В общем, если вы руководитель, который строит, или модифицирует систему оценки производительности трудящихся, то стоит ознакомиться как минимум для расширения кругозора.
Ну и чтобы не придумать метрику на измерение строчек кода или количества коммитов и из них выносить вердикт 🙂
Pragmaticengineer
Measuring developer productivity? A response to McKinsey
The consulting firm came up with a methodology they claim can measure software developer productivity. But that measurement comes at a high price – and we offer a more sensible approach.
👍30❤9🔥9🤔1
Цель коммуникации
Сейчас читаю книгу про коммуникации в онлайне. И там есть вроде бы понятная и простая мысль о том, что у любой коммуникации должна быть цель.
Несмотря на то, что это очевидно, многие люди не всегда задумываются над этой целью. И над тем, ведет ли их способ коммуникации к достижению этой цели.
Пример №1
Бывает, хочется человеку какую-то идею продвинуть в коллективе. И он вместо того, чтобы объяснить людям, что за идея, чем она выгодна, какие плюсы несет, начинает длинную тираду, которая повествует о чем-то пространном от начала времен. Потом люди теряют нить рассуждения вообще, смиряются с тем, что фигня какая-то пошла, открывают в фоне кто почту, кто твиттер, кто чатики, и залипают там.
И даже если в конце оратор дойдет до основной полезной мысли, то никто её даже не услышит, и уж тем более не примет.
Вот если бы оратор заранее подумал о своей конечной цели, то, возможно, он бы и не стал пускаться в такие отвлекающие словоблудия.
Пример №2
Я продолжаю эпопею с ремонтом. Недавно у нас случился явный продолб на стороне исполнителя, и мы с женой на эмоциях поехали ругаться с ними. Но по дороге, обсудив, какая у нас цель коммуникации, мы поняли, что смысла и пользы от этого никому не будет на самом деле. Ну поругаемся, ну там плечами пожмут, и дальше что?
Поэтому мы прикинули, что нам нужно:
⁃ чтобы работы продолжились как можно скорее;
⁃ чтобы контроль за качеством был усилен;
⁃ чтобы мы получили некоторую материальную компенсацию.
И уже исходя из этого построили вполне спокойный, но куда более продуктивный разговор.
Но есть нюанс
Я понимаю, что на словах-то всё просто и круто. А вот на деле не всегда так, особенно когда эмоции захлестывают.
Тут у меня самого есть грешок. Иной раз в пылу эмоций могу налепить ненужного и непродуктивного. Однако стараюсь работать над собой и оно вроде как становится реже.
Тут, наверное, нет совета лучше, чем взять паузу на ответ, если почувствовали, что у вас шкалят эмоции. Обождали, успокоились, подумали и уже тогда лучше отвечать.
Итог
У любой коммуникации должна быть цель. Чем лучше вы её для себя сформулируете заранее, тем продуктивнее она пройдет для вас и ваших коллег. Чем выше каждый из нас повысит свою сознательность, тем меньше будет по интернету гулять мемов про бестолковые созвоны или непонятно сформулированные задачи.
Ну и если вдруг кто-то вас сильно разозлил, то лучше ответить попозже, чтобы самому же потом не было стыдно за то, что наговорил.
Сейчас читаю книгу про коммуникации в онлайне. И там есть вроде бы понятная и простая мысль о том, что у любой коммуникации должна быть цель.
Несмотря на то, что это очевидно, многие люди не всегда задумываются над этой целью. И над тем, ведет ли их способ коммуникации к достижению этой цели.
Пример №1
Бывает, хочется человеку какую-то идею продвинуть в коллективе. И он вместо того, чтобы объяснить людям, что за идея, чем она выгодна, какие плюсы несет, начинает длинную тираду, которая повествует о чем-то пространном от начала времен. Потом люди теряют нить рассуждения вообще, смиряются с тем, что фигня какая-то пошла, открывают в фоне кто почту, кто твиттер, кто чатики, и залипают там.
И даже если в конце оратор дойдет до основной полезной мысли, то никто её даже не услышит, и уж тем более не примет.
Вот если бы оратор заранее подумал о своей конечной цели, то, возможно, он бы и не стал пускаться в такие отвлекающие словоблудия.
Пример №2
Я продолжаю эпопею с ремонтом. Недавно у нас случился явный продолб на стороне исполнителя, и мы с женой на эмоциях поехали ругаться с ними. Но по дороге, обсудив, какая у нас цель коммуникации, мы поняли, что смысла и пользы от этого никому не будет на самом деле. Ну поругаемся, ну там плечами пожмут, и дальше что?
Поэтому мы прикинули, что нам нужно:
⁃ чтобы работы продолжились как можно скорее;
⁃ чтобы контроль за качеством был усилен;
⁃ чтобы мы получили некоторую материальную компенсацию.
И уже исходя из этого построили вполне спокойный, но куда более продуктивный разговор.
Но есть нюанс
Я понимаю, что на словах-то всё просто и круто. А вот на деле не всегда так, особенно когда эмоции захлестывают.
Тут у меня самого есть грешок. Иной раз в пылу эмоций могу налепить ненужного и непродуктивного. Однако стараюсь работать над собой и оно вроде как становится реже.
Тут, наверное, нет совета лучше, чем взять паузу на ответ, если почувствовали, что у вас шкалят эмоции. Обождали, успокоились, подумали и уже тогда лучше отвечать.
Итог
У любой коммуникации должна быть цель. Чем лучше вы её для себя сформулируете заранее, тем продуктивнее она пройдет для вас и ваших коллег. Чем выше каждый из нас повысит свою сознательность, тем меньше будет по интернету гулять мемов про бестолковые созвоны или непонятно сформулированные задачи.
Ну и если вдруг кто-то вас сильно разозлил, то лучше ответить попозже, чтобы самому же потом не было стыдно за то, что наговорил.
👍60❤18🔥8💯4✍2
Я принес. Три столпа обучения.
Сегодня я вам принес довольно старый, но мудрый видос Макса Дорофеева про три столпа обучения https://youtu.be/kipNqA1LKmc?si=pm1u1NYBhyoU2fow
Казалось бы, всё понятно: получили информацию, осмыслили, применили.
Но если бы это было всем понятно, то этого видоса бы не было.
В ИТ же часто люди в очень большом темпе гонятся за знаниями. Читают по N рабочих книг в месяц и потом щеголяют друг перед другом цифрами. Но в таком темпе редко у кого (но уникумов знаю) получается пройти дальше первого этапа получения информации. Осмыслять и применять некогда, надо же скорее ещё читать.
Короче, посмотрите видео. Подумайте. Вспомните как вы получаете знания. Подумайте как чаще полезные знания применять на практике для их закрепления
Сегодня я вам принес довольно старый, но мудрый видос Макса Дорофеева про три столпа обучения https://youtu.be/kipNqA1LKmc?si=pm1u1NYBhyoU2fow
Казалось бы, всё понятно: получили информацию, осмыслили, применили.
Но если бы это было всем понятно, то этого видоса бы не было.
В ИТ же часто люди в очень большом темпе гонятся за знаниями. Читают по N рабочих книг в месяц и потом щеголяют друг перед другом цифрами. Но в таком темпе редко у кого (но уникумов знаю) получается пройти дальше первого этапа получения информации. Осмыслять и применять некогда, надо же скорее ещё читать.
Короче, посмотрите видео. Подумайте. Вспомните как вы получаете знания. Подумайте как чаще полезные знания применять на практике для их закрепления
YouTube
Три столпа обучения и потребление информации | Неофициальный путь джедая
Программа по обучению джедайским техникам: https://links.mnogosdelal.ru/onlinecourse
"Продвинутые джедайские техники": https://links.mnogosdelal.ru/jedilogic
Недавно мы запустили Марафон по Джедайским техникам, чтобы помочь вам их освоить: https://links…
"Продвинутые джедайские техники": https://links.mnogosdelal.ru/jedilogic
Недавно мы запустили Марафон по Джедайским техникам, чтобы помочь вам их освоить: https://links…
👍29🔥11💯3👏1
Всё, что вы хотели узнать об IT-конференциях, но боялись спросить
Сегодня мы подробно поговорим про айтишные конференции. Рассмотрим с разных сторон: польза, деньги, нетворкинг, курьезы, программный комитет, кипяточек, соевые котлеты, упавшая плазма и прочая куча организационных и хозяйственных моментов.
Должен сказать, что я на прошлой работе краем глаза и четвертью уха наблюдал несколько лет, как готовится крупная конференция. Знаю насколько это тяжело и суетно.
Сегодня я в ПК нескольких конференций и митапов.
И конечно же я много на самих конференциях бывал, прочувствовал и пользу, и бестолковщину, хорошее отношение к спикерам, и халтурное, крутейшую организацию и, мягко говоря, не очень.
Поэтому мне было очень интересно обо всём этом поговорить с Руководителем программного комитета уважаемой мной конференции TeamLead Conf — Ромой Ивлиевым.
Надеюсь вам будет так же интересно, как было нам с Витей.
Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
Сегодня мы подробно поговорим про айтишные конференции. Рассмотрим с разных сторон: польза, деньги, нетворкинг, курьезы, программный комитет, кипяточек, соевые котлеты, упавшая плазма и прочая куча организационных и хозяйственных моментов.
Должен сказать, что я на прошлой работе краем глаза и четвертью уха наблюдал несколько лет, как готовится крупная конференция. Знаю насколько это тяжело и суетно.
Сегодня я в ПК нескольких конференций и митапов.
И конечно же я много на самих конференциях бывал, прочувствовал и пользу, и бестолковщину, хорошее отношение к спикерам, и халтурное, крутейшую организацию и, мягко говоря, не очень.
Поэтому мне было очень интересно обо всём этом поговорить с Руководителем программного комитета уважаемой мной конференции TeamLead Conf — Ромой Ивлиевым.
Надеюсь вам будет так же интересно, как было нам с Витей.
Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
👍11❤6🔥5
Отпуск перед сменой работы
Сегодня хотелось бы обсудить две распространенные ошибки, связанные с отпуском и сменой работы.
Устал, мухожук
Часто такое бывает, что люди решают сменить работу, потому что всё надоело, всё достало, все гады, бестолочи, и сколько уже можно одно и то же делать.
Понятно, что если на самом деле всё так, то стоит рассмотреть вариант устроиться куда-то, где получше. Однако я очень рекомендую сначала сходить в отпуск недели на две-три (не на одну, пожалуйста, это не отпуск нифига), а уже потом решать, увольняться или нет.
Иногда случается, что отдохнешь 2-3 недельки и руки уже чешутся поработать ту работу, которая ранее казалась бесящей. И коллеги вокруг тоже кажутся не такими уж плохими, и всё на самом деле хорошо. Оказывается, ты просто задолбался, а в отпуске раздолбался, а надо не работу менять, а постараться не выматываться больше так сильно.
С одним из моих бывших коллег была такая история. Он уволился, сказал, что всё опостылело. А потом через год мне поведал, что вообще-то он это зря сделал и надо было просто в отпуск сходить, и всё в компании на тот момент было не так уж плохо.
Бесшовный переход между компаниями
Некоторые люди переходят из компании в компанию бесшовно. Ну то есть заранее пособесился, получил оффер, договорился на текущей работе, когда уходишь (в пятницу), а на новой – когда выйдешь (в понедельник). И это тоже большая ошибка, на мой взгляд.
Вы в целом-то на прошлой работе можете быть в задолбанном состоянии при увольнении. Еще ряд собесов вы как пить дать проходили, что тоже способствует накоплению моральной усталости. А выход на новую работу – это тоже большой стресс. Новые люди, новые проекты, новая ответственность, куча всего незнакомого. И поверх этого испытательный срок висит Дамокловым мечом.
Моя мысль о том, что если вы придете уже уставшим, то первые месяцы из вас еще сильнее соки выжмут. Поэтому я рекомендую недельки 2-3 отдохнуть, если есть такая возможность.
Итог
Не спешите принимать поспешных решений и окунаться в омут с головой на фоне моральной усталости.
Отдохните перед принятием важных решений или перед началом чего-то нового и трудного.
Сегодня хотелось бы обсудить две распространенные ошибки, связанные с отпуском и сменой работы.
Устал, мухожук
Часто такое бывает, что люди решают сменить работу, потому что всё надоело, всё достало, все гады, бестолочи, и сколько уже можно одно и то же делать.
Понятно, что если на самом деле всё так, то стоит рассмотреть вариант устроиться куда-то, где получше. Однако я очень рекомендую сначала сходить в отпуск недели на две-три (не на одну, пожалуйста, это не отпуск нифига), а уже потом решать, увольняться или нет.
Иногда случается, что отдохнешь 2-3 недельки и руки уже чешутся поработать ту работу, которая ранее казалась бесящей. И коллеги вокруг тоже кажутся не такими уж плохими, и всё на самом деле хорошо. Оказывается, ты просто задолбался, а в отпуске раздолбался, а надо не работу менять, а постараться не выматываться больше так сильно.
С одним из моих бывших коллег была такая история. Он уволился, сказал, что всё опостылело. А потом через год мне поведал, что вообще-то он это зря сделал и надо было просто в отпуск сходить, и всё в компании на тот момент было не так уж плохо.
Бесшовный переход между компаниями
Некоторые люди переходят из компании в компанию бесшовно. Ну то есть заранее пособесился, получил оффер, договорился на текущей работе, когда уходишь (в пятницу), а на новой – когда выйдешь (в понедельник). И это тоже большая ошибка, на мой взгляд.
Вы в целом-то на прошлой работе можете быть в задолбанном состоянии при увольнении. Еще ряд собесов вы как пить дать проходили, что тоже способствует накоплению моральной усталости. А выход на новую работу – это тоже большой стресс. Новые люди, новые проекты, новая ответственность, куча всего незнакомого. И поверх этого испытательный срок висит Дамокловым мечом.
Моя мысль о том, что если вы придете уже уставшим, то первые месяцы из вас еще сильнее соки выжмут. Поэтому я рекомендую недельки 2-3 отдохнуть, если есть такая возможность.
Итог
Не спешите принимать поспешных решений и окунаться в омут с головой на фоне моральной усталости.
Отдохните перед принятием важных решений или перед началом чего-то нового и трудного.
👍95❤29🔥11💯1
Я принес. Adopting Asynchronous Collaboration in Distributed Software Teams
Сегодня опять сложные приколы (лонгрид), да еще и на английском.
https://www.infoq.com/articles/asynchronous-collaboration-software-teams/
Я работаю в разных распределенных командах уже лет 8. За это время много успел повидать подходов к коммуникациям. Бывает так, что созвонов становится невыносимо много.
Поэтому я люблю статьи, подобные этой, которые объясняют, что для обсуждения какого-то вопроса не обязательно нужен созвон. Когда он правда нужен, а когда можно обойтись письмом. Как культура письма поможет команде в коммуникациях. Насколько «не бесплатны» созвоны по времязатратам и разрыву контекста.
Недавно сам пару регулярных созвонов заменил на текстовые асинхронные синхронизации. Отлично получилось. Каждый понятно и структурировано написал и прочитал, когда ему удобно.
Но вы не думайте, что я прям совсем отрицаю созвоны. Я их приветствую, когда требуется активный диалог (полилог), или обсуждается пока плохо понятная предметная область. А вот когда рутина одна и та же гоняется на бесконечных созвонах – «я этого не понимаю, мне это не интересно».
Сегодня опять сложные приколы (лонгрид), да еще и на английском.
https://www.infoq.com/articles/asynchronous-collaboration-software-teams/
Я работаю в разных распределенных командах уже лет 8. За это время много успел повидать подходов к коммуникациям. Бывает так, что созвонов становится невыносимо много.
Поэтому я люблю статьи, подобные этой, которые объясняют, что для обсуждения какого-то вопроса не обязательно нужен созвон. Когда он правда нужен, а когда можно обойтись письмом. Как культура письма поможет команде в коммуникациях. Насколько «не бесплатны» созвоны по времязатратам и разрыву контекста.
Недавно сам пару регулярных созвонов заменил на текстовые асинхронные синхронизации. Отлично получилось. Каждый понятно и структурировано написал и прочитал, когда ему удобно.
Но вы не думайте, что я прям совсем отрицаю созвоны. Я их приветствую, когда требуется активный диалог (полилог), или обсуждается пока плохо понятная предметная область. А вот когда рутина одна и та же гоняется на бесконечных созвонах – «я этого не понимаю, мне это не интересно».
InfoQ
Adopting Asynchronous Collaboration in Distributed Software Teams
Meetings can be a major time-sink for distributed teams. While they can be valuable, if we reach for them as a default way of working, we inadvertently create a fragmented team calendar. This can be a drain on productivity, especially for knowledge workers…
👍26🔥7❤4🤔1
Краткость – сестра таланта
Думаю, многие из вас знают эту присказку очень хорошо. Правда это вряд ли потому, что вам в детстве хорошо объясняли её значение, а скорее потому, что это было синонимом «да заткнись уже и давай быстрее».
Поэтому мне больше по душе фраза, которую приписывают Блезу Паскалю: «Это письмо вышло более длинным только потому, что у меня не было свободного времени написать его короче».
В чем прикол?
А в том, что изложить кратко, понятно, структурировано, доступно – это очень большой труд.
Этот навык надо в себе сознательно вырабатывать. Думать о том, кто твой читатель, какой у него контекст, а точно ли ему достаточно этой информации, а будет ли ему удобно, и так далее.
Недавно в комментариях к одному из постов обсуждали, что можно почитать по этой теме.
Честно говоря, мне мало конкретики приходит на ум.
Про «Пиши, сокращай» Ильяхова много холиваров, и вы уж решайте сами (я читал, мне неплохо зашло).
А вот «Новые правила деловой переписки» Ильяхова и Сарычевой мне кажутся более подходящими.
Вообще в целом для культуры письма тут ключевое слово «почитать». Многократно уже замечал, что граждане с риторикой «история с книгами переоценена» куда менее понятно и красиво изъясняются.
Если у вас есть другие книжные рекомендации – пишите в комментариях.
А еще в чем прикол?
В том, что это не только про письмо же. Это и про устную речь, выступления, аргументацию своей позиции.
Моя личная история: когда я к выступлению или дискуссии плохо готовлюсь, начинается очень долгое и местами не шибко убедительное словоблудие, а если подготовился нормально – быстро, четенько и понятно.
Да и по рабочим созвонам тоже сразу видно всегда, кто заранее всё проработал, а с кем сейчас воду из пустого в порожнее будем переливать неоправданное количество времени.
Так что важен не только талант, как в заголовке, но и просто время на хорошее осмысление и редактуру.
Итог
Читайте. Думайте о том, что, как и для кого пишете. Уделяйте время подготовке не только письменному, но и устному контенту.
Думаю, многие из вас знают эту присказку очень хорошо. Правда это вряд ли потому, что вам в детстве хорошо объясняли её значение, а скорее потому, что это было синонимом «да заткнись уже и давай быстрее».
Поэтому мне больше по душе фраза, которую приписывают Блезу Паскалю: «Это письмо вышло более длинным только потому, что у меня не было свободного времени написать его короче».
В чем прикол?
А в том, что изложить кратко, понятно, структурировано, доступно – это очень большой труд.
Этот навык надо в себе сознательно вырабатывать. Думать о том, кто твой читатель, какой у него контекст, а точно ли ему достаточно этой информации, а будет ли ему удобно, и так далее.
Недавно в комментариях к одному из постов обсуждали, что можно почитать по этой теме.
Честно говоря, мне мало конкретики приходит на ум.
Про «Пиши, сокращай» Ильяхова много холиваров, и вы уж решайте сами (я читал, мне неплохо зашло).
А вот «Новые правила деловой переписки» Ильяхова и Сарычевой мне кажутся более подходящими.
Вообще в целом для культуры письма тут ключевое слово «почитать». Многократно уже замечал, что граждане с риторикой «история с книгами переоценена» куда менее понятно и красиво изъясняются.
Если у вас есть другие книжные рекомендации – пишите в комментариях.
А еще в чем прикол?
В том, что это не только про письмо же. Это и про устную речь, выступления, аргументацию своей позиции.
Моя личная история: когда я к выступлению или дискуссии плохо готовлюсь, начинается очень долгое и местами не шибко убедительное словоблудие, а если подготовился нормально – быстро, четенько и понятно.
Да и по рабочим созвонам тоже сразу видно всегда, кто заранее всё проработал, а с кем сейчас воду из пустого в порожнее будем переливать неоправданное количество времени.
Так что важен не только талант, как в заголовке, но и просто время на хорошее осмысление и редактуру.
Итог
Читайте. Думайте о том, что, как и для кого пишете. Уделяйте время подготовке не только письменному, но и устному контенту.
👍55❤11🔥8❤🔥2💯2👏1
Больше, чем главред. Больше, чем просто очередной день.
Сегодня день рождения у главного (и единственного) редактора моего канала. У человека, на котором я прогоняю все свои доклады. У моей дорогой жены. У Катюхи.🎉❤️
Благодаря её еженедельному труду, вы уже более четырех лет читаете мою писанину в более складном, грамотном, понятном виде.
Меня спрашивали, прогоняю ли я свои статьи через ChatGPT. Я пробовал. Получается очень формально и пресно, теряется мой стиль изложения. Так что никакой GPT мне не заменит персональный и индивидуальный подход Катюхи.
Ну и традиционно напоминаю, что у неё есть свой канал про кино, сериалы, мультфильмы https://news.1rj.ru/str/katyuha_smotrit
А ей точно есть про что сказать. 4к оценок на Кинопоиске – это не хухры-мухры 💪
Сегодня день рождения у главного (и единственного) редактора моего канала. У человека, на котором я прогоняю все свои доклады. У моей дорогой жены. У Катюхи.🎉❤️
Благодаря её еженедельному труду, вы уже более четырех лет читаете мою писанину в более складном, грамотном, понятном виде.
Меня спрашивали, прогоняю ли я свои статьи через ChatGPT. Я пробовал. Получается очень формально и пресно, теряется мой стиль изложения. Так что никакой GPT мне не заменит персональный и индивидуальный подход Катюхи.
Ну и традиционно напоминаю, что у неё есть свой канал про кино, сериалы, мультфильмы https://news.1rj.ru/str/katyuha_smotrit
А ей точно есть про что сказать. 4к оценок на Кинопоиске – это не хухры-мухры 💪
Telegram
вселенная мультикатюхи
👀Разное кино и сериалы.
🤓Ставит оценочки: https://www.kinopoisk.ru/user/1603644/
✍🏻И здесь пишет о просмотренном.
🖖🏻По всем вопросам: @etekarina
🤓Ставит оценочки: https://www.kinopoisk.ru/user/1603644/
✍🏻И здесь пишет о просмотренном.
🖖🏻По всем вопросам: @etekarina
❤60🎉41⚡6
Я принес. Непрямое управление.
На прошлой неделе поообщались с Олей Елисеевой про непрямое управление https://www.youtube.com/watch?v=BZ7mPWhZ7UY
Всё это дело она проводит на базе своего канала TeamLead. С места в career
Поговорили о том, что бывает, когда ты не явный руководитель (например, тимлид), а менеджер, у которого задачи и проекты есть, а формальной команды нет. А иногда и ресурсов совсем под это нет. Рассказали несколько неприятных историй и страхов, сформулировали базовые идеи, как со всем этим нормально жить и работать.
Ну и обозначили, почему тимлидам тоже нужно про это знать, где оно их поджидает.
Не претендую на какую-то базу, супер мануал или что-то типа того. Однако, как вводное обозначение проблемы и простейший алгоритм её решения, могу рекомендовать.
На прошлой неделе поообщались с Олей Елисеевой про непрямое управление https://www.youtube.com/watch?v=BZ7mPWhZ7UY
Всё это дело она проводит на базе своего канала TeamLead. С места в career
Поговорили о том, что бывает, когда ты не явный руководитель (например, тимлид), а менеджер, у которого задачи и проекты есть, а формальной команды нет. А иногда и ресурсов совсем под это нет. Рассказали несколько неприятных историй и страхов, сформулировали базовые идеи, как со всем этим нормально жить и работать.
Ну и обозначили, почему тимлидам тоже нужно про это знать, где оно их поджидает.
Не претендую на какую-то базу, супер мануал или что-то типа того. Однако, как вводное обозначение проблемы и простейший алгоритм её решения, могу рекомендовать.
YouTube
Как управлять командой, если у тебя нет ни власти, ни полномочий, Евгений Антонов
Все больше в компаниях появляются должности со словом "лид", но не имеют прямых команд под собой. С Женей Антоновым разобрали тему, как управлять командами, когда у тебя нет ни власти, ни полномочий
Женя работает cтаршим техническим менеджером проектов службы…
Женя работает cтаршим техническим менеджером проектов службы…
👍15❤8🔥5