Тимлид Очевидность | Евгений Антонов – Telegram
Тимлид Очевидность | Евгений Антонов
13.9K subscribers
90 photos
3 videos
1 file
396 links
Евгений Антонов об ИТ, менеджменте и здравом смысле. Софты, карьера и т.д

Консультации https://clck.ru/3PyECF

Сообщество руководителей https://clck.ru/3PyEaL

Реклама https://clck.ru/3GdC7m

РКН https://www.gosuslugi.ru/snet/6785113f6aa9672b96a30f09
Download Telegram
Особенности IT-работы в банковской сфере: мифы и реальность

Среди моих знакомых айтишников много людей работает в банке. Когда они меняют работу, они идут в другие банки. В результате чего, как будто бы существует несколько изолированное от общего ИТ банковское комьюнити (как с кибербезопасниками). Так ли это на самом деле, или я сгущаю краски и не вижу более глобальной картины?

Это вы можете узнать из сегодняшнего выпуска.
А еще узнате: правда ли в банках надо работать без интернета и без доступа к стэковерфлоу, можно ли украсть деньги клиентов хитрым образом, насколько тяжко там с безопасниками, есть ли там невероятные зарплаты (ведь это же банки, вдруг там бесконечные деньги?), отличаются ли требования в банке от требований в любом типовом бигтехе и многое другое.

Мы рассмотрели много разных вопросов и с инженерной и с рекрутерской точек зрения. А лично для себя я открыл новое понимание слова «финтех».

Поговорим обо всём этом с гостями из банка Точка.

Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
🔥14👍84
Codefest is calling (for papers)

В этом году я активно участвовал в ПК некоторых конференций и митапов Яндекса.
Теперь же моя такая общественная деятельность просочилось наружу.

Ребята из замечательной и душевной конференции Codefest пригласили в ПК секции менеджмента, и я не мог отказаться. Так они меня покорили своей атмосферой и душевным подходом в этом году, когда я впервые у них побывал.
Отдельной ноткой ностальгии для меня является локация конференции. Ведь Новосибирск – это родина моих родителей.

Ну так вот, как член ПК я приглашаю желающих выступить на тему менеджмента, управления. Присылайте свои заявки сюда https://14.codefest.ru/speakers/ru/call-for-papers/

Обработаем, поможем, направим. Всё как всегда 🙂
👍176🔥4
Люди разные нужны, люди разные важны

Сегодня хочется обсудить сложность и в то же время необходимость разнообразия темпераментов, интересов, активности, самостоятельности людей в команде.
Некоторые руководители говорят: «Вот если бы у меня все были как Петя/Маша, то вообще проблем бы не было». Обычно они говорят про кого-то самостоятельного, инициативного, матерого с шерстяными лапищами.

Однако, на мой взгляд, всё не так просто, и нельзя наклонировать Петю с Машей (двести тысяч единиц уже готовы, еще миллион на подходе) и счастливо работать.
Уверен, что меня поймут многие руководители, имевшие опыт урегулирования замесов между двумя активными, самостоятельными, матерыми ребятами, которые не сошлись в своем видении прекрасного и были готовы за это яростно бороться, ставя работу колом на какое-то время и ухудшая общую обстановку в команде, наблюдающей за всей этой руганью.

Самостоятельность и инициативность
Хорошо? Замечательно!
Но бывает такое, что человек самостоятельно и инициативно бежит не туда и никого в курсе не держит. По дороге споткнулся, упал, разломал что-то, дорожку кому-то перебежал и приносит этот результат, когда уже совсем всё не так пошло.

Безынициативность и ковыряние однотипного
Очень часто в ИТ это порицается и говорится, что такие сотрудники нам не нужны, нам нужны амбициозные, огнеглазые, жаждущие каждый день новых высот и горизонтов. Однако задачи бывают порой объемные, типовые, рутинные и как вы будете на них держать команду из таких деятелей?
А если есть человек, который способен усидчиво, долго и однотипно ковырять, то это как раз и есть спасение в данной ситуации.

Вширь смотрит, а руками не делает
Порой встречаются такие люди, которые могут построить большие и сложные модели с кучей взаимосвязей, но как доходит до разработки, они сливаются или вяленько начинают что-то делать в час по чайной ложке. Кто-то таких критикует. Но если их совместить с теми, кто не хочет эту когнитивную широту разводить, а просто кайфует от того, что запилил атомарную задачу и она хорошо работает, то получается чудесный тандем.

Сложность
Вся эта идея сложна в исполнении. Куда проще воспользоваться соблазном попытаться всех зачесать под одну гребенку, длинных укоротить, а коротких вытянуть. А тут индивидуально подходи, людей в нужной последовательности своди, задачи подходящие давай, интересы и мотивацию понимай. Ну сложно. А с другой стороны, ведь это и есть работа тимлида – человека, который вот прям максимально рядом с командой.
Тимлиды, которые эту часть работы умеют делать хорошо, ценны и важны. И команды у них трудятся эффективнее и с бОльшим удовольствием.

Итог
Пожалуй, это вариант того, про что писал Ицхак Адизес в своей книге «Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует». Нельзя комплексную область покрыть одним человеком. И одинаковыми по своим характеристикам человеками лучше тоже не покрывать. Должно быть уравновешивающее разнообразие.
👍4116🔥12
Итог

Сейчас многие авторы ИТ каналов подводят итоги года, рассказывают, на скольких конференциях выступили, какую должность получили, сколько мест посетили, достижений достигли.

Честно говоря, лично я не считаю нужным этим всем вас грузить, непонятно зачем. Похвастаться, видимо.
Но подобные итоги года я подведу сегодня сам для себя. Ну и еще жене покажу, наверное. Она к моим успехам уж точно не раз руку приложила:)

Я считаю важным обернуться назад и посмотреть, что за год получилось, а что нет. Время летит быстро, суета накатывает ежедневно, и ты особо и не чувствуешь, где и когда был молодцом. А важно это вспомнить. Это будет мотивировать в следующем году на новую деятельность и новые успехи.

Так что я рекомендую вам хотя бы самому с собой итоги года подвести и повспоминать, что и где вы всякого крутого сделали, кому помогли, чью жизнь сделали немножко лучше.

Ну а картинку со статистикой канала я приложу сюда хотя бы для того, чтобы она не потерялась. Интересно сравнивать от года к году статистику.

Правда, в этом году она немножко читовая. Из 4500 новых подписчиков около 2000 случились благодаря распространению тимлидской телеграмной папки. Хотя и можно сказать: «Люди просто посмотрели, подписались, чего тут такого?», мне это кажется каким-то срезанием уголка что ли.

Но я и не сильно расстраиваюсь, и не сильно радуюсь. Мое отношение к каналу всегда было одинаковым, независимо от цифр. Каждую неделю я делаю посты хоть для 50 человек, хоть для 8500. Для меня главное делать добросовестно и полезно (на мой личный взгляд, конечно), и цифры в канале на это не могут повлиять.

Увидимся в следующем году!🎄🤝
47👍12🎄9🔥5👏1
Я принес. Олды в IT

В новогодние выходные не хочется про работу, детали менеджмента, или что-то подобное разговаривать.
А вот про судьбинушку почитать и подумать можно. Накладывайте салаты, заваривайте чай, и читайте, покряхтывая, про жизнь олдов в айти.

https://habr.com/ru/articles/537786/

Статья 2021-го года, а читается, будто сегодня написали. Хороший такой микс динамики отрасли, неопределенности, конкуренции с молодыми, скорости освоения нового, житейской и профессиональной мудрости, умения работать в коллективе и прочего. Не зря сильно заплюсованная статья.

А еще очень советую сходить в комментарии. Там не менее интересно, чем в самой статье.
Можно увидеть, как думающие о будущем и пенсии олды обсуждают и готовят себе «свечные заводики».
Недавно похожее обсуждение в твиттере проскакивало. В моем круге знакомств люди постарше частенько начинают выглядывать за пределы работы в найме и прикидывать перспективы.
🔥24👍118
Рабочие ритуалы

У кого-то уже начались трудовыебудни, а у кого-то начнутся чуть позже. Тем не менее каждому из нас придется выходить из уютного отдыха в круговорот рабочих (и не только) дел. Поначалу это всё удручает и ты начинаешь прокрастинировать на ровном месте. И чем дольше этим занимаешься, тем больше накапливается снежный ком из незавершенных дел, которые еще сильнее давят и заставляют продолжать прокрастинировать.

Ритуалы
У многих моих знакомых есть небольшие лайфхаки о том, как настроить себя на рабочий лад поскорее.
Кто-то, даже работая из дома, одевается в одежду, в которой ходил бы в офис.
Кто-то ставит будильники на начало и конец рабочего дня, и в рабочее время старается не отвлекаться.

У меня есть тоже пара способов себя «уговорить» поработать без отвлечения и прокрастинации.
⁃ Очки. Я не ношу очки в быту (если только в театр или на концерт какой). Да и в рабочем расслабленном режиме тоже. Но вот как-то у меня закрепилось, что если в рабочее время я очки надел, то, значит, сейчас буду работать очень сосредоточенно над важными задачами.
⁃ Тикающий помодоро таймер. Я себя приучил, что пока идет «помидорка», нельзя отвлекаться, а надо сосредоточенно запиливать что-то нужное. Причем само тиканье какой-то условный рефлекс у меня сформировало. Да и не только у меня, у жены тоже 🙂 Она знает, что если таймер тикает, то отвлекать меня не следует.

Такими простыми способами я и многие мои знакомые можем себя без особого насилия включить в работу довольно быстро и эффективно.

Но это же костыль!
Ну да, в какой-то мере это костыль. В идеале, конечно, все мы должны быть суперсознательными и уметь переключаться по щелчку пальцев из режима работы в режим отдыха.
Но все мы люди, со своими иррациональными склонностями, ленью, страхами и прочими штуковинами, которые вынуждают городить костыли. Как писал Ремарк, «Человек слаб — в этом и заключается его прелесть».

Так может и не надо?
Может, и правда не надо хакать и насильничать над собой в попытке решить чертову гору дел, а просто меньше всякого планировать, заняться приоритезацией, перестать достигаторствовать ради достигаторства?

Конечно, и об этом стоит подумать. Но эта тема требует глубокой и долгой рефлексии, чтобы понять, где мы правда перегнули палку и можно дать себе слабину, а где мы просто катимся в стагнацию, которая нам ничего хорошего не принесет.

Это дело сложное. Стараюсь периодически этим заниматься, учиться подобной мудрости, но еще ни разу не научился 🙂

Итог
Чтобы после праздников с разбегу не прыгнуть в прокрастинацию и море накапливающихся дел, подумайте, какие ритуалы вам позволяют войти в рабочее настроение и используйте их, не откладывая.

А в идеале, преисполнитесь многолетней мудростью, научившись планировать с умом так, чтобы малым количеством забот получать большую пользу. Ну и в комментариях поделитесь своими историями, конечно же.
👍3714🔥5
Я принес. Как прогнозировать время выполнения задач

Сегодня я принес вам замечательную, продуманную и подробную статью про оценку сроков от Павла Ахметчанова из Tinkoff https://habr.com/ru/companies/tinkoff/articles/782012/

Очень советую налить чайку и уделить минут 30-60, чтобы внимательно всё прочитать и прикинуть на свою команду.
Мне понравилось, что статья содержит и собственный опыт, и реальную статистику, и много информации из разной популярной литературы на тему.

Всё это дело рассматривается критически, ничего не принимается на веру и нет эффекта авторитета. Кстати я тоже согласен с некоторой критикой Майка Кона. Как раз его сейчас читаю и к подобным мыслям тоже прихожу.

Для себя несколько пунктов на подумать и поделать отметил после чтения этой статьи.
А еще интересно было узнать, что что-то по своему опыту я просто придумал и уже работаю схожим образом, а на самом деле подобная теория уже есть. Уверен, что и вы что-нибудь интересное/полезное для себя найдете, или просто имеющиеся знания и опыт систематизируете.

Ну и главный спойлер: прогнозирование это очень сложно, а точное прогнозирование еще сложнее. И оно на самом деле не всегда нужно. Вот и приходится какой-то разумный баланс искать, вместо того, чтобы на каждую задачу спрашивать «а когда сделаешь?» и почти каждый раз расстраиваться, что ожидание не сошлось с реальностью.
👍32🔥105👎1👌1🤨1
Как собеседоваться в иностранную компанию?

Да, уже много раз подобные темы обсуждались, и мы тоже с определенного ракурса переезд обсуждали в старых выпусках.

Но сегодня мы решили поговорить более комплексно. Как выбрать подходящую компанию, как подаваться, как собеседоваться, какие этапы ждут, что спрашивают, что вам спрашивать, как переезжать, что ждет в другой стране, как понять, что это твоё, или не твое? И многое другое.

Грубо говоря, это история «от двери до двери».
И расскажет нам её мой дорогой товарищ, один из ведущих уважаемого подкаста Podlodka и Staff Software Engineer (что бы это ни значило🙂 ) в Shopify, Женя Кателла, уже год проживающий в Лондоне.

Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
👍1210🔥7🤡4❤‍🔥3
Чем больше ругают, тем больше всё равно

В заголовке приличный вариант. А на самом деле, в оригинале я познакомился с этой житейской мудростью немного не так.

Когда я служил срочную службу в армии, мы иногда всей ротой ездили в командировку то туда, то сюда, строить железную дорогу.

Ну и в целом по прогнозированию, срокам и координации, что в ИТ работаешь, что дорогу строишь. Поэтому без накладок не обходилось.
Каждое утро раз в неделю мы работали и слышали, как у командира роты звонил телефон. На связи командир батальона спрашивал об успехах. Успехи были не всегда самые радужные, и комбат с ротным разговаривал особым образом. Думаю, понятно, каким.

Первые недели и месяцы ротный расстраивался, злился, ругался (уже когда трубку положит, конечно). Но со временем он становился всё спокойнее и спокойнее после каждой новой выволочки.

А однажды, доложив об очередном косяке, он спокойно выслушал, как на него наорал комбат, сказал «так точно», положил трубку и поведал нам свою мудрость: «Чем больше е***, тем больше по***».

Это я всё к чему?
К тому, что если вы, будучи руководителем, думаете, что ругать постоянно за любые проблемы, – это хорошая стратегия, то рекомендую хорошенько задуматься.
Да, бывают люди, которые сбиваются с пути и простыми призывами к порядку их назад не вернешь. Иногда кого-то надо и пожурить малость, так скажем.
В качестве редкой разовой акции такое может сработать.

Однако если делать из этого норму и каждый раз выговаривать человеку, то со временем это всё девальвируется и работать не будет. Ну и вы мудаком прослывете, но это уже другая история.

Можно и совсем не ругать
В целом не хотелось бы. Тем более слово «ругать» такое двоякое. Во времена популярности «конструктивной обратной связи» кажется, что это я про обзывательства или унижения. Но нет, я не сторонник таких неприятных историй, как я в одном из своих докладов рассказывал про историю, когда рядовой сотруднице звонил топ-менеджер и матом кричал в трубку.

Я больше про то, что рано или поздно вам, как руководителю, придется столкнуться с такими гражданами, которых вы хоть во все места поцелуйте, они от этого только сильнее начнут озорничать. Тогда и надо воспитательную беседу провести. И легко может показаться, что если она помогла, то и любые другие проблемы так можно решать. Но это скользкая дорожка.

Итог
Надеюсь, вам как можно реже придется проводить воспитательные беседы. Но если придется и они сработают, то не входите во вкус.

Ну и очень интересно будет узнать ваши истории про воспитательные беседы. Когда помогало? Когда вредило?
30👍15🔥13
Я принес. Измерение продуктивности разработчиков. В двух частях

Сегодня я принес вам почитать две части статьи про измерение продуктивности разработчиков.

Раз https://newsletter.pragmaticengineer.com/p/measuring-developer-productivity
Два https://newsletter.pragmaticengineer.com/p/measuring-developer-productivity-part-2

Статьи объемные и на английском. Поэтому уместен мем про «мало того, что приколы сложные, так еще и на английском».

Тем не менее я советую потратить на них время и когнитивный ресурс. Особенно, если вы тимлид и выше.

Если коротко, то в статьях рассматривается интеллектуальный труд в группах (ну то есть наша с вами рутинная работа) и объясняется, что не шибко корректно оценивать перформанс каждого отдельного участника. Каждый отдельный работник может подстроиться под метрики и наперформить много, но наперформят они в разные стороны и результат труда такой команды будет по итогу довольно далек от суммы радужных разрозненных результатов.

Рассматриваются так же типы работы, которую можно наблюдать и хоть как-то метрифицировать. Поговорят о том, что метрики – всего лишь вспомогательный инструмент, а не цель. Ну и затронут тему того, почему проще измерить перформанс продажника, или рекрутера.

В общем, если вы руководитель, который строит, или модифицирует систему оценки производительности трудящихся, то стоит ознакомиться как минимум для расширения кругозора.
Ну и чтобы не придумать метрику на измерение строчек кода или количества коммитов и из них выносить вердикт 🙂
👍309🔥9🤔1
Цель коммуникации

Сейчас читаю книгу про коммуникации в онлайне. И там есть вроде бы понятная и простая мысль о том, что у любой коммуникации должна быть цель.

Несмотря на то, что это очевидно, многие люди не всегда задумываются над этой целью. И над тем, ведет ли их способ коммуникации к достижению этой цели.

Пример №1
Бывает, хочется человеку какую-то идею продвинуть в коллективе. И он вместо того, чтобы объяснить людям, что за идея, чем она выгодна, какие плюсы несет, начинает длинную тираду, которая повествует о чем-то пространном от начала времен. Потом люди теряют нить рассуждения вообще, смиряются с тем, что фигня какая-то пошла, открывают в фоне кто почту, кто твиттер, кто чатики, и залипают там.

И даже если в конце оратор дойдет до основной полезной мысли, то никто её даже не услышит, и уж тем более не примет.

Вот если бы оратор заранее подумал о своей конечной цели, то, возможно, он бы и не стал пускаться в такие отвлекающие словоблудия.

Пример №2
Я продолжаю эпопею с ремонтом. Недавно у нас случился явный продолб на стороне исполнителя, и мы с женой на эмоциях поехали ругаться с ними. Но по дороге, обсудив, какая у нас цель коммуникации, мы поняли, что смысла и пользы от этого никому не будет на самом деле. Ну поругаемся, ну там плечами пожмут, и дальше что?

Поэтому мы прикинули, что нам нужно:
⁃ чтобы работы продолжились как можно скорее;
⁃ чтобы контроль за качеством был усилен;
⁃ чтобы мы получили некоторую материальную компенсацию.

И уже исходя из этого построили вполне спокойный, но куда более продуктивный разговор.

Но есть нюанс
Я понимаю, что на словах-то всё просто и круто. А вот на деле не всегда так, особенно когда эмоции захлестывают.
Тут у меня самого есть грешок. Иной раз в пылу эмоций могу налепить ненужного и непродуктивного. Однако стараюсь работать над собой и оно вроде как становится реже.
Тут, наверное, нет совета лучше, чем взять паузу на ответ, если почувствовали, что у вас шкалят эмоции. Обождали, успокоились, подумали и уже тогда лучше отвечать.

Итог
У любой коммуникации должна быть цель. Чем лучше вы её для себя сформулируете заранее, тем продуктивнее она пройдет для вас и ваших коллег. Чем выше каждый из нас повысит свою сознательность, тем меньше будет по интернету гулять мемов про бестолковые созвоны или непонятно сформулированные задачи.

Ну и если вдруг кто-то вас сильно разозлил, то лучше ответить попозже, чтобы самому же потом не было стыдно за то, что наговорил.
👍6018🔥8💯42
Я принес. Три столпа обучения.

Сегодня я вам принес довольно старый, но мудрый видос Макса Дорофеева про три столпа обучения https://youtu.be/kipNqA1LKmc?si=pm1u1NYBhyoU2fow

Казалось бы, всё понятно: получили информацию, осмыслили, применили.
Но если бы это было всем понятно, то этого видоса бы не было.

В ИТ же часто люди в очень большом темпе гонятся за знаниями. Читают по N рабочих книг в месяц и потом щеголяют друг перед другом цифрами. Но в таком темпе редко у кого (но уникумов знаю) получается пройти дальше первого этапа получения информации. Осмыслять и применять некогда, надо же скорее ещё читать.

Короче, посмотрите видео. Подумайте. Вспомните как вы получаете знания. Подумайте как чаще полезные знания применять на практике для их закрепления
👍29🔥11💯3👏1
Всё, что вы хотели узнать об IT-конференциях, но боялись спросить

Сегодня мы подробно поговорим про айтишные конференции. Рассмотрим с разных сторон: польза, деньги, нетворкинг, курьезы, программный комитет, кипяточек, соевые котлеты, упавшая плазма и прочая куча организационных и хозяйственных моментов.

Должен сказать, что я на прошлой работе краем глаза и четвертью уха наблюдал несколько лет, как готовится крупная конференция. Знаю насколько это тяжело и суетно.
Сегодня я в ПК нескольких конференций и митапов.
И конечно же я много на самих конференциях бывал, прочувствовал и пользу, и бестолковщину, хорошее отношение к спикерам, и халтурное, крутейшую организацию и, мягко говоря, не очень.

Поэтому мне было очень интересно обо всём этом поговорить с Руководителем программного комитета уважаемой мной конференции TeamLead Conf — Ромой Ивлиевым.

Надеюсь вам будет так же интересно, как было нам с Витей.

Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
👍116🔥5
Отпуск перед сменой работы

Сегодня хотелось бы обсудить две распространенные ошибки, связанные с отпуском и сменой работы.

Устал, мухожук
Часто такое бывает, что люди решают сменить работу, потому что всё надоело, всё достало, все гады, бестолочи, и сколько уже можно одно и то же делать.
Понятно, что если на самом деле всё так, то стоит рассмотреть вариант устроиться куда-то, где получше. Однако я очень рекомендую сначала сходить в отпуск недели на две-три (не на одну, пожалуйста, это не отпуск нифига), а уже потом решать, увольняться или нет.

Иногда случается, что отдохнешь 2-3 недельки и руки уже чешутся поработать ту работу, которая ранее казалась бесящей. И коллеги вокруг тоже кажутся не такими уж плохими, и всё на самом деле хорошо. Оказывается, ты просто задолбался, а в отпуске раздолбался, а надо не работу менять, а постараться не выматываться больше так сильно.

С одним из моих бывших коллег была такая история. Он уволился, сказал, что всё опостылело. А потом через год мне поведал, что вообще-то он это зря сделал и надо было просто в отпуск сходить, и всё в компании на тот момент было не так уж плохо.

Бесшовный переход между компаниями
Некоторые люди переходят из компании в компанию бесшовно. Ну то есть заранее пособесился, получил оффер, договорился на текущей работе, когда уходишь (в пятницу), а на новой – когда выйдешь (в понедельник). И это тоже большая ошибка, на мой взгляд.

Вы в целом-то на прошлой работе можете быть в задолбанном состоянии при увольнении. Еще ряд собесов вы как пить дать проходили, что тоже способствует накоплению моральной усталости. А выход на новую работу – это тоже большой стресс. Новые люди, новые проекты, новая ответственность, куча всего незнакомого. И поверх этого испытательный срок висит Дамокловым мечом.

Моя мысль о том, что если вы придете уже уставшим, то первые месяцы из вас еще сильнее соки выжмут. Поэтому я рекомендую недельки 2-3 отдохнуть, если есть такая возможность.

Итог
Не спешите принимать поспешных решений и окунаться в омут с головой на фоне моральной усталости.
Отдохните перед принятием важных решений или перед началом чего-то нового и трудного.
👍9529🔥11💯1
Я принес. Adopting Asynchronous Collaboration in Distributed Software Teams

Сегодня опять сложные приколы (лонгрид), да еще и на английском.

https://www.infoq.com/articles/asynchronous-collaboration-software-teams/

Я работаю в разных распределенных командах уже лет 8. За это время много успел повидать подходов к коммуникациям. Бывает так, что созвонов становится невыносимо много.

Поэтому я люблю статьи, подобные этой, которые объясняют, что для обсуждения какого-то вопроса не обязательно нужен созвон. Когда он правда нужен, а когда можно обойтись письмом. Как культура письма поможет команде в коммуникациях. Насколько «не бесплатны» созвоны по времязатратам и разрыву контекста.

Недавно сам пару регулярных созвонов заменил на текстовые асинхронные синхронизации. Отлично получилось. Каждый понятно и структурировано написал и прочитал, когда ему удобно.

Но вы не думайте, что я прям совсем отрицаю созвоны. Я их приветствую, когда требуется активный диалог (полилог), или обсуждается пока плохо понятная предметная область. А вот когда рутина одна и та же гоняется на бесконечных созвонах – «я этого не понимаю, мне это не интересно».
👍26🔥74🤔1
Краткость – сестра таланта

Думаю, многие из вас знают эту присказку очень хорошо. Правда это вряд ли потому, что вам в детстве хорошо объясняли её значение, а скорее потому, что это было синонимом «да заткнись уже и давай быстрее».

Поэтому мне больше по душе фраза, которую приписывают Блезу Паскалю: «Это письмо вышло более длинным только потому, что у меня не было свободного времени написать его короче».

В чем прикол?
А в том, что изложить кратко, понятно, структурировано, доступно – это очень большой труд.
Этот навык надо в себе сознательно вырабатывать. Думать о том, кто твой читатель, какой у него контекст, а точно ли ему достаточно этой информации, а будет ли ему удобно, и так далее.

Недавно в комментариях к одному из постов обсуждали, что можно почитать по этой теме.
Честно говоря, мне мало конкретики приходит на ум.
Про «Пиши, сокращай» Ильяхова много холиваров, и вы уж решайте сами (я читал, мне неплохо зашло).
А вот «Новые правила деловой переписки» Ильяхова и Сарычевой мне кажутся более подходящими.

Вообще в целом для культуры письма тут ключевое слово «почитать». Многократно уже замечал, что граждане с риторикой «история с книгами переоценена» куда менее понятно и красиво изъясняются.

Если у вас есть другие книжные рекомендации – пишите в комментариях.

А еще в чем прикол?
В том, что это не только про письмо же. Это и про устную речь, выступления, аргументацию своей позиции.
Моя личная история: когда я к выступлению или дискуссии плохо готовлюсь, начинается очень долгое и местами не шибко убедительное словоблудие, а если подготовился нормально – быстро, четенько и понятно.

Да и по рабочим созвонам тоже сразу видно всегда, кто заранее всё проработал, а с кем сейчас воду из пустого в порожнее будем переливать неоправданное количество времени.

Так что важен не только талант, как в заголовке, но и просто время на хорошее осмысление и редактуру.

Итог
Читайте. Думайте о том, что, как и для кого пишете. Уделяйте время подготовке не только письменному, но и устному контенту.
👍5511🔥8❤‍🔥2💯2👏1
Больше, чем главред. Больше, чем просто очередной день.

Сегодня день рождения у главного (и единственного) редактора моего канала. У человека, на котором я прогоняю все свои доклады. У моей дорогой жены. У Катюхи.🎉❤️

Благодаря её еженедельному труду, вы уже более четырех лет читаете мою писанину в более складном, грамотном, понятном виде.

Меня спрашивали, прогоняю ли я свои статьи через ChatGPT. Я пробовал. Получается очень формально и пресно, теряется мой стиль изложения. Так что никакой GPT мне не заменит персональный и индивидуальный подход Катюхи.

Ну и традиционно напоминаю, что у неё есть свой канал про кино, сериалы, мультфильмы https://news.1rj.ru/str/katyuha_smotrit

А ей точно есть про что сказать. 4к оценок на Кинопоиске – это не хухры-мухры 💪
60🎉416
Я принес. Непрямое управление.

На прошлой неделе поообщались с Олей Елисеевой про непрямое управление https://www.youtube.com/watch?v=BZ7mPWhZ7UY
Всё это дело она проводит на базе своего канала TeamLead. С места в career

Поговорили о том, что бывает, когда ты не явный руководитель (например, тимлид), а менеджер, у которого задачи и проекты есть, а формальной команды нет. А иногда и ресурсов совсем под это нет. Рассказали несколько неприятных историй и страхов, сформулировали базовые идеи, как со всем этим нормально жить и работать.
Ну и обозначили, почему тимлидам тоже нужно про это знать, где оно их поджидает.

Не претендую на какую-то базу, супер мануал или что-то типа того. Однако, как вводное обозначение проблемы и простейший алгоритм её решения, могу рекомендовать.
👍158🔥5
Оффбординг — как, кого и когда увольнять?

Когда мы задумывали тему про увольнения/оффбординг, то мне самой первой пришла на ум Вера Маневич. Она очень много про это знает, говорит, пишет, учит, докладывает.
А еще Вера в личном общении очень добрая, вежливая, заботливая и гуманная. Поэтому если бы у меня был выбор, кто будет меня увольнять, то я бы без раздумий выбрал её 🙂

Сегодня мы обсудим всякие щекотливые моменты, которые порой замалчиваются в компаниях, делаются под покровом тайны, негласно не приветствуют обсуждений. Как, кого, когда, за что увольнять? Что делать, чтобы до этого не дошло? И всё в таком духе.

Отдельной, интересной для меня темой была история про post exit интервью. Это не когда вы спрашиваете на выходе у человека, что же было не так (человек там может раскрыться мало), а уже спустя месяцок. Кажется простой идеей, однако я ни у кого на практике такого не видел.

Отдельный привет передаю тем, кто на exit интервью вместо того, чтобы собирать и обдумывать фидбэк, газлайтит уходящих, что это они плохие, не соответствуют духу компании, никчемные работники и прочее подобное. Да, в индустрии и такое периодически встречается.

Приятного прослушивания!
Ссылка на пост с описанием и картиночками здесь.
👍219🔥7❤‍🔥2
Временной лимит интереса и актуализация

Бывало ли у вас такое, что вам надо кому-то что-то презентовать, продать, убедить кого-то, но при этом к концу вашей вдохновенной речи вы понимали, что собеседник не уловил большую часть ваших идей, да и вообще перестал нормально слушать на середине?
То же самое касается всяких публичных докладов, которые где-то в начале теряют активно слушающую аудиторию.

У меня бывало, если я плохо готовил своё повествование. Есть у меня особенность, что могу иногда уйти в словоблудие, если плохо продумал структуру.

Всему есть предел
Когда вы начинаете человеку что-то новое рассказывать, предлагать, убеждать, то в первое время он готов вас услышать и воспринять. Но временной лимит у этого невелик. Поэтому, если вы сразу не убедите его, что ему это правда надо, не покажете проблему, не обрисуете светлое будущее, в которое его сейчас планируете приводить, а просто будете бубнить вокруг да около, то человек просто потеряет интерес и перестанет вас воспринимать. И обратно его будет вернуть очень трудно.

А потом он достанет телефон, или откроет почту, или начнет отвечать кому-то в чатах, ведь у всех море дел, и «многозадачность» стала нормой жизни для многих.

Это я к чему?
Если вы делаете публичный доклад, то подумайте, кто ваша аудитория, в чем её интерес, какие её проблемы вы хотите решить и в начале доклада про всё это расскажите. Проведите актуализацию через что угодно: примеры из жизни, обозначение животрепещущих болей индустрии, опрос кого-то из зала.
Тогда люди в начале доклада поймут, что им вас слушать нужно, что это в их интересах.

То же самое и с какими-то внедрениями и продвижениями идей в работе.
Если вы в начале встрече не проговорите актуальность для слушателей, а просто начнете или излишне мелкие подробности мусолить, или сразу какое-то уже конкретное решение описывать, то через 15 минут сможете обнаружить, как кто-то выключил камеру и не подает признаков жизни, у кого-то постоянно клацает клавиатура, потому что он уже давно работу работает, а не бубнеж ваш слушает, а у кого-то в очках отражается лента соцсеточки в телефоне. И встреча закончится тем, что «нууууу, что-то как-то это всё непонятно, давайте потом как-нибудь еще обсудим, а пока делать тут ничего не будем».

Один из подобных показательных случаев со мной случился, когда в одной из прошлых компаний руководитель забыл замьютиться и мы все услышали, как он рилсы смотрит в ходе рабочей встречи. Было смешно, но не от всего сердца.

Итог
У выдаваемого вам кредита интереса есть достаточно небольшой временной запас. Не тратьте его попусту.
Актуализируйте для аудитории предлагаемую вами информацию, иначе все зря потратят своё время.
👍36🔥87
Я принес. Как правильно задавать вопросы коллегам

Сегодня я вам принес твиттерский тред про то, как правильно задавать вопросы https://pikabu.ru/story/kak_pravilno_zadavat_voprosyi_kollegam_11096633

Казалось бы, чего там уметь? Взял, да спросил. А вот нет.
Автор доходчиво и наглядно показывает как задать вопрос, весь контекст, визуализировать даже там, где надо, чтобы на вопрос можно было ответить легко и однозначно.

Почаще бы меня так спрашивали.
Сразу вспоминаю цитаты, типа «у нас там опять что-то сломалось, из-за чего такое может быть?», или «я не знаю почему, но у меня ВСЁ УДАЛИЛОСЬ…».
🔥3510👍5😁4👎1