Искусство рассказывать про свою работу
Признаться честно, для меня это важная тема. Важная не потому, что я это люблю и умею делать, а потому что хочется уметь это делать лучше, ведь всегда терпеть не мог все эти публичные рассказы, которые мне казались ярмаркой тщеславия, где каждый, как павлин, распушает перья перед периодом, когда подсчитывают, кому какая премия достанет. Мне идеалистически казалось, что я же сделал нормально, ну и сразу понятно, что я молодец и команда моя красавчики.
Однако жизнь меня несколько раз научила, что так не работает в силу разных причин, и что молчун-работяга – это не самая выигрышная стратегия. Я ни в коем случае не призываю к тому, чтобы только всем пыль в глаза пускать, вместо реального профита, но хочу сказать, что очень важно и свою работу сделать хорошо, и рассказать об этом общественности.
Именно об этом сегодня и вышел подкаст.
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на выпуск здесь.
Делитесь в комментариях своими способами публичного освещения проделанной работы. Или историями, когда этим не занимались и к чему паттерн молчунов вас привел.
Признаться честно, для меня это важная тема. Важная не потому, что я это люблю и умею делать, а потому что хочется уметь это делать лучше, ведь всегда терпеть не мог все эти публичные рассказы, которые мне казались ярмаркой тщеславия, где каждый, как павлин, распушает перья перед периодом, когда подсчитывают, кому какая премия достанет. Мне идеалистически казалось, что я же сделал нормально, ну и сразу понятно, что я молодец и команда моя красавчики.
Однако жизнь меня несколько раз научила, что так не работает в силу разных причин, и что молчун-работяга – это не самая выигрышная стратегия. Я ни в коем случае не призываю к тому, чтобы только всем пыль в глаза пускать, вместо реального профита, но хочу сказать, что очень важно и свою работу сделать хорошо, и рассказать об этом общественности.
Именно об этом сегодня и вышел подкаст.
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на выпуск здесь.
Делитесь в комментариях своими способами публичного освещения проделанной работы. Или историями, когда этим не занимались и к чему паттерн молчунов вас привел.
👍13❤10🔥9
Ученье – свет
Я люблю регулярно учиться, но делаю это по-разному: то книги читаю, то на конференции хожу, то подкасты слушаю, то статьи читаю. Раньше сильно увлекался курсами, но в последние пару лет забросил.
И вот так случилось, что сошлось несколько факторов:
⁃ Я периодически общаюсь с Олей Елисеевой из канала TeamLead. С места в career. А она любительница всякие курсы, мастер-классы и даже MBA проходить. Очень меня мотивирует во что-то подобное вписаться.
⁃ Ну вы уже знаете, что на текущей работе я и швец (тимлид), и жнец (технический менеджер проектов), и на дуде игрец (помогаю нашим деврелам по мере сил). Когда на тебе столько всего, то скиллы должны быть хорошо отточены, чтобы за малый квант времени успеть нанести много пользы. Вот здесь в части жнеца я объективно понимаю, что мне есть что еще заточить.
⁃ С ребятами из Стратоплана я стал пересекаться чаще. То подкаст запишем, то в подкасте Team Lead Talks Cашу Орлова увижу, то товарищ «Черную книгу менеджера» примется читать, то на очередном сезоне про переговоры у Podlodka TeamLead Crew встречу доклады ребят. И все эти коммуникации со стороны Славы и Саши прям зажигают.
В общем, я всем этим делом вдохновился, рукава засучил и постарался освободить себе немного времени (например, отказался от ряда предложений подготовиться и выступить с докладами на конференциях и митапах) , чтобы инвестировать по 15 часов в месяц ближайшие 9 месяцев в большой стратоплановский курс Руководитель Отдела
Я точно знаю, что среди читателей, товарищей и постоянных комментаторов есть те, кто курсы любит и конкретно к этому тоже присматривается. Так что пойду учиться и буду фидбэк сюда периодически выгружать по каким-то интересным и/или организационным темам.
Для меня сама организация обучения – тоже интересная тема. Любопытно, как у взрослых ребят всё сделано, и как с точки зрения андрагогики вообще подходят к обучению взрослых людей со сформировавшимся уже взглядом на вещи.
Пока всё, что мне удалось сделать, – написать эссе про себя, не забывая и про свои слабые стороны (неплохая рефлексия получилась), решить управленческий кейс (такое я люблю и на собесах, и на всяких подкастах, докладах), пройти беседу с преподавателем курса, чтобы он как-то отфильтровал, туда я вообще или не туда.
Созвон был не такой уж жестко отфильтровывающий, но видно было, что моё эссе прочитали, опыт уточняют и задают вопросы, а релевантен ли для меня именно курс Руководителя Отдела или лучше предложить мне что-то другое, чтобы я и себя не мучал, и других 🙂
Короче, пока так долго ни на один курс я не поступал.
Посмотрим, как дальше будет складываться. Надеюсь, что соотношение теории и практики примерно 40 на 60 нанесет мне ожидаемую пользу.
Я люблю регулярно учиться, но делаю это по-разному: то книги читаю, то на конференции хожу, то подкасты слушаю, то статьи читаю. Раньше сильно увлекался курсами, но в последние пару лет забросил.
И вот так случилось, что сошлось несколько факторов:
⁃ Я периодически общаюсь с Олей Елисеевой из канала TeamLead. С места в career. А она любительница всякие курсы, мастер-классы и даже MBA проходить. Очень меня мотивирует во что-то подобное вписаться.
⁃ Ну вы уже знаете, что на текущей работе я и швец (тимлид), и жнец (технический менеджер проектов), и на дуде игрец (помогаю нашим деврелам по мере сил). Когда на тебе столько всего, то скиллы должны быть хорошо отточены, чтобы за малый квант времени успеть нанести много пользы. Вот здесь в части жнеца я объективно понимаю, что мне есть что еще заточить.
⁃ С ребятами из Стратоплана я стал пересекаться чаще. То подкаст запишем, то в подкасте Team Lead Talks Cашу Орлова увижу, то товарищ «Черную книгу менеджера» примется читать, то на очередном сезоне про переговоры у Podlodka TeamLead Crew встречу доклады ребят. И все эти коммуникации со стороны Славы и Саши прям зажигают.
В общем, я всем этим делом вдохновился, рукава засучил и постарался освободить себе немного времени (например, отказался от ряда предложений подготовиться и выступить с докладами на конференциях и митапах) , чтобы инвестировать по 15 часов в месяц ближайшие 9 месяцев в большой стратоплановский курс Руководитель Отдела
Я точно знаю, что среди читателей, товарищей и постоянных комментаторов есть те, кто курсы любит и конкретно к этому тоже присматривается. Так что пойду учиться и буду фидбэк сюда периодически выгружать по каким-то интересным и/или организационным темам.
Для меня сама организация обучения – тоже интересная тема. Любопытно, как у взрослых ребят всё сделано, и как с точки зрения андрагогики вообще подходят к обучению взрослых людей со сформировавшимся уже взглядом на вещи.
Пока всё, что мне удалось сделать, – написать эссе про себя, не забывая и про свои слабые стороны (неплохая рефлексия получилась), решить управленческий кейс (такое я люблю и на собесах, и на всяких подкастах, докладах), пройти беседу с преподавателем курса, чтобы он как-то отфильтровал, туда я вообще или не туда.
Созвон был не такой уж жестко отфильтровывающий, но видно было, что моё эссе прочитали, опыт уточняют и задают вопросы, а релевантен ли для меня именно курс Руководителя Отдела или лучше предложить мне что-то другое, чтобы я и себя не мучал, и других 🙂
Короче, пока так долго ни на один курс я не поступал.
Посмотрим, как дальше будет складываться. Надеюсь, что соотношение теории и практики примерно 40 на 60 нанесет мне ожидаемую пользу.
❤34🔥25👍12
Не понял, не умеет, не может, не хочет
Порой так бывает, что мы с кем-то о чем-то договариваемся, или ставим человеку задачу, или нам ставят, а потом долго ничего не делается, или делается, но совсем не так.
Недавно смотрел целую серию докладов про переговоры и там нередко мелькали мысли по этому поводу: если исключить варианты, где банально нет времени, то можно рассмотреть четыре следующих причины.
Не понял
Непонимание задачи – нередкая история. С некоторыми еще бывает, что даже если человек сказал, что понял, на самом деле это не так, но ему стыдно признаться. Это чаще мучает новичков, но и видавшие виды тоже могут таким страдать.
В итоге человек не делает, потому что не понял, что именно делать, и надеется, что, может быть, никто не вспомнит. Либо делает как понял, то есть неправильно.
Не умеет
Классика неумения разобраться в навыках исполнителя. Ну и в переоценке своих способностей тоже 🙂
Человеку дают задачу, сильно сложную для него, а потом еще и не контролируют, как она движется. Примерно спустя месяц можно обнаружить, что почти ничего не сделано. То, что сделано,– плохо, а сам человек в очень подавленном состоянии, потому что чувствует стыд, вину и страх, что его уволят за такой труд.
Не может
Это чуть менее распространенная ситуация. В работе она проявляется обычно так: человеку дают задачу, а ресурсов на её выполнение не дают, но при этом ждут результата. Однажды я видел, как в одной компании наняли менеджера разработать новый проект. А команду разработки не дали. А которая была – в другом подчинении и вообще занята на год вперед.
Несложно догадаться, каков был результат.
А мы сами где тут можем сплоховать? Мы можем что-то пообещать, что не зависит от нас. Это классика в обещании точных сроков в мультикомандных проектах, где ты – тимлид одной команды, а на другие совсем никак повлиять не можешь.
Не хочет
Бывает, человек не хочет, потому что ему такие задачи в целом не интересны, или просто работа опостылела в принципе, а бывает, что он в каком-то выжатом состоянии, или просто забил. Поэтому будет откладывать и надеяться, что никто не заметит и не спросит.
Что делать?
Я предлагаю попытаться, заметив что-то из перечисленного за своими коллегами или собой, не клеймить сразу, что гады, дармоеды и не работают, а прикинуть по этим четырем вариантам, что происходит. И только после этого спокойно обсудить с человеком, в чем дело и как исправить.
Почти во всех этих случаях тимлид в силах человеку помочь. Но в зависимости от типа ситуации придется действовать по-разному. Я за то, чтобы подобрать нужный подход, а не сразу без разбора набрасываться и пытаться решить все проблемы или ежовыми рукавицами, или поцелуями во все места.
Итог
Простая рефлексия на тему не хочет, не может, не умеет, или не понял человек делать то, о чем договорились, поможет глубже понять ситуацию с чужой стороны и придумать соответствующее решение.
Касаемо своей прокрастинации – тоже подойдет. Мне иногда помогает задуматься, почему я именно ту или иную задачу вечно откладываю, делая десятки других. Дело же явно не во времени.
Порой так бывает, что мы с кем-то о чем-то договариваемся, или ставим человеку задачу, или нам ставят, а потом долго ничего не делается, или делается, но совсем не так.
Недавно смотрел целую серию докладов про переговоры и там нередко мелькали мысли по этому поводу: если исключить варианты, где банально нет времени, то можно рассмотреть четыре следующих причины.
Не понял
Непонимание задачи – нередкая история. С некоторыми еще бывает, что даже если человек сказал, что понял, на самом деле это не так, но ему стыдно признаться. Это чаще мучает новичков, но и видавшие виды тоже могут таким страдать.
В итоге человек не делает, потому что не понял, что именно делать, и надеется, что, может быть, никто не вспомнит. Либо делает как понял, то есть неправильно.
Не умеет
Классика неумения разобраться в навыках исполнителя. Ну и в переоценке своих способностей тоже 🙂
Человеку дают задачу, сильно сложную для него, а потом еще и не контролируют, как она движется. Примерно спустя месяц можно обнаружить, что почти ничего не сделано. То, что сделано,– плохо, а сам человек в очень подавленном состоянии, потому что чувствует стыд, вину и страх, что его уволят за такой труд.
Не может
Это чуть менее распространенная ситуация. В работе она проявляется обычно так: человеку дают задачу, а ресурсов на её выполнение не дают, но при этом ждут результата. Однажды я видел, как в одной компании наняли менеджера разработать новый проект. А команду разработки не дали. А которая была – в другом подчинении и вообще занята на год вперед.
Несложно догадаться, каков был результат.
А мы сами где тут можем сплоховать? Мы можем что-то пообещать, что не зависит от нас. Это классика в обещании точных сроков в мультикомандных проектах, где ты – тимлид одной команды, а на другие совсем никак повлиять не можешь.
Не хочет
Бывает, человек не хочет, потому что ему такие задачи в целом не интересны, или просто работа опостылела в принципе, а бывает, что он в каком-то выжатом состоянии, или просто забил. Поэтому будет откладывать и надеяться, что никто не заметит и не спросит.
Что делать?
Я предлагаю попытаться, заметив что-то из перечисленного за своими коллегами или собой, не клеймить сразу, что гады, дармоеды и не работают, а прикинуть по этим четырем вариантам, что происходит. И только после этого спокойно обсудить с человеком, в чем дело и как исправить.
Почти во всех этих случаях тимлид в силах человеку помочь. Но в зависимости от типа ситуации придется действовать по-разному. Я за то, чтобы подобрать нужный подход, а не сразу без разбора набрасываться и пытаться решить все проблемы или ежовыми рукавицами, или поцелуями во все места.
Итог
Простая рефлексия на тему не хочет, не может, не умеет, или не понял человек делать то, о чем договорились, поможет глубже понять ситуацию с чужой стороны и придумать соответствующее решение.
Касаемо своей прокрастинации – тоже подойдет. Мне иногда помогает задуматься, почему я именно ту или иную задачу вечно откладываю, делая десятки других. Дело же явно не во времени.
❤42👍29🔥11👏3
Добро пожаловать, или онбординг комфорт-класса
Про онбординг я как-то делал на тимлидконфе доклад, а потом рассказывал в подкасте Podlodka.
Но если кому-то хочется потратить поменьше времени на потребление информации, то я ужал всё это дело в хабрастатью https://habr.com/ru/companies/yandex_cloud_and_infra/articles/836044/
За время, прошедшее с тех пор, как я проводил подобный онбординг в компании среднего размера, я также опробовал этот подход в небольших и крупных организациях. Особых различий я не заметил. В каждой компании люди быстро достигали хорошего уровня продуктивности, а отзывы как от них самих, так и от тех, кто проводил онбординг, были положительными.
В общем, эта система работает. А самое главное, что её довольно легко создать и адаптировать под свою команду.
Про онбординг я как-то делал на тимлидконфе доклад, а потом рассказывал в подкасте Podlodka.
Но если кому-то хочется потратить поменьше времени на потребление информации, то я ужал всё это дело в хабрастатью https://habr.com/ru/companies/yandex_cloud_and_infra/articles/836044/
За время, прошедшее с тех пор, как я проводил подобный онбординг в компании среднего размера, я также опробовал этот подход в небольших и крупных организациях. Особых различий я не заметил. В каждой компании люди быстро достигали хорошего уровня продуктивности, а отзывы как от них самих, так и от тех, кто проводил онбординг, были положительными.
В общем, эта система работает. А самое главное, что её довольно легко создать и адаптировать под свою команду.
Хабр
Система онбординга комфорт-класса
Привет! Я Евгений Антонов, ведущий технический менеджер проектов в Yandex Infrastructure. В ИТ‑индустрии за 17 лет успел поадминистрировать, поразрабатывать и поруководить. Работал...
🔥31👍10❤6👎1
Я принес. Про старших специалистов
На прошлой неделе пришлось обсуждать всякие матрицы компетенций и образы грейдов для разных компаний. Где-то описано очень детализировано со всякими технологиями, цифрами, метриками. А в других местах – довольно абстрактно и размыто так, что не поймешь иной раз, как трактовать в конкретном случае.
А потом я наткнулся на замечательный пост товарища Ромы Ивлиева https://news.1rj.ru/str/yetanotherworld/333
Написано вроде бы общо, но при этом смотришь на себя, смотришь на других и понимаешь, насколько это емко, мудро и понятно примеряемо.
Подойдет, кстати, одинаково хорошо как линейным сотрудникам, так и тимлидам, менеджерам и прочим сочувствующим.
На прошлой неделе пришлось обсуждать всякие матрицы компетенций и образы грейдов для разных компаний. Где-то описано очень детализировано со всякими технологиями, цифрами, метриками. А в других местах – довольно абстрактно и размыто так, что не поймешь иной раз, как трактовать в конкретном случае.
А потом я наткнулся на замечательный пост товарища Ромы Ивлиева https://news.1rj.ru/str/yetanotherworld/333
Написано вроде бы общо, но при этом смотришь на себя, смотришь на других и понимаешь, насколько это емко, мудро и понятно примеряемо.
Подойдет, кстати, одинаково хорошо как линейным сотрудникам, так и тимлидам, менеджерам и прочим сочувствующим.
Telegram
Мир глазами другого человека
Про старших специалистов (#пролюдей)
Постоянно обсуждаемая тема - кто есть мидл, кто есть синьор, кто есть джун и пр. Бесконечная любовь вешать ярлыки:) Я не люблю. Считаю, что рост у людей не дискретный, а перманентный, поэтому и оценивать его стоит во…
Постоянно обсуждаемая тема - кто есть мидл, кто есть синьор, кто есть джун и пр. Бесконечная любовь вешать ярлыки:) Я не люблю. Считаю, что рост у людей не дискретный, а перманентный, поэтому и оценивать его стоит во…
👍32❤7🙏5🤡3👎1🌚1👀1
Три тимлида думают, сидеть в своем баре, или пойти в чужой
«Что лучше, стать тимлидом в текущей команде, или идти в другую команду, или компанию?». Этот вопрос часто всплывает на конференциях, и в комментариях разных каналов.
Ну а раз столько разговоров, то и мы в баре не могли об этом не поговорить.
В этот раз получилось много баек и один спойлер к сериалу Теория Большого Взрыва. Но не переживайте, спойлер мы запикали, чтобы вам не портить просмотр, как Настя испортила его мне 🙂
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Расскажите в комментариях о вашем тимлидском пути. Какой из этих вариантов вам больше нравится? Что пробовали, что понравилось, что оказалось сложным?
«Что лучше, стать тимлидом в текущей команде, или идти в другую команду, или компанию?». Этот вопрос часто всплывает на конференциях, и в комментариях разных каналов.
Ну а раз столько разговоров, то и мы в баре не могли об этом не поговорить.
В этот раз получилось много баек и один спойлер к сериалу Теория Большого Взрыва. Но не переживайте, спойлер мы запикали, чтобы вам не портить просмотр, как Настя испортила его мне 🙂
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Расскажите в комментариях о вашем тимлидском пути. Какой из этих вариантов вам больше нравится? Что пробовали, что понравилось, что оказалось сложным?
👍14🔥7❤5
Потом будет полегче. Или нет?
Помнится, я много лет назад устраивался в одну компанию и мне на входе сказали: «Мы тут пару проектов пообещали, дедлайн уже поджимает, ты поднапряжешься, всё это сделаешь, а потом будет полегче».
Как вы можете догадаться, полегче не стало 🙂 Проекты были сделаны, пожар потушен, а потом то команда растет, то процессы меняются, то новые технологии внедрять надо, то со смежниками интеграции подвалило, то новые проекты появились и т. д., и т. п.
С подкастами, докладами, статьями и каналом примерно та же история. Есть план рассказать что-то, написать, выступить, и думаешь: «Ну вот щас напрягусь, сделаю, и потом будет полегче». Но выполняешь весь этот план, и тут как тут новые идеи, предложения, проекты. А полегче так и не становится.
Кто виноват?
Тут нет однозначного ответа.
Где-то это специфика отрасли. В ИТ (да и везде в жизни) хороший специалист востребован, и чем лучше специалист, тем больше востребован он на всякие геморные проекты. А иначе зачем кому-то дорогой хороший профессионал на легкие работы? То есть, в грубом приближении, чем ты лучше, тем будет только тяжелее. А фронт работ всегда велик и неисчерпаем.
А где-то виноват сам человек. В некоторых вещах никто силком не заставляет, он сам соглашается. Где-то причина в неумении отказать, а где-то – в синдроме упущенной выгоды или желании ковать железо, пока горячо.
Что делать?
Тут у меня есть ответ однозначный, но многозначный 🙂
Решить, что тебе нужно.
Для кого-то нужно нормально набирать проекты и прочие возможности, пока дают, потому что это позволит закрыть потребности в деньгах, карьере, признании. Если надо больше, так и берите больше, главное: а) не сломайтесь, б) знайте отсечку, когда можно сказать, что удовлетворение потребностей достигнуто.
А у кого-то наоборот, уже необходимое закрыто, а человек, вместо того, чтобы решить, что же ему нужно теперь, продолжает набирать по инерции больше проектов. А чем больше набрал, тем меньше времени подумать, к чему всё это ведет и зачем оно нужно.
Буквально недавно разговаривал с одним товарищем и спрашивал о его планах на будущее по загрузке. Он сказал, что он так загружен, что ему пока некогда об этом подумать 🙁
Вот мне кажется, что если хорошо понять свои цели, то и естественным образом улучшится способность отказываться от невпихуемого, и приоритизация пойдет ненатужно. Тогда, может быть, и правда станет полегче.
Итог
Очень понимаю людей с синдромом упущенной выгоды, сам во многом такой. Однако стремлюсь в себе это побороть и даже в некоторых вещах получается. Особенно после того, как стал больше думать о целях и средствах их достижения.
Расскажите, пожалуйста, были ли у вас такие периоды, когда и правда стало полегче? Что вы для этого сделали?
Помнится, я много лет назад устраивался в одну компанию и мне на входе сказали: «Мы тут пару проектов пообещали, дедлайн уже поджимает, ты поднапряжешься, всё это сделаешь, а потом будет полегче».
Как вы можете догадаться, полегче не стало 🙂 Проекты были сделаны, пожар потушен, а потом то команда растет, то процессы меняются, то новые технологии внедрять надо, то со смежниками интеграции подвалило, то новые проекты появились и т. д., и т. п.
С подкастами, докладами, статьями и каналом примерно та же история. Есть план рассказать что-то, написать, выступить, и думаешь: «Ну вот щас напрягусь, сделаю, и потом будет полегче». Но выполняешь весь этот план, и тут как тут новые идеи, предложения, проекты. А полегче так и не становится.
Кто виноват?
Тут нет однозначного ответа.
Где-то это специфика отрасли. В ИТ (да и везде в жизни) хороший специалист востребован, и чем лучше специалист, тем больше востребован он на всякие геморные проекты. А иначе зачем кому-то дорогой хороший профессионал на легкие работы? То есть, в грубом приближении, чем ты лучше, тем будет только тяжелее. А фронт работ всегда велик и неисчерпаем.
А где-то виноват сам человек. В некоторых вещах никто силком не заставляет, он сам соглашается. Где-то причина в неумении отказать, а где-то – в синдроме упущенной выгоды или желании ковать железо, пока горячо.
Что делать?
Тут у меня есть ответ однозначный, но многозначный 🙂
Решить, что тебе нужно.
Для кого-то нужно нормально набирать проекты и прочие возможности, пока дают, потому что это позволит закрыть потребности в деньгах, карьере, признании. Если надо больше, так и берите больше, главное: а) не сломайтесь, б) знайте отсечку, когда можно сказать, что удовлетворение потребностей достигнуто.
А у кого-то наоборот, уже необходимое закрыто, а человек, вместо того, чтобы решить, что же ему нужно теперь, продолжает набирать по инерции больше проектов. А чем больше набрал, тем меньше времени подумать, к чему всё это ведет и зачем оно нужно.
Буквально недавно разговаривал с одним товарищем и спрашивал о его планах на будущее по загрузке. Он сказал, что он так загружен, что ему пока некогда об этом подумать 🙁
Вот мне кажется, что если хорошо понять свои цели, то и естественным образом улучшится способность отказываться от невпихуемого, и приоритизация пойдет ненатужно. Тогда, может быть, и правда станет полегче.
Итог
Очень понимаю людей с синдромом упущенной выгоды, сам во многом такой. Однако стремлюсь в себе это побороть и даже в некоторых вещах получается. Особенно после того, как стал больше думать о целях и средствах их достижения.
Расскажите, пожалуйста, были ли у вас такие периоды, когда и правда стало полегче? Что вы для этого сделали?
👍46❤20🔥12
Я принес. Модерацию невозможно сделать правильно, но без неё ваше сообщество точно умрёт
Многие из нас организуют разные сообщества, даже если этого и сами не понимают. Не обязательно делать платное комьюнити с маркетингом, схемой монетизации и идеологией. Достаточно собрать чатик с коллегами, сделать книжный клуб с друзьями, или профессиональный клуб на работе, где вы делитесь какими-то интересными и полезными вещами.
А потом окажется, что кто-то что-то сказал не то, кто-то почему-то ущемился, а где-то даже уже и недовольство зреет. На одном плече сидит ангелок и говорит: «Никого не бань, пусть все сами договорятся», а на другом бесенок шипит: «Ты здесь власть, кикни всех неугодных».
Вот мне недавно попался на глаза очередной золотой пост от Вастрика (Василий был у нас когда-то в «Кода кода», чем я горжусь) про модерацию. Было очень интересно почитать, прикинуть на себя и происходящее вокруг.
https://vas3k.blog/notes/moderation/
Многие из нас организуют разные сообщества, даже если этого и сами не понимают. Не обязательно делать платное комьюнити с маркетингом, схемой монетизации и идеологией. Достаточно собрать чатик с коллегами, сделать книжный клуб с друзьями, или профессиональный клуб на работе, где вы делитесь какими-то интересными и полезными вещами.
А потом окажется, что кто-то что-то сказал не то, кто-то почему-то ущемился, а где-то даже уже и недовольство зреет. На одном плече сидит ангелок и говорит: «Никого не бань, пусть все сами договорятся», а на другом бесенок шипит: «Ты здесь власть, кикни всех неугодных».
Вот мне недавно попался на глаза очередной золотой пост от Вастрика (Василий был у нас когда-то в «Кода кода», чем я горжусь) про модерацию. Было очень интересно почитать, прикинуть на себя и происходящее вокруг.
https://vas3k.blog/notes/moderation/
vas3k.blog
Модерацию невозможно сделать правильно
Но без неё ваше сообщество точно умрёт
👍14🔥8❤4
Ну вы что тут развыступались?
Как вы догадались по названию, сегодня у нас выпуск про публичные выступления и доклады.
Кто был на разных ИТ-конференциях, знает и видел Лешу Обровца. Он и мероприятие ведет, и спикерам готовиться помогает, и вообще человек и пароход. Искренне его уважаю! Вот его мы сегодня и позвали с нами про выступления поговорить.
Обсудили, зачем инженерам и менеджерам выступать, как готовиться, справляться со страхами, падать в обморок на сцене два раза подряд и многое другое :)
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на выпуск здесь.
Делитесь в комментариях своими первыми успехами или неудачами с докладами на конференциях и митапах. Ну и способами подготовки, конечно же.
Как вы догадались по названию, сегодня у нас выпуск про публичные выступления и доклады.
Кто был на разных ИТ-конференциях, знает и видел Лешу Обровца. Он и мероприятие ведет, и спикерам готовиться помогает, и вообще человек и пароход. Искренне его уважаю! Вот его мы сегодня и позвали с нами про выступления поговорить.
Обсудили, зачем инженерам и менеджерам выступать, как готовиться, справляться со страхами, падать в обморок на сцене два раза подряд и многое другое :)
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на выпуск здесь.
Делитесь в комментариях своими первыми успехами или неудачами с докладами на конференциях и митапах. Ну и способами подготовки, конечно же.
👍11🔥8❤7
Вдолгую
Недавно поймал себя на мысли, что целый набор требований, который я предъявляю к себе и жду от окружающих, можно скомпоновать и назвать одним словом «вдолгую».
Например
1 Я хочу хорошо и ответственно делать свою работу, чтобы со мной люди хотели работать вдолгую.
2 Я сам ищу таких исполнителей (врачей, строителей и т.д.), чтобы я мог не просто разово что-то получить, а и дальше иметь возможность повторить комфортный мне опыт.
3 Я в отношениях веду себя так, чтобы жене со мной было хорошо на бесконечно долгом интервале времени.
4 Я взял темп ведения канала, чтобы мочь вести его регулярно и долгосрочно. Уже приближаюсь к отметке пятилетнего юбилея.
5 Я работаю с командой так, чтобы не разово «больше доить и меньше кормить» для выполнения полугодичных планов, а чтобы нам еще долго всем вместе хотелось друг с другом работать и делать общее дело.
6 Я вписываюсь в активности, типа книжного клуба, или ПК конференций и митапов, чтобы люди могли рассчитывать, что я с ними буду и завтра, и через год, а не потусуюсь полгода и свалю со словами «ой, что-то много, сложно, не тяну, выгорел».
Как я это делаю?
Если коротко, то, наверное, это:
1 Честность. Вверх, и вниз, и вбок.
2 Прозрачность. Объясняю, что я делаю, зачем, что получилось в итоге.
3 Уважение. К людям, их времени, труду, работе, усилиям, ценностям.
4 Исполнение обязательств. Ну или если исполнить не удается, то предупреждаю об этом заранее.
Зачем мне это?
Мы с женой сейчас смотрим сериал «Теория Большого Взрыва», и она шутит, что иногда я Шелдон Купер. Люблю стабильность, предсказуемость, уже отработанные штуки, которые мне прекрасно подходят. Мне так как-то спокойнее. Наверное, чувствуется какой-то чуть больший контроль над своей жизнью. Ну и меньше приходится суетиться, если уже нашел дела и людей для долгосрочных взаимоотношений.
Но ведь не всем так нужно
Это правда. Знаю ребят, которым нужно другое. Вечный хаос, бурление, придумывание чего-то нового, переобувание на лету и изменение траектории этого полета на 193 с половиной градуса каждые N месяцев. Это их право такого хотеть. Такие люди во многих местах и делах нужны и важны.
Но у меня с ними не во всем получается установить долгосрочные отношения. Я стараюсь, конечно, понять и принять, но до уровня, когда мне это начинает доставлять уже ощутимый дискомфорт.
Я признаю, что может получиться хороший тандем, когда один стабильность поддерживает, а другой генерит какие-то прорывные идеи. Но тут нужно осторожно. Либо крутая команда, либо все поругались)
Итог
Сегодня нет какого-то поучительного контекста. Сегодня некоторая рефлексия, которую мне удалось уплотнить в одно слово.
Пишите, пожалуйста, в комментариях, если вы такой же нудный и стабильный как я, и мне будет приятно узнать, что я не один такой. А если вы огнеглазый, динамично меняющийся и у вас есть классные истории о том, как жизнь хороша и многообразна, то тоже пишите. Мы, нудные, хотя бы почитаем про это :)
Недавно поймал себя на мысли, что целый набор требований, который я предъявляю к себе и жду от окружающих, можно скомпоновать и назвать одним словом «вдолгую».
Например
1 Я хочу хорошо и ответственно делать свою работу, чтобы со мной люди хотели работать вдолгую.
2 Я сам ищу таких исполнителей (врачей, строителей и т.д.), чтобы я мог не просто разово что-то получить, а и дальше иметь возможность повторить комфортный мне опыт.
3 Я в отношениях веду себя так, чтобы жене со мной было хорошо на бесконечно долгом интервале времени.
4 Я взял темп ведения канала, чтобы мочь вести его регулярно и долгосрочно. Уже приближаюсь к отметке пятилетнего юбилея.
5 Я работаю с командой так, чтобы не разово «больше доить и меньше кормить» для выполнения полугодичных планов, а чтобы нам еще долго всем вместе хотелось друг с другом работать и делать общее дело.
6 Я вписываюсь в активности, типа книжного клуба, или ПК конференций и митапов, чтобы люди могли рассчитывать, что я с ними буду и завтра, и через год, а не потусуюсь полгода и свалю со словами «ой, что-то много, сложно, не тяну, выгорел».
Как я это делаю?
Если коротко, то, наверное, это:
1 Честность. Вверх, и вниз, и вбок.
2 Прозрачность. Объясняю, что я делаю, зачем, что получилось в итоге.
3 Уважение. К людям, их времени, труду, работе, усилиям, ценностям.
4 Исполнение обязательств. Ну или если исполнить не удается, то предупреждаю об этом заранее.
Зачем мне это?
Мы с женой сейчас смотрим сериал «Теория Большого Взрыва», и она шутит, что иногда я Шелдон Купер. Люблю стабильность, предсказуемость, уже отработанные штуки, которые мне прекрасно подходят. Мне так как-то спокойнее. Наверное, чувствуется какой-то чуть больший контроль над своей жизнью. Ну и меньше приходится суетиться, если уже нашел дела и людей для долгосрочных взаимоотношений.
Но ведь не всем так нужно
Это правда. Знаю ребят, которым нужно другое. Вечный хаос, бурление, придумывание чего-то нового, переобувание на лету и изменение траектории этого полета на 193 с половиной градуса каждые N месяцев. Это их право такого хотеть. Такие люди во многих местах и делах нужны и важны.
Но у меня с ними не во всем получается установить долгосрочные отношения. Я стараюсь, конечно, понять и принять, но до уровня, когда мне это начинает доставлять уже ощутимый дискомфорт.
Я признаю, что может получиться хороший тандем, когда один стабильность поддерживает, а другой генерит какие-то прорывные идеи. Но тут нужно осторожно. Либо крутая команда, либо все поругались)
Итог
Сегодня нет какого-то поучительного контекста. Сегодня некоторая рефлексия, которую мне удалось уплотнить в одно слово.
Пишите, пожалуйста, в комментариях, если вы такой же нудный и стабильный как я, и мне будет приятно узнать, что я не один такой. А если вы огнеглазый, динамично меняющийся и у вас есть классные истории о том, как жизнь хороша и многообразна, то тоже пишите. Мы, нудные, хотя бы почитаем про это :)
🔥59👍34❤24👨💻4🦄1
Я принес. Caring Less About Work can get us what we really want
Недавно один мой регулярный читатель и комментатор Артём принес в комментарии вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=B-nIHrXbig4
А потом я пошел в блог этого чувака и еще видосов 5 посмотрел на одной волне.
Автор работал в Гугле 9 лет, консультировал разные компании и всякого в жизни повидал. Рассказывает харизматично и жизненно.
Главное, что я хочу отметить, что смотреть его видео нужно, имея определенный багаж жизненного опыта, разных работ за плечами и умение критически мыслить, иначе можно скатиться до однобокости про делай меньше, не парься о результате/качестве, нагибай проклятого капиталиста и лутай бабос как можешь.
Особенно видео подойдет для сотрудников бигтехов. Но не просто бигтехов, а «красных» (по теории спиральной динамики) и/или сильно бюрократизированных.
Недавно один мой регулярный читатель и комментатор Артём принес в комментарии вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=B-nIHrXbig4
А потом я пошел в блог этого чувака и еще видосов 5 посмотрел на одной волне.
Автор работал в Гугле 9 лет, консультировал разные компании и всякого в жизни повидал. Рассказывает харизматично и жизненно.
Главное, что я хочу отметить, что смотреть его видео нужно, имея определенный багаж жизненного опыта, разных работ за плечами и умение критически мыслить, иначе можно скатиться до однобокости про делай меньше, не парься о результате/качестве, нагибай проклятого капиталиста и лутай бабос как можешь.
Особенно видео подойдет для сотрудников бигтехов. Но не просто бигтехов, а «красных» (по теории спиральной динамики) и/или сильно бюрократизированных.
👍17❤6🔥5🤔2
Три тимлида зашли в бар и поспорили про микроменеджмент
Этот выпуск, на мой взгляд, вышел у нас самым «спорным».
И мы друг с другом спорили больше, чем обычно, и выводы у нас иной раз получались такие, что, возможно, кто-то захочет с ними поспорить. Да и после записи еще долгое время дискутировали и не могли разойтись спать.
В общем, микроменеджмент обсудили, традиционно забавных историй рассказали и софистикой позанимались особенно активно.
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Расскажите в комментариях насколько вы сами себя считаете микроменеджером? А может быть, ваш руководитель – микроменеджер?
Этот выпуск, на мой взгляд, вышел у нас самым «спорным».
И мы друг с другом спорили больше, чем обычно, и выводы у нас иной раз получались такие, что, возможно, кто-то захочет с ними поспорить. Да и после записи еще долгое время дискутировали и не могли разойтись спать.
В общем, микроменеджмент обсудили, традиционно забавных историй рассказали и софистикой позанимались особенно активно.
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Расскажите в комментариях насколько вы сами себя считаете микроменеджером? А может быть, ваш руководитель – микроменеджер?
❤12🔥9👍7🤔1🌚1
Первый месяц прошел
Я прошел первую трехдневку (птн-сб-воскр по 5 часов) на курсе Руководитель отдела (по сути это тимлид тимлидов) в Стратоплане, и вот чем я могу с вами поделиться.
Про контент
У нас было 3 темы: роль руководителя отдела, аудит команды и стейкхолдер-менеджмент. Первые два дня мало что нового мне принесли. Я к этому отношусь скорее как к систематизации уже накопленных имеющихся знаний.
А вот стейкхолдер-менеджмент мне был куда интереснее. Есть о чем порефлексировать и попробовать разные варианты взаимодействия с разными стейкхолдерами.
Ключевая идея проста. Надо понять личность, фокус интереса, заинтересованность стейкхолдеров (заказчиков, руководителя, его руководителя) и на основе этого строить кастомно свою регулярную отчетность и коммуникацию о происходящем.
Я в целом ЗА прозрачность, но обычно это всё у меня примерно под одну гребенку. Вот тут лежит отчетность по проектам, вот тут мои задачи, вот вам отчет за неделю/месяц о том, что было сделано. Мне казалось, что этого достаточно, а подобная кастомизация – странные политические раздувания щек и ненужные обцеловывания с разных сторон. Работу сделал, вот она, что еще надо?
А потом я прошел этот урок и вспомнил очередную историю про своих строителей.
Один прораб делал нормально и по нашей просьбе регулярно присылал фото- и видеоотчеты. Другой тоже делал более-менее нормально, но отчеты из него клещами не вытащить, хоть и сто раз просили. Неоднократно ездили на квартиру с твердым намерением поругаться. Приезжаем, а там всё нормально сделано.
Так вот, если я сам к себе, как заказчику, люблю и ценю кастомизированный подход, то надо и со своей стороны такой обеспечивать.
Про формат обучения
Самое прикольное – это не лекции, а практические кейсовые работы. Сначала 10 минут сам по мотивам лекции разбираешь кейс, предлагаешь решения, а потом в группе по 4-6 человек еще 20 минут докидываете, обсуждаете, финализируете. И так 3-4 раза за 5 часов занятий.
На мой взгляд, так информация усваивается намноооого лучше. Плюс идет не только усвоение информации, но и формирование зачатка навыка его применения.
Дальше себе наметил уже времечко, когда сяду, порефлексирую в разрезе своей конкретной работы, команды и стейкхолдеров, где что начну применять.
Ну и мне всегда интересно смотреть на такие мероприятия с точки зрения организации и фасилитации. Тут тоже ребятам я респектнул. Сразу видно, что не первый год ведут. Тайминг минутка в минутку укладывается, занятие ровно по накатанной, преподаватель вовлекает в беседу, успевает во время лекции следить за чатиком, отвечать на вопросы.
Я, например, про себя точно знаю, что я или доклад докладываю, или за чатиком слежу. Когда пытаюсь и то, и это – такая мешанина получается :)
TL;DR
Нового для меня пока не сильно много, но некоторые вещи есть, и мне это нравится. Чувствую здесь полезный потенциал.
Уже известные знания укладываются и систематизируются, чтобы больше к этому не возвращаться. Так у меня было с курсерным курсом про аджайл методологии. Прошел за 4 месяца, выстроил в голове понятную систему и перестал всякие статьи про это читать, доклады и подкасты слушать.
Обилие практики очень нравится.
Я прошел первую трехдневку (птн-сб-воскр по 5 часов) на курсе Руководитель отдела (по сути это тимлид тимлидов) в Стратоплане, и вот чем я могу с вами поделиться.
Про контент
У нас было 3 темы: роль руководителя отдела, аудит команды и стейкхолдер-менеджмент. Первые два дня мало что нового мне принесли. Я к этому отношусь скорее как к систематизации уже накопленных имеющихся знаний.
А вот стейкхолдер-менеджмент мне был куда интереснее. Есть о чем порефлексировать и попробовать разные варианты взаимодействия с разными стейкхолдерами.
Ключевая идея проста. Надо понять личность, фокус интереса, заинтересованность стейкхолдеров (заказчиков, руководителя, его руководителя) и на основе этого строить кастомно свою регулярную отчетность и коммуникацию о происходящем.
Я в целом ЗА прозрачность, но обычно это всё у меня примерно под одну гребенку. Вот тут лежит отчетность по проектам, вот тут мои задачи, вот вам отчет за неделю/месяц о том, что было сделано. Мне казалось, что этого достаточно, а подобная кастомизация – странные политические раздувания щек и ненужные обцеловывания с разных сторон. Работу сделал, вот она, что еще надо?
А потом я прошел этот урок и вспомнил очередную историю про своих строителей.
Один прораб делал нормально и по нашей просьбе регулярно присылал фото- и видеоотчеты. Другой тоже делал более-менее нормально, но отчеты из него клещами не вытащить, хоть и сто раз просили. Неоднократно ездили на квартиру с твердым намерением поругаться. Приезжаем, а там всё нормально сделано.
Так вот, если я сам к себе, как заказчику, люблю и ценю кастомизированный подход, то надо и со своей стороны такой обеспечивать.
Про формат обучения
Самое прикольное – это не лекции, а практические кейсовые работы. Сначала 10 минут сам по мотивам лекции разбираешь кейс, предлагаешь решения, а потом в группе по 4-6 человек еще 20 минут докидываете, обсуждаете, финализируете. И так 3-4 раза за 5 часов занятий.
На мой взгляд, так информация усваивается намноооого лучше. Плюс идет не только усвоение информации, но и формирование зачатка навыка его применения.
Дальше себе наметил уже времечко, когда сяду, порефлексирую в разрезе своей конкретной работы, команды и стейкхолдеров, где что начну применять.
Ну и мне всегда интересно смотреть на такие мероприятия с точки зрения организации и фасилитации. Тут тоже ребятам я респектнул. Сразу видно, что не первый год ведут. Тайминг минутка в минутку укладывается, занятие ровно по накатанной, преподаватель вовлекает в беседу, успевает во время лекции следить за чатиком, отвечать на вопросы.
Я, например, про себя точно знаю, что я или доклад докладываю, или за чатиком слежу. Когда пытаюсь и то, и это – такая мешанина получается :)
TL;DR
Нового для меня пока не сильно много, но некоторые вещи есть, и мне это нравится. Чувствую здесь полезный потенциал.
Уже известные знания укладываются и систематизируются, чтобы больше к этому не возвращаться. Так у меня было с курсерным курсом про аджайл методологии. Прошел за 4 месяца, выстроил в голове понятную систему и перестал всякие статьи про это читать, доклады и подкасты слушать.
Обилие практики очень нравится.
👍49🔥24❤14
Защищенные сотрудники
Недавно услышал формулировку «защищенные сотрудники» в контексте того, про что руководителю надо спрашивать на собеседовании, и подумал, что дело-то важное, а люди об этом справляются очень редко.
Это кто?
⁃ А вот устроились вы в небольшую компанию, а там дочь гендиректора – ваш менеджер.
⁃ Или пришли руководить, а там в подчиненных у вас сын друга топ-менеджера.
⁃ Или (тру стори) сотрудник, который с собственником бизнеса регулярно на рыбалку ездит.
⁃ Или (тоже тру стори) человек, которого ультимативно привела и посадила подружка, которая сама подружка, которую привела новая руководительница.
Ну, короче, это такие люди, с которыми очень сложно что-то вам будет сделать, если они этого не захотят. Поэтому важно узнать заранее, есть ли какие-то неожиданные подводные камни, о которые вы можете сломать себе ноги.
А что же с этим знанием делать?
1. Понять, стоит ли вообще в это ввязываться. Иной раз встречается такое самодурство, бестолковщина и неисправимая звенящая пошлость, что лучше бы пройти мимо. Хорошо подумайте.
2. Если ввязались, то понять их мотивацию, область интереса, приоритеты, историю взаимодействия с ними своих предшественников. Возможно, удастся прекрасно установить синергию и вообще проблемы не будет, как таковой.
3. Попробуйте прямо и честно договориться о том, как вам работать так, чтобы и всем хорошо и для дела полезно.
4. Если окажется, что такие люди есть и у вас с ними не клеится, то было бы неплохо придумать, как с ними поменьше пересекаться и разделить зоны ответственности, чтобы никто ни с кем не конкурировал.
5. А уж если совсем коса на камень, то лучше бы у вас сразу была прозрачность в вашей работе, чтобы не получилось в итоге ваше слово против слова защищенного родственника/кореша.
6. Дальше, если всё ухудшается и с человеком конструктивного сотрудничества не выходит, то нужно вести документально подкрепленный лог проблем.
7. Ну а когда намечается швах, то вы обсуждаете с тем, кто «защищает» этого сотрудника, показываете факты и…. возможно, вас увольняют 🙂 Так что см. пункт 1.
Итог
Не забывайте при трудоустройстве попробовать узнать (если получится, конечно), есть ли в вашей команде или смежных «защищенные сотрудники». Попробуйте договориться, а если что-то подозрительно идет, то собирайте факты.
Если работали с такими, то жду в комментах ваших трусторей про это 🙂
Недавно услышал формулировку «защищенные сотрудники» в контексте того, про что руководителю надо спрашивать на собеседовании, и подумал, что дело-то важное, а люди об этом справляются очень редко.
Это кто?
⁃ А вот устроились вы в небольшую компанию, а там дочь гендиректора – ваш менеджер.
⁃ Или пришли руководить, а там в подчиненных у вас сын друга топ-менеджера.
⁃ Или (тру стори) сотрудник, который с собственником бизнеса регулярно на рыбалку ездит.
⁃ Или (тоже тру стори) человек, которого ультимативно привела и посадила подружка, которая сама подружка, которую привела новая руководительница.
Ну, короче, это такие люди, с которыми очень сложно что-то вам будет сделать, если они этого не захотят. Поэтому важно узнать заранее, есть ли какие-то неожиданные подводные камни, о которые вы можете сломать себе ноги.
А что же с этим знанием делать?
1. Понять, стоит ли вообще в это ввязываться. Иной раз встречается такое самодурство, бестолковщина и неисправимая звенящая пошлость, что лучше бы пройти мимо. Хорошо подумайте.
2. Если ввязались, то понять их мотивацию, область интереса, приоритеты, историю взаимодействия с ними своих предшественников. Возможно, удастся прекрасно установить синергию и вообще проблемы не будет, как таковой.
3. Попробуйте прямо и честно договориться о том, как вам работать так, чтобы и всем хорошо и для дела полезно.
4. Если окажется, что такие люди есть и у вас с ними не клеится, то было бы неплохо придумать, как с ними поменьше пересекаться и разделить зоны ответственности, чтобы никто ни с кем не конкурировал.
5. А уж если совсем коса на камень, то лучше бы у вас сразу была прозрачность в вашей работе, чтобы не получилось в итоге ваше слово против слова защищенного родственника/кореша.
6. Дальше, если всё ухудшается и с человеком конструктивного сотрудничества не выходит, то нужно вести документально подкрепленный лог проблем.
7. Ну а когда намечается швах, то вы обсуждаете с тем, кто «защищает» этого сотрудника, показываете факты и…. возможно, вас увольняют 🙂 Так что см. пункт 1.
Итог
Не забывайте при трудоустройстве попробовать узнать (если получится, конечно), есть ли в вашей команде или смежных «защищенные сотрудники». Попробуйте договориться, а если что-то подозрительно идет, то собирайте факты.
Если работали с такими, то жду в комментах ваших трусторей про это 🙂
2👍45🔥12❤10😁4😢3
Я принес. Гуманизм против «эффективного менеджмента». Почему заботиться о людях выгодно
Вы знаете, что я тот еще гуманист 🙂 Поэтому не мог пройти мимо этого лонгрида https://habr.com/ru/articles/816545/
Текст большой, так что наливайте чай-кофе, заводите один таймер pomodoro и погружайтесь.
Я хоть и гуманист, но не идеалист. Понимаю, что во взрослой капиталистической жизни на высоком уровне управления почти всегда будет то, на что статья ругается. Однако, мы же в тимлидском канале. А позиция тимлида как раз может себе позволить обеспечивать гуманизм и комфорт в своей команде. На уровне руководителей тимлидов я подобного видел реже, а еще выше, так и зачастую – деньги, ресурсы, безобразно, но однообразно.
Так что, граждане тимлиды, этот контент вам точно будет полезен.
Вы знаете, что я тот еще гуманист 🙂 Поэтому не мог пройти мимо этого лонгрида https://habr.com/ru/articles/816545/
Текст большой, так что наливайте чай-кофе, заводите один таймер pomodoro и погружайтесь.
Я хоть и гуманист, но не идеалист. Понимаю, что во взрослой капиталистической жизни на высоком уровне управления почти всегда будет то, на что статья ругается. Однако, мы же в тимлидском канале. А позиция тимлида как раз может себе позволить обеспечивать гуманизм и комфорт в своей команде. На уровне руководителей тимлидов я подобного видел реже, а еще выше, так и зачастую – деньги, ресурсы, безобразно, но однообразно.
Так что, граждане тимлиды, этот контент вам точно будет полезен.
Хабр
Гуманизм против «эффективного менеджмента». Почему заботиться о людях выгодно
Бизнес полон "эффективных менеджеров" и их "лучших практик". Переработки, стресс, политика кнута без пряника, урезания зарплат и премий, обманы и подлоги. Эти практики распространены очень широко,...
👍22❤13🔥4🤡1
Как тушить пожары и не сгорать
Тема инцидент-менеджмента обычно очень больная. И для компании, и для сотрудника. Проблемы на продакшене случаются, наносят материальный урон, вредят клиентскому опыту, добавляют стресса дежурным разгребателям и т. д.
Поэтому-то данная тема и очень важна. Как всё так организовать, чтобы и прод лежал меньше, и люди в мыле тушили реже, да еще и предыдущие ошибки не появлялись вновь.
А еще вы узнаете, почему Виктору по ночам звонит какая-то женщина 🙂
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на выпуск здесь.
Делитесь в комментариях своим опытом пожаротушения и разребания инцидентов. Как часто случаются проблемы? Какой процесс их разрешения и предотвращения? Есть ли у вас дежурства по ночам и выходным?
Тема инцидент-менеджмента обычно очень больная. И для компании, и для сотрудника. Проблемы на продакшене случаются, наносят материальный урон, вредят клиентскому опыту, добавляют стресса дежурным разгребателям и т. д.
Поэтому-то данная тема и очень важна. Как всё так организовать, чтобы и прод лежал меньше, и люди в мыле тушили реже, да еще и предыдущие ошибки не появлялись вновь.
А еще вы узнаете, почему Виктору по ночам звонит какая-то женщина 🙂
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на выпуск здесь.
Делитесь в комментариях своим опытом пожаротушения и разребания инцидентов. Как часто случаются проблемы? Какой процесс их разрешения и предотвращения? Есть ли у вас дежурства по ночам и выходным?
🔥15❤9👍6❤🔥1
Контракт Одиссея
Контракт Одиссея – это добровольно принятое человеком решение, которое ограничивает его в будущем.
Идея этого термина идет из древнегреческой мифологии. Одиссей плыл на корабле мимо острова сирен и очень хотел их услышать. Но он точно знал, что в этот момент поддастся их влиянию и направит свой корабль на скалы, поэтому попросил своих матросов привязать себя к мачте, чтобы ограничить свою свободу действий.
Сегодня я приведу примеры, как такое нас окружает в жизни и на работе.
Как я пошел на бокс
На последнем курсе университета я решил, что надо бы мне заняться боксом перед прохождением срочной службы в армии. Ну мало ли, где пригодится, сами понимаете.
Но классические стереотипы про бокс страшные. Сломают нос или челюсть, отобьют голову, выбьют зубы и вот это вот всё. Я понимал, что есть шанс, что запишусь, а потом соскочу при трудностях, как Одиссей при пении сирен.
Поэтому я сложил 3 или 4 свои стипендии и купил на все деньги хорошие дорогие перчатки. Это было стимулом задержаться подольше 🙂
Спойлер: ничего страшного в боксе нет, стереотипы не шибко правдивы.
Планирование и калибровки
Кто работает в бигтехе и понимает, что такое планирование на полгода, а после него калибровки для распределения премий и зарплат, тот поймет, о чем я говорю.
По сути это ведь тот же контракт Одиссея, чтобы вы не соскочили с пути.
На вас на берегу накладывается ограничение вашим коммитментом по срокам и проектам, а в конце отчетного периода планы должны стать былью.
Это всё для того, чтобы вы в стороночку не отплыли (без резонной аргументации) по ходу следования.
Публичные заявления
Некоторые хотят заняться спортом, диетой, йогой, учебой, но понимают, что своей мотивации им может не хватить. Поэтому они специально дают публичные обещания, которые их будут крепко держать в сложные минуты. Ведь одно дело молча начать и молча соскочить, а другое – всем публично заявить и публично же сдаться.
Итог
Контракт Одиссея работает. И мы сами себя иной раз в него загоняем, и нас тоже загоняют. Звучит это немного грустно и несознательно, но в большой массе и на долгом промежутке времени, похоже, это одна из тех схем, которые более-менее работают, при этом накладывается на людей хоть и безобразно, но единообразно.
Но в личном приближении к себе конкретно, конечно, хочется от себя больше силы воли, умения планировать не из-под палки и сознательности выбора.
Напишите в комментариях, накладываете ли вы на себя специально контракт Одиссея для выполнения каких-нибудь сложных и неприятных вещей?
Контракт Одиссея – это добровольно принятое человеком решение, которое ограничивает его в будущем.
Идея этого термина идет из древнегреческой мифологии. Одиссей плыл на корабле мимо острова сирен и очень хотел их услышать. Но он точно знал, что в этот момент поддастся их влиянию и направит свой корабль на скалы, поэтому попросил своих матросов привязать себя к мачте, чтобы ограничить свою свободу действий.
Сегодня я приведу примеры, как такое нас окружает в жизни и на работе.
Как я пошел на бокс
На последнем курсе университета я решил, что надо бы мне заняться боксом перед прохождением срочной службы в армии. Ну мало ли, где пригодится, сами понимаете.
Но классические стереотипы про бокс страшные. Сломают нос или челюсть, отобьют голову, выбьют зубы и вот это вот всё. Я понимал, что есть шанс, что запишусь, а потом соскочу при трудностях, как Одиссей при пении сирен.
Поэтому я сложил 3 или 4 свои стипендии и купил на все деньги хорошие дорогие перчатки. Это было стимулом задержаться подольше 🙂
Спойлер: ничего страшного в боксе нет, стереотипы не шибко правдивы.
Планирование и калибровки
Кто работает в бигтехе и понимает, что такое планирование на полгода, а после него калибровки для распределения премий и зарплат, тот поймет, о чем я говорю.
По сути это ведь тот же контракт Одиссея, чтобы вы не соскочили с пути.
На вас на берегу накладывается ограничение вашим коммитментом по срокам и проектам, а в конце отчетного периода планы должны стать былью.
Это всё для того, чтобы вы в стороночку не отплыли (без резонной аргументации) по ходу следования.
Публичные заявления
Некоторые хотят заняться спортом, диетой, йогой, учебой, но понимают, что своей мотивации им может не хватить. Поэтому они специально дают публичные обещания, которые их будут крепко держать в сложные минуты. Ведь одно дело молча начать и молча соскочить, а другое – всем публично заявить и публично же сдаться.
Итог
Контракт Одиссея работает. И мы сами себя иной раз в него загоняем, и нас тоже загоняют. Звучит это немного грустно и несознательно, но в большой массе и на долгом промежутке времени, похоже, это одна из тех схем, которые более-менее работают, при этом накладывается на людей хоть и безобразно, но единообразно.
Но в личном приближении к себе конкретно, конечно, хочется от себя больше силы воли, умения планировать не из-под палки и сознательности выбора.
Напишите в комментариях, накладываете ли вы на себя специально контракт Одиссея для выполнения каких-нибудь сложных и неприятных вещей?
👍45🔥13❤7
Я принес. Дмитрий Болдырев и групповая динамика
В последнее время видел ссылки на эти видео в нескольких каналах, а тут еще и многоуважаемый подписчик в чатик занес.
Про групповую динамику я в целом знаю и понимаю. Вот эти всякие форминги, шторминги, норминги, перформинги.
Казалось бы, про это можно за 5 минут прочитать статейку, или телеграм-пост. Но такое пятиминутное чтение дает столь же поверхностное понимание, которое и глубины не имеет, и выветрится легко.
У Дмитрия же каждой стадии уделено целое видео. Да еще и с замечательным художественным примером про бригаду электромонтажников в тайге.
Пока вышло только два видео:
1. Про формирование команды https://www.youtube.com/watch?v=4BXv3qYlTYI
2. И про шторминг https://www.youtube.com/watch?v=ebJzCUrjqvQ
Смотрится очень увлекательно, как будто сериал с интересным сюжетом и живыми жизненными персонажами. Заодно много деталей про групповую динамику поглощаешь.
Я посмотрел все два видео за один присест и жду продолжения 🙂
В последнее время видел ссылки на эти видео в нескольких каналах, а тут еще и многоуважаемый подписчик в чатик занес.
Про групповую динамику я в целом знаю и понимаю. Вот эти всякие форминги, шторминги, норминги, перформинги.
Казалось бы, про это можно за 5 минут прочитать статейку, или телеграм-пост. Но такое пятиминутное чтение дает столь же поверхностное понимание, которое и глубины не имеет, и выветрится легко.
У Дмитрия же каждой стадии уделено целое видео. Да еще и с замечательным художественным примером про бригаду электромонтажников в тайге.
Пока вышло только два видео:
1. Про формирование команды https://www.youtube.com/watch?v=4BXv3qYlTYI
2. И про шторминг https://www.youtube.com/watch?v=ebJzCUrjqvQ
Смотрится очень увлекательно, как будто сериал с интересным сюжетом и живыми жизненными персонажами. Заодно много деталей про групповую динамику поглощаешь.
Я посмотрел все два видео за один присест и жду продолжения 🙂
YouTube
Как группа становится командой, часть 1: Формирование группы
00:00:00 - Введение
00:04:20 - Описание кейса
00:11:00 - Общий обзор процесса командообразования
00:18:23 - Возникновение рабочей группы
00:24:35 - Знакомство участников
00:27:26 - Организация и начало совместной работы
00:35:10 - Факторы, влияющие на поведение…
00:04:20 - Описание кейса
00:11:00 - Общий обзор процесса командообразования
00:18:23 - Возникновение рабочей группы
00:24:35 - Знакомство участников
00:27:26 - Организация и начало совместной работы
00:35:10 - Факторы, влияющие на поведение…
❤25🔥18👍12
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Три тимлида зашли в бар, а он оказался студией
Мы дебютировали в видео формате!
Я много раз говорил, что записываться очно оффлайн – это совсем не одно и то же, что записываться в аудио удаленно. Ну так оно получилось.
На мой взгляд, мы немного недоподготовились и недооценили специфику очной записи, тем не менее после монтажа всё выглядит вполне прилично, хоть я и зачем-то наполовину сполз под стол 😁
В любом случае очень рад был собраться очно со своими товарищами оффлайн. Это нам удается сделать не так часто, как хотелось бы. Да еще и вкусных стейков потом навернули.
Выпуск разбит на две части: разбор кейсов, присланных нашими слушателями, и ответы на личные вопросы от них (вас) же. В целом, всё, как мы умеем: байки, анекдот, и управленческая мудрость о том, как делать хорошо, а плохо не делать) Кейсы старались подбирать поживее и в процессе еще закручивать.
Описание к выпуску и ссылки на видео и аудио форматы находятся тут.
Короткий путь сразу на ютубчик тут.
Пишите отзывы и комментарии, чтобы мы понимали, стоит ли нам и дальше заморачиваться со всеми этими оффлайн встречами и студиями, или вам в аудио формате и так норм.
Мы дебютировали в видео формате!
Я много раз говорил, что записываться очно оффлайн – это совсем не одно и то же, что записываться в аудио удаленно. Ну так оно получилось.
На мой взгляд, мы немного недоподготовились и недооценили специфику очной записи, тем не менее после монтажа всё выглядит вполне прилично, хоть я и зачем-то наполовину сполз под стол 😁
В любом случае очень рад был собраться очно со своими товарищами оффлайн. Это нам удается сделать не так часто, как хотелось бы. Да еще и вкусных стейков потом навернули.
Выпуск разбит на две части: разбор кейсов, присланных нашими слушателями, и ответы на личные вопросы от них (вас) же. В целом, всё, как мы умеем: байки, анекдот, и управленческая мудрость о том, как делать хорошо, а плохо не делать) Кейсы старались подбирать поживее и в процессе еще закручивать.
Описание к выпуску и ссылки на видео и аудио форматы находятся тут.
Короткий путь сразу на ютубчик тут.
Пишите отзывы и комментарии, чтобы мы понимали, стоит ли нам и дальше заморачиваться со всеми этими оффлайн встречами и студиями, или вам в аудио формате и так норм.
🔥35👍11❤9
Лучшая импровизация – хорошо подготовленная и отрепетированная импровизация
Сегодня речь пойдет про публичные выступления и важность подготовки к ним.
В прошлом декабре мы с Настей Абрашитовой делали парный доклад на конференции YaTalks. Формат для меня оказался довольно сложен в подготовке и исполнении. Особенно если не просто по очереди говорить и меняться на каждом слайде, а друг другу передавать слово, шутить шутки, вовремя отвечать на реплики содокладчика.
Мне он в подготовке дался, наверное, втрое сложнее и дольше в репетиции, чем обычные мои доклады. Там целый сценарий был написан, и его еще поди запомни.
А Настя, насколько я видел, готовилась не так долго и репетировала не так много. Еще и меня малость пожурила, что я излишне много зарепетировался.
Тут я ей верю, что можно и как-то иначе, ведь она-то 3 года на курсы актерского мастерства ходила, а я домашний самоучка.
Но вот что я вам хочу сказать по этому поводу.
Я считаю, что надо репетировать много
Возьмем, например, тот раз. Был сложный сценарий, надо было хорошо помнить, когда вступить, когда слово передать, когда пошутить, когда спросить, когда итоги начать подводить и т.д.
А в то время разгулялся очередной простудный вирус, и половина спикерской (да и людей в залах) состояла из шмыгающих, кряхтящих граждан. Ну и я заболел тоже. Температура колбасит, насморк, горло болит и очень сильная спутанность мыслей. В обычной речи забывал слова, начинал фразу, а потом не помнил, как хотел закончить и к чему всё вело.
НО я так до этого момента всё нарепетировал и весь сценарий в мозг впечатал, что выступили-то мы бодрячком (судя по отзывам смотревших).
Или бывает частенько, что у спикера вырубается суфлер. Или суфлера нет, а экран с презой в такой неудобной позиции у тебя над головой, что на него физически не удастся посмотреть. Тут тоже помогает «зарепетированность».
Да и даже шутки-прибаутки какие-то для разгона выступления тоже неплохо бы отрепетировать, чтобы точно не потерять и выверить их формулировку так, чтобы никого ненароком не обидеть.
Но есть нюанс
Главное, не воспримите мои слова так, что нужно ДОСЛОВНО учить выступление. Вы должны помнить последовательность и репетировать ТЕЗИСЫ. А какими словами вы их раскрываете, вы подберете сами по мере 2-3-5-7-10 репетиций. Я свои доклады дома раз по 5-8 прогоняю целиком от начала и до конца.
Бонусный контент
Регулярно выступающие спикеры соорганизовались в очередную папочку и договорились писать что-то полезное и конструктивное по поводу того, как это всё делается, готовится, работает. Так что, надеюсь, в неё заглянут заинтересованные этой тематикой.
Итог
Если у вас годы специфичных тренингов за плечами и еще больше лет выступления, то, возможно, вам и не надо заморачиваться так, как заморачиваюсь я с большим количеством прогонов и репетиций.
А если вы такой же самоучка, то, на мой взгляд, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Кстати, одни из самых плохих моих докладов или подкастов были у меня как раз тогда, когда я излишне «поверил в себя» и плохо подготовился, в надежде, что «щас как на опыте затащу» 🙂
Сегодня речь пойдет про публичные выступления и важность подготовки к ним.
В прошлом декабре мы с Настей Абрашитовой делали парный доклад на конференции YaTalks. Формат для меня оказался довольно сложен в подготовке и исполнении. Особенно если не просто по очереди говорить и меняться на каждом слайде, а друг другу передавать слово, шутить шутки, вовремя отвечать на реплики содокладчика.
Мне он в подготовке дался, наверное, втрое сложнее и дольше в репетиции, чем обычные мои доклады. Там целый сценарий был написан, и его еще поди запомни.
А Настя, насколько я видел, готовилась не так долго и репетировала не так много. Еще и меня малость пожурила, что я излишне много зарепетировался.
Тут я ей верю, что можно и как-то иначе, ведь она-то 3 года на курсы актерского мастерства ходила, а я домашний самоучка.
Но вот что я вам хочу сказать по этому поводу.
Я считаю, что надо репетировать много
Возьмем, например, тот раз. Был сложный сценарий, надо было хорошо помнить, когда вступить, когда слово передать, когда пошутить, когда спросить, когда итоги начать подводить и т.д.
А в то время разгулялся очередной простудный вирус, и половина спикерской (да и людей в залах) состояла из шмыгающих, кряхтящих граждан. Ну и я заболел тоже. Температура колбасит, насморк, горло болит и очень сильная спутанность мыслей. В обычной речи забывал слова, начинал фразу, а потом не помнил, как хотел закончить и к чему всё вело.
НО я так до этого момента всё нарепетировал и весь сценарий в мозг впечатал, что выступили-то мы бодрячком (судя по отзывам смотревших).
Или бывает частенько, что у спикера вырубается суфлер. Или суфлера нет, а экран с презой в такой неудобной позиции у тебя над головой, что на него физически не удастся посмотреть. Тут тоже помогает «зарепетированность».
Да и даже шутки-прибаутки какие-то для разгона выступления тоже неплохо бы отрепетировать, чтобы точно не потерять и выверить их формулировку так, чтобы никого ненароком не обидеть.
Но есть нюанс
Главное, не воспримите мои слова так, что нужно ДОСЛОВНО учить выступление. Вы должны помнить последовательность и репетировать ТЕЗИСЫ. А какими словами вы их раскрываете, вы подберете сами по мере 2-3-5-7-10 репетиций. Я свои доклады дома раз по 5-8 прогоняю целиком от начала и до конца.
Бонусный контент
Регулярно выступающие спикеры соорганизовались в очередную папочку и договорились писать что-то полезное и конструктивное по поводу того, как это всё делается, готовится, работает. Так что, надеюсь, в неё заглянут заинтересованные этой тематикой.
Итог
Если у вас годы специфичных тренингов за плечами и еще больше лет выступления, то, возможно, вам и не надо заморачиваться так, как заморачиваюсь я с большим количеством прогонов и репетиций.
А если вы такой же самоучка, то, на мой взгляд, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Кстати, одни из самых плохих моих докладов или подкастов были у меня как раз тогда, когда я излишне «поверил в себя» и плохо подготовился, в надежде, что «щас как на опыте затащу» 🙂
Telegram
IT Спикеры
Andrew Smirnov invites you to add the folder “IT Спикеры”, which includes 11 chats.
👍26❤🔥10🔥7❤6
Я принес. Почему выгорают айтишники? / Психологи о том, как работает выгорание и синдроме самозванца в айти
Есть такие ребята, чьи интервью я смотрю практически всегда и на любую тему, когда они выходят. Женя Идзиковский один из таких людей.
Женя всегда рассказывает интересно, с какой-то такой интересной, необычно успокаивающей интонацией. Сразу видно профессионального психолога 🙂
В сегодняшнем видео https://www.youtube.com/watch?v=_9ukXhZ4PvU он с Сашей Анисимовой говорит про мотивацию, выгорание, тайм менеджмент и всякое подобное релевантное.
Для формата интервью на тему видео не особо долгое, но насыщенное понятными объяснениями и приближено к нашим с вами айтишным реалиям.
Я посмотрел за один присест.
Есть такие ребята, чьи интервью я смотрю практически всегда и на любую тему, когда они выходят. Женя Идзиковский один из таких людей.
Женя всегда рассказывает интересно, с какой-то такой интересной, необычно успокаивающей интонацией. Сразу видно профессионального психолога 🙂
В сегодняшнем видео https://www.youtube.com/watch?v=_9ukXhZ4PvU он с Сашей Анисимовой говорит про мотивацию, выгорание, тайм менеджмент и всякое подобное релевантное.
Для формата интервью на тему видео не особо долгое, но насыщенное понятными объяснениями и приближено к нашим с вами айтишным реалиям.
Я посмотрел за один присест.
YouTube
Почему выгорают айтишники? / Психологи о том, как работает выгорание и синдроме самозванца в айти
📌Наш telegram с невероятными новостями и супер вакансиями https://go.kotelov.com/telegram_love
Наш сайт https://go.kotelov.com/site
Отправить CV hr@kotelov.com или https://kotelov.com/hr/
Честно, на ProIT Fest мы не сразу смогли начать съемку. Перед нами…
Наш сайт https://go.kotelov.com/site
Отправить CV hr@kotelov.com или https://kotelov.com/hr/
Честно, на ProIT Fest мы не сразу смогли начать съемку. Перед нами…
👍19❤6🔥4