Геоинтеллект: знать всё про локацию | Геомаркетинг и геоаналитика – Telegram
Геоинтеллект: знать всё про локацию | Геомаркетинг и геоаналитика
952 subscribers
91 photos
18 videos
3 files
213 links
Актуальные тренды, инсайты и аналитика по геомаркетингу в России и мире. Всё, что нужно для работы с локациями, бизнес-решениями и геоданными — от создателей Geointellect

Контакты:
- Сайт https://geointellect.com/
- почта csr@geointellect.com
Download Telegram
Любопытный мировой тренд. Чтобы предложить покупателям ещё более персонализированный опыт, компания Nike разработала новую ритейл-концепцию - Nike Unite. Нацелена она будет на сплочение местных сообществ. Ассортимент продукции также будет подбираться индивидуально для каждой локации с учётом сезонных изменений. Компания планирует нанимать на работу преимущественно местных жителей. Локализация будет касаться не только физических магазинов, но и их сайтов. Представьте, сколько информации можно будет собрать и на сколько точно можно будет таргетировать акции и иные предложения! ✍🏻
🔥💣В ноябре прошла Неделя российского ритейла - ключевое для рынка мероприятие. В 6-ой раз Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) организовывает секцию по геоаналитике для ритейлеров. В этот раз в режиме онлайн (впервые!) удалось собрать профессионалов, лидеров рынка , работающих с геоинформационным анализом внутри компаний: х5 Retail Group, Магнит, Леруа-мерлен, Декатлон, Почта России, 5post, Пхали-хинкали и др. Для ряда компаний это первые, дебютные выступления. Лидеры рынка объединились в закрытый клуб для обмена опытом. Мы ждем соратников в наше community, специалистов по геоаналитике, работающих в крупном и среднем ритейле в разных сегментах (FMCG, DIY, общепит, здравоохранение, спорт и пр.). Ждем также индивидуальных предпринимателей, развивающих свой бизнес, франчайзи, которым интересная эта тема. Условия вступления (формы) и публичные видеодоклады на новом сайте Клуба: https://geoanalytic.club/
🤷‍♂️ Хайп вокруг искусственного интеллекта (ИИ) заканчивается тогда, когда доходит до расчетов экономической эффективности от внедрения. Вот Ростелеком заказал отчет, коллеги из TADVISER опросили разные крупные компании (исходя из направления СМИ, надо понимать, что это скорее всего ИТ-компании или ИТ Департаменты) . Получились любопытные результаты: 1) часто внедрение спущено сверху, 2) все очень дорого, 3) очень многие делают и сохраняют экспертизу внутри и не торопятся обращаться к готовым сторонним решениям, 4) почти никого по причине внедрения ИИ не уволили, 5) есть определенный (не очень большой) процент, в основном в ритейле, использования внешних данных, 6) ГЕО нигде нет, но, думаю, геоаналитика есть внутри систем поддержки принятия решений. Так или иначе, должно пройти время, чтоб технологии начали применятся, не ради технологий. Ну и, конечно, по отраслевым решениям и кейсам видно, что больше всего это работает там, где много точек/много данных/BigData - это, например, e-commerce. Ведь для ML, по-прежнему, требования в большом количестве статистики никто не отменял. Релиз вот, а исследование ниже: https://www.kommersant.ru/doc/4593938
Покупка жилья и образование. Готов ли российский потребитель доплачивать за доступ к качественному школьному и профессиональному образованию?
В декабре 2020 года в Китае было проведено исследование зависимости стоимости жилья и качества образования в близлежащих школах (Meta-analysis of the relationship between high quality basic education resources and housing prices - https://clck.ru/SpUxr). Хуан Ли и Джинкси Лин выяснили, что жилье в обеспеченных школами и колледжами районах города дороже на 5,5%-7,2%. Причем в небольших городах премия за школы и колледжи к цене выше (до 7,2%), а в крупных мегаполисах ниже – 2,8%.
Да, в Китае, как и в России, используется принцип территориального приоритета. Поэтому покупка жилья автоматически привязывает домохозяйство к образовательным ресурсам района. У кого дети, тот в курсе ;) таким образом, интересно исследовать вопрос влияния цены на жилье и рейтинга школ в РФ. Поищем.
Отличная статья о том, как снимки используют уже при оперативном инвестиционном анализе. При удешевлении "свежих" снимков вдумчивые инвесторы с географическим бекраундом получат бесспорное преимущество. Настало ли время? Или пока это только идея? Интересно понаблюдать. Ведь, есть ещё дроны. https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2019/05/stock-value-satellite-images-investing/586009/
✍🏻Деловое издание «Ведомости» запускает серию онлайн-эфиров «SMART BUSINESS» про управление, бизнес и цифровые технологии. Это откровенный разговор ключевых игроков рынка, которые обсудят в прямом эфире тренды цифрового маркетинга, инновации на разных рынках. 15.04.2021 в 11.00 про ритейл. Онлайн. Поговорим про то, далеко ли до Искусственного интеллекта в оценке товарооборота и других задачах в ритейле, связанных с геоаналитикой. О проблематике геоданных внутри и снаружи компании. Откровенный разговор на хайповые темы. Регистрация бесплатная. Ссылка: https://events.vedomosti.ru/events/spb_smartbusiness_3
Кто как не Воробей знает каждый сантиметр города? "Воробей" - именно так назван новый стартап в Женеве, который отсканировал весь город за короткий период и получил интересные данные по городу, которые можно применить в разных сферах. Умный город начинается с таких проектов. Чтоб строить его, надо сначала измерить. Карта: https://map.sparrow.city/
Мнение Дениса Струкова (Геоинтеллект) о текущих тенденциях: " Рынок офлайн-ритейла меняется. С точки зрения геомаркетинга - это новые вызовы в понимании конкуренции и синергий, исследование "лимита экспансии" на территории городов в соответствии с Законодательством РФ, расчёты эффективности с учётом расширения, переформатирование или новые форматы. Словом, геоаналитиков ожидает сплошная оптимизация и поиск эффективности. Ну и конечно, если сетка больше, то через пару лет модели оборота станут ещё точнее. Главное, чтобы магазин, который у вашего дома, если он работает хорошо сейчас, если там хороший директор, ассортимент, продолжил работать и вы, как покупатель только радовались покупкам рядом с домом."