Forwarded from Городская среда АСИ СПб (Alisa Timoshina)
📌 В рамках сессии «Инвестиции в развитие регионов» общественный представитель АСИ в Санкт-Петербурге по направлению «городская среда» Алиса Тимошина представила презентацию «Прогнозирование предпринимательской активности в третичном секторе экономики для снижения оттока населения»:
«Увеличение предпринимательской активности в секторе малого и среднего предпринимательства – это задача как региональных властей, так и мастер-планирования крупных территорий. Совместно с петербургской компанией «Геоинтеллект» был проведен анализ обеспеченности различными сервисами в сфере услуг в 10 городах Свердловской области для прогнозирования предпринимательской активности. Этот анализ показал, что нормы градостроительного проектирования нуждаются в актуализации для создания условий пространственного размещения МСП».
#АСИгорсреда #ФорумСтратегов #ФорумСтратегов2023
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Интересный обзор вышел на VC. Столько решений, продуктов, сервисов для геомаркетинга (в статье еще и не все указаны), малый бизнес будет процветать в России.🤓 https://vc.ru/begovatovd/921232-geoanalitika-v-2024-godu-kakie-servisy-dostupny-dlya-ocenki-lokacii-v-rossii-i-sng-insaydy
vc.ru
Геоаналитика в 2024 году. Какие сервисы доступны для оценки локации в России и СНГ? Инсайды — Маркетинг на vc.ru
Уже не обязательно проводить сбор данных «в полях», чтобы открыть на районе успешный ПВЗ или ветклинику. Дьявол как всегда кроется в деталях...
Сегодня идет онлайн-конференция "Развитие FMCG-рынка Центральной Азии в 2024 году". Ведет глава INFOLine Иван Федяков, в гостях руководители крупных торговых сетей. АЗАМАТ ОСМАНОВ, генеральный директор Magnum Cash&Carry, Казахстан и АЛЕКСЕЙ ДРОБОТАЙ, генеральный директор «Азия ритейл», Кыргызстан. Трансляция: https://www.youtube.com/watch?v=ReVXW6ELwXM
YouTube
Развитие FMCG-рынка Центральной Азии в 2024 году
Онлайн-конференция с ведущими представителями отрасли. Обсуждаем вектор развития FMCG-индустрии на территории ЦА, объемы импорта продуктов питания странами и локализацию производства. Говорим о взаимодействии производителей и поставщиков с торговыми сетями…
А. Османов (Magnum Cash&Carry, Казахстан). "Открыть тут 100 магазинов сопоставимо с открытием 1000 в России. Право на ошибку меньше, конкуренции за локации больше. Умные системы по оценке локации после пандемии уже не дают той точности, что раньше из-за аномалий, которые происходят на рынке. Окупаемости магазинов в 5-7 лет в Казахстане добиться уже сложно. К задаче по оценке локации привлечены не только "развитийщики", но и финансисты.."
А. Дроботай (Азия-Ритейл, Кыргызстан) "..Тренды из России, Казахстана подтверждаются и у нас. Растет доля маленьких магазинов, экспресс и, несмотря на небольшой рынок у нас в стране ,мы видим потенциал роста...(в прошлом году открыли 27 магазинов, это много для страны). В будущем в каждом населенном пункте от 5 тыс жителей правительство заинтересовано, чтоб был представитель современного ритейла.."
Портал открытых данных города Ташкента запущен. https://opendata.tashkent.uz/ . Есть раздел разработчикам. При запросе параметры передаются по протоколу HTTPS методом GET и в ответ получаете dataset в формате json. Централизованная платформа, которая содержит в себе большой объём данных (Big Data) по столице. Их источниками являются государственные организации и службы, городские сервисы и так называемые интернет вещей — это множество физических объектов, подключённых к интернету и обменивающихся данными (смартфоны, умные лампочки, счётчики в домах, датчики качества воздуха и т. д.). Даже 3D- модели некоторых домов.
📌👩💻🧑💻Ежегодно 14 февраля отмечается День компьютерщика и программиста — международный профессиональный праздник работников сферы IT.
В этот день в 1946 году в США впервые был презентован ENIAC I — первый реально работающий на практических задачах электронный компьютер. Различные вычислительные машины существовали и до этого, однако практической пользы они не приносили. ENIAC I же является прародителем современного компьютера.
Такая вычислительная машина занимала площадь в 135 квадратных метров, была опутана множеством проводов и весила 27 тонн. При этом память составляла всего четыре гигабайта. Трансформация до компактных и легких моделей прошла оперативно — всего за полвека, что в историческом масштабе действительно не так и много. При этом в 1982 году, по версии американского журнала Time, компьютер был признан «Человеком года».
День компьютерщика — относительно новый праздник пока и отмечается в России неофициально. В этот день обычно поздравляют компьютерных инженеров, системных администраторов, программистов, студентов и преподавателей профильных учебных заведений. Поздравляем! Красивого кода! ; -)✌🏻
В этот день в 1946 году в США впервые был презентован ENIAC I — первый реально работающий на практических задачах электронный компьютер. Различные вычислительные машины существовали и до этого, однако практической пользы они не приносили. ENIAC I же является прародителем современного компьютера.
Такая вычислительная машина занимала площадь в 135 квадратных метров, была опутана множеством проводов и весила 27 тонн. При этом память составляла всего четыре гигабайта. Трансформация до компактных и легких моделей прошла оперативно — всего за полвека, что в историческом масштабе действительно не так и много. При этом в 1982 году, по версии американского журнала Time, компьютер был признан «Человеком года».
День компьютерщика — относительно новый праздник пока и отмечается в России неофициально. В этот день обычно поздравляют компьютерных инженеров, системных администраторов, программистов, студентов и преподавателей профильных учебных заведений. Поздравляем! Красивого кода! ; -)✌🏻
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня запустили сервис по мониторингу за распространением пепла от извержений вулканов на Камчатке. Яндекс. Облако, инициировал, объединял и поддерживал проект. Школа анализа данных Яндекса совместно с Яндекс.Погода сформировали модели. Геоинтеллект участвовал в обработке и визуализации геоданных в веб-приложении. Получился неплохой проект, который будет полезен ученым,туристам, жителям. Будет возможность масштабирования технологии на другие страны. https://cloud.yandex.ru/ru/special/kamchatka
Статья на Хабре: https://habr.com/ru/companies/yandex/articles/794883/
🚀 Центр «Мой бизнес» (ЦРПП) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ приглашает на офлайн-семинар «Геомаркетинг. Анализ геоданных при выборе локации для бизнеса»
🤝Кого ждем? предпринимателей малого бизнеса, франчайзи, уже имеющие собственный бизнес в сегментах: : FMCG, DIY, общепит, косметика, услуги населению, ПВЗ, авто и других.
🕒 4 апреля, 15:00, офлайн. Санкт-Петербург
Разберём:
⭐️ геомаркетинг, геотаргетинг, геоаналитика. В чем различия?
⭐️ как правильно подойти к оценке локации?
⭐️ какие есть «подводные камни» в различных геоданных?
⭐️ как при помощи геомаркетинга «найти целевую аудиторию» в городе и не ошибиться в открытия магазина или ресторана?
😎УЗНАЕТЕ о том, как крупные компании планируют торговые точки, анализируют локации, какие инструменты используют при выборе коммерческой недвижимости
💬 Спикер: Денис Струков, СЕО "Геоинтеллект", 20 лет на рынке РФ и других стран, опыт работы с крупными сетями, реализации систем аналитики, геоаналитики в компаниях OZON, WB, X5 Group, ВкусВилл, Metro C&C, Дикси, KFC, Вкусно и точка, Марчелисс, Пхали-Хинкали, IKEA, Леруа Мерлен, Ситилаб, ЕМС-клиники, XXIвек, Ортека, World Class, КОЛЁСА и др.
Участие бесплатное, регистрация обязательна. Количество мест ограничено.
📍 Мероприятие будет проходить в очном формате по адресу: проспект Медиков, 3А (Ленполиграфмаш, во дворе). РЕГИСТРАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ.
🤝Кого ждем? предпринимателей малого бизнеса, франчайзи, уже имеющие собственный бизнес в сегментах: : FMCG, DIY, общепит, косметика, услуги населению, ПВЗ, авто и других.
🕒 4 апреля, 15:00, офлайн. Санкт-Петербург
Разберём:
⭐️ геомаркетинг, геотаргетинг, геоаналитика. В чем различия?
⭐️ как правильно подойти к оценке локации?
⭐️ какие есть «подводные камни» в различных геоданных?
⭐️ как при помощи геомаркетинга «найти целевую аудиторию» в городе и не ошибиться в открытия магазина или ресторана?
😎УЗНАЕТЕ о том, как крупные компании планируют торговые точки, анализируют локации, какие инструменты используют при выборе коммерческой недвижимости
💬 Спикер: Денис Струков, СЕО "Геоинтеллект", 20 лет на рынке РФ и других стран, опыт работы с крупными сетями, реализации систем аналитики, геоаналитики в компаниях OZON, WB, X5 Group, ВкусВилл, Metro C&C, Дикси, KFC, Вкусно и точка, Марчелисс, Пхали-Хинкали, IKEA, Леруа Мерлен, Ситилаб, ЕМС-клиники, XXIвек, Ортека, World Class, КОЛЁСА и др.
Участие бесплатное, регистрация обязательна. Количество мест ограничено.
📍 Мероприятие будет проходить в очном формате по адресу: проспект Медиков, 3А (Ленполиграфмаш, во дворе). РЕГИСТРАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ.
Forwarded from Retail Today
Платформа «Первый ОФД» провела исследование и выяснила, в каких сегментах офлайн-ритейла больше всего открылось новых бизнесов в 2023 году.
Лидером стала специальная розница (37% от общего числа открытий):
- магазины одежды (9%)
- строительные магазины (5%)
- магазины автозапчастей (4%)
- зоомагазины и магазины алкогольной продукции (по 3%)
На втором месте — несетевая розница (18%). Самыми «открываемыми» здесь стали:
- продуктовые магазины среднего размера (8%)
- магазины "у дома" (7%)
И на третьем месте — HoReCa (14%). Больший процент запусков в этой категории пришелся на:
- кафе (4%)
- кофейни/быстрое питание/столовые (3%)
@retailtoday
Лидером стала специальная розница (37% от общего числа открытий):
- магазины одежды (9%)
- строительные магазины (5%)
- магазины автозапчастей (4%)
- зоомагазины и магазины алкогольной продукции (по 3%)
На втором месте — несетевая розница (18%). Самыми «открываемыми» здесь стали:
- продуктовые магазины среднего размера (8%)
- магазины "у дома" (7%)
И на третьем месте — HoReCa (14%). Больший процент запусков в этой категории пришелся на:
- кафе (4%)
- кофейни/быстрое питание/столовые (3%)
@retailtoday
Мозайка Ташкента - новый проект Департамента цифрового развития при хокимияте г. Ташкент посвящён искусству. Он представляет собой сайт с фотографиями, локациями и информацией о 334 мозаиках, как сохранившихся на фасадах, торцах жилых домов и общественных зданий столицы, так и утраченных. Есть и мобильное приложение с функцией дополненной реальности. Дизайнеры департамента не ограничиваются анимацией. Они исправляют ошибки, которые были допущены при сборке мозаик, и приводят композиции в соответствие с задумкой автора. Один из таких примеров — керамическое панно с изображением танцовщицы и музыканта на торце жилого дома в Чиланзарском районе. Фигура девушки находится в левой стороне мозаики, спиной к мужской, что неправильно с точки зрения построения композиции. Ещё один интересный факт. Как пишут разработчики в социальных сетях, кое - что пошло не по ТЗ, но анимация получилась притягательной. Подробнее о проекте: https://www.gazeta.uz/ru/2024/04/30/mosaics/
Газета.uz
Как Ташкент планирует сохранять мозаики на зданиях (+фото, видео)
Многие годы мозаичные панно на зданиях Ташкента оставались недооценёнными. С 2021 года Департамент цифрового развития при хокимияте разрабатывал сайт с информацией о всех мозаиках города. Специалисты рассказали, как он работает, как планируется сохранять…
📝В рамках Недели Ритейла 27 мая пройдёт экспертная сессия "Геоаналитика в России и странах СНГ" . Офлайн. В 8-ой раз Геоинтеллект проводит сессию по геомаркетингу для работников крупного, среднего ритейла, банковской рознице и др.
✅ X5 Group расскажет об опыте использования геоаналитики для развития разноформатных магазинов сети X5 в разных регионах РФ.
✅ Wildberries расскажет о том, какой путь компания прошла, решая задачу оптимального размещения ПВЗ – и какие геоданные помогли построить наилучшую модель.
✅Леруа Мерлен - об опыте внедрения инструментов геоаналитики — от узкого круга экспертов до нескольких тысяч сотрудников в 50+ городах. Как геоаналитика помогает развивать бизнес компании: от прогнозирования выручки новых магазинов до максимизации прибыли.
✅Департамент недвижимости и эксплуатации Сбербанка расскажет о разных подходах к оценке коммерческой недвижимости и использовании геоданных в сегменте недвижимости.
➡️Москва, ЦМТ. Со-организатор НИУ ВШЭ. Информационное сообщение. Регистрация тут
✅ X5 Group расскажет об опыте использования геоаналитики для развития разноформатных магазинов сети X5 в разных регионах РФ.
✅ Wildberries расскажет о том, какой путь компания прошла, решая задачу оптимального размещения ПВЗ – и какие геоданные помогли построить наилучшую модель.
✅Леруа Мерлен - об опыте внедрения инструментов геоаналитики — от узкого круга экспертов до нескольких тысяч сотрудников в 50+ городах. Как геоаналитика помогает развивать бизнес компании: от прогнозирования выручки новых магазинов до максимизации прибыли.
✅Департамент недвижимости и эксплуатации Сбербанка расскажет о разных подходах к оценке коммерческой недвижимости и использовании геоданных в сегменте недвижимости.
➡️Москва, ЦМТ. Со-организатор НИУ ВШЭ. Информационное сообщение. Регистрация тут
👉🏻 28 мая, с 15:00 до 18:00 в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (Москва, улица Шаболовка, 26, стр. 1) — экспертная встреча для специалистов, которые непосредственно работают с данными: дата-сайентисты, дата-инженеры, геоаналитики, математики, экономисты.
Во встрече примут участие эксперты из X5 Group, Wildberries, 5 Post, “Дикси”, Самокат, “Леруа Мерлен” и других ведущих компаний.
Модераторы:
✅Денис Струков, CEO “Геоинтеллект”, эксперт с 20-летним опытом разработки геоаналитических платформ для международного и российского бизнеса.
✅Сергей Коковин, руководитель Центра теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ.
Спикеры:
🔆Екатерина из Леруа Мерлен поделится опытом масштабирования геоаналитики с узкого круга экспертов до нескольких тысяч сотрудников в более чем 50 городах. Она расскажет, как геоаналитика помогает развивать бизнес Леруа Мерлен в России на разных этапах, от прогнозирования выручки новых магазинов до максимизации прибыли в существующих. В выступлении будут затронуты темы использования ML для создания датасетов, применения геоданных для адаптации ассортимента в зоне охвата магазина, оптимизации доставки и привлечения корпоративных клиентов.
🔆Галина из Авито расскажет как они анализируют паттерны поведения пользователей при формировании Сервиса "Авито Доставка". Как "угадать" в какой ПВЗ отнесет товар продавец? Какие гипотезы ставит при анализе целевой аудитории и что получается. Вобщем, как с помощью синергии математики, геоданных и геоаналитики обеспечить минимальный срок доставки и самую низкую стоимость для покупателя.
🔆Глеб из WB-tech расскажет о том, как компания продвинулась в геоаналитике и какой путь прошла по задаче оптимального размещения ПВЗ: геоданные, сервис, моделирование. Какие гипотезы и геоданные ставились при поиске лучшей модели для прогнозирования посещения ПВЗ? Какие внешние геоданные проверялись: от населения в доме и расстояний до учета "подошвы" дома и учета ДТП. Будут поставлены проблемы в геоаналитике: от того, как верно измерять расстояния до объектов до наличия вычислительных мощностей.
🔆Александр из Центра пространственных исследований (Геоинтеллект) расскажет о том, как компания сталкивается с трудностями при работе с адресами их обработкой и создании геокодера с нуля. Он поделится опытом по выявлению наиболее сложных аспектов в геокодировании. Александр обсудит, какие подходы используются для обработки неоднозначных и ошибочных адресов, и как с помощью алгоритмов ML удается достигать высокой точности геокодирования.
🔆Ксения из Центра пространственных исследований (Геоинтеллект) расскажет, как они оцениваниют трафик на улицах городов. Какие геоданные полезны в решении этой задачи? С какими трудностями можно столкнуться при сборе и обработке этих данных, и как их преодолеть? Какие методы анализа потоков людей наиболее эффективны и надежны? В докладе будут разобраны преимущества и недостатки разных источников информации о движении людей, а также описаны подходы к анализу трафика, которые используются в компании.
Вход только для ритейлеров из разных сегментов. Регистрация и более подробная информация доступны по ссылке.
Во встрече примут участие эксперты из X5 Group, Wildberries, 5 Post, “Дикси”, Самокат, “Леруа Мерлен” и других ведущих компаний.
Модераторы:
✅Денис Струков, CEO “Геоинтеллект”, эксперт с 20-летним опытом разработки геоаналитических платформ для международного и российского бизнеса.
✅Сергей Коковин, руководитель Центра теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ.
Спикеры:
🔆Екатерина из Леруа Мерлен поделится опытом масштабирования геоаналитики с узкого круга экспертов до нескольких тысяч сотрудников в более чем 50 городах. Она расскажет, как геоаналитика помогает развивать бизнес Леруа Мерлен в России на разных этапах, от прогнозирования выручки новых магазинов до максимизации прибыли в существующих. В выступлении будут затронуты темы использования ML для создания датасетов, применения геоданных для адаптации ассортимента в зоне охвата магазина, оптимизации доставки и привлечения корпоративных клиентов.
🔆Галина из Авито расскажет как они анализируют паттерны поведения пользователей при формировании Сервиса "Авито Доставка". Как "угадать" в какой ПВЗ отнесет товар продавец? Какие гипотезы ставит при анализе целевой аудитории и что получается. Вобщем, как с помощью синергии математики, геоданных и геоаналитики обеспечить минимальный срок доставки и самую низкую стоимость для покупателя.
🔆Глеб из WB-tech расскажет о том, как компания продвинулась в геоаналитике и какой путь прошла по задаче оптимального размещения ПВЗ: геоданные, сервис, моделирование. Какие гипотезы и геоданные ставились при поиске лучшей модели для прогнозирования посещения ПВЗ? Какие внешние геоданные проверялись: от населения в доме и расстояний до учета "подошвы" дома и учета ДТП. Будут поставлены проблемы в геоаналитике: от того, как верно измерять расстояния до объектов до наличия вычислительных мощностей.
🔆Александр из Центра пространственных исследований (Геоинтеллект) расскажет о том, как компания сталкивается с трудностями при работе с адресами их обработкой и создании геокодера с нуля. Он поделится опытом по выявлению наиболее сложных аспектов в геокодировании. Александр обсудит, какие подходы используются для обработки неоднозначных и ошибочных адресов, и как с помощью алгоритмов ML удается достигать высокой точности геокодирования.
🔆Ксения из Центра пространственных исследований (Геоинтеллект) расскажет, как они оцениваниют трафик на улицах городов. Какие геоданные полезны в решении этой задачи? С какими трудностями можно столкнуться при сборе и обработке этих данных, и как их преодолеть? Какие методы анализа потоков людей наиболее эффективны и надежны? В докладе будут разобраны преимущества и недостатки разных источников информации о движении людей, а также описаны подходы к анализу трафика, которые используются в компании.
Вход только для ритейлеров из разных сегментов. Регистрация и более подробная информация доступны по ссылке.
geointellect.timepad.ru
"Геоаналитика в России": экспертная встреча для специалистов - геоаналитиков / События на TimePad.ru
Рады пригласить профессионалов в области аналитики данных на экспертную встречу, посвящённую использованию инструментов геоинформатики и машинного обучения для развития бизнеса. Встреча проводится в партнёрстве с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ и предназначена…