Kit – Telegram
Kit
22.8K subscribers
1.2K photos
7 videos
640 links
><{{{.______)

Kit — это рассылка с большими текстами. Мы пишем о политике, климате, войне, технологиях, детях и многом другом.

Подписывайтесь: https://getkit.news
Download Telegram
Audio
Это подкаст, в котором вы можете послушать письмо Kit

Возможно, вы помните наш текст о кибергруминге — это когда взрослый человек втирается в доверие к ребенку, а потом провоцирует его на обмен контентом интимного характера. О людях, которые «охотятся» за детьми, и о том, почему правоохранительные органы до сих пор не научились их ловить, рассказала журналистка Рита Алехина — ее письмо можно прочитать здесь.

Этот материал Kit был номинирован на премию «Редколлегия». А Риту Алехину пригласили рассказать о работе над ним в подкаст «Давай голосом». Послушать выпуск можно прямо здесь, в Телеграме, или на подкаст-платформах.

Особенность подкаста «Давай голосом» не только в том, что его ведущие — опытные редакторы — обсуждают в эфире с автором материала его работу. «Давай голосом» еще и озвучивает каждый текст — поэтому вы можете не только прочитать это письмо Kit, но и послушать его.
🔥53🕊7👍5👎21🤔1
Четверть всех фигурантов списка «самых разыскиваемых хакеров» на сайте ФБР — россияне. И они особо не скрываются: многие российские кибервзломщики работают на ГРУ, СВР или МВД.

В 2000-х российские спецслужбы поняли, как можно использовать талантливых ребят из провинции, которые были «на ты» с компьютером и зарабатывали на воровстве информации о зарубежных банковских картах. Хакеров, пойманных на преступлениях, вербовали в киберподразделения спецслужб в обмен на прекращение уголовного дела. Их даже не нужно было идеологически обрабатывать: еще с 90-х многие российские хакеры считали США врагом России, а воровство денег с американских карт — своим правом в новой «холодной войне».

Украинские хакеры тоже были заметны. До 2014 года многие из них даже состояли в одних группировках с российскими «коллегами». Правда, работать на государство украинские кибервзломщики начали только перед самым началом полномасштабной войны. 24 февраля 2022 года Россия обрушила на Украину ракеты, а накануне — силы своих лучших хакеров. Украинцы ответили 50 тысячами кибератак на российские интернет-сервисы за год.

В письме, которое подписчики Kit получили в пятницу, журналист-расследователь Андрей Захаров* рассказал, как началась первая в истории мировая кибервойна. Этот текст можно прочитать здесь.

* Андрей Захаров внесен Минюстом в реестр «иностранных агентов»
🔥37👨‍💻11👍3👎2🕊2🥰1
Год назад российские войска осадили «Азовсталь», и рассказы о его героической обороне обошли все мировые СМИ — так завод превратился в один из символов украинского сопротивления российской агрессии. Теперь этот символ в руинах, а город Мариуполь, где он находился, разрушен и оккупирован. Причем Россия не собирается восстанавливать завод, который определял местную жизнь на протяжении последнего столетия.

Впрочем, одну оккупацию завод и город уже пережили — во время Великой Отечественной войны армия нацистской Германии разрушила 85% зданий в Мариуполе и подорвала основные объекты «Азовстали» при отступлении.

Какое будущее ждет Мариуполь — и Донбасс? Обязательно ли городу оставаться промышленным центром в случае его освобождения? Как вообще формируется идентичность региона? На эти вопросы пытается ответить журналист и автор телеграм-канала @donbassoved Константин Скоркин — исследуя историю украинского города и одного из мощнейших металлургических предприятий планеты.

В новом письме для Kit он рассказывает о жизни «Азовстали», которая продлилась чуть больше 90 лет и которую можно сравнить с удивительной судьбой человека, заставшего смену нескольких эпох.

Если вы подписчик Kit — ищите это письмо в своем почтовом ящике уже сейчас. Если нет — подписывайтесь, и мы пришлем вам этот текст.
👍31🥰5👎4🔥2🤔1🕊1🐳1
Во вторник подписчики Kit получили письмо об истории «Азовстали» — гигантского завода в Мариуполе. Его вы можете прочитать по ссылке (но чтобы получать письма Kit и читать их вовремя, подпишитесь на рассылку здесь, если вы еще этого не сделали).

А в этих карточках — страницы из дневника советского юриста и экономиста Нины Покровской. В 1947 году она приехала на завод из Москвы в командировку, увидела Мариуполь — и рассказала о нем в своих записях. Такой была жизнь Мариуполя и «Азовстали» после немецкой оккупации — и вот как возвращали завод к жизни советские инженеры.
🐳20👍17🤓3🔥2🥰2👨‍💻2👎1
1 апреля в России начинается новая призывная кампания. Она продлится до 15 июля. Как и раньше, призывать будут молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет. На срочную службу планируют отправить 147 тысяч человек — на 12,5 тысячи больше, чем в весенний призыв 2022 года.

Kit напоминает несколько важных вещей, о которых вы должны помнить, когда вам или вашему близкому придет повестка. Поделитесь этим постом с теми, кого призыв может коснуться.

А еще вы можете прочитать это письмо Kit — мы выпустили его 23 сентября прошлого года, когда в России была объявлена так называемая «частичная мобилизация», и собрали в нем главные советы для призывников и попадающих под мобилизацию россиян. Эти советы актуальны до сих пор.

А еще в этом посте мы собрали ссылки на организации, которые помогают соблюдать ваши права. Подпишитесь на их аккаунты в соцсетях и оставайтесь с ними на связи.

«Движение сознательных отказников от военной службы»,
︎ «Идите лесом» — бот @iditelesom_info_bot,
«Призыв к совести»,
«Школа призывника»,
«Комитет солдатских матерей»,
«Реальная армия»,
«Солдатские матери Санкт-Петербурга»,
︎ А здесь «Служба поддержки» опубликовала ссылки на шаблоны документов, которые вам нужно скачать и носить с собой — на случай полицейской облавы.
👍35🕊9👎2🔥2🥰1
Недавно соцсети обошли кадры, которые запечатлели парижан, прогуливающихся на фоне мешков с мусором. Это лишь одна из множества иллюстраций громкого события последних недель: за три недели на улицах Парижа скопилось более 10 тысяч тонн неубранного мусора — коммунальщики требовали повышения зарплаты и устроили забастовку. Франция вообще — одна из самых бастующих стран в мире. Например, на национальную демонстрацию-забастовку против пенсионной реформы 11 февраля вышли два с половиной миллиона французов.

В Великобритании в начале февраля 2023-го забастовку устроили полмиллиона учителей, медсестер, водителей, сотрудников метрополитена и авиадиспетчеров — они требовали повышения зарплаты, и правительству пришлось вступить с ними в переговоры. А в США количество трудовых протестов в стране выросло в десять раз за последние десять лет.

Почему в одних странах забастовка — это вполне легитимный и действенный способ решения трудовых споров, а в других почти забытый? Назовем лишь два фактора, которые влияют на их частоту и эффективность: «анти-забастовочное» законодательство — например, в России (и, кстати, в США) есть целый список профессий, представителям которых нельзя бастовать в принципе, — и сильные профсоюзы, которые готовы защищать права людей.

В новом письме Kit политический исследователь Георгий Ванунц рассказывает, как возникла эта форма борьбы за права рабочих и как она изменилась в XXI веке — когда бастовать стали продавцы Zara, баристы Starbucks, курьеры «Яндекс.Еды» и разработчики Google. Если вы подписчик Kit, ищите это письмо в своем почтовом ящике уже сейчас. Если еще не подписались на нашу рассылку — сделать это можно здесь, и мы сразу пришлем вам новый текст.
👍45🥰6👎2🔥2
Еще в 2020 году курьеры Delivery Club протестовали против низких зарплат и переработок. Спустя два года ситуация с нарушением прав сотрудников привычных нам сервисов доставки лучше не стала — и в конце 2022-го почти четыре тысячи курьеров «Яндекс.Еды» в 15 городах России отказались выходить на работу. Организовать протест удалось даже без лидера профсоюза — Кирилл Украинцев весной 2022 года был арестован за нарушение правил организации митингов и находился в СИЗО.

Несмотря на то, что ни курьерам, ни сотрудникам Wildberries (они начали протесты из-за введения в компании массовых штрафов весной 2023-го) пока не удалось добиться выполнения всех своих требований, благодаря им в российские медиа вернулось забытое слово «забастовка».

Действительно, забастовки как метод борьбы работников за свои права почти исчезли из российской жизни уже в первые сроки правления Путина. Несмотря на гарантированное Конституцией и Трудовым кодексом право добиваться своих требований, даже в кризисный 2008 год россияне бастовали всего четыре раза. И это не потому, что все их требования беспрекословно выполняются — просто Путин еще в 2000 году пообещал сажать за дестабилизацию обстановки в стране тех, кто выйдет на забастовку (эти слова были адресованы шахтерам), а в Трудовом кодексе появилась статья, которая позволяла судам запрещать протесты — например, врачей и медсестер. Кроме того, работодатели в России имеют право не платить зарплату тем сотрудникам, которые принимают участие в забастовке.

Политический обозреватель Георгий Ванунц в новом письме Kit сравнивает забастовочные движения в России и за рубежом — и рассказывает, способна ли стачка как метод борьбы за свои права помочь поднять зарплаты и снизить глобальное неравенство. Это письмо вы можете прочитать по ссылке (поделитесь ей с друзьями). А в карточках мы рассказываем, как человечество пришло к пониманию, что не работать некоторое время — это действенный способ сделать так, чтобы потом можно было работать в лучших условиях.
👍63🥰8👎2🔥2🕊2