Небольшой анонс: буду вести лекцию 15 февраля на грядущем «Мимике». Буду рад лично познакомиться, пообщаться и повидаться!
❤21
Forwarded from Мимик Москва
🔍 Как настольные ролевые игры обрели свое имя
Когда настольные ролевые игры только появились, никто не знал, как их назвать. Это был совершенно новый вид досуга, и первые названия звучали совсем иначе. Как же появилось понятие "Roleplaying Games" и какие варианты существовали раньше?
📚 Максим, автор канала «Nerdum» и исследователь истории RPG, расскажет о ранних днях ролевых игр, об эволюции их названий и о том, что они значили в свое время.
📌 Лекторий, 15 февраля, 12:15
🎲 Все активности на фестивале собрали в одну статью: https://vk.com/@mimic_msk-chem-zanyatsya-na-zimnem-mimike
✨ Билеты ждут вас по ссылке: https://mimic-no-con.timepad.ru/event/3184247/
Когда настольные ролевые игры только появились, никто не знал, как их назвать. Это был совершенно новый вид досуга, и первые названия звучали совсем иначе. Как же появилось понятие "Roleplaying Games" и какие варианты существовали раньше?
📚 Максим, автор канала «Nerdum» и исследователь истории RPG, расскажет о ранних днях ролевых игр, об эволюции их названий и о том, что они значили в свое время.
📌 Лекторий, 15 февраля, 12:15
🎲 Все активности на фестивале собрали в одну статью: https://vk.com/@mimic_msk-chem-zanyatsya-na-zimnem-mimike
✨ Билеты ждут вас по ссылке: https://mimic-no-con.timepad.ru/event/3184247/
8❤28🔥16❤🔥5🙏1
А я напоминаю, что «Мимик» уже в грядущие выходные! Буду всех рад увидеть, обсудить что-нибудь, пообщаться. Да и просто буду рад всем.
Пользуясь случаем хочу еще порекламировать наших друзей из Sisters of Darkness, у которых будет свой стенд. Не проходите мимо!
До встречи!
#ttrpg
Пользуясь случаем хочу еще порекламировать наших друзей из Sisters of Darkness, у которых будет свой стенд. Не проходите мимо!
До встречи!
#ttrpg
❤20❤🔥9🔥6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Салют! Делать большой анонс пока рано, а вот немного потизерить, что что-то скоро будет, можно.
Подробности в ближайшие недели.
И да, обязательно подписывайтесь на Ютуб канал.
https://youtu.be/HoTp27vjats
#ttrpg
Подробности в ближайшие недели.
И да, обязательно подписывайтесь на Ютуб канал.
https://youtu.be/HoTp27vjats
#ttrpg
14❤🔥24🔥12❤8🥰2
В последнее время я стараюсь ни с кем не сраться — ни на ролевую тему, ни вообще. Я понял, что мне больше нравится или играть, или создавать своё, чем выяснять субъективные истины. Хотя бывает, что руки чешутся.
Но.
Я не могу отрицать, что традиция срачей и натягивания своего виденья процесса игры буквально в генетическом коде ролевых игр.
И на самом деле всё уже было обсуждено сильно до нас. Например, вот Гайгакс в Dragon №102 за 1985 год фактически пишет про «Эффект Мёрсера», когда самому Мэтту Мёрсеру было 3 годика.
И на самом деле я не удивлюсь, что в каком-нибудь другом номере Dragon или вообще другом журнале эту статью Гайгакса сильно критиковали, поливали помоями, т.е. в итоге срались. И это нормально.
Всё уже было обсуждено до нас.
Вообще, конечно, хотелось бы когда-нибудь найти и собрать ТОП-10 срачей современности, которые на самом деле уже были по 100 раз обсуждены за 50 лет существования жанра ролевых игр, но пока на это нет времени. Но тему я для себя отложил.
Ну, и да. Одно фундаментальное отличие есть — тексты 70х-80х, и даже 90х чаще всего более красивые, а позиция более развернутая и обоснованная, чем в нынешних итерациях тех же срачей.
Честно скажу, что, пожалуй, только тексты Анны в её (Б)логово мне нравятся на столько же. И по форме, и по содержанию.
#ttrpg #joke
Но.
Я не могу отрицать, что традиция срачей и натягивания своего виденья процесса игры буквально в генетическом коде ролевых игр.
И на самом деле всё уже было обсуждено сильно до нас. Например, вот Гайгакс в Dragon №102 за 1985 год фактически пишет про «Эффект Мёрсера», когда самому Мэтту Мёрсеру было 3 годика.
И на самом деле я не удивлюсь, что в каком-нибудь другом номере Dragon или вообще другом журнале эту статью Гайгакса сильно критиковали, поливали помоями, т.е. в итоге срались. И это нормально.
Всё уже было обсуждено до нас.
Вообще, конечно, хотелось бы когда-нибудь найти и собрать ТОП-10 срачей современности, которые на самом деле уже были по 100 раз обсуждены за 50 лет существования жанра ролевых игр, но пока на это нет времени. Но тему я для себя отложил.
Ну, и да. Одно фундаментальное отличие есть — тексты 70х-80х, и даже 90х чаще всего более красивые, а позиция более развернутая и обоснованная, чем в нынешних итерациях тех же срачей.
Честно скажу, что, пожалуй, только тексты Анны в её (Б)логово мне нравятся на столько же. И по форме, и по содержанию.
#ttrpg #joke
❤34🔥9❤🔥7🤣2
В Твиттере идёт флешмоб фестиваль альтернативных обложек для новой книги Сапковского, который уже выбрался во внешний интернет (например, в Мир Фантастики).
Поэтому выложу свой вариант и на канал.
P.S. не судите о флешмобе обложек по моему дурацкому варианту — там есть потрясающие работы от профессиональных художников. Советую посмотреть. Вот тут собрано если не всё, то почти всё.
Поэтому выложу свой вариант и на канал.
P.S. не судите о флешмобе обложек по моему дурацкому варианту — там есть потрясающие работы от профессиональных художников. Советую посмотреть. Вот тут собрано если не всё, то почти всё.
🤣30❤🔥10🔥7🤔1
Еще немного любопытной истории ролевых игр. Сотрудники TSR время от времени становились моделями для различных продуктов компании. Так, например, в приключенческом модуле Operation Orient Express для шпионской ролевой игры Top Secret в качестве вражеских шпионов засветилось несколько интересных личностей.
- Ким Мохан — геймдизайнер, многолетний главный редактор журнала Dragon.
- Маргарет Уэйс — геймдизайнер, писательница, одна из создателей сеттинга Dragonlance.
- Джим Рослоф — художник (например, обложек Keep on the Borderlands и Queen of the Demonweb Pits)
- Кристин Бартизел — художница, дизайнер макетов различных выпусков журнала Dragon.
- Брюс Льюис — дизайнер продукта (Dragons of Despair, Dragons of Flame и т.д.)
- Нэнси Керкстра — типограф (Giantcraft, The Secret of Spiderhaunt и т.д.)
- Дэвид «Зеб» Кук — геймдизайнер, один из главных создателей AD&D 2e и сеттинга Planescape.
#ttrpg #ttrpghistory
- Ким Мохан — геймдизайнер, многолетний главный редактор журнала Dragon.
- Маргарет Уэйс — геймдизайнер, писательница, одна из создателей сеттинга Dragonlance.
- Джим Рослоф — художник (например, обложек Keep on the Borderlands и Queen of the Demonweb Pits)
- Кристин Бартизел — художница, дизайнер макетов различных выпусков журнала Dragon.
- Брюс Льюис — дизайнер продукта (Dragons of Despair, Dragons of Flame и т.д.)
- Нэнси Керкстра — типограф (Giantcraft, The Secret of Spiderhaunt и т.д.)
- Дэвид «Зеб» Кук — геймдизайнер, один из главных создателей AD&D 2e и сеттинга Planescape.
#ttrpg #ttrpghistory
❤🔥20👍9❤6🔥2