GITADARAN – Telegram
GITADARAN
2.46K subscribers
3.77K photos
252 videos
24 files
2.04K links
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку

О самых важных и интересных событиях 🌍

Обратная связь @Gitadaran_bot
Download Telegram
Forwarded from GITADARAN
Армянский алфавит и история возникновения письменности

Алфавит – гордость армянского народа. По праву. 

…познать мудрость и наставление, понять изречения разума…

Притчи Соломона, Ветхий Завет

T.me/GitaDaran
👍4🔥1👏1
Армянский алфавит
GITADARAN
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.

14 лекция

Тема: Маштоц и армянский алфавит
Длительность: 1 : 00 : 50

Дополнительно к лекции пост про Армянский алфавит и историю возникновения письменности

T.me/GitaDaran
👍5👏2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Церковь Мадонна делла Корона

Уникальный храмовый комплекс, который расположился на севере Италии около озера Гарда и города Тренто.

Храм построен в углублении на скале Монте-Бальдо.

Сюда приходят поклониться Богоматери Скорби и полюбоваться умопомрачительным видом.

🇮🇹 Италия

T.me/GitaDaran
6👍4🔥3
Forwarded from Sharakan (Manuel)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Одна из самых знаменитых армянских колыбелей «Քուն եղիր բալաս(Усни мое дитя)», ее автором является Рафаэль Патканян.
Она также звучала в фильме «История одного сумасшедшего» Робера Гедигяна.
Исполняет Себу Симонян.
👍7🔥2
Историк и политический аналитик из Нью-Йорка доктор Роберт Джон нашел документальные подтверждения высказывания Адольфа Гитлера " Кто сегодня помнит об уничтожении армян ? ".

Доктор Джон обнаружил оригинал документа в военном отделении Национального Архива США. Цитата гласит: "Наша сила в нашем натиске и нашем зверстве... Кто помнит сегодня об уничтожении армян?...".

Документ, найденный американским ученым, свидетельствует о том, что приведенное выше заявление было сделано Гитлером на совещании высшего командования рейха, которое проходило в Оберзальцберге 22 августа 1939 года.

Документ хранится в Национальном архиве Вашингтона.

T.me/GitaDaran
👍7🔥2
Армения и Грузия.

Третья часть - Дохристианская культура: Вишапы в верованиях армян и грузин.

Часть 1 , 2

Вишапыэто древние мифологические существа, которые распространены в мифологиях стран Армянского нагорья и Передней Азии. Обычно их изображали в виде высоких каменных изваяний.

Широко распространено среди грузин и армян представление о «вишапах» или в грузинской версии – «вешапи», больших каменных стеллах в Армении и на юге Грузии, имеющих форму рыбы или с изображениями рыб, или животных. 

Первоначально Вишапы являлись божествами или духами воды. Их вытесывали из камня и ставили у подземных источников воды. Позже мифологический образ Вишапов заменился на злых духов.

То, что представление о вишапах (вешапи) у грузин и армян связывается с водой, подтверждается также тем, что это название еще с древнейших времен связывается у них с самым большим существом, жившим в воде – с китом. Уже в древних грузинских и армянских переводах Библии греческое «кетос» (кит) передано «вишап» или «вешап»-ом. 

Статуи Вишапов достигали пяти метров в высоту, как правило, они имели форму рыб, реже - форму растянутой на кольях шкуры быка. Вишап по армянски означает дракон. Согласно мифам, большой Вишап поглощает солнце, поэтому происходит затмение.

Сами Вишапы живут в высоких горах, в больших озерах, на небе , в облаках. Когда Вишапы поднимаются на небо или спускаются вниз, они производят страшный грохот и сметают все на своем пути. Вишап, который дожил до тысячи лет, может поглотить весь мир.

Грузинский и армянский фольклор рисует вишапов злыми, огромными звероподобными существами: эти божества эпохи язычества после принятия христианства в представлении народа превратились в злых существ. Любопытно, что у хурритов существовало божество, носящее схожее с вишапами название – «вишаишап» (или «вишашаи»). 

Во время грозы, постаревшие Вишапы с гор и озер поднимаются на небо, а небесные Вишапы спускаются на землю. Согласно древней армянской мифологии, с Вишапами тесно связан культ любимого языческого бога армян Ваагна.

Согласно легенде, Ваагн сражается с драконами, олицетворяющими темные и злые силы.

Голодный Вишап может проглотить солнце, и наступит затмение.

Некоторые Вишапы живут в тучах и вызывают грозы. Другие — в подводных дворцах. Но в любом случае, водная стихия подвластна Вишапам и используют они свою власть не на пользу людям.

В грузинском фольклоре вешапи фигурирует в эпосе «Амираниани» о богоборце Амирани, где упоминаются несколько видов вешапи: белый, красный и черный. При этом последний черный вешапи был огнедышащим.

В армянских мифах также различают белых, красных и чёрных ви(е)шапов, которые часто бывают многоглавыми. Самыми сильными обычно бывают черные вишапы. 

В армянском фольклоре борьба богов против вишапов отражена, например, в старинном эпосе «Випасанк», где армянский бог грозы, Ваагн, сразу после рождения начал бороться с драконами тьмы. Битвами вишапов с Вахагном в древней Армении объяснялись штормы, возникающие на озере Ван.

Изображения вишапов содержатся не только на древних каменных стеллах, но и на коврах и других предметах материальной культуры.

В армянской мифологии вишапы являются первобытными существами.

Им присущ как отрицательный образ, так и положительный. Например, согласно одной армянской легенде, бык-гора Таврос своими рогами убивает вишап-гору Заб, а вода, вытекающая из его ран образует реку Заг. Здесь Загрос представлен в роли носителя добра и зла одновременно. (Такой подход чем-то напоминает китайскую и японскую мифологию, но это уже тема отдельной дискуссии).

В армянских легендах и преданиях, впрочем, как и всех индоевропейских языков в целом, характерной чертой оценки является именной дуалистический подход.

Все эти факты являются одним из свидетельств уникальных взаимосвязей между народами Армении и Грузии.

T.me/GitaDaran
🔥4👍1
Forwarded from Romary (Mary Gri)
«Скажу откровенно: меня прежде всего интересует, как к моим сочинениям относится широкая аудитория подлинных любителей музыки. В ее рядах есть и знатоки, и не знатоки, сторонники модерна… и его противники. Но мне ближе не тот слушатель, который умеет все услышанное разложить по полочкам, а тот, кто слушает непосредственно и может сказать, радует ли его услышанная музыка или огорчает…»

С Днём Рождения «Mr Танец с Саблями»
👍93🔥2
Дореволюционная армянская карикатура 

Первые печатные издания на армянском языке появились в XVI веке.

К середине XIX века в одном только Тифлисе печаталось 170 периодических изданий. Армянские издательства были также в Москве, Петербурге, Одессе, Лондоне. Самыми крупными центрами в тот период были Бейрут и Стамбул.

Не все газеты публиковали карикатуры, как и иллюстрации вообще.

Но, например, газета «Аптак» («Пощечина») уделяла большое внимание карикатуре. "Аптак" впервые был напечатан в Афинах, затем газета стала издаваться в Лондоне.

На первой полосе "Аптака" публиковались реквизиты в помощь газете. Карикатуры были, как правило, посвящены положению армян в Турции.

T.me/GitaDaran
👍52
Касаемо данного документа и цитаты " Кто сегодня помнит об уничтожении армян ? "

Полный текст на русском языке

«Кто же сегодня говорит об уничтожении армян?»

[22 августа 1939 г.]

Мое решение напасть на Польшу было принято прошлой весной. Первоначально я опасался, что политическая констелляция заставит меня нанести удар одновременно по Англии, России, Франции и Польше. Даже на этот риск пришлось бы пойти.
Еще с осени 1938 года и поскольку я понял, что Япония не присоединится к нам безоговорочно и что Муссолини угрожает этот придурок короля и предательский негодяй наследного принца, я решил пойти со Сталиным.

В конце концов, в мире есть только три великих государственных деятеля: Сталин, я и Муссолини. Муссолини самый слабый, ибо ему не удалось сломить власть ни короны, ни церкви. Мы со Сталиным единственные, кто видит будущее и ничего, кроме будущего. Соответственно, через несколько недель я протяну руку Сталину на общей немецко-русской границе и предприму с ним передел мира.

Наша сила заключается в нашей скорости и в нашей жестокости. Чингисхан повел на бойню миллионы женщин и детей — с преднамеренностью и счастливым сердцем. История видит в нем исключительно основателя государства. Мне безразлично, что скажет обо мне слабая западноевропейская цивилизация.

Я отдал приказ — и я прикажу расстрелять любого, кто произнесет хотя бы одно слово критики, — что наша военная цель состоит не в выходе на определенные рубежи, а в физическом уничтожении врага. Соответственно, я привел в готовность свои смертоносные формирования - пока только на Востоке - с приказом им безжалостно и безжалостно посылать на смерть мужчин, женщин и детей польского происхождения и языка. Только так мы обретем то жизненное пространство (Lebensraum) , которое нам нужно. Кто же сегодня говорит об уничтожении армян?
Кеворк Б. Бардакджян, Гитлер и Геноцид армян (Кембридж, Массачусетс: Институт Зоряна, 1985).

Вышеприведенный текст представляет собой русскую версию немецкого документа, переданного Луи П. Лохнеру в Берлине. Впервые он появился в книге Лохнера « Что насчет Германии? ». (Нью-Йорк: Додд, Мид и Ко., 1942), стр. 1-4. Позже Нюрнбергский трибунал определил документ как L-3 или экземпляр USA-28. Две другие версии того же документа представлены в Приложениях II и III. Немецкий оригинал см. Akten zur Deutschen Auswartigen Politik 1918–1945, Серия D, Группа VII (Баден-Баден, 1956), стр. 171–172.

T.me/GitaDaran
👍2🤬1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Воспитывайте поколение в правильном духе 💪

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍4🔥3
Картины армянского живописца Геворга Башинджагяна, расцвет творчества которого пришёлся на рубеж XIX–XX веков, представляют собой панораму пейзажей родного края.

С именем этого художника связано становление и развитие реалистической пейзажной живописи в армянском искусстве.

«Замечательный поэт Кавказа, певец Арарата, Казбека, Севана. Он чувствовал величие гор, ущелий, долин, создав ряд вдохновенных полотен», — писал о Башинджагяне Мартирос Сарьян. (Иллюстрации Мартироса Сарьяна к армянским сказкам)

1. Фанос Терлемезян. Портрет художника Г. Башинджагяна. Национальная галерея Армении

2. Геворг Башинджагян. «Арарат», 1912. Национальная галерея Армении

3. Геворг Башинджагян. «Дорога в Дилижан», 1895. Национальная галерея Армении

4. Геворг Башинджагян. «Севан», 1916. Национальная галерея Армении

5. Геворг Башинджагян. «Севан в лунную ночь», 1915. Национальная галерея Армении

6. Геворг Башинджагян. «Анийский кафедральный собор», 1900. Национальная галерея Армении ( Реконструкция )

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍112🔥2