Армянский язык
Армянский язык принято считать отдельной ветвью индоевропейской языковой семьи. В попытках же определения этимологии армянских слов часто обращаются к санскриту или к древнеперсидскому, и хотя в этом есть определённая логика, но такой подход не полноценен.
Армянский филолог Рачия Акопович Ачарян составил этимологический словарь армянского языка, содержащий 11 000 корневых слов армянского языка. Из всего этого количества индоевропейские корни слов составляют лишь 8-9%, заимствованные слова — 36%, и преобладающее количество «неопределенных» корневых слов, которые составляют более чем половину словаря.
Значительное число «неопределенных» корневых слов в армянском языке (почти 55% словарного состава) – очевидный признак «необъяснимого» происхождения языка, который противоречит традиционной классификации и/или генетическому родству с соседними культурами – греческой либо персидской.
С самого начала иследований армянского языка было выдвинуто несколько гипотез. Европейскими лингвистами прошлых столетий были сделаны попытки исследовать и классифицировать этот язык. Матурен Вейсьер де Лакроз стал одним из первых европейских ученых современной эпохи, кто серьезно занялся исследованием армянского языка, а именно его религиозной стороны. Лингвист писал, что перевод Библии на армянский язык представляет собой «образец всех переводов». Матурен Вейсьер де Лакроз составил внушительный немецко-армянский словарь (примерно 1802 статей), однако ограничился он исследованием лишь лексикологии, не углубляясь в истоки языка.
Сразу же после того, как были обозначены принципы компаративной лингвистики Францем Боппом, Петерманн в своем труде «Grammatica linguae Armeniacae» (Берлин, 1837) на основе этимологических данных по армянскому языку, доступных в Германии на начало 19 века, смог выдвинуть предположение, что армянский язык относится к индоевропейской семье языков. Девять лет спустя, в 1846 г., независимо от исследования Петерманна, Виндишманн – специалист по зороастрийским надписям Баварской Академии наук — опубликовал в своем научном труде «Abhandlungen» замечательную монографию об армянском языке, в которой был сделан вывод, что армянский язык произошел от древнего диалекта, который должен был быть сильно похож на авестийский язык (язык, на котором были сделаны зороастрийские рукописи) и древнеперсидский, в котором, однако, заимствования появились значительно раньше.
Значительный труд был проделан Генрихом Хюбшманом, который в результате обширного исследования сделал заключение, что армянский язык относится к арийско-балто-славянским языкам, а точнее, это промежуточное звено между иранскими и балто-славянскими языками.
Глубокое исследование ученым-лингвистом армянского языка повлияло на переоценку родства языков внутри индоевропейской семьи и оптимизацию ее схематической классификации.
Армянский язык – это не просто независимый элемент в цепи арийско-персидских и балто-славянских языков, а это связующее звено между ними. Но если армянский язык – это связующий элемент между иранскими и балто-славянскими языками, между арийскими и европейскими, то, согласно Хюбшманну, он должен был играть роль посредника в момент, когда все эти языки были еще очень близки друг к другу, когда еще не было четких границ между ними и когда они могли рассматриваться как диалекты одного языка.
Археологические раскопки на территории Армянского нагорья дают основание полагать, что существовала достаточно развитая цивилизация на этой территории, начиная как минимум с 5 тысячелетия до н.э. В свою очередь генетические и антропологические иследования говорят о непрерывной родственной связи между современыми армянами и жителями Армянского нагорья 8 тысяч лет назад.
Возраст праиндоевропейского языка – в интервале от 8 до 10 тысячелетий.
На вопрос, когда же появился протоармянский язык, некоторые авторы отвечают в своей анимации, устанавливая датировку в начале 3 тысячелетия до н.э. Это уже относится ко временам царства Аратта на Армянском нагорье.
Получается, что в Аратте говорили на древнейшем варианте армянского языка.
📱 T.me/GitaDaran
Армянский язык принято считать отдельной ветвью индоевропейской языковой семьи. В попытках же определения этимологии армянских слов часто обращаются к санскриту или к древнеперсидскому, и хотя в этом есть определённая логика, но такой подход не полноценен.
Армянский филолог Рачия Акопович Ачарян составил этимологический словарь армянского языка, содержащий 11 000 корневых слов армянского языка. Из всего этого количества индоевропейские корни слов составляют лишь 8-9%, заимствованные слова — 36%, и преобладающее количество «неопределенных» корневых слов, которые составляют более чем половину словаря.
Значительное число «неопределенных» корневых слов в армянском языке (почти 55% словарного состава) – очевидный признак «необъяснимого» происхождения языка, который противоречит традиционной классификации и/или генетическому родству с соседними культурами – греческой либо персидской.
С самого начала иследований армянского языка было выдвинуто несколько гипотез. Европейскими лингвистами прошлых столетий были сделаны попытки исследовать и классифицировать этот язык. Матурен Вейсьер де Лакроз стал одним из первых европейских ученых современной эпохи, кто серьезно занялся исследованием армянского языка, а именно его религиозной стороны. Лингвист писал, что перевод Библии на армянский язык представляет собой «образец всех переводов». Матурен Вейсьер де Лакроз составил внушительный немецко-армянский словарь (примерно 1802 статей), однако ограничился он исследованием лишь лексикологии, не углубляясь в истоки языка.
Сразу же после того, как были обозначены принципы компаративной лингвистики Францем Боппом, Петерманн в своем труде «Grammatica linguae Armeniacae» (Берлин, 1837) на основе этимологических данных по армянскому языку, доступных в Германии на начало 19 века, смог выдвинуть предположение, что армянский язык относится к индоевропейской семье языков. Девять лет спустя, в 1846 г., независимо от исследования Петерманна, Виндишманн – специалист по зороастрийским надписям Баварской Академии наук — опубликовал в своем научном труде «Abhandlungen» замечательную монографию об армянском языке, в которой был сделан вывод, что армянский язык произошел от древнего диалекта, который должен был быть сильно похож на авестийский язык (язык, на котором были сделаны зороастрийские рукописи) и древнеперсидский, в котором, однако, заимствования появились значительно раньше.
Значительный труд был проделан Генрихом Хюбшманом, который в результате обширного исследования сделал заключение, что армянский язык относится к арийско-балто-славянским языкам, а точнее, это промежуточное звено между иранскими и балто-славянскими языками.
Глубокое исследование ученым-лингвистом армянского языка повлияло на переоценку родства языков внутри индоевропейской семьи и оптимизацию ее схематической классификации.
Армянский язык – это не просто независимый элемент в цепи арийско-персидских и балто-славянских языков, а это связующее звено между ними. Но если армянский язык – это связующий элемент между иранскими и балто-славянскими языками, между арийскими и европейскими, то, согласно Хюбшманну, он должен был играть роль посредника в момент, когда все эти языки были еще очень близки друг к другу, когда еще не было четких границ между ними и когда они могли рассматриваться как диалекты одного языка.
Археологические раскопки на территории Армянского нагорья дают основание полагать, что существовала достаточно развитая цивилизация на этой территории, начиная как минимум с 5 тысячелетия до н.э. В свою очередь генетические и антропологические иследования говорят о непрерывной родственной связи между современыми армянами и жителями Армянского нагорья 8 тысяч лет назад.
Возраст праиндоевропейского языка – в интервале от 8 до 10 тысячелетий.
На вопрос, когда же появился протоармянский язык, некоторые авторы отвечают в своей анимации, устанавливая датировку в начале 3 тысячелетия до н.э. Это уже относится ко временам царства Аратта на Армянском нагорье.
Получается, что в Аратте говорили на древнейшем варианте армянского языка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
GITADARAN
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку
О самых важных и интересных событиях 🌍
Обратная связь @Gitadaran_bot
О самых важных и интересных событиях 🌍
Обратная связь @Gitadaran_bot
👍14❤4🔥2🥰1
Судя по тому что у нас на конкурсе всего лишь одна работа предполагаю, что идея была не интересной ...
T.me/GitaDaran
T.me/GitaDaran
😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Խոսք (կարդալ ստորեւ) եւ երաժշտություն՝ Մհեր Մանուկյանի
Անիմացիան՝ ONoff Animation Studio (https://www.facebook.com/onOFFanimati...) Նկարիչ՝ Տիգրան Առաքելյան
Ձայնագրությունը՝ Միքայել Մարգարյանի
T.me/GitaDaran
Անիմացիան՝ ONoff Animation Studio (https://www.facebook.com/onOFFanimati...) Նկարիչ՝ Տիգրան Առաքելյան
Ձայնագրությունը՝ Միքայել Մարգարյանի
T.me/GitaDaran
👍7🔥1
Forwarded from З.К.А.К 🇦🇲
Друзья, хотим предложить совместно выбрать автора , с чьим творчеством мы будем знакомить вас в ближайшую неделю☺️
Final Results
32%
Ваан Терьян
37%
Егише Чаренц
17%
Аветик Исаакян
14%
Сильва Капутикян
Forwarded from Romary (Mary Gri)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Yanni - "Prelude and Nostalgia"
- уникальный коллектив, во главе которого стоит знаменитый греческий композитор Янни Хрисомаллис. В своей музыке Янни объединил традиционные греческие мелодии, джаз, армянские , восточные мотивы и электронную музыку.
Эта музыка повествует столько всего в человеке! Она идет от сердца каждого и душа прям порит, и нет слов для объяснения этой потрясающей мелодии, наполнений волнением, грустью и душой, потому что каждый из нас по-своему ее чувствует, все мы люди!
Музыка которая уносит вас на небеса. Слушая такое невольно поверишь в то, что жизнь была заточено в тело посредством музыки.
Волшебство , магния
- уникальный коллектив, во главе которого стоит знаменитый греческий композитор Янни Хрисомаллис. В своей музыке Янни объединил традиционные греческие мелодии, джаз, армянские , восточные мотивы и электронную музыку.
Эта музыка повествует столько всего в человеке! Она идет от сердца каждого и душа прям порит, и нет слов для объяснения этой потрясающей мелодии, наполнений волнением, грустью и душой, потому что каждый из нас по-своему ее чувствует, все мы люди!
Музыка которая уносит вас на небеса. Слушая такое невольно поверишь в то, что жизнь была заточено в тело посредством музыки.
Волшебство , магния
👍8❤4
Forwarded from З.К.А.К 🇦🇲
Аветик Исаакян написал о нем в своих воспоминаниях
«Вместе с Чаренцем по Венеции»: «Совершенно объективно, без малейшего преувеличения, хочу сказать, что армянскими письменами, армянскими словами равного по силе патриотического стихотворения не было написано никем. Это исключительная, небывалая вещь! Могу сказать, что в европейской литературе, даже в мировой, подобного стихотворения о родине, написанного с таким размахом, с такой силой и глубиной, я, по крайней мере, не помню».
«Вместе с Чаренцем по Венеции»: «Совершенно объективно, без малейшего преувеличения, хочу сказать, что армянскими письменами, армянскими словами равного по силе патриотического стихотворения не было написано никем. Это исключительная, небывалая вещь! Могу сказать, что в европейской литературе, даже в мировой, подобного стихотворения о родине, написанного с таким размахом, с такой силой и глубиной, я, по крайней мере, не помню».
❤11👍4
Наапет Кучак . Айрены
Как красиво расцветали все кусты в бахче моей!
Но цветы похитил кто-то, льются слезы из очей.
Я мечусь, как перепелка, потерявшая детей.
Сеть свою скорей раскинь, чтоб запутался я в ней.
****
Ты сказала: "Я твоя!"
Неужели это - ложь?
Ты закаялась любить!
Иль иного ты найдешь?
Мне такое будет горе, что к иному ты прильнешь
И к следам моих лобзаний ты уста его прижмешь!
***
"Высоко ты ходишь, - милой передай привет, луна!" -
"Передам привет я милой, но не знаю, где она".
- "Видишь дерево в саду, где высокая стена?
Пьет из чаши голубой там под деревом она
И армянской речью славит сладость ласки и вина".
***
Спорят с морем под Месрой эти очи глубиной,
Эти кудри разметались ветром зыблемой волной.
Возросла ты, точно ива, ты - как яблок наливной.
Ты наполнишь ароматом белой розы мир земной.
📱 T.me/GitaDaran
Как красиво расцветали все кусты в бахче моей!
Но цветы похитил кто-то, льются слезы из очей.
Я мечусь, как перепелка, потерявшая детей.
Сеть свою скорей раскинь, чтоб запутался я в ней.
****
Ты сказала: "Я твоя!"
Неужели это - ложь?
Ты закаялась любить!
Иль иного ты найдешь?
Мне такое будет горе, что к иному ты прильнешь
И к следам моих лобзаний ты уста его прижмешь!
***
"Высоко ты ходишь, - милой передай привет, луна!" -
"Передам привет я милой, но не знаю, где она".
- "Видишь дерево в саду, где высокая стена?
Пьет из чаши голубой там под деревом она
И армянской речью славит сладость ласки и вина".
***
Спорят с морем под Месрой эти очи глубиной,
Эти кудри разметались ветром зыблемой волной.
Возросла ты, точно ива, ты - как яблок наливной.
Ты наполнишь ароматом белой розы мир земной.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤2🔥1🤩1
Forwarded from Romary (Mary Gri)
«Ночь. Трагедия в Мраморном море»
Иван Айвазовский, 1897
Частная коллекция
Известия о резне армян в Османской империи в 1895-м году застали Ивана Айвазовского на зимнем отдыхе в Ницце. Художник помогал своему народу чем мог. Он набросал эскизы к нескольким картинам, организовал выставки, где наглядно рассказывал, что происходит в Турции.
Вернувшись в Феодосию, Айвазовский выбросил в море награды Османской империи, которые получил несколькими годами ранее за выполнение турецких заказов. Он организовывал жильё для армян-беженцев по всему Крыму, проводил выставки-продажи картин, выручку от которых направлял беженцам.
Айвазовский вёл переписку с католикосом всех армян Мкртичем Хримяном. Патриарх просил художника рассказать миру в красках о происходящем. Один из таких рассказов — сегодняшняя картина.
Османы вывезли армян в Мраморное море и сбросили с корабля. Найти подтверждения такому факту не удалось, но по разным оценкам три года погромов унесли от 50 до 300 тысяч жизней.
Иван Айвазовский, 1897
Частная коллекция
Известия о резне армян в Османской империи в 1895-м году застали Ивана Айвазовского на зимнем отдыхе в Ницце. Художник помогал своему народу чем мог. Он набросал эскизы к нескольким картинам, организовал выставки, где наглядно рассказывал, что происходит в Турции.
Вернувшись в Феодосию, Айвазовский выбросил в море награды Османской империи, которые получил несколькими годами ранее за выполнение турецких заказов. Он организовывал жильё для армян-беженцев по всему Крыму, проводил выставки-продажи картин, выручку от которых направлял беженцам.
Айвазовский вёл переписку с католикосом всех армян Мкртичем Хримяном. Патриарх просил художника рассказать миру в красках о происходящем. Один из таких рассказов — сегодняшняя картина.
Османы вывезли армян в Мраморное море и сбросили с корабля. Найти подтверждения такому факту не удалось, но по разным оценкам три года погромов унесли от 50 до 300 тысяч жизней.
👍8
Forwarded from З.К.А.К 🇦🇲
Первым значительным произведением о Комитасе в армянской литературе XX века явилась поэма-ода Комитасу Егише Чаренца.
В 1936 году прах Вардапета был перевезен в Ереван и захоронен в пантеоне. Под свежими впечатлениями этих дней Чаренц и завершил это чувственное, яркое и впечатляющее литературное полотно. Самые кульминационные строфы посвящены именно посмертному возвращению Вардапета:
«Могла ли твоя святая истерзанная душа мечтать о том, Что вернешься ты однажды на Родину свою великую. Что вокруг тебя будет благоухать наша любовь и нежность. И Чаренц поцелует твои погасшие губы..»
В 1936 году прах Вардапета был перевезен в Ереван и захоронен в пантеоне. Под свежими впечатлениями этих дней Чаренц и завершил это чувственное, яркое и впечатляющее литературное полотно. Самые кульминационные строфы посвящены именно посмертному возвращению Вардапета:
«Могла ли твоя святая истерзанная душа мечтать о том, Что вернешься ты однажды на Родину свою великую. Что вокруг тебя будет благоухать наша любовь и нежность. И Чаренц поцелует твои погасшие губы..»
👍9❤5
Forwarded from Romary (Mary Gri)
И в ответ мне голос звучит.
Этот голос вечно непокорной земли:
…«Если вы хотите, чтобы древний народ наш в конце не сгинул,
Если вы хотите, чтоб чрево мое порождало героев свободы,
Если вы хотите, чтобы реки в страхе не покидали берегов, переполненных трупами,
Если вы хотите, чтобы души ваши крепли, а взоры стали светлы,
Если вы хотите, чтобы муки срама вашего не рыли вам могил у вас на глазах,
Поспешите ко мне неистово, поспешите все до единого,
Преградите путь железным ветрам лесом подбитых рук мятежа,
Подставьте грудь волне битвы,
Кликните свирепый клич Ненависти,
Клич надежды, клич ободрения, клич Победы!
(Пер. А. Щербакова)
Этот голос вечно непокорной земли:
…«Если вы хотите, чтобы древний народ наш в конце не сгинул,
Если вы хотите, чтоб чрево мое порождало героев свободы,
Если вы хотите, чтобы реки в страхе не покидали берегов, переполненных трупами,
Если вы хотите, чтобы души ваши крепли, а взоры стали светлы,
Если вы хотите, чтобы муки срама вашего не рыли вам могил у вас на глазах,
Поспешите ко мне неистово, поспешите все до единого,
Преградите путь железным ветрам лесом подбитых рук мятежа,
Подставьте грудь волне битвы,
Кликните свирепый клич Ненависти,
Клич надежды, клич ободрения, клич Победы!
(Пер. А. Щербакова)
🔥8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Солнечные панели на горе Тайхан, который находится на восточной окраине Лёссового плато в китайских провинциях Хэнань, Шаньси и Хэбэй.
T.me/GitaDaran
T.me/GitaDaran
👍6👎2🔥2
Forwarded from HAYZARG
Дорогие друзья, наконец!
10.07.2022 года мы едем в Мецаван дарить школе спортивный инвентарь.
Инвентарь закуплен и все подготовлено!
Программа на мероприятие.
🚇Отправление в 9:00 из Еревана (от метро Барекамутюн)
🚍Прибытие на место в 12:00
⚽️🏀🏐🥅Вручение инвентаря, общение с жителями села.
🥪Пикник на свежем воздухе
🥅Активные спортивные игры (футбол, волейбол, бадминтон и т.д.)
🗻Экскурсия по местным достопримечательностям.
🚍Отъезд в Ереван
Все желающие поехать вступаем в этот чат и узнаем подробности.
https://news.1rj.ru/str/+TRQk0R-lCo1hYThi
ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ АРМЕНИЮ БЛАГОПОЛУЧНОЙ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
10.07.2022 года мы едем в Мецаван дарить школе спортивный инвентарь.
Инвентарь закуплен и все подготовлено!
Программа на мероприятие.
🚇Отправление в 9:00 из Еревана (от метро Барекамутюн)
🚍Прибытие на место в 12:00
⚽️🏀🏐🥅Вручение инвентаря, общение с жителями села.
🥪Пикник на свежем воздухе
🥅Активные спортивные игры (футбол, волейбол, бадминтон и т.д.)
🗻Экскурсия по местным достопримечательностям.
🚍Отъезд в Ереван
Все желающие поехать вступаем в этот чат и узнаем подробности.
https://news.1rj.ru/str/+TRQk0R-lCo1hYThi
ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ АРМЕНИЮ БЛАГОПОЛУЧНОЙ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
Telegram
РЕПАТРИАЦИЯ
СБОР НА СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ!
Видеоотчет прошлого сбора!
После обсуждения мы пришли к выводу, что две школы в селах Сарухан (Гавар) и Мецаван (Ташир) нуждаются в поддержке. Так как мы все проблемы не сможем решить, то предлагаю нам для поддержания спорта…
Видеоотчет прошлого сбора!
После обсуждения мы пришли к выводу, что две школы в селах Сарухан (Гавар) и Мецаван (Ташир) нуждаются в поддержке. Так как мы все проблемы не сможем решить, то предлагаю нам для поддержания спорта…
👍12🔥2
Комикс который мы обещали
Друзья, хочу предложить совместно с админом поучаствовать в творческом процессе, связанном с выбором обложки для комикса на тематику армянской мифологи.
T.me/GitaDaran
Друзья, хочу предложить совместно с админом поучаствовать в творческом процессе, связанном с выбором обложки для комикса на тематику армянской мифологи.
T.me/GitaDaran
👍13🔥4
Forwarded from З.К.А.К 🇦🇲
Егише Чаренц. «Видение смерти» (пер. В.Лифшиц).
Натянутой струной заброшенно и сиро
Душа в предчувствии томится от тоски,
Последняя моя передо мною лира —
Веревка грубая, крест-накрест две доски.
Как мрачное судьбы моей прозренье,
Как обещанье, что нарушил я,
Двух этих досок гордое скрещенье
Ждет жертву, чтоб помочь уйти из бытия.
Под виселицей, так зловеще близкой,
Веревка серая качается в тиши,
Как тихая печаль моей наирской
Осиротевшей некогда души…
Вечерний час, и в тишине глубокой,
На одиночество осуждено,
Всей грустью этих дней, всей тяжестью жестокой,
Тоскою смерти сердце пленено.
А люди, магазины, что невольно
На лиру смерти поднимая взгляд,
Вокруг нее сутулятся безмолвно,
Что ждут они, чего они хотят?
Чей это замысел, чтоб жить мне было нечем,
Чтобы душа томилась от тоски,
Кто превратил рассвет мой – в скорбный вечер,
В веревку серую и в эти две доски?
Быть может, я – из осиянной дали
Вам не принес желанного огня,
Чтобы в Наири не благословляли
Звучаньем лиры наступленье дня…
Теперь пойду. С наирскою мечтою.
С любовью в сердце, с пламенем певца, –
Хоть этой чести, может быть, не стою,–
Пойду свой долг исполнить до конца.
Со мной сквозь сумерки пойдет печаль моя,
И горло захлестнув петлею в час полночный,
Покачиваться тихо буду я
Трагический и непорочный…
Да не востребована будет ни одна
Отныне жертва – я за всех ответил.
В глазах повешенного пусть моя страна
Узрит грядущий день – он будет чист и светел.
Глаза, вываливаясь из орбит,
Грядущему пусть улыбнутся веку,
И виселица пусть отныне не грозит
Ни одному на свете человеку…
Натянутой струной заброшенно и сиро
Душа в предчувствии томится от тоски,
Последняя моя передо мною лира —
Веревка грубая, крест-накрест две доски.
Как мрачное судьбы моей прозренье,
Как обещанье, что нарушил я,
Двух этих досок гордое скрещенье
Ждет жертву, чтоб помочь уйти из бытия.
Под виселицей, так зловеще близкой,
Веревка серая качается в тиши,
Как тихая печаль моей наирской
Осиротевшей некогда души…
Вечерний час, и в тишине глубокой,
На одиночество осуждено,
Всей грустью этих дней, всей тяжестью жестокой,
Тоскою смерти сердце пленено.
А люди, магазины, что невольно
На лиру смерти поднимая взгляд,
Вокруг нее сутулятся безмолвно,
Что ждут они, чего они хотят?
Чей это замысел, чтоб жить мне было нечем,
Чтобы душа томилась от тоски,
Кто превратил рассвет мой – в скорбный вечер,
В веревку серую и в эти две доски?
Быть может, я – из осиянной дали
Вам не принес желанного огня,
Чтобы в Наири не благословляли
Звучаньем лиры наступленье дня…
Теперь пойду. С наирскою мечтою.
С любовью в сердце, с пламенем певца, –
Хоть этой чести, может быть, не стою,–
Пойду свой долг исполнить до конца.
Со мной сквозь сумерки пойдет печаль моя,
И горло захлестнув петлею в час полночный,
Покачиваться тихо буду я
Трагический и непорочный…
Да не востребована будет ни одна
Отныне жертва – я за всех ответил.
В глазах повешенного пусть моя страна
Узрит грядущий день – он будет чист и светел.
Глаза, вываливаясь из орбит,
Грядущему пусть улыбнутся веку,
И виселица пусть отныне не грозит
Ни одному на свете человеку…
👍3🔥1👏1😢1
Мы освящаем государство, чтобы избежать всех опасностей, связанных с непостоянством и неустойчивостью;
Мы освящаем его, чтобы один человек не осмелился слишком близко подойти к изучению его недостатков, не приняв предварительно достаточные меры предосторожности;
Чтобы никому не пришло в голову, что реформы следует начинать с общего переворота; чтобы к ошибкам государства относились с таким же благоговением и трепетом, как к ранам отца.
Благодаря этому предрассудку мы научились с ужасом смотреть на детей своей страны, которые с легкостью и быстротой рубят отца на куски и бросают их в кипящий котел в надежде, что их дикие заклинания восстановят тело и вдохнут в него новую жизнь.
Эдмунд Бёрк ( англо-ирландский парламентарий, политический деятель, публицист эпохи Просвещения, родоначальник идеологии консерватизма. Был членом парламента с 1766 по 1794 год в Палате общин )
T.me/GitaDaran
Мы освящаем его, чтобы один человек не осмелился слишком близко подойти к изучению его недостатков, не приняв предварительно достаточные меры предосторожности;
Чтобы никому не пришло в голову, что реформы следует начинать с общего переворота; чтобы к ошибкам государства относились с таким же благоговением и трепетом, как к ранам отца.
Благодаря этому предрассудку мы научились с ужасом смотреть на детей своей страны, которые с легкостью и быстротой рубят отца на куски и бросают их в кипящий котел в надежде, что их дикие заклинания восстановят тело и вдохнут в него новую жизнь.
Эдмунд Бёрк ( англо-ирландский парламентарий, политический деятель, публицист эпохи Просвещения, родоначальник идеологии консерватизма. Был членом парламента с 1766 по 1794 год в Палате общин )
T.me/GitaDaran
👍7👎2🔥1
Forwarded from Պատմահայր
Евангелие освобождения Армении. 1 часть. Продолжение выйдет в зависимости от активности под публикацией.
Позор, вечный позор армянам.
Полудикий чернокожий раб создал свое независимое государство «Либерия», и веками гонимый еврей силой денег обратил в свою собственность две пятых Палестины, а беспечные армяне в своей родной, райской Армении не имеют ни клочка независимой земли…
Вопрос: Кто должен освободить Армению?
Ответ: Сам армянский народ.
Вопрос: Каким способом?
Ответ: Способы разные, в соответствии с обстоятельствами – когда силой оружия, когда деньгами, когда с чужой помощью.
Вопрос: Нежели когда-нибудь Армения сможет вновь стать собственностью армян?
Ответ: Да, сможет, и, несомненно, станет, если все армяне – мужчины и женщины, богатые и бедные, господа и молодежь настолько возжелают и будут стремиться к свободе Армении, как голодный тянется к хлебу и жаждущий – к воде.
Вопрос: Какая страна называется Арменией?
Ответ: Арменией называется та страна, которая окружает озера Севан, Ван и Урмия, а вся вместе – гору Арарат.
Вопрос: Кто враг и кто друг армянина?
Ответ: Враг армянина тот, кто стремится удалить армян из Армении и различными несчастьями повергает армян в отчаяние, мешая их созидательной работе во имя Родины. А друг армянина тот, кто облегчает возвращение армян на свою родину или побуждает их к стойкости у себя в стране.
Вопрос: Кто настоящий армянин?
Ответ: Настоящий армянин тот, кто искренне и страстно желает и содействует независимости Армении. Все остальные – армяшки, т.е. не только негодные армяне, но и негодные люди.
Вопрос: В какой стране армянин может быть счастлив?
Ответ: Армянин может быть счастлив только в Армении, поскольку в любом месте он – гоним, и лишь в Армении уважаем.
Вопрос: На что похожи армяне вне Армении?
Ответ: Вне Армении армяне похожи на квартиросъемщика, который трудится, украшает эту квартиру, из которой рано или поздно должен быть изгнан законным хозяином.
Вопрос: В каком состоянии окажутся армяне, если не освободят Армению?
Ответ: Если армяне не освободят Армению, они очень скоро (может, через лет пятьдесят) исчезнут с лица земли.
Вопрос: Неужели богатство не может помочь армянам сохраниться на чужбине?
Ответ: На чужбине бедность, несомненно, разъедает армян, но еще быстрее разъедает армян богатство.
Вопрос: Какая разница между подданным и рабом?
Кем являются армяне в чужих государствах: поданными или рабами?
Ответ: Подданство означает добровольное подчинение своему государству и его законам, рабство – невольное, насильственное или бездумное, тупое подчинение чужому государству и его законам.
Армяне рабы в любом чужом государстве, потому что не причастны к созданию законов этого государства, и везде религия армянина была в загоне, а его национальные обычаи подвергались гонениям и презрению.
Вопрос: Какие патриотические дела может делать каждый армянин, не подвергая себя опасности?
Ответ: Не подвергая себя опасности, каждый армянин может и обязан делать следующее:
1) Иметь в Армении (это самое важное) большой или маленький земельный участок.
2) Воспитывать детей в армянском духе.
3) Обучать их обращению с оружием.
4) Не заключать брака с чужим.
Рафаэль Патканян. Нор-Нахичеван, 1889 год. Перевод Армена Лалаяна.
@patmahayrr
Позор, вечный позор армянам.
Полудикий чернокожий раб создал свое независимое государство «Либерия», и веками гонимый еврей силой денег обратил в свою собственность две пятых Палестины, а беспечные армяне в своей родной, райской Армении не имеют ни клочка независимой земли…
Вопрос: Кто должен освободить Армению?
Ответ: Сам армянский народ.
Вопрос: Каким способом?
Ответ: Способы разные, в соответствии с обстоятельствами – когда силой оружия, когда деньгами, когда с чужой помощью.
Вопрос: Нежели когда-нибудь Армения сможет вновь стать собственностью армян?
Ответ: Да, сможет, и, несомненно, станет, если все армяне – мужчины и женщины, богатые и бедные, господа и молодежь настолько возжелают и будут стремиться к свободе Армении, как голодный тянется к хлебу и жаждущий – к воде.
Вопрос: Какая страна называется Арменией?
Ответ: Арменией называется та страна, которая окружает озера Севан, Ван и Урмия, а вся вместе – гору Арарат.
Вопрос: Кто враг и кто друг армянина?
Ответ: Враг армянина тот, кто стремится удалить армян из Армении и различными несчастьями повергает армян в отчаяние, мешая их созидательной работе во имя Родины. А друг армянина тот, кто облегчает возвращение армян на свою родину или побуждает их к стойкости у себя в стране.
Вопрос: Кто настоящий армянин?
Ответ: Настоящий армянин тот, кто искренне и страстно желает и содействует независимости Армении. Все остальные – армяшки, т.е. не только негодные армяне, но и негодные люди.
Вопрос: В какой стране армянин может быть счастлив?
Ответ: Армянин может быть счастлив только в Армении, поскольку в любом месте он – гоним, и лишь в Армении уважаем.
Вопрос: На что похожи армяне вне Армении?
Ответ: Вне Армении армяне похожи на квартиросъемщика, который трудится, украшает эту квартиру, из которой рано или поздно должен быть изгнан законным хозяином.
Вопрос: В каком состоянии окажутся армяне, если не освободят Армению?
Ответ: Если армяне не освободят Армению, они очень скоро (может, через лет пятьдесят) исчезнут с лица земли.
Вопрос: Неужели богатство не может помочь армянам сохраниться на чужбине?
Ответ: На чужбине бедность, несомненно, разъедает армян, но еще быстрее разъедает армян богатство.
Вопрос: Какая разница между подданным и рабом?
Кем являются армяне в чужих государствах: поданными или рабами?
Ответ: Подданство означает добровольное подчинение своему государству и его законам, рабство – невольное, насильственное или бездумное, тупое подчинение чужому государству и его законам.
Армяне рабы в любом чужом государстве, потому что не причастны к созданию законов этого государства, и везде религия армянина была в загоне, а его национальные обычаи подвергались гонениям и презрению.
Вопрос: Какие патриотические дела может делать каждый армянин, не подвергая себя опасности?
Ответ: Не подвергая себя опасности, каждый армянин может и обязан делать следующее:
1) Иметь в Армении (это самое важное) большой или маленький земельный участок.
2) Воспитывать детей в армянском духе.
3) Обучать их обращению с оружием.
4) Не заключать брака с чужим.
Рафаэль Патканян. Нор-Нахичеван, 1889 год. Перевод Армена Лалаяна.
@patmahayrr
👏15👍5❤3
Forwarded from Romary (Mary Gri)
Атом Еарчанян (1878–1915)
Сиаманто
Я буду жить, буду жить!
Мне варварами пролитая кровь все видится кровавою купелью, —
С друзьями по борьбе и по обету к ней столько раз я, грустный, приходил,
Чтоб окунуть для страшного крещенья
И траурную лиру, и перо, и скорбную свирель, и меч свой чистый.
(Пер. С. Ботвинника)
Сиаманто
Я буду жить, буду жить!
Мне варварами пролитая кровь все видится кровавою купелью, —
С друзьями по борьбе и по обету к ней столько раз я, грустный, приходил,
Чтоб окунуть для страшного крещенья
И траурную лиру, и перо, и скорбную свирель, и меч свой чистый.
(Пер. С. Ботвинника)
❤10
人生の意志 ( Jinsei no ishi ) - Воля жизни
Что же из себя представляет 人生の意志 ( Jinsei no ishi ) - Воля жизни ?
Часть первая Воля
Воля — это не физическая, не эмоциональная, и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, указывающая на ценностные характеристики выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям и действует по определённому сценарию для достижения цели.
Самоконтроль - это то что определяет силу воли человека.
Феномен воли по-разному описан в религиозных практиках Востока и Запада, трудах древнегреческих мыслителей, а также работах Ницше, Шопенгаура, Айн Рэнд и других философов.
На Востоке, в особенности в Китае, культура и система ценностей сформировались под влиянием конфуцианства и даосизма. Последний представляет отдельный интерес.
Даосизм уходит корнями в далекие времена, когда люди жили просто, в близком контакте с природой, не ведая сложностей, связанных с институтами государственной власти и строгой моралью.
Даосизм призывает человека жить в гармонии со своей натурой. Древнекитайский философ Лао-цзы, считающийся одним из основоположников даосизма, сказал: «Понимание других — это мудрость. Понимание себя — это просветление. Победа над другими дает силу, победа над собой — бесстрашие».
Даосизм – это религия, в основе которой лежит учение о «дао» - пути достижения гармонии.
Дао – это начало всего и основным его правилом является следование своей судьбе («потоку жизни») без сопротивления, а иногда и просто плывя по течению. Главным постулатом даосизма является принцип равновесия и взаимосвязи мужского начала «ян» и женского начала «инь».
В основе мужского начала «ян» лежат все добродетельные качества, к женскому началу «инь», напротив, относятся все пассивные, «темные» качества, однако без одного не будет и другого, что приведёт к хаосу. Даосизм предлагает путь, пройдя по которому можно достичь гармонии между «инь» и «ян».
Священной книгой даосизма, если так можно назвать этот философский трактат, является «Дао дэ цзин», авторство которой приписывают Лао Цзы.
В книги описывается устройство мира, где главной движущей силой является «дао». С помощью Дао можно достичь бессмертия (долголетия), которое очень ценится у китайцев.
Но есть и западное ( Европейское ) понимание воли. Например Воля к жизни — центральное понятие всей философии Артура Шопенгауэра. Ближайшие синонимы термина воля — вожделение, стремление, усилие, призыв.
Согласно Шопенгауэру, вся природа, включая человека, — это выражение ненасытной воли к жизни, именно благодаря этому «желанию жить» человечество испытывает постоянные страдания, а желание большего — причина еще больших страданий. Даже высшие проявления человеческого разума в конечном счете обусловлены волей. Разум лишь обслуживает нашу волю к жизни, стремясь изобразить мир более удобным и простым. А человек способен постфактум рационализировать любое самое безумное свое желание — все ради того, чтобы не увидеть тщетность своих желаний в принципе.
«Воля человеческая направлена к той же цели, как у животных, — к питанию и размножению. Но посмотрите, какой сложный и искусный аппарат дан человеку для достижения этой цели, — сколько ума, размышления и тонких отвлеченностей употребляет человек даже в делах обыденной жизни! Тем не менее и человеком, и животными преследуется и достигается одна и та же цель. Для большей ясности приведу два сравнения: вино, налитое в глиняный сосуд и в искусно сделанный кубок, остается одним и тем же; или два совершенно одинаковых клинка, из одного и того же металла и в одной и той же мастерской сработанные, могут иметь разные рукояти: один золотую, другой — из латуни».
Несколько поколений древнегреческих философов занимал вопрос о том, что же все-таки означает быть хорошим человеком.
Хороший человек должен быть годен к чему-то, а для этого нужно владеть собой и практиковать самодисциплину. Сущность человека составляют его действия и решения.
Человек должен быть мудр, смел, дисциплинирован и справедлив, считает Платон.
T.me/GitaDaran
Что же из себя представляет 人生の意志 ( Jinsei no ishi ) - Воля жизни ?
Часть первая Воля
Воля — это не физическая, не эмоциональная, и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, указывающая на ценностные характеристики выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям и действует по определённому сценарию для достижения цели.
Самоконтроль - это то что определяет силу воли человека.
Феномен воли по-разному описан в религиозных практиках Востока и Запада, трудах древнегреческих мыслителей, а также работах Ницше, Шопенгаура, Айн Рэнд и других философов.
На Востоке, в особенности в Китае, культура и система ценностей сформировались под влиянием конфуцианства и даосизма. Последний представляет отдельный интерес.
Даосизм уходит корнями в далекие времена, когда люди жили просто, в близком контакте с природой, не ведая сложностей, связанных с институтами государственной власти и строгой моралью.
Даосизм призывает человека жить в гармонии со своей натурой. Древнекитайский философ Лао-цзы, считающийся одним из основоположников даосизма, сказал: «Понимание других — это мудрость. Понимание себя — это просветление. Победа над другими дает силу, победа над собой — бесстрашие».
Даосизм – это религия, в основе которой лежит учение о «дао» - пути достижения гармонии.
Дао – это начало всего и основным его правилом является следование своей судьбе («потоку жизни») без сопротивления, а иногда и просто плывя по течению. Главным постулатом даосизма является принцип равновесия и взаимосвязи мужского начала «ян» и женского начала «инь».
В основе мужского начала «ян» лежат все добродетельные качества, к женскому началу «инь», напротив, относятся все пассивные, «темные» качества, однако без одного не будет и другого, что приведёт к хаосу. Даосизм предлагает путь, пройдя по которому можно достичь гармонии между «инь» и «ян».
Священной книгой даосизма, если так можно назвать этот философский трактат, является «Дао дэ цзин», авторство которой приписывают Лао Цзы.
В книги описывается устройство мира, где главной движущей силой является «дао». С помощью Дао можно достичь бессмертия (долголетия), которое очень ценится у китайцев.
Но есть и западное ( Европейское ) понимание воли. Например Воля к жизни — центральное понятие всей философии Артура Шопенгауэра. Ближайшие синонимы термина воля — вожделение, стремление, усилие, призыв.
Согласно Шопенгауэру, вся природа, включая человека, — это выражение ненасытной воли к жизни, именно благодаря этому «желанию жить» человечество испытывает постоянные страдания, а желание большего — причина еще больших страданий. Даже высшие проявления человеческого разума в конечном счете обусловлены волей. Разум лишь обслуживает нашу волю к жизни, стремясь изобразить мир более удобным и простым. А человек способен постфактум рационализировать любое самое безумное свое желание — все ради того, чтобы не увидеть тщетность своих желаний в принципе.
«Воля человеческая направлена к той же цели, как у животных, — к питанию и размножению. Но посмотрите, какой сложный и искусный аппарат дан человеку для достижения этой цели, — сколько ума, размышления и тонких отвлеченностей употребляет человек даже в делах обыденной жизни! Тем не менее и человеком, и животными преследуется и достигается одна и та же цель. Для большей ясности приведу два сравнения: вино, налитое в глиняный сосуд и в искусно сделанный кубок, остается одним и тем же; или два совершенно одинаковых клинка, из одного и того же металла и в одной и той же мастерской сработанные, могут иметь разные рукояти: один золотую, другой — из латуни».
Несколько поколений древнегреческих философов занимал вопрос о том, что же все-таки означает быть хорошим человеком.
Хороший человек должен быть годен к чему-то, а для этого нужно владеть собой и практиковать самодисциплину. Сущность человека составляют его действия и решения.
Человек должен быть мудр, смел, дисциплинирован и справедлив, считает Платон.
T.me/GitaDaran
👍9🔥2
Karavan
Sirak
Был он надеждой семьи бедняков,
На шее ярмо, пот курился с боков,
Нес он луну меж корявых рогов,
Вол был таков.
(Пер. Т. Спендиаровой)
Амо Сагиян, Перед закатом, М., 1969, с. 56.
@romari_mari
На шее ярмо, пот курился с боков,
Нес он луну меж корявых рогов,
Вол был таков.
(Пер. Т. Спендиаровой)
Амо Сагиян, Перед закатом, М., 1969, с. 56.
@romari_mari
❤7🔥1