This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Даже не знаю как это ... комментировать.
Бездарный певец и бездарная ведущая, за 50 секунд своего выступления просто показали всю свою неграмотность.
Я бы не обратил внимание к мыслям гостя, если бы все это не было опубликовано на общественном телевидении Армении (Первый канал).
Все мысли, озвученные в 50-секундном отрезке, — ложь, буквально все. Не стоит путать это с мнением человека, потому что это не мнение, а искажение частично известных фактов, ложь и сфабрикованная история.
P..S.
Если чего-то не знаешь, то лучше промолчи, зачем нести такую глупость.
📱 T.me/GitaDaran
Бездарный певец и бездарная ведущая, за 50 секунд своего выступления просто показали всю свою неграмотность.
Я бы не обратил внимание к мыслям гостя, если бы все это не было опубликовано на общественном телевидении Армении (Первый канал).
Все мысли, озвученные в 50-секундном отрезке, — ложь, буквально все. Не стоит путать это с мнением человека, потому что это не мнение, а искажение частично известных фактов, ложь и сфабрикованная история.
P..S.
Если чего-то не знаешь, то лучше промолчи, зачем нести такую глупость.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤2🥰2👏2🤯2🔥1
Перечислим все лживые утверждения, которые были представлены:
1. У Армении тоже был мугам - это ложь, у армян не было мугама.
Гость пытается оправдать свои музыкальные предпочтения, выдавая мугам за армянское народное искусство.
2. Комитас пришел и убрал ноты - это тоже не соответствует действительности. Комитас записывал фольклор без изменений и развивал армянский фолк, изобретая собственные гармонические решения, уже как композитор.
3. Гость утверждает, что европейцы не поняли армянскую музыку Комитаса из-за "кривых нот". Это ложь, потому что эти как он называет "кривые ноты" были известны в Европе из греческой, венгерской, османской империи и других восточных культур.
4. Следующей ложью является неподтвержденное утверждение о том, что европейцы нашли что-то неприятное в музыке Комитаса.
Факт: В Париже были опубликованы статья Комитаса «Армянская крестьянская музыка» и сборник обработанных им песен «Армянская лира». Позднее состоялись его концерты в Цюрихе, Женеве, Лозанне, Берне и Венеции.
Из Берлина, Лейпцига и Парижа Комитасу не переставая приходили приглашения для чтения лекций и докладов. В 1914 году в Париже состоялся конгресс Международного музыкального общества. Доклады Комитаса об армянской народной музыке произвели неописуемое впечатление на участников конгресса.
5. Гость утверждает, что Комитас вернулся и сказал, чтобы удалили записи. Однако такое нигде неизвестно, и Комитас сохранял оригиналы всех песен без изменений, включая четвертные ноты.
6. Утверждение о том, что Комитас убрал четвертные ноты, чтобы на его концерты приходило много людей, является еще одной ложью.
7. Гость утверждает, что "рабиз" всегда было "нашим", что является абсурдным, так как этот жанр возник только в середине прошлого века.
Весь 50-секундный отрывок (а на самом деле весь выпуск) одна сплошная ложь и искажение фактов и истории.
На самом деле про Комитаса можно писать долго, потому как завершение приведу лишь одну цитату одного известных музыковедов, восхищенных Комитасом.
Музыкальный критик, профессор университета Сорбонны Луи Лалуа: «Армянские танцы насколько естественные, гибкие, настолько и живые, способные выражаться телодвижениями и гармоничными формами, соответствующими движениями и интонациями души… Ритмика гибкая, богатая: живые изображения природной гармонии, мелодии, которые воссоздают перед глазами благородные скульптурные формы… Эти мотивы с редким искусством и отменным вкусом гармонизовал Комитас».
P.S.
Не трогайте имя Комитаса, этот человек сделал для армянской культуры, музыки и истории больше, чем все исполнители армянского происхождения вместе взятые. Он реформировал и модернизировал не только армянскую, но и мировую музыку.
📱 T.me/GitaDaran
1. У Армении тоже был мугам - это ложь, у армян не было мугама.
Гость пытается оправдать свои музыкальные предпочтения, выдавая мугам за армянское народное искусство.
2. Комитас пришел и убрал ноты - это тоже не соответствует действительности. Комитас записывал фольклор без изменений и развивал армянский фолк, изобретая собственные гармонические решения, уже как композитор.
3. Гость утверждает, что европейцы не поняли армянскую музыку Комитаса из-за "кривых нот". Это ложь, потому что эти как он называет "кривые ноты" были известны в Европе из греческой, венгерской, османской империи и других восточных культур.
4. Следующей ложью является неподтвержденное утверждение о том, что европейцы нашли что-то неприятное в музыке Комитаса.
Факт: В Париже были опубликованы статья Комитаса «Армянская крестьянская музыка» и сборник обработанных им песен «Армянская лира». Позднее состоялись его концерты в Цюрихе, Женеве, Лозанне, Берне и Венеции.
Из Берлина, Лейпцига и Парижа Комитасу не переставая приходили приглашения для чтения лекций и докладов. В 1914 году в Париже состоялся конгресс Международного музыкального общества. Доклады Комитаса об армянской народной музыке произвели неописуемое впечатление на участников конгресса.
5. Гость утверждает, что Комитас вернулся и сказал, чтобы удалили записи. Однако такое нигде неизвестно, и Комитас сохранял оригиналы всех песен без изменений, включая четвертные ноты.
6. Утверждение о том, что Комитас убрал четвертные ноты, чтобы на его концерты приходило много людей, является еще одной ложью.
7. Гость утверждает, что "рабиз" всегда было "нашим", что является абсурдным, так как этот жанр возник только в середине прошлого века.
Весь 50-секундный отрывок (а на самом деле весь выпуск) одна сплошная ложь и искажение фактов и истории.
На самом деле про Комитаса можно писать долго, потому как завершение приведу лишь одну цитату одного известных музыковедов, восхищенных Комитасом.
Музыкальный критик, профессор университета Сорбонны Луи Лалуа: «Армянские танцы насколько естественные, гибкие, настолько и живые, способные выражаться телодвижениями и гармоничными формами, соответствующими движениями и интонациями души… Ритмика гибкая, богатая: живые изображения природной гармонии, мелодии, которые воссоздают перед глазами благородные скульптурные формы… Эти мотивы с редким искусством и отменным вкусом гармонизовал Комитас».
P.S.
Не трогайте имя Комитаса, этот человек сделал для армянской культуры, музыки и истории больше, чем все исполнители армянского происхождения вместе взятые. Он реформировал и модернизировал не только армянскую, но и мировую музыку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
GITADARAN
Даже не знаю как это ... комментировать.
Бездарный певец и бездарная ведущая, за 50 секунд своего выступления просто показали всю свою неграмотность.
Я бы не обратил внимание к мыслям гостя, если бы все это не было опубликовано на общественном телевидении…
Бездарный певец и бездарная ведущая, за 50 секунд своего выступления просто показали всю свою неграмотность.
Я бы не обратил внимание к мыслям гостя, если бы все это не было опубликовано на общественном телевидении…
👍22🔥5❤3👏3🥰1
Հայ իշխանական տոհմերից սերող՝ Աբգար Օրբելին և Վարդանուշ Արղության-Երկայնաբազուկ ամուսինները բարձր գնահատելով ազգային-մշակութային ավանդների դերն ու նշանակությունը, իրենց երեք հռչակավոր որդիներին դաստիրակեցին հենց այդ արժեքներով, ովքեր հետագայում աչքի ընկան որպես անաղարտ բարոյականության տեր և վեհանձն անհատականություններ:
«Մեզ համարում են շահամոլ առևտրական ազգ, որը
տվել է հռչակավոր զորապետներ, բայց ոչ խոշոր գիտնականներ: Եվ ես որախ եմ, որ իմ որդիները գնում են նյութապես ոչ ապահով ճանապարհով՝ թե′ ի փառս գիտության և թե′ այն ազգի, որի սերունդն են կոչվում և որը ավելի շատ կարիք ունի իր անունը հարգել տալու ուրիշ ազգերի մոտ՝ տալով մտավոր-գիտական ներկայացուցիչներ »
Աբգար Օրբելի,1911թ.
📱 T.me/GitaDaran
«Մեզ համարում են շահամոլ առևտրական ազգ, որը
տվել է հռչակավոր զորապետներ, բայց ոչ խոշոր գիտնականներ: Եվ ես որախ եմ, որ իմ որդիները գնում են նյութապես ոչ ապահով ճանապարհով՝ թե′ ի փառս գիտության և թե′ այն ազգի, որի սերունդն են կոչվում և որը ավելի շատ կարիք ունի իր անունը հարգել տալու ուրիշ ազգերի մոտ՝ տալով մտավոր-գիտական ներկայացուցիչներ »
Աբգար Օրբելի,1911թ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤6🔥2🥰1
Генеалогическое древо Ноя
Гравировка в 1749 году, Дж. Хинтон.
Эта картина была использована в английском журнале, опубликованного в Лондоне, где Армения представлена как родина человечества после великого потопа.
Вавилонская башня слева с рабочими возводящие рампы, генеалогическое древо Ноя, вместе с именами различных племен и народов, выходящих из верхней части ковчега в центре над Арменией, пары животных выстроились прямо к горе.
Опубликовано Джон Хинтон в Лондоне.
Теперь картина в распоряжении Британского музея.
📱 T.me/GitaDaran
Гравировка в 1749 году, Дж. Хинтон.
Эта картина была использована в английском журнале, опубликованного в Лондоне, где Армения представлена как родина человечества после великого потопа.
Вавилонская башня слева с рабочими возводящие рампы, генеалогическое древо Ноя, вместе с именами различных племен и народов, выходящих из верхней части ковчега в центре над Арменией, пары животных выстроились прямо к горе.
Опубликовано Джон Хинтон в Лондоне.
Теперь картина в распоряжении Британского музея.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤3😁2👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Komitas - Antuni (Live voice)
1906 год. Париж.
Лекции и концерты Комитаса производят большой резонанс и привлекают внимание известных музыкантов, представителей научного и художественного мира. Именно тогда состоялась знаменательная встреча двух великих композиторов — Комитаса и Клода Дебюсси.
О ней в своей документальной повести «Вечный странник», посвященной жизни и творчеству Комитаса, рассказывает Вартан Вартанян.
Диалог Клода Дебюсси и Комитаса, отрывок из повести «Вечный странник»:
— Отец Комитас, я склоняю голову перед вашим музыкальным гением.
Затем, повернувшись к залу, он, словно поясняя публике свою мысль, сказал:
— Если Комитас создал бы только «Антуни», этого было бы достаточно, чтобы считать его великим музыкантом.
Два больших музыканта обнялись и, провожаемые аплодисментами, покинули сцену.
📱 T.me/GitaDaran
1906 год. Париж.
Лекции и концерты Комитаса производят большой резонанс и привлекают внимание известных музыкантов, представителей научного и художественного мира. Именно тогда состоялась знаменательная встреча двух великих композиторов — Комитаса и Клода Дебюсси.
О ней в своей документальной повести «Вечный странник», посвященной жизни и творчеству Комитаса, рассказывает Вартан Вартанян.
Диалог Клода Дебюсси и Комитаса, отрывок из повести «Вечный странник»:
— Отец Комитас, я склоняю голову перед вашим музыкальным гением.
Затем, повернувшись к залу, он, словно поясняя публике свою мысль, сказал:
— Если Комитас создал бы только «Антуни», этого было бы достаточно, чтобы считать его великим музыкантом.
Два больших музыканта обнялись и, провожаемые аплодисментами, покинули сцену.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15❤9🔥4🥰3👏1
Сокровище прошлого: саркофаг царя Сюника Григора II (1096-1166)
В селении Шеки, в Сисианском районе, было обнаружено необычное историческое наследие - огромный базальтовый саркофаг с армянской надписью оказался ценным сокровищем Сюникского королевства.
Саркофаг, принадлежавший Григору II, правителю Сюникской области с 1096 по 1166 год, представляет собой уникальный объект, который дарит ощущение путешествия в историю Армении.
Сокровище было выставлено во дворе Сисианского исторического музея имени Николая Адонца.
Сюникское королевство было основано Смбатом Сюни в 987 году, и располагалось на площади 8000 кв. км. В числе владений королевства было 43 крепостей, 48 монастырей и более тысячи деревень, государство в полной мере продемонстрировало свою огромность. Капан стал столицей Сюникского королевства в 10 веке , заменив изначально ставший столицу сельский город Шакат.
Армянские историки оставили множество записей о Сюникском королевстве, но самым полноценным является "История провинции Сисакан" Степаноса Орбеляна который ценным источником знаний.
Саркофаг Григора II привлекает внимание ученых и туристов, изучающих историю Армении.
📱 T.me/GitaDaran
В селении Шеки, в Сисианском районе, было обнаружено необычное историческое наследие - огромный базальтовый саркофаг с армянской надписью оказался ценным сокровищем Сюникского королевства.
Саркофаг, принадлежавший Григору II, правителю Сюникской области с 1096 по 1166 год, представляет собой уникальный объект, который дарит ощущение путешествия в историю Армении.
Сокровище было выставлено во дворе Сисианского исторического музея имени Николая Адонца.
Сюникское королевство было основано Смбатом Сюни в 987 году, и располагалось на площади 8000 кв. км. В числе владений королевства было 43 крепостей, 48 монастырей и более тысячи деревень, государство в полной мере продемонстрировало свою огромность. Капан стал столицей Сюникского королевства в 10 веке , заменив изначально ставший столицу сельский город Шакат.
Армянские историки оставили множество записей о Сюникском королевстве, но самым полноценным является "История провинции Сисакан" Степаноса Орбеляна который ценным источником знаний.
Саркофаг Григора II привлекает внимание ученых и туристов, изучающих историю Армении.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17❤3🥰3
Друзья считаю правильными поделиться с вами страницей Arm Folk
При написании своего поста о Комитасе я частично использовал и перевёл на русский язык их армянский текст:
Հյուրի հնչեցրած մտքերին չէինք էլ անդրադառնա, եթե այս ամենը հրապարակված չլիներ Հայաստանի հանրային հեռուստատեսությամբ (Առաջին ալիք)։
50 վայրկյանանոց հատվածում հնչած բոլոր մտքերը սուտ են, բառացի բոլորը։ Պետք չէ շփոթել սա մարդու կարծիքի հետ, քանի որ դա ոչ թե կարծիք, այլ կիսատ-պռատ իմացած իրողությունների խեղաթյուրում և սուտ ու հորինած պատմություն է։
📌Սուտ N 1 - մերն էլ ա եղել մուղամ | Իրականություն․ մերը մուղամ չի եղել։ Պարզապես հյուրն ազնվորեն ասելու փոխարեն, որ այդ երաժշտությունը իրեն դուր է գալիս, փորձում է արդարանալ․ իբրև թե հայ ժողովրդական արվեստն էլ է մուղամը։
📌Սուտ N 2 – Կոմիտասը եկել մաքրել ա էդ սաղ | Իրականություն․ Կոմիտասը գրառել է ֆոլկն այնպես, ինչպես կա և, որպես պրոֆեսիոնալ բանահավաք, պահպանել բոլոր բնօրինակները - բնագրերը։ Այնուհետև նա մշակել է հայկական ֆոլկը՝ սեփական հարմոնիկ լուծումները հնարելուց հետո՝ այս անգամ որպես հանճարեղ կոմպոզիտոր։
📌Սուտ N 3 – Կոմիտասը, երբ որ հայկական երաժշտությունը մատուցել ա եվրոպային, եվրոպացիք չեն հասկացել էդ քառորդ նոտաները | Իրականություն․ Կոմիտասի վարքն ուսումնասիրված է հասանելի բոլոր աղբյուրներում, չկա նման հուշ, նման խոսք, պատմություն։ Ընդ որում՝ այս մտքի տգիտությունը հասկանալու համար հերիք է հիշել, որ այդ «ծուռ նոտաները» Եվրոպային հայտնի էին վաղուց՝ թե հունական, թե հունգարական, թե օսմանյան կայսրության և թե այլ արևելյան մշակույթներից։ Եվրոպան շատ լավ էր/է հասկանում դրանք։
📌Սուտ N 4 – հերիք չի եվրոպացիները չեն հասկացել այդ ծռած նոտաները, մի բան էլ իրենց տհաճ ա թվացել | Իրականություն․ հյուրը ոչ մի կերպ չի նշում թե որտեղից գիտի դրա մասին, չի հղվում որևէ աղբյուրի։ Մնում է մի տարբերակ, որ հնարում է։
📌Սուտ N 5 – ինքը [Կոմիտասը] հետ ա եկել ասել ա «չէ, չսիրեցին, բռնեք ջնջեք սաղ նոտաները էդ քառորդ, բռնել ջնջել են» | Իրականություն․ ո՞ւմ է ասել ջնջեք, ո՞վ է ի վերջո ջնջել, այդպես էլ չի հասկացվում։ Վերը արդեն նշել ենք, որ Կոմիտասը, որպես պրոֆեսիոնալ բանահավաք, պահպանել է իր գրառած բոլոր երգերի բնագրերը այնպես, ինչպես կան, քառորդ նոտաները ներառյալ։
Հավելում է, որ «ինքը է՛դ պատմությունը գիտի»։ Ու ոչ մի հարց/մեկնաբանություն․ ո՞նց գիտի, ումի՞ց, որտեղի՞ց, կարդացել է արդյո՞ք, լսե՞լ է։ Չնայած փաստացի նման սուտ պատմություններ կարելի է իմանալ հանրային հեռուստատեսության հաղորդումները դիտելիս։
📌Սուտ N 6 – քառորդ նոտաները մաքրել է, որ իր համերգներին մարդիկ ավելի հաճախ գան | Իրականություն․ դարձյալ ոչ մի բացատրություն չկա, թե ո՞նց գիտի, որ Կոմիտասը «նոտաները մաքրել է», որ իր համերգներին շատ գան։ Կարծում եմ հյուրը այսպես է ասում, քանի որ իր ստեղծագործական կյանքի միակ մոտիվացիան դա է, և կարծում է թե այլ ստեղծագործողներինն էլ պետք է դա լինի։
📌Սուտ N 7 – ռաբիսը միշտ մերն ա եղել | Իրականություն․ եթե անգամ ընդունենք, որ նման ժանր կա, այն լավագույն դեպքում զարգացել է նախորդ դարի կեսերին, իսկ ավելի ուշ այս թրքաոճ վիճակն է ստացել։ Ի՞նչ «միշտ մերն ա եղել»-ի մասին է խոսքը։
Հ․Գ․ Վերջին երեք տարիների պարտությունների խորքային պատճառների մասին է Առաջին ալիքի եթերով ցուցադրված այս 50 վայրկյանը (իրականում ամբողջ թողարկումը)։
ArmFolk Culture
Конечно, в посте я перевел, отредактировал текст, а также добавил некоторую информацию от себя. Но так как я узнал, кто автор армянского текста, которым я пользовался, то считаю правильным поделиться с вами этой информацией тоже.
В любом случае большое спасибо Arm Folk, что отреагировали на данную ситуацию.
📱 T.me/GitaDaran
При написании своего поста о Комитасе я частично использовал и перевёл на русский язык их армянский текст:
Հյուրի հնչեցրած մտքերին չէինք էլ անդրադառնա, եթե այս ամենը հրապարակված չլիներ Հայաստանի հանրային հեռուստատեսությամբ (Առաջին ալիք)։
50 վայրկյանանոց հատվածում հնչած բոլոր մտքերը սուտ են, բառացի բոլորը։ Պետք չէ շփոթել սա մարդու կարծիքի հետ, քանի որ դա ոչ թե կարծիք, այլ կիսատ-պռատ իմացած իրողությունների խեղաթյուրում և սուտ ու հորինած պատմություն է։
📌Սուտ N 1 - մերն էլ ա եղել մուղամ | Իրականություն․ մերը մուղամ չի եղել։ Պարզապես հյուրն ազնվորեն ասելու փոխարեն, որ այդ երաժշտությունը իրեն դուր է գալիս, փորձում է արդարանալ․ իբրև թե հայ ժողովրդական արվեստն էլ է մուղամը։
📌Սուտ N 2 – Կոմիտասը եկել մաքրել ա էդ սաղ | Իրականություն․ Կոմիտասը գրառել է ֆոլկն այնպես, ինչպես կա և, որպես պրոֆեսիոնալ բանահավաք, պահպանել բոլոր բնօրինակները - բնագրերը։ Այնուհետև նա մշակել է հայկական ֆոլկը՝ սեփական հարմոնիկ լուծումները հնարելուց հետո՝ այս անգամ որպես հանճարեղ կոմպոզիտոր։
📌Սուտ N 3 – Կոմիտասը, երբ որ հայկական երաժշտությունը մատուցել ա եվրոպային, եվրոպացիք չեն հասկացել էդ քառորդ նոտաները | Իրականություն․ Կոմիտասի վարքն ուսումնասիրված է հասանելի բոլոր աղբյուրներում, չկա նման հուշ, նման խոսք, պատմություն։ Ընդ որում՝ այս մտքի տգիտությունը հասկանալու համար հերիք է հիշել, որ այդ «ծուռ նոտաները» Եվրոպային հայտնի էին վաղուց՝ թե հունական, թե հունգարական, թե օսմանյան կայսրության և թե այլ արևելյան մշակույթներից։ Եվրոպան շատ լավ էր/է հասկանում դրանք։
📌Սուտ N 4 – հերիք չի եվրոպացիները չեն հասկացել այդ ծռած նոտաները, մի բան էլ իրենց տհաճ ա թվացել | Իրականություն․ հյուրը ոչ մի կերպ չի նշում թե որտեղից գիտի դրա մասին, չի հղվում որևէ աղբյուրի։ Մնում է մի տարբերակ, որ հնարում է։
📌Սուտ N 5 – ինքը [Կոմիտասը] հետ ա եկել ասել ա «չէ, չսիրեցին, բռնեք ջնջեք սաղ նոտաները էդ քառորդ, բռնել ջնջել են» | Իրականություն․ ո՞ւմ է ասել ջնջեք, ո՞վ է ի վերջո ջնջել, այդպես էլ չի հասկացվում։ Վերը արդեն նշել ենք, որ Կոմիտասը, որպես պրոֆեսիոնալ բանահավաք, պահպանել է իր գրառած բոլոր երգերի բնագրերը այնպես, ինչպես կան, քառորդ նոտաները ներառյալ։
Հավելում է, որ «ինքը է՛դ պատմությունը գիտի»։ Ու ոչ մի հարց/մեկնաբանություն․ ո՞նց գիտի, ումի՞ց, որտեղի՞ց, կարդացել է արդյո՞ք, լսե՞լ է։ Չնայած փաստացի նման սուտ պատմություններ կարելի է իմանալ հանրային հեռուստատեսության հաղորդումները դիտելիս։
📌Սուտ N 6 – քառորդ նոտաները մաքրել է, որ իր համերգներին մարդիկ ավելի հաճախ գան | Իրականություն․ դարձյալ ոչ մի բացատրություն չկա, թե ո՞նց գիտի, որ Կոմիտասը «նոտաները մաքրել է», որ իր համերգներին շատ գան։ Կարծում եմ հյուրը այսպես է ասում, քանի որ իր ստեղծագործական կյանքի միակ մոտիվացիան դա է, և կարծում է թե այլ ստեղծագործողներինն էլ պետք է դա լինի։
📌Սուտ N 7 – ռաբիսը միշտ մերն ա եղել | Իրականություն․ եթե անգամ ընդունենք, որ նման ժանր կա, այն լավագույն դեպքում զարգացել է նախորդ դարի կեսերին, իսկ ավելի ուշ այս թրքաոճ վիճակն է ստացել։ Ի՞նչ «միշտ մերն ա եղել»-ի մասին է խոսքը։
Հ․Գ․ Վերջին երեք տարիների պարտությունների խորքային պատճառների մասին է Առաջին ալիքի եթերով ցուցադրված այս 50 վայրկյանը (իրականում ամբողջ թողարկումը)։
ArmFolk Culture
Конечно, в посте я перевел, отредактировал текст, а также добавил некоторую информацию от себя. Но так как я узнал, кто автор армянского текста, которым я пользовался, то считаю правильным поделиться с вами этой информацией тоже.
В любом случае большое спасибо Arm Folk, что отреагировали на данную ситуацию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👏3👎1🔥1
Средневековый закон
Прежде всего перед судьями мы хотели написать о правах королей, потому что царство предопределено Богом, царь получает от него земную власть.
Смбат Спарапет "Судебник".
📱 T.me/GitaDaran
Прежде всего перед судьями мы хотели написать о правах королей, потому что царство предопределено Богом, царь получает от него земную власть.
Смбат Спарапет "Судебник".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3👏1🤔1
Завершение
Иногда мне кажется, что мы не любим свою историю, культуру, традиции и всё, что с этим связано, но это всё лирика...
Армянский народ за свою долгую историю подарил миру талантов во всех сферах жизни: изобретателей, политиков и так далее. Армяне внесли огромный вклад во время второй мировой войны. И этот список можно продолжать долго, ведь только того, что Армения дала миру Нарекаци и Комитаса уже достаточно, чтобы оценить масштаб вклада армян в мировую культуру.
Но опять же, это все лирика, а факт в том, что мы, имея всё это, не изучаем, не учим и не рассказываем другим. Потому в следующий раз когда услышите где-то, что происходят различные фальсификации и искажение исторических фактов, не стоит удивляться, ведь если мы не хотим рассказывать, кто мы, за нас это сделают другие и не факт, что эти другие будут нашими друзьями...
Возможно мало кто знает
В Армении, в персидской мечети, можно изучить фарси и познакомиться с культурой и историей Ирана.
И такая практика существует у многих государств. Это называется мягкая сила. Наши "добрые" соседи давно уже используют эту силу для продвижения своей пропоганды (пост 1, пост 2 ).
А что же делаем мы ....
📱 T.me/GitaDaran
Иногда мне кажется, что мы не любим свою историю, культуру, традиции и всё, что с этим связано, но это всё лирика...
Армянский народ за свою долгую историю подарил миру талантов во всех сферах жизни: изобретателей, политиков и так далее. Армяне внесли огромный вклад во время второй мировой войны. И этот список можно продолжать долго, ведь только того, что Армения дала миру Нарекаци и Комитаса уже достаточно, чтобы оценить масштаб вклада армян в мировую культуру.
Но опять же, это все лирика, а факт в том, что мы, имея всё это, не изучаем, не учим и не рассказываем другим. Потому в следующий раз когда услышите где-то, что происходят различные фальсификации и искажение исторических фактов, не стоит удивляться, ведь если мы не хотим рассказывать, кто мы, за нас это сделают другие и не факт, что эти другие будут нашими друзьями...
Возможно мало кто знает
В Армении, в персидской мечети, можно изучить фарси и познакомиться с культурой и историей Ирана.
И такая практика существует у многих государств. Это называется мягкая сила. Наши "добрые" соседи давно уже используют эту силу для продвижения своей пропоганды (пост 1, пост 2 ).
А что же делаем мы ....
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2👏2🥰1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19👍6🔥2💔1
Forwarded from G.N.
Продолжим нашу рубрику о силе «мягкой власти» и о том, почему так важно тщательно выбирать развлекательный контент
В этот раз обсудим нашумевшее интервью от телеканала «H1», в котором музыкант армянского происхождения огласил несколько некомпетентных и громких высказываний относительно Комитаса.
Делалось ли это интервью для разрушения публичного образа интервьюируемого или с целью распространения его антинациональных взглядов, мы не знаем. Однако, вы всегда можете сделать свой выбор сами.
t.me/garnanmior
В этот раз обсудим нашумевшее интервью от телеканала «H1», в котором музыкант армянского происхождения огласил несколько некомпетентных и громких высказываний относительно Комитаса.
Делалось ли это интервью для разрушения публичного образа интервьюируемого или с целью распространения его антинациональных взглядов, мы не знаем. Однако, вы всегда можете сделать свой выбор сами.
t.me/garnanmior
👍8❤4
Система и общество
Историческое возникновение государств и государственной системы было основано на развитии и эволюции примитивных социальных взаимоотношений.
Русский философ В. С. Соловьёв писал: «Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества».
Начальные социальные взаимоотношения начинаются с семьи, семья превращается в большой круг родных, а потом уже в племя (это коротко, чтобы не углубляться в подробности процессов). В дальнейшем на основе тех же взаимоотношений возникают уже племенные союзы, целей данных союзов можно перечислить много, но основные проблемы, ради которой все объединились, следующие:
1. Облегчить поиск еды
2. Защититься от других племен
3. Увеличить свою общую эффективность
"Один в поле не воин" - известная славянская поговорка. Но также существует мнение, что первоначально эта фраза звучала несколько иначе, а именно «один в поле не ратай». В Толковом словаре С. И. Ожегова находим определение последнего слова. Оказывается, «ратай» — это «крестьянин-пахарь». В таком случае речь здесь идет о сельскохозяйственных работах.
Очевидно, что обработать и подготовить даже небольшое поле, засеять его, а затем собрать урожай в одиночку крайне сложно.
Продолжая вышесказанную мысль, приходим к выводу, что самоорганизация помогала в решении бытовых проблем, а социальные взаимоотношения строились не только из-за нужды самого человека не быть одним, но и для того, чтобы облегчить свою нелёгкую жизнь.
Процесс формирования самих же государств и народов куда более сложный, чтобы можно было об этом коротко рассказать, но то, что основой для этого послужил именно общественный запрос, уже очевидно.
Спрос рождает предложение – золотое правило экономики (и не только экономики). И вот, возник спрос и появились государства. О них мы узнаём из истории, изучаем их быт, традиции и законы.
Но откуда же возникли сами законы?
У всех древних цивилизаций существовали свои законы, регулирующие взаимоотношения между подданными (у рабов прав не было, они были вне закона) и взаимоотношения между властью и народом. Тот, кто был властью, тот и был законом, так было принято в древние времена. Сейчас же существует сложная и многогранная система права и ответственности.
Опять же результатом нынешней системы, как и той, что была в прошлом, является общественный запрос.
Например:
У древних египтян и шумеров существовали законы, которые регламентировали процесс изготовления пива, а за нарушение этих правил были предусмотрены жесткие наказания.
И это естественно, народ употреблял пиво, а значит была необходимость регламентировать и защитить народ от недобросовестных пивоваров.
И тут возникает опять же вполне логичный вопрос: есть ли мораль в законе?
Однозначно, в любой правовой системе существуют определенные принципы морали, которые и были фундаментом данной системы. Но стоит учитывать, что мораль – понятие общественное, а мнение общества имеет склонность меняться, в данном случае мы видим трансформацию законодательства. Тут, конечно же, можно было бы вспомнить про то, что толпа глупее, чем отдельно взятый индивидуум, но это теория немного спорная, хотя имеет пример практического доказательства.
Но какой бы моральной не была основа закона, сам закон не имеет нравственности. И получается, что в законе нет морали, а в морали нет закона.
"Без любви все ничто"
Апостол Павел
И хотя речь у нас не о любви, но без неё не было бы желания сложить столько слов. Да и любовь имеет непосредственное отношение к всему, что мы считаем нравственным, ведь в большинстве своём личное отношение к субъекту является важным для оценки деятельности самого человека.
Объективизм – это лишь возможность доказать свою или чужую субъективную позицию.
По мнению Аристотеля, этика заключается в направлении свободной и разумной деятельности нашей души к достижению добра.
А что такое добро, а что – зло?
Решать, конечно, вам, но будьте внимательны к своим мыслям, ибо они материальны.
📱 T.me/GitaDaran
Историческое возникновение государств и государственной системы было основано на развитии и эволюции примитивных социальных взаимоотношений.
Русский философ В. С. Соловьёв писал: «Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества».
Начальные социальные взаимоотношения начинаются с семьи, семья превращается в большой круг родных, а потом уже в племя (это коротко, чтобы не углубляться в подробности процессов). В дальнейшем на основе тех же взаимоотношений возникают уже племенные союзы, целей данных союзов можно перечислить много, но основные проблемы, ради которой все объединились, следующие:
1. Облегчить поиск еды
2. Защититься от других племен
3. Увеличить свою общую эффективность
"Один в поле не воин" - известная славянская поговорка. Но также существует мнение, что первоначально эта фраза звучала несколько иначе, а именно «один в поле не ратай». В Толковом словаре С. И. Ожегова находим определение последнего слова. Оказывается, «ратай» — это «крестьянин-пахарь». В таком случае речь здесь идет о сельскохозяйственных работах.
Очевидно, что обработать и подготовить даже небольшое поле, засеять его, а затем собрать урожай в одиночку крайне сложно.
Продолжая вышесказанную мысль, приходим к выводу, что самоорганизация помогала в решении бытовых проблем, а социальные взаимоотношения строились не только из-за нужды самого человека не быть одним, но и для того, чтобы облегчить свою нелёгкую жизнь.
Процесс формирования самих же государств и народов куда более сложный, чтобы можно было об этом коротко рассказать, но то, что основой для этого послужил именно общественный запрос, уже очевидно.
Спрос рождает предложение – золотое правило экономики (и не только экономики). И вот, возник спрос и появились государства. О них мы узнаём из истории, изучаем их быт, традиции и законы.
Но откуда же возникли сами законы?
У всех древних цивилизаций существовали свои законы, регулирующие взаимоотношения между подданными (у рабов прав не было, они были вне закона) и взаимоотношения между властью и народом. Тот, кто был властью, тот и был законом, так было принято в древние времена. Сейчас же существует сложная и многогранная система права и ответственности.
Опять же результатом нынешней системы, как и той, что была в прошлом, является общественный запрос.
Например:
У древних египтян и шумеров существовали законы, которые регламентировали процесс изготовления пива, а за нарушение этих правил были предусмотрены жесткие наказания.
И это естественно, народ употреблял пиво, а значит была необходимость регламентировать и защитить народ от недобросовестных пивоваров.
И тут возникает опять же вполне логичный вопрос: есть ли мораль в законе?
Однозначно, в любой правовой системе существуют определенные принципы морали, которые и были фундаментом данной системы. Но стоит учитывать, что мораль – понятие общественное, а мнение общества имеет склонность меняться, в данном случае мы видим трансформацию законодательства. Тут, конечно же, можно было бы вспомнить про то, что толпа глупее, чем отдельно взятый индивидуум, но это теория немного спорная, хотя имеет пример практического доказательства.
Но какой бы моральной не была основа закона, сам закон не имеет нравственности. И получается, что в законе нет морали, а в морали нет закона.
"Без любви все ничто"
Апостол Павел
И хотя речь у нас не о любви, но без неё не было бы желания сложить столько слов. Да и любовь имеет непосредственное отношение к всему, что мы считаем нравственным, ведь в большинстве своём личное отношение к субъекту является важным для оценки деятельности самого человека.
Объективизм – это лишь возможность доказать свою или чужую субъективную позицию.
По мнению Аристотеля, этика заключается в направлении свободной и разумной деятельности нашей души к достижению добра.
А что такое добро, а что – зло?
Решать, конечно, вам, но будьте внимательны к своим мыслям, ибо они материальны.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👏3❤2🥰1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍2🔥2👏2