GITADARAN – Telegram
GITADARAN
2.46K subscribers
3.77K photos
252 videos
24 files
2.04K links
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку

О самых важных и интересных событиях 🌍

Обратная связь @Gitadaran_bot
Download Telegram
Лекция вторая - этногенез армян
Академия GitaDaran
Лекция по курсу истории Армении

Академия GitaDaran

Тема : Армянский язык и генеология Армянского народа.

P.S. Извините заранее за плохой голос я видимо немного приболел.

По вопросу этногенеза армян мы недавно опубликовали статью на нашем сайте, где очень много информации, часть которых я уже упомянул в лекции. В этом контексте польезно будет прочитать и статью про историю Армянского языка.

Так же отмечу интересные каналы и страницы посвящённые армянской культуре и истории, за которым я сам слежу.

Киликия анимация - t.me/cilicia_animation

Древняя Армения - t.me/hinhayastan

Արտակ Մովսիսյան - https://youtube.com/@artakmovsisyan2420

Ազատ ձսյն - https://youtube.com/@ArmFreeVoiceNews

Если о чем то забыл, то опубликую в следующий раз.

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰31👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
За Какие Права Борются Феминистки?

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8👎2👍1
Все таки напишу про феминизм не большой текст, а пока я пишу вот вам информация для размышлений.

На первой фотографии - " Кодекс Наполеона " .

В 1795 году женщинам Франции запретили появляться в общественных местах и на политических собраниях. В 1804 году был принят гражданский кодекс Наполеона.

Согласно кодексу французская женщина не могла без согласия мужа ни выступать в суде по гражданским делам, ни распоряжаться своей собственностью за исключением составления завещания. Это лишало женщину всех имущественных прав кроме права формального владения и передачи собственности по наследству. Кодекс подчинял женщину мужу почти во всех отношениях .

На второй фотографии армянский мыслитель, ученый, философ и монах 12 века Мхитар Гош.

Ниже отрывок из его судебника

О мужьях, клевещущих на своих жен: «Если кто возьмет жену и, возненавидевши, пустит о ней ложный слух, будто она была недевственной, бить такого мужа и взыскать с него, согласно закону моисееву, сто сиклей в переводе на наши деньги, причем виновный обязан держать при себе жену и никогда не отпускать ее.

Если же слух окажется соответствующим действительности и она окажется недевственной, то по нашему канону предоставляется мужу отпустить жену, если пожелает, или оставить ее при себе, если ему будет угодно; но пусть при этом не оглашает позора жены, ибо девицы совершают многое по ошибке и (кроме того) – позор ее имел место не в доме мужа. В случае если муж отпустит жену, он вправе взять другую, равно как и жена может выйти за другого, ибо она впала в блуд, не состоя в законном браке с мужем».

В опросе выше прям 50 на 50 разделилось мнение читателей ...

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍171🥰1😁1
Мужчины и женщины

Часть первая - история

Веками ткались нити взаимоотношений между мужчинами и женщинами, словно многоцветный узор на ткани истории. Каждый период приносил с собой свои аспекты и тенденции, описывая множество оттенков этой сложной социальной динамики. Литературные произведения старых времен отражали разнообразные образцы отношений, исторические трансформации и социальные конвенции.

В античной классической литературе, будь то греко-римские эпосы или драмы, отношения между мужчинами и женщинами просматривались через призму героической силы, преданности, ревности и страсти.

Мифологические истории оживали на страницах историй, сплетаясь с портретами богов, таких как Афродита и Эрос.

В средние века и эпоху Возрождения, литературные отношения между полами могли быть ограничены социальными и религиозными нормами. Женщины зачастую изображались в качестве почитаемых объектов или привлекательных существ, подчиненных воле мужчин. Однако с проникновением христианства в Европу, в трудах религиозных авторов появлялись патриархальные отношения и укрепление мужской доминированности. Правда, следует учесть, что эти рассуждения касаются Европы.

Увлекательно изучать высказывания Святого Августина, который в своих произведениях не осуждал полигамию, не видя в ней ни безнравственности, ни греха. Он считал, что хотя полигамия была разрешена у древних отцов, в настоящее время она стала излишней, так как нет такой необходимости в потомстве, как в давние времена. Он не спешил делать выводы о том, что является законным. В то же время он отмечал, что в наше время, соответствуя римской традиции, брак с несколькими женщинами является непозволительным.

Другой точкой зрения о правилах супружества была Мартина Лютера, лидера Протестантской реформации, утверждающий, что если мужчина желает иметь двух или больше женщин, это не должно быть ему запрещено, поскольку такое желание не противоречит Священному Писанию.

Осуждение полигамии можно обнаружить и в работах ранних христианских писателей, таких как Тертуллиан, Иустин Мученик и Ириней Лионский, которые рассматривали многоженство как вид прелюбодеяния. И, разумеется, стоит помнить, что мы говорим о культуре Римской империи, где моногамия в браке была строго закреплена законом.

Тем не менее, Римский император Валентиниан I в IV веке дал разрешение христианам иметь несколько жён. В VIII веке монарх Франции Карл I Великий, объединившись власть над церковной и государственной властью, допустил полигамию, показав пример, взяв на себя шесть или, возможно, даже девять супруг. Католическая Церковь обычно выражала своё недовольство этой практикой, но иногда разрешала политическим лидерам иметь несколько жён.

Все это только начало развития взаимоотношений между мужчинами и женщинами в истории человечества. Не удивительно возникновение женского движения, дающего отпор общепринятым нормам, которое проявилось особенно ярко в XVIII веке. Исследователи приписывают введение термина "феминизм" французскому социалисту и философу Шарлю Фурье.

"Первая волна" феминизма, связанная с суфражистским движением XIX и начала XX века, призывала к обеспечению прав собственности для замужних женщин и права на голосование.

"Вторая волна" охватила период с 1960-х годов и настаивала на полном юридическом и социальном равноправии для мужчин и женщин.

Таким образом, требования, выдвинутые феминистками XIX-XX веков в всем мире, уже были закреплены в законах с XII века в Армении, в судебнике Гоша. Да и в 18 - 19 веке армянские семейные традиции вызвали удивление и изумление

Интересно, ваши мысли, о том какие нормы и правила существовали в отношениях между мужчинами и женщинами в Армении начиная с IV века ?

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍135
Продолжаем ? 👆
👍4😁21👎1
Изначально я поделился этим видео не просто так, ведь, по сути, если посмотреть на историю появления движения феминизма, можно заметить, что были чёткие требования к закону, чёткое понимание того, что именно требовали женщины.

Взять тот же Кодекс Наполеона, который чётко отражает проблемы женщин в Европе того времени. Естественно, это и вызвало возмущение, бунт и желание добиться справедливости. Но сейчас многие из тех, кто выступают за финизм, говорят совершенно о других вещах.

Для примера вот отрывок из интервью профессора истории Питтсбургского университета Алисы Клоц.

Вопрос: Цель феминизма давно достигнута. В нём больше нет необходимости. Ведь у женщин уже есть все права. В частности, женщины имеют право голосовать и получать образование.

Ответ: Право голосовать и получать образования — это цели, которых достигли так называемые феминистки первой волны в первой половине XX века. Сейчас феминистки борются за равноправие в других сферах: в области оплаты труда, распределения домашних обязанностей... Учитывая, сколько женщин ежегодно погибает в результате домашнего насилия, какой высокий процент женщин среди беднейшего населения и какой низкий — на руководящих позициях, очевидно, что женщинам ещё далеко до равноправия с мужчинами.

А разве есть законодательное регулирование домашних обязанностей? Разве оплата труда в капиталистической системе не регулируется свободными рыночными отношениями? Разве есть законодательное ограничение заработка для женщин? Или может есть законодательное разрешение на домашнее насилие?

Хотелось бы спросить обо всём этом у неё, но спрошу у вас. Напишите своё мнение.

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🥰1
Forwarded from .
Как вы считаете, правильно ли поступила девушка ( армянка) ?

Просьба проголосовать в опросе ниже 👇🏻
👍528🥰3
Почему у них нет ничего для мужчин 😒

Я уже два часа пытаюсь придумать что можно заказать...
😁3
Forwarded from Hay Mitq | Հ | Armenia
Говорят о культуре, но детей учат ругаться матом.
Говорят о древности, но оставляют историческое наследие на произвол судьбы.
Гордятся, что первыми приняли христианство, но живут «по понятиям».
Восхищаются природой, но бросают мусор где попало.
Кричат о патриотизме, но ничего не делают.
Хотят жить как в развитых странах, но не хотят соблюдать закон.

К сожалению, многие армяне так и не поняли как устроен мир и как строить сильное государство.
👍44🔥32🥰2
Мужчины и женщины

Часть вторая - Армения

Шаапиванские каноны - Серия исторических и правовых установлений, принятых на Шаапиванском соборе, занимает важное место среди древнеармянских правовых актов. Эти каноны, утвержденные национальным и церковным собором, являются драгоценным источником для изучения правовых отношений и социально-экономической истории позднефеодального периода.

Изучение "Книги армянских канонов", собирающей в себе канонические постановления армянской церкви, позволяет нам не только понять правовые предписания древних армян, но и восстановить общую картину социального и правового порядка того времени.

Уже в предыдущей части мы упоминали о судебнике Гоша, запечатлевшем прогрессивные принципы древнеармянского права.

Однако Шаапиванские каноны представляют собой еще более значимый исторический и правовой документ. Они были утверждены в период V-VIII веков на армянских церковных соборах, что свидетельствует о значительном расширении роли церковной власти в судебных процессах. С течением времени количество канонов стало настолько велико, что возникла необходимость в их систематизации и кодификации. Этим занялся католикос Иоанн III Одзнеци (717-728 гг.), создав "Канонагирк" - первую кодификацию армянских канонов.

Изначально "Канонагирк" состоял из 29 уставов и канонов, в том числе и тех, которые были составлены самим Иоанном III Одзнеци. С течением веков число уставов в "Канонагирке" возросло, и в наши дни мы обнаруживаем от 70 до 100 уставов с около 1500 канонами в различных рукописях. К сожалению, окончательный исследовательский сборник "Канонагирка" до сих пор не был полностью опубликован, и мы пока не имеем академически обоснованного текста. Были изданы научно-сравнительные тексты некоторых из этих канонов. Известное издание "Канонагирка" авторства А. Клытчяна, вышедшее в 1913 году, не претендует на полноту и не было выполнено с научными методами, без серьезного изучения рукописей и сопоставления.

Шаапиванский национально-церковный собор созван был 24 июня 444 года в честь праздника Навасарда. Тот период, как перед его созывом, так и после него, оказался трудным и критическим для Армении, и в результате сложились исторические обстоятельства, оказавшие глубокое влияние на дальнейшую судьбу армянского народа.

Сам "Канонагирк" состоит из введения и 20 глав. Во введении канонов, изложенном в характеристическом документе, отмечается руина страны, разложение обычаев, беззаконие и распространение преступлений, над которыми беспокоились и церковные, и светские власти.

Отметим важный правовой аспект в конце введения, а именно подтверждение Шаапиванским собором канонов Никейского, Константинопольского, Эфесского вселенских соборов, а также канонов Григория Просветителя, Нерсеса Великого, Саака Партава и Месропа Маштоца. Кроме того, введении упоминается и апостольская каноническая литература. Таким образом, шаапиванский собор признает церковные каноны общими правовыми нормами, включая гражданский сферу.

В "Канонагирке" содержатся и светские положения, в частности каноны 3, 4, 5, 6 и 7, которые регулируют правовые отношения между мирянами, включая наказание за половое преступление и обусловления взаимодействия между супругами в случае совершения преступлений, развода и раздела общего имущества.

Каноны 12, 13 и 14 посвящены запрету браков между близкими родственниками, наказаниям за кровосмешение и запрету духовным лицам содержать хозяйку во избежание соблазна.

Канон 16 относится к назначению руководителей, народных лидеров, законодателей и призывает к их честному избранию, осуждая коррупцию. Таким образом, в "Канонагирке" преступление взяточничества обозначено как уголовное преступление и нарушение церковных канонов.

P.S.

Интересно что ещё в те времена в Армении существовал закон о раздели имущества между супругами, хотя в Европе до 20 века женщины боролись за права владения имущества.

Как вам такие законы ?
👍12🥰21
GITADARAN
Мужчины и женщины Часть вторая - Армения Шаапиванские каноны - Серия исторических и правовых установлений, принятых на Шаапиванском соборе, занимает важное место среди древнеармянских правовых актов. Эти каноны, утвержденные национальным и церковным собором…
Цитата из " Канонагирк " :

IV. Если муж оставит жену — мать детей, не вследствие ее прелюбодеяния или же какого-либо худого порока телесного, а из-за своего блуда и увлечения другой (женщиной), то суд будет таков: разделить поровну детей и дом, имущество и землю, воду и вообще все, половину отдать жене, а также, если она пожелает, предоставить ей право свободно ввести к себе в дом (другого) мужа. Каждый пусть займет свою долю и внесет целиком государственные налоги. И наложить на мужа, бросившего жену, семилетнюю эпитимию и штраф в пользу церкви, если он азат, в размере 300 драм; если же он шинакан — подвергнуть его порке и штрафу в пользу церкви в размере 100 драм за пренебрежение к благословенному браку.

P.S.

Не смейтесь над суммами, это не те драмы что сейчас 😅

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍161😁1
Forwarded from Romary
«Что бы я ни рисовал, получается Армения»

Мартирос Сарьян
40👍6🥰4