GITADARAN – Telegram
GITADARAN
2.46K subscribers
3.77K photos
252 videos
24 files
2.04K links
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку

О самых важных и интересных событиях 🌍

Обратная связь @Gitadaran_bot
Download Telegram
Продолжаем ? 👆
👍4😁21👎1
Изначально я поделился этим видео не просто так, ведь, по сути, если посмотреть на историю появления движения феминизма, можно заметить, что были чёткие требования к закону, чёткое понимание того, что именно требовали женщины.

Взять тот же Кодекс Наполеона, который чётко отражает проблемы женщин в Европе того времени. Естественно, это и вызвало возмущение, бунт и желание добиться справедливости. Но сейчас многие из тех, кто выступают за финизм, говорят совершенно о других вещах.

Для примера вот отрывок из интервью профессора истории Питтсбургского университета Алисы Клоц.

Вопрос: Цель феминизма давно достигнута. В нём больше нет необходимости. Ведь у женщин уже есть все права. В частности, женщины имеют право голосовать и получать образование.

Ответ: Право голосовать и получать образования — это цели, которых достигли так называемые феминистки первой волны в первой половине XX века. Сейчас феминистки борются за равноправие в других сферах: в области оплаты труда, распределения домашних обязанностей... Учитывая, сколько женщин ежегодно погибает в результате домашнего насилия, какой высокий процент женщин среди беднейшего населения и какой низкий — на руководящих позициях, очевидно, что женщинам ещё далеко до равноправия с мужчинами.

А разве есть законодательное регулирование домашних обязанностей? Разве оплата труда в капиталистической системе не регулируется свободными рыночными отношениями? Разве есть законодательное ограничение заработка для женщин? Или может есть законодательное разрешение на домашнее насилие?

Хотелось бы спросить обо всём этом у неё, но спрошу у вас. Напишите своё мнение.

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🥰1
Forwarded from .
Как вы считаете, правильно ли поступила девушка ( армянка) ?

Просьба проголосовать в опросе ниже 👇🏻
👍528🥰3
Почему у них нет ничего для мужчин 😒

Я уже два часа пытаюсь придумать что можно заказать...
😁3
Forwarded from Hay Mitq | Հ | Armenia
Говорят о культуре, но детей учат ругаться матом.
Говорят о древности, но оставляют историческое наследие на произвол судьбы.
Гордятся, что первыми приняли христианство, но живут «по понятиям».
Восхищаются природой, но бросают мусор где попало.
Кричат о патриотизме, но ничего не делают.
Хотят жить как в развитых странах, но не хотят соблюдать закон.

К сожалению, многие армяне так и не поняли как устроен мир и как строить сильное государство.
👍44🔥32🥰2
Мужчины и женщины

Часть вторая - Армения

Шаапиванские каноны - Серия исторических и правовых установлений, принятых на Шаапиванском соборе, занимает важное место среди древнеармянских правовых актов. Эти каноны, утвержденные национальным и церковным собором, являются драгоценным источником для изучения правовых отношений и социально-экономической истории позднефеодального периода.

Изучение "Книги армянских канонов", собирающей в себе канонические постановления армянской церкви, позволяет нам не только понять правовые предписания древних армян, но и восстановить общую картину социального и правового порядка того времени.

Уже в предыдущей части мы упоминали о судебнике Гоша, запечатлевшем прогрессивные принципы древнеармянского права.

Однако Шаапиванские каноны представляют собой еще более значимый исторический и правовой документ. Они были утверждены в период V-VIII веков на армянских церковных соборах, что свидетельствует о значительном расширении роли церковной власти в судебных процессах. С течением времени количество канонов стало настолько велико, что возникла необходимость в их систематизации и кодификации. Этим занялся католикос Иоанн III Одзнеци (717-728 гг.), создав "Канонагирк" - первую кодификацию армянских канонов.

Изначально "Канонагирк" состоял из 29 уставов и канонов, в том числе и тех, которые были составлены самим Иоанном III Одзнеци. С течением веков число уставов в "Канонагирке" возросло, и в наши дни мы обнаруживаем от 70 до 100 уставов с около 1500 канонами в различных рукописях. К сожалению, окончательный исследовательский сборник "Канонагирка" до сих пор не был полностью опубликован, и мы пока не имеем академически обоснованного текста. Были изданы научно-сравнительные тексты некоторых из этих канонов. Известное издание "Канонагирка" авторства А. Клытчяна, вышедшее в 1913 году, не претендует на полноту и не было выполнено с научными методами, без серьезного изучения рукописей и сопоставления.

Шаапиванский национально-церковный собор созван был 24 июня 444 года в честь праздника Навасарда. Тот период, как перед его созывом, так и после него, оказался трудным и критическим для Армении, и в результате сложились исторические обстоятельства, оказавшие глубокое влияние на дальнейшую судьбу армянского народа.

Сам "Канонагирк" состоит из введения и 20 глав. Во введении канонов, изложенном в характеристическом документе, отмечается руина страны, разложение обычаев, беззаконие и распространение преступлений, над которыми беспокоились и церковные, и светские власти.

Отметим важный правовой аспект в конце введения, а именно подтверждение Шаапиванским собором канонов Никейского, Константинопольского, Эфесского вселенских соборов, а также канонов Григория Просветителя, Нерсеса Великого, Саака Партава и Месропа Маштоца. Кроме того, введении упоминается и апостольская каноническая литература. Таким образом, шаапиванский собор признает церковные каноны общими правовыми нормами, включая гражданский сферу.

В "Канонагирке" содержатся и светские положения, в частности каноны 3, 4, 5, 6 и 7, которые регулируют правовые отношения между мирянами, включая наказание за половое преступление и обусловления взаимодействия между супругами в случае совершения преступлений, развода и раздела общего имущества.

Каноны 12, 13 и 14 посвящены запрету браков между близкими родственниками, наказаниям за кровосмешение и запрету духовным лицам содержать хозяйку во избежание соблазна.

Канон 16 относится к назначению руководителей, народных лидеров, законодателей и призывает к их честному избранию, осуждая коррупцию. Таким образом, в "Канонагирке" преступление взяточничества обозначено как уголовное преступление и нарушение церковных канонов.

P.S.

Интересно что ещё в те времена в Армении существовал закон о раздели имущества между супругами, хотя в Европе до 20 века женщины боролись за права владения имущества.

Как вам такие законы ?
👍12🥰21
GITADARAN
Мужчины и женщины Часть вторая - Армения Шаапиванские каноны - Серия исторических и правовых установлений, принятых на Шаапиванском соборе, занимает важное место среди древнеармянских правовых актов. Эти каноны, утвержденные национальным и церковным собором…
Цитата из " Канонагирк " :

IV. Если муж оставит жену — мать детей, не вследствие ее прелюбодеяния или же какого-либо худого порока телесного, а из-за своего блуда и увлечения другой (женщиной), то суд будет таков: разделить поровну детей и дом, имущество и землю, воду и вообще все, половину отдать жене, а также, если она пожелает, предоставить ей право свободно ввести к себе в дом (другого) мужа. Каждый пусть займет свою долю и внесет целиком государственные налоги. И наложить на мужа, бросившего жену, семилетнюю эпитимию и штраф в пользу церкви, если он азат, в размере 300 драм; если же он шинакан — подвергнуть его порке и штрафу в пользу церкви в размере 100 драм за пренебрежение к благословенному браку.

P.S.

Не смейтесь над суммами, это не те драмы что сейчас 😅

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍161😁1
Forwarded from Romary
«Что бы я ни рисовал, получается Армения»

Мартирос Сарьян
40👍6🥰4
Forwarded from GITADARAN
Продолжая тему армян в России стоит отметить ещё несколько фактов

Советский историк-славист Михаил Тихомиров в одной из своих последних работ, посвященных истории России XIV–XV веков, отмечал, что «видное место в международной торговле, происходившей на волжском пути, принадлежало армянским купцам. Колонии их с древнего времени существовали в Великих Болгарах, надгробные плиты с армянскими надписями найдены в Великих Болгарах и в Казани. В Москве также была армянская колония».

Кстати к периоду Казанского ханства (XIV — XVI века) относится самое старое христианское кладбище Казани: армянское.

Оно находилось на выступе Третьей горы (ныне улица Калинина), вероятно, неподалеку от колонии, армянских ремесленников и купцов, постоянно живших в Казани.

Это кладбище случайно обнаружили в конце XIX века: четыре каменных надгробия с надписями, выполненными армянским шрифтом. До нашего времени сохранилось лишь одно.

Торгово-экономические связи были определяющим фактором русско-армянских отношений в Позднее Средневековье. Этим и объясняется образование постоянной армянской колонии в Москве.

Основание армянской колонии в Москве Михаил Тихомиров относит к началу XV века: «Можно считать несомненным и существование в Москве более или менее постоянной колонии армян, которые жили на посаде в начале XV века».

Но еще в 1390 году, как об этом свидетельствуют русские летописи, в посаде Москвы находилось подворье «Авраама Арменина».

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍104
Шейх Заид — легендарный правитель ОАЭ

При нём начался крупный экспорт нефти, проведены фундаментальные реформы во всех сферах, введена современная система образования, создана система здравоохранения, социального жилья.

«Твоя страна - твой дом» - Заид

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍237
Армянский национальный костюм

Часть вторая ( Часть первая )

Головной убор

Более сложным был женский головной убор, особенно у восточных армянок. Замужние женщины надевали на голову своеобразную «башенку» высотой от 8 до 15-18 см, сделанную из нескольких слоев проклеенной мучным клейстером бумажной ткани. Эта «башенка», имевшая различные названия, например палми (Арцах, Сюник), пали, поли (Мегри, Агулис), баспинд (Ереван, Аштарак), прикрывала половину лба, ее переднюю часть украшали расшитой лентой, обычно с геометрическим, реже - растительным орнаментом.

Под «башенку» на лоб повязывали ленточку с серебряными или золотыми монетами, а по обеим сторонам лица через виски укрепляли серебряные шарики (шах), которые иногда чередовались с кораллами, из-под них слегка виднелись локоны. «Башенку» повязывали несколькими (сложенными треугольником) белыми платками из хлопчатобумажной ткани, которые охватывали и шею. Нижнюю часть лица, до ноздрей, туго повязывали сперва белым, а затем и цветным платком (красным или зеленым). Концы этих платков завязывали или скрепляли на затылке. Сверху голову покрывали еще одним цветным платком и укрепляли его серебряной или золотой цепочкой с крючком. Этот головной убор носили несколько дней, а на ночь под шею клали мутаку. Снимать его старались лишь тогда, когда в доме не было мужчин; неприлично было показывать простоволосую голову и свекрови.

Западные армянки любили разные головные ободки (котик, вард) с украшениями, поверх которых набрасывали накидку. Котик был деревянный, довольно высокий, спереди его обшивали бархатом, расшитым жемчугом. Затем к обшитой части пришивали серебряные пластинки-амулеты. Украшенная передняя часть котика называлась махча или кнар. Вард делали из нескольких слоев бумажной ткани, обернутых бархатом. Спереди на нем с помощью вышивки и кружев изображали райский сад с цветами и птицами, а по бокам прикрепляли большие пуговицы. Под вард на лоб повешивали налобник с золотыми монетами и большой монетой в центре, а выше висков - нити жемчуга, оканчивающиеся золотыми пластинками. Налобник и ожерелье из золотых монет, иногда до двухсот штук, невеста получала от жениха в день свадьбы. Вард надевали на красную шапочку фес с висячей кисточкой.

Не замужние девушки в отличие от замужних женщин носили многочисленные косички (в западных областях - до сорока), которые искусно удлиняли вплетенными в них шерстяными нитками, соответствующими цвету волос, и украшали серебряными шариками и кистями. Голову девушки покрывали платком или войлочной шапочкой, напоминающей форму фески, но без кисточки.

Обувь

Разнообразием отличалась также обувь. В селениях Восточной Армении были распространены самодельные постолы трех, изготовленные из грубой сыромятной кожи, с кожаными шнурками, причем в каждом районе их «шнуровали» на свой лад. Трехи носили с шерстяными узорчатыми носками ручной работы гульба. Женщины ходили в остроносых туфлях без задников, надевая их непременно с чулками или носками. Ходить босиком женщинам, особенно молодым, было крайне неприлично. В городах мужчины носили сапоги на толстой подошве и на каблуках, но тоже с острыми и загнутыми вверх носками.

В западных областях на вязаные узорчатые носки надевали туфли на невысоком каблуке, с язычками и с острыми, загнутыми носками. Такие туфли назывались солер и шились для женщин из красной или зеленой кожи, а для мужчин - из красной или черной. Кроме того, мужские туфли имели ушки на задниках и подошву, подбитую гвоздями с выпуклыми шляпками. Женщины носили также махсер - сапожки из мягкой кожи без подошвы, а на них надевали шмек - туфли на каблуках, но без задников. Мужские сапоги шили из мягкой красной кожи (джэма).

Западноармянские крестьяне обычно носили туфли на войлочной подошве со связанным из шерсти верхом.

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍92🥰1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ethno Colors - Garmi / Գարմի

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🥰31🙏1
Ванское царство 1
Академия GitaDaran
Лекция по курсу истории Армении

Всякое государство создаётся на определённой территории под воздействием внешних и внутренних факторов, так образовалось и Ванское царство, которое в историографии упоминается как Урарту.

В позднем бронзовом веке, то есть с середины второго тысячелетия до рождества Христова, начинают формироваться крупные государственные объединения и государство Урарту является результатом этих объединений...

Многое из того, что хотелось рассказать, я решил оставить на следующий раз..

Мы пропустим очень долгий пласт историчских событий касаемо царства Аратта и Хайси. Возможно мы потом мы еще вернёмся к этой теме и отдельно об этом поговорим.

Начнём с лекции о Ванском царстве, и уже разберём этот период поэтапно. К счастью археологических находок и оставленых нам кленописных табличек, так же летописных источников достаточно чтобы более менее подробно ознакомиться с периодом истории Армении именно во время Ванского царства.

Что касается названия царство Ван, то это вообще научный термин, возникший в середине XX века. Его ввёл Борис Борисович Пиотровский, занимаясь раскопками в Армении. Почитайте его книгу Ванское царство (Урарту) под редакцией И. А. Орбели, изданную в Москве, в издательстве Восточной литературы в 1959 году.

Я опускаю ленгвистичские вопросы так как ранее мы этой темы коснулись и у нас есть подробная статья про историю Армянского языка, где так же указаны имена и источники для тех кто хочет заняться ленгвистичским анализом.

Ну и по вопросу этногенеза армян, мы так же опубликовали статью , где о многом рассказали более подробно, так же мы обсуждали эту тему на прошлой лекции

Работа Б. Б. Пиотровского посвящена истории и культуре Урарту , о котором упомянули во время лекции.

http://www.kronk.spb.ru/library.htm

Свои вопросы и предложения можете отправить
нам в бот 👉 @GitaDaran_bot

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍123
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Утонул в милоте. 😍

Доброе утро ☀️

📱 T.me/GitaDaran
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
23🥰2