Истинные причины геноцида Армян
Часть первая.
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Начало
Территория, где армяне появились и сформировались в качестве отдельного, отличного от других народов – Армянское нагорье. Подобно горному острову, нагорье возвышается над примыкающими к нему с запада Анатолийским и с востока Иранским нагорьями. На севере оно ограничено Понтийским хребтом и рекой Курой, а на юге его границу определяет Армянский тавр. По Армянскому нагорью протекает река Аракс, здесь берут начало реки Тигр и Евфрат со своим главным притоком Арацани (Восточный Евфрат).
Армянское нагорье - одна из самых древнейших мест обитания человечества, много старинных артефактов в мире были найдены именно там. На территории Армянского нагорья были найдены изображения сельского хозяйства (7 500 лет) и винодельческого объекта (6 100 лет), самая старая кожаная обувь в мире (5 500 лет), обсерватория неба «Караундж» или «Зорац Карер» (7 500 лет) и многое другое.
Согласно древним письменностям шумеров и египтян, человек был создан на Армянском нагорье; земля в то время упоминалась как Иден, Кур или Абзу. Было описано, что Абзу был расположен вблизи рек Евфрат и Тигр, которые в то время были частью Армянского нагорья.
Армянская земля считалась святой, а людей, населявшие ее с незапамятных времен, называли людьми Бога. Библия также поддерживает эту теорию происхождения человечества. Обычно принято считать, что Эдемский сад находился в Армянском нагорье, также известном как Армянское плато.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла:
10 Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею.
Четвертая река Евфрат.
Бытие 2 лава. Библия.
Разные культуры и народы ссылались на Армянское нагорье как на Святую Землю, включая древних египтян и шумеров, утверждающих, что мудрость и наука пришли к ним с Армянского нагорья. Как пишет Робак, «около 3600 г. до н.э. в Египте появились люди иного физического типа – более приземистые, широколицые и более тяжеловесные по внешнему виду.
Они были, вероятно, арменоидами, приходившими малыми группами из Сирии и Палестины. Скорей всего, они и принесли с собой навыки металлообработки, поскольку после 3600 г. статичные сельскохозяйственные общины начали развиваться и Египет двинулся по направлению к цивилизации» (с.52).
Армения также часто упоминается как Земля Ноя, основанная на библейских сценариях. Когда Ноев ковчег остановился на горе Арарат, которая в то время все еще была официально частью Армении, его сыновья и внуки эмигрировали по этим землям. Общепризнано, что армяне являются прямыми потомками его сына Иафета. Даже сейчас, в Нахиджеване, есть гробница Ноя, которая была местом паломничества армян.
Еще в 19–20 вв. археологические раскопки, произведенные в Передней Азии и Армянском нагорье свидетельствовали о том, что еще в 8–4-ом тысячелетиях до н. э. на этих территориях возникли высокоразвитые культуры, известные как культура долины Конни, неолитская, халаф-хассунская (позже самаррская), шенгавитская или куро-аракская культура.
Одно из первых письменных упоминаний об Армении мы находим у древнегреческого писателя, историка и одновременно полководца V века до н.э. Ксенофонта. Его главное сочинение «Анабасис», или «Отступление десяти тысяч». В ней Ксенофонт упоминает как о «стране обширной и богатой», с устоявшимся обществом, четкой социальной иерархией и самоуправлением. Местные жители выращивали ячмень и виноград, из которого делали вино и изюм. Отметил полководец и то, что страна известна своими лошадьми, которых выращивали для персидского войска. По свидетельству Ксенофонта, первыми крепкое пиво начали варить жители Ванского царства.
T.me/GitaDaran
Часть первая.
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Начало
Территория, где армяне появились и сформировались в качестве отдельного, отличного от других народов – Армянское нагорье. Подобно горному острову, нагорье возвышается над примыкающими к нему с запада Анатолийским и с востока Иранским нагорьями. На севере оно ограничено Понтийским хребтом и рекой Курой, а на юге его границу определяет Армянский тавр. По Армянскому нагорью протекает река Аракс, здесь берут начало реки Тигр и Евфрат со своим главным притоком Арацани (Восточный Евфрат).
Армянское нагорье - одна из самых древнейших мест обитания человечества, много старинных артефактов в мире были найдены именно там. На территории Армянского нагорья были найдены изображения сельского хозяйства (7 500 лет) и винодельческого объекта (6 100 лет), самая старая кожаная обувь в мире (5 500 лет), обсерватория неба «Караундж» или «Зорац Карер» (7 500 лет) и многое другое.
Согласно древним письменностям шумеров и египтян, человек был создан на Армянском нагорье; земля в то время упоминалась как Иден, Кур или Абзу. Было описано, что Абзу был расположен вблизи рек Евфрат и Тигр, которые в то время были частью Армянского нагорья.
Армянская земля считалась святой, а людей, населявшие ее с незапамятных времен, называли людьми Бога. Библия также поддерживает эту теорию происхождения человечества. Обычно принято считать, что Эдемский сад находился в Армянском нагорье, также известном как Армянское плато.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла:
10 Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею.
Четвертая река Евфрат.
Бытие 2 лава. Библия.
Разные культуры и народы ссылались на Армянское нагорье как на Святую Землю, включая древних египтян и шумеров, утверждающих, что мудрость и наука пришли к ним с Армянского нагорья. Как пишет Робак, «около 3600 г. до н.э. в Египте появились люди иного физического типа – более приземистые, широколицые и более тяжеловесные по внешнему виду.
Они были, вероятно, арменоидами, приходившими малыми группами из Сирии и Палестины. Скорей всего, они и принесли с собой навыки металлообработки, поскольку после 3600 г. статичные сельскохозяйственные общины начали развиваться и Египет двинулся по направлению к цивилизации» (с.52).
Армения также часто упоминается как Земля Ноя, основанная на библейских сценариях. Когда Ноев ковчег остановился на горе Арарат, которая в то время все еще была официально частью Армении, его сыновья и внуки эмигрировали по этим землям. Общепризнано, что армяне являются прямыми потомками его сына Иафета. Даже сейчас, в Нахиджеване, есть гробница Ноя, которая была местом паломничества армян.
Еще в 19–20 вв. археологические раскопки, произведенные в Передней Азии и Армянском нагорье свидетельствовали о том, что еще в 8–4-ом тысячелетиях до н. э. на этих территориях возникли высокоразвитые культуры, известные как культура долины Конни, неолитская, халаф-хассунская (позже самаррская), шенгавитская или куро-аракская культура.
Одно из первых письменных упоминаний об Армении мы находим у древнегреческого писателя, историка и одновременно полководца V века до н.э. Ксенофонта. Его главное сочинение «Анабасис», или «Отступление десяти тысяч». В ней Ксенофонт упоминает как о «стране обширной и богатой», с устоявшимся обществом, четкой социальной иерархией и самоуправлением. Местные жители выращивали ячмень и виноград, из которого делали вино и изюм. Отметил полководец и то, что страна известна своими лошадьми, которых выращивали для персидского войска. По свидетельству Ксенофонта, первыми крепкое пиво начали варить жители Ванского царства.
T.me/GitaDaran
👍11🔥2😁2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Видение образования глазами успешного армянина. 🇦🇲🇺🇸
Арег Данагулян Профессор Массачусетского технологического института (MIT)
Многое говорилось об образовании. Так много говорится, что образование важно!
И я хочу чтобы люди спросили у себя же: почему так важно образование!?
Все дело в том, что время становится все более требовательней по отношению к знаниям.
Есть два вида:
Знания и более значимее умение мыслить.
Умение решать сложные жизненные задачи
Умение отличать правду от лжи
Умение судить свою жизнь, свою работу, свою правду.
Хорошее образование именно этому учит.
К сожалению, советское образование не учило этому.
T.me/GitaDaran
Арег Данагулян Профессор Массачусетского технологического института (MIT)
Многое говорилось об образовании. Так много говорится, что образование важно!
И я хочу чтобы люди спросили у себя же: почему так важно образование!?
Все дело в том, что время становится все более требовательней по отношению к знаниям.
Есть два вида:
Знания и более значимее умение мыслить.
Умение решать сложные жизненные задачи
Умение отличать правду от лжи
Умение судить свою жизнь, свою работу, свою правду.
Хорошее образование именно этому учит.
К сожалению, советское образование не учило этому.
T.me/GitaDaran
👍5👏1😁1
У нас в голосовом чате пройдёт третья лекция.
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Тема: «Сокрытие армянской древности», «Кожаные корабли», « остров армянина « и немного Египта .
Дата : 20 Марта
Время: 21:00
Длительность : 30 минут
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Первая лекция : Реальность и фальсификации.
Вторая лекция: Названия нашей Родины, столица Аратты, железо , небо и тд.
T.me/GitaDaran
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Тема: «Сокрытие армянской древности», «Кожаные корабли», « остров армянина « и немного Египта .
Дата : 20 Марта
Время: 21:00
Длительность : 30 минут
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Первая лекция : Реальность и фальсификации.
Вторая лекция: Названия нашей Родины, столица Аратты, железо , небо и тд.
T.me/GitaDaran
👍2🔥1
Семья
Семья это маленькая страна, это королевство и с него начинается национальная культура и воспитание общества. Какие семьи такое и общество.
Первое и самое важное для родителей обеспечить детям счастье. Счастливый человек всегда будет добрее к другим. Традиционно в армянских семьях именно этот принцип и действовал и поэтому в нашей национальной культуре очень большое место занимает уважение к другим.
Старшие уважают младших и защишают их, а младшие уважают старших и слушаются.
Воду отдай младшему, а слова отдай старшему.
Армянская пословица 🇦🇲
Скоро у нас выйдет полноценная статья на данную тему.
Это всё будет включено в книгу которою я сейчас пишу:
Истинные причины геноцида Армян
Начало
Ареал обитания - Армянское нагорье.
T.me/GitaDaran
Семья это маленькая страна, это королевство и с него начинается национальная культура и воспитание общества. Какие семьи такое и общество.
Первое и самое важное для родителей обеспечить детям счастье. Счастливый человек всегда будет добрее к другим. Традиционно в армянских семьях именно этот принцип и действовал и поэтому в нашей национальной культуре очень большое место занимает уважение к другим.
Старшие уважают младших и защишают их, а младшие уважают старших и слушаются.
Воду отдай младшему, а слова отдай старшему.
Армянская пословица 🇦🇲
Скоро у нас выйдет полноценная статья на данную тему.
Это всё будет включено в книгу которою я сейчас пишу:
Истинные причины геноцида Армян
Начало
Ареал обитания - Армянское нагорье.
T.me/GitaDaran
👍8❤2🔥1
У нас в голосовом чате пройдёт третья лекция.
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Начало через 5 минут !
https://news.1rj.ru/str/gitadaran/938
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Начало через 5 минут !
https://news.1rj.ru/str/gitadaran/938
Telegram
GITADARAN
У нас в голосовом чате пройдёт третья лекция.
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Тема: «Сокрытие армянской древности», «Кожаные корабли», « остров армянина « и немного Египта .
Дата : 20 Марта
Время: 21:00
Длительность :…
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Тема: «Сокрытие армянской древности», «Кожаные корабли», « остров армянина « и немного Египта .
Дата : 20 Марта
Время: 21:00
Длительность :…
👍2🔥2
Древность Армении
GITADARAN
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Третья лекция
Тема: «Сокрытие армянской древности», «Кожаные корабли», « остров армянина », « и немного Египта » .
Длительность: 42 минуты
Некоторые темы лекции отржены в статье : Ареал обитания - Армянское нагорье.
Первая лекция
Вторая лекция
T.me/GitaDaran
Третья лекция
Тема: «Сокрытие армянской древности», «Кожаные корабли», « остров армянина », « и немного Египта » .
Длительность: 42 минуты
Некоторые темы лекции отржены в статье : Ареал обитания - Армянское нагорье.
Первая лекция
Вторая лекция
T.me/GitaDaran
👍4❤3👏2
Армени – живописная деревня на Крите
Тихое и причудливое, поселение расположено в красивой зеленой долине с авокадовыми, апельсиновыми и оливковыми рощами.
Деревня Армени (не путать с одноимённой деревней из области Ретимно) находится в паре десятков километров к юго-западу от города Ханья в районе Апокоронас, включающем в себя такие крупные селения, как: Вамос, Врисес, Каливес, Альмирида, Георгиуполис и др.
T.me/GitaDaran
Тихое и причудливое, поселение расположено в красивой зеленой долине с авокадовыми, апельсиновыми и оливковыми рощами.
Деревня Армени (не путать с одноимённой деревней из области Ретимно) находится в паре десятков километров к юго-западу от города Ханья в районе Апокоронас, включающем в себя такие крупные селения, как: Вамос, Врисес, Каливес, Альмирида, Георгиуполис и др.
T.me/GitaDaran
👍8❤2🤬1
Мкртич Хримян (Айрик) - лидер армянского освободительного движения, Верховный Патриарх и Католикос всех армян.
Мкртич Хримян родился в Ване. Не понаслышке зная об ужасающих условиях, в которых жили армяне Западной Анатолии — угнетение, отсутствие образования, общая отсталость — он посвятил свою жизнь и свои таланты борьбе с этими проблемами.
Хримян выпускал журнал «Арцви Васпуракан», в которого излагал свои убеждения.
«Айрик», означающее «отец», было дано ему народом в благодарность за его поистине отцовскую заботу.
Его популярность не осталась незамеченной. Власти Османской империи установили за ним слежку, а когда он был избран Католикосом, ему не позволили проехать через Турцию, чтобы попасть в Эчмиадзин.
В 1903 году, когда Хримян стал Католикосом, российский император Николай II издал указ о конфискации имущества нерусских церквей. Айрик выступил против этого указа и добился того, чтобы его отменили.
Хримян Айрик оставил в наследство много посланий и книг.
T.me/GitaDaran
Мкртич Хримян родился в Ване. Не понаслышке зная об ужасающих условиях, в которых жили армяне Западной Анатолии — угнетение, отсутствие образования, общая отсталость — он посвятил свою жизнь и свои таланты борьбе с этими проблемами.
Хримян выпускал журнал «Арцви Васпуракан», в которого излагал свои убеждения.
«Айрик», означающее «отец», было дано ему народом в благодарность за его поистине отцовскую заботу.
Его популярность не осталась незамеченной. Власти Османской империи установили за ним слежку, а когда он был избран Католикосом, ему не позволили проехать через Турцию, чтобы попасть в Эчмиадзин.
В 1903 году, когда Хримян стал Католикосом, российский император Николай II издал указ о конфискации имущества нерусских церквей. Айрик выступил против этого указа и добился того, чтобы его отменили.
Хримян Айрик оставил в наследство много посланий и книг.
T.me/GitaDaran
👍6❤1🔥1
Католикос Мкртич Хримян «Айрик»
Послание потомкам
«В будущем, надеюсь, у вас уже есть независимое государство и вы осуществили нашу многовековую мечту. Если так, то теперь вы живете в чьей-то мечте; в мечте миллионов. Надеюсь, вы осознаете, что вам выпала удача.
Я хотел бы знать, что это за мечта на самом деле, но, поскольку я не могу увидеть его собственными глазами, позвольте мне выразить свое замечание этим письмом. Если вы прочтете эти строки, я стану частью вашего настоящего и своего будущего.
Когда я приехал на Берлинский конгресс, чтобы поднять вопрос о правах наших людей во всем мире, только тогда я понял, что сначала мы должны завоевать это право. Это право приобретается с помощью оружия.
Вы, наверное, слышали о «железном ковше». Цивилизованные народы Европы, казавшиеся нам законопослушными и справедливыми, не питали к нам ничего, кроме жалости. Россия, казавшаяся большим другом нашего народа, не выражает ничего кроме сочувствия, не видит и не слышит ничего, кроме собственных интересов.
Армянский народ оказался голодным ребенком на улице морозной зимой, перед которым все закрывали двери своего дома. У армянского народа не было опекуна, но самое главное, что я понял, это то, что мы не должны искать опекунов из-за границы. Там в будущем, я уверен, вы не будете искать иностранных опекунов и не будете возлагать надежды на европейцев, россиян или другие государства.
Если у вас есть независимое государство, вашим единственным опекуном должно быть ваше собственное правительство. Я надеюсь, что правительство не оставит вас в беде, но если оно оставит вас, в чем смысл вашей независимости?
Самая большая беда народа в том, что его собственные лидеры обращаются с ними так же, как иностранные. Мы веками жили под игом иностранцев. Они обращались с нами жестоко и несправедливо. Мы искали справедливости и не нашли ее. Если у вас есть независимое государство, надеюсь, там есть справедливость.
Турки очень несправедливо относились к армянам. Может ли армянин так же относиться к другому армянину? Здесь в прошлом одной из величайших трагедий нашего народа было его невежество. Как необразованным людям найти свое место в этом хитром мире? Турецкие власти этого не допустят, так как видят опасность в воспитании нашего народа. Чем выше образованность народа, тем сдержаннее будет правительство.
Я посвятил всю свою жизнь распространению просвещения в провинциях Армении, но в одиночку я мало что мог сделать. Если у вас есть государство, просвещайте наших людей, распространяйте просвещение в провинции.
Необразованные люди выбирают необразованных хозяев, которые их угнетают, и однажды необразованные люди будут вынуждены выбрать иностранных хозяев.
В то время как обычные люди живут в провинции под тяжелым бременем ситуации, богатые армяне Стамбула живут в полной роскоши. Им безразлично положение людей, как если бы они были иностранцами.
Турецкие власти даже вступают с ними в союз, чтобы люди оставались послушными. Я надеюсь, что богатые в вашей стране не столь высокомерны и не вступят в союз с плохим правительством против народа.
В 1876 году, когда была принята Османская конституция, в нас проснулась надежда на спасение. Мы думали, что пятисотлетняя, бесплодная и старая мать Турция принесла старому миру новую, молодую конституцию, но наши надежды не оправдались, и время показало, что это были красивые письма, написанные на бумаге, в то время как люди продолжали страдать. Там, в будущем, возможно, у вас тоже будет красивая конституция и законы. Я хочу, чтобы ваши законы не остались на бумаге, как османская конституция.
И наконец, я хочу передать вам сообщение. Имейте послов, которые правильно озвучивают требования людей к миру, и духовенство не будет заниматься дипломатией, оставляя в стороне свою паству. Есть лидеры, любящие народ, потому что армянский народ сильно пострадал от ненависти иностранных лидеров.
И никогда не ищите иностранных опекунов. И если в будущем у вас будет независимое государство, сделайте все возможное, чтобы никогда больше не потерять свою независимость.»
T.me/GitaDaran
Послание потомкам
«В будущем, надеюсь, у вас уже есть независимое государство и вы осуществили нашу многовековую мечту. Если так, то теперь вы живете в чьей-то мечте; в мечте миллионов. Надеюсь, вы осознаете, что вам выпала удача.
Я хотел бы знать, что это за мечта на самом деле, но, поскольку я не могу увидеть его собственными глазами, позвольте мне выразить свое замечание этим письмом. Если вы прочтете эти строки, я стану частью вашего настоящего и своего будущего.
Когда я приехал на Берлинский конгресс, чтобы поднять вопрос о правах наших людей во всем мире, только тогда я понял, что сначала мы должны завоевать это право. Это право приобретается с помощью оружия.
Вы, наверное, слышали о «железном ковше». Цивилизованные народы Европы, казавшиеся нам законопослушными и справедливыми, не питали к нам ничего, кроме жалости. Россия, казавшаяся большим другом нашего народа, не выражает ничего кроме сочувствия, не видит и не слышит ничего, кроме собственных интересов.
Армянский народ оказался голодным ребенком на улице морозной зимой, перед которым все закрывали двери своего дома. У армянского народа не было опекуна, но самое главное, что я понял, это то, что мы не должны искать опекунов из-за границы. Там в будущем, я уверен, вы не будете искать иностранных опекунов и не будете возлагать надежды на европейцев, россиян или другие государства.
Если у вас есть независимое государство, вашим единственным опекуном должно быть ваше собственное правительство. Я надеюсь, что правительство не оставит вас в беде, но если оно оставит вас, в чем смысл вашей независимости?
Самая большая беда народа в том, что его собственные лидеры обращаются с ними так же, как иностранные. Мы веками жили под игом иностранцев. Они обращались с нами жестоко и несправедливо. Мы искали справедливости и не нашли ее. Если у вас есть независимое государство, надеюсь, там есть справедливость.
Турки очень несправедливо относились к армянам. Может ли армянин так же относиться к другому армянину? Здесь в прошлом одной из величайших трагедий нашего народа было его невежество. Как необразованным людям найти свое место в этом хитром мире? Турецкие власти этого не допустят, так как видят опасность в воспитании нашего народа. Чем выше образованность народа, тем сдержаннее будет правительство.
Я посвятил всю свою жизнь распространению просвещения в провинциях Армении, но в одиночку я мало что мог сделать. Если у вас есть государство, просвещайте наших людей, распространяйте просвещение в провинции.
Необразованные люди выбирают необразованных хозяев, которые их угнетают, и однажды необразованные люди будут вынуждены выбрать иностранных хозяев.
В то время как обычные люди живут в провинции под тяжелым бременем ситуации, богатые армяне Стамбула живут в полной роскоши. Им безразлично положение людей, как если бы они были иностранцами.
Турецкие власти даже вступают с ними в союз, чтобы люди оставались послушными. Я надеюсь, что богатые в вашей стране не столь высокомерны и не вступят в союз с плохим правительством против народа.
В 1876 году, когда была принята Османская конституция, в нас проснулась надежда на спасение. Мы думали, что пятисотлетняя, бесплодная и старая мать Турция принесла старому миру новую, молодую конституцию, но наши надежды не оправдались, и время показало, что это были красивые письма, написанные на бумаге, в то время как люди продолжали страдать. Там, в будущем, возможно, у вас тоже будет красивая конституция и законы. Я хочу, чтобы ваши законы не остались на бумаге, как османская конституция.
И наконец, я хочу передать вам сообщение. Имейте послов, которые правильно озвучивают требования людей к миру, и духовенство не будет заниматься дипломатией, оставляя в стороне свою паству. Есть лидеры, любящие народ, потому что армянский народ сильно пострадал от ненависти иностранных лидеров.
И никогда не ищите иностранных опекунов. И если в будущем у вас будет независимое государство, сделайте все возможное, чтобы никогда больше не потерять свою независимость.»
T.me/GitaDaran
👍12🔥2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, Готовим для вас очередной документальный фильм, он будет посвящён Забел Есаян.
«Она воочию видела, как опустела Западная Армения, как превратились в пепелище села и города. Однако она сохранила душевную стойкость, никогда не отчаивалась и не обронила пера», — сказал Севак Арзуманян о великой армянской писательнице Забел Есаян.
Refinery29 включил ее в пятерку пяти бесстрашнейших женщин мира.
Переводчица и журналистка, она ездила в главные «горячие точки» Османской империи, помогала заключенным, спасала сирот, организовывала денежные сборы пострадавшим — и это лишь малая часть того, что сделала для своего народа Забел Есаян.
T.me/GitaDaran
«Она воочию видела, как опустела Западная Армения, как превратились в пепелище села и города. Однако она сохранила душевную стойкость, никогда не отчаивалась и не обронила пера», — сказал Севак Арзуманян о великой армянской писательнице Забел Есаян.
Refinery29 включил ее в пятерку пяти бесстрашнейших женщин мира.
Переводчица и журналистка, она ездила в главные «горячие точки» Османской империи, помогала заключенным, спасала сирот, организовывала денежные сборы пострадавшим — и это лишь малая часть того, что сделала для своего народа Забел Есаян.
T.me/GitaDaran
👍6❤1🔥1