GameDev Startup | Alexander Grishin – Telegram
GameDev Startup | Alexander Grishin
334 subscribers
31 photos
1 video
1 file
13 links
Пишу про создание бизнеса в GameDev
Провалы, переживания и успехи

Проекты, идеи, партнёрства:
@sashagrishin
Download Telegram
👉🏼 Коротко обо мне и целях на канал

Обо мне:
Увлекся программированием в 12 лет. С тех пор была мечта попасть в Яндекс. Заканчиваю институт дипломированным разработчиком. Устраиваюсь в компанию где мы занимаемся веб сервисами. Параллельно пробую запускать свои бизнес проекты

В 2019 переезжаем в Москву (с будущей женой). Устраиваюсь менеджером по продажам (была усталость от разработки)

Летом 2021 года я получаю оффер от Яндекса на позицию разработчика интерфейсов (мечта сбылась)

В апреле 2022 уезжаем в Грузию, откуда еще год продолжаю работать

Ноябрь 2022 выходит моя первая игра про Стикмана

Май 2023: игры приносят существенный процент от зарплаты и я решаю увольняться

Март 2024: на Яндекс играх 30+ проектов и скоро год, как я не работаю в найме. Игры мой единственный источник дохода

Цель и причины завести канал:

Есть потребность делится информацией
В том числе оставить цифровой след своего пути
Устроить себе челендж по ведению соц сетей
🔥11
👉🏼 Список тем, про которые выложу пост в ближайшее время

Как я потратил 100к рублей на «продвижение» в Яндекс играх

• Как одна игра принесла мне 4000% годовых

Почему март 2024 стал самым ужасным по доходам с игр за 1.5 года в геймдеве

Если интересно, жми сюда
В планах много интересного контента про игры, создания компании и жизни в целом
🔥6🆒2
🔜Как я улетел в минус на играх или почему март оказался самым плохим месяцем по доходу

С декабря на аккаунт не выходило новых игр. К концу февраля я нашел в себе силы стартануть новый спринт по выкладке проектов.

За месяц удалось выпустить 8 проектов на ЯИ и 2 проекта в RuStore. Один из них был полностью с нуля, остальные это купленные и доделанные шаблоны.

Часть проектов я делаю сам, часть делают проектные разработчики.

Я веду все доходы/расходы в гугл таблицах. И вот, что получилось:

Закупка трафика: 12 000₽
Оплата программиста: 45 000₽
Покупка шаблонов: 25 000₽
Дополнительные расходы: (коворкинг, оплата дизайнера, разное по мелочи): 20 000₽

Теперь самое интересное…

Новые игры заработали за месяц: ~ 26 000₽ 🥲

Итоговый результат: -76 000₽

Многие могут подумать, неужели я хотел окупить за один месяц все вложения - нет, но при этом вижу что все игры выпущенные в марте уже упали на дно. Их может спасти только мифический рандом Яндекса 🫠

Придется корректировать стратегию и продолжать попытки.

Кто выкладывается на Яндекс и закрыл март успешно, напишите плиз коммент, чтобы я поверил, что все еще это возможно 😅

Свои выводы написал в комментариях 🔜
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
👉🏼 Как я потратил 100к рублей на продвижение в Яндекс играх

В ноябре 2023 одна игра, которая на протяжении 5 месяцев приносила в среднем 1-3к рублей в день, начала резко падать в доходе. До значений в 150-300р 🫠

Решил, что надо попробовать продвижение внутри каталога. Стартовал с небольшой суммы - 2к в неделю, с намерением при хороших показателях увеличивать бюджет

И игра начала расти😉
Чистая закупка была в минус (если считать сколько приносит один пользователь и сколько стоит его привлечение), но выросла органика и совокупный доход с игры рос. Поэтому постепенно увеличивал недельные бюджеты и начал продвигать другие игры.

В моменте думал, кажется я нашел модель для большого дохода, лишь увеличивай бюджет и заработаешь очень много денег, ведь раз закупка вместе с органикой окупаются, я вкину большую сумму и получу эту же сумму + 30-50% 😎

Но, все получилось не так радужно и прекрасно. И вот несколько проблем:

1. В какой то момент, рекламные кампании перестают откручивать деньги. На игре стоял недельный бюджет 8к, а в день откручивалось 50р

2. С увеличением рекламного бюджета, не растет органика. А именно она позволяла окупать продвижение

3. CTR(кликабельность) обложки уменьшается. Тем самым увеличивая стоимость привлечения игрока

Выводы и цифры:

Потраченно (с ндс): 103 373р
Средний CTR: 4.02
Средняя цена клика: 0.6 рублей

Это точно работающий инструмент
Нужна очень хорошая обложка и иконка (топовый CTR был 8.11)
Но залить кучу денег и получить "много денег + %" не получится (если есть примеры обратные, пишите в комменты), я думаю, не хватит объема рынка
Выгоднее всего через продвижение увеличивать органику небольшими бюджетами, можно даже и чистую закупку вывести в плюс (НО на небольшом бюджете)

Если было интересно, поставьте плиз реакцию и отправьте товарищам, кто тоже делает игры на ЯИ 👌
И погнали в комментарии, очень интересно ваше мнение и опыт!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30🆒2
👉🏼 0.04 рубля с игрока, как вам такой «заработок»?

Вчера решил пройтись по играм и посмотреть аналитику. И вот какой удивительный факт нашел:

➡️Дано:

- игра головоломка, выпущена летом 2023
- количество пользователей за последний месяц с 9 марта по 9 апреля: 26 257
- количество денег которая она принесла за этот период: 1084 рублей
-
еспм: 11 рублей

▶️Метрики из Яндекс игр:

- Плейтайм: 10.92
- Рейтинг игры: 59
- Ретеншн перовго дня: 7.4
- Количество показов Интеров: 9.61

Добавил все скрины в комменты
И написал в поддержку, пока жду ответа (расскажу позже, что ответили)

Решил уточнить у вас, были ли похожие случаи? В чем может быть проблема?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😨5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👉🏼 Как заработал 520 000₽ на одной игре в Яндекс играх или 4000% годовых

Февраль 2023 года. На моем с аккаунте всего одна игра про Стикмана, которая приносила по 100-250₽ в день

Я по совету Влада, покупаю пак игр про тачки (тогда было не так много игр про них). Плюс была акция 4 исходника за 100$

В тот момент решил найти разработчика, чтобы он помог с доработками по игре и внедрением сдк.

Весь февраль мы дорабатывали игру, было 3 попытки модерации (благо тогда не было задержки на попытки)

И вот на 4 раз, игру пропустили и она вышла ровно 1 марта

Первые дни после релиза было все печально, но к 6 дню пошел бурный рост:
6 день - 2300₽
7 день - 12 500₽
8 день - 14 400₽


Максимальный заработок в день был 16 100₽

За первый месяц она заработала 146 000₽. Тогда еще алгоритм на Яндексе был такой, что после первых двух недель в новинках игра резко падала, что и произошло с моей игрой, к концу марта в день выходило 1000₽

И вот недавно прошел год и можно посчитать сколько годовых она принесла:

Стоимость исходника: ~2500₽
Стоимость разработки: 10 000₽
Доход за год: 533 550₽

Годовая доходность в процентах: ~ 4100%


На текущий момент игра приносит меньше 100₽, она ушла на дно после нового года. А так стабильно приносила 700-1500₽

ps Запустили в бету маркетплейс по покупке и продаже исходников codebazar.ru Если хотите купить или продать исходник, велком!
🔥19🆒3
Yandex Games Stats _ Mart-April.pdf
791 KB
👉 Топ новых игр на Яндекс Играх за последние 30 дней - 18.04.2024

Посление пару месяцев начал собирать такие отчетики для себя, чтобы оставаться в понимание рынка.
Подумал вам может быть тоже интересен такой короткий дайджест.

В PDF вы найдете:

- топ по рейтингу
- топ по количеству оценок
- топ по среднему приросту оценки
- корреляция прироста к рейтингу
- финальный топ 5 (по моему мнению)


Если такой формат полезен, дайте 🔥
И перешлите пожалуйста знакомым разработчикам!
🔥44🆒3
👉🏼 Как прошел Апрель и мои планы на ближайшее время

В начале апреля я большую часть времени занимался codebazar.ru

С 12 числа по 2 мая был в долгожданном отпуске и путешествовал с женой по Европе

Классно наполнился энергией. Целый месяц не смотрел на показатели выручки с игр. Психологически стало гораздо лучше, планирую и дальше не смотреть ежедневные отчеты (только раз в неделю)

За поездку было много переосмыслений и принятий. Основным из которых стало то, что фокус внимания с Яндекс игр перейдет на проекты в ГуглПлей и Аппстор

Больше не буду концентрироваться на количестве проектов, а уйду в глубину каждого нового/текущего проекта (купил обучение на продакта, чтобы сильнее углубиться в метриках и работе с продуктом)

Поставил для себя цель: выйти на 10к$ личного дохода до конца этого года

На ближайшее время в планах:

- развитие существующих игр (добавление воронки, улучшение метрик, тестирование асо, закупка трафика)
- добавление новых магазинов на codebazar.ru и реклама самого маркетплейса (добавили раздел, где можно продать свою Яндекс игру или целый аккаунт)
- релиз игр, которые как гештальт незакрытый, что тянется уже год
- разработка новых игр под закупку или издателя

В общем, энергию накопил, готов полностью погрузится в работу 🚀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19
👉 Хакатон игра - поиск низкого CPI и высокого ретеншена

В феврале вписался в хакатон внутри GameDev Клуба
Было два направления, которые оценивались по отдельности, это Google Play и Яндекс игры

Организаторы разрешили участвовать в двух направлениях, если получится по времени
У нас собралась классная команда из двух разработчиков, геймдизайнера и меня, как проджект/дизайнера

Победителя в Google Play определяли по стоимости инсталлов (CPI), после тестовой закупки в 100$

Из 15 команд, до финала в ЯИ дошли 4, а до финала в GP - 2
Нам удалось поучаствовать везде (но какой ценой....😀)

На яндексе мы прошли с первой модерации ( хотя потом мы сами нашли баги, из-за которых бы точно развернули, но фуух)

А вот GP невероятно удивил, сперва дал Reject на схожее название с Palworld и использование слово pal в тексте. А наше название было Palverse World: Fight RPG Pals

А на следующей модерации сразу (без выпуска в стор) дал Suspended, с посылом, что мы ассоциируемся с Palworld игрой (тогда был хайп на нее)
Пришлось менять название и аккаунт

А мой аккаунт через неделю был удален, по всей видимости за два Suspend'a 😢

По итогу:
- нам удалось выиграть в ЯИ (определялось по количеству денег за период)
-
и разделить победу в GP при CPI (usa) = 0.58$ и R1 = 36%

В настоящий момент, мы дорабатываем игру: внедряем монетизацию и аналитическую воронку, правим баги
Хотим провести еще тестов, уже на окупаемость трафика

Если есть мысли по улучшению игры, aso или креативам - оставляйте в комментах или пишите в личку @sashagrishin
Буду очень благодарен!

Если понравилась история накидайте 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👉🏼 Год вне найма

Ровно год назад 24 мая был первый день без работы, оставалось только отправить свой рабочий мак обратно в Москву

Забавное совпадение, что увольнение выпало на эту дату (24 мая - день видеоигр) и я как раз уходил в геймдев

Первым делом был куплен ноут, чтобы дальше продолжать работать над своими проектами. В тот момент на аккаунте в ЯИ было 3-4 игры, которые приносили 40-50% от зарплаты

На год я себе ставил цель дойти до уровня бывшей зп или перегнать его

Заработок с проектов позволил более гладко уволиться и снизил уровень страха (хотя в тот момент, жена тоже не работала и мы должны были жить на накопления или доходы с игр)

Первое время было сильно непривычно без созвонов с командой и знакомому распорядку дня. Ты попросту начинаешь прокастинировать и вроде бы много времени освободилось, но успеваешь гораздо меньше

Мы еще тогда купили себе собаку и я совсем выпал из продуктивной работы

В общем, первое время заново учился себя дисциплинировать и организовывать работу


Что удалось сделать за этот год:

- Выпустить 30 игр на ЯИ
- Научиться вести проекты
- Найти классных партнеров
- Заработать первые 100$ в Google Play и получить удаление аккаунта
- Заработать первый миллион рублей на своих проектах
- Познакомиться с большим количеством клевых людей
- Научиться принимать неопределенность

Какие ошибки допустил:

- Расчитывал, что все свободное время буду заниматься проектами (процесс самоорганизации занимает очень много времени, да и кажется, что он бесконечный )
- Когда дела с играми шли хорошо, позволял себе длительный отдых, думая что так будет всегда
- Пренебрегал планированием
- Забросил несколько проектов, которые в мыслях иногда всплывают, как гештальт
- Тянул с проектами, которые в фантазиях заработают много, но я просто боялся выпустить их, чтобы не столкнуться с реальностью (где они провялятся)

По итогу год получился кайфовый

Достичь цели в заработке мне так и не удалось, но с другой стороны к той зп я шел 5 лет, работая разработчиком. Так что, все впереди 🔜
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22🆒3😁1
👉🏼 Психанул и запустил 15 промо A/B тестов

За май доход с ЯИ сильно просел, даже по тем играм, которые раньше стабильно приносили

Вчера решил, что надо как-то взбодрить аккаунт и запустил на большую часть игр промо А/Б тесты
Посмотрим что и этого выйдет

До этого крайне редко запускал и были небольшие приросты, временные

Кто-то их делает регулярно, как успехи? 🤔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10😁5😨1
👉🏼 Результаты А/Б тестов после 10 дней

Обычно жду результат 10-14 дней, иногда меньше если набралось больше 1000 пользователей для каждого из вариантов теста

Рузультаты:

- 8 новых промо материалов показали себя отлично, все критерии были зеленые, спустя 10 дней
- 4 провалились и 3 пока оставил (там небольшой трафик и вывод делать рано)

хотел бы я прикрепить график роста выручки, ведь где то CTR вырос аш на 3 пункта, но этого не произошло

Сейчас в работе много интересных проектов, про которые расскажу в одном из следующих постов 🔜
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11
👉Обучение на продакта

С начала июня началось обучение на продакт менеджера
Прошел первую теоретическую главу о том, кто такой продакт, чем занимается и какие навыки стоит изучать первыми

Часть этих навыков я уже прокачиваю, пока работаю над своими проектами. Но чувствую, что не хватает фундаментального понимание многих вещей

В блог хочу выписывать интересные моменты из обучения


Основной цикл работы над продуктом состоит из трех этапов

Discovery - Delivery - Analysis

Пример из геймдева

Discovery: Мы исследуем рынок ниш, анализируем конкурентов, ищем гипотезы по играм, смотрим аналитику по выпущенным играм на разных площадках, пытаемся найти тренд. В общем, формулируем идею. Пишем геймдизайн документ

Delivery: Описываем техническое задание для разработчиков и дизайнеров. Формируем бэклог разработки продукта и ведем спринты. Разрабатываем игру и доводим до релиза. Закупаем трафик или занимаемся асо оптимизацией

Analysis: Собираем данные и анализируем результаты игры, смотрим на продуктовые метрики. На этом этапе проводим оценку результатов, делаем выводы, планируем следующую итерацию

И цикл начинается сначала, мы находим новую гипотезу по улучшению игры, внедряем и анализируем результат, чаще всего через аб тесты

Если гуглить этапы разработки продукта, то есть разные представления. Это основные столпы и уже каждый этап можно подразбивать дальше. Нам классный привели пример, что даже приготовление блюда на ужин, проходит по этому же циклу 🍄 (Жена тоже продакт, в каком-то смысле)

Мне важно понять, интересны ли вам такие посты. Поставьте пожалуйста 🔥 - буду продолжать освещать моменты из обучения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥35🆒2
👉 Завершился второй 12 недельный год

Для тех кто не слышал о таком - это система, где мы делим обычный год на 4 и у нас есть 12 недель активной работы по целям и 1 неделя отдыха. Для меня завершаются «года» так : 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января
Так я живу с августа 2022 года. Иногда время отдыха может увеличиваться/уменьшаться или сдвигаться

Теперь к результатам:

из 11 целей получилось закрыть всего 3

главное, возобновил тренировки и продолжаю не есть сладкое (уже почти пол года, правда есть читмил каждое первое число месяца, когда можно выпить колы и поесть мармелад)

На часть целей не хватило времени или они стали не актуальны

Цели по проектам:

- одна игра планировалась на тест по закупке, акк улетел в бан (предположительно по причине того, что моя почта уже связана с удаленным акком и они решили что я повторно создал аккаунт, что запрещено). Вот думаю, как все таки ее можно потестить

- одна из целей сделать полную переупаковку и оптимизацию игры на гугл плее, в надежде зацепиться за органику. Но и тут особо результатов нет. Дважды попробовали закупку на нее - безрезультатно

- выпустить одну мою старую игрушку. Сейчас она в процессе доработки и подготовки для теста закупки. Тут мы надеемся получить результаты с которыми можно будет пойти к издателю

- еще один проект готовится под детского издателя, есть вера, что получится зацепиться за хорошие метрики

- эта цель появилась в середине «года»: улучшить игру на чужом аккаунте, пытаемся развивать метрики, оптимизировать и добавлять контента. Потенциал у игры большой, будем стараться его реализовать

- продолжить выпускать игры на Яндекс: это делаем, только сейчас уже большая часть через дистрибьютеров

Выглядит все очень интересно ( я писал и думал, ого по факту сколько целей и проектов), а на деле получается игра - «что произойдет быстрее, закончатся все накопления или мы таки найдем финансово успешный проект».

Ведь на самом деле глобально цель проектов - увеличить доход владельцев и обеспечить финансовые потоки для студии

Подытожить хотелось бы красиво, но я снова объелся сладкого в читмил день(сегодня 1 число) и у меня не хватило сил. Всем добра 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18
👉 Моя первая игра в релизе

Август 2022: я вступаю в Геймдев клуб и начинаю обучение у Ильи Eccentric Games на курсе по Unity

Параллельно работая в Яндексе разработчиком интерфейсов

В октябре, внутри Яндекса слышу про внутренний хакатон по разным направлениям и один из них "Яндекс игры". Решаю участвовать, хотя в Юнити я еще был слабоват

Хакатон заключался в том, что нужно сделать игру за две недели и опубликовать на Яндекс (по итогу дали еще неделю на оформление и прохождение модерации). Игра, которая больше всех наберет игроков за период новинок - выигрывает (тогда новинки были две недели)

Идея игры пришла во время поездки на марафон в Тбилиси, весь путь я играл в игру Bazooka Boy и сразу подумал, что было бы здорово сделать свою версию этой игры

Приз за первое место был электросамокат

Две недели я почти фуллтайм делал игру. Помню, три дня потратил на то, чтобы тело персонажа отклонялось в противоположную сторону от прицеливания

Взял управление из рефа и это оказалось ошибкой, так как у них игра вертикальная, а у меня горизонтальная. Первые тестеры сказали, что не удобно прицеливаться, хотя к тому времени я уже привык и даже пытался переубедить - «вы не понимаете»

По итогу получилось 42 уровня и в целом забавный геймплей. Сделать магазин оружия и скинов мне тогда было не под силу, так что в первой части можно просто выбирать пули

Над оформлением старался как мог, тоже все было в новинку

С третьей попытки я прошел модерацию (тут многие участники уже отсеялись) и на финальный замер результатов вышло 10-12 команд (я был соло участником, такое разрешалось)

Дальше каждый день, в течение двух недель, я смотрел статистку - на пятый день в нее сыграло 5000 человек, я уже был очень рад. Ведь это моя первая игра и в нее играют люди

По результатам двух недель, мы должны были презентовать проект с показом аналитики и рассказом о процессе разработки

Так сложилось что я выступал последний и когда команды показали свои результаты, я на момент своего питча понимал, что «кажется, я победил» и все свое выступления даже не помню от предвкушения победы

Так и случилось, я победил с очень большим отрывом от второго места. Мне повезло выбрать нишу стикманов и успеть зарелизить игру

Приз я свой получил только через 4 месяца и теперь жена катается на нем на работу


p.s неделю назад (через полтора года после первой) мы выложили вторую часть «моей первой игры» и надеюсь она найдет своих игроков
Поиграть и дать фидбек можно по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥29🆒1😡1
👉🏼 Итоги июля и начала августа

Протестировали закупку на 100$ стикмана (из прошлого поста)
Результаты следующие:

CPI US - 0.49$
R1 - 17%
Playtime - 10 min
Impressions per user - 5.7


По воронке отслеживали какие уровни с максимальными отвалами пользователей и подготовили новый билд для тестов уже с издателем. Плюс получили большой фидбек по игре от опытных людей

По мимо стикмана сейчас в процессе разработки 4 проекта:

2 из них под издателя в GP (плотно работаем и дорабатываем разные моменты, чтобы начать тестирование закупки)

1 в GP / AppStore - это проект не наш, мы его взяли на развитие. Пофиксили куча багов, увеличили плейтайм и существенно снизили процент ANRов. Провели около 10 аб тестов оформления. Ведем соц сети и делаем короткие видео в тикток и шортс

1 проект под веб и потенциально на закупку с издателем в гугл плее

Еще за последний месяц выпустили 5 проектов через паблишера на веб, пока результаты плачевные, окупилось лишь 5% от затрат. Я склонен считать, что сейчас на Яндекс играх медленнее идет органика. В новинках нет больше такого мощного буста трафика (тут могу ошибаться)

Финансовый результат за последние три месяца: отрицательный рост

Максимально хочется зацепиться в каком-то из проектов, чтобы начать формировать постоянную команду и развивать игры

ps кто угадает, что за нейросеть сгенерировала обложку к посту?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10😁1🆒1