👉🏼 Коротко обо мне и целях на канал
Обо мне:
Увлекся программированием в 12 лет. С тех пор была мечта попасть в Яндекс. Заканчиваю институт дипломированным разработчиком. Устраиваюсь в компанию где мы занимаемся веб сервисами. Параллельно пробую запускать свои бизнес проекты
В 2019 переезжаем в Москву (с будущей женой). Устраиваюсь менеджером по продажам (была усталость от разработки)
Летом 2021 года я получаю оффер от Яндекса на позицию разработчика интерфейсов (мечта сбылась)
В апреле 2022 уезжаем в Грузию, откуда еще год продолжаю работать
Ноябрь 2022 выходит моя первая игра про Стикмана
Май 2023: игры приносят существенный процент от зарплаты и я решаю увольняться
Март 2024: на Яндекс играх 30+ проектов и скоро год, как я не работаю в найме. Игры мой единственный источник дохода
Цель и причины завести канал:
Есть потребность делится информацией
В том числе оставить цифровой след своего пути
Устроить себе челендж по ведению соц сетей
Обо мне:
Увлекся программированием в 12 лет. С тех пор была мечта попасть в Яндекс. Заканчиваю институт дипломированным разработчиком. Устраиваюсь в компанию где мы занимаемся веб сервисами. Параллельно пробую запускать свои бизнес проекты
В 2019 переезжаем в Москву (с будущей женой). Устраиваюсь менеджером по продажам (была усталость от разработки)
Летом 2021 года я получаю оффер от Яндекса на позицию разработчика интерфейсов (мечта сбылась)
В апреле 2022 уезжаем в Грузию, откуда еще год продолжаю работать
Ноябрь 2022 выходит моя первая игра про Стикмана
Май 2023: игры приносят существенный процент от зарплаты и я решаю увольняться
Март 2024: на Яндекс играх 30+ проектов и скоро год, как я не работаю в найме. Игры мой единственный источник дохода
Цель и причины завести канал:
Есть потребность делится информацией
В том числе оставить цифровой след своего пути
Устроить себе челендж по ведению соц сетей
🔥11
👉🏼 Список тем, про которые выложу пост в ближайшее время
• Как я потратил 100к рублей на «продвижение» в Яндекс играх
• Как одна игра принесла мне 4000% годовых
• Почему март 2024 стал самым ужасным по доходам с игр за 1.5 года в геймдеве
Если интересно, жми сюда
В планах много интересного контента про игры, создания компании и жизни в целом
• Как я потратил 100к рублей на «продвижение» в Яндекс играх
• Как одна игра принесла мне 4000% годовых
• Почему март 2024 стал самым ужасным по доходам с игр за 1.5 года в геймдеве
Если интересно, жми сюда
В планах много интересного контента про игры, создания компании и жизни в целом
🔥6🆒2
С декабря на аккаунт не выходило новых игр. К концу февраля я нашел в себе силы стартануть новый спринт по выкладке проектов.
За месяц удалось выпустить 8 проектов на ЯИ и 2 проекта в RuStore. Один из них был полностью с нуля, остальные это купленные и доделанные шаблоны.
Часть проектов я делаю сам, часть делают проектные разработчики.
Я веду все доходы/расходы в гугл таблицах. И вот, что получилось:
Закупка трафика: 12 000₽
Оплата программиста: 45 000₽
Покупка шаблонов: 25 000₽
Дополнительные расходы: (коворкинг, оплата дизайнера, разное по мелочи): 20 000₽
Теперь самое интересное…
Новые игры заработали за месяц: ~ 26 000₽
Итоговый результат: -76 000₽
Многие могут подумать, неужели я хотел окупить за один месяц все вложения - нет, но при этом вижу что все игры выпущенные в марте уже упали на дно. Их может спасти только мифический рандом Яндекса
Придется корректировать стратегию и продолжать попытки.
Кто выкладывается на Яндекс и закрыл март успешно, напишите плиз коммент, чтобы я поверил, что все еще это возможно
Свои выводы написал в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
👉🏼 Как я потратил 100к рублей на продвижение в Яндекс играх
В ноябре 2023 одна игра, которая на протяжении 5 месяцев приносила в среднем 1-3к рублей в день, начала резко падать в доходе. До значений в 150-300р🫠
Решил, что надо попробовать продвижение внутри каталога. Стартовал с небольшой суммы - 2к в неделю, с намерением при хороших показателях увеличивать бюджет
И игра начала расти😉
Чистая закупка была в минус (если считать сколько приносит один пользователь и сколько стоит его привлечение), но выросла органика и совокупный доход с игры рос. Поэтому постепенно увеличивал недельные бюджеты и начал продвигать другие игры.
В моменте думал, кажется я нашел модель для большого дохода, лишь увеличивай бюджет и заработаешь очень много денег, ведь раз закупка вместе с органикой окупаются, я вкину большую сумму и получу эту же сумму + 30-50%😎
Но, все получилось не так радужно и прекрасно. И вот несколько проблем:
1. В какой то момент, рекламные кампании перестают откручивать деньги. На игре стоял недельный бюджет 8к, а в день откручивалось 50р
2. С увеличением рекламного бюджета, не растет органика. А именно она позволяла окупать продвижение
3. CTR(кликабельность) обложки уменьшается. Тем самым увеличивая стоимость привлечения игрока
Выводы и цифры:
Потраченно (с ндс): 103 373р
Средний CTR: 4.02
Средняя цена клика: 0.6 рублей
Это точно работающий инструмент
Нужна очень хорошая обложка и иконка (топовый CTR был 8.11)
Но залить кучу денег и получить "много денег + %" не получится (если есть примеры обратные, пишите в комменты), я думаю, не хватит объема рынка
Выгоднее всего через продвижение увеличивать органику небольшими бюджетами, можно даже и чистую закупку вывести в плюс (НО на небольшом бюджете)
Если было интересно, поставьте плиз реакцию и отправьте товарищам, кто тоже делает игры на ЯИ👌
И погнали в комментарии, очень интересно ваше мнение и опыт!
В ноябре 2023 одна игра, которая на протяжении 5 месяцев приносила в среднем 1-3к рублей в день, начала резко падать в доходе. До значений в 150-300р
Решил, что надо попробовать продвижение внутри каталога. Стартовал с небольшой суммы - 2к в неделю, с намерением при хороших показателях увеличивать бюджет
И игра начала расти
Чистая закупка была в минус (если считать сколько приносит один пользователь и сколько стоит его привлечение), но выросла органика и совокупный доход с игры рос. Поэтому постепенно увеличивал недельные бюджеты и начал продвигать другие игры.
В моменте думал, кажется я нашел модель для большого дохода, лишь увеличивай бюджет и заработаешь очень много денег, ведь раз закупка вместе с органикой окупаются, я вкину большую сумму и получу эту же сумму + 30-50%
Но, все получилось не так радужно и прекрасно. И вот несколько проблем:
1. В какой то момент, рекламные кампании перестают откручивать деньги. На игре стоял недельный бюджет 8к, а в день откручивалось 50р
2. С увеличением рекламного бюджета, не растет органика. А именно она позволяла окупать продвижение
3. CTR(кликабельность) обложки уменьшается. Тем самым увеличивая стоимость привлечения игрока
Выводы и цифры:
Потраченно (с ндс): 103 373р
Средний CTR: 4.02
Средняя цена клика: 0.6 рублей
Это точно работающий инструмент
Нужна очень хорошая обложка и иконка (топовый CTR был 8.11)
Но залить кучу денег и получить "много денег + %" не получится (если есть примеры обратные, пишите в комменты), я думаю, не хватит объема рынка
Выгоднее всего через продвижение увеличивать органику небольшими бюджетами, можно даже и чистую закупку вывести в плюс (НО на небольшом бюджете)
Если было интересно, поставьте плиз реакцию и отправьте товарищам, кто тоже делает игры на ЯИ
И погнали в комментарии, очень интересно ваше мнение и опыт!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30🆒2
👉🏼 0.04 рубля с игрока, как вам такой «заработок»?
Вчера решил пройтись по играм и посмотреть аналитику. И вот какой удивительный факт нашел:
➡️ Дано:
- игра головоломка, выпущена летом 2023
- количество пользователей за последний месяц с 9 марта по 9 апреля: 26 257
- количество денег которая она принесла за этот период: 1084 рублей
- еспм: 11 рублей
▶️ Метрики из Яндекс игр:
- Плейтайм: 10.92
- Рейтинг игры: 59
- Ретеншн перовго дня: 7.4
- Количество показов Интеров: 9.61
Добавил все скрины в комменты
И написал в поддержку, пока жду ответа (расскажу позже, что ответили)
❓ Решил уточнить у вас, были ли похожие случаи? В чем может быть проблема?
Вчера решил пройтись по играм и посмотреть аналитику. И вот какой удивительный факт нашел:
- игра головоломка, выпущена летом 2023
- количество пользователей за последний месяц с 9 марта по 9 апреля: 26 257
- количество денег которая она принесла за этот период: 1084 рублей
- еспм: 11 рублей
- Плейтайм: 10.92
- Рейтинг игры: 59
- Ретеншн перовго дня: 7.4
- Количество показов Интеров: 9.61
Добавил все скрины в комменты
И написал в поддержку, пока жду ответа (расскажу позже, что ответили)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😨5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👉🏼 Как заработал 520 000₽ на одной игре в Яндекс играх или 4000% годовых
Февраль 2023 года. На моем с аккаунте всего одна игра про Стикмана, которая приносила по 100-250₽ в день
Я по совету Влада, покупаю пак игр про тачки (тогда было не так много игр про них). Плюс была акция 4 исходника за 100$
В тот момент решил найти разработчика, чтобы он помог с доработками по игре и внедрением сдк.
Весь февраль мы дорабатывали игру, было 3 попытки модерации (благо тогда не было задержки на попытки)
И вот на 4 раз, игру пропустили и она вышла ровно 1 марта
Первые дни после релиза было все печально, но к 6 дню пошел бурный рост:
6 день - 2300₽
7 день - 12 500₽
8 день - 14 400₽
…
Максимальный заработок в день был 16 100₽
За первый месяц она заработала 146 000₽. Тогда еще алгоритм на Яндексе был такой, что после первых двух недель в новинках игра резко падала, что и произошло с моей игрой, к концу марта в день выходило 1000₽
И вот недавно прошел год и можно посчитать сколько годовых она принесла:
Стоимость исходника: ~2500₽
Стоимость разработки: 10 000₽
Доход за год: 533 550₽
Годовая доходность в процентах: ~ 4100%
На текущий момент игра приносит меньше 100₽, она ушла на дно после нового года. А так стабильно приносила 700-1500₽
ps Запустили в бету маркетплейс по покупке и продаже исходников codebazar.ru Если хотите купить или продать исходник, велком!
Февраль 2023 года. На моем с аккаунте всего одна игра про Стикмана, которая приносила по 100-250₽ в день
Я по совету Влада, покупаю пак игр про тачки (тогда было не так много игр про них). Плюс была акция 4 исходника за 100$
В тот момент решил найти разработчика, чтобы он помог с доработками по игре и внедрением сдк.
Весь февраль мы дорабатывали игру, было 3 попытки модерации (благо тогда не было задержки на попытки)
И вот на 4 раз, игру пропустили и она вышла ровно 1 марта
Первые дни после релиза было все печально, но к 6 дню пошел бурный рост:
6 день - 2300₽
7 день - 12 500₽
8 день - 14 400₽
…
Максимальный заработок в день был 16 100₽
За первый месяц она заработала 146 000₽. Тогда еще алгоритм на Яндексе был такой, что после первых двух недель в новинках игра резко падала, что и произошло с моей игрой, к концу марта в день выходило 1000₽
И вот недавно прошел год и можно посчитать сколько годовых она принесла:
Стоимость исходника: ~2500₽
Стоимость разработки: 10 000₽
Доход за год: 533 550₽
Годовая доходность в процентах: ~ 4100%
На текущий момент игра приносит меньше 100₽, она ушла на дно после нового года. А так стабильно приносила 700-1500₽
ps Запустили в бету маркетплейс по покупке и продаже исходников codebazar.ru Если хотите купить или продать исходник, велком!
🔥19🆒3
Yandex Games Stats _ Mart-April.pdf
791 KB
👉 Топ новых игр на Яндекс Играх за последние 30 дней - 18.04.2024
Посление пару месяцев начал собирать такие отчетики для себя, чтобы оставаться в понимание рынка.
Подумал вам может быть тоже интересен такой короткий дайджест.
В PDF вы найдете:
- топ по рейтингу
- топ по количеству оценок
- топ по среднему приросту оценки
- корреляция прироста к рейтингу
- финальный топ 5 (по моему мнению)
Если такой формат полезен, дайте 🔥
И перешлите пожалуйста знакомым разработчикам!
Посление пару месяцев начал собирать такие отчетики для себя, чтобы оставаться в понимание рынка.
Подумал вам может быть тоже интересен такой короткий дайджест.
В PDF вы найдете:
- топ по рейтингу
- топ по количеству оценок
- топ по среднему приросту оценки
- корреляция прироста к рейтингу
- финальный топ 5 (по моему мнению)
Если такой формат полезен, дайте 🔥
И перешлите пожалуйста знакомым разработчикам!
🔥44🆒3
👉🏼 Как прошел Апрель и мои планы на ближайшее время
В начале апреля я большую часть времени занимался codebazar.ru
С 12 числа по 2 мая был в долгожданном отпуске и путешествовал с женой по Европе
Классно наполнился энергией. Целый месяц не смотрел на показатели выручки с игр. Психологически стало гораздо лучше, планирую и дальше не смотреть ежедневные отчеты (только раз в неделю)
За поездку было много переосмыслений и принятий. Основным из которых стало то, что фокус внимания с Яндекс игр перейдет на проекты в ГуглПлей и Аппстор
Больше не буду концентрироваться на количестве проектов, а уйду в глубину каждого нового/текущего проекта (купил обучение на продакта, чтобы сильнее углубиться в метриках и работе с продуктом)
Поставил для себя цель: выйти на 10к$ личного дохода до конца этого года
На ближайшее время в планах:
- развитие существующих игр (добавление воронки, улучшение метрик, тестирование асо, закупка трафика)
- добавление новых магазинов на codebazar.ru и реклама самого маркетплейса (добавили раздел, где можно продать свою Яндекс игру или целый аккаунт)
- релиз игр, которые как гештальт незакрытый, что тянется уже год
- разработка новых игр под закупку или издателя
В общем, энергию накопил, готов полностью погрузится в работу🚀
В начале апреля я большую часть времени занимался codebazar.ru
С 12 числа по 2 мая был в долгожданном отпуске и путешествовал с женой по Европе
Классно наполнился энергией. Целый месяц не смотрел на показатели выручки с игр. Психологически стало гораздо лучше, планирую и дальше не смотреть ежедневные отчеты (только раз в неделю)
За поездку было много переосмыслений и принятий. Основным из которых стало то, что фокус внимания с Яндекс игр перейдет на проекты в ГуглПлей и Аппстор
Больше не буду концентрироваться на количестве проектов, а уйду в глубину каждого нового/текущего проекта (купил обучение на продакта, чтобы сильнее углубиться в метриках и работе с продуктом)
Поставил для себя цель: выйти на 10к$ личного дохода до конца этого года
На ближайшее время в планах:
- развитие существующих игр (добавление воронки, улучшение метрик, тестирование асо, закупка трафика)
- добавление новых магазинов на codebazar.ru и реклама самого маркетплейса (добавили раздел, где можно продать свою Яндекс игру или целый аккаунт)
- релиз игр, которые как гештальт незакрытый, что тянется уже год
- разработка новых игр под закупку или издателя
В общем, энергию накопил, готов полностью погрузится в работу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19
👉 Хакатон игра - поиск низкого CPI и высокого ретеншена
В феврале вписался в хакатон внутри GameDev Клуба
Было два направления, которые оценивались по отдельности, это Google Play и Яндекс игры
Организаторы разрешили участвовать в двух направлениях, если получится по времени
У нас собралась классная команда из двух разработчиков, геймдизайнера и меня, как проджект/дизайнера
Победителя в Google Play определяли по стоимости инсталлов (CPI), после тестовой закупки в 100$
Из 15 команд, до финала в ЯИ дошли 4, а до финала в GP - 2
Нам удалось поучаствовать везде (но какой ценой....😀 )
На яндексе мы прошли с первой модерации ( хотя потом мы сами нашли баги, из-за которых бы точно развернули, но фуух)
А вот GP невероятно удивил, сперва дал Reject на схожее название с Palworld и использование слово pal в тексте. А наше название было Palverse World: Fight RPG Pals
А на следующей модерации сразу (без выпуска в стор) дал Suspended, с посылом, что мы ассоциируемся с Palworld игрой (тогда был хайп на нее)
Пришлось менять название и аккаунт
А мой аккаунт через неделю был удален, по всей видимости за два Suspend'a😢
По итогу:
- нам удалось выиграть в ЯИ (определялось по количеству денег за период)
- и разделить победу в GP при CPI (usa) = 0.58$ и R1 = 36%
В настоящий момент, мы дорабатываем игру: внедряем монетизацию и аналитическую воронку, правим баги
Хотим провести еще тестов, уже на окупаемость трафика
Если есть мысли по улучшению игры, aso или креативам - оставляйте в комментах или пишите в личку @sashagrishin
Буду очень благодарен!
Если понравилась история накидайте🔥
В феврале вписался в хакатон внутри GameDev Клуба
Было два направления, которые оценивались по отдельности, это Google Play и Яндекс игры
Организаторы разрешили участвовать в двух направлениях, если получится по времени
У нас собралась классная команда из двух разработчиков, геймдизайнера и меня, как проджект/дизайнера
Победителя в Google Play определяли по стоимости инсталлов (CPI), после тестовой закупки в 100$
Из 15 команд, до финала в ЯИ дошли 4, а до финала в GP - 2
Нам удалось поучаствовать везде (но какой ценой....
На яндексе мы прошли с первой модерации ( хотя потом мы сами нашли баги, из-за которых бы точно развернули, но фуух)
А вот GP невероятно удивил, сперва дал Reject на схожее название с Palworld и использование слово pal в тексте. А наше название было Palverse World: Fight RPG Pals
А на следующей модерации сразу (без выпуска в стор) дал Suspended, с посылом, что мы ассоциируемся с Palworld игрой (тогда был хайп на нее)
Пришлось менять название и аккаунт
А мой аккаунт через неделю был удален, по всей видимости за два Suspend'a
По итогу:
- нам удалось выиграть в ЯИ (определялось по количеству денег за период)
- и разделить победу в GP при CPI (usa) = 0.58$ и R1 = 36%
В настоящий момент, мы дорабатываем игру: внедряем монетизацию и аналитическую воронку, правим баги
Хотим провести еще тестов, уже на окупаемость трафика
Если есть мысли по улучшению игры, aso или креативам - оставляйте в комментах или пишите в личку @sashagrishin
Буду очень благодарен!
Если понравилась история накидайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👉🏼 Год вне найма
Ровно год назад 24 мая был первый день без работы, оставалось только отправить свой рабочий мак обратно в Москву
Забавное совпадение, что увольнение выпало на эту дату (24 мая - день видеоигр) и я как раз уходил в геймдев
Первым делом был куплен ноут, чтобы дальше продолжать работать над своими проектами. В тот момент на аккаунте в ЯИ было 3-4 игры, которые приносили 40-50% от зарплаты
На год я себе ставил цель дойти до уровня бывшей зп или перегнать его
Заработок с проектов позволил более гладко уволиться и снизил уровень страха (хотя в тот момент, жена тоже не работала и мы должны были жить на накопления или доходы с игр)
Первое время было сильно непривычно без созвонов с командой и знакомому распорядку дня. Ты попросту начинаешь прокастинировать и вроде бы много времени освободилось, но успеваешь гораздо меньше
Мы еще тогда купили себе собаку и я совсем выпал из продуктивной работы
В общем, первое время заново учился себя дисциплинировать и организовывать работу
Что удалось сделать за этот год:
- Выпустить 30 игр на ЯИ
- Научиться вести проекты
- Найти классных партнеров
- Заработать первые 100$ в Google Play и получить удаление аккаунта
- Заработать первый миллион рублей на своих проектах
- Познакомиться с большим количеством клевых людей
- Научиться принимать неопределенность
Какие ошибки допустил:
- Расчитывал, что все свободное время буду заниматься проектами (процесс самоорганизации занимает очень много времени, да и кажется, что он бесконечный )
- Когда дела с играми шли хорошо, позволял себе длительный отдых, думая что так будет всегда
- Пренебрегал планированием
- Забросил несколько проектов, которые в мыслях иногда всплывают, как гештальт
- Тянул с проектами, которые в фантазиях заработают много, но я просто боялся выпустить их, чтобы не столкнуться с реальностью (где они провялятся)
По итогу год получился кайфовый
Достичь цели в заработке мне так и не удалось, но с другой стороны к той зп я шел 5 лет, работая разработчиком. Так что, все впереди🔜
Ровно год назад 24 мая был первый день без работы, оставалось только отправить свой рабочий мак обратно в Москву
Забавное совпадение, что увольнение выпало на эту дату (24 мая - день видеоигр) и я как раз уходил в геймдев
Первым делом был куплен ноут, чтобы дальше продолжать работать над своими проектами. В тот момент на аккаунте в ЯИ было 3-4 игры, которые приносили 40-50% от зарплаты
На год я себе ставил цель дойти до уровня бывшей зп или перегнать его
Заработок с проектов позволил более гладко уволиться и снизил уровень страха (хотя в тот момент, жена тоже не работала и мы должны были жить на накопления или доходы с игр)
Первое время было сильно непривычно без созвонов с командой и знакомому распорядку дня. Ты попросту начинаешь прокастинировать и вроде бы много времени освободилось, но успеваешь гораздо меньше
Мы еще тогда купили себе собаку и я совсем выпал из продуктивной работы
В общем, первое время заново учился себя дисциплинировать и организовывать работу
Что удалось сделать за этот год:
- Выпустить 30 игр на ЯИ
- Научиться вести проекты
- Найти классных партнеров
- Заработать первые 100$ в Google Play и получить удаление аккаунта
- Заработать первый миллион рублей на своих проектах
- Познакомиться с большим количеством клевых людей
- Научиться принимать неопределенность
Какие ошибки допустил:
- Расчитывал, что все свободное время буду заниматься проектами (процесс самоорганизации занимает очень много времени, да и кажется, что он бесконечный )
- Когда дела с играми шли хорошо, позволял себе длительный отдых, думая что так будет всегда
- Пренебрегал планированием
- Забросил несколько проектов, которые в мыслях иногда всплывают, как гештальт
- Тянул с проектами, которые в фантазиях заработают много, но я просто боялся выпустить их, чтобы не столкнуться с реальностью (где они провялятся)
По итогу год получился кайфовый
Достичь цели в заработке мне так и не удалось, но с другой стороны к той зп я шел 5 лет, работая разработчиком. Так что, все впереди
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22🆒3😁1
👉🏼 Психанул и запустил 15 промо A/B тестов
За май доход с ЯИ сильно просел, даже по тем играм, которые раньше стабильно приносили
Вчера решил, что надо как-то взбодрить аккаунт и запустил на большую часть игр промо А/Б тесты
Посмотрим что и этого выйдет
До этого крайне редко запускал и были небольшие приросты, временные
Кто-то их делает регулярно, как успехи?🤔
За май доход с ЯИ сильно просел, даже по тем играм, которые раньше стабильно приносили
Вчера решил, что надо как-то взбодрить аккаунт и запустил на большую часть игр промо А/Б тесты
Посмотрим что и этого выйдет
До этого крайне редко запускал и были небольшие приросты, временные
Кто-то их делает регулярно, как успехи?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10😁5😨1
Обычно жду результат 10-14 дней, иногда меньше если набралось больше 1000 пользователей для каждого из вариантов теста
Рузультаты:
- 8 новых промо материалов показали себя отлично, все критерии были зеленые, спустя 10 дней
- 4 провалились и 3 пока оставил (там небольшой трафик и вывод делать рано)
хотел бы я прикрепить график роста выручки, ведь где то CTR вырос аш на 3 пункта, но этого не произошло
Сейчас в работе много интересных проектов, про которые расскажу в одном из следующих постов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11
С начала июня началось обучение на продакт менеджера
Прошел первую теоретическую главу о том, кто такой продакт, чем занимается и какие навыки стоит изучать первыми
Часть этих навыков я уже прокачиваю, пока работаю над своими проектами. Но чувствую, что не хватает фундаментального понимание многих вещей
В блог хочу выписывать интересные моменты из обучения
Основной цикл работы над продуктом состоит из трех этапов
Discovery - Delivery - Analysis
Пример из геймдева
Discovery: Мы исследуем рынок ниш, анализируем конкурентов, ищем гипотезы по играм, смотрим аналитику по выпущенным играм на разных площадках, пытаемся найти тренд. В общем, формулируем идею. Пишем геймдизайн документ
Delivery: Описываем техническое задание для разработчиков и дизайнеров. Формируем бэклог разработки продукта и ведем спринты. Разрабатываем игру и доводим до релиза. Закупаем трафик или занимаемся асо оптимизацией
Analysis: Собираем данные и анализируем результаты игры, смотрим на продуктовые метрики. На этом этапе проводим оценку результатов, делаем выводы, планируем следующую итерацию
И цикл начинается сначала, мы находим новую гипотезу по улучшению игры, внедряем и анализируем результат, чаще всего через аб тесты
Если гуглить этапы разработки продукта, то есть разные представления. Это основные столпы и уже каждый этап можно подразбивать дальше. Нам классный привели пример, что даже приготовление блюда на ужин, проходит по этому же циклу
Мне важно понять, интересны ли вам такие посты. Поставьте пожалуйста
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥35🆒2
Для тех кто не слышал о таком - это система, где мы делим обычный год на 4 и у нас есть 12 недель активной работы по целям и 1 неделя отдыха. Для меня завершаются «года» так : 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января
Так я живу с августа 2022 года. Иногда время отдыха может увеличиваться/уменьшаться или сдвигаться
Теперь к результатам:
из 11 целей получилось закрыть всего 3
главное, возобновил тренировки и продолжаю не есть сладкое (уже почти пол года, правда есть читмил каждое первое число месяца, когда можно выпить колы и поесть мармелад)
На часть целей не хватило времени или они стали не актуальны
Цели по проектам:
- одна игра планировалась на тест по закупке, акк улетел в бан (предположительно по причине того, что моя почта уже связана с удаленным акком и они решили что я повторно создал аккаунт, что запрещено). Вот думаю, как все таки ее можно потестить
- одна из целей сделать полную переупаковку и оптимизацию игры на гугл плее, в надежде зацепиться за органику. Но и тут особо результатов нет. Дважды попробовали закупку на нее - безрезультатно
- выпустить одну мою старую игрушку. Сейчас она в процессе доработки и подготовки для теста закупки. Тут мы надеемся получить результаты с которыми можно будет пойти к издателю
- еще один проект готовится под детского издателя, есть вера, что получится зацепиться за хорошие метрики
- эта цель появилась в середине «года»: улучшить игру на чужом аккаунте, пытаемся развивать метрики, оптимизировать и добавлять контента. Потенциал у игры большой, будем стараться его реализовать
- продолжить выпускать игры на Яндекс: это делаем, только сейчас уже большая часть через дистрибьютеров
Выглядит все очень интересно ( я писал и думал, ого по факту сколько целей и проектов), а на деле получается игра - «что произойдет быстрее, закончатся все накопления или мы таки найдем финансово успешный проект».
Ведь на самом деле глобально цель проектов - увеличить доход владельцев и обеспечить финансовые потоки для студии
Подытожить хотелось бы красиво, но я снова объелся сладкого в читмил день(сегодня 1 число) и у меня не хватило сил. Всем добра
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18
Август 2022: я вступаю в Геймдев клуб и начинаю обучение у Ильи Eccentric Games на курсе по Unity
Параллельно работая в Яндексе разработчиком интерфейсов
В октябре, внутри Яндекса слышу про внутренний хакатон по разным направлениям и один из них "Яндекс игры". Решаю участвовать, хотя в Юнити я еще был слабоват
Хакатон заключался в том, что нужно сделать игру за две недели и опубликовать на Яндекс (по итогу дали еще неделю на оформление и прохождение модерации). Игра, которая больше всех наберет игроков за период новинок - выигрывает (тогда новинки были две недели)
Идея игры пришла во время поездки на марафон в Тбилиси, весь путь я играл в игру Bazooka Boy и сразу подумал, что было бы здорово сделать свою версию этой игры
Приз за первое место был электросамокат
Две недели я почти фуллтайм делал игру. Помню, три дня потратил на то, чтобы тело персонажа отклонялось в противоположную сторону от прицеливания
Взял управление из рефа и это оказалось ошибкой, так как у них игра вертикальная, а у меня горизонтальная. Первые тестеры сказали, что не удобно прицеливаться, хотя к тому времени я уже привык и даже пытался переубедить - «вы не понимаете»
По итогу получилось 42 уровня и в целом забавный геймплей. Сделать магазин оружия и скинов мне тогда было не под силу, так что в первой части можно просто выбирать пули
Над оформлением старался как мог, тоже все было в новинку
С третьей попытки я прошел модерацию (тут многие участники уже отсеялись) и на финальный замер результатов вышло 10-12 команд (я был соло участником, такое разрешалось)
Дальше каждый день, в течение двух недель, я смотрел статистку - на пятый день в нее сыграло 5000 человек, я уже был очень рад. Ведь это моя первая игра и в нее играют люди
По результатам двух недель, мы должны были презентовать проект с показом аналитики и рассказом о процессе разработки
Так сложилось что я выступал последний и когда команды показали свои результаты, я на момент своего питча понимал, что «кажется, я победил» и все свое выступления даже не помню от предвкушения победы
Так и случилось, я победил с очень большим отрывом от второго места. Мне повезло выбрать нишу стикманов и успеть зарелизить игру
Приз я свой получил только через 4 месяца и теперь жена катается на нем на работу
p.s неделю назад (через полтора года после первой) мы выложили вторую часть «моей первой игры» и надеюсь она найдет своих игроков
Поиграть и дать фидбек можно по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥29🆒1😡1
Протестировали закупку на 100$ стикмана (из прошлого поста)
Результаты следующие:
CPI US - 0.49$
R1 - 17%
Playtime - 10 min
Impressions per user - 5.7
По воронке отслеживали какие уровни с максимальными отвалами пользователей и подготовили новый билд для тестов уже с издателем. Плюс получили большой фидбек по игре от опытных людей
По мимо стикмана сейчас в процессе разработки 4 проекта:
2 из них под издателя в GP (плотно работаем и дорабатываем разные моменты, чтобы начать тестирование закупки)
1 в GP / AppStore - это проект не наш, мы его взяли на развитие. Пофиксили куча багов, увеличили плейтайм и существенно снизили процент ANRов. Провели около 10 аб тестов оформления. Ведем соц сети и делаем короткие видео в тикток и шортс
1 проект под веб и потенциально на закупку с издателем в гугл плее
Еще за последний месяц выпустили 5 проектов через паблишера на веб, пока результаты плачевные, окупилось лишь 5% от затрат. Я склонен считать, что сейчас на Яндекс играх медленнее идет органика. В новинках нет больше такого мощного буста трафика (тут могу ошибаться)
Финансовый результат за последние три месяца: отрицательный рост
Максимально хочется зацепиться в каком-то из проектов, чтобы начать формировать постоянную команду и развивать игры
ps кто угадает, что за нейросеть сгенерировала обложку к посту?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10😁1🆒1