This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💯75🔥21🤡16👍15👎3
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Опять обострились выступления тех, кто считают, что русские — это все подряд, но русских как таковых при этом нет. Обратным образом от знаменитой цитаты: «Николая Иванова видишь? И я вижу. А его нет».
Поэтому повторю несколько своих уже не раз публиковавшихся тезисов-определений.
1. Русские — это этнос тех, кто сами считают себя русскими, став таковыми по рождению или по искреннему присоединению, и которых таковыми считают сами русские. Этнос тех, кто любят русскую культуру и историю, чтят русские обычаи (уклад жизни), знают и уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы (т.н. духовно-нравственные ценности), являются православными или, не будучи таковыми, относятся с почтением к Православию как к нашей народообразующей вере. Русский человек (в отличие от человека Русского мира — см. ниже) стремится жить в России, желает её державности (суверенитета) и процветания, самостояния народа России.
2. Русские — это этнос, являющийся ядром (стержневым народом) многосоставного народа России (иногда именуемого российским народом), а поэтому в широком смысле каждый россиянин может о себе сказать: я — русский, и все мы можем до сего дня сказать: мы русские — с нами Бог.
Отсюда формула: Россия для русских — стержневого народа-этноса — и для всех других её коренных народов-этносов, объединенных в единый народ, который расширительно тоже порой справедливо именуется русским (как например сегодня на фронте «Мы — русские» может звучать от представителей самых разных народов-этносов), а порой российским.
По этой же причине межрелигиозный и межэтнический мир в России возможен только через признание и обеспечение первенствующего (стержневого) значения русского народа и Православия. Всякая иная конструкция влечёт за собой центробежность и рознь. Всякий, кто в России пытается размыть первенствующее, стержневое значение русского народа, кто пытается размыть чистоту и определяющее значение Православия — борется с единством России и единством присоединившихся к русскому народу в её составе и на протяжении её истории многоразличных народностей.
3. Русские — это этнос, являющийся стержнем и основой Русского мира, то есть духовной и культурной общности всех тех русских или нет людей, живущих в России или нет, которые любят русскую культуру и историю, знают или уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы, являются православными или относятся к Православию с почтением.
Русский мир — это духовное, культурное и частично географическое пространство пребывания Русской Православной Церкви и русского народа (этноса), формируемое ими, — пространство, в котором также пребывают другие религиозные сообщества и другие народы, связанные с русским народом общими или частично общими мировоззрением («духовно-нравственными ценностями»), историей, культурой и проч. Географическое ядро Русского мира — это историческая Россия, но Русский мир не ограничивается её территорией.
Поэтому повторю несколько своих уже не раз публиковавшихся тезисов-определений.
1. Русские — это этнос тех, кто сами считают себя русскими, став таковыми по рождению или по искреннему присоединению, и которых таковыми считают сами русские. Этнос тех, кто любят русскую культуру и историю, чтят русские обычаи (уклад жизни), знают и уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы (т.н. духовно-нравственные ценности), являются православными или, не будучи таковыми, относятся с почтением к Православию как к нашей народообразующей вере. Русский человек (в отличие от человека Русского мира — см. ниже) стремится жить в России, желает её державности (суверенитета) и процветания, самостояния народа России.
2. Русские — это этнос, являющийся ядром (стержневым народом) многосоставного народа России (иногда именуемого российским народом), а поэтому в широком смысле каждый россиянин может о себе сказать: я — русский, и все мы можем до сего дня сказать: мы русские — с нами Бог.
Отсюда формула: Россия для русских — стержневого народа-этноса — и для всех других её коренных народов-этносов, объединенных в единый народ, который расширительно тоже порой справедливо именуется русским (как например сегодня на фронте «Мы — русские» может звучать от представителей самых разных народов-этносов), а порой российским.
По этой же причине межрелигиозный и межэтнический мир в России возможен только через признание и обеспечение первенствующего (стержневого) значения русского народа и Православия. Всякая иная конструкция влечёт за собой центробежность и рознь. Всякий, кто в России пытается размыть первенствующее, стержневое значение русского народа, кто пытается размыть чистоту и определяющее значение Православия — борется с единством России и единством присоединившихся к русскому народу в её составе и на протяжении её истории многоразличных народностей.
3. Русские — это этнос, являющийся стержнем и основой Русского мира, то есть духовной и культурной общности всех тех русских или нет людей, живущих в России или нет, которые любят русскую культуру и историю, знают или уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы, являются православными или относятся к Православию с почтением.
Русский мир — это духовное, культурное и частично географическое пространство пребывания Русской Православной Церкви и русского народа (этноса), формируемое ими, — пространство, в котором также пребывают другие религиозные сообщества и другие народы, связанные с русским народом общими или частично общими мировоззрением («духовно-нравственными ценностями»), историей, культурой и проч. Географическое ядро Русского мира — это историческая Россия, но Русский мир не ограничивается её территорией.
👍211❤45💯40👏23🔥9🤡9🙏3🥴1
Forwarded from Кипящий МИФИ
Российская система практического обучения для инженеров и техников для университетов США
При изучении генезиса западного современного высшего образования мирового класса в России регулярно остаётся за скобками та роль, которую внесли в развитие мировых университетов, в первую очередь университетов США, Императорское Московское техническое училище (МГТУ имени Н.Э. Баумана) и Практический технологический институт Санкт-Петербурга.
Хорошо, что этот вклад подробно изложен в отчёте 1876 года "The Russian System of Shop-work Instruction for Engineers and Machinists" report by President John B. Runkle to the MIT Corporation".
Так, согласно отчёту, до анализа отечественного опыта, в США практически отсутствовала технология обучения инженерному делу. В Российской Империи специалисты из США нашли образовательные технологии, которые тут же заимствовали. Ключевые аспекты этих технологий:
📌 Наличие учебных и производственных мастерских. Во вторых ученики решали реальные задачи с мастерами, которые шли на рынок, в первых же - исключительно учебные задачи. Учебные мастерские были чётко отделены от производственных.
📌 Отдельные мастерские были сделаны для своего вида работ. Присутствовала чёткая система разделения труда.
📌 Учебные места были стандартизованы и достаточно массовые.
📌 Существовала чётка система обучения на примере "образцов от простого к сложному".
В Москве инженеров учили на трёх разных отделениях 6 лет: три года общему курсу (от высшей математики до французского и немецкого языка; от религиоведения до общей физики), три года специальному. Курсы были разделены на уровни в зависимости от отделения.
Бюджет Московского училища составлял 160 000 долларов США (сейчас это примерно 340 миллионов рублей).
В Санкт-Петербурге инженеров учили пять лет в двух разных отделениях. 648 часов отводилось ручному труду в мастерских.
MIT приступил к внедрению у себя этой системы в 1868 году, а спустя несколько лет Русский метод преподавания получил международное признание: он завоевал золотую медаль на Всемирной выставке в Вене в 1873 году и на Столетней выставке в Филадельфии в 1876 году.
При изучении генезиса западного современного высшего образования мирового класса в России регулярно остаётся за скобками та роль, которую внесли в развитие мировых университетов, в первую очередь университетов США, Императорское Московское техническое училище (МГТУ имени Н.Э. Баумана) и Практический технологический институт Санкт-Петербурга.
Хорошо, что этот вклад подробно изложен в отчёте 1876 года "The Russian System of Shop-work Instruction for Engineers and Machinists" report by President John B. Runkle to the MIT Corporation".
Так, согласно отчёту, до анализа отечественного опыта, в США практически отсутствовала технология обучения инженерному делу. В Российской Империи специалисты из США нашли образовательные технологии, которые тут же заимствовали. Ключевые аспекты этих технологий:
📌 Наличие учебных и производственных мастерских. Во вторых ученики решали реальные задачи с мастерами, которые шли на рынок, в первых же - исключительно учебные задачи. Учебные мастерские были чётко отделены от производственных.
📌 Отдельные мастерские были сделаны для своего вида работ. Присутствовала чёткая система разделения труда.
📌 Учебные места были стандартизованы и достаточно массовые.
📌 Существовала чётка система обучения на примере "образцов от простого к сложному".
В Москве инженеров учили на трёх разных отделениях 6 лет: три года общему курсу (от высшей математики до французского и немецкого языка; от религиоведения до общей физики), три года специальному. Курсы были разделены на уровни в зависимости от отделения.
Бюджет Московского училища составлял 160 000 долларов США (сейчас это примерно 340 миллионов рублей).
The School is maintained by funds from the following sources: percentage on funded capital, fees of private boarders and foreign hearers, and profits received from the Mechanical Works
В Санкт-Петербурге инженеров учили пять лет в двух разных отделениях. 648 часов отводилось ручному труду в мастерских.
MIT приступил к внедрению у себя этой системы в 1868 году, а спустя несколько лет Русский метод преподавания получил международное признание: он завоевал золотую медаль на Всемирной выставке в Вене в 1873 году и на Столетней выставке в Филадельфии в 1876 году.
👍123❤29🔥11🤡3😢1
Раз мы (вы) уже задумались о роли классного инженерно-физического / физико-инженерного образования, то, должны понять, почему я, выпускник МВТУ им. Баумана так неровно дышу к НИЯУ МИФИ — потому что мифические специалисты, помимо специальности имеют правильную закалку и заточку — и это редкость по нынешним временам, и пусть на меня не обижаются мои замечательные друзья из других вузов.
Но мало у кого я видел такую уверенность в будущем, как у ядерщиков. Нам, русскому народу, сейчас очень повезло, что у нас есть эти высокопрочные умницы, грызущие границы неведомого будущего.
Это правильная магистратура.
Но мало у кого я видел такую уверенность в будущем, как у ядерщиков. Нам, русскому народу, сейчас очень повезло, что у нас есть эти высокопрочные умницы, грызущие границы неведомого будущего.
Это правильная магистратура.
👍149🙏35❤16👏8🤡6