Трансформация профобразования: как изменилось обучение
📊 Новой тенденцией в профессиональном образовании стала трансформация компетентностного подхода: переход от формирования компетенций к развитию личностных качеств обучающихся. Об этом рассказал директор Научно-образовательного центра развития образования ВШГУ Президентской академии Владимир Блинов в рамках круглого стола «Общее и профессиональное образование: единство противоположностей» на Второй международной научно-практической конференции «Наука для государственного управления России».
Среди таких качеств:
🔘 эмоциональные;
🔘 интеллектуальные;
🔘 социальные;
🔘 моральные;
🔘 поведенческие;
🔘 физические.
🧑🎓 Поэтому задача программ образования для взрослых заключается не в освоении новых навыков, а в изменении личностных качеств. Например, в развитии силы воли, памяти, воображения, эмпатии.
Однако нет технологий их формирования и не существует инструментов оценки результатов освоения подобных программ.
⚙️ Решением этих проблем могут стать:
🔘 новые инструменты разработки требований к результатам освоения программ;
🔘 новые технологии образовательного процесса, направленные на развитие личностных качеств;
🔘 разработка инструментов достоверной диагностики сформированности.
🧐 Подписаться на канал
➡️ Оставить «бусты»
✅ Присоединиться к ВШГУ в MAX
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
Среди таких качеств:
Однако нет технологий их формирования и не существует инструментов оценки результатов освоения подобных программ.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3✍2🔥1👨💻1
Сессия «Экосистема бережливости университета: от внедрения коробочных решений к разработкам для экономики России» была посвящена тому, как вузы могут стать движущей силой для экономики России. Они должны обучать студентов тому, что нужно бизнесу, и прививать стремление к постоянным улучшениям, чтобы не просто внедрять чужие идеи, а разрабатывать свои.
Максим Паратунов отметил:
Существует заблуждение, что клиентоцентричность может конфликтовать с производительностью труда и операционной эффективностью. Напротив, я акцентирую: именно ориентация на реальные жизненные ситуации клиентов, а не на формальные процедуры, позволяет исключить лишние этапы и бюрократию, тем самым значительно повышая скорость и качество предоставления услуг.
Ключевые моменты:
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍3👏2❤1
Программа по подготовке социальных координаторов стартовала в ВШГУ Президентской академии
🎓 Участники заключительного в 2025 году потока программы «Социальный координатор» приступили к обучению. Около 100 человек получат профессиональные навыки и знания, необходимые для реализации должностных обязанностей соцкоординаторов фонда «Защитники Отечества».
Предусмотрена личностно-профессиональная диагностика. Также в программу входит более 20 образовательных треков, которые касаются следующих тем:
◾️ предоставление мер поддержки;
◾️ оказание психолого-психотерапевтической помощи ветеранам СВО;
◾️ оказание юридической помощи;
◾️ организация содействия в получении медицинской помощи ветеранам СВО;
◾️ основы общей психопатологии;
◾️ стресс-коммуникации.
🧑🎓 Ранее успешно завершили программу и получили удостоверения о повышении квалификации установленного Академией образца 938 слушателей. Всего в 2025 году планируется подготовить 1031 специалиста. Обучение проходит на шести площадках одновременно: в Хабаровске, Московской области, Саратове, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону.
🧐 Подписаться на канал
➡️ Оставить «бусты»
✅ Присоединиться к ВШГУ в MAX
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#программы
Предусмотрена личностно-профессиональная диагностика. Также в программу входит более 20 образовательных треков, которые касаются следующих тем:
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#программы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍3🆒2👏1🙏1
Сегодня хотим поделиться результатом осмысления опыта разработки и реализации образовательных программ по клиентоцентричности. Это эссе Центра внедрения клиентоцентричного подхода на тему «Кого, как и чему мы учим».
Представляем ключевые принципы, которые делают обучение по-настоящему эффективным.
1️⃣ Начинаем с конца. Сначала определяется, что должен уметь делать специалист после обучения, а затем подбирается содержание программы. Например, в программе «Внедрение клиентоцентричности» результатом становится описание жизненной ситуации в нотации BPMN.2️⃣ Учимся в ходе деятельности.
Изучение и освоение нового происходит в процессе деятельности по решению конкретных, профессионально значимых задач. В основе лежит выполнение реального группового проекта, где лекции и онлайн-курсы — это лишь ресурс, а не самоцель.3️⃣ Три дорожки обучения.
Программа разделена на три линии:
• Дорожка 1 (70% времени): Только необходимое для итогового проекта.
• Дорожка 2 (20%): Контекст клиентоцентричности.
• Дорожка 3 (10%): Вдохновляющие выступления экспертов.4️⃣ Скоро только кошки родятся.
Серьезных результатов достичь быстро невозможно. Деятельностный подход требует достаточного времени для самостоятельной работы и практики на рабочем месте, поэтому программу обучения нельзя освоить «залпом».5️⃣ Результат в письменном виде обязателен.
Только развернутый письменный текст дает возможность учебной команде ясно и убедительно представить процесс реализации жизненной ситуации. Этот текст затем становится техническим заданием, которое слушатели выполняют после прохождения обучения.6️⃣ Реальные практические ситуации — основа обучения.
Учебников по клиентоцентричности в госуправлении пока нет, поэтому основой обучения служат реальные кейсы из практики федеральных и региональных ведомств, иллюстрирующие теорию.7️⃣ Без отраслевого эксперта хорошую программу не создать.
Опора на отраслевого эксперта при разработке и реализации программ — важнейшее условие обеспечения ее высокого качества и практической ценности содержания.8️⃣ Образовательная среда за пределами программы.
Профессиональное развитие продолжается после обучения благодаря:✅ Базе знаний с кейсами и методиками✅ Вебинарам с практиками клиентоцентричности✅ Банку практик✅ Ежегодному форуму «Клиентоцентричность в госуправлении»✅ Телеграм-каналу «Центр клиентоцентричности»
Пост будет полезен не только участникам программ по клиентоцентричности, но и всем, кто вовлечен в образовательные процессы. Обмен наработками и технологиями — ключ к созданию единой сильной экосистемы профессионального развития.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤4💯4🤓2
Во Всемирный день молодежи директор Экспертно-аналитического центра государственной и муниципальной службы ВШГУ Президентской академии Михаил Морозов рассказал, какие есть перспективы для молодых людей на госслужбе.
Сегодня в госсекторе успешно применяется гибкая методология, запускаются новые проекты и эксперименты. Каждый может стать частью команды, которая тестирует новые форматы госуслуг или создает цифровые сервисы, например, внедряет электронный кадровый документооборот на госслужбе или создает цифровую кадровую платформу.
Для всех, кто в теме IT, аналитики или digital-коммуникаций, открыты двери Минцифры России. Внедрение ИИ, больших данных, электронных сервисов создает спрос на молодых технологов, дата-аналитиков и digital-менеджеров.
Тем, кто не знает, как начать карьеру на госслужбе, помогут специализированные программы для молодежи:
• «ГосСтарт»,
• стажерские программы и практики в Минобрнауки, ФНС и других ведомствах.
Подробнее о перспективах молодежи на госслужбе читайте на сайте.
🧐 Подписаться на канал
➡️ Оставить «бусты»
✅ Присоединиться к ВШГУ в MAX
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
Сегодня в госсекторе успешно применяется гибкая методология, запускаются новые проекты и эксперименты. Каждый может стать частью команды, которая тестирует новые форматы госуслуг или создает цифровые сервисы, например, внедряет электронный кадровый документооборот на госслужбе или создает цифровую кадровую платформу.
Для всех, кто в теме IT, аналитики или digital-коммуникаций, открыты двери Минцифры России. Внедрение ИИ, больших данных, электронных сервисов создает спрос на молодых технологов, дата-аналитиков и digital-менеджеров.
Тем, кто не знает, как начать карьеру на госслужбе, помогут специализированные программы для молодежи:
• «ГосСтарт»,
• стажерские программы и практики в Минобрнауки, ФНС и других ведомствах.
Подробнее о перспективах молодежи на госслужбе читайте на сайте.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍5✍1🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что, если взглянуть на государство с самой честной и непредвзятой точки зрения? Мы провели такой эксперимент в новом выпуске подкаста «Государство для людей».
Гостьей нового выпуска стала 8-летняя Вероника, которая поделилась мнением о том, что делает государство по-настоящему хорошим.
Дети – идеальные «клиенты», чьи потребности и ожидания очень прямые и честные. В ходе диалога мы получили неожиданные и точные ответы на, казалось бы, простые вопросы. Например, какой должна быть современная школа и почему эмпатия — ключевой навык для учителя, который не заменят никакие технологии.
Подкаст подготовлен специалистами ВШГУ Президентской академии совместно с Аналитическим центром при Правительстве РФ в рамках проекта «Государство для людей».
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🔥7👍5💘1
В рамках исследования обезличенный опрос по специальному опроснику прошли 1608 государственных гражданских служащих.
Ценности служения заняли второе место в структуре личностных ценностей государственных служащих после ценностей благополучия, которые составляют необходимый базис.
Елена Чирковская отметила:
Можно говорить о том, что реализация ценностей служения воспринимается служащими как возможность получения признания и повышения социального статуса. Поэтому так важно формировать ценности служения как базовые ценности организационной корпоративной культуры государственной службы.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3👏1👨💻1
Эксперт ВШГУ выпустил монографию, посвященную системе образовательной профориентации
Автор монографии – доктор педагогических наук и ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра развития образования Института ВШГУ Президентской академии Игорь Сергеев.
📚 Монография содержит системный обзор образовательной профориентации – современного научного и практического подхода к организации педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи. В ее основу вошли статьи, подготовленные и опубликованные автором ранее в различных научных журналах и сборниках научных статей.
🔎 Автор подробно рассматривает такие аспекты, как методологическая основа профориентационной работы с детьми и молодежью, работа с родителями школьников в системе образовательной профориентации, актуальные тренды профориентации в современной России, а также открытые перспективы образовательной профориентации.
Полную версию монографии читайте по ссылке.
🧐 Подписаться на канал
➡️ Оставить «бусты»
✅ Присоединиться к ВШГУ в MAX
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#экспертыВШГУ
Автор монографии – доктор педагогических наук и ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра развития образования Института ВШГУ Президентской академии Игорь Сергеев.
Полную версию монографии читайте по ссылке.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#экспертыВШГУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥5🎉1🤓1🆒1
⚡️🔠 🔠 🔠 🔠 🔠 среди участников первого потока программы «Время героев»
Кавалер ордена «За морские заслуги» Константин Аксенов назначен директором проектов Дивизиона развития гражданско-военных технологий Агентства стратегических инициатив. Награжден медалью Ушакова.
Кавалер ордена Мужества Андраник Гевенян стал директором проектов Дивизиона новых технологий в социальной сфере Агентства стратегических инициатив. Награжден медалью «За отвагу».
Кавалер двух орденов Мужества Евгений Мишин назначен заместителем гендиректора Корпоративной Академии Роскосмоса. Он будет отвечать за подготовку и развитие кадров для ракетно‑космической отрасли. Награжден медалью «За отвагу» и Медалью Суворова.
🇷🇺 «Время героев» реализуется Высшей школой государственного управления Президентской академии на базе Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Новые должности заняли уже более 60 участников.
🧐 Подписаться на канал
➡️ Оставить «бусты»
✅ Присоединиться к ВШГУ в MAX
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#назначения
Кавалер ордена «За морские заслуги» Константин Аксенов назначен директором проектов Дивизиона развития гражданско-военных технологий Агентства стратегических инициатив. Награжден медалью Ушакова.
Кавалер ордена Мужества Андраник Гевенян стал директором проектов Дивизиона новых технологий в социальной сфере Агентства стратегических инициатив. Награжден медалью «За отвагу».
Кавалер двух орденов Мужества Евгений Мишин назначен заместителем гендиректора Корпоративной Академии Роскосмоса. Он будет отвечать за подготовку и развитие кадров для ракетно‑космической отрасли. Награжден медалью «За отвагу» и Медалью Суворова.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#назначения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🎉11👏9
В ВШГУ Президентской академии исследовали методы, технологии и инструменты формирования Федерального кадрового резерва
В проведенном исследовании заместитель директора ВШГУ Президентской академии Татьяна Лаврова выделила основные изменения в подходе к работе с резервами.
1️⃣ Обеспечение текущей и перспективной потребности федеральных государственных органов в управленческих и руководящих кадрах.
2️⃣ Учет и сохранение профессиональных кадров.
3️⃣ Добровольность включения в федеральный кадровый резерв.
4️⃣ Всесторонность и объективность оценки профессионального уровня.
5️⃣ Межведомственное использование.
6️⃣ Персональная ответственность должностного лица, обладающего полномочиями по выдвижению кандидатов, за обоснованность своего предложения и за поддержание в актуальном состоянии данных о кандидатах и лицах, включенных в резерв.
💡 Среди главных трендов в государственном управлении в 2025 году – адаптивное, слышащее правительство, фокус на благополучие и развитие человеческого капитала, безопасность, устойчивость и адаптивность ИИ и углубленная персонализация госуслуг.
Модель профессионального развития федерального кадрового резерва, представленная в исследовании, описывает сочетание разных подходов к обучению:
❕ Также, по результатам исследования, эффективное профессиональное развитие должно характеризоваться такими признаками, как непрерывность, отражение ценностного компонента, деятельностные форматы обучения, гибкость и индивидуализация учебного процесса.
🧐 Подписаться на канал
➡️ Оставить «бусты»
✅ Присоединиться к ВШГУ в MAX
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#исследования
В проведенном исследовании заместитель директора ВШГУ Президентской академии Татьяна Лаврова выделила основные изменения в подходе к работе с резервами.
Модель профессионального развития федерального кадрового резерва, представленная в исследовании, описывает сочетание разных подходов к обучению:
🔘 андрагогический подход – учет сформированности черт личности, наличие профессионального опыта, особой мотивации и запросов;🔘 экосистемный подход – профессиональное развитие, создаваемое при наличии сети участников и их многосторонних коммуникаций;🔘 ресурсный подход – достижение высокого уровня подготовки не только за счет приобретения суммы компетенций, но и за счет индивидуальной системы внутренних ресурсов человека.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍3✍1
⚡🔠 🔠 🔠 🔠 🔠 среди выпускников программ ВШГУ Президентской академии
🗣 Выпускник третьего потока оперативного уровня программы развития кадрового управленческого резерва в области науки, технологий и высшего образования Михаил Пресняков назначен на должность заместителя директора по развитию уникальной научной инфраструктуры Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
✔️ Ранее он работал начальником управления по созданию исследовательской установки «СИЛА» Института.
🧐 Подписаться на канал
➡️ Оставить «бусты»
✅ Присоединиться к ВШГУ в MAX
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#назначения
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#назначения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤8👏8🎉4
Эффективные переговоры: как возражать, не возражая
Чтобы в ходе переговоров убедить собеседника в своей точке зрения, следует правильно подготовить аргументы и применить подходящие тактики. Эксперты Центра «Цифровая школа госуправления» ВШГУ Президентской академии Александра Козлова и Владимир Козлов подробно рассказали об этом на своих курсах на портале Цифрового университета муниципалитетов.
Аргументом считается только та информация, которую принимают к рассмотрению обе стороны. Важные нюансы:
🔼 Подробнее о приемах аргументации читайте в карточках.
🧐 Подписаться на канал
➡️ Оставить «бусты»
✅ Присоединиться к ВШГУ в MAX
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#экспертыВШГУ
Чтобы в ходе переговоров убедить собеседника в своей точке зрения, следует правильно подготовить аргументы и применить подходящие тактики. Эксперты Центра «Цифровая школа госуправления» ВШГУ Президентской академии Александра Козлова и Владимир Козлов подробно рассказали об этом на своих курсах на портале Цифрового университета муниципалитетов.
Аргументом считается только та информация, которую принимают к рассмотрению обе стороны. Важные нюансы:
◾️ Желательно получить право на аргументацию. Начинать диалог стоит с фраз: «Позвольте, я приведу пару аргументов», «Что, если я кое-что добавлю, обозначу?» Это важная составляющая комплиментарной линии в переговорах. Так подчеркивается уважение к партнеру. При этом следует получить согласие.◾️ Аргументы должны быть значимы для собеседника, их должно быть много. Выбирать их стоит, учитывая актуальность переговоров, роль человека, его состояние.◾️ Нужно, чтобы аргумент не закрывал позицию оппонента, а втягивал его в диалог.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#экспертыВШГУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10✍2🔥1👨💻1
Участники федерального кадрового резерва развивают экспертно-аналитические компетенции на программе ВШГУ Президентской академии
👥 Участников ждет интенсивная практическая программа: мастер-классы по стратегическим коммуникациям и публичным выступлениям от ведущих экспертов ВШГУ, содержательный диалог с участниками программы «Время героев» о реальном опыте адаптации и наставничества, глубокое погружение в вопросы государственной кадровой политики и управления.
🧠 Завершающим мероприятием станет проблемно-аналитическая деловая игра, где резервистам предстоит разработать конкретные решения по актуальным вызовам государственной службы — от привлечения молодежи до цифровизации кадровых процессов.
🗣 На открытии с приветственным словом выступил ректор Президентской академии Алексей Комиссаров.
🎓 Программа реализуется в гибридном формате и включает три ключевых компонента:
◾️ очные образовательные интенсивы;
◾️ онлайн-лекции на образовательном портале ВШГУ;
◾️ индивидуальную практику: участие в экспертно-аналитической деятельности.
— отметил директор Федерального центра подготовки управленческих кадров ВШГУ Президентской академии Евгений Аверьянов.
🧐 Подписаться на канал
➡️ Оставить «бусты»
✅ Присоединиться к ВШГУ в MAX
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#программы
Программа обеспечивает интеграцию трех ключевых управленческих направлений: публичных коммуникаций, наставничества и экспертно-аналитической деятельности. Данный подход направлен на систематизацию профессионального опыта участников и формирование у них компетенций, ориентированных на практическое применение в профессиональной деятельности
— отметил директор Федерального центра подготовки управленческих кадров ВШГУ Президентской академии Евгений Аверьянов.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#программы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥8❤1👏1🆒1
С 14 по 15 ноября в Президентской академии проходит масштабное образовательное мероприятие, посвященное клиентоцентричной трансформации. Это завершающий модуль двух ключевых программ по клиентоцентричности: «Эффективное развитие клиентоцентричности» и «Внедрение клиентоцентричности на уровне субъектов Российской Федерации».
Мероприятие собрало более 700 участников – представителей федеральных и региональных органов власти, экспертов и специалистов в области госуправления. Программу открыл директор ВШГУ Президентской академии Олег Кондратенко:
Управление изменениями, особенно в направлении клиентоцентричной трансформации, – это постоянная и важнейшая часть нашей работы. Мы собрали все самое важное и полезное, чтобы на этой программе вы смогли не только узнать о новых исследованиях и международном опыте, но и, главное, обрести ценность в общении и обмене опытом, который позволит вам и вашей команде эффективно изменить свою работу.
Мероприятие стартовало с международной сессии, демонстрируя глобальный характер перехода к государственному управлению, ориентированному на потребности граждан.
🇿🇦 На международной сессии выступила и.о. директора Национальной Школы Государственного Управления Южно-Африканской Республики Пиндиле Мкванази.
Она представила путь клиентоцентричной трансформации в ЮАР, основанный на 8 принципах «Бато Пеле» («На первом месте – люди»). Она поделилась концепцией «Мы заботимся, Мы вместе, Мы служим» и показала, как формула «Ценности + Обучение + Эмпатия» формирует адаптивное и человекоцентричное государственное управление. Спикер подкрепила выступление кейсами по цифровой инклюзивности в социальной защите, подотчетности правосудия через цифровизацию и инклюзивной мобильности.
🇻🇳 Ле Тхань Зунг из Министерства здравоохранения Вьетнама акцентировал внимание на человекоцентричном устойчивом развитии, где человек — и движущая сила, и конечная цель.
Он рассказал о новаторской политике Вьетнама, сталкивающегося с многомерными демографическими вызовами: старение населения, гендерный дисбаланс и низкая рождаемость. В ответ на это фокус политики сместился с традиционного «Планирования семьи» на комплексный подход «Население и Развитие».
Директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии Максим Паратунов в докладе «Совместное проектирование или государство с людьми» рассказал о тренде изменения государственного управления от «государства для людей» к более глубокой модели «государства с людьми», где граждане активно участвуют в формировании политик и услуг.
Максим Паратунов
представил обзор передовых международных практик и продемонстрировал отечественный опыт, подтверждающий актуальность и эффективность этого подхода в современных условиях.
#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤7👍4🆒1