ВШГУ Президентской академии – Telegram
ВШГУ Президентской академии
6.25K subscribers
2.75K photos
210 videos
3 files
1.23K links
Высшая школа государственного управления Президентской академии с 2013 года готовит кадры для системы госуправления РФ

Наши ресурсы:

сайт - https://gspm.ranepa.ru

вконтакте - https://vk.com/gspmranepa

макс - https://max.ru/gspmranepa
Download Telegram
Трансформация профобразования: как изменилось обучение

📊 Новой тенденцией в профессиональном образовании стала трансформация компетентностного подхода: переход от формирования компетенций к развитию личностных качеств обучающихся. Об этом рассказал директор Научно-образовательного центра развития образования ВШГУ Президентской академии Владимир Блинов в рамках круглого стола «Общее и профессиональное образование: единство противоположностей» на Второй международной научно-практической конференции «Наука для государственного управления России».

Среди таких качеств:
🔘эмоциональные;
🔘интеллектуальные;
🔘социальные;
🔘моральные;
🔘поведенческие;
🔘физические.

🧑‍🎓 Поэтому задача программ образования для взрослых заключается не в освоении новых навыков, а в изменении личностных качеств. Например, в развитии силы воли, памяти, воображения, эмпатии.

Однако нет технологий их формирования и не существует инструментов оценки результатов освоения подобных программ.

⚙️ Решением этих проблем могут стать:
🔘новые инструменты разработки требований к результатам освоения программ;
🔘новые технологии образовательного процесса, направленные на развитие личностных качеств;
🔘разработка инструментов достоверной диагностики сформированности.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍32🔥1👨‍💻1
🔠🔠🔠🔠🔠 ВШГУ на форуме «Производительность 360»: взгляд на клиентоцентричность как на драйвер эффективности

🗣 На VII Федеральном форуме «Производительность 360», ключевом мероприятии по обмену лучшими практиками для повышения производительности, выступил директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии Максим Паратунов.

Сессия «Экосистема бережливости университета: от внедрения коробочных решений к разработкам для экономики России» была посвящена тому, как вузы могут стать движущей силой для экономики России. Они должны обучать студентов тому, что нужно бизнесу, и прививать стремление к постоянным улучшениям, чтобы не просто внедрять чужие идеи, а разрабатывать свои.

Максим Паратунов отметил:
Существует заблуждение, что клиентоцентричность может конфликтовать с производительностью труда и операционной эффективностью. Напротив, я акцентирую: именно ориентация на реальные жизненные ситуации клиентов, а не на формальные процедуры, позволяет исключить лишние этапы и бюрократию, тем самым значительно повышая скорость и качество предоставления услуг.


Ключевые моменты:
🔘 Фокус на клиенте. Если ориентироваться на реальные нужды людей, а не на «бумажные» процессы, услуги становятся быстрее и качественнее.
🔘 Упрощение работы. Современный подход означает убрать лишние шаги, автоматизировать рутину и внедрять цифровые сервисы. Главные цели – меньше визитов, документов и сроков ожидания.
🔘 Мотивация сотрудников. Когда сотрудники вовлечены и получают прямую обратную связь от клиентов, их мотивация, ответственность и производительность растут.
🔘Способы оценки социальных услуг. Доступность информации, хорошее общение и удобство услуг напрямую улучшают производительность, а не мешают ей.
🔘 Успешные примеры. Внедрение «единого окна», мобильных бригад и онлайн-сервисов в социальной работе экономит время и ресурсы, повышая доверие и удовлетворенность граждан.
🔘 Результат клиентского подхода. Там, где он работает, жалоб становится меньше, а люди чаще рекомендуют услуги другим – это знак и высокого качества, и эффективности.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍3👏21
Программа по подготовке социальных координаторов стартовала в ВШГУ Президентской академии

🎓 Участники заключительного в 2025 году потока программы «Социальный координатор» приступили к обучению. Около 100 человек получат профессиональные навыки и знания, необходимые для реализации должностных обязанностей соцкоординаторов фонда «Защитники Отечества».

Предусмотрена личностно-профессиональная диагностика. Также в программу входит более 20 образовательных треков, которые касаются следующих тем:
◾️предоставление мер поддержки;
◾️оказание психолого-психотерапевтической помощи ветеранам СВО;
◾️оказание юридической помощи;
◾️организация содействия в получении медицинской помощи ветеранам СВО;
◾️основы общей психопатологии;
◾️стресс-коммуникации.

🧑‍🎓 Ранее успешно завершили программу и получили удостоверения о повышении квалификации установленного Академией образца 938 слушателей. Всего в 2025 году планируется подготовить 1031 специалиста. Обучение проходит на шести площадках одновременно: в Хабаровске, Московской области, Саратове, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#программы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍3🆒2👏1🙏1
🔠🔠🔠🔠🔠 Восемь принципов обучения Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии

Сегодня хотим поделиться результатом осмысления опыта разработки и реализации образовательных программ по клиентоцентричности. Это эссе Центра внедрения клиентоцентричного подхода на тему «Кого, как и чему мы учим».

Представляем ключевые принципы, которые делают обучение по-настоящему эффективным.

1️⃣ Начинаем с конца. Сначала определяется, что должен уметь делать специалист после обучения, а затем подбирается содержание программы. Например, в программе «Внедрение клиентоцентричности» результатом становится описание жизненной ситуации в нотации BPMN.

2️⃣ Учимся в ходе деятельности.
Изучение и освоение нового происходит в процессе деятельности по решению конкретных, профессионально значимых задач. В основе лежит выполнение реального группового проекта, где лекции и онлайн-курсы — это лишь ресурс, а не самоцель.

3️⃣ Три дорожки обучения.
Программа разделена на три линии:
• Дорожка 1 (70% времени): Только необходимое для итогового проекта.
• Дорожка 2 (20%): Контекст клиентоцентричности.
• Дорожка 3 (10%): Вдохновляющие выступления экспертов.

4️⃣ Скоро только кошки родятся.
Серьезных результатов достичь быстро невозможно. Деятельностный подход требует достаточного времени для самостоятельной работы и практики на рабочем месте, поэтому программу обучения нельзя освоить «залпом».

5️⃣ Результат в письменном виде обязателен.
Только развернутый письменный текст дает возможность учебной команде ясно и убедительно представить процесс реализации жизненной ситуации. Этот текст затем становится техническим заданием, которое слушатели выполняют после прохождения обучения.

6️⃣ Реальные практические ситуации — основа обучения.
Учебников по клиентоцентричности в госуправлении пока нет, поэтому основой обучения служат реальные кейсы из практики федеральных и региональных ведомств, иллюстрирующие теорию.

7️⃣ Без отраслевого эксперта хорошую программу не создать.
Опора на отраслевого эксперта при разработке и реализации программ — важнейшее условие обеспечения ее высокого качества и практической ценности содержания.

8️⃣ Образовательная среда за пределами программы.
Профессиональное развитие продолжается после обучения благодаря:
Базе знаний с кейсами и методиками
Вебинарам с практиками клиентоцентричности
Банку практик
Ежегодному форуму «Клиентоцентричность в госуправлении»
Телеграм-каналу «Центр клиентоцентричности»


Пост будет полезен не только участникам программ по клиентоцентричности, но и всем, кто вовлечен в образовательные процессы. Обмен наработками и технологиями — ключ к созданию единой сильной экосистемы профессионального развития.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥94💯4🤓2
Во Всемирный день молодежи директор Экспертно-аналитического центра государственной и муниципальной службы ВШГУ Президентской академии Михаил Морозов рассказал, какие есть перспективы для молодых людей на госслужбе.

Сегодня в госсекторе успешно применяется гибкая методология, запускаются новые проекты и эксперименты. Каждый может стать частью команды, которая тестирует новые форматы госуслуг или создает цифровые сервисы, например, внедряет электронный кадровый документооборот на госслужбе или создает цифровую кадровую платформу.

Для всех, кто в теме IT, аналитики или digital-коммуникаций, открыты двери Минцифры России. Внедрение ИИ, больших данных, электронных сервисов создает спрос на молодых технологов, дата-аналитиков и digital-менеджеров.

Тем, кто не знает, как начать карьеру на госслужбе, помогут специализированные программы для молодежи:
«ГосСтарт»,
• стажерские программы и практики в Минобрнауки, ФНС и других ведомствах.

Подробнее о перспективах молодежи на госслужбе читайте на сайте.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍51🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Государство для людей. Глазами ребенка»: школа мечты, технологии и прямой путь к всеобщей радости

Что, если взглянуть на государство с самой честной и непредвзятой точки зрения? Мы провели такой эксперимент в новом выпуске подкаста «Государство для людей».

Гостьей нового выпуска стала 8-летняя Вероника, которая поделилась мнением о том, что делает государство по-настоящему хорошим.

Дети – идеальные «клиенты», чьи потребности и ожидания очень прямые и честные. В ходе диалога мы получили неожиданные и точные ответы на, казалось бы, простые вопросы. Например, какой должна быть современная школа и почему эмпатия — ключевой навык для учителя, который не заменят никакие технологии.

🎦Посмотрите полный выпуск по ссылке и улыбнитесь.

Подкаст подготовлен специалистами ВШГУ Президентской академии совместно с Аналитическим центром при Правительстве РФ в рамках проекта «Государство для людей».

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥7👍5💘1
🔠🔠🔠🔠🔠🔠 В ВШГУ Президентской академии провели исследование, посвященное ценностям служения на госслужбе

📊 В исследовании под руководством директора Центра современных кадровых технологий Факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ Елены Чирковской был проведен социально-психологический анализ ценностей служения и механизмов их использования в управлении кадровым составом.

В рамках исследования обезличенный опрос по специальному опроснику прошли 1608 государственных гражданских служащих.
Ценности служения заняли второе место в структуре личностных ценностей государственных служащих после ценностей благополучия, которые составляют необходимый базис.

1️⃣ Базовые ценности – материальное благополучие, семья, здоровье, социальная стабильность.

2️⃣ Ценности служения – служение людям и обществу, служение государству, служение делу.

3️⃣ Реализация и признание – саморазвитие и самореализация, жизнь в соответствии со своими ценностями и убеждениями, высокий социальный статус и признание.

В исследовании была зафиксирована значимая взаимосвязь между ценностями служения и ценностями признания. При этом важно отметить, что с повышением выраженности ценностей служения у гражданских служащих повышается уровень значимости ценностей социального статуса и признания.

Елена Чирковская отметила:
Можно говорить о том, что реализация ценностей служения воспринимается служащими как возможность получения признания и повышения социального статуса. Поэтому так важно формировать ценности служения как базовые ценности организационной корпоративной культуры государственной службы.


🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43👏1👨‍💻1
Эксперт ВШГУ выпустил монографию, посвященную системе образовательной профориентации

Автор монографии – доктор педагогических наук и ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра развития образования Института ВШГУ Президентской академии Игорь Сергеев.

📚 Монография содержит системный обзор образовательной профориентации – современного научного и практического подхода к организации педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи. В ее основу вошли статьи, подготовленные и опубликованные автором ранее в различных научных журналах и сборниках научных статей.

🔎 Автор подробно рассматривает такие аспекты, как методологическая основа профориентационной работы с детьми и молодежью, работа с родителями школьников в системе образовательной профориентации, актуальные тренды профориентации в современной России, а также открытые перспективы образовательной профориентации.

Полную версию монографии читайте по ссылке.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#экспертыВШГУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥5🎉1🤓1🆒1
⚡️🔠🔠🔠🔠🔠 среди участников первого потока программы «Время героев»

Кавалер ордена «За морские заслуги» Константин Аксенов назначен директором проектов Дивизиона развития гражданско-военных технологий Агентства стратегических инициатив. Награжден медалью Ушакова.

Кавалер ордена Мужества Андраник Гевенян стал директором проектов Дивизиона новых технологий в социальной сфере Агентства стратегических инициатив. Награжден медалью «За отвагу».

Кавалер двух орденов Мужества Евгений Мишин назначен заместителем гендиректора Корпоративной Академии Роскосмоса. Он будет отвечать за подготовку и развитие кадров для ракетно‑космической отрасли. Награжден медалью «За отвагу» и Медалью Суворова.

🇷🇺 «Время героев» реализуется Высшей школой государственного управления Президентской академии на базе Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Новые должности заняли уже более 60 участников.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#назначения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🎉11👏9
В ВШГУ Президентской академии исследовали методы, технологии и инструменты формирования Федерального кадрового резерва

В проведенном исследовании заместитель директора ВШГУ Президентской академии Татьяна Лаврова выделила основные изменения в подходе к работе с резервами.

1️⃣ Обеспечение текущей и перспективной потребности федеральных государственных органов в управленческих и руководящих кадрах.

2️⃣ Учет и сохранение профессиональных кадров.

3️⃣ Добровольность включения в федеральный кадровый резерв.

4️⃣ Всесторонность и объективность оценки профессионального уровня.

5️⃣ Межведомственное использование.

6️⃣ Персональная ответственность должностного лица, обладающего полномочиями по выдвижению кандидатов, за обоснованность своего предложения и за поддержание в актуальном состоянии данных о кандидатах и лицах, включенных в резерв.

💡 Среди главных трендов в государственном управлении в 2025 году – адаптивное, слышащее правительство, фокус на благополучие и развитие человеческого капитала, безопасность, устойчивость и адаптивность ИИ и углубленная персонализация госуслуг.

Модель профессионального развития федерального кадрового резерва, представленная в исследовании, описывает сочетание разных подходов к обучению:

🔘андрагогический подход – учет сформированности черт личности, наличие профессионального опыта, особой мотивации и запросов;

🔘 экосистемный подход – профессиональное развитие, создаваемое при наличии сети участников и их многосторонних коммуникаций;

🔘ресурсный подход – достижение высокого уровня подготовки не только за счет приобретения суммы компетенций, но и за счет индивидуальной системы внутренних ресурсов человека.


Также, по результатам исследования, эффективное профессиональное развитие должно характеризоваться такими признаками, как непрерывность, отражение ценностного компонента, деятельностные форматы обучения, гибкость и индивидуализация учебного процесса.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍31
🔠🔠🔠🔠🔠 среди выпускников программ ВШГУ Президентской академии

🗣 Выпускник третьего потока оперативного уровня программы развития кадрового управленческого резерва в области науки, технологий и высшего образования Михаил Пресняков назначен на должность заместителя директора по развитию уникальной научной инфраструктуры Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

✔️ Ранее он работал начальником управления по созданию исследовательской установки «СИЛА» Института.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#назначения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥108👏8🎉4
Эффективные переговоры: как возражать, не возражая

Чтобы в ходе переговоров убедить собеседника в своей точке зрения, следует правильно подготовить аргументы и применить подходящие тактики. Эксперты Центра «Цифровая школа госуправления» ВШГУ Президентской академии Александра Козлова и Владимир Козлов подробно рассказали об этом на своих курсах на портале Цифрового университета муниципалитетов.

Аргументом считается только та информация, которую принимают к рассмотрению обе стороны. Важные нюансы:

◾️Желательно получить право на аргументацию. Начинать диалог стоит с фраз: «Позвольте, я приведу пару аргументов», «Что, если я кое-что добавлю, обозначу?» Это важная составляющая комплиментарной линии в переговорах. Так подчеркивается уважение к партнеру. При этом следует получить согласие.
◾️Аргументы должны быть значимы для собеседника, их должно быть много. Выбирать их стоит, учитывая актуальность переговоров, роль человека, его состояние.
◾️Нужно, чтобы аргумент не закрывал позицию оппонента, а втягивал его в диалог.


🔼 Подробнее о приемах аргументации читайте в карточках.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#экспертыВШГУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍102🔥1👨‍💻1
Участники федерального кадрового резерва развивают экспертно-аналитические компетенции на программе ВШГУ Президентской академии

👥 Участников ждет интенсивная практическая программа: мастер-классы по стратегическим коммуникациям и публичным выступлениям от ведущих экспертов ВШГУ, содержательный диалог с участниками программы «Время героев» о реальном опыте адаптации и наставничества, глубокое погружение в вопросы государственной кадровой политики и управления.

🧠 Завершающим мероприятием станет проблемно-аналитическая деловая игра, где резервистам предстоит разработать конкретные решения по актуальным вызовам государственной службы — от привлечения молодежи до цифровизации кадровых процессов.

🗣 На открытии с приветственным словом выступил ректор Президентской академии Алексей Комиссаров.

🎓 Программа реализуется в гибридном формате и включает три ключевых компонента:
◾️очные образовательные интенсивы;
◾️онлайн-лекции на образовательном портале ВШГУ;
◾️индивидуальную практику: участие в экспертно-аналитической деятельности.

Программа обеспечивает интеграцию трех ключевых управленческих направлений: публичных коммуникаций, наставничества и экспертно-аналитической деятельности. Данный подход направлен на систематизацию профессионального опыта участников и формирование у них компетенций, ориентированных на практическое применение в профессиональной деятельности

— отметил директор Федерального центра подготовки управленческих кадров ВШГУ Президентской академии Евгений Аверьянов.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#программы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥81👏1🆒1
💪💪💪💪 «Клиентоцентричность в государственном управлении»: международный опыт и перспективы

С 14 по 15 ноября в Президентской академии проходит масштабное образовательное мероприятие, посвященное клиентоцентричной трансформации. Это завершающий модуль двух ключевых программ по клиентоцентричности: «Эффективное развитие клиентоцентричности» и «Внедрение клиентоцентричности на уровне субъектов Российской Федерации».

Мероприятие собрало более 700 участников – представителей федеральных и региональных органов власти, экспертов и специалистов в области госуправления. Программу открыл директор ВШГУ Президентской академии Олег Кондратенко:
Управление изменениями, особенно в направлении клиентоцентричной трансформации, – это постоянная и важнейшая часть нашей работы. Мы собрали все самое важное и полезное, чтобы на этой программе вы смогли не только узнать о новых исследованиях и международном опыте, но и, главное, обрести ценность в общении и обмене опытом, который позволит вам и вашей команде эффективно изменить свою работу.


Мероприятие стартовало с международной сессии, демонстрируя глобальный характер перехода к государственному управлению, ориентированному на потребности граждан.

🇿🇦 На международной сессии выступила и.о. директора Национальной Школы Государственного Управления Южно-Африканской Республики Пиндиле Мкванази.
Она представила путь клиентоцентричной трансформации в ЮАР, основанный на 8 принципах «Бато Пеле» («На первом месте – люди»). Она поделилась концепцией «Мы заботимся, Мы вместе, Мы служим» и показала, как формула «Ценности + Обучение + Эмпатия» формирует адаптивное и человекоцентричное государственное управление. Спикер подкрепила выступление кейсами по цифровой инклюзивности в социальной защите, подотчетности правосудия через цифровизацию и инклюзивной мобильности.


🇻🇳 Ле Тхань Зунг из Министерства здравоохранения Вьетнама акцентировал внимание на человекоцентричном устойчивом развитии, где человек — и движущая сила, и конечная цель.
Он рассказал о новаторской политике Вьетнама, сталкивающегося с многомерными демографическими вызовами: старение населения, гендерный дисбаланс и низкая рождаемость. В ответ на это фокус политики сместился с традиционного «Планирования семьи» на комплексный подход «Население и Развитие».


Директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии Максим Паратунов в докладе «Совместное проектирование или государство с людьми» рассказал о тренде изменения государственного управления от «государства для людей» к более глубокой модели «государства с людьми», где граждане активно участвуют в формировании политик и услуг.
Максим Паратунов
представил обзор передовых международных практик и продемонстрировал отечественный опыт, подтверждающий актуальность и эффективность этого подхода в современных условиях.



🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

Присоединиться к ВШГУ в MAX

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥107👍4🆒1