Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Образ Кореи и корейцев сейчас в России формируется государственными институтами, многочисленными южнокорейскими «дорамами», публикациями «диванных экспертов» и, отчасти, академическим сообществом. В любом случае, транслируемый через эти источники образ Кореи и корейского общества зачастую очень сильно отличается от реального. В этой связи целью создания данного канала является желание его авторов показать то, что скрыто за привычным устоявшимся образом Кореи, который мы очень условно назвали «конфуцианским».
У южнокорейского расизма – белое лицо
Многие жители России, возможно, были удивлены тем, что массовые беспорядки в США, связанные с гибелью Джорджа Флойда, привели к волне протестов не только во многих европейских странах, но и в Республике Корея. Казалось бы, где США и проблемы его чернокожего населения, и где РК?
Безусловно, РК является надёжным союзником США (на её территории расквартирован почти тридцатитысячный американский воинский контингент), кроме того там (в США) проживает от 1,9 до 2,5 млн корейцев (по разным источникам), что обуславливает повышенное внимание населения РК ко всем событиям, происходящим за океаном. Однако есть и другая причина – проблема расовой дискриминации в РК имеет глубокие исторические корни.
Проникновение идеологии «классического» колониального белого расизма в Корею началось ещё в конце XIX в. вместе с другими западными идеями и инновациями. Она, в свою очередь, оказала некоторое влияние на формирование националистической идеологии, которая «на полную катушку» проявила себя в РК во второй половине ХХ века.
Типичным примером такого влияния можно назвать, к примеру, работы южнокорейского антрополога На Сэчжина (나세진), опубликованные в 1960-е годы. Их главный вывод состоит в том, что антропологические особенности корейцев, сформировавшиеся в древности и сохранившиеся до сих пор благодаря изолированности этноса на Корейском полуострове, выделяют их среди прочих народов Дальнего Востока и делают больше всего похожими на европейцев (!!).
Одним из побочных эффектов проникновения идеологии белого расизма в Корею (и в Азию в целом) стало формирование европоцентричных представлений о красоте человеческого тела, результатом чего стало повальное увлечение южнокорейской молодёжи пластической хирургией и, в частности, блефаропластикой (операция по изменению формы век).
С другой стороны, здесь видно отчётливое влияние США – среди американских военнослужащих, прибывающих на территории Южной Кореи уже более 70 лет, можно увидеть представителей различных рас, отношения между которыми всегда были на виду у многочисленного южнокорейского персонала. Корейцы, видя пренебрежительное отношение белых американцев к представителям других рас и, в частности, к чернокожим, копировали его. К примеру, негров не пускали в некоторые увеселительные заведения, густо окружающие американские военные базы. В 1971 году это даже привело к конфликту (안정리 사건) между чернокожими военнослужащими и корейцами, в ходе которого пострадали до 80 мирных жителей.
И надо признать, что ситуация с расовой дискриминацией в современной Южной Корее остаётся далёкой от идеала. Темнокожие иностранцы продолжают жаловаться на негативное отношение к ним со стороны местного населения. Согласно социологическому опросу, проведённому недавно южнокорейской Национальной комиссией по правам человека (국가인권위원회), 44,7% мигрантов испытали на себе расовую дискриминацию, а 24,3% респондентов отметили, что дискриминация была связана с цветом их кожи.
Пока в России активно обсуждали заявление главы Союза женщин России Екатерины Лаховой о запрете мороженого «Радуга», пропагандирующего ЛГБТ ценности, в Корее успели провести первый онлайн гей-парад.
Сама традиция так называемых гей-парадов (퀴어문화축제=Фестиваль квир культуры, 퀴어퍼레이드 или просто 퀴퍼) в Республике Корея зародилась в 2000 г. 9 сентября этого года в столице страны вдоль улицы Тэханно прошел небольшой парад с символичным названием "Радуга-2000", в котором приняли участие всего 50 человек.
🏳️‍🌈 Фестиваль 2000 г.
За последние 5 лет количество квир фестивалей увеличилось, теперь они проходят не только в столице, но и в таких крупных городах как Тэгу, Пусан, Чеджу, Чонджу, Инчхон, Кванджу и Чанвон (пров. Южная Кёнсан), а количество их участников доходит до 150 тыс. человек. В рамках Сеульского фестиваля также проходит Фестиваль квир кино.
🏳️‍🌈 Фестиваль в г. Чанвон 2019 г.
Территория фестиваля обычно окружена забором и полицейскими, на входе также стоит полиция, которая старается не впускать различных подозрительных личностей. На территории, где проходит мероприятие, расположена сцена, на которой происходит основное действие фестиваля. Неподалеку от сцены находятся палатки от различных организаций, занимающихся защитой ЛГБТ прав, квир блогеров, писателей и т. п., в которых можно приобрести или выиграть различный тематический стафф.
🏳️‍🌈 Тематический стафф.
Сам фестиваль обычно разделен на две части. Первая часть - это различные музыкальные, театральные выступления и воодушевляющие речи. Вторая часть - это непосредственно сам парад, т. е. проход по улице с флагами и выкрикиванием лозунгов в духе: «мы существуем», «мы такие же, как и все» (стоит отметить, что политические лозунги на этих фестивалях обычно не звучат). Во время прохода участников спереди и сзади сопровождают машины с колонками, из которых звучит К-рор (чаще всего играет песня 소녀시대 (SNSD) - 다시 만난 세계 INTO THE NEW WORLD, эту песню смело можно назвать символов корейских квиров), а также полицейские автомобили. Справа и слева участников также сопровождает полиция. (Можете не беспокоиться о корейских детках, они всего этого точно не видят).