В 2020 году одной из самых обсуждаемых новостей в квир комьюнити РК стала новость об отстранении от контрактной воинской службы Пён Хису, трансгедерной женщины, перенесшей операцию по смене пола в связи с получением диагноза гендерная дисфория (расстройство гендерной идентичности). Пён Хису желала после операции продолжить работу в вооруженных силах страны, переведясь в женскую часть, но получила отказ от высшего военного руководства.
Как можно догадаться права трансгендеров сильно ущемлены в РК по сравнению со странами Запада. Так кореец, желающий совершить трансгендерный переход (гормональная терапия, операции по смене половых органов и корректировки вторичных половых признаков), должен пройти обследование у психиатра. Помимо этого, необходимо соответствовать определенным критериям: старше 20 лет, ни разу не состоявший в браке, не имеет детей, мужчины дополнительно должны предоставить документ о прохождении воинской службы или об отстранении от нее, до 2019 года одним из критериев было согласие родителей. Окончательное решение по изменению пола выносит суд. Для сравнения, в России, чтобы совершить трансгендерный переход, достаточно получить справку F64. Но в отличие от России, найти психиатра, готового выдать нужные документы в Корее намного проще.
При этом в самой Корее трансгендерам делают только косметические операции, изменение именно половых органов проходит за границей, чаще всего корейцы едут за этой услугой в Тайланд.
При этом в самой Корее трансгендерам делают только косметические операции, изменение именно половых органов проходит за границей, чаще всего корейцы едут за этой услугой в Тайланд.
После успешной операции по смене пола гражданин Кореи имеет право на изменение данных о поле во многих официальных документах. Также данные о поле могут изменить трансгендеры, не совершавшие переход. Существует несколько подобных случаев, чаще такое одобрение на изменение документов без хирургического изменения пола получают трансгендерные мужчины. Смена документов дает право трансгендеру вступать в брак с человеком противоположного пола.
Несмотря на это, многие трансгендерные мужчины в Корее уже после завершения перехода, имея внешность и документы мужчин, сталкиваются с проблемами во время приема на работу. Так как многие из них заканчивали женскую школу или женский университет (по типу 숙명여자대학교), которые одним своим названием раскрывают информацию об изменение пола.
Несмотря на это, многие трансгендерные мужчины в Корее уже после завершения перехода, имея внешность и документы мужчин, сталкиваются с проблемами во время приема на работу. Так как многие из них заканчивали женскую школу или женский университет (по типу 숙명여자대학교), которые одним своим названием раскрывают информацию об изменение пола.
Для многих корейцев, особенно для людей старшего поколения ЛГБТ и трансгендеры, в частности, это что-то чуждое и неприемлемое, ситуация с принятием именно трансгендеров постепенно меняется. Так по результатам опроса, проведенного в 2019 году более 50% населения согласны или частично согласны с утверждением «трансгендеры должны иметь право на смену пола», и более 40% согласны или частично согласны с утверждением «трансгендеры должны иметь право на усыновление ребенка».
Социальная реклама от южнокорейского автора Чхве Ёнсока (최용석), работающего под псевдонимом Кико (기코, Kico): найди трех вредных братишек (노답 삼형제, где 노답 на самом деле не просто «вредный», а «отрицающий нормы общественной морали»)
В Южной Корее, как и во многих других странах Азии, интересы коллектива стоят выше личных хотелок. Поэтому, если общество говорит: «носи маску, чтобы предотвратить эпидемию», то все носят маски. Кроме тех трех вредных братишек, которых нужно найти. Ну, и иностранцев, на что сами корейцы постоянно жалуются в соцсетях.
В Южной Корее, как и во многих других странах Азии, интересы коллектива стоят выше личных хотелок. Поэтому, если общество говорит: «носи маску, чтобы предотвратить эпидемию», то все носят маски. Кроме тех трех вредных братишек, которых нужно найти. Ну, и иностранцев, на что сами корейцы постоянно жалуются в соцсетях.
https://youtu.be/nMWU_lAZjIE
Дедушка в метро нашел одного из «вредных» братцев и решил в брутальном стиле преподать ему урок уважения общественных интересов.
Дедушка в метро нашел одного из «вредных» братцев и решил в брутальном стиле преподать ему урок уважения общественных интересов.
YouTube
이 시국에 마스크도 안 쓰고 단소살인마 빙의 됐다가 쌉망한 허세충 ! ! !
7월 2일 밤 11시경 지하철 1호선.
파란색 셔츠 입은 마스크 안 쓴 분이 자리에 앉자마자
승객 들을 향해 마스크 쓴 거 가지고
욕 을 하기 시작함 ( 졸다가 들은건데 대충 마스크쓴게 꼴보기 싫다는 내용 )
맞은편에 앉아있던 오렌지색 셔츠 입은 분이 조용히 하라고 소리쳤고
곧바로 시비가 붙은 상황 ! ! ! ㄷㄷㄷ
원본영상 입니다.
출처는 꼭 남겨주세요. ^^::
https://youtu.be/nMWU_lAZjIE
파란색 셔츠 입은 마스크 안 쓴 분이 자리에 앉자마자
승객 들을 향해 마스크 쓴 거 가지고
욕 을 하기 시작함 ( 졸다가 들은건데 대충 마스크쓴게 꼴보기 싫다는 내용 )
맞은편에 앉아있던 오렌지색 셔츠 입은 분이 조용히 하라고 소리쳤고
곧바로 시비가 붙은 상황 ! ! ! ㄷㄷㄷ
원본영상 입니다.
출처는 꼭 남겨주세요. ^^::
https://youtu.be/nMWU_lAZjIE
Инмэк 인맥 (人脈, где 人- человек, а 脈- кровеносные сосуды) – сеть социальных связей и межличностных отношений, возникающих у корейца в течение жизни. На русский язык может изящно переводиться термином «блат», однако без некой негативной коннотации. На английский - красивым термином network. Социальные связи инмэк возникают между земляками и однокурсниками, сослуживцами (особо важный фактор в Корее), бывшими коллегами, людьми одного хобби или из одного спортклуба, дачного кооператива и так далее, все мы понимаем, не на Луне, чай, живём.
Корея является реляционным обществом, где способность осуществлять социальное взаимодействие напрямую влияет на состояние дел. Персональные связи являются значимым фактором при совершении экономических транзакций, таким образом рациональный подход к принятию решений редко идёт вопреки фактору межличностных отношений. Проще говоря, корейцы не склонны делать бизнес с теми, кто им не нравится. Инмэк требуют взаимности действий от членов группы, в частности при осуществлении таких деликатных процессов, как обмен непубличной информацией или проявлениями благосклонности.
Связи инмэк можно рассматривать как социальный лифт, стоящий на таких столпах общественного блага как взаимопомощь и обмен. Инмэк помогает с трудоустройством или с продвижением по службе, однако в результате часто ведёт к назначению людей с недостаточной квалификацией или опытом. Создавая тесные группы обязанных друг другу людей, поддерживающих друг друга для собственного блага за счёт людей извне, инмэк может рассматриваться и как проявление деструктивных по своей сути явлений, и в этом можно легко убедиться, просто выйдя на улицу.
Корея является реляционным обществом, где способность осуществлять социальное взаимодействие напрямую влияет на состояние дел. Персональные связи являются значимым фактором при совершении экономических транзакций, таким образом рациональный подход к принятию решений редко идёт вопреки фактору межличностных отношений. Проще говоря, корейцы не склонны делать бизнес с теми, кто им не нравится. Инмэк требуют взаимности действий от членов группы, в частности при осуществлении таких деликатных процессов, как обмен непубличной информацией или проявлениями благосклонности.
Связи инмэк можно рассматривать как социальный лифт, стоящий на таких столпах общественного блага как взаимопомощь и обмен. Инмэк помогает с трудоустройством или с продвижением по службе, однако в результате часто ведёт к назначению людей с недостаточной квалификацией или опытом. Создавая тесные группы обязанных друг другу людей, поддерживающих друг друга для собственного блага за счёт людей извне, инмэк может рассматриваться и как проявление деструктивных по своей сути явлений, и в этом можно легко убедиться, просто выйдя на улицу.
Социальные связи инмэк включают в себя более частные понятия ёнчжуль (연줄) и ёнго (연고).
Ёнго (연고) это связи на основании общего бэкграунда, под чем понимается: Хагён (학연) – учебный бэкграунд, хёрён (혈연) - родственные связи, чиён (지연) – землячество.
И если херён и чиён это очень традиционные, предопределённые способы социальной детерминации, характерные для традиционных сообществ, то хагён – новейший и наиболее значимый из них. В сущности, факт того, что хороший университет открывает тебе какие-то двери, а очень хороший – очень многие, не удивляет никого в современном обществе.
Удивителен тот факт, что со временем значимость очень исконных по сути понятий вовсе не угасает в южно-корейском обществе, а наоборот. Социальные опросы показывают, что 83% работников и работодателей считают, что «ёнго является крайне значимым фактором для достижения успеха». Хорошо, что в богоспасаемой Россиюшке всё совсем не так.
Ёнго (연고) это связи на основании общего бэкграунда, под чем понимается: Хагён (학연) – учебный бэкграунд, хёрён (혈연) - родственные связи, чиён (지연) – землячество.
И если херён и чиён это очень традиционные, предопределённые способы социальной детерминации, характерные для традиционных сообществ, то хагён – новейший и наиболее значимый из них. В сущности, факт того, что хороший университет открывает тебе какие-то двери, а очень хороший – очень многие, не удивляет никого в современном обществе.
Удивителен тот факт, что со временем значимость очень исконных по сути понятий вовсе не угасает в южно-корейском обществе, а наоборот. Социальные опросы показывают, что 83% работников и работодателей считают, что «ёнго является крайне значимым фактором для достижения успеха». Хорошо, что в богоспасаемой Россиюшке всё совсем не так.
Ёнчжуль (연줄) относится к связям тесной и самой деликатной природы, которые создаются и поддерживаются намеренно. Предполагают максимальный уровень доверия.
Считается, что слово облагает выраженной негативной коннотацией, так как предполагает собой когнитивный расчёт, а по расчёту дружить в человеческих сообществах нехорошо. Смысл связей ёнчжуль таким образом лежит в совершенно иной плоскости, чем честная конкуренция и равные возможности. Где ёнчжуль, там взятки и кумовство, коррупция и откаты. На работу берут по знакомству, торги проводятся по завышенным ценам и непременно у единственного поставщика, там родственники чиновников владеют цементными заводами, базами тралового флота, а чужаки получают дубинкой по спине.
Считается, что слово облагает выраженной негативной коннотацией, так как предполагает собой когнитивный расчёт, а по расчёту дружить в человеческих сообществах нехорошо. Смысл связей ёнчжуль таким образом лежит в совершенно иной плоскости, чем честная конкуренция и равные возможности. Где ёнчжуль, там взятки и кумовство, коррупция и откаты. На работу берут по знакомству, торги проводятся по завышенным ценам и непременно у единственного поставщика, там родственники чиновников владеют цементными заводами, базами тралового флота, а чужаки получают дубинкой по спине.
Корейские «северные территории» - остров Ноктудо
Когда речь заходит о территориальных претензиях к России, в голову (по крайней мере дальневосточникам) приходят только два наших ближайших соседа – Япония и Китай. Однако, мало кто знает, что подобные притязания к нам есть и у Республики Корея.
Упоминания об острове Ноктундо (녹둔도, 鹿屯島) в «Реальных записях правящего дома Чосон» (조선왕조실록; 朝鮮王朝實錄) – официальной летописи периода Чосон (1392-1897) – можно встретить начиная со времени правления государя Сечжона (1418—1450). Наибольшее их число (9) приходится на правление государя Сончжо (선조, 宣祖; 1567-1608) в связи с нападением чжурчжэней на находившихся на острове военных и крестьян, и последовавшей за этим вылазкой против «варваров» знаменитого корейского полководца и флотоводца Ли Сунсина (이순신, 李舜臣), в ходе которой часть захваченных в плен корейцев была возвращена.
Сам остров располагался в устье реки Туманган (두만강, 豆滿江, Туманная) ближе к левобережью реки. РасполагаЛСЯ потому, что время от времени восточный рукав реки, делающий Ноктундо островом, пересыхал, и он соединялся с левобережьем. Сейчас это состояние, так сказать, зафиксировалось, т.е. Ноктундо перестал быть островом.
В середине XIX века, когда Китай и Россия заключили Айгунский и Пекинский договора, Ноктундо островом как раз не был, поэтому и русская пограничная комиссия, проводившая в 1861 году демаркацию границы от оз. Ханка до устья р. Туманган, включила территорию Ноктундо в состав Российской империи.
Почему установление границы с Кореей российские чиновники обсуждали с китайцами? Ответ довольно прост: государство Чосон (Корея) в середине XIX века была вассалом Цин (Китая), поэтому и переговоры о судьбе русско-корейской границы генерал-губернатору Восточной Сибири Н.Н. Муравьёву было поручено вести именно с Китаем.
Между тем в самой Корее о Пекинском договоре, как и о переходе Ноктундо в состав России центральные власти не знали вплоть до 1884 года. Хотя из российских источников достоверно известно, что корейские чиновники наблюдали за процессом демаркации границы и даже ознакомились с содержанием Пекинского договора (копию им продемонстрировали русские офицеры), о чём должны были сообщить в Сеул. Но что-то пошло не так...
В любом случае, с 1861 года Ноктундо без ведома Кореи стал территорией Российской империи. А в 1990 году СССР и КНДР подписали договор об установлении госграницы по фарватеру Тумангана, то есть российский суверенитет над Ноктундо был официально признан северокорейской стороной. Впрочем, в Республике Корея сделка СССР с «антигосударственной организацией» (именно так звучит статус КНДР в южнокорейском законодательстве) признана не была. Требование о «возврате» Ноктундо передавались в 1990 году дипломатическим представителям СССР в Сеуле, петиция с аналогичным содержанием направлялась и президенту Б.Н. Ельцину.
В целом, позиция РК по вопросу о принадлежности Ноктундо сейчас состоит в том, что бывший остров – исконно корейская земля, которая была отторгнута незаконно и к обсуждению статуса которой РФ и РК так или иначе придётся вернутся в будущем (после объединения Корейского полуострова путём поглощения Севера Югом, надо полагать).
Когда речь заходит о территориальных претензиях к России, в голову (по крайней мере дальневосточникам) приходят только два наших ближайших соседа – Япония и Китай. Однако, мало кто знает, что подобные притязания к нам есть и у Республики Корея.
Упоминания об острове Ноктундо (녹둔도, 鹿屯島) в «Реальных записях правящего дома Чосон» (조선왕조실록; 朝鮮王朝實錄) – официальной летописи периода Чосон (1392-1897) – можно встретить начиная со времени правления государя Сечжона (1418—1450). Наибольшее их число (9) приходится на правление государя Сончжо (선조, 宣祖; 1567-1608) в связи с нападением чжурчжэней на находившихся на острове военных и крестьян, и последовавшей за этим вылазкой против «варваров» знаменитого корейского полководца и флотоводца Ли Сунсина (이순신, 李舜臣), в ходе которой часть захваченных в плен корейцев была возвращена.
Сам остров располагался в устье реки Туманган (두만강, 豆滿江, Туманная) ближе к левобережью реки. РасполагаЛСЯ потому, что время от времени восточный рукав реки, делающий Ноктундо островом, пересыхал, и он соединялся с левобережьем. Сейчас это состояние, так сказать, зафиксировалось, т.е. Ноктундо перестал быть островом.
В середине XIX века, когда Китай и Россия заключили Айгунский и Пекинский договора, Ноктундо островом как раз не был, поэтому и русская пограничная комиссия, проводившая в 1861 году демаркацию границы от оз. Ханка до устья р. Туманган, включила территорию Ноктундо в состав Российской империи.
Почему установление границы с Кореей российские чиновники обсуждали с китайцами? Ответ довольно прост: государство Чосон (Корея) в середине XIX века была вассалом Цин (Китая), поэтому и переговоры о судьбе русско-корейской границы генерал-губернатору Восточной Сибири Н.Н. Муравьёву было поручено вести именно с Китаем.
Между тем в самой Корее о Пекинском договоре, как и о переходе Ноктундо в состав России центральные власти не знали вплоть до 1884 года. Хотя из российских источников достоверно известно, что корейские чиновники наблюдали за процессом демаркации границы и даже ознакомились с содержанием Пекинского договора (копию им продемонстрировали русские офицеры), о чём должны были сообщить в Сеул. Но что-то пошло не так...
В любом случае, с 1861 года Ноктундо без ведома Кореи стал территорией Российской империи. А в 1990 году СССР и КНДР подписали договор об установлении госграницы по фарватеру Тумангана, то есть российский суверенитет над Ноктундо был официально признан северокорейской стороной. Впрочем, в Республике Корея сделка СССР с «антигосударственной организацией» (именно так звучит статус КНДР в южнокорейском законодательстве) признана не была. Требование о «возврате» Ноктундо передавались в 1990 году дипломатическим представителям СССР в Сеуле, петиция с аналогичным содержанием направлялась и президенту Б.Н. Ельцину.
В целом, позиция РК по вопросу о принадлежности Ноктундо сейчас состоит в том, что бывший остров – исконно корейская земля, которая была отторгнута незаконно и к обсуждению статуса которой РФ и РК так или иначе придётся вернутся в будущем (после объединения Корейского полуострова путём поглощения Севера Югом, надо полагать).
Снимок, сделанный российскими учёными в апреле 2020 года во время обследования территории примерного расположения Ноктундо в рамках совместного российско-корейского научного проекта. В Корее надеются установить точное расположение корейских укреплений и провести там археологические раскопки. Вопрос о том, движет ли южнокорейской стороной исключительно научный интерес, остаётся открытым.