Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.02K subscribers
718 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Певица Харису (трансгендер) с мужем
Для многих корейцев, особенно для людей старшего поколения ЛГБТ и трансгендеры, в частности, это что-то чуждое и неприемлемое, ситуация с принятием именно трансгендеров постепенно меняется. Так по результатам опроса, проведенного в 2019 году более 50% населения согласны или частично согласны с утверждением «трансгендеры должны иметь право на смену пола», и более 40% согласны или частично согласны с утверждением «трансгендеры должны иметь право на усыновление ребенка».
Результаты опроса об отношении к трансгендерам
Социальная реклама от южнокорейского автора Чхве Ёнсока (최용석), работающего под псевдонимом Кико (기코, Kico): найди трех вредных братишек (노답 삼형제, где 노답 на самом деле не просто «вредный», а «отрицающий нормы общественной морали»)

В Южной Корее, как и во многих других странах Азии, интересы коллектива стоят выше личных хотелок. Поэтому, если общество говорит: «носи маску, чтобы предотвратить эпидемию», то все носят маски. Кроме тех трех вредных братишек, которых нужно найти. Ну, и иностранцев, на что сами корейцы постоянно жалуются в соцсетях.
Инмэк 인맥 (人脈, где 人- человек, а 脈- кровеносные сосуды) – сеть социальных связей и межличностных отношений, возникающих у корейца в течение жизни. На русский язык может изящно переводиться термином «блат», однако без некой негативной коннотации. На английский - красивым термином network. Социальные связи инмэк возникают между земляками и однокурсниками, сослуживцами (особо важный фактор в Корее), бывшими коллегами, людьми одного хобби или из одного спортклуба, дачного кооператива и так далее, все мы понимаем, не на Луне, чай, живём.

Корея является реляционным обществом, где способность осуществлять социальное взаимодействие напрямую влияет на состояние дел. Персональные связи являются значимым фактором при совершении экономических транзакций, таким образом рациональный подход к принятию решений редко идёт вопреки фактору межличностных отношений. Проще говоря, корейцы не склонны делать бизнес с теми, кто им не нравится. Инмэк требуют взаимности действий от членов группы, в частности при осуществлении таких деликатных процессов, как обмен непубличной информацией или проявлениями благосклонности.

Связи инмэк можно рассматривать как социальный лифт, стоящий на таких столпах общественного блага как взаимопомощь и обмен. Инмэк помогает с трудоустройством или с продвижением по службе, однако в результате часто ведёт к назначению людей с недостаточной квалификацией или опытом. Создавая тесные группы обязанных друг другу людей, поддерживающих друг друга для собственного блага за счёт людей извне, инмэк может рассматриваться и как проявление деструктивных по своей сути явлений, и в этом можно легко убедиться, просто выйдя на улицу.
Социальные связи инмэк включают в себя более частные понятия ёнчжуль (연줄) и ёнго (연고).
Ёнго (연고) это связи на основании общего бэкграунда, под чем понимается: Хагён (학연) – учебный бэкграунд, хёрён (혈연) - родственные связи, чиён (지연) – землячество.

И если херён и чиён это очень традиционные, предопределённые способы социальной детерминации, характерные для традиционных сообществ, то хагён – новейший и наиболее значимый из них. В сущности, факт того, что хороший университет открывает тебе какие-то двери, а очень хороший – очень многие, не удивляет никого в современном обществе.

Удивителен тот факт, что со временем значимость очень исконных по сути понятий вовсе не угасает в южно-корейском обществе, а наоборот. Социальные опросы показывают, что 83% работников и работодателей считают, что «ёнго является крайне значимым фактором для достижения успеха». Хорошо, что в богоспасаемой Россиюшке всё совсем не так.
Ёнчжуль (연줄) относится к связям тесной и самой деликатной природы, которые создаются и поддерживаются намеренно. Предполагают максимальный уровень доверия.

Считается, что слово облагает выраженной негативной коннотацией, так как предполагает собой когнитивный расчёт, а по расчёту дружить в человеческих сообществах нехорошо. Смысл связей ёнчжуль таким образом лежит в совершенно иной плоскости, чем честная конкуренция и равные возможности. Где ёнчжуль, там взятки и кумовство, коррупция и откаты. На работу берут по знакомству, торги проводятся по завышенным ценам и непременно у единственного поставщика, там родственники чиновников владеют цементными заводами, базами тралового флота, а чужаки получают дубинкой по спине.
Корейские «северные территории» - остров Ноктудо

Когда речь заходит о территориальных претензиях к России, в голову (по крайней мере дальневосточникам) приходят только два наших ближайших соседа – Япония и Китай. Однако, мало кто знает, что подобные притязания к нам есть и у Республики Корея.

Упоминания об острове Ноктундо (녹둔도, 鹿屯島) в «Реальных записях правящего дома Чосон» (조선왕조실록; 朝鮮王朝實錄) – официальной летописи периода Чосон (1392-1897) – можно встретить начиная со времени правления государя Сечжона (1418—1450). Наибольшее их число (9) приходится на правление государя Сончжо (선조, 宣祖; 1567-1608) в связи с нападением чжурчжэней на находившихся на острове военных и крестьян, и последовавшей за этим вылазкой против «варваров» знаменитого корейского полководца и флотоводца Ли Сунсина (이순신, 李舜臣), в ходе которой часть захваченных в плен корейцев была возвращена.

Сам остров располагался в устье реки Туманган (두만강, 豆滿江, Туманная) ближе к левобережью реки. РасполагаЛСЯ потому, что время от времени восточный рукав реки, делающий Ноктундо островом, пересыхал, и он соединялся с левобережьем. Сейчас это состояние, так сказать, зафиксировалось, т.е. Ноктундо перестал быть островом.

В середине XIX века, когда Китай и Россия заключили Айгунский и Пекинский договора, Ноктундо островом как раз не был, поэтому и русская пограничная комиссия, проводившая в 1861 году демаркацию границы от оз. Ханка до устья р. Туманган, включила территорию Ноктундо в состав Российской империи.

Почему установление границы с Кореей российские чиновники обсуждали с китайцами? Ответ довольно прост: государство Чосон (Корея) в середине XIX века была вассалом Цин (Китая), поэтому и переговоры о судьбе русско-корейской границы генерал-губернатору Восточной Сибири Н.Н. Муравьёву было поручено вести именно с Китаем.

Между тем в самой Корее о Пекинском договоре, как и о переходе Ноктундо в состав России центральные власти не знали вплоть до 1884 года. Хотя из российских источников достоверно известно, что корейские чиновники наблюдали за процессом демаркации границы и даже ознакомились с содержанием Пекинского договора (копию им продемонстрировали русские офицеры), о чём должны были сообщить в Сеул. Но что-то пошло не так...

В любом случае, с 1861 года Ноктундо без ведома Кореи стал территорией Российской империи. А в 1990 году СССР и КНДР подписали договор об установлении госграницы по фарватеру Тумангана, то есть российский суверенитет над Ноктундо был официально признан северокорейской стороной. Впрочем, в Республике Корея сделка СССР с «антигосударственной организацией» (именно так звучит статус КНДР в южнокорейском законодательстве) признана не была. Требование о «возврате» Ноктундо передавались в 1990 году дипломатическим представителям СССР в Сеуле, петиция с аналогичным содержанием направлялась и президенту Б.Н. Ельцину.

В целом, позиция РК по вопросу о принадлежности Ноктундо сейчас состоит в том, что бывший остров – исконно корейская земля, которая была отторгнута незаконно и к обсуждению статуса которой РФ и РК так или иначе придётся вернутся в будущем (после объединения Корейского полуострова путём поглощения Севера Югом, надо полагать).
Ноктундо на «карте Кореи» (大東輿地圖), созданной в 1861 году географом Ким Чонхо (1894-1866)
Ноктундо на «карте России» (俄國輿地圖), предположительно созданной в промежуток с 1884 по 1886 годы группой корейских чиновников, посланных с разведывательной миссией в Южно-Уссурийский край
Ноктундо на «карте Великой Кореи», напечатанной для учебных заведений предположительно в 1900 году
На современных южнокорейских картах остров Ноктундо никак не обозначен
Примерная территория расположения Ноктундо в наши дни (google maps)
Снимок, сделанный российскими учёными в апреле 2020 года во время обследования территории примерного расположения Ноктундо в рамках совместного российско-корейского научного проекта. В Корее надеются установить точное расположение корейских укреплений и провести там археологические раскопки. Вопрос о том, движет ли южнокорейской стороной исключительно научный интерес, остаётся открытым.
Из обучающей статьи для южнокорейских детей «Наша потерянная земля Ноктундо»

- Дедушка, а сейчас чья эта земля (Ноктундо)?

- Сейчас – российская. Цин проиграла Опиумные войны Англии и Франции и была вынуждена заключить неравноправные договоры. Тогда Цин получила помощь от России и в качестве вознаграждения решила отдать Ноктундо. Чосон хоть и попросил Россию вернуть землю, но власть [в Корее] была слаба и [Россия] не приняла [это требование].

- Бесцеремонно отобрала чужую землю, плохая [Россия].

- Так и есть. А в 1938 году СССР (сейчас Россия) ещё и выгнал всех корейцев, живших на Ноктундо. В это время Япония отобрала суверенитет у нашей страны, поэтому она (Корея) не смогла защитить наших граждан.

Источник: http://kid.chosun.com/site/data/html_dir/2016/03/14/2016031402263.html
Мужчины в женских платьях

여장남자 - слово описывающее мужчин, которых сегодня принято называть трансгендерами (트랜스젠더). Дословный перевод с корейского: мужчины в женских платьях. Вероятно многие считают, что трансендеры появились в Корее 1990-2000-х гг., однако на самом деле в это время с Запада пришла именно терминология, которая смогла более точно описать явление гендерной дисфории. Сами люди, чувствующие себя некомфортно в своем теле, существовали и до этого.
Статьи описывающие случаи открытого трансгендерного поведения и кросс-дрессинга 50-70-х гг. прошлого века можно встретить в выпусках таких крупных изданий, как Чосон ильбо (조선일보), Кёнхян синмун (경향신문) и др. К сожалению для современного квир-сообщества Кореи они представлены не в лучшем свете: в подавляющем большинстве статей их описывают как мужчин, занимавшихся проституцией и оказывавших услуги хостес, которые имели опыт интимных отношений не только с корейскими мужчинами, но также и военными США.
Кёнхян синмун от 1950.02.07-08. Интервью 19-ти летнего Чо Ёнхи и его родителей о работе хостес и переодевании в женщину.
В январе-феврале 1963 г. полиция Сеула задержала трех мужчин, предоставляющих услуги интимного характера военным США. Сами мужчины в обычной жизни также позиционировали себя как женщины.
Чосон ильбо от 1963.02.01. Статья с изображением одного из пойманных мужчин
В декабре 1969 г. газеты Чосон ильбо и Кёнхян синмун выпустили пару статей о 38-ми летнем Ким Сонён, росшего без матери и которого отец воспитал как девочку. Сонён с 12 лет работал хостес, а по достижению «пенсионного» возраста стал жить с пожилым мужчиной.
Чосон ильбо от 1969.12.06. Статья с изображением Ким Сонёна.