Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Уникальные кадры начала ХХ века. Корейские женщины, повинуясь конфуцианской этике и морали, спасаются от респираторных заболеваний, прикрыв лица верхней одеждой и соблюдая социальную дистанцию.
Со вчерашнего дня в Южной Корее введены штрафы за отсутствие маски в общественном месте в размере 100 тыс. вон (около 90 долл. США). Для юридических лиц, допускающих нарушения, штраф составит до 3 млн вон (около 2,7 тыс. долл. США).

Видимо, конфуцианская магия начала ослабевать, и некоторые жители и гости страны стали игнорировать меры предосторожности, связанные с профилактикой распространения коронавируса. Злые языки говорят, что введение штрафа связано с массовым игнорированием требования об обязательном ношении маски со стороны иностранцев.

Между тем, согласно статистике судебного преследования нарушителей различных мер, направленных на предотвращение распространения коронавируса, к концу сентября был зафиксирован 771 случай нарушения карантина, 1272 – нарушения запрета на собрания, 201 – препятствования проведению эпидемиологического расследования и ещё 70 других правонарушений – всего 2314 случая. 12 человек было арестовано, из них 7 за повторное нарушение карантина и 4 за передачу ложных сведений.

Самым вопиющим случаем игнорирования принятых правительством мер попрежнему остаётся проведение митинга в День освобождения (независимости) Кореи 15 августа (광복절), когда 210 участников этого несанкционированного собрания, заражённых коронавирусом, передали его 560 пожилым людям, более 20 из которых перенесли заболевание в тяжёлой форме, 2 в результате скончались.
Объявление о введении обязательного ношения маски с 13.11. Целый месяц (с 13.10) жителям и гостям Южной Кореи был отведен на постепенное привыкание к новым мерам.
Многие из вас, возможно, сталкивались с таргетированной рекламой от Национальной организации туризма Кореи (한국관광공사), где странные товарищи под аккомпанемент осовремененного пхансори (판소리, жанр народной корейской музыки) танцуют в смешных костюмах у главных достопримечательностей Страны утренней свежести.

Так вот эти ребята – популярный нынче бэнд «И Нальчхи», названный в честь одного из знаменитых исполнителей периода Чосон (1392-1897) Ли Нальчхи (이날치 ; 李捺治, 1820 - 1892).

Начав выступать с конца января 2019 года в маленьких клубах знаменитого среди молодёжи сеульского района близ Университета Хоник, больше известного как Хондэ, «И Нальчхи» постепенно завоевали популярность и в 2020 году выпустили свой первый и пока единственных альбом «Сугунга» (수궁가). Костяк коллектива состоит из четырёх выпускников кафедры национальной музыки Музыкального колледжа Сеульского национального университета (권송희, 신유진, 안이호, 이나래) и трёх музыкантов (장영규, 정중엽, 이철희). Ещё один участник – певец Пак Субом (박수범) – ушёл из группы и занялся сольной карьерой 31 мая 2020 года.

Трек, который звучит в рекламе называется «Пом нэрёонда» (범 내려온다 ; Тигр спускается) и в нём действительно поётся о тигре. С ним мы и предлагаем ознакомиться в первую очередь.

Название альбома «Сугунга» (수궁가 ; 水宮歌) – это отсылка к пхансори, повествующей о том, как водная черепаха отправилась на сушу в поисках заячьей печени, чтобы спасти больного царя Дракона.

https://www.youtube.com/watch?v=SmTRaSg2fTQ
На вечер вам, господа, жизнеутверждающий постер Korean Airlines.
Прошу отметить, как записано название авиакомпании.
Пока стихии терзают Владивосток, самое время для музыкальной колонки на Неконфуцианской Корее. Никакого кейпопа, расслабьтесь.

이예지, в миру известная под латинизированным именем Yaeji - 27-летний андерграундный музыкант из Бруклина, Нью-Йорк, одна из самых модных музыкальных представителей корее-американской диаспоры. Автор-ка актуального звука с журчащим, словно карамельным звучанием родилась в семье корейских мигрантов в промзоне Флашинга, что в Квинсе, ещё одном месте компактного проживания азиатов. Пожив подростком в Сеуле, Йеджи вернулась в Штаты, где и нашла ценителей своего саунда.

Мягкий и мечтательный, гипнотизирующий голосок переходит с корейского на английский и обратно. Шероховатый хангуго добавляет глитча в звучание, а чувственные, облегающие дип-хаус биты завёрнуты в хип-хоп, мы же в Нью-Йорке, в самом деле.

Заценить малышку можно тут: apple music / spotify
Но скажем прямо, отличница в круглых очках и, совершенно точно, без пластических операций на лице умеет не только шептать на корейском в микрофон. Вот она раздаёт на Нью-йоркском Бойлер Руме в 2017 году. В те незапамятные времена, когда люди ещё собирались в тесных помещениях группами более 5 человек.

https://www.youtube.com/watch?v=4t649hEMbIA&ab_channel=BoilerRoom
Ещё одним ярким явлением в современной корейской музыке является коллектив Drunken Tiger (드렁큰 타이거). Легендарная уже хип-хоп группа появилась на свет в 1998 году, когда Tiger JK (Со Чжонквон; 서정권), не добившись известности в Корее со своим первым сольником «Enter The Tiger», вернулся обратно в Лон-Анджелес – город с крупнейшей в США общиной этнических корейцев – и создал совместно с DJ Shine (Им Бёнук; 임병욱) коллаборацию под названием Drunken Tiger.

Вскоре после этого группа дебютировала в Южной Корее со своим первым альбомом «Year of The Tiger» (1999). Жестковатая лирика и непривычное звучание не дали ребятам сходу покорить историческую родину, однако они пришлись по вкусу корейскому андерграунду и продолжили работать в своём достаточно новом для Кореи стиле.

В 2000 году в группу пришли DJ James Jhig, Roscoe Umali и Micki Eyes. Все вместе они записали один из самых успешных альбомов коллектива – «The Legend Of...», композиция с которого – «Good Life» - залетела на самую вершину корейских хит-парадов (в июне 2001 года 2 недели подряд занимала верхнюю строчку в хит-параде SBS). В этом же году Drunken Tiger стали лучшими хип-хоп исполнителями на 2001 MNET Music Video Festival и 2001 Seoul Music Awards.

В следующие три года коллектив выпустил ещё два альбом – «뿌리» (Foundation) (2003) и «하나하면 너와 나» (One Is Not A Lonely Word) (2004). А в 2005 году вместе с выходом «1945 해방» (1945 Liberation) DJ Shine заявил о намерении покинуть группу, что вскоре и сделал.

Несмотря на то, что Tiger JK продолжил использовать название Drunken Tiger для своего сольного проекта, фактически 2005 год можно считать годом распада коллектива, хотя официально он и просуществовал до 2018-го.

Далее по ссылочке предлагаю насладиться лучшими треками ребят, которых без преувеличения можно назвать пионерами корейского хип-хопа:

https://www.youtube.com/watch?v=R8LQUBAqb4o
А это – видео на одну из заглавных композиций с первого альбома Drunken Tiger «Year of The Tiger» (1999) - «난 널 원해» (Я хочу тебя).

На первых кадрах хорошо видны витрины с «живым товаром», поэтому о содержании песни нетрудно догадаться…

Именно такая скандальность наряду с использованием ненормативной лексики не позволила группе сразу попасть «в ящик» и на радио во всё ещё весьма консервативной Южной Корее конца 1990х.

https://www.youtube.com/watch?v=BZAbbYVH1EQ
Предлагаю также насладиться живым выступлением коллектива. На видео звучит вторая заглавная композиция первого альбома Drunken Tiger – «너희가 힙합을 아느냐?» (Вы знаете [что такое] хип-хоп?).

https://www.youtube.com/watch?v=eKUPJEesp14
В 50-х годах остров 난지도 (Нанчжи-до) был местом для романтических прогулок сеульцев, однако в 1978 году превратился в главную свалку Сеула, а значит и всей Кореи. За 15 лет работы успели насыпать две сопки высотой 90 метров каждая, с пачками из-под рамёна в качестве скальника. 난지도 стал олицетворением свалок en masse, выступая фоном для сюжетов слезливых романов и предостерегающих исследований. Братки в свалке хоронили коммерсов, а недвижимость во всём районе Мапхо (마포구) стоила значительно дешевле.

В 1999 году, с оглядкой на подготовку к чемпионату мира по футболу 2002, территорию рекультивировали, построили World Cup стадион, на месте свалки разбили парк, а из мусора начали добывать метан для отопления стадиона, 40 офисных зданий и 16335 домохозяйств в окружающих районах. Запах метана, впрочем, до сих пор может ощущаться, однако нельзя не заметить, насколько вырос престиж окружающих районов. Грин эканами, энвайроментал састейнабилити и все эти чуждые русскому православному уху понятия.
Корея, 80-е. Вертолёт осматривает 난지도.
Новое мороженное со вкусом полыни. Только для истинных потомков женщины-медведицы (웅녀 ; 熊女) и сына Небесного Императора. Лицам, чьим тотемным животным является тигр, к употреблению не рекомендуется.
Ещё в 1960-х прогон скота по Сеулу был обыденностью, придавая столице совершенно южноазиатский вид. Обратите внимание, насколько чаще на старых вывесках встречается ханчжа.
Как знать, что будет нас удивлять на фотографиях с улиц Сеула 2020.
똥양인 (от 똥 - говно и 동양인 - азиат) - уничижительное самоназвание азиатов, и, в первую очередь, корейцев. Возникло в интернет-коммьюнити и с удовольствием ушло в офлайн.

По спектру смысловых оттенков сравнимо с русским посконным "Говнорашка" и используется для подчёркивания карикатурных черт азиатов, низкого роста, например, или субтильного телосложения. Данный бравый солдат, к примеру, вполне 똥양인, и это даже проходящий мимо ребёнок видит.
В заключительном фильме знаменитой "Трилогии о мести" (복수 삼부작) режиссёра Пака Чхан-ука "Сочувствие госпоже Месть" (친절한 금자씨), главная героиня после освобождения из тюрьмы отказывается есть тофу, переворачивая поднос под изумление публики.

Зэки в Корее едят тофу после отсидки в знак чистоты и невинности будущей жизни. Кроме символизма, тофу - очень дешёвый чистый белок, а что ещё надо измученному тюремной едой бродяге.

Бобы, из которых делается тофу, - традиционная еда бедняков, и символ заключения сам по себе. Рис и бобы (콩밥) - это тюремное питание в Корее, а разбавлять соевыми бобами рис - это признак нищеты на всём Востоке ещё со времен династии Хань. Соевые бобы вместо риса в рационе солдат - повод для бунта, а обеспечение населения рисом - главная задача достойного государства.

А вот знаменитый криминальный авторитет Ким Тэчхон 김태촌 жуёт тофу после освобождения.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Январь 1922 года, Москва. Организованный Коминтерном съезд угнетённых народов Дальнего Востока (遠東被壓迫民族大會, 원동피압박민족대회), в котором приняла участие целая россыпь корейских борцов за независимость

Опознаны:
- Ким Вонгён (김원경) и Квон Эра (권애라), участницы первомайского движения, активистки женского патриотического фронта в Шанхае,

- Ё Унхёнг (여운형), корейский левый активист, будущий вице-президент Корейской Народной республики. Застрелен в 1947 году в сеульском районе Хехва членом корейской националистической организации "Белая одежда" (백의사) Хан Чигыном (한지근).

- Хон Бомдо (홍범도) и Чхве Чиндонг (최진동), два антияпонских полевых командира, борца за независимость. Оба в буддёновках и при усах, по последней моде.
Хон Бомдо возглавлял корейские силы в битвах при Понгодон (июнь 1920) и Чхонсанни (октябрь 1920), что на территории современного Яньбаня. Чхонсанни часто отмечается, как наиболее значимая победа корейских национальных сил над Японской императорской армией, с 1200 убитыми и более 2 тысячами ранеными японскими солдатами. Однако японские записи упорно не замечают столь значимую победу освободительных сил, и, говорят только об 11 убитых и 24 раненых в 19-й дивизии в дни этой великой битвы.

Однако вне зависимости от цифр, партизанская деятельность Хона Бомдо не осталась незамеченной японской колониальной администрацией. В результате контртеррористических операций Хон Бомдо был вынужден бежать на север, в Советы, становиться коммунистом, работать в колхозе "Звезда Ханки", и умереть сторожем Корейского театра в Кызылорде, что в Казахстане, в 1943 году.