Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Пока стихии терзают Владивосток, самое время для музыкальной колонки на Неконфуцианской Корее. Никакого кейпопа, расслабьтесь.

이예지, в миру известная под латинизированным именем Yaeji - 27-летний андерграундный музыкант из Бруклина, Нью-Йорк, одна из самых модных музыкальных представителей корее-американской диаспоры. Автор-ка актуального звука с журчащим, словно карамельным звучанием родилась в семье корейских мигрантов в промзоне Флашинга, что в Квинсе, ещё одном месте компактного проживания азиатов. Пожив подростком в Сеуле, Йеджи вернулась в Штаты, где и нашла ценителей своего саунда.

Мягкий и мечтательный, гипнотизирующий голосок переходит с корейского на английский и обратно. Шероховатый хангуго добавляет глитча в звучание, а чувственные, облегающие дип-хаус биты завёрнуты в хип-хоп, мы же в Нью-Йорке, в самом деле.

Заценить малышку можно тут: apple music / spotify
Но скажем прямо, отличница в круглых очках и, совершенно точно, без пластических операций на лице умеет не только шептать на корейском в микрофон. Вот она раздаёт на Нью-йоркском Бойлер Руме в 2017 году. В те незапамятные времена, когда люди ещё собирались в тесных помещениях группами более 5 человек.

https://www.youtube.com/watch?v=4t649hEMbIA&ab_channel=BoilerRoom
Ещё одним ярким явлением в современной корейской музыке является коллектив Drunken Tiger (드렁큰 타이거). Легендарная уже хип-хоп группа появилась на свет в 1998 году, когда Tiger JK (Со Чжонквон; 서정권), не добившись известности в Корее со своим первым сольником «Enter The Tiger», вернулся обратно в Лон-Анджелес – город с крупнейшей в США общиной этнических корейцев – и создал совместно с DJ Shine (Им Бёнук; 임병욱) коллаборацию под названием Drunken Tiger.

Вскоре после этого группа дебютировала в Южной Корее со своим первым альбомом «Year of The Tiger» (1999). Жестковатая лирика и непривычное звучание не дали ребятам сходу покорить историческую родину, однако они пришлись по вкусу корейскому андерграунду и продолжили работать в своём достаточно новом для Кореи стиле.

В 2000 году в группу пришли DJ James Jhig, Roscoe Umali и Micki Eyes. Все вместе они записали один из самых успешных альбомов коллектива – «The Legend Of...», композиция с которого – «Good Life» - залетела на самую вершину корейских хит-парадов (в июне 2001 года 2 недели подряд занимала верхнюю строчку в хит-параде SBS). В этом же году Drunken Tiger стали лучшими хип-хоп исполнителями на 2001 MNET Music Video Festival и 2001 Seoul Music Awards.

В следующие три года коллектив выпустил ещё два альбом – «뿌리» (Foundation) (2003) и «하나하면 너와 나» (One Is Not A Lonely Word) (2004). А в 2005 году вместе с выходом «1945 해방» (1945 Liberation) DJ Shine заявил о намерении покинуть группу, что вскоре и сделал.

Несмотря на то, что Tiger JK продолжил использовать название Drunken Tiger для своего сольного проекта, фактически 2005 год можно считать годом распада коллектива, хотя официально он и просуществовал до 2018-го.

Далее по ссылочке предлагаю насладиться лучшими треками ребят, которых без преувеличения можно назвать пионерами корейского хип-хопа:

https://www.youtube.com/watch?v=R8LQUBAqb4o
А это – видео на одну из заглавных композиций с первого альбома Drunken Tiger «Year of The Tiger» (1999) - «난 널 원해» (Я хочу тебя).

На первых кадрах хорошо видны витрины с «живым товаром», поэтому о содержании песни нетрудно догадаться…

Именно такая скандальность наряду с использованием ненормативной лексики не позволила группе сразу попасть «в ящик» и на радио во всё ещё весьма консервативной Южной Корее конца 1990х.

https://www.youtube.com/watch?v=BZAbbYVH1EQ
Предлагаю также насладиться живым выступлением коллектива. На видео звучит вторая заглавная композиция первого альбома Drunken Tiger – «너희가 힙합을 아느냐?» (Вы знаете [что такое] хип-хоп?).

https://www.youtube.com/watch?v=eKUPJEesp14
В 50-х годах остров 난지도 (Нанчжи-до) был местом для романтических прогулок сеульцев, однако в 1978 году превратился в главную свалку Сеула, а значит и всей Кореи. За 15 лет работы успели насыпать две сопки высотой 90 метров каждая, с пачками из-под рамёна в качестве скальника. 난지도 стал олицетворением свалок en masse, выступая фоном для сюжетов слезливых романов и предостерегающих исследований. Братки в свалке хоронили коммерсов, а недвижимость во всём районе Мапхо (마포구) стоила значительно дешевле.

В 1999 году, с оглядкой на подготовку к чемпионату мира по футболу 2002, территорию рекультивировали, построили World Cup стадион, на месте свалки разбили парк, а из мусора начали добывать метан для отопления стадиона, 40 офисных зданий и 16335 домохозяйств в окружающих районах. Запах метана, впрочем, до сих пор может ощущаться, однако нельзя не заметить, насколько вырос престиж окружающих районов. Грин эканами, энвайроментал састейнабилити и все эти чуждые русскому православному уху понятия.
Корея, 80-е. Вертолёт осматривает 난지도.
Новое мороженное со вкусом полыни. Только для истинных потомков женщины-медведицы (웅녀 ; 熊女) и сына Небесного Императора. Лицам, чьим тотемным животным является тигр, к употреблению не рекомендуется.
Ещё в 1960-х прогон скота по Сеулу был обыденностью, придавая столице совершенно южноазиатский вид. Обратите внимание, насколько чаще на старых вывесках встречается ханчжа.
Как знать, что будет нас удивлять на фотографиях с улиц Сеула 2020.
똥양인 (от 똥 - говно и 동양인 - азиат) - уничижительное самоназвание азиатов, и, в первую очередь, корейцев. Возникло в интернет-коммьюнити и с удовольствием ушло в офлайн.

По спектру смысловых оттенков сравнимо с русским посконным "Говнорашка" и используется для подчёркивания карикатурных черт азиатов, низкого роста, например, или субтильного телосложения. Данный бравый солдат, к примеру, вполне 똥양인, и это даже проходящий мимо ребёнок видит.
В заключительном фильме знаменитой "Трилогии о мести" (복수 삼부작) режиссёра Пака Чхан-ука "Сочувствие госпоже Месть" (친절한 금자씨), главная героиня после освобождения из тюрьмы отказывается есть тофу, переворачивая поднос под изумление публики.

Зэки в Корее едят тофу после отсидки в знак чистоты и невинности будущей жизни. Кроме символизма, тофу - очень дешёвый чистый белок, а что ещё надо измученному тюремной едой бродяге.

Бобы, из которых делается тофу, - традиционная еда бедняков, и символ заключения сам по себе. Рис и бобы (콩밥) - это тюремное питание в Корее, а разбавлять соевыми бобами рис - это признак нищеты на всём Востоке ещё со времен династии Хань. Соевые бобы вместо риса в рационе солдат - повод для бунта, а обеспечение населения рисом - главная задача достойного государства.

А вот знаменитый криминальный авторитет Ким Тэчхон 김태촌 жуёт тофу после освобождения.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Январь 1922 года, Москва. Организованный Коминтерном съезд угнетённых народов Дальнего Востока (遠東被壓迫民族大會, 원동피압박민족대회), в котором приняла участие целая россыпь корейских борцов за независимость

Опознаны:
- Ким Вонгён (김원경) и Квон Эра (권애라), участницы первомайского движения, активистки женского патриотического фронта в Шанхае,

- Ё Унхёнг (여운형), корейский левый активист, будущий вице-президент Корейской Народной республики. Застрелен в 1947 году в сеульском районе Хехва членом корейской националистической организации "Белая одежда" (백의사) Хан Чигыном (한지근).

- Хон Бомдо (홍범도) и Чхве Чиндонг (최진동), два антияпонских полевых командира, борца за независимость. Оба в буддёновках и при усах, по последней моде.
Хон Бомдо возглавлял корейские силы в битвах при Понгодон (июнь 1920) и Чхонсанни (октябрь 1920), что на территории современного Яньбаня. Чхонсанни часто отмечается, как наиболее значимая победа корейских национальных сил над Японской императорской армией, с 1200 убитыми и более 2 тысячами ранеными японскими солдатами. Однако японские записи упорно не замечают столь значимую победу освободительных сил, и, говорят только об 11 убитых и 24 раненых в 19-й дивизии в дни этой великой битвы.

Однако вне зависимости от цифр, партизанская деятельность Хона Бомдо не осталась незамеченной японской колониальной администрацией. В результате контртеррористических операций Хон Бомдо был вынужден бежать на север, в Советы, становиться коммунистом, работать в колхозе "Звезда Ханки", и умереть сторожем Корейского театра в Кызылорде, что в Казахстане, в 1943 году.
Интерес представляет автобиография Хона Бомдо, записанная с сохранением авторского стиля:

Я, Хон бом До , родился в 1868 году, 27 августа в Корее, г. Фенъян (г. Пхеньян) , в семье бедных родителей. Лишившись в детстве. Когда мне исполнилось 8 лет, своих родителей, воспитывался и работал до пятнадцатилетнего возраста в родного дяди. С 1883 по 1887 год служил в пехоте сигналистом в г. Фенъян, а с 1888 по 1893 год работал набумажной фабрике в с. Чоннен, окруна Суан, провинции Хванхайдо.

В 1894 году в дер. Максир (рядом с табачным селением Чоннен, лишив трёх корейцев жизни, являвшихся сторонниками японского монархизма, бежал из с. Чоннен, где я тогда работал на бумажной фабрике, в горное селение Червон, провинции Канвондо, где я впервые организовал отряд инсургентов в 300 человек для борьбы с японским хищником.

Вехи пути борьбы с последними были намечены – увеличивая отряд количественно, довел его численность до 1400 чел., развил кровавую борьбу с империалистами Японии с 1894 по 1899 год в провинциях Канвондо и Хамкен.

С 1900 по 1903 год в горном местечке Ансан, Пукчен, провинции Хамкендо, занимаясь земледелием, усовершенствовался в стрельбе. В 1904 году в г. Пукчен был японцами пойман и заключен в тюрьму, откуда через 6 месяцев мне удалось убежать.

Дальше с конца 1904 по 1913 год снова вел борьбу с японцами в округах провинций Хамкендо, Капсан, Тяндин, Тенфен, Хамхын, Хонвен, Самсу, Ивен, Танчен, Мусан, имея отряды человек в 2500, сосредоточившиеся там же, в горных, захолустных местах.

В 1913 году, в июле месяце, будучи преследуем японцами и не имея возможности сражаться дальше в Корее, перебрался на нынешний Советский Дальний Восток, где пробыл до 1919 года, в надежде на то, чтобы нам, как тогда мыслил я, получше вооружиться и побольше запастись военприпасами для дальнейшей борьбы с поработителями Кореи. В 1919 году, в сентябре месяце, когда, здесь на ДВ, запрещалось вести открытую борьбу с интервентами, я с набранным в Суйфунском районе из бывших моих сотоварищей по борьбе с японскими хищниками отрядом в 150 чел направился в Северную Маньчжурию, уничтожая на пути к последней встречавшиеся с нами шайки китхунхузов и белобандитских разведчиков на советской территории (местность Айндэк). Прибывший в Северную Маньчжурию с отрядом и увеличив его численность до 1500 человек, сражался в 1920 г. В местностях Пон-укоб, Нотхугоу, Понмингоу, Чесчан, Удуянч.

В 1921 году, в январе месяце, терпя нужду в боевых припасах, преследуемый превосходными в сотни раз численно и качественно полчищами японцев, я со своим отрядом бойцов в 700 человек из Маньчжурии перешел на сов. Территорию в Иман, где я оставил часть бойцов в 380 чел. Под именем же моим, а с остальной частью в 220 человек партизан я поехал в Свобоный по приказу командующего 2-й Армией. В г. Свободном я с отрядом влился в отряд Каландарашвили и с последним прибыл в мае месяце в Иркутск, где я был тогда назначен командиром 1-го батальона Корбригады 5-й Армии. В 1921 г., в ноябре месяце, я поехал в Москву к Ленину, в качестве делегата-представителя от корпартотрядов, с докладом о возникшем в 1921 г. в г. Свободном между корпартотрядами кровавом инциденте. Из Москвы вернулся в Иркутск в феврале 1922 г. С 1923 по 1927 год занимался земледелием в Калиниском районе и там же в 1927 году вступил в партию, а с 1928 года по н/в работаю в Ханкайском районе в коммуне «Звезда Ханки».

Членский билет № 0578392

Начальник бывших корпартотрядов Хон Бом До

4-го июля 1932 г., с. Сентухинка.
Войны за кимчхи

Пока не совсем ясно, как именно войдёт в анналы истории 2020-й год, однако для определённого круга лиц он, безусловно, навсегда останется годом начала «Войны за кимчхи» между Китаем и Южной Кореей (о реакции КНДР пока ничего не известно).

Как известно, кимчхи является одним из символов Кореи и, пожалуй, самым известным блюдом корейской национальной кухни. Ежегодно в Южной Корее проходят тысячи, если не десятки тысяч мероприятий – фестивалей, конференций, мастер-классов и т. д., прямо или косвенно связанных с приготовлением или употреблением кимчхи. В Корее открыты несколько музеев кимчхи, основан Всемирный институт кимчхи (세계김치연구소) и действует Научное общество исследования кимчхи (국립김치연구학회).

Активно над продвижением бренда кимчхи корейцы работает и за рубежом. Совсем недавно, 22 ноября 2020 года, в столице нашей Родины – Москве, в самый разгар второй (или какой там по счёту) волны коронавируса состоялся Фестиваль кимчхи.

И вдруг, в конце ноября в одном из китайских государственных СМИ (Global Times) был опубликован материал, в котором в достаточно провокационной манере было написано о том, что Международная организация по стандартизации (ISO) признала блюдо сычуаньской кухни паоцай международным стандартом для индустрии производства кимчхи, в которой Китай является ведущим игроком.

Конечно, такого плевка в душу корейцы терпеть не стали и, вооружившись клавиатурами, развернули яростное наступление по всему интернету. Как только не называли они данный пассаж китайского автора: и «абсурдом», и «культурной экспроприацией», и даже «стремлением Китая к мировому господству» (последнее – из «Чосон ильбо»).

Китайцы в свою очередь парировали тем, что традиция приготовления кимчхи пришла в Корею из Китая (ссылаясь на «Шицзы»), что в настоящий момент Китай является крупнейшим центром его производства, и что сама Южная Корея ввозит значительную часть кимчхи из шаньдунского города Пинду (тот же Global Times).

Накал противостояния в итоге достиг такого градуса, что в спор вмешалось южнокорейское Министерство сельского хозяйства, лесоводства, животноводства и продовольствия, заявив, что ISO на паоцай не имеет ничего общего со кимчхи, и что эти блюда имеют разные способы приготовления, а также свой уникальный вкус. В министерстве также напомнили, что стандарты производства кимчхи были признаны ФАО ООН в 2001, а процесс его приготовления – кимчжан – в 2013 году был внесён в список культурного нематериального наследия ЮНЕСКО.

Высказался на данную тему даже официальный представитель МИД КНР г-жа Хуа Чуньин, заявившая в ответ на вопрос об идущих военных действиях в интернете, что, во-первых, ничего об этом не знает, а, во-вторых, что уверена в том, что взаимовыгодное сотрудничество между Китаем и Южной Корее, безусловно, важнее данного спора.
Несмотря на попытки официальных лиц двух стран остановить противостояние интернет-пользователей, тлеющий конфликт то и дело разгорается с новой силой.

Недавней жертвой «Войны за кимчхи» стала южнокорейская влогерка с ником Hamzy (햄지), производящая контент популярного направления «мокпан» (먹방=먹는 방송=food porno), в рамках которого влогеры поедают на камеру разные аппетитные и не очень блюда.

Так вот, Hamzy имела неосторожность прокомментировать в своём очередном стриме ситуацию на «фронте», за что тут же словила хейты китайских подписчиков, которых у неё оказалось не мало. Более того, расположенная в Шанхае компания Suxian Advertising, занимающаяся обслуживанием видео-аккаунтов (КНР блокирует youtube на совей территории) и он-лайн магазина Hamzy, заявила о планах разорвать с ней контракт, закрыть её магазин на платформе Taobao и удалить её видео с китайских ресурсов.

Несколькими днями ранее волна южнокорейских хейтов накрыла китайскую влогерку Ли Цзичи, поставившую хештеги #ChineseFood and #ChineseCuisine под видео, на котором она готовила блюда с использованием «маринованных овощей, приготовленных похожим с кимчхи способом».
1
Автор надеется, что благоразумие, наконец, одержит верх в этой кулинарной войне и конфликт не перейдёт в горячую фазу, так как известно, что чем теплее становится кимчхи, тем сильнее оно гм…благоухает.
Та самая южнокорейская влогерка
А вот и американские союзники подтянулись...