Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Автор надеется, что благоразумие, наконец, одержит верх в этой кулинарной войне и конфликт не перейдёт в горячую фазу, так как известно, что чем теплее становится кимчхи, тем сильнее оно гм…благоухает.
Та самая южнокорейская влогерка
А вот и американские союзники подтянулись...
Митинги - штука в мире не уникальная, любому корееведу это известно. Простой вопрос "а как там у них", способен дать многие ответы.

Говорить про протесты на Севере не приходится, обратим фокус на Юг. Преуспевающее южнокорейское общество показывает воистину неконфуцианское непослушание как только дело доходит до верховной власти. После окончания диктатуры военных в 1987 году, шестая республика демонстрирует завидную устойчивость политической системы благодаря верности демократическим принципам, работающей многопартийности и единичному президентскому сроку в 5 лет. В высшей степени обострённая политическая конкуренция между консерваторами и демократами с её практически религиозной страстью поддерживает своевременную смену власти, и обеспечивает развитие как экономики, так и общества.

Последние массовые протесты охватили всю Корею и Сеул зимой 2016-2017, и поводом для них стали антикоррупционные расследования против тогдашнего президента, г-жи Пак Кынхе и её ближайшей подруги Чхве Сунсиль; всплывшие факты как банального взяточничества, так и сильного влияния на принимаемые президентом решения околосектантских кругов: гадалок, звездочётов и шаманов. Причины протеста лежали немного глубже банальной коррупции. Пак Кынхе - дочь военного диктатора, генерала Пак Чонхи, архитектора корейского экономического чуда и символа консервативного, кёнсансого фланга южно-корейской политики: капитализм и про-американизм. Выиграв у диссидентов-демократов с небольшим перевесом и, во многом, за счёт популярности своего отца, за время неумелого президентства разочаровала не только оппонентов из демократической партии, но вообще всех вокруг, и в результате непрекращающихся 5-месячных протестов в центре Сеула получила импичмент и 20 лет тюрьмы. Чуть позже, в 2018 году, пришедшая к власти демократическая партия посадила и предшественника Пак Кынхе, бывшего президента Ли Мёнбака на 15 лет.
Лагерь протестующих был разбит аккурат перед воротами Кванхвамун и вниз по проспекту Сэджона.
Самульнори против Пак Кынхе, справа - автобусы местного омона
Активная наглядная агитация, резкие лозунги без каких-либо ограничений.
Знаменитый визуальный перфоманс со свечами.
Консерваторы вышли с флагами Кореи у здания сеульской мэрии, Сичхона.
За порядком следит скучающая полиция
Впрочем, тюрьма - привычная штука для корейских президентов, иллюстрирует величину ставок в политике:

Начнём сначала:

Ли Сынман (президент 1948-1960 гг) - как активный участник антияпонского движения был арестован японцами и был приговорён в 1899 г. к пожизненному заключению, подвергался пыткам, однако отпущен в 1905. Пришёл к власти как видный деятель корейской политэмиграции, после апрельской революции 1960 года был вынужден бежать, умер в изгнании.

Юн Босон (1960-1962) - после смещения в 1962 году находился в оппозиции Пак Чонхи, при котором неоднократно арестовывался за антиправительственную деятельность.

Пак Чонхи (1962-1979) - арестовывался за коммунистическую деятельность при Ли Сынмане, пережил несколько покушений на убийство, был застрелен своим охранником в 1979.

Чон Духван (1980-1988) - пришёл к власти в результате военного переворота, пережил несколько покушений, после отставки, вызванной массовыми протестами, в 1996 году был приговорён к смертной казни, позже заменённой пожизненным заключением. Был помилован новым президентом Ким Дэчжуном, однако до сих пор выплачивает штраф в $370 миллионов.

Ро Дэу (или Но Тхэу) (1988-1993) - после окончания президентского срока арестован, осуждён на 22 года, в 1998 году помилован президентом Ким Дэчжуном.

Ким Ёнсам (1993-1998) - как участник демократического движения сидел два года при Пак Чонхи, подвергался многочисленным обвинениям в коррупции после, однако до уголовных дел не дошло.

Ким Дэчжун (1998-2003) - как оппонент Пак Чонхи был похищен местной гэбнёй в 1973 году, и в дальнейшем был приговорён к 5-летнему сроку. В 1980 году был арестован и приговорён к смертной казни, заменённой пожизненным заключением. Был помилован в 1982. После президентства не сидел, но повезло быстро умереть.

Но Мухён (2003-2008) - был объявлен импичмент в 2004, однако конституционный суд отменил решение. После окончания срока был обвинён в получении взятки в $6 миллионов, и покончил жизнь самоубийством, прыгнув с обрыва.

Ли Мёнбак (2008-2012) - сидел как активист при Пак Чонхи, после окончания срока президентства в 2018 году был приговорён к 15 годам лишения свободы по обвинениям в коррупции.

Пак Кынхе (2012 - 2017) - импичмент и 20 лет за коррупцию в 2017 году.

Мун Чжэин (2017 - 2022 ??) - в тюрьме не сидел, а значит ходит по очень тонкому льду
Дворцы президентов Южной Кореи

Кроме официальной резиденции в Сеуле, так называемого «Дома с голубой черепицей/крышей» (청와대, 靑瓦臺), у президентов Южной Кореи до последнего времени были свои официальные «дачи», которые некоторые корейцы шутливо называют «дворцами». Самыми известными из них, пожалуй, являются «Голубой дом [у] моря» (청해대, 靑海臺) и «Голубой дом [на] юге» (청남대, 靑南臺).

Первый «дворец», также называемый «дачей Ли Сынмана», расположен на острове Чодо недалеко от города Кочжэ в провинции Южная Кёнсан. Известно, что в период аннексии из-за стратегического положения острова японские военные выселили с него всех мирных жителей и устроили на нём военно-морскую базу, а с 1954 года его в качестве места для летнего отдыха стал использовать Ли Сынман.

Однако нынешний облик «дворец» приобрёл в период правления Пак Чонхи. Именно по его указанию в 1972 году отсюда снова были выселены все жители, и в 1973 году начал возводиться комплекс, который получил официальный статус «президентской дачи». Кроме нескольких строений на острове расположены живописная роща для прогулок, пляж, видовая площадка, небольшое поле для гольфа и знаменитая шестиугольная деревянная беседка с тростниковой крышей, в которой Ли Сынман в августе 1949 года встречался с Чан Кайши для обсуждения кое-каких антикоммунистических вопросов.

Нынешний облик «дача» приобрела в 1979 году. Комплекс занимает территорию в 320 пхёнов (около 1058 кв. м), а площадь строений составляет 66 пхёнов (около 218 кв. м). В главном здании расположены кабинет, гостиная, несколько спален, комната охраны и ряд других помещений. Само строение имеет Г-образную форму и сочетает в себе как традиционно корейские, так и западные конструктивные элементы, как и многие здания, возведённые в то время.

Именно тут проводила в детстве летние деньки будущий президент РК и по совместительству дочка Пак Чонхи – Пак Кынхе.

Однако следующему правителю РК – Чон Духвану (Чхве Гюха и Пак Чхунхун - не в счёт), видимо, не очень отдыхалось на бывшей даче Пак Чонхи, поэтому вскоре после прихода к власти он в июне 1983 года приступает к строительству «Голубого дома на юге», расположенного в живописном месте на берегу озера Тэчхонхо (대청호) между городами Чхончжу и Тэчжон в пров. Северная Чхунчхон. Строительство продлилось всего 6 месяцев. Первоначально ему было дано романтичное название «Дом, где встречают весну (Новый год)» (영춘재, 迎春齋), однако в 1986 году Чон Духван дал ему его нынешнее название.

В отличие от «дачи Ли Сынмана» эта загородная резиденция вполне может называться «дворцом Чон Духвана», так как под неё отведено 1 825 647 кв. м земель, на которых выстроено 54 строения общей площадью в 14 416 кв. м. Главное здание «дворца» двухэтажное и имеет общую площадь 2 699 кв. м. На территории комплекса также есть поле для гольфа (54 545 кв.м), пруд с рыбками (2 645 кв.м), лужайка (4 463 кв.м), бассейн (12 на 25 м), теннисный корт, сад, дендрарий, беседки и прочие сооружения.

Стоит отметить, что сейчас обе «президентские дачи» лишены своего официального статуса. Сначала в период правления Ким Ёнсама его потерял «Голубой дом [у] моря», став домом отдыха ВМФ. А в 2003 году указом Но Мухёна управление «Голубым домом [на] юге» было передано администрации провинции Южная Чхунчхон, после чего он стал музейным комплексом и открыт для туристов.

Однако после возвращения к власти так называемых «консерваторов» в период правления Ли Мёнбака «Голубому дому [у] моря» вновь на некоторое время был возвращён статус «президентской дачи». Впрочем, после прихода нынешней «демократической» администрации Мун Чжэина он этого статуса вновь лишился, а в 2019 году его вообще впервые за 47 лет открыли для посещения. До этого момента туристы обозревали «дачу Ли Сынмана» исключительно с борта прогулочных катеров.
Главное здание «дачи Ли Сынмана»
Остров Чодо
Пак Кынхе рисует на песке фразу «Чудоские воспоминания» (주도의 추억)
Главное здание «Голубого дома на юге»
Вид на Мемориальный президентский комплекс на территории «Голубого дома на юге» со стороны пруда с рыбками
17 октября 1972 года генерал Пак Чонхи распустил Национальную Ассамблею, ввёл военное положение и арестовал большинство лидеров оппозиции . Затем, в конституцию страны был внесён ряд поправок, предусматривающих увеличение срока президентства до 6 лет, выборы президента коллегией выборщиков, и наделение главы государства практически неограниченными полномочиями, фактически гарантируя Паку Чонхи пожизненное пребывание у власти. В условиях военного положения был проведён референдум, на котором 92,3% участвовавших высказались "за".

Новая конституция получила название "Юсин" (유신), или Реставрация. Военный переворот и принятие новой конституции во многом калькировали процессы к северу от 38 параллели, а сам термин "Юсин" воспринимался в качестве ответа на политику Чучхе, также декларируя опору на собственные силы.

С принятием новой конституции, усилились протесты со стороны оппозиции режиму: студентов, диссидентов, религиозных организаций, - Пака Чонхи обвиняли в фальсификации результатов референдума. режим, в свою очередь, отвечал политическими репрессиями. В 1973 году, из гостиницы в Токио был похищен лидер оппозиции Ким Тэджун, будущий президент страны. На церемонии вручения Нобелевской премии мира в 2000 году, Ким Дэчжун рассказывал, что спецслужбы Южной Кореи собирались утопить его в море, однако усилиями американского посольства удалось договориться о 5 годах тюрьмы. Дальше - больше. В 1975 году по обвинениям против "Народной революционной партии" (인민혁명당) было арестовано 1024 человека, 253 из них получили тюремные сроки вплоть до пожизненного, а 8 человек были приговорены к смертной казни, приведённой в исполнение всего спустя 18 часов после оглашения приговора.

Конституция Юсин не прожила долго после убийства Пака Чонхи в 1979 году директором южнокорейского ЦРУ и начальником охраны Кимом Чэгю. После ряда военных переворотов, в 1981 году была провозглашена новая, Пятая республика.
8 смертников
Южнокорейские «революционеры»

19 декабря 2014 года Конституционный суд Республики Корея своим решением распустил Объединённую прогрессивную партию (통합진보당), а пятеро депутатов южнокорейского парламента, избранные от неё, лишились своих мандатов.

Поводом к первому применению механизма роспуска политической партии Конституционным судом (создан в 1988 году) стали обвинения к одному из членов партии – депутату южнокорейского парламента Ли Сокки (이석기) – в подготовке ни много ни мало революции.

Инициатором процесса над Ли выступила печально известная южнокорейская Национальная разведывательная служба, которая попыталась доказать, что Ли во второй половине 2003 года организовал целую «Революционную организацию» (сокращённо «РО»), членами которой стали более 130 человек.

По версии службы, Ли неоднократно проводил подпольные собрания «РО», на которых призывал «своих товарищей» к свержению действующего правительства, обличал двухпартийную систему Южной Кореи как порождение американского колониализма и обсуждал планы атак на южнокорейское правительство и американских военных путём выведения из строя интернет-сетей и инфраструктуры для поставок нефти и газа, а также крупных логистических объектов в Сеуле и его окрестностях.

В доказательство разведчики приводили показания свидетелей, конфискованные документы и электронные носители. Благодаря им удалось, к примеру, восстановить так называемые три доктрины «РО»:

1) проведение революционной деятельности с целью изменения южнокорейского общества с применением северокорейской чучхеской идеологии;

2) создание независимой, демократической и единой Кореи;

3) пропаганда идеологии чучхе.

Анонимные и не очень свидетели сообщали о подготовке оружия и взрывчатки для осуществления приступных замыслов «РО», и даже о личном приказе Ли на этот счет.

В результате Ли в феврале 2014 года был признан виновным в подстрекательстве к мятежу и приговорён к 12 годам тюрьмы, которые затем были сокращены до 9 лет. Вместе с ним на различные сроки были осуждены ещё несколько представителей партии.

Интересно, что «РО» - не единственная организация, в которой якобы участвовал бывший депутат Ли Сокки. В 1999 году Национальная разведывательная служба раскрыла так называемую «Национальную революционно-демократическую партию» (민족민주혁명당), сформированную вставшими на путь чучхе представителями южнокорейской молодежи.
По версии южнокорейской разведки, у её истоков стояли Ким Ёнхван (김영환), Ха Ёнок (하영옥) и наш старый знакомый. Причём, по легенде спецслужб, Ким в 1991 году на секретной северокорейской подводной лодке с острова Канхвадо был переправлен в северокорейский Хэчжу, откуда уже вертолётам на знаменитую гору Мёхянсан, где имел встречу с самим Ким Ирсеном. Именно по приказу последнего, якобы, в марте 1992 года и была создана Национальная революционно-демократическая партия.

Верить или нет подобным конспирологическим теориям каждый волен выбирать сам, однако факт существования в Южной Корее так называемых «левых сил» сомнению не подлежит. Впрочем, большинство южнокорейских «красных», как их иногда презрительно называют, имеет вполне умеренные взгляды и вовсе не очарованы идеологией чучхе. Их больше волнуют социальное неравенство и права рабочего класса – вопросы, более чем актуальные в Южной Корее.

На Юге даже есть своя «Трудовая партия» (노동당) социал-демократической направленности, членом которой является наш бывший соотечественник, а ныне – южнокорейский гражданин – Владимир Тихонов, больше известный в Корее как Пак Ночжа (박노자) – автор многочисленных научных работ на русском, английском и корейском языках по истории Кореи.

Между тем, «профессиональный революционер» Ли Сокки, так и не дождавшись помилования от «демократической» администрации Мун Чжэина, продолжает отбывать свой 9-летний срок. Видимо, всё же есть за что…
Ли Сокки приветствует сторонников