Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.02K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
После возвращения домой её ждал суд за незаконное пересечение границы с КНДР, три с половиной года в тюрьме (из 5 назначенных), неудачный брак, работа журналистом и преподавателем и, наконец, избрание в качестве депутата от Объединённой демократической партии в южнокорейский парламент.

«Цветок объединения», как её прозвала северокорейская пропаганда, личность довольно противоречивая. Родившаяся в семье католиков и мечтавшая в молодости о монашеской жизни, она в итоге пришла к буддизму, возможно из-за потрясения, связанного с потерей единственного сына.

По словам некоторых её уже бывших близких друзей, у Лим есть серьёзные проблемы с алкоголем, из-за которого, возможно, произошёл не очень приятный инцидент, чёрным пятном лёгший на её биографию. В июне 2012 года Лим, уже избранная депутатом парламента, накричала во время трапезы в одном из ресторанов на 28-летнего северокорейского перебежчика, работавшего там официантом. Парнишка просто хотел сделать селфи… Конечно, Лим потом извинилась, но этот случай ей припоминают до сих пор.

Тем не менее, Лим остаётся типичным представителей южнокорейских левых – имеет неплохое образование и опыт политического активизма со студенческих лет. При этом её нельзя назвать ни просеверокорейски настроенной (종북주의자), ни уж тем более последовательницей идеологии чучхе (주사파).

Хотя поговаривают, что во время визита в КНДР Лим ласково назвала товарища Ким Ирсена «абочжи» (отец)… блестели ли при этом на ее глазах слезы умиления, нам неизвестно.
Лим Сугён в Пхеньяне говорит речь перед толпой ликующих северокорейцев
Лим Сугён на северокорейском плакате. Надпись: «Освободим борьбой цветок объединения – Лим Сугён».
Лим Сугён с будущим президентом РК Мун Чжэином в феврале 2017 года
Умение находить красоту в смерти оскорбляет современное общество с возведённым в абсолют страхом за жизнь. Ритуальное самосожжение - пощёчина. В 1963 году вьетнамский монах Тхить Куанг Дык на оживлённом перекрёстке Сайгона принёс огонь людям, отныне воспламеняя оскорбления по всему миру. Сам же монах переродился в поп-культурный образ, и уж точно обрёл жизнь после смерти, вне зависимости от того, бывает ли она.

Корейцы любят самосожжения. Буддизм - традиционная, и самая неконфуцианская религия, что бы это не значило, способен объяснить и сакрализировать самосожжения, а значит - доставай спички. Первая искра - ещё в 1965 году. На ступенях ныне разобранной колониальной администрации (что стояла прямо за воротами Кванхвамун) 62-летний Хо Джик поджёг себя в знак протеста против послевоенного сближения с Японией. Многократно расчёсанная колониальная травма удивительным образом до сих пор воспламеняет сердца и тела, последние случаи - в 2015 и в 2019 . В протест против японцев поджигают себя уж совсем немолодые люди, и где тут заканчивается политическая декларация и начинаются обыденные для Кореи старческие суициды не может сказать никто.
Тхить Куанг Дык на обложке знаменитых калифорнийцев
То ли дело молодые. В 1970 году 22-летний Чон Тхэиль (전태일), ткач и профсоюзный активист, совершил самое громкое корейское самосожжение. Молодой Тхэиль - человек сложной судьбы, ещё в раннем детстве с семьёй жил под мостом Ёмчхонгё (염천교) возле Сеульского вокзала, где и сейчас популярный спот трагичных корейских бомжей. Вместо школы - работа на ткацких фабриках, растущей послевоенной экономике нужны дешёвые руки. С 17 лет - четырнадцатичасовая работа за 50 вон в день в подвалах 서울평화시장, что на Тондемуне. В 1968 Тхэиль собирает один из первых профсоюзов. Однако к жалобам об условиях труда остаются глухи как тондемунские саджаны, так и официальные лица. Тхэиля обвиняют в непатриотичности и, разумеется, коммунизме.

13 ноября 1970 года Чон Тхэиль облил себя бензином, поджёг и побежал по улицам Тондемуна, выкрикивая "Мы не машины!" "Рабочие - тоже люди!" Через несколько часов он умер в больнице 성모병원, что на Мёндоне.
Плачущая мать с портретом
Смерть Чон Тхэиля стала событием. Уже 16 ноября в поддержку прав рабочих на улицу вышли студенты Сеульского Государственного. 20 ноября к демонстрациям присоединились и другие университеты: Ёнсэ, Корё, Ихва, Сонгюнгван. В январе 1971 года будущий президент Кореи, а в тот момент лидер демократических сил Ким Дэчжун проводит конференцию "Реализация духа Чон Тхэиля". Теперь он - на знамёнах борьбы за права рабочих, ну и против Пак Чонхи, разумеется.

В 2005 году силами уже демократической администрации на Тондемуне был установлен памятник Чон Тхэилю, и вы можете легко его увидеть, если возле рынка выйдете к ручью Чхонгечхон (청계천). Второй мост в сторону центра, там не заблудитесь.
Авторы канала мало понимают в современной корейской литературе, поэтому заполняют эту лакуну с помощью канала своих «хубэ», который и хотят представить уважаемым подписчикам.

https://news.1rj.ru/str/onnibook
«Республика самоубийств»

В конце января стало известно об уходе из жизни модели и актрисы Сон Ючжон (송유정). Причина смерти – суицид. Эта новость потрясла поклонников звезды, но отнюдь не стала полной неожиданностью из-за целой череды самоубийств представителей шоу-бизнеса, происходящих в Южной Корее с пугающей регулярностью.

Данной проблемой с нынешнего года намерены заняться на правительственном уровне, запустив с июня 2021 года специальную программу по предотвращению суицидов среди представителей шоу-бизнеса. Разрабатывать её начали в декабре 2019 года сразу после шокировавшего всех ухода из жизни певицы и актрисы Солли (Чхве Чилли; 최진리) и её подруги певицы Ку Хара (구하라).

Остроту ситуации добавляет тот факт, что Южную Корею нельзя назвать благополучной страной с точки зрения количества людей, «сделавших крайний выбор» (극단적인 선택) – именно таким эвфемизмом в прессе чаще всего заменяют слово «самоубийство» (자살).

Согласно статистике, в 2019 году покончили с собой 13 799 южнокорейцев (в среднем по 38 человек ежедневно), что на 0,9% выше, чем годом ранее. По количеству самоубийств на 100 тыс. населения Южная Корея стабильно входит в топ-10 по миру и до недавнего времени держала 1 место среди стран ОСЭР (Организация экономического сотрудничества и развития). Комментируя эти данные, южнокорейские журналисты нередко называют Южную Корею «республикой самоубийств» (официальное название Южной Кореи – Республика Корея).

При этом, по мнению специалистов, некоторое влияние на рост числа суицидов в последнее время оказывают самоубийства знаменитостей. К примеру, в течение 1-2 месяцев после смерти Солли (произошло в октябре 2019 года) количество случаев суицида выросло на 5% к тому же периоду прошлого года, а после ухода из жизни Ку Хара (в ноябре) – на 4,3%. Примечательно, что в декабре того же года их число резко подскочило на 19,7%, что также не может быть простым совпадением. Фиксировала статистика подобные всплески и ранее, к примеру, после смерти «сделавшего крайний выбор» Чонхёна (Ким Чонхён; 김종현) число суицидов выросло на 12,3%.

Однако особое опасение вызывает большое число самоубийств среди молодёжи – людей в возрасте от 9 до 24 лет. Суицид – главная причина их смерти начиная с 2011 года. На 2-м месте – аварии и пожары, на 3-м - рак. Для борьбы с возможной причиной роста числа самоубийств в этой возрастной группе в июле 2019 года была принята поправка к закону о профилактике суицида и создания культуры уважения к жизни, поставившая вне закона распространение в интернете информации, провоцирующей к самоубийству. Теперь за такое деяние можно присесть на срок до 2 лет или получить штраф до 20 млн вон.

Поможет ли программа профилактики суицида для звёзд шоу-бизнеса и новое законодательство против распространения вредоносной информации – большой вопрос, учитывая культурные особенности корейцев и социально-экономическую ситуацию в стране.

Первое, к примеру, проявляется в так называемом «хан» (한) – чувстве, которое проще всего перевести на русский словом «тоска». «Хан» связано с глубокой грустью и эмоциональными переживаниями, которыми невозможно поделиться с кем-то ещё, а также неким давлением извне, которое делает внутренние страдания индивидуума совсем невыносимыми. Наличие специального слова, обозначающего подобное эмоциональное состояние, возможно, свидетельствует о его некоторой распространённости в корейском обществе.

Второе – хорошо читается по статистике, согласно которой 26,7% самоубийств в 2019 году было совершено из-за «экономических трудностей» – 2-е место после «психологических проблем» (34,7% случаев).
Сон Ючжон (송유정)
Солли и Ку Хара
Число самоубийств девушек (20-29 лет) по месяцам в 2019 году. Заметен значительный рост сразу после самоубийств Солли и Ку Хара.
Книга южнокорейского психолога Ким Тхэхёна "Республика самоубийств: почему корейцы совершают самоубийства?" (2017)
Портал статистики самоубийств Корейского центра по предотвращению суицида

https://spckorea-stat.or.kr/
새 해 복 많이 받으세요! Счастья в новом году!
Настоящий ужин на Соллаль ничто без супа из ттока (клецки из клейкого риса), даже телевидение КНДР рекомендует.
Как известно, большинство россиян ассоциируют Новый год со звоном бокалов, наполняемых шампанским под звон кремлевских курантов. А что принято пить в Корее на Соллаль?

Алкогольный напиток, традиционно употреблявшийся в Корее в первый день нового лунного года называют «сэчжу» (세주 ; 歲酒). Его не стоит путать с широко известным напитком «пэксэчжу» (백세주 ; 百歲酒 ), выпускаемым с 1992 года Kooksoondang Brewery Co., Ltd.

Приготовление «сэчжу» традиционно начиналось задолго до начала праздника. Ещё летом заготавливали «нурук» (дрожжи), а затем из него и простого очищенного или (в богатых домах) клейкого риса «чапссаль» (찹쌀) настаивали брагу, которая впоследствии превращалась в «сэчжу».

По данным письменных источников, «сэчжу» в Корее пили охлаждённым (歲酒不溫). Почему? Возможно, употребляя неподогретый, т.е. «необработанный» напиток корейцы подчёркивали, что весна – это начало года. Но есть и другое объяснение – в охлаждённом напитке был менее заметен не самый приятный вкус рисовой браги.

Ещё одна традиция предписывала начинать употребление «сэчжу» самым младшим родственником, передававшим эстафету следующему по старшинству. Такой порядок символизировал процесс взросления. Во время обычного застолья порядок прямо противоположный.

Одним из видов «сэчжу» являлся «тосочжу» (도소주 ; 屠蘇酒) или «алкоголь, изгоняющий болезни». Определённого способа его приготовления нет, однако наиболее известным является добавление в приготовленный заранее алкогольный напиток шёлкового мешочка с колокольчиком, корицей, лазурником, ксантоксилумом и другими компонентами, замоченными накануне Соллаля в колодце. «Тосочжу» считалось лечебным и обладающим магическими свойствами, защищавшими весь год от болезней не только лицо, его употребившее, но и всех его домочадцев, и даже соседей.

Ещё один вид «сэчжу» - «чхобэкчу» (초백주 ; 椒柏酒) или «кипарисовая настойка». Для его изготовления использовали 7 зёрнышек чёрного перца и 7 листочков с восточной стороны кипариса, которые помещали в бутылку с алкоголем в день накануне Соллаль. Как и в случае с «тосочжу» считалось, что настойка изгоняет болезни.

Традиции традициями, но большинство современных южнокорейцев предпочитают выпивать на Соллаль то, что им самим по душе. Небольшой опрос среди знакомых показал, что никаких особенных предпочтений тут нет, хотя многие предпочитают купить что-то подороже и постатуснее (вино, виски, дорогие традиционные алкогольные напитки).
Сегодня в России многие отмечают День св. Валентина. А в Корее?

В КНДР 14 февраля тоже необычный день, так как он предшествует одному из главных государственных праздников – Дню Сияющей Звезды (광명성정 ; день рождения Ким Ченира), который отмечается 16 февраля. Учитывая отношение северокорейского режима к западной культуре и религии вызывает большое сомнение, что в этот день в КНДР принято открываться в чувствах и дарить подарки представителям противоположного пола в память о христианском святом.

Другое дело Южная Корея, где с середины XX века этот праздник стал довольно популярен. Интересно, что в отличие от многих стран мира, где в это день валентинками и подарками обмениваются представители обоих полов, в ЮК в День св. Валентина подарки в виде шоколадных конфет дарят исключительно женщины мужчинам. А как же дамы? Не переживайте, для них маркетологи шоколадных фабрик придумали «Белый день» (14 марта). Считается, что культура празднования Дня св. Валентина и Белого дня пришли на южнокорейскую землю из Японии.

Интересно, что кроме перечисленных двух дней, есть ещё один – «Чёрный день» (14 апреля), когда одинокие люди, которые не получили шоколадок, отмечают своё одиночество совместным поеданием лапши «чачжанмён» (짜장면) или любой другой пищи чёрного цвета.
Южнокорейские срочники с символом «Черного дня» черной лапшой «чачжанмён» в тот самый день. Такой вот черный юмор у повара)