Умение находить красоту в смерти оскорбляет современное общество с возведённым в абсолют страхом за жизнь. Ритуальное самосожжение - пощёчина. В 1963 году вьетнамский монах Тхить Куанг Дык на оживлённом перекрёстке Сайгона принёс огонь людям, отныне воспламеняя оскорбления по всему миру. Сам же монах переродился в поп-культурный образ, и уж точно обрёл жизнь после смерти, вне зависимости от того, бывает ли она.
Корейцы любят самосожжения. Буддизм - традиционная, и самая неконфуцианская религия, что бы это не значило, способен объяснить и сакрализировать самосожжения, а значит - доставай спички. Первая искра - ещё в 1965 году. На ступенях ныне разобранной колониальной администрации (что стояла прямо за воротами Кванхвамун) 62-летний Хо Джик поджёг себя в знак протеста против послевоенного сближения с Японией. Многократно расчёсанная колониальная травма удивительным образом до сих пор воспламеняет сердца и тела, последние случаи - в 2015 и в 2019 . В протест против японцев поджигают себя уж совсем немолодые люди, и где тут заканчивается политическая декларация и начинаются обыденные для Кореи старческие суициды не может сказать никто.
Корейцы любят самосожжения. Буддизм - традиционная, и самая неконфуцианская религия, что бы это не значило, способен объяснить и сакрализировать самосожжения, а значит - доставай спички. Первая искра - ещё в 1965 году. На ступенях ныне разобранной колониальной администрации (что стояла прямо за воротами Кванхвамун) 62-летний Хо Джик поджёг себя в знак протеста против послевоенного сближения с Японией. Многократно расчёсанная колониальная травма удивительным образом до сих пор воспламеняет сердца и тела, последние случаи - в 2015 и в 2019 . В протест против японцев поджигают себя уж совсем немолодые люди, и где тут заканчивается политическая декларация и начинаются обыденные для Кореи старческие суициды не может сказать никто.
То ли дело молодые. В 1970 году 22-летний Чон Тхэиль (전태일), ткач и профсоюзный активист, совершил самое громкое корейское самосожжение. Молодой Тхэиль - человек сложной судьбы, ещё в раннем детстве с семьёй жил под мостом Ёмчхонгё (염천교) возле Сеульского вокзала, где и сейчас популярный спот трагичных корейских бомжей. Вместо школы - работа на ткацких фабриках, растущей послевоенной экономике нужны дешёвые руки. С 17 лет - четырнадцатичасовая работа за 50 вон в день в подвалах 서울평화시장, что на Тондемуне. В 1968 Тхэиль собирает один из первых профсоюзов. Однако к жалобам об условиях труда остаются глухи как тондемунские саджаны, так и официальные лица. Тхэиля обвиняют в непатриотичности и, разумеется, коммунизме.
13 ноября 1970 года Чон Тхэиль облил себя бензином, поджёг и побежал по улицам Тондемуна, выкрикивая "Мы не машины!" "Рабочие - тоже люди!" Через несколько часов он умер в больнице 성모병원, что на Мёндоне.
13 ноября 1970 года Чон Тхэиль облил себя бензином, поджёг и побежал по улицам Тондемуна, выкрикивая "Мы не машины!" "Рабочие - тоже люди!" Через несколько часов он умер в больнице 성모병원, что на Мёндоне.
Смерть Чон Тхэиля стала событием. Уже 16 ноября в поддержку прав рабочих на улицу вышли студенты Сеульского Государственного. 20 ноября к демонстрациям присоединились и другие университеты: Ёнсэ, Корё, Ихва, Сонгюнгван. В январе 1971 года будущий президент Кореи, а в тот момент лидер демократических сил Ким Дэчжун проводит конференцию "Реализация духа Чон Тхэиля". Теперь он - на знамёнах борьбы за права рабочих, ну и против Пак Чонхи, разумеется.
В 2005 году силами уже демократической администрации на Тондемуне был установлен памятник Чон Тхэилю, и вы можете легко его увидеть, если возле рынка выйдете к ручью Чхонгечхон (청계천). Второй мост в сторону центра, там не заблудитесь.
В 2005 году силами уже демократической администрации на Тондемуне был установлен памятник Чон Тхэилю, и вы можете легко его увидеть, если возле рынка выйдете к ручью Чхонгечхон (청계천). Второй мост в сторону центра, там не заблудитесь.
Авторы канала мало понимают в современной корейской литературе, поэтому заполняют эту лакуну с помощью канала своих «хубэ», который и хотят представить уважаемым подписчикам.
https://news.1rj.ru/str/onnibook
https://news.1rj.ru/str/onnibook
«Республика самоубийств»
В конце января стало известно об уходе из жизни модели и актрисы Сон Ючжон (송유정). Причина смерти – суицид. Эта новость потрясла поклонников звезды, но отнюдь не стала полной неожиданностью из-за целой череды самоубийств представителей шоу-бизнеса, происходящих в Южной Корее с пугающей регулярностью.
Данной проблемой с нынешнего года намерены заняться на правительственном уровне, запустив с июня 2021 года специальную программу по предотвращению суицидов среди представителей шоу-бизнеса. Разрабатывать её начали в декабре 2019 года сразу после шокировавшего всех ухода из жизни певицы и актрисы Солли (Чхве Чилли; 최진리) и её подруги певицы Ку Хара (구하라).
Остроту ситуации добавляет тот факт, что Южную Корею нельзя назвать благополучной страной с точки зрения количества людей, «сделавших крайний выбор» (극단적인 선택) – именно таким эвфемизмом в прессе чаще всего заменяют слово «самоубийство» (자살).
Согласно статистике, в 2019 году покончили с собой 13 799 южнокорейцев (в среднем по 38 человек ежедневно), что на 0,9% выше, чем годом ранее. По количеству самоубийств на 100 тыс. населения Южная Корея стабильно входит в топ-10 по миру и до недавнего времени держала 1 место среди стран ОСЭР (Организация экономического сотрудничества и развития). Комментируя эти данные, южнокорейские журналисты нередко называют Южную Корею «республикой самоубийств» (официальное название Южной Кореи – Республика Корея).
При этом, по мнению специалистов, некоторое влияние на рост числа суицидов в последнее время оказывают самоубийства знаменитостей. К примеру, в течение 1-2 месяцев после смерти Солли (произошло в октябре 2019 года) количество случаев суицида выросло на 5% к тому же периоду прошлого года, а после ухода из жизни Ку Хара (в ноябре) – на 4,3%. Примечательно, что в декабре того же года их число резко подскочило на 19,7%, что также не может быть простым совпадением. Фиксировала статистика подобные всплески и ранее, к примеру, после смерти «сделавшего крайний выбор» Чонхёна (Ким Чонхён; 김종현) число суицидов выросло на 12,3%.
Однако особое опасение вызывает большое число самоубийств среди молодёжи – людей в возрасте от 9 до 24 лет. Суицид – главная причина их смерти начиная с 2011 года. На 2-м месте – аварии и пожары, на 3-м - рак. Для борьбы с возможной причиной роста числа самоубийств в этой возрастной группе в июле 2019 года была принята поправка к закону о профилактике суицида и создания культуры уважения к жизни, поставившая вне закона распространение в интернете информации, провоцирующей к самоубийству. Теперь за такое деяние можно присесть на срок до 2 лет или получить штраф до 20 млн вон.
Поможет ли программа профилактики суицида для звёзд шоу-бизнеса и новое законодательство против распространения вредоносной информации – большой вопрос, учитывая культурные особенности корейцев и социально-экономическую ситуацию в стране.
Первое, к примеру, проявляется в так называемом «хан» (한) – чувстве, которое проще всего перевести на русский словом «тоска». «Хан» связано с глубокой грустью и эмоциональными переживаниями, которыми невозможно поделиться с кем-то ещё, а также неким давлением извне, которое делает внутренние страдания индивидуума совсем невыносимыми. Наличие специального слова, обозначающего подобное эмоциональное состояние, возможно, свидетельствует о его некоторой распространённости в корейском обществе.
Второе – хорошо читается по статистике, согласно которой 26,7% самоубийств в 2019 году было совершено из-за «экономических трудностей» – 2-е место после «психологических проблем» (34,7% случаев).
В конце января стало известно об уходе из жизни модели и актрисы Сон Ючжон (송유정). Причина смерти – суицид. Эта новость потрясла поклонников звезды, но отнюдь не стала полной неожиданностью из-за целой череды самоубийств представителей шоу-бизнеса, происходящих в Южной Корее с пугающей регулярностью.
Данной проблемой с нынешнего года намерены заняться на правительственном уровне, запустив с июня 2021 года специальную программу по предотвращению суицидов среди представителей шоу-бизнеса. Разрабатывать её начали в декабре 2019 года сразу после шокировавшего всех ухода из жизни певицы и актрисы Солли (Чхве Чилли; 최진리) и её подруги певицы Ку Хара (구하라).
Остроту ситуации добавляет тот факт, что Южную Корею нельзя назвать благополучной страной с точки зрения количества людей, «сделавших крайний выбор» (극단적인 선택) – именно таким эвфемизмом в прессе чаще всего заменяют слово «самоубийство» (자살).
Согласно статистике, в 2019 году покончили с собой 13 799 южнокорейцев (в среднем по 38 человек ежедневно), что на 0,9% выше, чем годом ранее. По количеству самоубийств на 100 тыс. населения Южная Корея стабильно входит в топ-10 по миру и до недавнего времени держала 1 место среди стран ОСЭР (Организация экономического сотрудничества и развития). Комментируя эти данные, южнокорейские журналисты нередко называют Южную Корею «республикой самоубийств» (официальное название Южной Кореи – Республика Корея).
При этом, по мнению специалистов, некоторое влияние на рост числа суицидов в последнее время оказывают самоубийства знаменитостей. К примеру, в течение 1-2 месяцев после смерти Солли (произошло в октябре 2019 года) количество случаев суицида выросло на 5% к тому же периоду прошлого года, а после ухода из жизни Ку Хара (в ноябре) – на 4,3%. Примечательно, что в декабре того же года их число резко подскочило на 19,7%, что также не может быть простым совпадением. Фиксировала статистика подобные всплески и ранее, к примеру, после смерти «сделавшего крайний выбор» Чонхёна (Ким Чонхён; 김종현) число суицидов выросло на 12,3%.
Однако особое опасение вызывает большое число самоубийств среди молодёжи – людей в возрасте от 9 до 24 лет. Суицид – главная причина их смерти начиная с 2011 года. На 2-м месте – аварии и пожары, на 3-м - рак. Для борьбы с возможной причиной роста числа самоубийств в этой возрастной группе в июле 2019 года была принята поправка к закону о профилактике суицида и создания культуры уважения к жизни, поставившая вне закона распространение в интернете информации, провоцирующей к самоубийству. Теперь за такое деяние можно присесть на срок до 2 лет или получить штраф до 20 млн вон.
Поможет ли программа профилактики суицида для звёзд шоу-бизнеса и новое законодательство против распространения вредоносной информации – большой вопрос, учитывая культурные особенности корейцев и социально-экономическую ситуацию в стране.
Первое, к примеру, проявляется в так называемом «хан» (한) – чувстве, которое проще всего перевести на русский словом «тоска». «Хан» связано с глубокой грустью и эмоциональными переживаниями, которыми невозможно поделиться с кем-то ещё, а также неким давлением извне, которое делает внутренние страдания индивидуума совсем невыносимыми. Наличие специального слова, обозначающего подобное эмоциональное состояние, возможно, свидетельствует о его некоторой распространённости в корейском обществе.
Второе – хорошо читается по статистике, согласно которой 26,7% самоубийств в 2019 году было совершено из-за «экономических трудностей» – 2-е место после «психологических проблем» (34,7% случаев).
Портал статистики самоубийств Корейского центра по предотвращению суицида
https://spckorea-stat.or.kr/
https://spckorea-stat.or.kr/
Как известно, большинство россиян ассоциируют Новый год со звоном бокалов, наполняемых шампанским под звон кремлевских курантов. А что принято пить в Корее на Соллаль?
Алкогольный напиток, традиционно употреблявшийся в Корее в первый день нового лунного года называют «сэчжу» (세주 ; 歲酒). Его не стоит путать с широко известным напитком «пэксэчжу» (백세주 ; 百歲酒 ), выпускаемым с 1992 года Kooksoondang Brewery Co., Ltd.
Приготовление «сэчжу» традиционно начиналось задолго до начала праздника. Ещё летом заготавливали «нурук» (дрожжи), а затем из него и простого очищенного или (в богатых домах) клейкого риса «чапссаль» (찹쌀) настаивали брагу, которая впоследствии превращалась в «сэчжу».
По данным письменных источников, «сэчжу» в Корее пили охлаждённым (歲酒不溫). Почему? Возможно, употребляя неподогретый, т.е. «необработанный» напиток корейцы подчёркивали, что весна – это начало года. Но есть и другое объяснение – в охлаждённом напитке был менее заметен не самый приятный вкус рисовой браги.
Ещё одна традиция предписывала начинать употребление «сэчжу» самым младшим родственником, передававшим эстафету следующему по старшинству. Такой порядок символизировал процесс взросления. Во время обычного застолья порядок прямо противоположный.
Одним из видов «сэчжу» являлся «тосочжу» (도소주 ; 屠蘇酒) или «алкоголь, изгоняющий болезни». Определённого способа его приготовления нет, однако наиболее известным является добавление в приготовленный заранее алкогольный напиток шёлкового мешочка с колокольчиком, корицей, лазурником, ксантоксилумом и другими компонентами, замоченными накануне Соллаля в колодце. «Тосочжу» считалось лечебным и обладающим магическими свойствами, защищавшими весь год от болезней не только лицо, его употребившее, но и всех его домочадцев, и даже соседей.
Ещё один вид «сэчжу» - «чхобэкчу» (초백주 ; 椒柏酒) или «кипарисовая настойка». Для его изготовления использовали 7 зёрнышек чёрного перца и 7 листочков с восточной стороны кипариса, которые помещали в бутылку с алкоголем в день накануне Соллаль. Как и в случае с «тосочжу» считалось, что настойка изгоняет болезни.
Традиции традициями, но большинство современных южнокорейцев предпочитают выпивать на Соллаль то, что им самим по душе. Небольшой опрос среди знакомых показал, что никаких особенных предпочтений тут нет, хотя многие предпочитают купить что-то подороже и постатуснее (вино, виски, дорогие традиционные алкогольные напитки).
Алкогольный напиток, традиционно употреблявшийся в Корее в первый день нового лунного года называют «сэчжу» (세주 ; 歲酒). Его не стоит путать с широко известным напитком «пэксэчжу» (백세주 ; 百歲酒 ), выпускаемым с 1992 года Kooksoondang Brewery Co., Ltd.
Приготовление «сэчжу» традиционно начиналось задолго до начала праздника. Ещё летом заготавливали «нурук» (дрожжи), а затем из него и простого очищенного или (в богатых домах) клейкого риса «чапссаль» (찹쌀) настаивали брагу, которая впоследствии превращалась в «сэчжу».
По данным письменных источников, «сэчжу» в Корее пили охлаждённым (歲酒不溫). Почему? Возможно, употребляя неподогретый, т.е. «необработанный» напиток корейцы подчёркивали, что весна – это начало года. Но есть и другое объяснение – в охлаждённом напитке был менее заметен не самый приятный вкус рисовой браги.
Ещё одна традиция предписывала начинать употребление «сэчжу» самым младшим родственником, передававшим эстафету следующему по старшинству. Такой порядок символизировал процесс взросления. Во время обычного застолья порядок прямо противоположный.
Одним из видов «сэчжу» являлся «тосочжу» (도소주 ; 屠蘇酒) или «алкоголь, изгоняющий болезни». Определённого способа его приготовления нет, однако наиболее известным является добавление в приготовленный заранее алкогольный напиток шёлкового мешочка с колокольчиком, корицей, лазурником, ксантоксилумом и другими компонентами, замоченными накануне Соллаля в колодце. «Тосочжу» считалось лечебным и обладающим магическими свойствами, защищавшими весь год от болезней не только лицо, его употребившее, но и всех его домочадцев, и даже соседей.
Ещё один вид «сэчжу» - «чхобэкчу» (초백주 ; 椒柏酒) или «кипарисовая настойка». Для его изготовления использовали 7 зёрнышек чёрного перца и 7 листочков с восточной стороны кипариса, которые помещали в бутылку с алкоголем в день накануне Соллаль. Как и в случае с «тосочжу» считалось, что настойка изгоняет болезни.
Традиции традициями, но большинство современных южнокорейцев предпочитают выпивать на Соллаль то, что им самим по душе. Небольшой опрос среди знакомых показал, что никаких особенных предпочтений тут нет, хотя многие предпочитают купить что-то подороже и постатуснее (вино, виски, дорогие традиционные алкогольные напитки).
Сегодня в России многие отмечают День св. Валентина. А в Корее?
В КНДР 14 февраля тоже необычный день, так как он предшествует одному из главных государственных праздников – Дню Сияющей Звезды (광명성정 ; день рождения Ким Ченира), который отмечается 16 февраля. Учитывая отношение северокорейского режима к западной культуре и религии вызывает большое сомнение, что в этот день в КНДР принято открываться в чувствах и дарить подарки представителям противоположного пола в память о христианском святом.
Другое дело Южная Корея, где с середины XX века этот праздник стал довольно популярен. Интересно, что в отличие от многих стран мира, где в это день валентинками и подарками обмениваются представители обоих полов, в ЮК в День св. Валентина подарки в виде шоколадных конфет дарят исключительно женщины мужчинам. А как же дамы? Не переживайте, для них маркетологи шоколадных фабрик придумали «Белый день» (14 марта). Считается, что культура празднования Дня св. Валентина и Белого дня пришли на южнокорейскую землю из Японии.
Интересно, что кроме перечисленных двух дней, есть ещё один – «Чёрный день» (14 апреля), когда одинокие люди, которые не получили шоколадок, отмечают своё одиночество совместным поеданием лапши «чачжанмён» (짜장면) или любой другой пищи чёрного цвета.
В КНДР 14 февраля тоже необычный день, так как он предшествует одному из главных государственных праздников – Дню Сияющей Звезды (광명성정 ; день рождения Ким Ченира), который отмечается 16 февраля. Учитывая отношение северокорейского режима к западной культуре и религии вызывает большое сомнение, что в этот день в КНДР принято открываться в чувствах и дарить подарки представителям противоположного пола в память о христианском святом.
Другое дело Южная Корея, где с середины XX века этот праздник стал довольно популярен. Интересно, что в отличие от многих стран мира, где в это день валентинками и подарками обмениваются представители обоих полов, в ЮК в День св. Валентина подарки в виде шоколадных конфет дарят исключительно женщины мужчинам. А как же дамы? Не переживайте, для них маркетологи шоколадных фабрик придумали «Белый день» (14 марта). Считается, что культура празднования Дня св. Валентина и Белого дня пришли на южнокорейскую землю из Японии.
Интересно, что кроме перечисленных двух дней, есть ещё один – «Чёрный день» (14 апреля), когда одинокие люди, которые не получили шоколадок, отмечают своё одиночество совместным поеданием лапши «чачжанмён» (짜장면) или любой другой пищи чёрного цвета.
На минувших длинных новогодних выходных в Южной Корее по каналу SBS показали фильм «Богемская рапсодия», посвящённый истории становления знаменитой группы Queen и её лидеру – Фредди Меркьюри.
Однако по какой-то причине в SBS решили обезопасить южнокорейского зрителя от сцен с целующимися мужчинами. Две довольно важные сцены с мужскими поцелуями просто вырезали. Там же, где изъять мужские поцелуи из фильма было невозможно без ущерба качеству (во время исполнения песен), лица целующихся на заднем плане геев просто размыли, как обычно поступают с неприличными жестами или зажжёнными сигаретами.
Однако наибольшее возмущение как в Корее, так и за её пределами, вызвал тот факт, что под нож попала сцена, считающаяся одной из центральных в фильме, во время которой Фредди Меркьюри (Рами Малек) целует Джима Хаттона (Аарон Маккаскер).
В ответ на критику представители канала заявили, что поцелуи (которые вырезали) были слишком долгими и могли помешать совместному семейному просмотру, смутив домочадцев. В SBS подчеркнули, что сделали бы это и в случае, если бы целующиеся были разнополыми.
Однако что-то подсказывает, что если не само южнокорейское общество, то определённые его консервативные слои просто пока не готовы к столь смелым кинопремьерам. По крайней мере по ТВ.
Однако по какой-то причине в SBS решили обезопасить южнокорейского зрителя от сцен с целующимися мужчинами. Две довольно важные сцены с мужскими поцелуями просто вырезали. Там же, где изъять мужские поцелуи из фильма было невозможно без ущерба качеству (во время исполнения песен), лица целующихся на заднем плане геев просто размыли, как обычно поступают с неприличными жестами или зажжёнными сигаретами.
Однако наибольшее возмущение как в Корее, так и за её пределами, вызвал тот факт, что под нож попала сцена, считающаяся одной из центральных в фильме, во время которой Фредди Меркьюри (Рами Малек) целует Джима Хаттона (Аарон Маккаскер).
В ответ на критику представители канала заявили, что поцелуи (которые вырезали) были слишком долгими и могли помешать совместному семейному просмотру, смутив домочадцев. В SBS подчеркнули, что сделали бы это и в случае, если бы целующиеся были разнополыми.
Однако что-то подсказывает, что если не само южнокорейское общество, то определённые его консервативные слои просто пока не готовы к столь смелым кинопремьерам. По крайней мере по ТВ.