Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Сегодня Корея празднует 77 годовщину освобождения от Японии

В КНДР помнят, кто сделал значительный вклад в освобождение корейской земли от японцев, заплатив за это жизнями собственных солдат.

Ежегодно к Монументу освобождения на сопке Моранбон в центре Пхеньяна, на котором высечены слова благодарности советскому народу, возлагаются цветы.

Нынешний год не стал исключением. Венок от имени Ким Ченына возложил член политбюро ТПК Ли Ильхван.

В РК слов благодарности советским воинам по понятным причинам в этот день не услышишь. Однако и товарищей, размахивающих американскими флагами или благодарящих США за освобождение от японских империалистов также встретить довольно сложно. Хотя и можно.

Стоит помнить, что как на Юге, так и на Севере День освобождения – это прежде всего день почитания памяти корейских патриотов и борцов за независимость, лишившихся жизни в неравном противостоянии японскому милитаризму.
Приверженность идеалам конфуцианства всегда подразумевала получение (мужчинами) гуманитарного по своей сути образования, игравшего во многих странах Восточной Азии роль социального лифта.

Южная Корея не является исключением. Здесь грамотность возведена в ранг культа, а поступление ребёнка в престижный университет для многих родителей – это синонимом успешного будущего.

Надо ли говорить, что любые телодвижения политиков в образовательной сфере, в особенности резкие и неоднозначные, могут встретить жёсткую оппозицию как в лице родителей, так и профессионального сообщества, которое в РК имеет куда более громкий голос, чем в РФ.

Поэтому идея реформирования южнокорейской младшей школы недавно назначенного и уже ушедшего в отставку министра образования РК Пак Сунэ стала одной из важнейших и острых тем августа.

Если коротко, то г-жа Пак предложила отправлять детей в 1-й класс уже с 5 лет, то есть на 1 год раньше, чем сейчас. При этом в порыве энтузиазма она даже заявляла о намерении снизить возраст первоклашек на 2 года – до 4 лет.

Нелёгкое наследие досталось Пак и от предыдущей администрации Муна, решившей в погоне за эгалитарным образованием уничтожить частные и языковые школы. Закрыть их предлагалось постепенно с 2025 года на том основании, что они, во-первых, создавали ненужную иерархию среди школ и, как следствие, среди выпускников, а, во-вторых, стимулировали родителей тратиться на частное образование.

На брифинге 29 июля Пак неосторожно заявила, что частные заведения решено сохранить, в то время как школы иностранных языков будут всё же закрыты, за что немедленно словила ответочку от разгневанных родителей и педагогов, помнящих обещание Юн Соннёля (имя дано в фонетической транскрипции) оставить их в покое.

На сайте Национальной Ассамблеи даже появилась петиция с требованием об отмене этого решения от некого 17-летнего Юна, обучающегося в языковой школе, и набравшая уже 16,2 тыс. лайков.

Надо ли говорить, что шквал критики вскоре привёл к отставке Пак, в результате чего она заняла 5-е почётное место с конца по длительности пребывания на посту министра образования, продержавшись на нём 34 дня.

Однако вскоре оказалось, что не все реформаторские идеи были озвучены сразу. На прошлой неделе в Минобразования заявили, что намерены к октябрю подготовить предложение о введении полного учебного дня для малышей, а также увеличить время продлёнки на 1 час – до 8 часов вечера уже в этом году.

Для чего чиновники так настойчиво пытаются отобрать у бедных корейских детишек детство? Возможно, для того, чтобы родители полностью посвятили себя работе на южнокорейские корпорации и заработали много-много денег для больших корпоративных боссов…

В любом случае, южнокорейская общественность шокирована размахом реформаторских идей в области образования администрации нового южнокорейского президента и в очередной раз предъявляет претензии к его кадровой политике, так как на три основные должности в Минобразовании впервые с момента демократических преобразований назначили людей не имеющие профильного педагогического образования.

Чхонвадэские мечтатели, одним словом. Или эффективные менеджеры в образовании (тяжкий вздох).
Пак Сунэ извиняется и уходит после 34-дневного пребывания на посту министра образования
"В провинции Канвондо весь февраль и март месяцы шли ужасные беспорядки и драки между католиками и американскими христианами, попутно обирали и язычников. Дело началось с того, что католический священник, желая построить новую церковь в своём приходе, обложил денежной повинностию не только своих христиан, но и язычников и протестантов; язычники, опасаясь столкновения с европейскими миссионерами, в которых виновными всегда будут признаны они, заплатили что нужно, а протестанты, имея за себя заступников в лице своих миссионеров, воспротивились исполнить распоряжение миссионера. С этого начался скандал, который быстро распространился по всей почти провинции и принял грандиозные размеры: начальники городов бежали, богатых грабили, чиновников били и пр. Дело дошло до Сеула, и когда все меры увещания не привели ни к каким результатам, ибо во главе стояли миссионеры, корейское правительство обратилось к французскому и американскому посланникам с требованием отозвать своих миссионеров, а туда послано было войско. Только после этих мер несколько успокоились. [..............]

Вся суть этой печальной действительности в том, что корейцы принимают веру по разным мирским, практическими соображениям, и не для спасения своей души, а для обогащения и спасения своего тела; миссионеры тоже не менее виновны, что, гоняясь за количеством своих последователей, не заботятся об их христианском научении.
"

Епископ Хрисанф (Щетковский), "Из писем Корейского миссионера", 1904.

Язычники тут, к слову, это любые восточные не-христиане: буддисты, шаманисты, конфуцианцы и пр.
👍1
Сам автор, как и его заметки, к слову, очень занимательны. Дальше - больше.
Сегодня в стенах южнокорейского парламента (ну, почти) состоялся интереснейший форум, посвящённый правильному изложению и пониманию истории Кореи.

Среди участников – небезызвестный Ли Догиль. Небезызвестный своей непримиримой позицией к искажению истории Древнего Чосона и критикой всяких западных (или прояпонски настроенных) выскочек, утверждающих, что четыре ханьских округа располагались на священной земле Корейского полуострова, а общины Кая имели теснейшие (вплоть до вассальной зависимости) связи с Японией.

Первая часть форума, как это обычно бывает, полностью состояла из торжественных приветствий и перечисления присутствующих «квибин» (VIP). В итоге четырём лекторам вместо положенных по регламенту 30 минут на брата досталось по 15-ть. Однако и этого времени уважаемым экспертам хватило, чтобы перевернуть мировоззрение вашего покорного слуги.

С высокой трибуны доктора исторических (и не очень) наук рассказали о засилье колониального мировоззрения в академических кругах Южной Кореи, одновременно похвалив КНДР за то, что там ещё в 1960-е годы от этого тяжкого наследия смогли избавиться. Эта часть меня особенно порадовала, так как именно в 1960-е годы северокорейские учёные особенно критиковали миф о Тангуне, как выдумку правящего класса, созданную для того, чтобы сковывать классовое сознание трудящихся.

Кого же обвинили собравшиеся светила в сложившейся в южнокорейской исторической науке ситуации? Конечно, камни в очередной раз полетели в Ли Бёндо, Син Сокхо и их учеников, которые оккупировали позиции в главных университетах страны – Сеульском национальном университете и Университете Корё – и транслируют колониальное историческое мышление в неокрепшие студенческие умы.

Итоги форума подытожил доктор Ли Догиль, возглавляющий свой собственный культурно-исторический исследовательский центр. По его словам, главными задачами на будущее для приверженцев правильного понимания истории являются:

1) демонтаж колониального взгляда на науку и утверждения Тангуна в качестве родоначальника Кореи;

2) утверждение Тангуна в качестве символа сближения Запада и Востока, объединения Севера и Юга и достижения мира во всём мире;

3) создание открытой тангунской демократии (под последней понимается широкое толкование тенгрианства, где Тенгри = Тангун).

Именно тангунская демократия должна помочь объединить представителей разных стран и рас, проживающих ныне в Южной Корее, в единое и эгалитарное южнокорейское общество.

Когда Ли Догиль произносил эти слова, мне показалось, что его взгляд был устремлён именно на меня. Но это не точно.
👍1
Постер форума с прекрасной картой Древнего Чосона от Шанхая до Камчатки
На сцене справа от высокой трибуны расположился поздравительный венок от президента РК, что красноречиво говорит об уровне мероприятия.
Хедлайнер мероприятия (по моему мнению) доктор Ли Догиль
На днях широкое распространение получила эта картинка, якобы изображающая положение вещей на Дальнем Востоке.

Не беремся судить, насколько она правдива в отношении всех стран региона, но Корея здесь изображена максимально стериотипично.

Вброс по поводу поставок северокорейского оружия в РФ не выдерживает никакой критики (как и по поводу участия северокорейских военных в СВО), к тому же был опровергнут северокорейской стороной.

Что касается Южной Кореи, то ее было бы правильнее изобразить как грустного и тихого мишку, а не размахивающего чьим-то флагом тигра. Тем более флагом КНР.

Единственный флаг, который дорог южным корейцам - это «тхэгыкки» (🇰🇷). И ради собственной безопасности они готовы тихо бойкотировать участие в любых альянсах и договорах.

Конфуцианский наряд южнокорейского тигра (привет, Тангун) также оставим на совести автора.
За примерами такого тихого бойкота со стороны южан можно далеко не ходить. Вспомним хотя бы ситуацию с картой МИР. Вы видели новости о том, что в Корее теперь ее использовать нельзя? Лично мы не видели. А ведь возможность эта отсутствует с 19 сентября. То есть корейцы поставили на паузу «МИР» одновременно с Турцией и еще до Казахстана и Вьетнама…

Другой пример - безвизовый режим с РФ. Который вроде как есть, но после 21 сентября число отказов при оформлении КЕТА (а без него без визы не въедешь) становится все больше. В то время как Финляндия официально заявляет об отказе принимать россиян с 30 сентября, РК просто тихонько прикрывает возможность для релоцирующихся в спешке молодых россиян.

На наш взгляд, привычка тихого ухода от конфликта прекрасно отражена в архетипичном способе отказа, распространенном в Южной Корее, когда вместо «нет» мы слышим «похоже, это будет сложно [сделать]».
Впервые оказавшись в южнокорейском международном аэропорту Инчхон многие удивляются моторизированным уборщицам, лихо протирающим полы со скоростью выше средней для этого вида деятельности. Не успел поставить чемодан, а на тебя сигналя уже мчится верхом на электрокаре сжимающая в руках швабру словно древко копья бесстрашная мото-уборщица.

Однако на электрической тяге в Южной Корее передвигаются не только полотёры. Одним из замечательных символов подвергшейся вестернизации неконфуцианской Кореи, на мой взгляд, являются моторизированные йогуртовые бабули или «менеджеры свежести» (프레시 매니저), как их тут называют.

Впервые разносчицы йогурта появились в Южной Корее в 1971 году, когда основанная двумя годами ранее компания «Хангук якхурытхы» (한국야쿠르트) или попросту «Корейский йогурт» наняла 47 женщин-продавцов, между которыми были распределены участки для доставки продукции предприятия.

Стоит отметить, что в те годы традиционные ценности всё ещё были крепки и многие кореянки продолжали видеть себя исключительно в роли жён и матерей. Однако работа разносчицы йогурта оставляла достаточно времени для домашних дел, поэтому стала довольно популярной среди домохозяек.

Впрочем, доходы разносчиц зависели от них самих. Чем больше доставишь йогурта, тем больше заработаешь. Поэтому «менеджеры свежести» постоянно расширяли горизонтальные связи на своём районе, проникая даже в закрытые от чужих глаз и ушей офисы компаний и госучреждений. К примеру, им было позволено осуществлять доставку в офис China Construction Bank, славившийся своими требованиями к безопасности.

Однако лихих разносчиц не могли остановить ни безопасники, ни полиция, ни бандиты. В 1994 году во время забастовки работников железной дороги южнокорейским правоохранителям пришлось разрешить доставку йогурта для кардинала Ким Сухвана (Stephen) в захваченный разбушевавшейся толпой железнодорожников католический собор Мёндон.

«Ну, а что мы можем сделать, если кардиналу нужно доставить йогурт», - развели руками полицейские.
Современный образ разносчиц йогурта сформировался сравнительно недавно. В 2007 году для 13,5 тыс. йогуртовых бабуль ввели современную униформу (летнюю, зимнюю и демисезонную), а также начали оснащать их тележками на электрической тяге, где в том числе было предусмотрено и место для водителя.

Ну, а после появления специального приложения на смартфоне в 2012 году и введения оплаты по карте в 2014-м разносчицы йогуртов превратились в настоящих бабулек-киборгов, способных доставить йогурт хоть на Халласан, хоть на дно морское.

Всё ради здоровья вашего кишечника.

Южнокорейский молочнокислый спецназ.
Конечно, такие разносчицы йогурта есть не только в Южной Корее, но и в других странах Азии. В одной лишь Японии в этой индустрии работает около 80 тыс. бабулек. Однако они, насколько мне известно, до сих пор вынуждены доставлять йогурт, используя силу своих рук или небольшие трёхколёсные скутеры.

Вот уж действительно Dynamic Korea.
Обычная утренняя картина выдвижения на позиции южнокорейских лакто-коммандос
Еще немного о корейской осторожности в догонку к посту о карикатурном изображении Кореи в виде хитрого тигра с двумя флагами (КНР и США). https://news.1rj.ru/str/helljoseon/601

На минувшей неделе мир облетела новость об отважных россиянах, не побоявшихся преодолеть на небольшой лодке более 65 км, разделяющие Россию и США, чтобы добраться до американского острова Святого Лаврентия и подать прошение о предоставлении убежища.

Примерно в это же время к южнокорейским берегам подошла яхта из Владивостока с 5 гражданами мужского пола 20-40 лет от роду на борту. Однако здесь их ждал совсем другой прием.

Власти порта Сокчхо просто отказали россиянам во въезде, посчитав причину их визита «неясной». Серьезно?

В репортаже не упоминается об отсутствии КЕТА, что позволяет предположить, что ее россияне все-таки получили.

Безвизовый режим? Нет, не слышали. Возможность сойти на берег и проследовать до любого иностранного посольства, чтобы подать прошение о предоставлении убежища, руководствуясь гуманитарным правом? Давайте лучше сразу в США, там точно примут.

Последуют ли отважные российские яхтсмены по стопам адмирала Г.К. Старка, продолжив свой путь в воды более расположенных к приему россиян стран, пока неизвестно. Однако в начале нынешней недели их заметили в порту южнокорейского Уллындо, где они попросили у островитян воду.
Немножко инфографики и ссылка на репортаж о наших героях от канала KBS

https://youtu.be/sEq70Xi3w_8
Дождливая осенняя погода и типичная для этого времени года хандра пробуждает во многих корейцах желание добавить в жизнь немного красок, выпив после работы пару-тройку рюмочек сочжу.

Осенняя жажда алкоголя отличается от летней, когда в приоритете, кроме достижения самого эффекта алкогольной эйфории, присутствует желание немного охладиться. Поэтому прохладное пиво, конечно, предпочтительнее отдающего нотками сивушных масел сочжу.

Однако ко хмурому осеннему вечеру, когда хочется съесть чего-то согревающего, остренького, бурлящего или шкворчащего, идеально подойдёт именно сочжу.

После того, как выбор в пользу выпивки и закуски сделан, неминуемо встаёт вопрос «ГДЕ»?

Ответ на него зависит от многих факторов, в том числе социального положения и уровня достатка отдельного корейца. Тем не менее, дождливым осенним вечером почему-то особенно тянет в так называемые «пхочжан мачха» (кор. 포장마차, букв. крытые повозки) или коротко «пхочха» - нелегальные в большинстве своём шатры, раскинутые вокруг небольших передвижных кухонек и предлагающие традиционные корейские закуски и алкоголь.

Историки спорят о том, когда появились первые «пхочха». Ряд из исследователей полагает, что они являются продолжателями славных традиций корейских «чумак» (https://news.1rj.ru/str/helljoseon/357). Другие заявляют, что «крытые повозки» впервые выкатили на улицы в колониальный период японцы, ссылаясь при этом на традиционные японские уличные лавки «ятай» (яп. 屋台). Третьи вообще считают, что никакой тут особой традиции нет и «пхочха» – это всего лишь один из способов уличной полустационарной торговли, который можно встретить в любой точке мира.

В целом соглашаясь с последней точкой зрения, автор не может не указать на особый корейский колорит, который безусловно присутствует в образе традиционной «пхочха», стоящей на обочине одной из центральных улиц южнокорейского города и подающей всем посетителям традиционные корейские закуски к рюмочке сочжу или стакану пива, которые часто смешиваются в ёрш «сомэк» разного уровня крепости (образовано из первых слогов сочжу и мэкчу или пива).
В меню «пхочха» как правило представлены «токк-покки» (клёцки из варёного риса в ядерном перцовом соусе с добавлением овощей, омук и какого-нибудь секретного ингридиента), варёные или тушёные с овощами и перцем «сундэ» (кровяные колбаски), «одэн» (полоски теста их рыбной муки в остро-рыбном бульоне), «так паль» (острые куриные ступни), тушёная требуха «копчхан», омлет «керан мари», различные приготовленные на открытом огнём морепродукты (креветки, кальмар, угорь, жёлтая горбуша, скумбрия, осьминожки и др.), а также разные виды лапши - удон, рамён и т.н. праздничное куксу («чанчхи куксу»).

Особенной популярностью у завсегдатаев пользуются варёные или приготовленные на огне двустворчатые моллюски «тэхап» и «ккомак». Ароматным бульончиком особенно приятно прихлёбывать очередную рюмочку сочжу.

Можно тут отведать и вызывающие у меня смешанные чувства «пондэги» (шелкопряд) и «сора» (моллюск Turbo cornutus). Последний, на мой взгляд, является интересным аналогом семечек, так как сами раковины как правило достаточно мелкие.

Центральное место в «пхочха» занимает мобильная кухонька, к которой иногда могут быть приделаны и небольшие столики, очень напоминающие своим видом барную стойку. Вокруг кухоньки натягивают шатёр, защищающий посетителей от осадков и холода. Под ним устанавливают несколько пластиковых столиков, где и располагается основная часть клиентов.

Многие «пхочха» не имеют никакой лицензии на ведение своего нехитрого бизнеса, однако власти по большей части смотрят на это явление сквозь пальцы и на улице любого южнокорейского города вы непременно встретите пару-тройку «крытых повозок», а иногда и целые их скопления, имеющие одинаковый дизайн, меню и цены.

Типичный пример такого скопления – «деревенька пхочжан мачха» на Чонно-3-га в Сеуле (종로3가 포장마차촌). Недалеко от выхода 13 станции метро.

Отдельное слово стоит сказать о хозяйках «пхочха» - барменах и поварах в одном лице.

Как правило это тётушка «ачжумма» (замужняя женщина средних лет), которой может помогать по хозяйству муж или родственница. У большинства из них есть особый рецепт, который когда-то выделил их «пхочха» в условиях жесточайшей конкуренции среди точек общепита и позволил завоевать внимание со стороны клиентов.

В последнее время к ним принято обращаться «сачжанним» (букв. директор компании), что в теории поднимает их социальный статус в глазах окружающих. Однако традиционное обращение «ачжумони», особенно от иностранца, как правило вызывает на их лицах тёплую улыбку. Поэтому пренебрегать им, на мой взгляд, не стоит.

Некоторые хозяйки «пхочха», видимо, устав от постоянной неопределённости статуса их заведения, начали открывать небольшие питейные, где можно отведать те же самые закуски, слегка переплатив за возможность сидеть в помещении, а не под тентом на улице. Эти рюмочные также носят гордое имя «крытых повозок», однако в полной мере ими, конечно, уже не являются.

Многих традиционных клиентов «пхочха» из среды городских низов в последнее время переманили мелкие круглосуточные сетевые магазинчики, размещающие рядом с собой складные столики под зонтиками, где посетитель может погрузиться в объятья Морфея за ещё более умеренную плату, чем в «пхочха».

Однако поздней осенью, когда столбик термометра непрерывно стремится вниз, сидеть на ветру у круглосуточного магазина даже в изрядном подпитии весьма некомфортно, поэтому в буквальном смысле тёплая атмосфера «пхочха», нагретая как непрерывно работающей кухонькой, так и дыханием посетителей, получает важное конкурентное преимущество.
Деревенька пхочха на Чонно-3-га в Сеуле