Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Да, чуть не забыл. Кто «твечжи кукпап» не едал, то в Пусане не бывал)) А все эти разрекламированные «Чагальчхи» с их присасывающимися к вашему нёбу расчлененными каракатицами в кунжутном масле - сплошная замануха, не более.
Вслед за короткой остановкой в Пусане автор «направил свои тяжелые стопы» в соседний Кимхэ - город-полумиллионник, соединенный с Пусаном линией легкого метро и имеющий достаточно многочисленное и пестрое по своему составу иммигрантское комьюнити.

Мигранты манифестируют своё присутствие через соответствующий торгово-развлекательный квартал, где можно встретить вывески на множестве языков центральной, южной и юго-восточной Азии. Нашлось тут место и для нескольких магазинчиков с товарами из стран СНГ.

Кимхэ привлекает гастарбайтеров прежде всего достаточным количеством рабочих мест как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Поэтому недалеко от торгово-развлекательного квартала расположены многочисленные «биржи» или «самущили» - офисы компаний, занимающихся наймом рабочей силы.

Рядом находятся и т.н. «пятаки», с которых работников по утрам забирают автобусы, нанятые или принадлежащие работодателям.
Кроме пищи мирской рабочим-мигрантам, конечно, нужна и пища духовная, поэтому по соседству с кафе и магазинами располагаются исламские и христианские центры. Иногда в одном и том же здании.
Отношение у местных жителей и власти к «понаехавшим» гастарбайтерам разное, как и везде. Однако в последние годы растет понимание необходимости интеграции их в южнокорейский социум, которая пока проходит не совсем гладко.

Так, отсутствие внятной политики южнокорейского государства в отношении иммигрантов уже привело к появлению в некоторых городах настоящих гетто, часто формирующихся по языковому принципу. Надо ли говорить, что такие «анклавы» становятся питательной средой для роста разного рода нелегальной активности.

Притчей во языцех стала драка между двумя группировками «зарубежных соотечественников» из стран СНГ, произошедшая в Кимхэ в июне 2020 года. Тогда две группы молодых мужчин (37 и 26 человек), названные в корейской прессе «ансанскими» и «кимхэ-пусанскими», устроили разборку недалеко от описанного выше мультикультурного райончика.

Конечно, шалят в Кимхэ не только представители стран СНГ. В апреле прошлого года в одном из местных клубов драку и поножовщину устроили 11 камбоджийцев, один из которых получил серьезное ранение.

Сколько подобных инцидентов остаются «ниже радаров» местных правоохранительных органов, представить себе не сложно…

Видео с места легендарной разборки выходцев из стран СНГ

https://youtu.be/ulUDtOUfZiY
Не можем не поделиться радостью и гордостью за коллег. Всем, кому интересна современная КНДР, строго рекомендуется к прочтению.
Вопреки бытующему (маргинальному) мнению авторы весьма критично относятся к описанию северокорейских реалий, при этом входя в число специалистов, действительно и ни раз побывавших в стране полного чучхе)

Книжка находится в открытом доступе (привет Николаю).

https://www.ifes-ras.ru/ru-RU/news/1042
Все запаслись на сегодня красными бобами? Нет?? Очень зря, ведь сегодня «тончжи» (동지 ; 冬至), что дословно можно перевести как «приход зимы».

В этот день корейцы по традиции едят «пхатчук» - рисовую кашу с добавлением красных сладких бобов (팥). Этот гастрономический ритуал призван защитить от злых духов, которые стремятся пролезть в мир живых, воспользовавшись самой длинной ночью в году.

Раньше в Корее было принято расставлять тарелки с остывающей «патчук» во всех домашних помещениях и, конечно, на алтаре, чтобы защититься от всякой нечисти.

Фактически «тончжи» является малым Новым годом, так как со следующего дня световой день начинает постепенно увеличиваться. Возможно, традиция его празднования восходит к солярному культу, распространенному в неолитической Корее.

В любом случае, «патчук» является вкусным и полезным блюдом, ни раз спасавшим автора этих строк от проблем с пищеварением, которые достаточно легко заработать из-за непривычной остроты корейских блюд.
Авторы ТГ Неконфуцианская Корея поздравляют уважаемых читателей с началом нового 2023-го года по Григорианскому календарю и хотят напомнить, что год кемё (계묘 ; 癸卯) или «чёрного кролика» по восточному лунному календарю начнется 22 января 2023 года.

На фото - вид на прекрасный католический собор в Чончжу из конфуцианского храмового комплекса Кёнгичжон (慶基殿) на закате 31 декабря 2022 года.
Несмотря на то, что изучением Кореи я занимаюсь уже без малого 22 года, оказалось, что корейцам всё ещё есть чем меня удивить.

Ставшее сейчас довольно популярным в узких кругах выражение «назло маме отморожу уши» тут не имеет никакого смысла. Корейцы настоящие «отморозки». За окном - 10°C? По улице гуляет холодный декабрьский ветер? «Надену сланцы на босу ногу, шорты и лёгкую осеннюю курточку, чтобы сходить немного размяться!», - думает среднестатистический кореец.

Конечно, для молодого россиянина сбегать в ближайший ларёк за сигаретами в домашних тапочках и кофте не является чем-то из ряда вон выходящим. Но здесь так ходят не только в магазин, но и в университет или на работу.
В чём же причина такого странного поведения?

Тёплая зима? Возможно. Однако в Сеуле до сих пор прекрасно себя чувствуют кучи снега и льда после декабрьского снегопада, а в Чхунчхоне, где я живу, температура ниже -10°C по утрам и около -5°C в течение дня вполне обычное явление. Хотя и выражение «самхан саон» (삼한사온 ; 三寒四溫) - [после] трех холодных [дней приходят] четыре теплых - вполне себе отражает местные климатические реалии.

Развитая сеть общественного транспорта? Вышел из дома и сразу в тёплое метро, потом на автобус и чуть-чуть пешком от остановки до места назначения? В Сеуле, вполне может быть, однако в городах по-меньше метро отсутствует как явление и автобусы ходят гораздо реже. К тому же, по моим наблюдениям, корейцы в сланцах на босу ногу способны передвигаться на значительные расстояния. Кроме того, я бы не сказал, что на станциях метро созданы какие-то тепличные условия, да и в офисах/аудиториях температура воздуха зачастую не самая комфортная из-за экономии электроэнергии и газа.

Молодость носителей культуры «зимней босоногости»? Как би не так! В тапках и кроксах различных модификаций в носках или без оных по зимним улицам прогуливаются все – от мала до велика.

Единственным оставшимся вариантом ответа может быть выработанная с девства привычка к холоду. И значительно подросший в зимнее время чек за газ, похоже, даёт подсказку относительно возможных истоков данного феномена.

В любом случае, теперь мне стало понятным отсутствие в южнокорейских магазинах привычной зимней обуви несмотря на вполне Владивостокские морозцы. Корейцам она просто не нужна.
😁1