Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.02K subscribers
721 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Коллега из ДВФУ Валентин Волощак коротко и ёмко написал о влиянии результатов прошедших в США выборов на ситуацию на Корейском полуострове.

Не считаю себя специалистом в данном вопросе, однако, полагаю, что его видение ситуации в целом совпадает с ситуацией «на земле».

https://news.1rj.ru/str/orientalinstitutejournal/236

А уважаемый Артём Леонидович предположил, что в ближайшее десятилетие одна из стран Восточной Азии (в том числе Южная Корея) может обзавестись ядерным оружием.
Не уверен, что Сеул пойдет на данный шаг, учитывая его зависимость в принятии решений от Вашингтона и Пекина одновременно и непопулярность чрезмерного бряцания оружием среди большей части политически и экономически активного населения страны.
Но время покажет.

https://news.1rj.ru/str/orientalinstitutejournal/235
Разговоры о вечном от уважаемого коллеги.

От себя хочу лишь добавить, что мне одинаково больно, когда я вижу имя нынешнего президента РК в российских периодических изданиях или научных журналах - Юн Сок Ёль или Юн Согёль (он Соннёль!!), читаю в телеге про «шиктаны» и «джимджильбанг» или в комментах в соцсети-которую-нельзя-называть про очередные разборки «сазана» с «надамбу» (кто понял, тот понял).

То чувство, когда поверх корейской волны пошла крупная рябь из-за встречного российского ветра.

https://news.1rj.ru/str/china80s/4064
Поднятая пару недель назад тема транскрипции корейских имён заставила меня задуматься о собственных злоключениях, связанных с использованием моего имени в Южной Корее.
Вопросы транскрипции и транслитерации я поднимать сознательно не буду, так как вся моя боль не связана с тем, как всё-таки писать имя, данное мне при рождении: «와짐», «바딤», «바짐» или ещё как-то.

В целом, имя можно написать и латиницей. Или нельзя?
Оказывается, что в ряде случаев крайне желательно писать своё имя только хангылем, а в некоторых формах сопроводить его иероглифическим вариантом. Что делать, если иероглифического имени у вас нет? Придумать, так как пустым это поле оставлять нельзя. С такой сложностью я, к примеру, столкнулся при регистрации на сайте университета, в котором проходил свою научную стажировку.

Второй квест – это доказать, что я – это действительно я, так как в российских официальных документах прописаны ФИО, а в ID, выданном местными чиновниками, у меня только имя и фамилия. Что делать? Правильно: брать справку в посольстве, в которое сейчас и так сложно попасть из-за длиннющей очереди.

Проблему втискивания своего имени в отведённые для стандартных корейских 2–4 слогов квадратик на любом стандартном документе я даже упоминать не хочу. Тут решение напрашивается само собой: написать только фамилию или очень мелким почерком.

Однако всё меняется, когда заполнить нужно форму электронную. Вот где начинаются настоящие танцы с бубнами.

Итак, задача №1. В вашем имени больше 6 букв. В квадратик для имени можно вписать только 6 отдельных знаков или корейских слогов. Решение? Его нет. То есть на ряде сайтов я просто не могу зарегистрироваться, так как невозможно пройти проверку личности. Почему? Я не могу вписать своё полное имя, чтобы система сверила данные.

Задача №2. Вам нужно написать своё имя, но между именем и фамилией нужно поставить пробел. В чём проблема? В корейском имени пробел отсутствует, и сайт каждый раз выдаёт ошибку: «лишний пробел». Решение? Пишем без пробела, если не нужна проверка личности. Если проверка нужна, то смотри решение задачи №1.

Ну а вишенкой на торте стал мой недавний визит в банк, где мне и обслуживавшему меня банковскому клерку пришлось доказывать безмолвному высшему компьютерному разуму, что моё имя, записанное большими буквами, и то же самое имя, но в обычном исполнении с прописной буквой в начале и строчными остальными, – это одно и то же. И знаете что? Компьютер в этой схватке победил, поэтому в использовании удобных банковских сервисов мне было отказано. Именем не вышел…
👍2
Спустя 2 года на месте!
Лучший паб и пивоварня Инчхона.
#인천맥주

(не реклама)

Для любителей пенного - моя карта лучших brewery Кореи. Советую только то, что сам пробовал)

https://maps.app.goo.gl/oX5KF97SeCDwD7YW8
Сегодня как всегда утром в понедельник наслаждался просмотром новостей из родного Владивостока, и мой глаз не могла не зацепить новость про фейки о северокорейских сардаукарах, терроризирующих местное население.

https://news.1rj.ru/str/newsvlc/50497

Я не знаю, на кого была направлена эта пропаганда, но явно не на жителей Приморья, которые годами нанимали северокорейских специалистов для ремонта своих квартир. Более дисциплинированных и законопослушных работников найти в принципе сложно. Поэтому избивающий кого-то северокорейский солдат на российской территории – это какой-то сюжет из параллельной реальности.

Но ещё круче смотрелось сообщение о размещении табличек на корейском языке. У нас года с 2016-го во всём городе есть надписи на корейском языке из-за небывалого наплыва ЮЖНОкорейских туристов!

В общем, с нетерпением жду продолжения фантазий от неизвестных авторов в духе «В детских садах Приморья в борщ начали добавлять кимчхи» или «Корейское мыло промывает мозги жителям Дальнего Востока».
😁2🤡2
Бывшие президенты Южной Кореи передают пламенный привет нынешнему главе государства.
😁1
77 статья Конституции РК

제77조 ①대통령은 전시ㆍ사변 또는 이에 준하는 국가비상사태에 있어서 병력으로써 군사상의 필요에 응하거나 공공의 안녕질서를 유지할 필요가 있을 때에는 법률이 정하는 바에 의하여 계엄을 선포할 수 있다.

②계엄은 비상계엄과 경비계엄으로 한다.

③비상계엄이 선포된 때에는 법률이 정하는 바에 의하여 영장제도, 언론ㆍ출판ㆍ집회ㆍ결사의 자유, 정부나 법원의 권한에 관하여 특별한 조치를 할 수 있다.

④계엄을 선포한 때에는 대통령은 지체없이 국회에 통고하여야 한다.

⑤국회가 재적의원 과반수의 찬성으로 계엄의 해제를 요구한 때에는 대통령은 이를 해제하여야 한다.

4. После объявления военного положения Президент оповещает об этом Парламент.

5. Если большинством голосов депутаты потребуют отмены введения военного положения, Президент должен это сделать.

(Прошу прощения за возможные неточности перевода, нахожусь вне дома)
😁1
В настоящий момент полиция блокирует вход в Парламент, не давая депутатам собраться и проголосовать против введения ВП.

Летают вертолёты, говорят, едет бронетехника (но у страха глаза велики).

В прессе сравнивают Юна с диктаторами Ли Сынманом, Пак Чонхи и Чон Духваном.

Сам Юн считает, что оппозиция заблокировала работу Правительства и Парламента страны, и называет их пособниками КНДР.
Глава правящей партии Хан Донхун заявил, что введение ВП это нарушение закона и конституции… И пообещал быть на стороне народа.

На что надеялся Юн?

Кажется, мы являемся свидетелями политического самоубийства в прямом эфире.
Тем временем армия занимает здание Парламента…
Спокойно так заходят, водичку с собой несут.
Тем временем в самом зале Парламента, кажется, все в целом спокойно.

Можно наслаждаться прямой трансляцией на канале спикера У Вонсика, к слову, возглавляющего Мемориальное общество генерала Хон Бомдо.

https://www.youtube.com/live/3os_q35CikA?si=9iDPOIa-JoR0XwwT
Ну, кажется, всё🤣 спустя 2 часа 40 минут ВП снято…

Что это было?
Единственная моя версия на данный момент, к сожалению, следующая.

Юн застрял в бесконечно повторяющейся версии 3 декабря и перебирает все возможные варианты выхода из кризиса.

https://youtu.be/VTlsdgdoVYM
Солдаты и депутаты едут домой. Теперь точно всё.
Уважаемая коллега рассуждает о причинах вчерашнего безумия
#южная_корея #бюджет

Тема номер один на всех корееведческих ресурсах – политический кризис в Южной Корее, острая фаза которого к утру уже утихла. Однако причины, по которым этот кризис разразился, не разрешены. Есть две проблемы: угроза импичмента президенту (о ней ещё много скажут) и принятие государственного бюджета. Президенты приходят и уходят, а бюджет будет всегда.

Спусковым крючком для вчерашнего обострения ситуации стало урезание проекта бюджета парламентом. Уже в начале ноября ожидалось, что бюджетный процесс в этом году будет простым не будет, учитывая тот факт, что президент даже бюджетное послание парламенту сам не зачитал.

Второй год подряд принятие бюджета проходит сложно, так как бюджет дефицитный. Пока дефицит не слишком ощутимый, но тенденция очевидна.

Не удивительно, что парламент бюджет урезает. Если в прошлом году сократили ванильные региональные бюджеты образования, то теперь под красный карандаш парламента попали силовые ведомства и администрация президента. Пострадала любимая инициатива Юна – борьба с наркотиками, ну и видимо то, кто с ними борется - опять же силовые ведомства.

Ко всему этому срезан бюджет проекта бурения газовых скважин в Японском море, неподалеку от Пхохана (проект 대왕고래 시추). Министерство промышленности, торговли и энергетика в панике, ведь норвежская платформа уже мчит в Пусан, а начало буровых работ планировалось на декабрь. Теперь проект под вопросом, а Министерство предупреждает о возможном ударе по энергетической безопасности страны. Проект финансирует нефтяная компания KEPCO, которая теперь должна искать финансирование за счет других источников (облигации, видимо). В итоге, если KEPCO снова как и в 2022 г. окажется в долгах, ничего приятного ожидать не стоит. Если всё будет плохо, ждите повышения цен на электричество.

Все критикуют Юн Сок Ёля за неверные тактические решения типа ночного объявления военного положения. Решение, конечно, так себе. Но на войне за бюджет как на войне. Чего ожидал парламент, урезавший бюджет администрации президента в такой изначально конфликтной ситуации?

Президент и правительство, ругая парламент, твердят о создающихся угрозах безопасности, связанных с недостаточным финансированием важных проектов - от энергетики до борьбы с наркотиками. Ну а связка (nexus) "угроза безопасности - Северная Корея" самое стабильное, что есть в политике Южной Кореи. Поэтому в риторике президента во всём этом виноват Пхеньян. Надеюсь, логика понятна.

В общем, бюджетная драма ещё не окончена. Даже если завтра президент окажется в тюрьме, бюджетный процесс нужно чем-то завершить.
👍2🙏1
Тем временем Юна, похоже, выгоняют из правящей партии Сила народа (от которой он избирался), члены Госсовета уходят в отставку, куда направляется и министр обороны.

В отставку подали и руководители администрации президента.

Самому Юну оппозиционные партии обещают импичмент, хотя некоторые горячие головы уже требуют придумать для него более жёсткую процедуру немедленной отставки.

В целом же жизнь в Южной Корее идет своим чередом, как будто вчера ничего и не было.
👍1
Возвращаясь к теме ретроградного Сатурна в салате, действие которого, как мне кажется, мы наблюдали вчера, хотелось бы порассуждать о фундаментальных причинах, побудивших президента Южной Кореи предпринять столь чрезвычайные меры.

По моему глубокому убеждению, Юн Соннёль (устоявшаяся транскрипция — Согёль) мог оказаться заложником идеологии так называемых «новых правых», сторонником которой он, судя по всему, является.

Ранее я уже писал о приходе представителей «новых правых» на многие ключевые посты в государственных учреждениях, занимающихся изучением истории. Интересную статью о консервативном повороте в исторической политике Республики Корея также опубликовала уважаемая Н. Н. Ким, директор Международного центра корееведческих исследований ИСАА МГУ.

Дело в том, что «новые правые» высоко оценивают роль первого президента Южной Кореи Ли Сынмана, в том числе оправдывая его действия по подавлению демократических свобод ради удержания власти. Их главным приоритетом является не власть народа, а концепция «свободы», под которой они, прежде всего, подразумевают недопущение прихода к власти просеверокорейских или прокоммунистических сил.

В этом контексте можно найти определённую логику во вчерашнем, на первый взгляд, абсурдном заявлении Юна о необходимости борьбы с просеверокорейскими элементами в парламенте страны.

Другими словами, Юн мог вполне почувствовать за собой право ввести военное положение и разобраться с непокорной оппозицией, блокирующей принятие столь важных его сердцу статей бюджета и осмеливающейся говорить о его (народного избранника) импичменте.

А если учесть широко распространённую среди "новых правых" практику критики так называемых демократических сил за предполагаемые связи с КНДР (Ким Дэчжун, Но Мухён и Мун Чжэин проводили политику диалога с Севером)... Ну, вы поняли.
Еще один комментарий от коллеги из ВИ ДВФУ (именно так, теперь мы снова работаем в Восточном институте, а не в монструозной аббревиатуре ВИ-ШРМИ).