HR DATA – Telegram
HR DATA
9.78K subscribers
84 photos
6 videos
1 file
152 links
Исследования в сфере HR
Аналитика трендов в области управления персоналом
Полезный контент для офисных профессионалов

Автор – Арсен Григорян (@arsen_7g)
Download Telegram
Кому на Руси жить хорошо или сколько зарабатывают аналитики на самом деле? 💸

Наконец-то мы с Ромой Бунином (Reveal the data) подвели итоги нашего обзора заработных плат аналитиков и специалистов по работе с данными (за январь 2024 г.).

Для меня главный инсайд обзора и, собственно, гипотеза, в которой я был уверен и хотел доказать, это то, что зарплатные вилки, которые работодатели указывают на рабочих сайтах (преимущественно хх), значительно меньше зарплат, которые получают аналитики по рынку. Тут я вижу две причины:
🔵Работодатели не хотят отражать высокие ЗП, так как текущие сотрудники получают меньше рынка и они могут начать задавать неудобные вопросы;
🔵 Компании отталкиваются от ожиданий кандидата, чтобы ни в коем случае лишний раз не переплатить.

Отдельно подсвечу также интересные инсайды, которые смог получить уже в результате анализа результатов:
1️⃣ Размер премии и её доля от совокупного дохода планомерно растет с переходом на новый уровень должности.
2️⃣ Сотрудники, работающие исключительно в офисе, получают меньше, но при этом работают больше.
3️⃣ Повышение компетенций не по всем навыкам приносит одинаковый рост совокупного дохода. Тут особенно выделяется Excel. По мере роста компетенций в работе с Excel рост дохода происходит значительно медленнее в сравнении с другими инструментами аналитики.
4️⃣Ежемесячная премия в пересчете на месячный доход больше годовой, полугодовой и квартальной. Хотя, казалось бы, именно годовую премию так часто ждут в надежде получить долгожданную существенную часть дохода.
5️⃣Навык "R" крайне непопулярный среди респондентов: 83% опрошенных не владеют данным инструментом. Возможно, это связано с тем, что меня сразу забанили в группе программистов R, когда я скинул туда ссылку на опрос 😂

➡️ Ссылка на дашборд с зарплатами аналитиков

ПС. Если вы сами хотите научиться строить такие дашборды, но еще не поздно записаться на сегодняшний вебинар, где я покажу пример создания бизнес-дашборда с нуля за час. 👌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14😁6🏆53🤩2
Как не стоит пользоваться обзорами по заработным платам? 📍

Начну этот пост в целом с цели, зачем мне хотелось провести такой обзор и чем он может быть вам полезен. Самое важное (о чем я писал в предыдущем посте) — это показать, что заработные платы на сайтах по поиску работы как правило недостоверно отражают текущие вилки на рынках труда. Почему я повторять не буду, просто перечитайте пост. Обзоры же, которые мы получаем по итогу сбора данных с текущих позиций я считаю более релевантными, но это не значит, что вам стоит полагаться на них на 100%. Поэтому приняв участие в создании такого обзора, хочется теперь предостеречь коллег от неправильного его использования.

Как возможно захочет использовать результаты опроса простой обыватель? Взять медиану и свой уровень компетенций и озвучивать данную сумму на последующих собеседованиях. Почему я бы не рекомендовал вам так делать? Пройдемся по пунктам.

🔵 Важно понимать, что многие работают с нерыночной зарплатой уже не один год. А ставки по новым позициям в компании в большинстве случаев открываются с большей зарплатой, нежели у текущих сотрудников (к сожалению, это так). То есть человек, который устроился в компанию лет 5 назад получает сегодня столько, сколько просил при трудоустройстве. И это не потому что его зарплата объективно отражает рынок, а потому что 5 лет назад он продал себя на собеседовании именно на эту сумму, и мы доподлинно не знаем, что происходило потом. Возможно он стабильно рос ежегодно на (15-20%) и его зарплата близка к рыночной или даже выше. Может быть он был пассивен и его зарплату вообще не повышали, либо повышали номинально на уровень инфляции.
🔵 Почему вы считаете, что получать среднестатистическую зарплату для специалиста вашего уровня — это максимум, на что вы можете рассчитывать? Успешные компании стараются переманивать к себе не посредственных и обыденных, а самых замотивированных и прогрессивных. Для таких сотрудников и вознаграждение должно соответствовать компании, на которую они хотят работать. В крупных передовых компаниях это может быть 75-й перцентиль и выше.
🔵 Если все мы с вами будем просить в качестве желаемой заработной платы ту, которая есть у специалистов вашего уровня сейчас, то она не будет расти ни у кого! Суть в том, что чем больше специалистов которые зарабатывают больше, тем быстрее растет медианна по рынку труда, и тем больше заработные вилки и бюджеты на вакансию и, соответственно, заработная плата новых сотрудников. Претендуя на уже обозначенную медианную цифру, вы по сути тормозите рынок (даже если ваш доход растет в соответствии с уровнем должности). Прелесть в том, что если каждый из нас найдет работу с +30% от текущего дохода, то работодателям ничего не останется как увеличить свои вилки на те самые 30%. И да, работодатели ориентируются на них с первого моего рабочего опыта в качестве HR-аналитика.

Для того, чтобы получить наиболее актуальные данные по обзору, в идеале ориентироваться на данные сотрудников, которые трудоустроились в течение последних нескольких месяцев. Однако, я прекрасно понимаю, что таких респондентов может быть не так много, поэтому данные вряд ли будут репрезентативны. Тем не менее, идеи добавить такой срез на новые обзоры есть, я думаю это может быть очень полезно.

Как же всё же пользоваться полученными данными обсудим в следующий раз. Накидайте безумных смайликов со звездами вместо глаз, если эта тема актуальна вам и важна!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤩17👏5🏆52👍1
Сколько зарабатывают HR-специалисты? 👤

Вопрос, на который сложно сходу найти ответ. На разных сайтах по поиску работы нам предлагают множество обзоров заработных плат ИТ-специалистов, но сами эйчары зачастую не в курсе, получают ли они рыночную зарплату.

❗️ Чтобы приоткрыть завесу тайны, предлагаю вам пройти участие в опросе "обзор заработных плат HR-специалистов 2024".

➡️ Ссылка на участие в опросе

Сам опрос анонимный, персональные данные мы не собираем.
По итогам его прохождения (ориентировочно через месяц) мы сможем получить адекватную картину заработных плат эйчаров в удобном интерактивном дашборде.

Дашборд будет доступен абсолютно всем по всевозможным разрезам (локация, специализация, уровень должности). Пример дашборда по заработным платам аналитиков доступен по ссылке.

Будем благодарны, если вы потратите 10 минут и сделайте большой вклад в анализ рынка труда своих коллег по цеху. И вдвойне благодарны, если поделитесь опросом с коллегами, чтобы увеличить нашу выборку и сделать опрос еще более репрезентативным. 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👌6🤝3👍2
Как эффективно организовать корпоративное обучение и сэкономить кругленькую сумму для компании?

Коллеги из Яндекса написали отличную статью по мотивам моего опыта организации корпоративного обучения по DataLens. Писал уже подробнее об этом в одном из постов. Но в статье всё еще красочнее и нагляднее, а главное с примерами классных дашбордов, которые сделали участники курса.

Не буду больше спойлерить, прочитайте лучше саму статью! Также рад буду вашей дискуссии и реакциями в самом блоге на vc, это вроде как должно помочь продвинуть статью в раздел "Популярное".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥53
Апдейты по обзорам заработных плат

На днях обновил обзор по заработным платам аналитиков. Теперь в дашборде результаты ответов 437 респондентов (+114 респондентов с предыдущего обновления). Выборка выглядит уже внушительной особенно по Data/Product и BI-аналитикам.

➡️ Ссылка на дашборд с зарплатами аналитиков

Опрос по заработным платам HR специалистов прошли уже 290 коллег по цеху. Это уже достаточная выборка для первичного анализа, но если вы HR и вы еще не прошли опрос, то у вас еще есть время до понедельника, чтобы сделать наш обзор еще более репрезентативным. В конце следующей недели я уже представлю полученные результаты обзора!

➡️ Ссылка на участие в опросе по заработным платам HR специалистов

Отдельно благодарю авторов HR-каналов, кто поделился ссылкой на обзор. В одиночку я бы очень долго собирал столько ответов. Очень классно, что HR-комьюнити откликнулось на возможность провести такое исследование. 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝165🤩4👍1
Сколько зарабатывают HR-специалисты и какой ценой? 🤑

Подвел итоги нашего обзора по заработным платам HR-ов. Вместе с Тиной Коневой адаптировали опрос для аналитиков под эйчаров и благодаря нашим партнерам собрали приличную выборку в 314 человек!

Результаты очень интересные, и я настоятельно рекомендую вам самим ознакомиться с дашбордом и посмотреть срезы заработных плат в разных разрезах.

➡️ Ссылка на дашборд с зарплатами HR-специалистов

От себя добавлю несколько пунктов, которые показались мне особенно занимательными:

🔵HR-директора по медиане зарабатывают меньше Руководителей подразделений. Мне кажется, что это связано с размером компании. Поэтому на будущее считаю важным в такой опрос добавлять численность компании респондента, ибо это может даже сильнее влиять на уровень дохода, нежели город, из которого он работает.
🔵Доля премии от дохода растет по мере роста должности, то же самое касается и самого размера премии. При прочих равных по должности больший доход дают премии за больший срок (полугодовые, годовые и более). Также проектная премия может быть большим и приятный бонусом к доходу.
🔵Среднее кол-во рабочих часов также растет по мере роста уровня должности. Самое печальное — начиная с middle-позиции большинство HR-ов перерабатывает стандартную 40-часовую неделю. Перерабатывающих оказалось так много, что пришлось добавить отдельную разбивку по работающим более 50 часов в неделю. 24 респондента и вовсе отметили, что работаю от 60 часов (то есть по 12 часов в день!).
🔵Самый популярный способ повышения уровня дохода у HR-ов — устроиться в другую компанию. Это кажется особенно забавным, так как многие HR-ы зачастую не любят таких кандидатов, но сами эффективнее метода для повышения заработка не находят. Также интересно, что в сумме каждый десятый респондент считает нормальным подработку (фриланс/бизнес/вторая работа) для роста дохода. Радует, что меньше 1,5% считают, что для повышения нужно больше работать (правда, куда уж больше?)

В целом уровень вознаграждения HR-ов находится на достаточно неплохом уровне, если сравнивать с медианным доходом по РФ, но очевидно отстает от доходов ИТшников. Разрыв между доходом в столицах и регионах достаточно весомый (на некоторых уровнях должностей разница почти в два раза). Если бы не такое больше количество переработок, то HR-сферу можно было бы назвать вполне себе перспективным направлением для работы с достаточно низким порогом входа. Но как человек, который так много работает, может быть в тонусе и повышать благополучие других сотрудников компании?

Делитесь результатами обзора со своими коллегами, а также своим мнением касательно ситуации на рынке труда HR-специалистов 🔎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍4🤩2
Может ли ИИ заменить карьерного консультанта уже сегодня? 🚫

Вопрос лично для меня открытый. С одной стороны, искусственный интеллект отлично справляется с шаблонными задачами по оптимизации резюме, написанию сопроводительный писем и тд.

С другой стороны, хороший консультант должен также понимать актуальные тренды на рынке труда, определять сильные стороны своего клиенты, а также психологически мотивировать на достижение поставленной цели. Кажется, что настоящий профессионал пока в этом компетентней автоматизированной машины. И всё же никто не мешает воспользоваться возможностями ИИ уже сегодня!

Именно на эту тему завтра мы с коллегами из Ассоциации Аналитиков Армении проведем бесплатный вебинар с нашим экспертом, Марией Мамкиной, автором канала (Mamkina_Tech) про продуктовый менеджмент и подготовку к собеседованиям в IT.

На мастер классе вы узнаете как писать качественные промты в ChatGPT, которые помогут вам:

🔵преобразовать обязанности из вашего резюме в достижения
🔵адаптировать резюме под конкретную вакансию
🔵быстро и правильно писать сопроводительные письма под вакансию

Заполняйте анкету по ссылке, чтобы попасть на вебинар!

❗️ Считаю, что это отличная возможность буквально за час научиться главным возможностям ИИ для поиска работы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥532
🌐 Полезные материалы и рекомендации для поиска работы с помощью ChatGPT!

По итогам нашего мастер-класса по использованию ИИ для поиска работы, предлагаю ознакомиться с готовыми промтами (запросы в ChatGPT) из прошедшего вебинара:

1️⃣ Промты описания достижений в резюме
2️⃣ Промты адаптации резюме под вакансию
3️⃣ Промты для создания сопроводительного письма под вакансию

Выполнив по шагам запросы, которые подготовил эксперт, Мария Мамкина, автор Telegram канала про продуктовый менеджмент и подготовку к собеседованиям в IT, вы сможете решить поставленные задачи в процессе подготовки резюме и написания сопроводительного письма.

Если вы тоже пользуйтесь ChatGPT или другими чат-ботами для поиска работы, расскажите об это в комментариям. Поделитесь вашим опытом использования ИИ, будет очень интересно узнать!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥865
🔎 ТОП-5 ИИ для работы HR-специалиста

В мире HR технологий (и не только) искусственный интеллект играет все более значимую роль, помогая специалистам по управлению персоналом улучшать процессы и повышать эффективность работы. Представляю вашему вниманию ТОП-5 ИИ инструментов, которые помогают автоматизировать и улучшить многие HR-процессы.

HireVue

Описание: Платформа для проведения видео-интервью, анализирующая ответы кандидатов с помощью ИИ.
Преимущества: Быстрая и объективная оценка кандидатов, снижение времени на найм.
Ключевые функции: Анализ речевых и невербальных сигналов, автоматическое составление отчетов.

Pymetrics

Описание: ИИ-платформа, использующая нейропсихологические игры для оценки кандидатов.
Преимущества: Объективная оценка навыков и потенциала, снижение предвзятости при найме.
Ключевые функции: Адаптивные игры, предсказательная аналитика.

Workday

Описание: Комплексная HRM система с элементами ИИ для управления персоналом.
Преимущества: Централизованное управление HR процессами, улучшение принятия решений.
Ключевые функции: Аналитика талантов, планирование рабочей силы, автоматизация рутинных задач.

Eightfold.ai

Описание: ИИ-платформа для управления талантами и прогнозирования карьерного роста.
Преимущества: Улучшение внутреннего рекрутинга, развитие сотрудников.
Ключевые функции: Анализ карьерных путей, рекомендации по развитию навыков.

Ideal

Описание: ИИ-инструмент для скрининга резюме и автоматизации рекрутинга.
Преимущества: Экономия времени, повышение качества найма.
Ключевые функции: Скрининг кандидатов, оценка соответствия должности, аналитика рекрутинговых данных.

❗️ Несмотря на то, что инструменты представлены на западном рынке, можно изучить демо версии продуктов и понять логику использования искусственного интеллекта в HR-процессах, чтобы при необходимости внедрить похожие принципы работы ИИ в своей компании.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥155🥰4👍1
🔥 Неожиданные риски выгорания сотрудников и как их предотвратить

Новые исследования экспертов в области образования показали, что сотрудники, сильно идентифицирующие себя с работой и испытывающие к ней страсть, находятся в зоне риска выгорания. Парадоксально, но именно увлечённые своей профессией специалисты часто пренебрегают личными нуждами и отдыхом, что ведет к хроническому стрессу и выгоранию.

🔎 Что стоит учитывать?

🔵Сильная идентификация с работой: Когда успехи и неудачи на работе становятся частью личной самооценки, возрастает эмоциональная нагрузка.
🔵Страсть к работе: Увлечённые сотрудники часто забывают о личных границах и отдыхе, что увеличивает риск выгорания.
🔵Размытые границы между работой и личной жизнью: Постоянная доступность для рабочих задач усугубляет проблему, особенно в условиях гибридной или удалённой работы.


💡Рекомендации для HR-специалистов:

🔵Поощрение баланса: Внедряйте программы, поддерживающие здоровые границы между работой и личной жизнью, такие как гибкие графики и обязательные отпуска.
🔵Обучение самосохранению: Организуйте тренинги по управлению стрессом и самосохранению.
🔵Поддерживающая среда: Создавайте культуру, которая поддерживает сотрудников не только в профессиональных, но и в личных усилиях по поддержанию здоровья и благополучия.
🔵Мониторинг и раннее вмешательство: Внедрите системы мониторинга уровня стресса и выгорания, чтобы вовремя выявлять и решать проблемы.

Создание здоровой и продуктивной рабочей среды — залог успешного и стабильного бизнеса. Забота о сотрудниках сегодня обеспечит процветание компании завтра! Это минимальная база, которую следует учитывать каждому руководителю.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14💯5🔥3
Токсичный руководитель хуже маленькой зарплаты

На днях наткнулся на интересное исследование от SberUniversity, которое раскрывает ключевые факторы, которые влияют на счастье сотрудников. Тема счастья на работе кажется не такой востребованной, как вовлеченность. Поэтому особенно интересно было проанализировать, что позволяет сотрудникам чувствовать себя счастливее.

Создает счастье:

🔵Признание и вовлеченность:
79% сотрудников, получающих регулярное признание, чувствуют себя счастливыми.
68% вовлеченных сотрудников заявляют о высоком уровне удовлетворенности.

🔵Рабочая среда:
72% сотрудников отмечают, что позитивная культура и поддержка коллег важны для их счастья.
Баланс между работой и личной жизнью важен для 66% респондентов.

Разрушает счастье:

🔵Негативная атмосфера:
56% сотрудников указали на конфликты и напряженность как на ключевые факторы несчастья.

🔵Перегрузка и стресс:
49% респондентов испытывают стресс из-за высокой нагрузки, что ведет к выгоранию.

🔔 Рекомендации для HR:

🔵Внедрите систему признания достижений:
Регулярное признание улучшает удовлетворенность на 79%. Внедрите программы признания и награды.

🔵Развивайте позитивную корпоративную культуру:
Поддержка и позитивная культура важны для 72% сотрудников. Организуйте командные мероприятия и создавайте открытые каналы коммуникации.

🔵Обеспечьте баланс между работой и личной жизнью:
66% сотрудников ценят баланс работы и личной жизни. Предоставьте гибкий график и возможности удаленной работы.

🔵Уменьшите стресс и нагрузку:
49% сотрудников страдают от стресса из-за перегрузки. Распределяйте задачи равномерно и создайте программы поддержки ментального здоровья.

Многие компании недооценивают то, насколько сильно они могут влиять на счастье сотрудников. Исследование показывает, что счастливые сотрудники на 31% продуктивнее и на 55% креативнее. Внедрение факторов, влияющих на счастье сотрудников, не просто улучшит настроение в офисе, но и напрямую повысит производительность и креативность вашей команды. Очень важно это осознавать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17💯5🔥3🙏2
Как подготовить идеальное резюме в 2024 году: 5 советов от HR 🔔

Крупный западный ресурс для подготовки резюме провел опрос среди 625 менеджеров по найму, чтобы выяснить, что они ценят в кандидатах в 2024 году.
Исследование выявило, что ищут менеджеры по найму в резюме кандидатов:

Четкость и лаконичность:
57% менеджеров тратят 1-3 минуты на просмотр резюме, и только 22% — менее минуты. Уделите внимание качеству и деталям вашего резюме.

Длина резюме:
54% менеджеров предпочитают двухстраничные резюме. Убедитесь, что ваше резюме полно релевантной информации, но не перегружено.

Адаптация под вакансию:
Подстраивайте резюме и сопроводительное письмо под конкретную компанию и должность. Это поможет выделиться среди других кандидатов.

Избегание красных флагов:
53% менеджеров негативно относятся к резюме, сгенерированным ИИ. Также лучше избежать частой смены работы, плохого форматирования и отсутствия конкретных достижений.

Навыки и достижения:
65% менеджеров готовы нанимать кандидатов с релевантными навыками даже при недостатке опыта. Подчеркните свои навыки, такие как аналитическое мышление и обслуживание клиентов.

👤 И на последок бонусом, что рекрутеры больше всего отмечают в ходе проведения интервью.
Проявление энтузиазма и позитивного настроя является наиболее значимым фактором, который может помочь расположить к себе рекрутера. Более того, данный фактор даже важнее чем давать четкие и прозрачные ответы на вопросы менеджера по подбору или же задавать ему релевантные вопросы.

Уверен, что эти рекомендации помогут вам подготовить резюме, которое будет соответствовать современным требованиям рынка труда и повысит ваши шансы на успешное трудоустройство. Успехов! 👋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🙏3🤝2😁1
Буллинг на работе подрывает психическое здоровье и продуктивность ⁉️

Пару месяцев назад коллега моей сестры из Стокгольмского университета опубликовала интересное исследование, посвященное взаимосвязям между буллингом* на рабочем месте и отсутствием на работе по причине общих психических расстройств. Вот несколько ключевых выводов из статьи, которые могут быть полезны HR-специалистам:

⚠️ Буллинг на рабочем месте увеличивает риск психических расстройств:
🔵Работники, подвергавшиеся буллингу, имели на 30% более высокий риск возникновения психических расстройств, что подтверждается данным исследованием.
🔵Буллинг приводит к стрессу, тревожности и депрессии, что может приводить к длительным больничным.

⚠️ Длительный эффект буллинга:
🔵Влияние буллинга на психическое здоровье может сохраняться в течение двух лет и более.
🔵Буллинг оказывает негативное влияние не только сразу после происшествия, но и в долгосрочной перспективе, что подчеркивает необходимость своевременных вмешательств.

⚠️ Отсутствие обратной связи между психическими расстройствами и буллингом:
🔵Исследование не обнаружило значимой связи между психическими расстройствами и последующим буллингом на рабочем месте. Это означает, что хотя буллинг увеличивает риск психических расстройств, наличие психических расстройств не обязательно приводит к увеличению буллинга.

Рекомендации для HR-специалистов:
🔵Профилактика буллинга на рабочем месте может снизить число случаев психических расстройств среди сотрудников, что, в свою очередь, снизит как индивидуальную, так и социальную нагрузку, связанную с увеличением больничных у сотрудников.
🔵Руководителям рекомендуется внедрять и поддерживать культуру, направленную на предотвращение буллинга и поддержку психического здоровья сотрудников.
🔵Необходимо обеспечить доступ к психологической поддержке и консультациям для тех, кто подвергся буллингу. Создание инклюзивной и поддерживающей рабочей среды поможет снизить риск психических расстройств и улучшить общую работоспособность коллектива.

*Буллинг на рабочем месте определяется как повторяющееся воздействие негативных социальных действий со стороны коллег или руководителей, что продолжается в течение длительного времени, и от которых человек не может защититься. Он включает в себя унизительные комментарии, социальную изоляцию, угрозы и физическое насилие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥11🥰3👍2🤔2💔2
Важно не количество отработанных часов, а результативность работы 🔈

Финляндия в седьмой раз подряд стала самой счастливой в мире страной по Индексу Счастья. Это ли не повод в очередной раз обсудить скандинавский work-life balance и раскрыть его главный секрет?

Гибкость в рабочих условиях, как показывает пример компании Framery из Финляндии, является ключевым фактором для счастья и удовлетворенности сотрудников. Внедрение гибкого рабочего графика и возможность самостоятельно планировать свой рабочий день позволяют сотрудникам эффективно совмещать работу с личными обязанностями, что способствует улучшению баланса между работой и личной жизнью. Важно не количество отработанных часов, а достигнутые результаты, что повышает продуктивность и мотивацию.

Качественный баланс работы и личной жизни не означает, что с 9:00 до 18:00 сотрудник 100% сфокусирован на рабочих задачах, а после работы ни в коем случае не думает о работе и забывает о её существовании. Баланс на самом деле заключается в гибкости и возможности встраивать повседневные будничные дела в рабочие дни.

Плюс в том, что при таком подходе нет такой жесткой необходимости грубо разделять выходные и будние дни, часть которых ты можешь посвятить себе любимому, а остальные — твоему работодателю. Пойти после обеда за ребёнком в детский сад, а оставшуюся часть дня поработать из дома — это абсолютно нормально. Более того, компания может организовать занятие йогой в середине рабочего дня, а не через час после окончания рабочего времени, когда у сотрудников появляется очередной повод переработать, а потом выжитым пойти на тренировку.

Как итог: работники живут полноценную жизнь всю неделю, при которой они могут, когда им удобно, сходить к врачу, на тренировку или погулять с детьми. Кажется, такой образ жизни во многом и определяет скандинавское счастье.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤩18🔥63👍1
Революция на рынке труда: LinkedIn внедряет ИИ для поиска работы 🔎

Буквально с этого месяца зарубежная профессиональная соцсеть LinkedIn начала внедрять новые инструменты на основе искусственного интеллекта, чтобы упростить процесс поиска работы. Расскажу в этом посте, как вы можете воспользоваться этими нововведениями:

Автоматический поиск работы:
🔵 Обновите свой профиль: Убедитесь, что ваш профиль LinkedIn полностью заполнен, включая опыт работы, навыки и достижения.
🔵 Настройте предпочтения поиска: Укажите, какие вакансии вас интересуют, и позвольте ИИ анализировать ваши данные для подбора наиболее релевантных предложений.
🔵 Активируйте автоподачу заявок: Разрешите ИИ автоматически подавать заявки на подходящие вакансии от вашего имени.

Написание сопроводительных писем:
🔵 Используйте ИИ-генератор писем: При подаче заявки на вакансию, воспользуйтесь ИИ-инструментом для создания сопроводительного письма. Введите ключевые моменты, которые хотите подчеркнуть.
🔵 Персонализируйте письмо: Просмотрите и, при необходимости, скорректируйте предложенный текст, чтобы он максимально соответствовал вашей ситуации и подчеркивал ваши достижения.

Персонализированное обучение:
🔵 Анализ навыков: Позвольте ИИ проанализировать ваш профиль и предложить курсы, которые помогут вам улучшить свои навыки.
🔵 Запишитесь на курсы: Пройдите рекомендованные курсы и тренинги, чтобы повысить свою квалификацию и стать более привлекательным кандидатом.

Обратная связь и рекомендации:
🔵 Проверьте резюме: Загрузите свое резюме в ИИ-инструмент для проверки и получения рекомендаций по улучшению.
🔵 Получите советы по подготовке: Используйте рекомендации ИИ для подготовки к собеседованию, чтобы лучше понять, на что обратить внимание.

Нововведения однозначно помогут упростить процесс поиска работы, а также способны повысить ваши шансы на успешное трудоустройство. Успехов! 👋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1674🔥1
Инвестиции в сотрудников повышают стоимость акций 📈

Традиционно считалось, что компании, снижающие затраты на рабочую силу, добиваются большей прибыли для акционеров. Однако новое исследование показывает, что инвестиции в работников приводят к росту стоимости акций.

Недавнее исследование RAND, опубликованное в мае, использовало ИИ для анализа около 800 отчетов, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) за последние два десятилетия. Исследователи сосредоточились на крупных публичных компаниях в секторе розничной торговли, который предоставляет работу 15 миллионам человек, большинство из которых занимают начальные позиции.

С 2020 года SEC требует, чтобы компании предоставляли информацию о своих практиках управления человеческим капиталом – о том, что они делают для привлечения, развития и удержания работников. Модель ИИ от RAND оценила раскрытия компаний о их инвестициях в работников на передовой линии и проанализировала реакцию цен акций. Результаты должны обрадовать не только инвесторов, но и всех, кто поддерживает работников: компании, которые заявили о значительных инвестициях в работников, видели краткосрочный рост цен на акции до 2.5%.

Получается, если вы занимаетесь инвестициями, возможно следует обращать внимание не только на финансово-экономические показатели деятельности компании, в которых вы хотите вложить капитал, но и мнение о своём работодателе сотрудников этих компаний.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11💯3❤‍🔥2👍1
Как правильно планировать отпуск: научные советы для максимального счастья 🏖

Середина лета — самый пик для отпусков офисных сотрудников. А сам отпуск — это не просто возможность отдохнуть от работы, но и важный фактор, влияющий на наше общее благополучие и продуктивность. Одно интересное научное исследование показывает важные наблюдения о том, как отпуск может влиять на наше счастье, и я хотел бы поделиться с вами его результатами.

1️⃣ Ожидание отпуска повышает уровень счастья
Предвкушение отпуска существенно повышает уровень счастья. Когда мы планируем отпуск, мы не только отдыхаем физически, но и эмоционально готовимся к положительным переживаниям, что повышает наше настроение даже до начала отпуска.

2️⃣ Короткие отпуска могут быть эффективнее длинных
Оказывается, длина отпуска не имеет значительного влияния на уровень счастья после возвращения на работу. Более того, несколько коротких отпусков в течение года могут принести больше пользы, чем один длинный отпуск. Это связано с тем, что каждый новый отпуск даёт нам свежие впечатления и восстановление, тогда как длительный отпуск может привести к насыщению и потере новизны.

3️⃣ Важно избегать стресса во время отпуска
Очень важно, чтобы отпуск был максимально расслабляющим. Отпуск, сопровождающийся стрессом, не только не улучшает наше состояние, но и может привести к ухудшению настроения после возвращения. Постарайтесь избегать перенапряжения и планируйте отпуск так, чтобы минимизировать потенциальные стрессовые факторы.

Правильно спланированный отпуск — это ключ к вашему долгосрочному благополучию и высокой продуктивности на работе. Надеюсь эти научные рекомендации помогут сделать ваш следующий отпуск не только приятным, но и максимально полезным для дальнейшей счастливой жизни!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤩9👍6🏆42🤝2
Почему кандидаты не хотят откликаться на ваши вакансии? 👀

На прошлой неделе портал Superjob опубликовал очередной социологический опрос. Тема в этот раз особо актуальная — ТОП причин отказа кандидатов от отклика на вакансию.

Наиболее критичным для экономически активных россиян оказалось отсутствие конкретики по зарплате: 11% опрошенных указали, что не стали бы откликаться на вакансии с зарплатой по договоренности, для 9% не приемлемо отсутствие оклада, оплата по KPI и обещания безграничного дохода («Потолка нет»; «Заработок зависит только от вас!»), 8% не доверяют работодателям, которые указали слишком высокую зарплату.


Получается, что адекватная указанная зарплатная вилка является одним из важнейших факторов (если не главным) при решении откликнуться на вакансию. При этом она должна быть именно в рынке, а не завышенная. Так как неадекватная высокая зарплата отталкивает даже больше, чем переработки и слишком большой список обязанностей.

Казалось бы, очевидное решение: укажите настоящую зарплатную вилку, и будет вам поток заинтересованных кандидатов. Но и тут не всё так просто. Другой опрос портала показывает, почему многие компании этого не делают.

Каждая четвертая компания изучает зарплатные ожидания кандидатов, чтобы предложить конкурентоспособное вознаграждение. 22% скрывают зарплаты от конкурентов и собственных сотрудников: реальность рынка труда — старые работники могут получать меньше новых. 15% надеются, что зарплатные ожидания соискателей могут оказаться ниже и их удастся нанять на выгодных условиях. 13% честно говорят, что доходы в компании не соответствуют среднерыночному уровню.


Получается, что весомая доля компаний просто не может заранее определить эту вилку и отталкивается от запросов кандидатов или же просто не хочет расстраивать текущих сотрудников, так как они будут получать меньше новичков.

Вот такой интересный замкнутый круг: кандидаты не откликаются на вакансии, так как не знают зарплатную вилку, а компании не публикуют зарплатную вилку, так как не хотят отпугивать или не знают точного запроса кандидатов. Это относится, конечно, не ко всем компаниям, но тем не менее.

Возвращаясь к первому опросу, хочется добавить, что слова "Дружный коллектив" и "Адекватное руководство" отталкивают кандидатов больше, чем "Оформление по договору ГПХ" и "Стрессоустойчивость".

Кажется, формат компании "Мы здесь семья, правда неблагополучная" уже полноценно занесен в черный список, что не может не радовать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12🤔4🤩21👍1
Двойной удар по сердцу: как нагрузка и несправедливость на работе удваивают риск аритмии ❤️

Исследование, опубликованное в Journal of the American Heart Association, показало, как стресс на работе влияет на риск развития фибрилляции предсердий — распространенной аритмии. В нем приняли участие 5926 офисных работников, которые в течение 18 лет находились под наблюдением. Для оценки уровня стресса на работе использовались проверенные методики, а случаи аритмии фиксировались на основе медицинских данных. Риск развития болезни анализировался с учетом возраста, пола, образа жизни и других факторов.

💔 Ключевые выводы:

☑️ Стресс на работе значительно увеличивает риск фибрилляции предсердий. Работники, подверженные высокому уровню стресса на работе, имели на 83% больше шансов на развитие аритмии, а те, кто испытывал дисбаланс усилий и вознаграждений — на 44% больше.

☑️ Комбинация обоих факторов увеличивает риск почти вдвое. Работники, одновременно подверженные высокой нагрузке и дисбалансу, имели почти вдвое больший риск развития аритмии.

☑️ Профилактические меры на рабочем месте могут снизить риск развития фибрилляции предсердий. Улучшение условий труда и снижение стресса могут помочь избежать развития этой опасной сердечной патологии.

Надеюсь, что результаты исследования послужат убедительным аргументом в пользу разработки и внедрения профилактических мер на рабочих местах, направленных на снижение уровня стресса и улучшение условий труда. А офисным сотрудникам важно осознавать, что если ваша работа связана со стрессовой нагрузкой или вы чувствуете, что ваши усилия не получают должного вознаграждения, это может напрямую сказаться на вашем здоровье.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🥰42❤‍🔥2🤩1
🚩 ТОП-10 самых больших ошибок на интервью по мнению рекрутеров в 2024 году

В своем недавнем исследовании компания LinkedIn опросила 1024 менеджеров по подбору персонала, чтобы выяснить, какие ошибки кандидаты совершают на собеседованиях чаще всего. Вот антирейтинг, который получился по результатам опроса:

🔴Опоздание на собеседование (53%)
🔴Использование нецензурной лексики (52%)
🔴Незаинтересованность или отстраненность (51%)
🔴Проверка телефона во время интервью (50%)
🔴Неподобающая одежда (46%)
🔴Неподготовленность к ответам на элементарные вопросы (38%)
🔴Негативные отзывы о предыдущих работодателях (32%)
🔴Отсутствие вопросов о вакансии или компании (25%)
🔴Отсутствие подготовки к собеседованию (21%)
🔴Неотправка благодарственного письма после собеседования (16%)

Во время пандемии рекрутеры могли проявлять большую терпимость к таким вещам, но с возвращением к офисной работе стандарты стали жестче, и работодатели ожидают профессионализма. В условиях высокой конкуренции на рынке труда работодатели ищут кандидатов, которые демонстрируют подготовленность, заинтересованность и уважение к корпоративным нормам.

Несмотря на то, что исследование проводилось на рынке US, а последний пункт антирейтинга скорее относится к западному рынку труда, рекомендуется обратить внимание на ТОП при подготовке к интервью. Или же провести рефлексию над своими предыдущими собеседованиями, чтобы быть уверенным, что вы сами себе не снижаете вероятность трудоустройства.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥6👎3👏3😁2
🔥 6666 подписчиков 🔥

Сегодня на моем канале количество подписчиков перевалило за эту прекрасную метку. На самом деле пост я хотел написать еще на предыдущие юбилеи, но такое дьявольское число игнорировать уже невозможно.

Для меня это большое достижение. Ибо в начале года количество подписчиков было в разы меньше, и достичь отметки в 1000 преданных камрадов уже казалось чем-то сверхсложным и туманным. Особенно забавно, что первые пятьсот подписчиков мне вообще давались в разы сложнее, чем сейчас любая тысяча.

На начальном этапе я пытался пригласить в свой канал лично почти каждого из своей записной книжки, при первой возможности делился со знакомыми своим блогом, выступал на конференциях, где обязательно вставлял QR-код со ссылкой на свой канал. Сейчас же почти все мои знакомые, связанные с HR и не только, по своей воле сами пришли в мой канал, без моего приглашения. Как итог, накопительный эффект принес результат.

Сегодня возможности продвижения зачастую сами находят меня. И это во многом благодаря кропотливой работе над первой тысячей подписчиков в течение полутора лет. А главное — контенту, который я не переставал писать даже на относительно небольшую аудиторию.

В настоящий момент я еще больше восхищаюсь "предыдущим Я", так как писать все посты приходилось полностью самому. Сейчас частично в этом мне помогает ChatGPT, и возможно, это немного лишает тексты той самой изюминки, которая была в начале.

Однако я прекрасно понимаю, что пришло время выделяться среди "массового контента" по HR-тематике, который содержит одни и те же темы из раза в раз. Так что, несмотря на то что в последнее время авторского контента не так много, могу вас заверить, что это затишье перед бурей.

В честь такого я полностью обновил навигацию в канале. Оставил только самые интересные и полезные топики за историю канала, а также ссылки на авторские обзоры заработных плат HR-специалистов и аналитиков. Также не забыл упомянуть свой подкаст, который я уверен будет полезен многим из сферы управления персоналом! И самое главное — авторский стикер-пак от канала, который использовало уже 49К человек.

Спасибо всем за поддержку! Особенно тем, кто читает канал почти два года. Вперед в светлое будущее. 😈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🏆15👍64🔥3🤨1