HR DATA – Telegram
HR DATA
9.78K subscribers
84 photos
6 videos
1 file
152 links
Исследования в сфере HR
Аналитика трендов в области управления персоналом
Полезный контент для офисных профессионалов

Автор – Арсен Григорян (@arsen_7g)
Download Telegram
Work-life balance. Обратная сторона медали. ⌛️

Я уже писал о своеобразном графике рабочего дня в Скандинавии в предыдущих постах и рассматривал ситуацию скорее с точки зрения местных работников. Но буквально вчера пришлось оказаться по другую сторону баррикад. Казалось бы не критично, если кондитерская-пекарня закрывается в первой половине дня, а секонд-хэнд работает всего пару дней в неделю, но когда дело касается магазинов одежды, ресторанов и, что вероятно самое критическое, аптек, то начинаешь смотреть на ситуацию под другим углом.

Забавная ситуация случилась с магазином одежды UNIQLO еще в прошлом году в Стокгольме. Там объявили о закрытии примерочных ровно за полчаса до закрытия самого магазина. То есть, по факту оценить ассортимент по достойнству ты не можешь, но при этом, если приспичит, примеряй вещи в выстовочном зале. Но это все ещё забавные мелочи.

По-настоящему эпичная ситуация произошла вчера с нами в Копенгагене (что собственно и сподвигло написать пост).

Рядом с главным туристическим парком Tivoli есть местный фуд-корт, который по всем расписаниям работает до 22:00. Мы, чтобы успеть наверняка пришли туда в 21:15 и с удивлением обнаружили, что большинство ларьков тупо отказывается продавать еду, только напитки. Причем это касается не только каких-то воков, но и боула (типо салата), который можно собрать буквально за пару минут. Это кажется странным, ибо все же это не отдельное заведение, а ларек на 5 квадратных метров, где, по моим скромным оценкам, можно убраться минут за 10. Тем не менее, никого это не волновало, еду за 45 минут до закрытия не продаем! Да, есть нюансы, что где-то накопились заказы и нужно успеть приготовить их, но тут это не зависело от очереди. По итогам попробовали зайти уже в японский ресторан в соседнем здании, который работает до 23:00. Вроде все нормально, тут то точно успеем. Но придя в 21:30, нам сказали, что кухня уже закрыта как полчаса. Занавес.

На самом деле нам потом повезло. На свою удачу мы вернулись на фуд-корт и попробовали заказать у индусов их местную кухню. Но и они буквально через два заказа после нас перестали их принимать (время было 21:35). Но даже за это выставлю их фото в качестве рекомендации. 😁

Какой итог: по сравнению с Москвой это кажется всё очень странным и непривычным. На бумаге баланс звучит красиво, а по факту туристов и других потребителей услуг он может разочаровать. И мы имеем ситуацию, когда баланс работы и личной жизни может привести к дисбалансу ожидания клиента и клиентского сервиса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👀4👍3🌚1
Расстояние до офиса и время в пути до работы. Насколько это важно? 📌

Буквально на днях довелось провести исследование с точки зрения удаленности сотрудников от офиса. Наша компания сменила локацию главного офиса в Москве, в связи с чем у многих сотрудников сильно изменилась дорога до работы и время пути. Так как геоаналитика в HR — это достаточно редкое явление, проанализировать данную ситуацию было особенно интересно.

🔎 Как обычно, перед началом какого-то анализа, я попытался узнать, какие вообще исследования по этому вопросу проводились в России и за рубежом. Об этом и пойдет речь в посте.

➡️ К сожалению, полномасштабных исследований в РФ по данному вопросу найти не удалось (если вдруг у вас такие есть, обязательно поделитесь), так что довольствуемся малым. По результатам опроса исследовательского центра Superjob на 2018 год 44% респондентов предпочтут вакансию с зарплатой на 5–10% ниже ожиданий, если дорога до офиса сократится. Лишь треть соискателей готовы устроиться в компанию, которая расположена далеко от места жительства. Ради работы ближе к дому сотрудники даже согласятся на понижение зарплаты.

➡️ С 2015 по 2017 года по этому вопросу масштабное исследование проводили американские ученые. Исследование ученых из Гарвардской школы бизнеса и Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете показало, что чем дальше от офиса живет сотрудник и чем дольше и сложнее ему приходится добираться до работы, тем меньше инноваций он внедряет в компании.

Ученые измеряли количество и качество запатентованных изобретений в двух консалтинговых компаниях. Они обнаружили, что с увеличением расстояния от дома сотрудников до работы компания регистрирует меньше патентов, ― количество патентов снижалось на 5% с увеличением дороги до работы на дополнительные 10 км. С увеличением расстояния качество патентов падало еще больше.

В отличии от предыдущих исследований американских ученых, которые показывали, что долгая дорога на работу негативно влияет на физическое и психическое состояние сотрудников, это исследование подтвердило, что есть прямая связь между снижением продуктивности из-за долгих поездок и качеством и количеством внедряемых инноваций в компаниях.


➡️ Самое актуальное исследование по этой теме, которое я обнаружил, проводилось в Стокгольмском университете в прошлом году. Ученые анализировали состояние здоровья шведских работников и расстояние между домом и местом работы за 2012-2018 года.

Результаты таковы: поездки в офис на расстояние более 3 км приводили к снижению физической активности человека, появлению у него избыточного веса и ухудшению качества сна. Эти показатели также были выше у тех, кто тратил больше пяти часов на дорогу в неделю. Причина заключалась в дополнительном стрессе и меньшем количестве свободного времени.

Исследователи смогли зафиксировать: более физически активны были участники исследования, чье место работы находилось в 3 км или меньше. Этот феномен связан с двумя причинами. Первая — такое расстояние легче всего преодолевать на велосипеде или пешком. Вторая — короткое время на дорогу дает больше времени на занятие спортом.

❗️ Итоги всех вышеперечисленных исследованиях очевидны. Большое расстояние до работы и длительное время в пути негативно влияют на состояние сотрудников. Стоит учитывать, что данные анализировались за период до пандемии, так что гибридный формат работы мог как-то сгладить ситуацию. Однако, мне кажется, сложно спорить с тем, что долгая дорога до работы сильно утомляет людей и является негативным фактором при выборе места работы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17💯8👍542
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подкаст о карьере в HR | Взгляд сверху 🎙

После длительной подготовки с радостью готов запустить свой подкаст об интересных людях в HR!

Концепция проста: я общаюсь с интересными и успешными людьми в сфере управления персоналом, а они делятся со мной и вами лайфхаками, как им удалось достичь такого успеха в карьере.

Материал доступен на трех площадках:

🟨 Яндекс Музыка. Гиперссылка.

🟦 ВК. Гиперссылка.

📺 Youtube. Гиперссылка. Есть таймкоды.

В первом выпуске подкаста: Анастасия Карпунина, HR-директор компании "Много Лосося", рассказала, как стремительно развивалась её карьера в HR с позиции стажера-рекрутера до директора по персоналу. Приятного прослушивания. 🔊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👌64👍4
Лучшие города в мире для work-life balance 👨‍👩‍👧‍👦

Тема work-life balance не теряет свою актуальность из года в год. Исследование Forbes Advisor в августе этого года показало, что более половины (54%) работников в Британии согласились бы на более низкооплачиваемую работу взамен на улучшение баланса между работой и личной жизнью.

Стоит признать, что данный вопрос наиболее широко исследуется в развитых странах. Поэтому неудивительно, что рейтинг самых благоприятных стран для поддержания баланса составляют европейские города.

Для формирования рейтинга за 2023 год аналитики Forbes использовали следующие критерии:

рейтинг Мирового индекса счастья;
рейтинг Индекса гендерного неравенства;
среднее количество рабочего времени;
минимальный срок ежегодного отпуска по закону;
соотношение цены на недвижимость и дохода;
доля вакансий удаленной и гибридной работы;
политика по отпускам по беременности и родам;
уровень безработицы;
парки и заповедники на душу населения;
продолжительность солнечного дня.

Из интересного, что в качестве анализа берутся не только чисто экономические факторы, но также благоустройство города и законодательная база трудовых отношений. То есть, в данной концепции вопрос баланса исследуется не только в рамках взаимоотношений работодателя и работника, но также с точки зрения государственной политики.

ТОП-10 рейтинг городов для лучшего баланса работы и жизни выглядит следующим образом:

1. Копенгаген, Дания 🇩🇰
2. Хельсинки, Финляндия 🇫🇮
3. Стокгольм, Швеция 🇸🇪
4. Осло, Норвегия 🇳🇴
5. Окленд, Новая Зеландия 🇳🇿
6. Гетеборг, Швеция 🇸🇪
7. Рейкьявик, Исландия 🇮🇸
8. Вена, Австрия 🇦🇹
9. Эдинбург, Шотландия 🏴󠁧󠁢󠁳󠁣󠁴󠁿
10. Белфаст, Северная Ирландия 🇬🇧

В этом году посчастливилось посетить три города из списка выше, и хочу отметить, что, несмотря на большой поток туристов, транспортная инфраструктура и ухоженность парков и общественных пространств впечатляют. Получается, на work-life balance влияет не только, в какой вы компании работаете, но также в каком городе и стране проживаете.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍3🔥3👀2
Противозачаточные таблетки на страже карьеры или нобелевская премия за исследование женского рынка труда 👩‍💻

Сегодня нобелевскую премию по экономике получила Клаудия Голдин из Гарвардского университета за "помощь в понимании положения женщин на рынке труда". Клаудия провела огромное исследование, результаты которого доступны в пресс-релизе. Ниже процитирую ключевые наблюдения Голдин, которые были сделаны по итогам многолетней работы.

Женщины значительно недопредставлены на мировом рынке труда и, когда они работают, они зарабатывают меньше, чем мужчины. Голдин изучила архивы и собрала данные из США за более чем 200 лет, что позволило ей продемонстрировать, как и почему гендерные различия в доходах и уровне занятости изменились с течением времени.

В течение двадцатого века уровень образования женщин постоянно повышался, и в большинстве стран с высоким уровнем дохода он сейчас существенно выше, чем у мужчин. Голдин продемонстрировала, что доступ к противозачаточным таблеткам сыграл важную роль в ускорении этих революционных изменений, предлагая новые возможности для планирования карьеры.

Несмотря на модернизацию, экономический рост и увеличение доли работающих женщин в двадцатом веке, в течение длительного периода времени разрыв в доходах между женщинами и мужчинами почти не сокращался. По мнению Голдин, отчасти это объясняется тем, что решения об образовании, влияющие на возможности карьерного роста, принимаются в относительно молодом возрасте. Если ожидания молодых женщин формируются на основе опыта предыдущих поколений — например, их матерей, которые не вернулись на работу, пока дети не подросли, — тогда развитие будет медленным.

Исторически считалось, что большая часть гендерного разрыва в доходах может быть объяснена различиями в образовании и выборе профессии. Однако результаты работы Голдин показали, что основная часть этой разницы в заработках сейчас приходится на мужчин и женщин одной и той же профессии и что она в основном возникает с рождением первого ребенка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥98👀6👍2🤔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подкаст о карьере в HR | Взгляд сверху 🎙

Готов 2-й выпуск моего подкаста с экспертами из HR. Буду рад вашим прослушиваниям и обратной связи. 🙂

В этом выпуске Алина Уварова, Директор проектов в компании ЭКОПСИ, поделилась историей стремительного карьерного развития в HR-консалтинге, а также самыми интересными кейсами в своей практике.

Вы узнаете, зачем консультантам может потребоваться разрабатывать каждой год новую HR-стратегию для одной и той же компании, как расписание корпоративного транспорта может повлиять на вовлеченность сотрудников, и в чем вообще главная ценность HR-консультантов для бизнеса.

Подкаст доступен на трех площадках:

🟨 Яндекс Музыка. Гиперссылка.

🟦 ВК. Гиперссылка.

📺 Youtube. Гиперссылка. Есть таймкоды.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍108🔥3
Можно ли смириться с токсичной работой ради большой зарплаты? 🤦‍♂️

Согласно опросу группы «Ренессанс страхование» и сервиса «Зарплаты.ру», больше половины россиян (52%) хотя бы раз в жизни были вынуждены сменить работу из-за конфликтной атмосферы в коллективе. Каждый пятый (22%) из них был вынужден уволиться из-за поведения коллег более одного раза за свою карьеру.

Можно также выделить основные примеры проявления токсичного отношения к сотрудникам:
47% — принуждение к выполнению задач за других сотрудников;
25% — внушение чувства вины из-за своевременного ухода с работы;
21% — подталкивание к сомнениям в собственной профпригодности.

Тем не менее есть ряд возможностей, способных удержать работников в токсичном коллективе:
39% — дополнительный медицинский отпуск;
28% — спокойное прохождение полного медицинского обследования;
25% — наличие ежегодного комплексного обследования у врачей.

Однако большинство респондентов считают, что пережить неблагоприятную атмосферу в офисе им помогли бы позитивные изменения в карьерном треке. Так, например, 29% опрошенных стали бы лучше чувствовать себя на работе после повышения в должности, 24% обрадовались бы возможности частичной удаленной работы, а увольнение токсичного коллеги порадовало бы 20% респондентов-сотрудников.

Но причем же тут большая зарплата? А дело в том, что 84% россиян готовы терпеть агрессию со стороны руководства при условии, что им повысят заработную плату. Из них:
💰 32% опрошенных для этого нужна прибавка к зарплате от 20 до 50 тыс. руб.
💰 26% — от 10 до 20 тыс. руб.
💰 6% — не менее 100 тыс. руб.

Что думаете по этому поводу? За какую прибавку вы были бы готовы работать с токсичным боссом? Или же затраты на психолога по итогу не перекроют эту прибавку, как вы считаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5🤔5👀5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подкаст о карьере в HR | Взгляд сверху 🎙

3-й выпуск подкаста посвящен работе в рекрутменте и HR на себя.

Глеб Папков, фриланс-рекрутер и автор курса по поиску работы, поделился опытом работы менеджером по подбору на аутсорсе, а также дал полезные лайфхаки по трудоустройству.

В этом выпуске вы узнаете, зачем рекрутеру стоит начать подбирать кандидатов для сторонних компаний, как наработать клиентскую базу, и сколько вообще может зарабатывать рекрутер-фрилансер. Глеб также поделился конкретными советами по поиску работы, которые будут полезны всем соискателям.

Прилагаю также ссылку на курс Глеба, который мы обсудили в самом подкасте.

Подкаст доступен на трех площадках:

🟨 Яндекс Музыка. Гиперссылка.

🟦 ВК. Гиперссылка.

📺 Youtube. Гиперссылка. Есть таймкоды.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥115👍4
Как построить систему знаний и обучения DataLens внутри компании с нуля 📊

Полтора года назад из-за закрытия серверов Tableau (международный BI-инструмент) наша компания была вынуждена в оперативном порядке искать альтернативное ПО для создания дашбордов. Выбор пал на DataLens, BI-систему от Яндекса. В связи с чем появилась идея провести обучение среди коллег по использованию данного инструмента, чтобы поднять уровень владения BI, задать стандарты по визуализации и в конечном счете сформировать полноценное BI-комьюнити в компании.

Подробный опыт организации корпоративного обучения описан в моей статье под редактурой коллег из Яндекса, которая будет представлена сегодня на онлайн-мероприятии Yandex DataLens Festival. В заголовке статьи при желании "DataLens" можно заменить на любой другой hard-skill инструмент, все советы и рекомендации останутся актуальными.

Рекомендую принять полноценное участие в самом онлайн-фестивале. На мероприятии можно почитать/послушать про интересный опыт использования инструмента компаниями-клиентами Яндекса, а также поучаствовать в конкурсе и выиграть ценный приз. Я сам участвовал и выиграл конкурс на лучший дашборд на прошлогоднем фестивале, о чем писал тут. Получил очень полезный опыт, качественный фидбек и приятный приз. В этом году участвую уже в качестве эксперта. Так что в этом плане площадка предоставляет множество возможностей для проявления своей экспертизы. Не упустите свой шанс прокачаться как профессионал, подобное мероприятие проходит лишь раз в году.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥943
Зачем организовывать корпоративное обучение своими силами? 🤔

Напоминаю, что в предыдущем посте я сделал краткий анонс статьи о том, как мы с коллегами с нуля организовали обучение по DataLens, и что из этого получилось.
Продолжая предыдущий пост, хочется еще немного поговорить о том, в чем же смысл проводить обучение по hard-skills своими руками с точки зрения компании? Почему просто не пригласить стороннего эксперта или не закупить готовые курсы по обучению сотрудникам?

Я вижу ответ на этот вопрос в нескольких пунктах:

Развитие коммьюнити внутри компании. Организуя обучение с помощью внутренних сил, создается готовая надстройка для сообщества обученных специалистов внутри компании. Как правило, коммуникации с участниками курсов происходят на какой-то одной платформе, на базе которой в дальнейшем можно продолжать диалог по совершенствованию навыков, делиться полученным опытом с рабочих проектов, советовать и помогать коллегам в случае необходимости.

Наглядная демонстрация знаний на рабочих процессах. Коммуникация между коллегами, как правило, более тесная и неформальная, чем между приглашенным спикером/преподавателем и аудиторией. В связи с этим проще делиться практическими кейсами и примерами того, как полученный навык пригодился в вашей работе. При отсутствии конфиденциальных данных можно буквально по шагам раскрыть секреты вашего успеха в освоении и применении какого-либо навыка, что поможет коллегам перенять ваш опыт быстрее и эффективнее.

AS IS, как это есть здесь и сейчас. Намного проще доносить информацию, когда все примеры и процессы представлены не в вымышленной рандомной организации, а в компании, где мы все вместе работаем. Когда речь идет о коммуникации и разделении обязанностей между отделами — это особенно важно, чтобы у студентов сразу формировалась картина, как происходит процесс в компании, и какова их роль в этом процессе.

Бюджет. Тут всё просто. Как правило, это не требует дополнительных затрат со стороны компании.

Хочу отметить, что обучение различным hard-skills конечно имеет свои особенности, но все преимущества, перечисленные выше, могут быть применимы вне зависимости от навыка.

А вам приходилось с нуля организовывать какое-либо обучение, не привлекая при это сторонних экспертов? Что из плюсов могли бы выделить вы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥3🤩2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подкаст о карьере в HR | Взгляд сверху 🎙

4-й выпуск подкаста посвящен бизнесу в HR.

Ефим Хайм, основатель HR-платформы Connectable, рассказал про особенности ведения бизнеса в HRTech и ключевых отличиях от работы в корпорации.

Гость подкаста поделился своим опытом перехода из найма в свой бизнес, с какими сложностями столкнулся, и как их удалось преодолеть. Также Ефим озвучил ключевые инсайды, которые он для себя открыл, развивая HRTech стартап.

Подкаст доступен на трех площадках:

🟨 Яндекс Музыка. Гиперссылка.

🟦 ВК. Гиперссылка.

📺 Youtube. Гиперссылка. Есть таймкоды.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥42
HR-дашборды 2.0 👤

Буквально пару часов назад завершился фестиваль Yandex DataLens. Тот самый, на котором в этом году я выступал экспертом и который выиграл в прошлом году.

Самая интересная часть — это конечно конкурс и награждение победителей. В этом году ребята из Яндекса сделали сразу несколько категорий. Были и классные фундаментальные "костыли" и маленькие доработки, а также отдельная категория бизнес-дашбордов.

Особенно приятно, что в последней категории одним из победителей стала моя подруга Настя, которая сделала очень крутой HR-дашборд с анализом эффективности найма. 🎉

У Насти получился не просто калькулятор, а настоящая модель, которая динамически рассчитывает изменение срока закрытия вакансий и количество закрытых вакансий в динамике по месяцам в зависимости от увеличения штата рекрутеров по трем уровням компетенций (junior, middle, senior). Причем сроки закрытия корректируются в режиме реального времени в результате каждой новой закрытой вакансии. Кажется, что это тот самый дашборд нового уровня, который не просто показывает "как оно есть", но и, "как оно будет", если мы предпримем определенные шаги. Инструмент очень интересный и полезный, как с технической, так и с практической точки зрения. Ознакомиться с дашбордом можно по ссылке.

Более того, дашборд настолько крутой, что часть его функционала я планирую использовать для одной из рабочих задач для реализации похожей по смыслу модели идеи.

Приятно также, что Настя обучалась на моем курсе по DataLens, про который я как раз рассказывал на этом фестивале в одном из уроков. Классно видеть, когда специалист делает колоссальный скачок в своем развитии в том числе при твоей помощи.

Впечатлило также, что среди победителей 4 из 5 дашбордов касаются HR-тематики. Думаю, это говорит о том, что в сфере управления персоналом действительно много интересных и нужных данных, которые можно анализировать и визуализировать в разных разрезах. Так что коллеги HR-аналитики молодцы, времени зря не теряют. 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥4👍3🤩11
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подкаст о карьере в HR | Взгляд сверху 🎙

5-й и финальный в этом году выпуск подкаста по важнейшей теме адаптации персонала.

Ксения Сурдо, продуктовый менеджер компании Edstein, рассказала от том как с нуля можно организовать качественную систему адаптации в любой компании.

Чек-лист по адаптации персонала вы можете услышать в середине выпуска. Также Ксения рассказа про свой необычный карьерный путь, который наглядно демонстрирует, какой стремительной и успешной может быть карьера в HR, если непрерывно верить в свои возможности и заниматься чем, что тебя мотивирует по жизни.

Подкаст доступен на трех площадках:

🟨 Яндекс Музыка. Гиперссылка.

🟦 ВК. Гиперссылка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🤩3🤝31
С новым годом, подписчики! 🌟

В этом году я много экспериментировал с форматами. Участвовал в конференциях, писал серию статей по определенной теме, в конце концов, запустил подкаст на целых 5 выпусков (оказалось очень непросто). Это (и не только) помогло каналу подрасти в несколько раз, что определенно меня радует.

Хочется поблагодарить всех, кто помогал с реализацией поставленных задач. В особенности моей сестре за отличную обложку для подкаста, другу Антону, который из обычной зумовской дорожки делал готовый подкаст (по совместительству владельцу одной из лучших студий звукозаписи в Москве) и Ульяну, за крутые обложки и тизеры. И конечно отдельная и самая важная благодарность моей жене, которая проверяла каждый пост на редактуру (иначе боюсь комментарии были бы каждый раз наполнены замечаниями к моей орфографии 😆).

Поздравляю всех вас с наступающим. Хочется пожелать каждому заниматься любимым делом, которое приносило бы как можно больше удовлетворения и дохода. 💰

Ставьте себе амбициозные цели, не бойтесь экспериментировать, проявляйтесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥228🤩7👍3
HR-аналитика в 2024 году. Перспективы профессии и мой личный опыт развития 🌐

В конце прошлого года мы с товарищами организовали ассоциацию аналитиков Армении для популяризации этой важнейшей отрасли в стране. В этом году продолжаем это благое дело, в связи с чем уже завтра я лично проведу для всех желающих бесплатный вебинар по профессии HR-аналитика, которая остается востребованной и в этом году.

🔔 Когда?

Уже завтра (08.01.2024) в 11:00 по московскому времени.

🙂 Кому будет полезно?

Для всех, кто бы хотел стать HR-аналитиком в этом году и освоить с нуля или же просто развить навыки в этой сфере для своих рабочих задач.

⭐️ На вебинаре буду делиться своим опытом, а также освещу следующие темы:

1. Кто такой HR-аналитик и зачем он нужен компании?
2. Сколько зарабатывают HR-аналитики и каковы их карьерные треки?
3. Что является результатом работы HR-аналитика?
4. Какие навыки нужны для того, чтобы стать HR-аналитиком?

Участие бесплатное, нужно только заполнить анкету по ссылке, и по вашим контактным данным мы пришлем ссылку на участие в вебинаре!

😄 Национальных ограничений для участия нет. Хоть ассоциация и основана в Армении, мы будем рады участникам и из всех других стран. Вебинар будет на русском языке.

Также приглашаю подписаться на телеграм-канал Ассоциации Аналитиков, там будет много полезной информации для развития своих аналитических скиллов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥63🤝2
Обзор заработных плат аналитиков и специалистов по работе с данными 💵

Для большинства людей заработная плата — это, как правило, что-то сокровенное, конфиденциальное, то, чем далеко не каждый готов делиться. Тем не менее, прозрачная информация об уровне дохода — именно то, что движет рынок труда вверх и помогает каждому получать справедливую (относительно рынка) оплату за свою работу.

Не всем сотрудникам легко себя оценить объективно. Не все коллеги готовы делиться информацией по заработной плате, а исследование рынка труда зачастую показывает неполную картину или же не до конца достоверную. Так что наш обзор помог бы всем, кто хочет понять, сколько зарабатывают его коллеги по цеху из разных компаний. Также интересно сравнить не только голый оклад, но также совокупное вознаграждение со всеми премиями и заработную плату в час по разным уровням и специальностям.

В связи с чем появилась идея совместно с Ромой Буниным (автор канала Reveal the Data) сделать дашборд, который бы отображал заработную плату работающих аналитиков и специалистов по работе с данными. У Ромы уже есть классный дашборд, который уровень заработный платы в вакансиях аналитиков. Будет интересно потом сопоставить полученные результаты, чтобы понимать, насколько предложение на рынке различается с фактическим уровнем дохода.

В связи с чем, если вы аналитик, предлагаем вам поучаствовать в опросе, заполнив небольшую анкету. Ссылка ниже:
✅️ Гугл-форма для участия в обзоре

Результатами поделимся в публичном дашборде с открытым доступом, так что каждый по итогу сможет сопоставить свою заработную плату с коллегами. Опрос абсолютно анонимный, и по времени не должен занять не больше 10 минут.

Также буду благодарен, если поделитесь ссылкой с коллегами, чтобы увеличить выборку и сделать обзор репрезентативнее. 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👀33
Обзор рынка труда HR-аналитики 🔎

Наш опрос по исследованию заработных плат аналитиков набрал почти уже 300 ответов, так что совсем скоро буду готов поделиться с вами, сколько же зарабатывают аналитики (в частности HR-аналитики). Обязательно пройдите опрос, если еще не сделали это.

Однако анализ рынка труда на этом не заканчивается. Чтобы комплексно понимать ситуацию и перспективы трудоустройства в этой отрасли, рекомендую ознакомиться с исследованием моего коллеги, Сергея Андреева: обзор рынка труда HR-Tech & HR-Аналитики за декабрь 2023. В своём обзоре Сергей анализирует общую динамику вакансий, основных работодателей, структуру ролей вакансий, а также сроки закрытия вакансий. Очень полезная информация для понимания того, куда движется рынок HR-аналитиков.

Также у Сергея есть канал с вакансиями HR-аналитиков. Очень полезный инструмент, если планируете искать работу в этой сфере. Нет необходимости вручную искать подходящие вакансии, когда они все собраны в одном месте.

Классно, что эксперты в этой сфере так комплексно подходят к вопросу анализа рынка труда и добровольно на безвозмездной основе развивают подобные инструменты, которые помогают каждому из нас расти и развиваться в этой отрасли сообща!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥53🤩1🤝1
Зачем вам стоит обучать других? 🎓

В одном из своих последних постов я писал, насколько ценно обучение сотрудников в компании своими силами. Сегодня хотел поговорить о том, зачем вам, как сотруднику компании, вообще может понадобиться этим добровольно заниматься.

Я сам преподаю различные дисциплины уже несколько лет. Начинал я в университете с выступлений на различных научных конференциях, а потом преподавал полноценный авторский курс в крупных вузах. После этого уже начал преподавать внутри компании и в онлайн-школе. Хотел с вами поделиться, что мне это дало. Для этого выделю ряд преимуществ преподавательской деятельности:

Обучение — это один из лучших способов изучения новой темы. Как это не парадоксально, но именно обучая других мы лучше запоминаем информацию, качественнее прорабатываем её глубину, больше практикуемся, и, как итог, не только обучаем других заданной дисциплине, но и сами становимся мастером в этом деле. Именно желание передать свои знания ученикам может мотивировать вас освоить навык еще лучше, чтоб быть готовым ответить на все вопросы и дать максимальную пользу своим ученикам.

Социальный статус и нетворкинг в компании. Обучая других, вы зарабатываете себе социальные очки и уважение, так как выступаете в роли эксперта. Коллеги понимают, что вы действительно классный специалист в своей сфере, в связи с этим доверие к вам повышается, а количество полезных контактов увеличивается. Это может также быть полезно в будущем при переходе в другой отдел внутри компании, а также если вам нужна будет положительная обратная связь на новом месте работы.

Прокачивание софт-скиллов. Начиная обучать других, вы окунаетесь с головой в профессию бизнес-тренера. Для этого необходимо будет поработать над навыками коммуникации, презентации, ораторского искусства и других мягких навыков, необходимых для обучения других. И важно то, что все эти же навыки могут быть очень полезны на вашей текущей работе (чем бы вы ни занимались).

Значит ли это, что каждый сотрудник должен становиться бизнес-тренером уже завтра? Конечно нет. У вас могут быть сомнения в своих компетенциях, неуверенность в себе или же просто отсутствие желания этим заниматься. Поэтому в следующем посте поговорим о том, при каких условиях, по-моему мнению, вам действительно стоит начать обучать других.

А вы занимались преподавательской деятельностью в компании, в которой работали? Если да, то поделитесь в комментариях, что это вам дало.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8321