HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
Топ материалы канала Июль
Несмотря на жару, июль выдался насыщенным на материалы и чтение. На этот рейтинг можно еще смотреть как на рейтинг наших интересов.
И да, август будет еще насыщенней – пока другие в отпуске, мы выдаем качественный контент.

20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать – безусловный лидер чтения в июле – и статья войдет в топ 10 за год.

Лицемерная политика Google в отношении удаленной работы разозлила сотрудников – лицемерие Google зацепило до второго места по популярности

Josh Bersin. Не хватает рабочих рук: переосмыслить рекрутинг в условиях новой экономики - Берзин даже с непопулярными темами умудряется в топ прорваться

10 предубеждений при проведении performance review и как их избежать – неожиданный результат, я не ожидал, что Bias так может быть интересен

Что такое Performance Management? Полное руководство – гайды всегда были в топе

Amazon великолепен. Почему не в HR? – вопрос открыт – это сознательная политика компании или так сложилось стихийно?

Как рождается hr-аналитика в компании – тем более неожиданно, что моя статья вошла в топ

20 фактов о корпоративном обучении, которые вы должны знать в 2021 году

О производительности труда на удаленке

Адаптация удаленных сотрудников в Intercom

4 шага к повышению психологической безопасности на рабочем месте - психологическая безопасность сейчас в тренде

Анализ причин увольнения в Excel Внутренний бенчмарк

Кейс кто из двух рекрутеров быстрее закрывает вакансии

не переключайте канал
1
Как создать работающий дашборд рекрутинга – это свежая статья от команды Эрика ван Вулпена.
В тему дашбордов рекрутинга:

Что такое HR-dashboard и HR-отчет? Примеры, визуализации и советы как это сделать

Как создавать эффективные HR дашборды в excel

Как устроен классический дашборд в Excel

17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

Power BI HR дашборд Скорость время сроки закрытия вакансий

70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд)

Метрики обучения и бизнес-результаты

Но хочется обратить внимание: дашборды не заменяют голову менеджера.
В HR-аналитике (даже не в HR) проблема моргенштернизации тоже стоит. Подменили аналитику дашбродиками. Даже не так: подменили мозги дашбордиками. Красивая картинка заменила решение проблем. Создание дашбородов из инструмента решения задач превратилось в задачу саму в себе.
Это я себя процитировал по Моргештернизация менеджмента
Давеча гуру дашбордов снизошел до аналитики и сообщил, что дашборды решают не все вопросы компании. Но 80 % (!) вопросов закрывают! Меня всегда поражала самоуверенность, с которой гуру выдают из своей головы цифры (сравните: О трендах HR 2018 от Михаила Притулы – чувак называет цифры и честно признается, что свои фантазии вынес наружу Какое исследование в основе цифр спросят скептики? Никакого - отвечу им я. Хотите верьте, хотите нет. - ну потому что я (в смысле он) Притула, гуру, мне можно нести любую чушь – может у нас и гуру становятся, что несут чушь очень самоуверенно?).
Возвращаясь к 80 %. Дашборды не закрывают вопросы. Вопросы могут быть закрыты только тогда, когда они есть. Да, менеджер не всегда знает и понимает показатели и способы визуализации, но показатели и дашборды должны отвечать на вопросы менеджера.
Понятно, что дашборды собираются на пожеланиях босса/СЕО/бизнесса, но под себя дашборды должны начинаться с вопросов. Например, у некоторых моих клиентов воронка подбора трансформировалась в данные по статусам по этапам: сколько всего кандидатов, сколько звонков, собеседований, джоб офферов и т.д. и результаты в виде доли по статусам – динамика % отказов немало говорит, а % причин отказов – просто инфо для маркетолога. Я не говорю, что это оригинальный дашборд, но 1) это захотели увидеть сами HR и 2) этого дашборда нет ни по одной из указанной выше ссылки.
Или оригинальный дашборд: % заполнения статусов по рекрутерам – позволяет отслеживать, насколько полно рекрутёры заполняют данные. Немцы не поймут такой дашборд, у нас – актуально.
Вот эти последние абзацы – не про то, какие еще дашборды сделать, это ̶р̶е̶к̶л̶а̶м̶а̶ ̶м̶о̶и̶х̶ ̶у̶с̶л̶у̶г̶ ̶ зачеркнуто про то, что дашборды возникают сначала как вопрос менеджера, а не как а давайте ка посмотрим, какие показатели можно отслеживать
не переключайте канал
1
13 признаков, что сотрудник планирует увольняться (согласно исследованиям) – четверговая статья.
Она уже бомбанула так, что по числу чтений обошла лидера июля 20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать
13 признаков увольнения это не рассуждения “гуру”, а академические исследования. К дизайну исследования может возникнуть много вопросов, но меня в какой-то мере устраивает то, что были валидизированы эти признаки: руководителям давали этот чек-лист, те проставляли крестики напротив признаков (по каждому подчиненному), а потом в течение года отслеживали, кто из сотрудников уйдет. Чем больше крестиков у сотрудника было, тем больше шансов уйти. Т.е. можно аналогичный опыт выстроить в своей компании, и, может быть, найти святой грааль – прогнозировать отток работающих сотрудников, с чем не смогли справиться десятки «рыцарей hr аналитики», что не помешало им неплохо заработать на этих проектах, а теперь они неплохо зарабатывают на вовлеченности и выгорании – на тех же клиентах. Но это особенности рыцарской тусовки. Простите за лирическое отступление.
Тема текучести в США сейчас топ №1. И я еще посвящу ей отдельный пост.

Пока в США тушат пожары текучести, в России скопом увольняют сотрудников. “Прославилась” Xsolla (ну вы сами все уже слышали). 150 сотрудников компании были уволены якобы на основе анализа Бигдаты, причем собственник разослал письмо увольняемым, текст которого содержит своеобразное чувство юмора.
Поскольку новость уже не новость, дам ссылку на обсуждение новости в нашей группе в фейсбуке (там же ссылка и на саму новость) – Xsolla уволила 150 сотрудников после анализа их работы на удаленке – комменты коллег более содержательны, чем если бы я начал читать мораль (а ).
У меня только вопрос: а что, правда, в IT отрасли дефицит кадров?
оставайтесь на нашем канале
Культура 996 – слышали о такой?
Китайские технологические компании отказываются от культуры «996» – специальная пятничная статья, чтобы не расслаблялись.
На этом фоне Лицемерная политика Google в отношении удаленной работы разозлила сотрудников смотрится бледно.
Прочитайте, а потом вместе пересмотрим смысл терминов “well-being”, “выгорание”.

Но основная новость: я хочу проанонсировать новую конференцию по HR-аналитике.
Сроки пока точно не определены, где-то конец сентября. Есть уже пул спикеров, но свободны два три места. Если вы делаете аналитику своими руками, если вы in-house hr-аналитик, пишите мне @Edvb72 и заявляйте тему.

Программа
1. “Тысяча и одна грабля - строим аналитику подбора в реальной жизни”. Артемий Молоснов, HR-аналитик, МТС Digital.
2. "Применение инструментов психометрики для минимизации рисков текучести среди новых сотрудников". Александр Комков, Кандидат психологических наук, Руководитель практики Управления «Корпоративный университет» Департамента по работе с персоналом Ингосстрах
3. “Аналитика в HR. Опыт построения в «СВЕЗА-Лес»”. Хромых Светлана Николаевна, менеджер по бюджетированию и аналитике, ООО «СВЕЗА-Лес» (Группа компаний «СВЕЗА»)
4. “Дашборд текучести персонала в Power BI”. Билайн Казахстан. Руководитель службы совокупного вознаграждения - Ботагоз Оразымбетова, HR аналитик - Алмаз Абдубасит
5. “Анализ текучести персонала / выходное интервью. #survival analysis #exit-interview”. Коровина Анастасия, специалист по анализу данных, СВЭЛ
6. ………………

Всех спикеров я знаю, и критерий отбора был простой: я сам хочу их послушать. Не жду чудес, просто интересно, в каком месте HR-аналитика в их компаниях.
Повторюсь, дата пока неизвестна, но регистрироваться уже можно Конференция по HR-аналитике
Стоимость участия – 500 рублей.
Будет запись конференции, и через полгода после завершения запись будет выложена в общий, открытый и бесплатный доступ. Как и первая конференция здесь можно посмотреть ее запись

приятных выходных
👍1
Google: все материалы блога по теме HR

Придумал новый формат агрегации знаний блога: объединять материалы по компаниям. По темам HR вам такой формат очень даже «зашел». Например,

HR руководство по HR руководствам (справочник)

Адаптация персонала

Потом я сводил контент по персоналиям, но он зашел меньше

Josh Bersin: все статьи в одном месте

А вот контент по Google вам понравятся, я знаю. В статье собраны такие материалы (здесь даю не все):

Google менее чем за 5 минут узнает, сможет ли новый сотрудник сразу взяться за работу

Как Google стал №3 в списке самых дорогих компаний Мира, используя People Analytics

Сколько гугл-интервью необходимо, чтобы нанять Гуглера

Новая рекрутинговая программа Google: поиск поисковых слов кандидатов

Как Google заставляет сотрудников есть овощи

Как в Google определяют точность эксперта на собеседованиях при подборе персонала

Но эту статью Google: все материалы, связанные с компанией, в одном месте обязательно в закладки браузера.

А теперь вот скажите, блог по HR-аналитике разве не кладезь знаний для HR?
на следующей неделе будет Microsoft, если Google вызовет интерес
Пустой офис: что мы теряем, работая из дома
Я сам сторонник удаленки, но как либерал представляю площадку всему спектру мнений. Эта статья нашумела на Западе. Ее автор – антрополог! Работала еще в советском Таджикистане. Предупреждаю, это лонгрид. Но некоторые вещи заставили меня задуматься.
Работа на дому убивает инновации и творчество – на ту же тему, но не антрополог, а математик из Лондона.
Кратко, базовая идея такова: формат работы в офисе столетиями выковывала сама матушка Природа, а против Природы идти – ну сами знаете, чем чревато (читаем Достоевского).
Но если вам интересно, какой формат работы предпочитают коллеги, стоит пройти по ссылке в нашу группу фейсбук Формат работы и не забыть проголосовать (ответ на вопрос Если бы у Вас была возмжность выбирать, какой формат работы Вы бы выбрали: 1) полная удаленка, 2) 100% в офисе, 3) гибрид – чем так нравится вариант 2 дня в офисе, остальные удаленка?)

Я последнее время завалил канал контентом, а потому завалил, что отказался от проекта Переводов статей по hr-аналитике. 4 года длился проект, десятки волонтеров, сотни статей. Но статей меньше не становится, а волонтеров становится. Поэтому я берусь сам переводить. Много. Соответствующего качества. Но я считаю, что лучше больше меньшего качества, чем по дедушке Ленину лучше меньше да лучше. И я могу позволить не ждать переводов (а примерно 20 % статей не переводились – и человечество в нашем лице недополучило знаний). Но если все-таки вы хотите поволонтерить, пишите мне @Edvb72, буду рад помощи.

Поскольку завалил контентом, вот еще одна статья Собеседования при приеме на работу не работают – перевел человек, а не зомбомашина-бабушкин.
Идея статьи: человеческий глаз (или мозг) не очень точный измерительный инструмент, зараза, как бы разные гуры не писали книги как оценить кандидата за 11 минут, хотя автор (и я разделяю его оптимизм) уверяет, что даже Якуба вместе со Светланой Ивановой и Паоло Коэльо дадут bias и заморочат моск заказчику, но никак не качество.
И эта статья в логике 10 предубеждений при проведении performance review и как их избежать

не переключайте канал, у нас еще статей на несколько ковровых бомбежек
Формат работы
Если бы у вас была возможность выбирать формат работы, Вы бы выбрали
Обратите внимание, предусмотрен вариант - формат работы определяется условиями работы - если, например, нужно ваше 100% присутствие в офисе
Anonymous Poll
6%
100% рабочего времени в офисе
9%
100% рабочего времени на удаленке
14%
1 день в офисе, остальное удаленка
28%
2 дня в офисе, остальное удаленка
22%
3 дня в офисе, остальное удаленка
8%
4 дня в офисе, остальное удаленка
14%
Формат работы определяется условиями работы
25 микро-привычек высокоэффективных менеджеров
Не знаю, как сделать подводку к статье, пусть будет просто статья
Большинство управленческих советов, как правило, сосредоточено на решении самых важных задач: сбор высокоэффективных команд путем найма, предоставление жесткой обратной связи и регулярная проверка. Конечно, проведение регулярных встреч один на один и честные performance reviews - важные пункты в контрольном списке вашего менеджера, чтобы добиться правильного результата, но создание великолепного произведения искусства также зависит от более тонкой работы по формированию этого камня по крупицам. В конце концов, именно мельчайшие движения и сложная проработка деталей делают статую достойной экспонирования в музее. Однако на это часто не обращают внимания.
👍1
Josh Bersin: почему работники сферы услуг сейчас важнее IT-разработчиков
Сегодня день Берзина в нашем блоге. Четверговый Берзин. Меня, кстати, спрашивают, почему я пишу Берзин, а не Берсин, ведь он же Bersin. Отвечаю: предки Берзина жили в России, звали их Берзины. Но россиянам радоваться нечего, радоваться могут коллеги из Украины, поскольку предки Берзина покинули Одессу (условно радоваться, поскольку предки Берзина не украинцы). Это он сам рассказал.
Итак, из всех сегодняшних статей мне больше зашла та, что в топике.
Моя лента фейсбука почти каждый день пополняется историями контактов с разными сервисами, главный вывод из которых можно сделать такой: а осталось ли правило клиент всегда прав приоритетом? И более того:
Разве цифровая трансформация не должна была сделать все «самообслуживанием», чтобы нам не нужно было так много людей? Несмотря на огромный рост технологий, произошло обратное. Хотя мы автоматизировали нашу электронную почту, масштабные встречи, расшифровку и другие информационные услуги, остальная часть нашей жизни полностью зависит от обслуживания.
Хотя сам парадокс не нов, мы уже пережили подобное, когда с внедрением компьютеров ожидали снижения использования бумаги. Но главный парадокс: почему в России с внедрением программ автоматизации численность HR не падает, а растет?
Тем не менее, статью Берзина читаем.

Коучинг с использованием искусственного интеллекта - горячая тема. И это только начало – это про то, что называется уберизацией. На Западе есть куча платформ уберизации коучинга, в России такую платформу развивала Владимирская, быстро бросила, платформа затухала, но, видимо, нас ждет еще расцвет этой идеи.

Мои десять принципов лидерства – Джоша понесло итоги жизни подводить? – статья краткая, но все, как мы любим

Появляется новый уровнь платформ для создателей контента корпоративного обучения – ТикТок идеал для Берзина как платформа создания контента. ТикТок не просто позволяет создавать контент, он дает специфичные инструменты создания контента, что выводит эту платформу на новый уровень – это уже переходит в корпоративное обучение.

Секреты опыта сотрудников (Employee Experience): полное руководство – Берзин и Ко провели очередное масштабное исследование (сам отчет можно скачать по ссылке в статье). Исследование со всеми причиндалами, включая 4-х уровневую модель зрелости Employee Experience. У Берзина уже с десяток подобных моделей, включая 4 х уровневую модель зрелости HR аналитики – может у Джоша число 4 было в детстве магическим – вспоминается роман Пелевина “Числа”, где главный герой в детстве в качестве покровителя выбирает себе 7-ку, и когда его, например, били другие дети, он прятался и писал в тетрадке семерки, чтобы они его спасли. Может у Джоша своя сложная нумерология? Ну в общем мне нечего сказать про эту статью, поскольку я не знаю, что такое опыт сотрудников, а лучшее определение дал, на мой взгляд, Дима Усов: опыт сотрудников – это когда сотрудников заваливают десятками новых опросов.

не переключайте канал – не надо
👍1🔥1
Как изменилась текучесть персонала в Вашей компании за время пандемии - после весны 2020.
Сильно - значит эти изменения критичны, заставляют реагировать в т.ч. руководство
Умеренно - значит текучесть изменилась, но не требует немедленного реагирования
Anonymous Poll
5%
Сильно упала
13%
Умеренно упала
25%
Не изменилась
23%
Умеренно выросла
20%
Сильно выросла
7%
Нет данных
7%
Я не hr
​​Как бизнесу сотрудничать с самозанятыми правильно
Каждая 7 компания в стране уже сотрудничает с самозанятыми или планирует начать в ближайшее время. Это позволяет бизнесу ускорить выход в наем, оптимизировать операционные расходы, упростить документооборот и отчетность.

Тем не менее, налоговый режим для самозанятых еще очень молодой и пока не стал общеизвестной практикой. Компаниям все еще приходится сталкиваться с рисками и трудностями: от переквалификации отношений в трудовые до высокой нагрузки на кадровое делопроизводство.

Найти самозанятых и решить такие проблемы помогает маркетплейс YouDo Бизнес от онлайн-сервиса услуг YouDo и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Сервис берет на себя подбор исполнителей для задач, документооборот и расчеты с самозанятыми и внештатным персоналом, а также минимизирует риски для бизнеса, которые могут возникнуть при неправильной работе с исполнителями.

Если вы уже работаете с самозанятыми или только планируете начать, оставляйте заявки на подключение или консультацию — на сайте.

20 августа в 13:00 (МСК) эксперты YouDo Бизнес и hh.ru проведут вебинар «Как бизнесу правильно сотрудничать с самозанятыми»‎, где расскажут про особенности работы с ними, разберут, как минимизировать риски и получить максимальную выгоду для всех сторон. Во время вебинара вы сможете задать все интересующие вопросы.

Зарегистрироваться на вебинар
Microsoft: все материалы по теме HR, связанные с компанией, в одном месте – хотя в прошлый понедельник Google как-то не особо зашел (завалил контентом?), сегодня решил дать пост про Microsoft.
Руководителем HR-аналитики в компании - Dawn Klinghoffer, она вот так выглядит how microsoft uses people analytics to add value to employees and managers – интервью с Давидом Грином (если Вы понимаете английский, конечно).
Статьи не только по HR-аналитике, хотя компания, безусловно, выделяется своими практиками HR-аналитики, в первую очередь открытием эффекта buddy и правилами онбординга

Каждый новый сотрудник нуждается в «приятеле»

Для удержания новых сотрудников, встречайтесь с ними в их первую неделю работы

Я подобные вещи нарыл в крупном российском банке (не самом крупном), но сами HR-аналитики банка отказались развивать это направление и ушли в сторону дашбордов (ну тоже норм).
Microsoft проводит масштабные исследования коллектива

Как Microsoft создает чувство общности у 144 тысяч сотрудников

Microsoft проанализировал данные по своим сотрудникам, отправленным на удаленную работу

Правда, непонятно, почему в компании – лидере по проведению исследований, появляются вдруг вот такие результаты

Microsoft: Руководители не знают, что их сотрудники чувствуют себя несчастными и хотят уйти.

Но, кстати говоря, может быть потому и появляются, что компания проводит исследования. Сколько российских компаний знают, какой % сотрудников планируют уйти? И еще мне кажется, что в России тема исследований / опросов как то сникла. Если не считать опросов вовлеченности, которые проводятся чащ ради одного показателя - % вовлеченности, то других исследований и нет (ну ок, пусть еще будет exit интервью). Поправьте меня, если я не прав.

Еще одна инициатива компании Второй год подряд сотрудники Microsoft раскрывают данные о своей заработной плате – нашелся же неформальный лидер, который все это организовал.

И главная новость рынка HR-аналитики!
Определена дата проведения нашей Конференции по HR-аналитике – по ссылке программа, спикеры, форма регистрации. Мероприятие состоится 29 сентября, начало в 11.00. Формат – онлайн. Характер – дружеские посиделки.

желаю приятной рабочей недели
Полезный пост для тех, кто владеет/ руководит бизнесом и стремится первым узнать западные тенденции рынка.

Андрей Гуляев полиглот и основатель Школы Don’t Speak более 10-ти лет обучает руководителей английскому по собственной методике эффективного изучения международного языка.

Если вы нацелены перенять успешный западный опыт и выйти на международные рынки, а зависеть от переводчиков сложно и затратно, то возьмите дело в свои руки и записывайтесь на БЕСПЛАТНЫЙ марафон по английскому языку ENGLISH O’CLOCK.

На марафоне вы узнаете:
🔹 Как выучить английский, чтобы он не забывался
🔹 Как пользоваться новыми словами, не переводя их в голове с русского на английский
🔹 Как перейти от правил к интуитивному применению грамматики
🔹 Как преодолеть языковой барьер и за короткий срок начать уверенно говорить

Вас ждёт:
7 дней живых трансляций, которые будут доступны в записи
обратная связь
индивидуальный 15-минутный урок с преподавателем, во время которого вы закрепите все полученные знания

Уровень владения английским не имеет значения

Заниматься можно в удобное время

Подключиться к марафону 👉 https://clck.ru/WpYpk
​​Как пандемия изменила работу HR-ов нефтегазовых компаний? Как трансформировалась роль HR-а из-за появления «гибридного» офиса?
Как нам работать в новых условиях?

С 2021 года нас преследуют сплошные “как?”...
Но 19 августа есть шанс получить ответы!

Задайте вопросы экспертам по внедрению HRIT-решений и управлению персоналом – на онлайн-дискуссии «HR-тренды и HR-tech в нефтегазовой отрасли».

На актуальные вопросы отвечают:

🏆 Давид Ян из Yva.ai,
🏆 Владислав Поздышев из Иркутской нефтяной компании.

Спросите у экспертов:

🔥 как HR-ам эффективно привлекать и удерживать сотрудников,
🔥 зачем нефтегазовым компаниям HR-бренд и как его создавать,
🔥 какие AI-технологии помогают выстроить коммуникацию с персоналом,
🔥 какие результаты в HR компании получили, которые уже решились на внедрение инноваций.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено.
Успейте зарегистрироваться по ссылке: https://cutt.ly/TQGiVlo
👍1
Парадокс Diversity: рефералы портят статистику – аналитическая статья от Glassdoor и задачка для менеджмента.
Даны несколько вводных:

1. В компании принята стратегия разнообразия – принимать не только белых мужчин, но и цветных и женщин (см. дополнительно BLM в рекрутинге;

2. Реферальный рекрутинг дает лучшее качество кандидатов (см.

Рекомендательный рекрутинг – это вообще рекрутинг?

Анализ данных реферальной программы: привлечение рефералов зависит от производительности сотрудников и сильно влияет на удержание персонала

Кейс по выявлению драйверов текучести персонала в разрезе филиалов

3. Рефералы рекомендуют себе подобных – т.е. белые мужчины значимо чаще рекомендуют белых мужчин. Т.е. реферальный рекрутинг фактически убивает разнообразие / Diversity

Как в этой ситуации надо поступать менеджменту?
да, я не знаю ответ на этот вопрос. Но задачка красивая
Позвольте представить HR коллегу Тамару Воронцову.

Более 10 лет опыта в Российских и западных компаниях на нашем рынке и сейчас Тамара является Chief People Office в берлинском сервисе (e-grocery).

Интересный опыт и взгляд российского коллеги глазами западной компании на вопросы HR в блоге Tochka HR

Что ценного:

1. Еженедельные HR новости и тренды в рубрике Точка HR

2. Полезные чек листы и гайды опытных HR-ов

3. Ответы на любые вопросы в эстетичной и экологичной среде профессионалов.

4. Инструменты для быстрого и эффективного поиска работы (каждый из нас когда-то сталкивается с этим 🙂)

Рекомендую!

Telegram канал или так @tochkahr

Instagram
Неожиданное влияние офисов открытой планировки на наше психическое здоровье – свежая пятничная статья. Чуваки из Всемирного Экономического Форума представили шикарные результаты шикарного исследования open space (научный эксперимент с контролируемыми условиями). Оказывается, потеют в офисе не только от духоты и отсутствия кондиционера.
Мне в одной группе фейсбук отвесили такой коммент: да и так же понятно, что open space это г.. умные люди не занимаются такими исследованиями
И вправду, подумал я, зачем вот эти ребята проводили такой эксперимент? Тратили время, деньги на создание условий, на анализ и так далее… Умные люди ведь все и так знают и понимают, правда?
В тему попинать open space

Исследователи из Гарварда выяснили, что Офисы типа open space снижают у работников стремление к сотрудничеству

Как рабочее пространство (кабинетная рассадка vs open space) влияет на отношения с руководителем

Как рабочее пространство (кабинетная рассадка и open space) влияет на взаимодействие работников

Две последние ссылки – результаты нашего собственного исследования факторов эффективности и текучести персонала – при open space руководитель реже замечает своих подчиненных, а интенсивность взаимодействия ниже.
НО! Нет различий в уровне лояльности компании – оупенспейсники и кабинетчики в равной степени готовы рекомендовать компанию, и нет различий в уровне текучести – т.е. я не смог найти доказательств того, что при open space текучесть выше в сравнении с кабинетной рассадкой.
Тем, кто проводит и анализирует корпоративные опросы:


Вопросы с множественным выбором - обработка анализ в Excel – свежее, вчера записал. Вопросы с множественным выбором – это когда, например, из 15 компетенций надо выбрать 5 наиболее подходящих

Анализ ранжированных вопросов корпоративных опросников – схожий вопрос с предыдущим, вопрос с ранжированием – когда, например, 15 компетенций надо расставить по степени важности

eNPS автоматизация расчета и построение дашборда Excel

Как анализировать результаты оценки персонала по методу 360 градусов

Пример анализа exit интервью на основе причин увольнения в excel

И есть такой замечательный Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов
👍1
​​Хотите изменить мир HR?🚀
Если вы:
💫применяете новые HR-технологии
💫активно используете цифровые решения для найма и обучения персонала
💫создали уникальные практики в HR-сфере
Заявите о своих успехах и изучите лучшие кейсы на первой HR-премии о цифровых достижениях компаний – HR Galaxy Awards!
Премия включает 11 номинаций, в рамках которых сами участники и жюри выберут лучшие HR-решения🏆
Успейте бесплатно подать заявку на Премию HR Galaxy Awards до 3 октября 2021

А в выигрыше останутся все – премия станет первой масштабной площадкой для обмена опытом среди HR-специалистов.
Гарантированные призы для каждого: полезные знакомства, новые идеи и сумасшедшая энергия людей, горящих своей работой🔥
Узнайте подробности о номинациях и оставляйте заявку на участие на сайте премии: https://rabota.ru/mess/sl_3682/
Исследование: почему отклоненные внутренние кандидаты увольняются – статья в Гарвард Бизнес ревью, а авторы исследования – представители академического Мира.
Тема сегодняшней проповеди – сравнение академических исследований у нас и у них. Надеюсь, за это еще не признают иноагентом. Быть иноагентом в России почетно, но уж больно хлопотно.
Обратите внимание

13 признаков, что сотрудник планирует увольняться (согласно исследованиям) – последняя бомбическая статья – авторы представители академического Мира.

Что делает команду более умной? Больше женщин – руководитель исследований - профессор.

Исследователи из Гарварда выяснили, что Офисы типа open space снижают у работников стремление к сотрудничеству

А еще все мы помним Хоторнский эксперимент – наука менеджмента начиналась с исследований.
Что в России и странах бывшего СССР?
Был шикарный опыт исследований Мерлина Вольфа Соломоновича, который по значимости можно приравнять к исследованиям Тейлора
Из современных можно отнести профессоров Шмелева и Виноградова (Киев), которые как-то публичны, имеют отношение к практике и исследованиям (психометрика). Плюс несколько исследований Вышки по рынку труда (а это имеет достаточно косвенное отношение к HR). Т.Ю. Базаров не засветился с исследованиями, хотя фигура его масштаба на Западе Д. Ульрич и тот проводит опросы (см. Как HR должен использовать сегодняшние возможности).
Я не буду здесь выкатывать свои непрофессиональные сопли, почему у них так, а у нас так. Отмечу один момент: я практически отказался давать в канале результаты собственных исследований, основанных, например, на исследовании ключевых факторов текучести и эффективности. Есть какие-то совершенно популистские вещи типа

Почему подчиненные уходят от руководителей

или Бенчмарк размера HR службы соотношение hr к количеству сотрудников,

но уже чуть более сложные вещи типа

Какие психотипы есть в HR вызывают интерес только у отдельных сумасшедших товарисчей.

Но со спокойной совестью поменял все свои сегодняшние занятия на возможность вести исследования в сфере HR в вузе с нормальными ресурсами.

Завершу на позитивной ноте. На нашей Конференции по HR-аналитике будет доклад Применение инструментов психометрики для минимизации рисков текучести среди новых сотрудников - как ответ на мои пессимистичный пост.

Оптимистичной рабочей недели!
👍1
Что такое People Analytics? Базовое руководство – гайд от Эрика ван Вулпена. Такой очень своеобразный гайд и своеобразное восприятие People Analytics. Мы тут до сих не можем договориться, что же такое HR-аналитика, а Эрик уже знает, чем People Analytics отличается от HR-аналитики.
О своеобразности восприятия Эриком говорит выбор инструментов People Analytics, это Tableau, Visier, ChartHop. R, Python? Power BI хотя бы? Нет, не слышали
Для себя пользу увидел в одном: Эрик дает ссылку на примеры HR-дашбордов в Tableau – их можно использовать как шаблоны (если Ваша компания использует Tableau, обращайтесь, могу помочь реализовать).
Вообще, хочу таки прояснить свое отношение к материалам Академии HR-аналитики Эрика. Безусловно, заслуга Эрика ван Вулпена в том, что они агрегируют все знания у себя на портале – см. HR руководство по HR руководствам (справочник) – но их собственная экспертиза у меня лично вызывает сомнение.
Достаточно сказать, что средний срок закрытия вакансий они определяют как среднее значение по закрытым вакансиям. При этом, они признают, что да, все гораздо сложнее, но надо же с чего то начинать?! Для меня это ситуация, когда шаман говорит: ну пока гидрометцентра у нас нет, слушайте мои прогнозы погоды…
Поэтому резюме: спасибо, что собираете знания, но собирание знаний не говорит о собственной экспертизе.

Еще в тему аналитики
Использование продвинутой аналитики в HR

Пять способов, как HR могут усилить people analytics
Две слабые статьи. Не особо рекомендую для прочтения, можно почитать, вытащить намеки на здравые мысли (например, в первой статье приводятся интересные результаты, что компании планируют найм дата саентистов, а вот дашбордистов брать не будут – с дашбордами уже разобрались и пытаются делать что-то более продвинутое.

Я же рекомендую техническую статью Какие демографические вопросы вы должны задавать в опросах? – от компании Culture Amp. Это те, кто недавно выдал статью 20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать. Такие статьи надо в отдельную папочку складывать и при проведении собственных опросов перечитывать. И не забывать про Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов
​​COMPENSATION & BENEFITS 2021 – 8-10 сентября в Москве пройдёт знаковое мероприятие, посвященное тенденциям, новшествам и цифровым решениям в практике вознаграждения персонала, стратегиям формирования компенсационных пакетов, проработке системы льгот – для обеспечения эффективности и конкурентоспособности бизнеса в меняющихся реалиях. IMC

📆 8 сентября 2021 г. - NEW TRENDS AND APPEARING CHALLENGES
📆 9 сентября 2021 г. - FLEXIBILITY IN MOTIVATION AND WELL-BEING
📆 10 сентября 2021 г. - C&B STRATEGY AND COMPLIANCE

Среди ценностей мероприятия – большие исследования международных компаний, объединяющие глобальный опыт и дающие представление о самых последних тенденциях отрасли:

• Презентации исследований о глобальных тенденциях и новшествах в C&B, о специфике российской и международной практик, о влиянии мотивации на бизнес, о компетенциях будущего.
• Приобретение за 3 дня четкого представления о всех цифровых технологиях и новых подходах в C&B, которые улучшат показатели Вашего департамента и бизнеса в целом.
• Новый интерактивный формат круглых столов - HR-дебаты делегатов и экспертов.
• Командная работа зала, направленная на выявление лучших практик.

Ссылка на регистрацию https://compensation-benefits.ru/