Сегодня в Школе Директора по персоналу можно оформить бесплатный доступ на 3 дня к практической программе «Креатив в HR: как найти нестандартный подход в работе и применить его на пользу».
На успешных кейсах крупных компаний потренируетесь создавать индивидуальные проекты для внешнего и внутреннего образа бренда компании. Оставьте заявку по ссылке >>>
На успешных кейсах крупных компаний потренируетесь создавать индивидуальные проекты для внешнего и внутреннего образа бренда компании. Оставьте заявку по ссылке >>>
👍8❤3👎1🤬1
Сервис подбора кандидатов от карьерного центра Яндекс Практикума
Мы знаем, как утомительно нанимать джунов и стажёров, перебирая огромную массу откликов. Поэтому мы тщательно соблюдаем ваши требования к вакансии и помогаем найти самых подходящих специалистов среди наших выпускников — без коммерческого опыта, но с актуальными навыками в программировании, маркетинге, менеджменте, аналитике или дизайне.
Мы закрываем каждую третью вакансию от партнёра — это уже более 700 трудоустроенных выпускников Практикума.
Как это работает:
— мы зададим вам несколько вопросов о вакансии,
— в течение трёх дней вы получите несколько самых подходящих резюме,
— после собеседований попросим поделиться впечатлениями.
→ Оставить заявку и получить первые резюме
Мы знаем, как утомительно нанимать джунов и стажёров, перебирая огромную массу откликов. Поэтому мы тщательно соблюдаем ваши требования к вакансии и помогаем найти самых подходящих специалистов среди наших выпускников — без коммерческого опыта, но с актуальными навыками в программировании, маркетинге, менеджменте, аналитике или дизайне.
Мы закрываем каждую третью вакансию от партнёра — это уже более 700 трудоустроенных выпускников Практикума.
Как это работает:
— мы зададим вам несколько вопросов о вакансии,
— в течение трёх дней вы получите несколько самых подходящих резюме,
— после собеседований попросим поделиться впечатлениями.
→ Оставить заявку и получить первые резюме
🔥7👍4❤1👎1
Корпоративный турнир по футболу для девушек в Москве: бесплатное участие для сотрудниц российских компаний!
Билайн и женская футбольная школа GirlPower приглашают девушек, которые совсем недавно начали играть в футбол или вообще не имеют такого опыта.
Любительский турнир «Играем на твоей стороне» пройдет 22 апреля в теплом крытом манеже в Сокольниках. А до этого профессиональные тренеры проведут несколько тренировок, с помощью которых можно будет немного сыграться и разобраться в правилах и нюансах.
Вы можете зарегистрировать свою команду совершенно бесплатно, если сделаете это до 20 марта.
Билайн и женская футбольная школа GirlPower приглашают девушек, которые совсем недавно начали играть в футбол или вообще не имеют такого опыта.
Любительский турнир «Играем на твоей стороне» пройдет 22 апреля в теплом крытом манеже в Сокольниках. А до этого профессиональные тренеры проведут несколько тренировок, с помощью которых можно будет немного сыграться и разобраться в правилах и нюансах.
Вы можете зарегистрировать свою команду совершенно бесплатно, если сделаете это до 20 марта.
🔥11😁2👍1
Желаемые и не желаемые отрасли в разрезе возраста респондентов
Пост одной диаграммой.
Немного сложная для восприятия, но вкусная и, уверяю, стоит того, чтобы разобраться в ней.
У нас есть опрос Индекс лояльности отрасли – поучаствуйте, все равно после праздника в работу надо плавно входить. Основные вопросы – в каких отраслях хотели бы или НЕ хотели бы работать.
Читать диаграмму надо так.
В результаты «зашиты» одни HR. Этот важно.
• По оси Y – отрасли;
• Красный столбик означает средний возраст тех HR, кто желали бы работать в данной отрасли;
• Бирюзовый столбик – средний возраст тех, кто НЕ желал бы.
Т.е. средний возраст желающих работать в ИТ – 34, 2 года. А средний возраст не желающих идти в ИТ – 38, 8 лет. И это логично, думаю.
Только в СМИ и медиа желают работать более молодые коллеги – 32, 4 года.
Зато в Промышленности хотели бы работать более зрелые коллеги (средний возраст практически 40 лет), а не хотели бы – самые молодые (средний возраст 31, 7).
На диаграмме только те отрасли, разница в среднем возрасте желающих и нежелающих составляет более трех лет. Поэтому, например, на диаграмме нет банков – разница в возрасте незначительна (т.е. привлекательность банков не объяснить возрастом).
С одной стороны, результаты кажутся интуитивно понятными, с другой, а) уверен, что не по всем отраслям можно так легко сказать, как по ИТ, Промышленности, Энергетике и б) все красиво увидеть результат в цифрах, и в) важно смотреть не просто число респондентов, желающих работать или не желающих (поскольку число желающих работать в ИТ зашкаливает), надо еще понимать факторы, определяющие наши хотелки. И не забываем, что речь идет о среднем возрасте респондентов: если вам 45, и вы хотели бы работать в ИТ, не значит, что результаты опроса плохие.
Если несмотря на все мои старания диаграмма непонятна, поставьте дислайк – буду работать над подачей материала
Пост одной диаграммой.
Немного сложная для восприятия, но вкусная и, уверяю, стоит того, чтобы разобраться в ней.
У нас есть опрос Индекс лояльности отрасли – поучаствуйте, все равно после праздника в работу надо плавно входить. Основные вопросы – в каких отраслях хотели бы или НЕ хотели бы работать.
Читать диаграмму надо так.
В результаты «зашиты» одни HR. Этот важно.
• По оси Y – отрасли;
• Красный столбик означает средний возраст тех HR, кто желали бы работать в данной отрасли;
• Бирюзовый столбик – средний возраст тех, кто НЕ желал бы.
Т.е. средний возраст желающих работать в ИТ – 34, 2 года. А средний возраст не желающих идти в ИТ – 38, 8 лет. И это логично, думаю.
Только в СМИ и медиа желают работать более молодые коллеги – 32, 4 года.
Зато в Промышленности хотели бы работать более зрелые коллеги (средний возраст практически 40 лет), а не хотели бы – самые молодые (средний возраст 31, 7).
На диаграмме только те отрасли, разница в среднем возрасте желающих и нежелающих составляет более трех лет. Поэтому, например, на диаграмме нет банков – разница в возрасте незначительна (т.е. привлекательность банков не объяснить возрастом).
С одной стороны, результаты кажутся интуитивно понятными, с другой, а) уверен, что не по всем отраслям можно так легко сказать, как по ИТ, Промышленности, Энергетике и б) все красиво увидеть результат в цифрах, и в) важно смотреть не просто число респондентов, желающих работать или не желающих (поскольку число желающих работать в ИТ зашкаливает), надо еще понимать факторы, определяющие наши хотелки. И не забываем, что речь идет о среднем возрасте респондентов: если вам 45, и вы хотели бы работать в ИТ, не значит, что результаты опроса плохие.
Если несмотря на все мои старания диаграмма непонятна, поставьте дислайк – буду работать над подачей материала
👍28👎5❤4🔥2
⚡Переживаете за безопасность персональных данных при выборе КЭДО?
🧑🎓По результатам опросов, самым важным критерием выбора КЭДО является хранение персональных данных и коммерческой тайны только на внутренних серверах.
💎В решение LDM.КЭДО есть все необходимое для защиты данных:
🔹 Систему можно развернуть на ваших серверах в вашем контуре;
🔹 Система имеет возможность разграничение прав доступа;
🔹 Настраиваемое ограничение доступа к информации по правам/спискам доступа;
🔹 Шифрование и хранение файлов на ваших серверах;
🔹 Передача файлов по каналам связи в зашифрованном виде;
🔹 Отчетность по доступу к конфиденциальной информации.
‼ Помимо технических средств защиты данных, вам потребуются локальные нормативные акты и организационные меры.
🎁 Чтобы сэкономить вам время на этапе внедрения наши эксперты подготовили шаблоны ЛНА для перехода на КЭДО.
🚀 Оставьте заявку на нашем сайте и получите персональный план по внедрению КЭДО в вашей компании.
@LDM_platform
🧑🎓По результатам опросов, самым важным критерием выбора КЭДО является хранение персональных данных и коммерческой тайны только на внутренних серверах.
💎В решение LDM.КЭДО есть все необходимое для защиты данных:
🔹 Систему можно развернуть на ваших серверах в вашем контуре;
🔹 Система имеет возможность разграничение прав доступа;
🔹 Настраиваемое ограничение доступа к информации по правам/спискам доступа;
🔹 Шифрование и хранение файлов на ваших серверах;
🔹 Передача файлов по каналам связи в зашифрованном виде;
🔹 Отчетность по доступу к конфиденциальной информации.
‼ Помимо технических средств защиты данных, вам потребуются локальные нормативные акты и организационные меры.
🎁 Чтобы сэкономить вам время на этапе внедрения наши эксперты подготовили шаблоны ЛНА для перехода на КЭДО.
🚀 Оставьте заявку на нашем сайте и получите персональный план по внедрению КЭДО в вашей компании.
@LDM_platform
👍3
HR-бюджет: изменения в 2023 году
Это не российские исследования, а исследования Gartner, и рынок не российский, а западный. Мы вчера в закрытой группе hr-аналитиков обсуждали методологию аналогичного опроса, но не пришли к единому мнению, поэтому пока я не готов исследовать HR-бюджеты, но очень хочется, поскольку деньги скажут гораздо больше о рынке, чем просто мнения экспертов.
Собственно результат на первой диаграмме. Были опрошены 118 HR-директоров.
Высота столбика показывает, какой % респондентов указал, что бюджет на данный раздел будет увеличен.
Почти у половины в приоритете HR-технологии:
«Наше исследование показывает, что ежегодные расходы на управление персоналом увеличились со 155 долларов США на одного сотрудника в 2021 году до 194 долларов США на одного сотрудника в 2022 году» - и технологии должны вроде бы снизить эти затраты
На втором месте рекрутинг, но при этом тот же Gartner проводил опрос о приоритетах HR на 2023 год, там рекрутинг выведен вообще на 4-е место по важности. Это к вопросу о том, что рекрутинг может быть сколь угодно не важным, но бюджет на него хошь не хошь, а растет.
Приятно, что бюджет на HR-аналитику вырастет у 33 % компаний, и в сравнении с прошлым годом HR-аналитика поднялась с 9-го на 6-е место.
Рост Total Rewards связан с высокой инфляцией, ростом цен и, соответственно, попытками компаний выстроить инструменты компенсаций.
Это не российские исследования, а исследования Gartner, и рынок не российский, а западный. Мы вчера в закрытой группе hr-аналитиков обсуждали методологию аналогичного опроса, но не пришли к единому мнению, поэтому пока я не готов исследовать HR-бюджеты, но очень хочется, поскольку деньги скажут гораздо больше о рынке, чем просто мнения экспертов.
Собственно результат на первой диаграмме. Были опрошены 118 HR-директоров.
Высота столбика показывает, какой % респондентов указал, что бюджет на данный раздел будет увеличен.
Почти у половины в приоритете HR-технологии:
«Наше исследование показывает, что ежегодные расходы на управление персоналом увеличились со 155 долларов США на одного сотрудника в 2021 году до 194 долларов США на одного сотрудника в 2022 году» - и технологии должны вроде бы снизить эти затраты
На втором месте рекрутинг, но при этом тот же Gartner проводил опрос о приоритетах HR на 2023 год, там рекрутинг выведен вообще на 4-е место по важности. Это к вопросу о том, что рекрутинг может быть сколь угодно не важным, но бюджет на него хошь не хошь, а растет.
Приятно, что бюджет на HR-аналитику вырастет у 33 % компаний, и в сравнении с прошлым годом HR-аналитика поднялась с 9-го на 6-е место.
Рост Total Rewards связан с высокой инфляцией, ростом цен и, соответственно, попытками компаний выстроить инструменты компенсаций.
👍16🔥5👏1
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар🤓
«Кадры решают всё»
Тематика докладов:
✅ Общий обзор функциональности HR блока.
✅ Рекрутинг.
✅ Адаптация.
✅ HR-аналитика.
✅ Сложное согласование кандидатов через Документооборот.
Реальные кейсы, интересные дискуссии, полезные контакты и приятные сюрпризы.
➖➖➖
🗓 14 марта, 15:00–16:30 мск, Вторник
🌐 ОНЛАЙН
Зарегистрироваться 👈
«Кадры решают всё»
Тематика докладов:
✅ Общий обзор функциональности HR блока.
✅ Рекрутинг.
✅ Адаптация.
✅ HR-аналитика.
✅ Сложное согласование кандидатов через Документооборот.
Реальные кейсы, интересные дискуссии, полезные контакты и приятные сюрпризы.
➖➖➖
🗓 14 марта, 15:00–16:30 мск, Вторник
🌐 ОНЛАЙН
Зарегистрироваться 👈
👍17
Роль Генеративного ИИ и больших языковых моделей в HR
Ошибочно думал, что все уже знают, что такое ChatGPT. Оказывается, нет. И хотя из каждого утюга звучит ChatGPT, рекомендую данную статью Джоша Берзина (коллеги, надеюсь не надо представлять этого автора) как хорошую вводную в то, что этот самый ChatGPT уже меняет и еще изменит современный ландшафт HR. Статья мастрид (хотя бы для общего развития).
Нижеследующие термины стоит запомнить, пригодится:
• Генеративный ИИ или Generative AI – искусственный интеллект, который сам порождает контент. Если дать такому ИИ почитать 100 идиотских приказов начальника, то ИИ будет гениально копировать этого начальника и сам писать приказы в его стиле. И подчиненные не смогут отличить, где ИИ, а где начальник.
• Большие языковые модели или Large Language Models - нейросетевые модели, которые позволяют обобщать, понимать и писать тексты на разных языках.
ChatGPT это приложение на основе Генеративного ИИ и большой языковой модели. Просто ChatGPT оказался настолько успешным приложением, что это может критично изменить, например, интернет (ChatGPT может просто выбить Google как поисковик), так и рабочие процессы – ChatGPT может делать кучу вещей там, где раньше приходилось копать и ломать голову. Ну, собственно, HR часть изменений в статье Берзина.
• Создание контента для должностных инструкций, руководств по компетенциям, планов обучения, а также инструментов адаптации и перехода
• Создайте модели навыков, модели опыта и профили кандидатов для найма
• Анализировать и улучшать контрольные показатели заработной платы и вознаграждения
• Управление эффективностью и обратная связь
• Коучинг и развитие лидерских качеств
• Индивидуальный коучинг, психическое здоровье и благополучие
• Кадровые системы самообслуживание и управление знаниями
Подробней, конечно, в статье. Только про последний поинт цитата:
Новый интерфейс Microsoft Power Platform для OpenAI позволяет компаниям встраивать рабочие процессы в систему, поэтому вы можете сказать чат-боту: «Пожалуйста, подайте заявление на отпуск по семейным обстоятельствам и попросите одобрения моего менеджера» или «Пожалуйста, подайте заявку в ИТ, чтобы я обновил свой ноутбук».
Только ради этого стоит инвестировать в это.
А мы на Форуме Труда в компании экспертов из Газпрома, Х5, СВЕЗА, Самоката, Высшей школы экономики, Ростелекома обсудим, как Генеративный ИИ изменит ландшафт HR. И еще много других интересных и важных вопросов HR и HR-аналитики (вопросы ценности HR-аналитики для бизнеса, влияния рынка труда на HR-процессы, актуальных задач HR-аналитики и прочее….)
Форум Труда пройдет в Спб с 13-го по 17-е марта, но я приглашаю Вас 16 марта в 12.00 на круглый стол HR-аналитика как стратегическая функция HR (если вы, конечно, будете в Спб).
Ссылка на регистрацию – зарегистрироваться можно прям на Форуме, но лучше сделать это заранее, потому что на стойке регистрации будут очереди.
Я лично участвую в Форуме, потому что получаю кайф от общения с коллегами.
Ошибочно думал, что все уже знают, что такое ChatGPT. Оказывается, нет. И хотя из каждого утюга звучит ChatGPT, рекомендую данную статью Джоша Берзина (коллеги, надеюсь не надо представлять этого автора) как хорошую вводную в то, что этот самый ChatGPT уже меняет и еще изменит современный ландшафт HR. Статья мастрид (хотя бы для общего развития).
Нижеследующие термины стоит запомнить, пригодится:
• Генеративный ИИ или Generative AI – искусственный интеллект, который сам порождает контент. Если дать такому ИИ почитать 100 идиотских приказов начальника, то ИИ будет гениально копировать этого начальника и сам писать приказы в его стиле. И подчиненные не смогут отличить, где ИИ, а где начальник.
• Большие языковые модели или Large Language Models - нейросетевые модели, которые позволяют обобщать, понимать и писать тексты на разных языках.
ChatGPT это приложение на основе Генеративного ИИ и большой языковой модели. Просто ChatGPT оказался настолько успешным приложением, что это может критично изменить, например, интернет (ChatGPT может просто выбить Google как поисковик), так и рабочие процессы – ChatGPT может делать кучу вещей там, где раньше приходилось копать и ломать голову. Ну, собственно, HR часть изменений в статье Берзина.
• Создание контента для должностных инструкций, руководств по компетенциям, планов обучения, а также инструментов адаптации и перехода
• Создайте модели навыков, модели опыта и профили кандидатов для найма
• Анализировать и улучшать контрольные показатели заработной платы и вознаграждения
• Управление эффективностью и обратная связь
• Коучинг и развитие лидерских качеств
• Индивидуальный коучинг, психическое здоровье и благополучие
• Кадровые системы самообслуживание и управление знаниями
Подробней, конечно, в статье. Только про последний поинт цитата:
Новый интерфейс Microsoft Power Platform для OpenAI позволяет компаниям встраивать рабочие процессы в систему, поэтому вы можете сказать чат-боту: «Пожалуйста, подайте заявление на отпуск по семейным обстоятельствам и попросите одобрения моего менеджера» или «Пожалуйста, подайте заявку в ИТ, чтобы я обновил свой ноутбук».
Только ради этого стоит инвестировать в это.
А мы на Форуме Труда в компании экспертов из Газпрома, Х5, СВЕЗА, Самоката, Высшей школы экономики, Ростелекома обсудим, как Генеративный ИИ изменит ландшафт HR. И еще много других интересных и важных вопросов HR и HR-аналитики (вопросы ценности HR-аналитики для бизнеса, влияния рынка труда на HR-процессы, актуальных задач HR-аналитики и прочее….)
Форум Труда пройдет в Спб с 13-го по 17-е марта, но я приглашаю Вас 16 марта в 12.00 на круглый стол HR-аналитика как стратегическая функция HR (если вы, конечно, будете в Спб).
Ссылка на регистрацию – зарегистрироваться можно прям на Форуме, но лучше сделать это заранее, потому что на стойке регистрации будут очереди.
Я лично участвую в Форуме, потому что получаю кайф от общения с коллегами.
🔥20👍12😁3👏2🤯2❤1
Стратегирование 2023: черные лебеди, черные слоны и стратегия кашалота.
Что ожидать от года? На чем фокусируются топ-команды лучших компаний? Как подготовить и провести стратегическую сессию?
IT, Банки, EdTech, AdTech, Ритейл, Агропром, Производство, Fashion, Девелопмент, Металлургия и многие другие.
Команда @strategiruj2023, вместе с ребятами из "Земли стратега" сделали 50+ стратегических сессий за последние месяцы. Собрали 20 кейсов, упаковали в исследование*. Поделимся инсайтами на вебинаре 15 марта в 19.00.
Формат:
90 минут. 20 практических кейсов. Коротко, четко, по делу. Живые примеры из практики и ответы на вопросы участников.
Ведущий: Филипп Гузенюк
Со-ведущие: Илья Фёдоров и Наталья Азарова
Регистрация по ссылке:
https://www.strategirovanie.ru/webinar1
**
Все участники вебинара получат отчет по исследованию с 33-мя ключевыми трендами 2023 года.
Что ожидать от года? На чем фокусируются топ-команды лучших компаний? Как подготовить и провести стратегическую сессию?
IT, Банки, EdTech, AdTech, Ритейл, Агропром, Производство, Fashion, Девелопмент, Металлургия и многие другие.
Команда @strategiruj2023, вместе с ребятами из "Земли стратега" сделали 50+ стратегических сессий за последние месяцы. Собрали 20 кейсов, упаковали в исследование*. Поделимся инсайтами на вебинаре 15 марта в 19.00.
Формат:
90 минут. 20 практических кейсов. Коротко, четко, по делу. Живые примеры из практики и ответы на вопросы участников.
Ведущий: Филипп Гузенюк
Со-ведущие: Илья Фёдоров и Наталья Азарова
Регистрация по ссылке:
https://www.strategirovanie.ru/webinar1
**
Все участники вебинара получат отчет по исследованию с 33-мя ключевыми трендами 2023 года.
👍10❤1🔥1
01.03.2023.pdf
588.5 KB
Рекрутинговая аналитика в России.
Это запись моего выступления на онлайн конференции АКПП.
Смотреть на YouTube
Смотреть в Дзен-канале
Весь доклад – это результаты наших собственных исследований.
Приоритеты HR-2023 – рекрутинг уступил лидерство.
Доля трафика вакансий, закрываемых через HH.ru. 2021 и 2023 годы
Системы управления рекрутингом – кстати, исследование продолжается, призываю вас поделиться информацией об ATS, которую вы используете у себя в компании.
И еще немного своего опыта расчета рекрутинговых HR-метрик. Два моих предельных утверждения:
1. В России вообще нет рекрутинговой аналитики;
2. В России не считают сроки закрытия вакансий.
Если есть желающие поспорить и подискутировать – пишите @Edvb777 – сообразим публичную форму обсуждения.
Ну и сама презентация выступления в аттаче.
Это запись моего выступления на онлайн конференции АКПП.
Смотреть на YouTube
Смотреть в Дзен-канале
Весь доклад – это результаты наших собственных исследований.
Приоритеты HR-2023 – рекрутинг уступил лидерство.
Доля трафика вакансий, закрываемых через HH.ru. 2021 и 2023 годы
Системы управления рекрутингом – кстати, исследование продолжается, призываю вас поделиться информацией об ATS, которую вы используете у себя в компании.
И еще немного своего опыта расчета рекрутинговых HR-метрик. Два моих предельных утверждения:
1. В России вообще нет рекрутинговой аналитики;
2. В России не считают сроки закрытия вакансий.
Если есть желающие поспорить и подискутировать – пишите @Edvb777 – сообразим публичную форму обсуждения.
Ну и сама презентация выступления в аттаче.
👍20🔥10🤔4👏2
«Эйчарлогия» – это сборник актуальных и полезных материалов в области HR в одном месте 🙌
В своём канале ребята делятся полезными инструментами, актуальными новостями и лайфхаками, интересными исследованиями, онлайн-мероприятиями и вебинарами в области управления персоналом.
Коллеги собирают контент, который будет полезен многим специалистам. Их читают HR-ы, рекрутеры, HR-директора, T&D, психологи, руководители подразделений, HRBP, а также собственники бизнеса и многие другие профессионалы. Присоединяйтесь и будьте в тренде HR-знаний вместе с Эйчарлогией!
▶️ Вступить в канал
В своём канале ребята делятся полезными инструментами, актуальными новостями и лайфхаками, интересными исследованиями, онлайн-мероприятиями и вебинарами в области управления персоналом.
Коллеги собирают контент, который будет полезен многим специалистам. Их читают HR-ы, рекрутеры, HR-директора, T&D, психологи, руководители подразделений, HRBP, а также собственники бизнеса и многие другие профессионалы. Присоединяйтесь и будьте в тренде HR-знаний вместе с Эйчарлогией!
▶️ Вступить в канал
👍12🔥7❤3👎1🤩1
Результаты эксперимента перехода на 4-х дневную неделю
Это не свежая, на самом деле, статья. Результаты были опубликованы в январе этого года.
Последнее и, возможно, наиболее убедительное свидетельство перехода на четырехдневную рабочую неделю получено в результате шестимесячного испытания, которое началось в феврале 2022 года, в ходе которого 33 компании с сотрудниками в шести странах сократили рабочую нагрузку своих сотрудников до четырех дней, или 32 часов. , неделя. Организованный 4 Day Week Global эксперимент в реальном мире должен был показать, могут ли сотрудники быть такими же продуктивными в 80% рабочего времени — и все это за ту же плату. Результаты оказались исключительно положительными: компании, участвующие в программе, сообщили об увеличении доходов, улучшении здоровья и благополучия сотрудников, а также о положительном влиянии на окружающую среду. И после успеха еще сто компаний, в которых вместе работают тысячи людей, рассматривают или уже внедряют такой же подход.
«Исследователи» настолько воодушевлены результатами эксперимента, что не видят в нем недостатков.
У меня все-таки не такое безоблачное отношение.
• Во-первых, 33 компании — это очень мало, чтобы делать такой вывод Последнее и, возможно, наиболее убедительное свидетельство.
• Во-вторых, выборка очевидно смещенная, поскольку в эксперимент участвовали только компании, желающие в этом поучаствовать. И драйвером результата могло стать просто само желание бизнеса.
• Просто: что хотели, то и получили, тем более, что повышение эффективности исследователи узнавали через опросы менеджмента, а не объективные показатели типа продаж и т.п. – и это есть в-третьих – я имею ввиду методологию измерения, опрос самого менеджмента не обязательно показывает правду.
• В-четвертых, полгода это достаточный срок для измерения, когда процессы всерьез и надолго? Можем мы допустить, что эффект реально был, но был получен в результате эмоционального воодушевления? Вспоминаем Хоторнский эффект? Если не изучали, срочно гуглим. Сам факт эксперимента повлиял на результативность сотрудников.
Но в случае с 4-х дневной неделей мы попадаем в ту же ловушку, что и с diversity – решение уже по сути принято, Западный Мир движется в сторону четырехдневки, и «исследования» могут только подтверждать этот тренд. Несколько лет назад МакКинси «доказали», что diversity влияет на прибыль компании, а потом настоящие исследователи из нескольких университетов Мира (из США, Великобритании, Европы) не смогли повторить результаты МакКинси (более того, ученые, мягко говоря, удивляются методике расчета консалтеров – умным людям понятно, что речь идет по сути о подтасовке фактов), но разве это кого-то сейчас волнует?
Кстати, в отличие от такого исследования, есть уже нормальное исследование влияния ChatGPT на производительность белых воротничков (помните статью понедельника Роль Генеративного ИИ и больших языковых моделей в HR) – но с результатами этого исследования познакомлю на следующей неделе.
Это не свежая, на самом деле, статья. Результаты были опубликованы в январе этого года.
Последнее и, возможно, наиболее убедительное свидетельство перехода на четырехдневную рабочую неделю получено в результате шестимесячного испытания, которое началось в феврале 2022 года, в ходе которого 33 компании с сотрудниками в шести странах сократили рабочую нагрузку своих сотрудников до четырех дней, или 32 часов. , неделя. Организованный 4 Day Week Global эксперимент в реальном мире должен был показать, могут ли сотрудники быть такими же продуктивными в 80% рабочего времени — и все это за ту же плату. Результаты оказались исключительно положительными: компании, участвующие в программе, сообщили об увеличении доходов, улучшении здоровья и благополучия сотрудников, а также о положительном влиянии на окружающую среду. И после успеха еще сто компаний, в которых вместе работают тысячи людей, рассматривают или уже внедряют такой же подход.
«Исследователи» настолько воодушевлены результатами эксперимента, что не видят в нем недостатков.
У меня все-таки не такое безоблачное отношение.
• Во-первых, 33 компании — это очень мало, чтобы делать такой вывод Последнее и, возможно, наиболее убедительное свидетельство.
• Во-вторых, выборка очевидно смещенная, поскольку в эксперимент участвовали только компании, желающие в этом поучаствовать. И драйвером результата могло стать просто само желание бизнеса.
• Просто: что хотели, то и получили, тем более, что повышение эффективности исследователи узнавали через опросы менеджмента, а не объективные показатели типа продаж и т.п. – и это есть в-третьих – я имею ввиду методологию измерения, опрос самого менеджмента не обязательно показывает правду.
• В-четвертых, полгода это достаточный срок для измерения, когда процессы всерьез и надолго? Можем мы допустить, что эффект реально был, но был получен в результате эмоционального воодушевления? Вспоминаем Хоторнский эффект? Если не изучали, срочно гуглим. Сам факт эксперимента повлиял на результативность сотрудников.
Но в случае с 4-х дневной неделей мы попадаем в ту же ловушку, что и с diversity – решение уже по сути принято, Западный Мир движется в сторону четырехдневки, и «исследования» могут только подтверждать этот тренд. Несколько лет назад МакКинси «доказали», что diversity влияет на прибыль компании, а потом настоящие исследователи из нескольких университетов Мира (из США, Великобритании, Европы) не смогли повторить результаты МакКинси (более того, ученые, мягко говоря, удивляются методике расчета консалтеров – умным людям понятно, что речь идет по сути о подтасовке фактов), но разве это кого-то сейчас волнует?
Кстати, в отличие от такого исследования, есть уже нормальное исследование влияния ChatGPT на производительность белых воротничков (помните статью понедельника Роль Генеративного ИИ и больших языковых моделей в HR) – но с результатами этого исследования познакомлю на следующей неделе.
👍40❤4👎3🔥3
150 командировок в месяц и 80% сотрудников, которые оформляют поездки самостоятельно
ГК «Технопарк» и Bork работают по принципу «делай проще и лучше», поэтому подключили сервис для командировок, доверили сотрудникам выбор отелей и гостиниц и теперь бронируют и согласуют поездки в 2 клика. Это спасло бухгалтеров и секретарей, а работа по абонентской плате оказалась выгоднее, чем сборы у агентств.
Как так получилось? Подробнее расскажет Азимова Ольга на вебинаре 16 марта.
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы послушать опыт технологичных компаний.
ГК «Технопарк» и Bork работают по принципу «делай проще и лучше», поэтому подключили сервис для командировок, доверили сотрудникам выбор отелей и гостиниц и теперь бронируют и согласуют поездки в 2 клика. Это спасло бухгалтеров и секретарей, а работа по абонентской плате оказалась выгоднее, чем сборы у агентств.
Как так получилось? Подробнее расскажет Азимова Ольга на вебинаре 16 марта.
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы послушать опыт технологичных компаний.
👍9❤2
Как построить HR-отдел: практическое руководство
Очередной гайд от Эрика ван Вулпена. Не знаю, что тут рассказывать. Статья из разряда: кинул в закладки, обещал прочесть и забыл, спустя полгода почистил закладки и выкинул (шутка).
В закладки нужно кинуть сборник всех гайдов – HR руководство по HR руководствам (справочник) – вот этот сборник гайдов надо кинуть в закладки и не удалять через полгода. Можно иногда с коллегами делиться, особенно давать читать новичкам HR, можно иногда освежать память.
Накопилось уже более 40 гайдов – руководств, среди которых:
• Полный путеводитель по организационному дизайну
• Подробное руководство по адаптации сотрудников
• Что такое Performance Management? Полное руководство
• Полное руководство по построению «опыта сотрудников» (Что такое Employee Experience)
• Руководство по циклу управления производительностью
• HR бизнес-партнер: полное руководство
• Гайд для интервью с соискателем: 7 семь ключевых элементов
• Полное руководство по созданию стратегии управления талантами
• Talent acquisition. Привлечение талантов: полное руководство
• Ценностное предложение работодателя (EVP): полный гайд по созданию лучшего EVP
• Практическое руководство по организационной эффективности
• Как провести успешную трансформацию корпоративной культуры в организации
Ну и так далее….
Можно было бы учебник по HR издать на основе этих гайдов, правда?
Очередной гайд от Эрика ван Вулпена. Не знаю, что тут рассказывать. Статья из разряда: кинул в закладки, обещал прочесть и забыл, спустя полгода почистил закладки и выкинул (шутка).
В закладки нужно кинуть сборник всех гайдов – HR руководство по HR руководствам (справочник) – вот этот сборник гайдов надо кинуть в закладки и не удалять через полгода. Можно иногда с коллегами делиться, особенно давать читать новичкам HR, можно иногда освежать память.
Накопилось уже более 40 гайдов – руководств, среди которых:
• Полный путеводитель по организационному дизайну
• Подробное руководство по адаптации сотрудников
• Что такое Performance Management? Полное руководство
• Полное руководство по построению «опыта сотрудников» (Что такое Employee Experience)
• Руководство по циклу управления производительностью
• HR бизнес-партнер: полное руководство
• Гайд для интервью с соискателем: 7 семь ключевых элементов
• Полное руководство по созданию стратегии управления талантами
• Talent acquisition. Привлечение талантов: полное руководство
• Ценностное предложение работодателя (EVP): полный гайд по созданию лучшего EVP
• Практическое руководство по организационной эффективности
• Как провести успешную трансформацию корпоративной культуры в организации
Ну и так далее….
Можно было бы учебник по HR издать на основе этих гайдов, правда?
👍59❤2👎1
Как усилить HR бренд своей компании и найти талантливые молодые таланты, которые работают на все 110%?
Эксперт Jobby, первой социальной карьерной платформы для студентов и компаний, расскажет как нанимать, управлять и мотивировать топовых молодых специалистов.
Приглашаем вас на вебинар, который состоится 22 Марта в 19:00 по МСК. На вебинаре вы узнаете:
- Почему подход к найму поколений Z и X отличается;
- Как стать работодателем мечты для зумеров;
- Как нанимать таланты из университетов;
- Как удержать зуммера в компании и избежать текучки;
- Плюсы и минусы работы с зумерами.
Регистрируйтесь по ссылке и до встречи на вебинаре! 😌
Эксперт Jobby, первой социальной карьерной платформы для студентов и компаний, расскажет как нанимать, управлять и мотивировать топовых молодых специалистов.
Приглашаем вас на вебинар, который состоится 22 Марта в 19:00 по МСК. На вебинаре вы узнаете:
- Почему подход к найму поколений Z и X отличается;
- Как стать работодателем мечты для зумеров;
- Как нанимать таланты из университетов;
- Как удержать зуммера в компании и избежать текучки;
- Плюсы и минусы работы с зумерами.
Регистрируйтесь по ссылке и до встречи на вебинаре! 😌
👍8👎1🔥1
Сколько в среднем зарабатывает HRD?
Делюсь небольшим обзором рынка труда в этом сегменте. Данные собраны нами на основании вакансий компаний, которые ищут директора по персоналу.
Распределение количества вакансий по ЗП:
◾️от 100 до 150 тр 60%
◾️от 150 до 250 тр 25%
◾️от 250 тр и выше 15%
Конечно, есть вакансии с зп от 500+, но они редко находятся в общем доступе, а подбор ведется через прямой поиск, рекомендации.
Какие отрасли и города больше всего нуждаются в HRD? Читайте продолжение исследования на канале Светланы Смольниковой — hr-эксперта с опытом более 10 лет и фаундера онлайн-школы topcareer.
Делюсь небольшим обзором рынка труда в этом сегменте. Данные собраны нами на основании вакансий компаний, которые ищут директора по персоналу.
Распределение количества вакансий по ЗП:
◾️от 100 до 150 тр 60%
◾️от 150 до 250 тр 25%
◾️от 250 тр и выше 15%
Конечно, есть вакансии с зп от 500+, но они редко находятся в общем доступе, а подбор ведется через прямой поиск, рекомендации.
Какие отрасли и города больше всего нуждаются в HRD? Читайте продолжение исследования на канале Светланы Смольниковой — hr-эксперта с опытом более 10 лет и фаундера онлайн-школы topcareer.
👎29👍9🔥4👏1
HR-аналитика как стратегическая функция HR
Так назывался круглый стол в рамках Форума Труда Санкт-Петербург 16марта 2023 года.
Обсуждали ChatGPT, зрелость HR-аналитики, зацепились на предиктивных моделях, ценность HR-аналитики для бизнеса, метрики и дашборды
Запись в YouTube
Запись в Дзенканале
Спикеры
• Александр Ананьин, Руководитель направления аналитики и финансово-оперативного контроля, Управляющая компания X5 Group
• Алексей Пичугин, Руководитель направления по организационному развитию ООО «СВЕЗА»
• Егор Павловский, Руководитель департамента аналитики и мотивации розничного персонала, ООО «Умный Ритейл» (Самокат)
• Александр Курячий, заведующий Проектно-учебной лаборатории кадрового обеспечения экономического развития, НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург
• Никита Черкасенко, директор Департамента HRM-технологий и аналитики «Ростелеком»
• Модератор я - Эдуард Бабушкин
После круглого стола мне сказали, что я там устроил зарубалово, хотя ничего запредельного, на мой взгляд, не было, но местами интересно. Беда в том, что я, занимая позицию модератора, еще и выступал в оппозиции спикерам. Ну например, все спикеры высказались в том смысле, что HR-аналитика находится на подъеме, а модератор единственный в зале высказался, что аналитика в фазе падения интереса. Это налагало ограничения: модератор должен думать, как предоставлять слово спикерам, а не как защищать свою позицию. Позиция модератора вообще была в миноре. Отчасти эта была провокация. С другой стороны, формат круглого стола, конечно, не предполагает глубокого погружения в тему, но мы-таки прошлись по точности предиктивных моделей. И может быть самая главная ценность дискуссии – мы залезли под капот HR-аналитики (ну или приоткрыли чуть-чуть) – посмотрели, что там внутри, почему машина HR-аналитики вообще едет, а не только вот этот успех успешный.
Может быть, поэтому возникла идея батла, где я смогу полноценно защищать свою позицию. С Никитой Черкасенко договорились о батле по теме Считают ли в России сроки закрытия вакансий. Моя позиция известна – не считают, он постарается доказать – в Ростелеке считают. Позиции наши обозначены ниже на фото.
Следите за анонсом на нашем канале.
Так назывался круглый стол в рамках Форума Труда Санкт-Петербург 16марта 2023 года.
Обсуждали ChatGPT, зрелость HR-аналитики, зацепились на предиктивных моделях, ценность HR-аналитики для бизнеса, метрики и дашборды
Запись в YouTube
Запись в Дзенканале
Спикеры
• Александр Ананьин, Руководитель направления аналитики и финансово-оперативного контроля, Управляющая компания X5 Group
• Алексей Пичугин, Руководитель направления по организационному развитию ООО «СВЕЗА»
• Егор Павловский, Руководитель департамента аналитики и мотивации розничного персонала, ООО «Умный Ритейл» (Самокат)
• Александр Курячий, заведующий Проектно-учебной лаборатории кадрового обеспечения экономического развития, НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург
• Никита Черкасенко, директор Департамента HRM-технологий и аналитики «Ростелеком»
• Модератор я - Эдуард Бабушкин
После круглого стола мне сказали, что я там устроил зарубалово, хотя ничего запредельного, на мой взгляд, не было, но местами интересно. Беда в том, что я, занимая позицию модератора, еще и выступал в оппозиции спикерам. Ну например, все спикеры высказались в том смысле, что HR-аналитика находится на подъеме, а модератор единственный в зале высказался, что аналитика в фазе падения интереса. Это налагало ограничения: модератор должен думать, как предоставлять слово спикерам, а не как защищать свою позицию. Позиция модератора вообще была в миноре. Отчасти эта была провокация. С другой стороны, формат круглого стола, конечно, не предполагает глубокого погружения в тему, но мы-таки прошлись по точности предиктивных моделей. И может быть самая главная ценность дискуссии – мы залезли под капот HR-аналитики (ну или приоткрыли чуть-чуть) – посмотрели, что там внутри, почему машина HR-аналитики вообще едет, а не только вот этот успех успешный.
Может быть, поэтому возникла идея батла, где я смогу полноценно защищать свою позицию. С Никитой Черкасенко договорились о батле по теме Считают ли в России сроки закрытия вакансий. Моя позиция известна – не считают, он постарается доказать – в Ростелеке считают. Позиции наши обозначены ниже на фото.
Следите за анонсом на нашем канале.
👍44🔥21😁9❤3👎2🎉2
Как в условиях постоянных изменений снизить уровень стресса в коллективе?
Из-за нескончаемого потока задач у руководителей не всегда хватает времени на поддержку сотрудников.
Мотивация персонала со временем падает и это приводит к эмоциональному и физическому истощению всей команды.
Наши знакомые эксперты из Up&Above International Coaching School 21 марта в 19:00 мск проведут бесплатный вебинар, где подробно ответят на такие вопросы:
— Как руководителю найти баланс между эмоциональным и рациональным влиянием на команду в сложных ситуациях?
— Куда уходит энергия и как её вернуть?
— Какие факторы влияют на эмоциональную устойчивость и как их генерировать?
Спикеры вебинара — Инна Горбуленко (EMBA, PCC ICF) и Ольга Парфенова (MBA, MCC ICF) — поделятся практическими подходами к системному развитию внутренней устойчивости коллектива.
Каждый участник получит в подарок два шаблона для работы со своим внутренним состоянием 💜
Переходите по ссылке и регистрируйтесь на вебинар👉https://up-n-above.ru
Из-за нескончаемого потока задач у руководителей не всегда хватает времени на поддержку сотрудников.
Мотивация персонала со временем падает и это приводит к эмоциональному и физическому истощению всей команды.
Наши знакомые эксперты из Up&Above International Coaching School 21 марта в 19:00 мск проведут бесплатный вебинар, где подробно ответят на такие вопросы:
— Как руководителю найти баланс между эмоциональным и рациональным влиянием на команду в сложных ситуациях?
— Куда уходит энергия и как её вернуть?
— Какие факторы влияют на эмоциональную устойчивость и как их генерировать?
Спикеры вебинара — Инна Горбуленко (EMBA, PCC ICF) и Ольга Парфенова (MBA, MCC ICF) — поделятся практическими подходами к системному развитию внутренней устойчивости коллектива.
Каждый участник получит в подарок два шаблона для работы со своим внутренним состоянием 💜
Переходите по ссылке и регистрируйтесь на вебинар👉https://up-n-above.ru
👍8
Приглашаем вас принять участие в бесплатном онлайн-семинаре "HR-интенсив за чашкой чая: ответственность должностных лиц и охрана труда".
❗Мероприятие пройдет 23 марта 2023 года, с 10:00 до 11:30, в формате онлайн.
Организаторы:
✅ аутсорсинговая компания Accetera
✅ юридическая компания ALUMNI Partners
Основные темы:
🔎 Ответственность менеджмента компании и её должностных лиц.
🔎 Профилактика производственного травматизма как способ избежать неприятностей.
🔎 Вопросы уголовной ответственности менеджмента компании и работников.
Подробная информация о программе вебинара и спикерах: https://accetera-web.ru/.
Зарегистрироваться можно по ссылке: https://accetera-web.ru/.
Обращаем ваше внимание - количество участников ограничено.
Просьба регистрироваться заранее.
❗Мероприятие пройдет 23 марта 2023 года, с 10:00 до 11:30, в формате онлайн.
Организаторы:
✅ аутсорсинговая компания Accetera
✅ юридическая компания ALUMNI Partners
Основные темы:
🔎 Ответственность менеджмента компании и её должностных лиц.
🔎 Профилактика производственного травматизма как способ избежать неприятностей.
🔎 Вопросы уголовной ответственности менеджмента компании и работников.
Подробная информация о программе вебинара и спикерах: https://accetera-web.ru/.
Зарегистрироваться можно по ссылке: https://accetera-web.ru/.
Обращаем ваше внимание - количество участников ограничено.
Просьба регистрироваться заранее.
👍11❤1👎1
Из выступлений на Форуме Труда в Спб мне понравились исследования Вышки совместно в Авито (или Авито совместно с Вышкой). Вы наверняка знаете показатель от ХХ: соотношение резюме и вакансий. Они им щеголяют везде.
Так вот. Авито задумались: в массовом подборе часто на одну вакансию подбирают кучу кандидатов, поэтому этот показатель (соотношение вакансий и резюме) не показателен (простите каламбур). Авито обратилось в Вышку, и ребята из Вышки предложили еще включить показатель зарплаты.
Мы наблюдаем не только динамику вакансий и резюме, но и как меняется зарплата по рассматриваемой позиции (региону, отрасли и т.п.) относительно остального рынка. Т.е., если растет число вакансий, а не растет число резюме, то стоит ожидать роста зарплаты, верно? Но так бывает не всегда. Например, в ИТ по сообщению докладчиков, как раз такая ситуация сейчас: число вакансий растет, а зарплата не очень. Итого мы отслеживаем три параметра по рынку: число вакансий, резюме и зарплата относительно другого рынка.
Исследование пока делает первые шаги – есть несколько вариантов развития. Например, если мы видим рост зарплат по позиции, то возможно увидеть, как рынок решает эту проблему: через обучение (и тогда можно отследить средний возраст кандидатов, и этот средний возраст должен снижаться, если рынок готовит кадры), или через миграцию из других регионов.
Я буду обращаться к Авито за подобной аналитикой, публиковать в канале.
И не забывайте, что 18-19 апреля состоится Семинар Введение в HR-аналитику - для тех, кто начинает свой путь в HR-аналитику. Научимся агрегировать данные, создавать интерактивные визуализации / дашборды, считать показатели типа текучести персонала, анализировать и интерпретировать результаты корпоративных опросов, считать средний срок жизни сотрудника, применять методы математической статистики в анализе HR-данных.
Так вот. Авито задумались: в массовом подборе часто на одну вакансию подбирают кучу кандидатов, поэтому этот показатель (соотношение вакансий и резюме) не показателен (простите каламбур). Авито обратилось в Вышку, и ребята из Вышки предложили еще включить показатель зарплаты.
Мы наблюдаем не только динамику вакансий и резюме, но и как меняется зарплата по рассматриваемой позиции (региону, отрасли и т.п.) относительно остального рынка. Т.е., если растет число вакансий, а не растет число резюме, то стоит ожидать роста зарплаты, верно? Но так бывает не всегда. Например, в ИТ по сообщению докладчиков, как раз такая ситуация сейчас: число вакансий растет, а зарплата не очень. Итого мы отслеживаем три параметра по рынку: число вакансий, резюме и зарплата относительно другого рынка.
Исследование пока делает первые шаги – есть несколько вариантов развития. Например, если мы видим рост зарплат по позиции, то возможно увидеть, как рынок решает эту проблему: через обучение (и тогда можно отследить средний возраст кандидатов, и этот средний возраст должен снижаться, если рынок готовит кадры), или через миграцию из других регионов.
Я буду обращаться к Авито за подобной аналитикой, публиковать в канале.
И не забывайте, что 18-19 апреля состоится Семинар Введение в HR-аналитику - для тех, кто начинает свой путь в HR-аналитику. Научимся агрегировать данные, создавать интерактивные визуализации / дашборды, считать показатели типа текучести персонала, анализировать и интерпретировать результаты корпоративных опросов, считать средний срок жизни сотрудника, применять методы математической статистики в анализе HR-данных.
👍21🤔4🔥2❤1👎1
🔥 Вебинар "Гиперлокальный HR бренд"
Приглашаем на вебинар по созданию конкурентного HR-бренда. На вебинаре вы узнаете, как выстроить успешный HR-брендинг, выиграть конкуренцию за кадры у мега-корпораций и не потерять соискателя на этапе приема на работу.
От ГК Юзтех выступит руководитель продукта Teal HR Кирилл Морозов с трендом на гиперлокальность и о том, как его применять для повседневных HR задач.
"Ланит" представит менеджер по развитию продуктов и решений на платформе LDM Любовь Черкасова и расскажет, как сделать процесс кадрового документооборота простым и прозрачным для всех участников.
Регистрация на вебинар уже открыта, переходите по ссылке. Участие бесплатное - а инсайты, которые вы получите, бесценны.
Приглашаем на вебинар по созданию конкурентного HR-бренда. На вебинаре вы узнаете, как выстроить успешный HR-брендинг, выиграть конкуренцию за кадры у мега-корпораций и не потерять соискателя на этапе приема на работу.
От ГК Юзтех выступит руководитель продукта Teal HR Кирилл Морозов с трендом на гиперлокальность и о том, как его применять для повседневных HR задач.
"Ланит" представит менеджер по развитию продуктов и решений на платформе LDM Любовь Черкасова и расскажет, как сделать процесс кадрового документооборота простым и прозрачным для всех участников.
Регистрация на вебинар уже открыта, переходите по ссылке. Участие бесплатное - а инсайты, которые вы получите, бесценны.
👍5❤3🔥3👎1