HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
По всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
Книги и фильмы про стратегию
Продолжаю жевать тему стратегии.
Спросил в нашей группе аналитиков и в канале книг

Какие книги вам больше дали с точки зрения понимания стратегии.

Вот что получилось

Книги
Голдратт, «Цель»
Джек Уэлч, «Мои годы в GE»
Ласло Бок, «Работа рулит».
Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц».
Джордж Оруэлл, «1984»
Лиддел Гарт "Стратегия непрямых действий»
Эрих фон Манштейн "Утерянные победы"
Конфликтующие структуры, Лефевр;
Работы Петровского про надситуативную активность;
Сунь-Дзы;
Макиавелли;
Лоуренс Фридман «Стратегия»;
Брюс Альстранд, Генри Минцберг, и Жозеф Лампель «Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента»;
Майкл Портер «Конкурентная стратегия»;
«Путь Уоррена Баффета. Стратегии инвестиций величайшего в мире инвестора».

Фильмы
«Человек, который изменил все»
«Во все тяжкие.»
«Лучше звоните Солу.»
«Платформа»
«Заплати другому»
«Король Ричард» (как отец сестер Вильямс воспитал чемпионок),
«Основатель» (про Рэя Крока, основателя Макдональдс),
«Ламборгини: человек легенда»
27👍12🔥6🤬2🤔1
HR-приколы, мемы и юмор 21
у меня, кстати, отпуск, поэтому снова несерьезная тема.
Хороших выходных. Или хорошего отпуска (не как у меня).
34😁29👍10🤣5🔥1🤬1
Что такое HR-стратегия?
Вы уже заметили, что я последнее время часто публикую материалы по теме стратегии? Но даю постольку, поскольку замечаю активность в статьях западных авторов, см. например
11 примеров успешных HR-стратегий, которые стоит рассмотреть в 2024 году

Что такое стратегия управления персоналом? Полное руководство

Что мешает рассматривать HR как настоящего стратегического партнера бизнеса?

Я решил в этом посте дать свое понимание, как должна разворачиваться HR-стратегия. Давайте цинично сравним HR с любой другой функцией обеспечения бизнеса ресурсами. HR обеспечивает человеческими ресурсами (талантами, скилами, навыками, людьми, компетенциями и т.п.).
Обеспечение достигается за счет:
 Новый ресурс за счет Найма новых сотрудников
 Увеличиваем срок службы существующего ресурса за счет удержания сотрудников
 Новые навыки, больше навыков за счет обучения и развития сотрудников
 Увеличение отдачи от ресурса за счет повышения производительности, а здесь уже широкая вариативность инструментов:
o Мотивация
o Вовлеченность
o Автоматизация
o Организационный дизайн
o Обучение и развитие тоже сюда можно приплести
o И т.д..
 Кроме того, мотивация, обучение, вовлеченность и автоматизация работают (возможно) на удержание.
 Наверное, можно внести сюда отдельный пункт оптимизация (снижение) затрат на ресурс, но это дискутируемо, поскольку это близко производительности.

А еще мы можем в эту схему добавить HR-бренд, корпоративную культуру и т.п.

Так вот в моем понимании, алгоритм построения HR-стратегии состоит из шагов:
1. Бизнес ставит цель (задачи). Увеличение производства, увеличение доли рынка, удержание доли при снижении затрат, открытие новых филиалов и т.п.;
2. HR (вместе с бизнесом) считает, сколько человеческих ресурсов нужно для достижения цели;
3. HR напрягает мозги, за счет чего обеспечить наличие потребного ресурса и анализирует внешние и внутренние факторы, оценивает сильные и слабые стороны (swot анализ), см. Как провести SWOT-анализ HR;
4. На основе этого анализа выставляет приоритеты, за счет чего в первую, вторую, третью очередь бизнес будет обеспечиваться человеческими ресурсами:
• новый ресурс,
• увеличение срока службы,
• новые навыки, компетенции и т.п.
• увеличение отдачи,
• оптимизация
5. Определившись с этими приоритетами, определяем приоритеты инструментов исполнения: найм, удержание, автоматизация и т.п.. А помните наш опрос HR-приоритеты 2024? Я ведь по сути этот опрос к выбору стратегии привязывал
6. Следующий шаг: декомпозиция инструментов. Если найм, то каковы источники, если удержание, то за счет чего, c&b, бренд, и это уже инструментальный уровень.
7. В конце: определяем бюджеты, ресурсы, политики, алгоритмы, нормативные документы....

Ну как-то так. Если пойму, что тема «зашла», порассуждаю о месте HR-аналитика в этом пути.
🔥589👍8👏4
Хотите узнать, какие скиллы нужны Senior IT-рекрутеру в 2024-2025 и как их прокачать?

Ждём вас на открытом вебинаре 3 сентября в 20:00 мск, где мы разберем:

- как компетенции зависят от грейда рекрутера;
- какие компетенции нужно развивать Senior IT-рекрутерам в 2024-2025;
- основные мифы о компетенциях рекрутеров.

💻 Урок полезен для действующих IT-рекрутеров и специалистов, которые планируют продолжить профессиональный путь в IT.

Спикер Ксения Малова — опытный HR-специалист, IT-рекрутер, тимлид, карьерный консультант и преподаватель. Встречаемся в преддверии старта курса «Senior IT Recruiter». Все участники вебинара получат специальную цену на обучение!

➡️ Ссылка для регистрации

Реклама. ООО «Отус онлайн-образование», ОГРН 1177746618576
Всем ли компаниям нужна HR-аналитика
Недавно задали такой вопрос в группе, решил на него ответить еще и в канале.

1. HR-аналитика в том или ином виде присутствует в любой компании хотя бы потому, что все компании обязаны считать ССЧ и текучесть. Это и может стать отправной точкой развития HR-аналитики: текучесть, ССЧ в сравнении с предыдущими периодами, нарастающим, в разрезе подразделений и т.п..
2. В каждой компании есть зарплаты (хотя некоторые и зарплатами нельзя назвать), и это очень важный вопрос. Также считаем динамику показателей, разброс по грейдам, подразделениям и т.п. Узнаем заодно, что такое медиана и квартили. Для особо продвинутых можно автоматизировать расчет премий на основе KPI.
3. Найм сейчас болевое место любой компании. Добавьте аналитику рекрутинга - каждому руководителю было бы интересно узнать сроки закрытия вакансий, конверсию воронки (% принятых офферов, например – пусть думают, почему кандидаты отказались от предложения компании на последнем шаге) и плюс динамика принятых и уволенных сотрудников.
4. И к тому же многие компании проводят опрос вовлеченности, eNPS и все такое.
5. Ну и самым неугомонным добавить рейтинг причин увольнения из анкеты Exit-интервью.
Вот стандартный набор HR-аналитика.

Соберите вышеперечисленные показатели в одном месте – вот вам готовый дашборд и для HR-руководителя, и даже для гендира. И не надо никаких BI-систем – все это можно наваять в Excel. А если вы еще научитесь подключаться к источникам данных и автоматизируете весь процесс, после чего у вас данные дашбордов будут обновляться автоматически, и вы поймете, что расчет текучести это не еже- месечная, квартальная, годная нервотрепка и вынос мозга, а просто малоозаметная рутинная операция. И заметьте, HR-аналитика нужна в этом конкретном случае не только и может быть даже не столько компании, сколько нервам HR – чтобы не расходовать их еще на войну с Excel. С Excel можно все делать по любви, испытывая взаимное удовольствие.


Не сочтите пост рекламным, все-таки больше это про то, что HR-аналитика нужна даже там, где совсем, казалось бы, не нужна, но вот этим вещам я обучаю на семинаре. А не полетам в космос.
Семинар Введение в HR-аналитику, 10-11 октября 2024 года
🔥169👍6😁1
❄️ До Нового года всего 4 месяца. Опытные HR знают: сейчас самое время забронировать площадку для корпоратива, чтобы не пришлось выбирать из остатков.

Как арендовать лучший зал и при этом сэкономить до 40% бюджета, расскажут на бесплатном вебинаре 6 сентября. Что еще в программе:

→ Топ-3 креативные концепции для корпоративного Нового года.
→ Как мотивировать сотрудников развиваться в компании с помощью деловых мероприятий.
→ 5 идей для эффективного тимбилдинга на празднике.

Об организаторе: у команды Smartway более 25 лет опыта в организации бизнес-мероприятий для российских и международных компаний.
Когда вебинар: 6 сентября в 12:00 по Москве.
Как попасть: зарегистрироваться по ссылке.
🔥4
​​Почему рекрутинг всегда будет №1 среди функций HR
HR-приоритеты 2024 – помните же наш опрос, на результаты которого я постоянно ссылаюсь. 2024 год стал ключевым, поскольку рекрутинг упустил свое вечное первое место в приоритетах. См. диаграмму ниже.
И несмотря на такой печальный результат для рекрутинга есть подозрение, что рекрутинг фактически остается лидером.
И дело не только в технических особенностях: сколько не удерживай, все равно новичков надо набирать. Есть чисто аналитический аргумент, а точнее, аргумент здравого смысла.
Рекрутинг это самая понятная функция с прямыми и очевидными результатами (положа руку на сердце, в рекрутинге тоже далеко не все так просто, и я лично завидую руководителям, которые уверенно выставляют рекрутерам KPI). Есть потребность в вакансии со стороны Заказчика, есть конкретный результат работы рекрутера – новые кандидаты. И эти результаты можно оцифровывать в понятные метрики: число закрытых вакансий, сроки закрытия, конверсия этапов. Через эти метрики мы можем ценить работу рекрутинга.
В обучении и удержании так не работает.
Если у нас в топе удержание, то как мы поймем, что удержание у нас работает? Есть два возможных подхода:
1. Мы оцениваем общий ROI инвестиций в удержание: например, считаем текучесть / средний срок жизни сотрудников за прошлый год, потом начинаем вливать деньги в удержание и смотрим по итогу, как у нас изменилась текучесть / срок работы. Эту разницу в текучести мы переводим в человеко дни (часы, месяцы и т.п.) и делим на инвестиции, получаем стоимость человека дня и потом можем сравнить с затратами на рекрутинг (но тоже не так просто, поскольку помимо прямых затрат на подбор нам нужно учитывать потери вследствие простоя – пока вакансия закрывается – плюс время выхода на полную эффективность новичка, кинь меня в камень тот, кто считает, что сделать такое – раз плюнуть. Ну и кроме вышеозвученного мы можем оценить только общий эффект, не зная, как повлияли отдельные практики удержания, и даже это счастье нам не дано всецело: кто нам скажет уверенно, что снижение текучести это результат влияния инструментов удержания, а не, например, ситуация на рынке? Хотя нет, уверенно как раз скажут и говорят – те, кто ничего в анализе не понимает.
2. Мы можем попробовать оценить эффект влияния отдельных программ, инструментов удержания. И это еще сложней, чем пункт номер 1. Поскольку доказательство причинной связи едва ли не самое сложное в аналитике. Ну для примера вспомните любимую драму рекрутеров: почему новички уходят на испытательном сроке. По мнению руководителей виноваты безрукие рекрутеры, по мнению рекрутеров – безголовые руководители. Я утверждаю, что человек, который сможет вывести алгоритм, определяющий, кто же на самом деле виноват, получит нобелевскую премию по экономике. Наиболее простым инструментов, подлежащем оценке, кажется контроффер. Если сотрудник увольняется, а мы ему такие бац добавляем деняк, то эту самую прибавку можно сравнить с затратами на замену этого сотрудника. Но понятно же, что это только часть затрат, потому что всякие там бренды, корпоративные культуры это тоже бюджет удержания и т.п..
С обучением, казалось бы, попроще, но на самом деле попроще, если у нас в компании работает ясная модель компетенций / навыков / грейдов, и мы можем сотрудников посчитать в виде суммы этих самых навыков / компетенций. Что сразу снимает простоту обучения.
Резюме: Хоть мы и голосуем за удержание и обучение как приоритетные функции HR, по факту им еще до рекрутинга как несбыточной мечты, поскольку в рекрутинге уже сейчас есть ясные и понятные цифры, в удержании и обучении чаще всего только наше понимание, что рынок пустой, надо задействовать другие ресурсы, но ресурсы эти пока настолько туманные, что больше отражают наши фантазии, чем реальность.
Со мной не обязательно соглашаться.
👍2917👏5🔥4
​​🍁Открытые HR уроки от topcareer🍁

Сентябрь – самое подходящее время, чтобы улучшить свои компетенции с помощью ведущих HR-экспертов. Достигайте новых карьерных высот проще, быстрее и легче с topcareer.

1️⃣ Как вырасти до роли HRD и избежать множества ошибок?
Расскажем как выстроить карьерный путь до HRD, поделимся лучшими практиками и знаниями, чтобы вы чувствовали себя уверенно в управлении всеми HR-функциями. Чек-листы для HRD в подарок.

📅 10 сентября в 19:00 мск
➡️ Регистрация
____________________

2️⃣ HR BP: Новая идентичность и новая реальность.
Изучим новые реалии и современные инструменты HR BP, научимся говорить на языке цифр и обосновывать эффективность для бизнеса. Чек-листы по построению модели бизнес-партнерства в подарок.

📅 14 сентября в 13:00 мск
➡️ Регистрация
____________________

3️⃣ Улучшение HR-бренда и разработка стратегии для привлечения и удержания талантов.
Изучим способы бесплатного анализа ситуации, выявим основные проблемные зоны и научимся разрабатывать сильный бренд компании.

📅 28 сентября в 13:00 мск
➡️ Регистрация
____________________

⬆️ Выбирайте вебинар или регистрируйтесь на все! ⬆️

Реклама ООО “ТОП-карьера”, ИНН 7714459360
erid: VfnxxgnEh6
👍82🔥2
​​Как нанимать лучших сотрудников без ошибок в условиях кадрового голода?

Закрывать вакансии быстро — из цикла "еще вчера".

Знать, где и, самое главное, как искать подходящих кандидатов.

И, конечно, как избегать трех главных ошибок при подборе, которые совершают даже самые опытные рекрутеры и HR, из-за выгорания и отсутствия системы.

Ошибки, из-за которых вы не можете дорасти до HRG, HRBR, HRD и больше зарабатывать:

1️⃣Отсутствие четкого профиля сотрудника
2️⃣Интуитивный подбор.
3️⃣Хаотчиное,неструктурированное интервью.

Наталья Токарская, экс-HR директор банка группы Ашан с опытом работы более 20 лет в сфере подбора, проводит бесплатный вебинар. После которого вы уже заберете с собой инструменты⬇️

По поиску сотрудников в условиях кадрового голода и неконкурентных условий компании.
Три шага, чтобы закрывать вакансии быстро и не тратить время на неподходящих кандидатов.
Эффективная воронка рекрутмента.
Как получить работу в топовых компаниях и как уйти на фриланс.
5️⃣ ключевых действий, чтобы стать профи в подборе сотрудников и команды.

👉 5 сентября 2024 года в 19:00 по МСК

Будет минимум теории и максимум практических советов для начинающих и опытных рекрутеров, руководителей, HR и кадровиков.

Регистрируйтесь сейчас и получите бесплатно гайд "Как избавиться от синдрома самозванца" 🎁

2VtzqwLLxvJ
Реклама ИП Токарская Н.А.
ОГРНИП: 318554300019758
👍51
За какой процент прибавки к зарплате Вы готовы перейти на фул тайм в офис? Опрос для тех, кто на удаленке/ гибриде.
Анонимно
Anonymous Poll
22%
Я не на удаленке
17%
Не готов в принципе
1%
До 10%
2%
До 20%
7%
До 30%
3%
До 40%
6%
До 50%
16%
Свыше 50%
26%
Посмотреть результаты
👍20🔥4😁21
​​Кто в России считается разработчиком метода кейс-интервью.
У нас пятница как раз про юмор и сатиру. Прислали мне в личку – задание онлайн курса по рекрутингу. Вопрос из разряда, кто в России считается разработчиком колеса.
Нет, не я к величайшему своему сожалению.
Но надеюсь, и Светлана Иванова, которую авторы курса записали в авторы метода, себя таковой не считает.
Что такое разработать метод оценки? В данном случае метод кейс-интервью. Это по своей структуре и логике то же самое, что изобрести лекарство. И может быть самое сложное в создании лекарства не вывести химическую формулу, а доказать, что формула работает. Самый свежий пример из времен пандемии: дискуссии об эффективности вакцины.
Вы читали книгу «Компетенции на работе» Спенсеров? Там по каждой компетенции отдельное исследование, статистический анализ, уровень значимости, критерий Стьюдента, все дела. Вы верите, что Светлана даже с командой такое потянула? Ну тогда вы очень добрый человек.
В России консультант в HR может быть либо честным, либо умным. Светлана, безусловно, умный консультант. Я был раньше честным консультантом, но с каждым годом умнею. Потому что хочется зарабатывать, а не вот это самое...
😁30🤣16🔥13👍6👎2👏2😱2🎉1
Как привлечь и удержать лучших кандидатов на рынке? Один секрет, который изменит все

Для 87% соискателей развитие и обучение на рабочем месте не менее важны, чем уровень з/п и ДМС.

Но только 34% сотрудников довольны теми возможностями для учебы, которые предоставляет компания!

Вывод напрашивается простой.

Хотите привлечь кандидатов — дайте им реальную возможность развиваться.

Например, через изучение английского — это и самый популярный корпоративный бенефит, и самый полезный:
💫 Снижаются издержки на привлечение и обучение новых талантливых сотрудников
💫 Уменьшается текучесть кадров
💫 У вас и других сотрудников есть возможность учить английский со скидкой до 50%
💫 Можете получить повышение за идею внедрения корпоративного обучения в свою компанию

А если хотите узнать больше о корпоративном английском от Skyeng с выгодой до 50%, оставляйте заявку по ссылке:https://epic.st/IKEUkR

Реклама: ОАНО ДПО “СКАЕНГ“, ИНН: 9709022748 erid:2VtzquymCQN
🗂 Учитывать командировки в компании станет проще, если помнить о тонкостях командировочных регламентов и особенностях оформления некоторых поездок.

Получите все необходимые знания за полтора часа. На бесплатном интенсиве «Командировки 2024-2025: правовые и бухгалтерские тонкости» от ведущих экспертов бизнес-тревел вы узнаете:
- Как согласовывать поездки одиноких родителей и внештатников.
- Командировки в выходные: суточные и другое.
- Какие особенности командировочных регламентов важно знать.
- Как организовать документооборот, чтобы сохранить порядок и безопасность данных.

Спикеры: Артур Павлов, финансовый директор Smartway, и Наталья Терентьева, директор юридического департамента Smartway.

Длительность: 1 час 30 минут
Получите бесплатный доступ сейчас — смотрите в удобное время и отправляйте команде.

Получить доступ
👍3
Комментарий от коллег из Changellenge >> по поводу сегодняшнего поста о кейс-интервью и разработке методов оценки:

Развели тут, конечно, холивар:) Если честно, то нормально кейс-метод в оценку привезли консультанты Большой 3ки (в особенности McKinsey), когда зашли на рынок в 90-ые. Но есть ощущение, что популяризировали его мы в Changellenge >>, так как с 2007 года начали качать тему кейсов, сделав кейс-метод доступным для студентов, молодых специалистов и сотрудников компаний. Почему уверены в том, что именно тогда популяризировали? Да просто потому, что когда в 2007 году приходили и рассказывали про кейсы, то никто толком в компаниях про них не знал.

За годы работы в Changellenge разработали порядка 2500 кейсов, и более 500 из них – для ассессментов, включая, например, разработку порядка 100 кейсов для оценки топов одного зеленого банка или столько же кейс-тестов для одной доминирующего на рынке работного сайта. И тут уже не про «просто придумать задачку», а про создание инструмента, который реально работает на оценку компетенций.

На что обращаем внимание при разработке кейсов. Во-первых, на сбор необходимых данных для того, чтобы кейс можно было качественно решить: мы называем это Problem Statement Worksheet, что покрывает 7 аспектов задачи. Во-вторых, на повествование и идею: кейс должно быть интересно читать и как результат он должен не только оценивать, но и продвигать бренд работодателя компании (а то человека оценим, а он к нам работать не захочет пойти). В-третьих, на точность оценки, которую достигаем за счет адаптации кейса к оценочной механике, чтобы решение кейса подразумевало проявление всех компетенций.

В общем, вместо того чтобы спорить об авторстве, мы предпочитаем брать инструмент и адаптировать его под реальные потребности бизнеса и HR. Если интересно заказать кейсы, то напишите мне в личку @ndreyali
🔥22👍16😁7👎54🤩3
​​Топ-материалов августа на нашем канале

7 моделей вовлеченности сотрудников, которые помогут улучшить вовлеченность (в 2024 году) – однозначный лидер месяца, если судить по количеству репостов – более 400. Команда Эрика ван Вулпена представляет модели Gallup, Aon Hewitt, Deloitte и разбирает их + и -. После выхода статьи я провел опрос, Проводят ли в вашей компании опросы вовлеченности – результаты на диаграмме ниже, опросы вовлеченности по прежнему клондайк)

Цикл статей про HR-стратегию
Что такое HR-стратегия и как ее разрабатывать? – в этой статье я предлагаю свое видение, что такое HR-стратегия и алгоритм разработки, но вообще август оказался стратегическим - куча статей по теме стратегии в HR (например, 11 примеров успешных HR-стратегий, которые стоит рассмотреть в 2024 году – и я даже планирую сделать пост-агрегат со всеми статьями и материалами по этой теме.

Пост ни о чем. В честь ареста Дурова и дня рождения Бабушкина – зашел мой вденьрожденьевский пост с рассуждения о роли телеграм в жизни HR, и о траекториях развития HR-телеграм каналов.

Ярославский бизнесмен запряг сотрудников в колесницу в честь дня рождения – дни рождения справляют по разному, если бы у меня были свои птицефабрики, я бы может тоже не писал посты в телеграм, а вот это вот самое – на колеснице с хлыстом... Ну герой поста получает у нас, безусловно, статус менеджера августа.

Активности тусовки HR-аналитиков – подвел итоги работы нашей тусовки: мы встречаемся и обсуждаем вопросы HR-аналитики, создаем общие материалы. Кстати, в 25 сентября у нас планируется встреча по теме HR-метрик – анонс еще будет.

Карьера в HR: 15 карьерных путей, которым вы можете следовать – статья (от команды Эрика ван Вулпена) мне показалась не полной, не завершенной, но зашла – включаю в топ.

Эффективность реферального рекрутинга: несколько материалов в тему – поделился данными исследований по теме рефералки и задал риторический вопрос: если реферальный рекрутинг такой мощный инструмент, почему им не очень часто пользуются?


И данные опроса нашего канала, Проводят ли в вашей компании опросы вовлеченности
👍145
Эйчары, если команда начала терять энтузиазм, пора действовать!

Расскажем, как помочь сотрудникам сохранить любовь к работе, на серии бесплатных прямых эфиров от Фитмост.

Эксперты из Фитмоста, Островка, SkillFactory и Go Ahead поделятся практическим опытом:

— Как вовлекать удаленных сотрудников;
— Как заботиться о сотрудниках с учетом специфики команды;
— Как нанимать сотрудников без стресса.

Прямые эфиры пройдут 12, 17 и 19 сентября в 12:00 по Москве. Регистрируйтесь по ссылке.

После регистрации пришлем чек-лист по управлению энергией команды.
👍21👎1🤣1
Ключевые метрики Senior IT-рекрутера: как повысить свою конкурентоспособность?

Узнайте на открытом вебинаре 12 сентября в 20:00 мск, где мы разберем:

- как повышать свою конкурентоспособность с помощью аналитики воронок вакансий;
- какие метрики стоит учитывать в работе Senior IT-рекрутерам;
- хорошие и плохие примеры ведения ключевых метрик в подборе.

👨‍💻🛠👨🏻‍💻 Урок подходит для практикующих IT-рекрутеров и тех, кто планирует продолжить профессиональный путь в IT. Тема также актуальна для нанимающих менеджеров, которые самостоятельно ведут подбор IT-специалистов.

Спикер Ксения Малова — опытный HR-специалист, IT-рекрутер, тимлид, карьерный консультант и преподаватель.

Встречаемся в преддверии старта курса «Senior IT Recruiter». Все участники вебинара получат специальную цену на обучение!

➡️ Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы не пропустить мероприятие: https://otus.pw/xDhZ/

Реклама. ООО «Отус онлайн-образование», ОГРН 1177746618576
👍51