Кто такая Qooqa?
Qooqa - это AI-рекрутер, она берет все рутинные процессы рекрутинга на себя
Что она начнет делать с 1-го рабочего дня?
✅ Скринить все резюме на HH и сравнивать с требованиями вакансии
✅ Проводить первичное собеседование и проверять резюме на правдивость
✅ Искать кандидатов в "холодную" за пару минут
✅ “Продавать” вакансии и отвечать на вопросы кандидатов
✅ Согласовывать время собеседования с ЛПР и ставить встречи в каленадрь
А еще 20+ задач для полной автоматизации рутины
👉 Запишитесь на демо и Qooqa бесплатно возьмет в работу 3 вакансии
Qooqa - это AI-рекрутер, она берет все рутинные процессы рекрутинга на себя
Что она начнет делать с 1-го рабочего дня?
✅ Скринить все резюме на HH и сравнивать с требованиями вакансии
✅ Проводить первичное собеседование и проверять резюме на правдивость
✅ Искать кандидатов в "холодную" за пару минут
✅ “Продавать” вакансии и отвечать на вопросы кандидатов
✅ Согласовывать время собеседования с ЛПР и ставить встречи в каленадрь
А еще 20+ задач для полной автоматизации рутины
Присоединяйтесь к 1.300 HRD, которые познакомились с Qooqa
👉 Запишитесь на демо и Qooqa бесплатно возьмет в работу 3 вакансии
🤡8💊4👍2🗿2👎1
🎙Планы развития сотрудников как инструмент для их удержания
В условиях дефицита кадров компании делают ставку на развитии сотрудников вместо поиска новых специалистов. Это оправдано: замена одного человека может обойтись в 200% его годового оклада.
На бесплатном вебинаре 28 октября вместе с экспертом Jinn разберемся:
— Почему индивидуальные планы развития не работают и как это исправить
— Как перейти от массового обучения к персональному развитию сотрудников
— Как выглядит структура эффективного ИПР
— Как HR использовать ИИ при разработке планов развития
— Как поддерживать сотрудников в достижении целей
Зарегистрироваться на вебинар 👉 https://clck.ru/3PtQW8
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
В условиях дефицита кадров компании делают ставку на развитии сотрудников вместо поиска новых специалистов. Это оправдано: замена одного человека может обойтись в 200% его годового оклада.
Исследования подтверждают важность развития:
— по данным McKinsey, 41% сотрудников уходят из-за отсутствия возможностей для роста;
— опрос HeadHunter показал, что 58% работодателей считают развитие персонала приоритетом.
На бесплатном вебинаре 28 октября вместе с экспертом Jinn разберемся:
— Почему индивидуальные планы развития не работают и как это исправить
— Как перейти от массового обучения к персональному развитию сотрудников
— Как выглядит структура эффективного ИПР
— Как HR использовать ИИ при разработке планов развития
— Как поддерживать сотрудников в достижении целей
Зарегистрироваться на вебинар 👉 https://clck.ru/3PtQW8
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
👍2
Оксфордские исследователи только что подтвердили опасения:
Интернет в том виде, в котором мы его знали, умирает.
Доля ИИ выросла с ~5% в 2020 году до 48% к маю 2025 года. По прогнозам, к следующему году она превысит 90%.
Почему? Статьи, написанные ИИ, стоят менее $0,01. Стоимость написания статей людьми составляет $10–100.
Но настоящий кризис — это коллапс модели. Когда ИИ обучается на созданном им же контенте, качество снижается, словно при ксерокопировании ксерокопии. Редкие идеи исчезают. Всё скатывается к общей одинаковости.
Это рекурсия. Сегодняшние ошметки ИИ завтра становятся тренировочными данными, производя худший результат, который снова становится тренировочными данными.
Телеграм канал HR-аналитика
Интернет в том виде, в котором мы его знали, умирает.
Доля ИИ выросла с ~5% в 2020 году до 48% к маю 2025 года. По прогнозам, к следующему году она превысит 90%.
Почему? Статьи, написанные ИИ, стоят менее $0,01. Стоимость написания статей людьми составляет $10–100.
Но настоящий кризис — это коллапс модели. Когда ИИ обучается на созданном им же контенте, качество снижается, словно при ксерокопировании ксерокопии. Редкие идеи исчезают. Всё скатывается к общей одинаковости.
Это рекурсия. Сегодняшние ошметки ИИ завтра становятся тренировочными данными, производя худший результат, который снова становится тренировочными данными.
Телеграм канал HR-аналитика
😢40👍13🔥5❤3🍓2👏1💯1
🚨 RIP Excel. AI только что его убил.
https://www.tryshortcut.ai/
🔹Революция в Excel: Shortcut AI заменяет формулы, фильтры и сводные таблицы, анализируя данные, создавая графики и отчёты быстрее, чем аналитики McKinsey (точность 90%+).
🔹Как работает: Пишите текстовые запросы на русском языке (например, «построй график» или «рассчитай IRR»), и AI мгновенно генерирует модели, дашборды или правки в таблицах. Без VBA, шаблонов или кода.
🔹Функционал: Поддерживает анализ для private equity (риски, клиенты), real estate (pro forma, valuation), точные правки, апгрейд Excel-файлов, шаринг ссылок. Работает на десктопе и мобильных устройствах.
🔹Доступность: Бесплатный доступ к базовым функциям. Генерирует native Excel-файлы (не скриншоты). Интерфейс и запросы на русском языке.
🔹Призыв к действию: Экономьте время с Shortcut AI. Ссылка
Я сам сделал следующее: загрузил файл с данными на русском, русский текст он загрузил некорректно, но это, скорее всего, решаемо, поскольку переменные на русском он создает корректно. В окно кидаешь запрос, он делает. Я создал две переменные: 1) извлек год из даты и 2) переменную event, где 0 – сотрудник еще работает в компании и 1 – уволился. Создал сводную таблицу, где попросил посчитать частоту источников трафика в подборе и расположить в порядке убывания. И диаграмму. Это все можно выгрузить в Excel
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
https://www.tryshortcut.ai/
🔹Революция в Excel: Shortcut AI заменяет формулы, фильтры и сводные таблицы, анализируя данные, создавая графики и отчёты быстрее, чем аналитики McKinsey (точность 90%+).
🔹Как работает: Пишите текстовые запросы на русском языке (например, «построй график» или «рассчитай IRR»), и AI мгновенно генерирует модели, дашборды или правки в таблицах. Без VBA, шаблонов или кода.
🔹Функционал: Поддерживает анализ для private equity (риски, клиенты), real estate (pro forma, valuation), точные правки, апгрейд Excel-файлов, шаринг ссылок. Работает на десктопе и мобильных устройствах.
🔹Доступность: Бесплатный доступ к базовым функциям. Генерирует native Excel-файлы (не скриншоты). Интерфейс и запросы на русском языке.
🔹Призыв к действию: Экономьте время с Shortcut AI. Ссылка
Я сам сделал следующее: загрузил файл с данными на русском, русский текст он загрузил некорректно, но это, скорее всего, решаемо, поскольку переменные на русском он создает корректно. В окно кидаешь запрос, он делает. Я создал две переменные: 1) извлек год из даты и 2) переменную event, где 0 – сотрудник еще работает в компании и 1 – уволился. Создал сводную таблицу, где попросил посчитать частоту источников трафика в подборе и расположить в порядке убывания. И диаграмму. Это все можно выгрузить в Excel
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
❤27👍23🔥13😁4🆒4👾4👏1🍌1
Кто такая Qooqa?
Qooqa - это AI-рекрутер, она берет все рутинные процессы рекрутинга на себя
Что она начнет делать с 1-го рабочего дня?
✅ Скринить все резюме на HH и сравнивать с требованиями вакансии
✅ Проводить первичное собеседование и проверять резюме на правдивость
✅ Искать кандидатов в "холодную" за пару минут
✅ “Продавать” вакансии и отвечать на вопросы кандидатов
✅ Согласовывать время собеседования с ЛПР и ставить встречи в каленадрь
А еще 20+ задач для полной автоматизации рутины
👉 Запишитесь на демо и Qooqa бесплатно возьмет в работу 3 вакансии
Qooqa - это AI-рекрутер, она берет все рутинные процессы рекрутинга на себя
Что она начнет делать с 1-го рабочего дня?
✅ Скринить все резюме на HH и сравнивать с требованиями вакансии
✅ Проводить первичное собеседование и проверять резюме на правдивость
✅ Искать кандидатов в "холодную" за пару минут
✅ “Продавать” вакансии и отвечать на вопросы кандидатов
✅ Согласовывать время собеседования с ЛПР и ставить встречи в каленадрь
А еще 20+ задач для полной автоматизации рутины
Присоединяйтесь к 1.300 HRD, которые познакомились с Qooqa
👉 Запишитесь на демо и Qooqa бесплатно возьмет в работу 3 вакансии
🤡2
📚 Топ-10 книг по саморазвитию и личностному росту – подборка от Forbes
Специально перед выходными
10 книг, которые помогут прокачать мышление, продуктивность, финансы и устойчивость. Без воды - только те, что действительно работают.
1️⃣Кэрол Дуэк - «Гибкое сознание» Книга о том, как мышление влияет на успех. Дуэк делит установки на «фиксированные» и «гибкие» - и показывает, почему вторые ведут к росту. Подходит тем, кто хочет перестать бояться ошибок и начать развиваться через усилия.
2️⃣Михай Чиксентмихайи - «Поток» Исследование состояния полной вовлеченности, когда человек максимально продуктивен и счастлив. Автор объясняет, как найти свою точку входа в «поток» - даже если вы бухгалтер. Отлично работает как мотивация и инструкция по концентрации.
3️⃣Оливер Беркман - «4000 недель» Тайм-менеджмент с философским уклоном: у нас всего 4000 недель жизни, и важно выбирать, на что их тратить. Беркман предостерегает от гонки за продуктивностью и учит принимать ограничения времени как ресурс.
4️⃣Нир Эяль - «Неотвлекаемые» Практическое руководство по борьбе с отвлечениями - от смартфонов до коллег. Эяль объясняет, как устроено внимание и предлагает конкретные техники: от «короны сосредоточенности» до отказа от лишней переписки.
5️⃣Джулия Галеф - «Мышление разведчика» Как мыслить рационально, сомневаться конструктивно и принимать точные решения. Галеф делит мышление на «солдатское» и «разведывательное» - и показывает, как перейти от защиты убеждений к поиску истины.
6️⃣Скотт Гэллоуэй - «Финансовый стоицизм» Книга о деньгах, карьере и жизненных решениях от профессора NYU и миллионера. Гэллоуэй советует выбирать партнера и профессию с холодной головой, инвестировать разумно и не искать «работу мечты» - а строить мечты вне работы.
7️⃣Дэн Уиллингэм - «Учись как профи» 14 когнитивных стратегий, чтобы учиться быстрее и эффективнее. Подходит не только студентам: книга помогает преодолеть прокрастинацию и выстроить устойчивые привычки к обучению и развитию.
8️⃣Роберт Чалдини - «Психология влияния» Классика социальной психологии: как убеждать, распознавать манипуляции и использовать триггеры. Полезна не только маркетологам, но и всем, кто хочет понимать, как на нас влияют - и как влиять на других.
9️⃣Билл Бернетт, Дэйв Эванс - «Дизайн вашей жизни» Применение дизайнерского мышления к жизни и карьере. Авторы из Стэнфорда учат проектировать свою биографию как продукт - с прототипами, тестами и итерациями. Особенно полезна тем, кто на перепутье.
🔟Санджай Гупта - «Устойчивый мозг» Как сохранить когнитивную форму в любом возрасте. Гупта - нейрохирург и популяризатор науки - предлагает научно обоснованные советы по питанию, сну, движению и социальным связям для здоровья мозга.
Подробнее
Телеграм канал HR-аналитика
Специально перед выходными
10 книг, которые помогут прокачать мышление, продуктивность, финансы и устойчивость. Без воды - только те, что действительно работают.
1️⃣Кэрол Дуэк - «Гибкое сознание» Книга о том, как мышление влияет на успех. Дуэк делит установки на «фиксированные» и «гибкие» - и показывает, почему вторые ведут к росту. Подходит тем, кто хочет перестать бояться ошибок и начать развиваться через усилия.
2️⃣Михай Чиксентмихайи - «Поток» Исследование состояния полной вовлеченности, когда человек максимально продуктивен и счастлив. Автор объясняет, как найти свою точку входа в «поток» - даже если вы бухгалтер. Отлично работает как мотивация и инструкция по концентрации.
3️⃣Оливер Беркман - «4000 недель» Тайм-менеджмент с философским уклоном: у нас всего 4000 недель жизни, и важно выбирать, на что их тратить. Беркман предостерегает от гонки за продуктивностью и учит принимать ограничения времени как ресурс.
4️⃣Нир Эяль - «Неотвлекаемые» Практическое руководство по борьбе с отвлечениями - от смартфонов до коллег. Эяль объясняет, как устроено внимание и предлагает конкретные техники: от «короны сосредоточенности» до отказа от лишней переписки.
5️⃣Джулия Галеф - «Мышление разведчика» Как мыслить рационально, сомневаться конструктивно и принимать точные решения. Галеф делит мышление на «солдатское» и «разведывательное» - и показывает, как перейти от защиты убеждений к поиску истины.
6️⃣Скотт Гэллоуэй - «Финансовый стоицизм» Книга о деньгах, карьере и жизненных решениях от профессора NYU и миллионера. Гэллоуэй советует выбирать партнера и профессию с холодной головой, инвестировать разумно и не искать «работу мечты» - а строить мечты вне работы.
7️⃣Дэн Уиллингэм - «Учись как профи» 14 когнитивных стратегий, чтобы учиться быстрее и эффективнее. Подходит не только студентам: книга помогает преодолеть прокрастинацию и выстроить устойчивые привычки к обучению и развитию.
8️⃣Роберт Чалдини - «Психология влияния» Классика социальной психологии: как убеждать, распознавать манипуляции и использовать триггеры. Полезна не только маркетологам, но и всем, кто хочет понимать, как на нас влияют - и как влиять на других.
9️⃣Билл Бернетт, Дэйв Эванс - «Дизайн вашей жизни» Применение дизайнерского мышления к жизни и карьере. Авторы из Стэнфорда учат проектировать свою биографию как продукт - с прототипами, тестами и итерациями. Особенно полезна тем, кто на перепутье.
🔟Санджай Гупта - «Устойчивый мозг» Как сохранить когнитивную форму в любом возрасте. Гупта - нейрохирург и популяризатор науки - предлагает научно обоснованные советы по питанию, сну, движению и социальным связям для здоровья мозга.
Подробнее
Телеграм канал HR-аналитика
🔥18👍8❤3👏1🆒1
Семинар Введение в HR-аналитику, 30-31 октября 2025 года, офлайн, Москва
Нужно еще два участника
Хотите превратить Excel из «таблички для учета» в рабочий инструмент HR-аналитика?
Два дня практики, никаких лишних слов — только то, что реально помогает автоматизировать рутину и делать цифры понятными для бизнеса.
В программе:
✅ Построение HR-отчетности на базе Excel и Power Pivot
✅ Автоматизация расчетов показателей и формул
✅ Основы матстатистики для HR (без перегруза, только нужное)
✅ Решение реальных кейсов из практики
📊 Это семинар для тех, кто хочет:
перестать «утопать» в ручных расчетах;
уверенно работать с данными и делать выводы;
подготовить грамотную аналитику для руководителей.
⚡️ Всего два дня — и у вас готовый набор инструментов, который можно применять в работе сразу после семинара.
📍 Москва, офлайн, 30–31 октября 2025 года.
Регистрация по ссылке выше или пишите @Edvb777
Нужно еще два участника
Хотите превратить Excel из «таблички для учета» в рабочий инструмент HR-аналитика?
Два дня практики, никаких лишних слов — только то, что реально помогает автоматизировать рутину и делать цифры понятными для бизнеса.
В программе:
✅ Построение HR-отчетности на базе Excel и Power Pivot
✅ Автоматизация расчетов показателей и формул
✅ Основы матстатистики для HR (без перегруза, только нужное)
✅ Решение реальных кейсов из практики
📊 Это семинар для тех, кто хочет:
перестать «утопать» в ручных расчетах;
уверенно работать с данными и делать выводы;
подготовить грамотную аналитику для руководителей.
⚡️ Всего два дня — и у вас готовый набор инструментов, который можно применять в работе сразу после семинара.
📍 Москва, офлайн, 30–31 октября 2025 года.
Регистрация по ссылке выше или пишите @Edvb777
❤7👍5🤡2
🔥 Когда рекрутинга больше не будет
Пофантазировал, какой будет Мир, когда ИИ работодателя будет выполнять скрининг, отбор, интервью, а ИИ кандидата - создание резюме, прохождение интервью, создание писем.
Если все резюме станут одинаково «идеальными»,
все интервью - одинаково «эмпатичными»,
а все фидбеки - одинаково «гуманными»,
то рекрутинг исчезнет.
Потому что исчезнет сама потребность в различении.
Резюме нужно, чтобы выделиться.
Интервью - чтобы уточнить.
Фидбек - чтобы вернуть обратную связь.
А если различий нет - нет и процесса.
На смену придет вечный скан.
ИИ работодателя будет непрерывно читать сеть — ваши тексты, код, коммуникацию, паттерны активности – цифровой след.
ИИ кандидата - сканировать рынок компаний, вакансий, корпоративные ценности, стиль руководителей.
И они сойдутся не в момент собеседования,
а в момент совпадения вероятностей.
Когда алгоритмы по обе стороны решат: совпадение целей, скилов и т.п. найдено и экономически целесообразно.
И тогда найм перестанет быть про «возможность».
Он станет оптимизационной задачей.
Твой персональный ИИ скажет тебе:
И это будет твой выбор - между предсказуемым и живым.
И да, рынок ИИ не убьет непредсказуемость, ибо вот здесь, в самой рациональной точке,
парадоксально вырастет ценность человеческого выбора.
Когда все вокруг просчитано,
единственное, что останется по-настоящему твоим, -это право сказать:
«Я знаю, это не идеальное место. Но я хочу попробовать.»
📍В мире, где рекрутинг стал сканированием, человеческое решение снова становится актом свободы.
Телеграм канал HR-аналитика
Пофантазировал, какой будет Мир, когда ИИ работодателя будет выполнять скрининг, отбор, интервью, а ИИ кандидата - создание резюме, прохождение интервью, создание писем.
Если все резюме станут одинаково «идеальными»,
все интервью - одинаково «эмпатичными»,
а все фидбеки - одинаково «гуманными»,
то рекрутинг исчезнет.
Потому что исчезнет сама потребность в различении.
Резюме нужно, чтобы выделиться.
Интервью - чтобы уточнить.
Фидбек - чтобы вернуть обратную связь.
А если различий нет - нет и процесса.
На смену придет вечный скан.
ИИ работодателя будет непрерывно читать сеть — ваши тексты, код, коммуникацию, паттерны активности – цифровой след.
ИИ кандидата - сканировать рынок компаний, вакансий, корпоративные ценности, стиль руководителей.
И они сойдутся не в момент собеседования,
а в момент совпадения вероятностей.
Когда алгоритмы по обе стороны решат: совпадение целей, скилов и т.п. найдено и экономически целесообразно.
И тогда найм перестанет быть про «возможность».
Он станет оптимизационной задачей.
Твой персональный ИИ скажет тебе:
«Есть предложение, которое на 95% тебе подойдет.
Другое - на 88%, но с большей свободой.
Третье - на 74%, зато быстрее вырастешь».
И это будет твой выбор - между предсказуемым и живым.
И да, рынок ИИ не убьет непредсказуемость, ибо вот здесь, в самой рациональной точке,
парадоксально вырастет ценность человеческого выбора.
Когда все вокруг просчитано,
единственное, что останется по-настоящему твоим, -это право сказать:
«Я знаю, это не идеальное место. Но я хочу попробовать.»
📍В мире, где рекрутинг стал сканированием, человеческое решение снова становится актом свободы.
Телеграм канал HR-аналитика
🔥31❤18😁4👍2👎2🤡2🤯1🤬1
Кризисные талант-стратегии: как стабильно работать с талантами, когда бизнес нестабилен
В кризис HR-команды оказываются в центре турбулентности. Бюджеты сокращаются, процессы замораживаются — но именно сейчас решения о людях определяют устойчивость компании.
📅 30 октября в 10:00 (МСК) TalentCode проводит открытый урок «Кризисные талант-стратегии».
Разберут реальные кейсы и подходы, которые помогают компаниям сохранять эффективность и команды в условиях нестабильности.
Будет полезно HRD, HRBP и специалистам по управлению талантами.
Спикеры: — Сергей Юлдашев, генеральный директор TalentCode; — Тина Конева, директор по персоналу Hoff.
🎁 Все участники получат подарки: гайд «7 систем продвижения сотрудников» и метрики по управлению талантами.
Регистрируйтесь бесплатно по ссылке ⬇️
Зарегистрироваться
Реклама. ООО "ТалентКод", ИНН 7716702885
В кризис HR-команды оказываются в центре турбулентности. Бюджеты сокращаются, процессы замораживаются — но именно сейчас решения о людях определяют устойчивость компании.
📅 30 октября в 10:00 (МСК) TalentCode проводит открытый урок «Кризисные талант-стратегии».
Разберут реальные кейсы и подходы, которые помогают компаниям сохранять эффективность и команды в условиях нестабильности.
Будет полезно HRD, HRBP и специалистам по управлению талантами.
Спикеры: — Сергей Юлдашев, генеральный директор TalentCode; — Тина Конева, директор по персоналу Hoff.
🎁 Все участники получат подарки: гайд «7 систем продвижения сотрудников» и метрики по управлению талантами.
Регистрируйтесь бесплатно по ссылке ⬇️
Зарегистрироваться
Реклама. ООО "ТалентКод", ИНН 7716702885
❤3👍2
Популярная курьерская служба перенесла в Контур.КЭДО почти все кадровые процессы. Переход тысяч сотрудников занял 1 месяц, а экономия, по оценкам компании, составит 15 млн рублей в год.
Контур.КЭДО позволяет вести электронно почти все кадровые процессы с филиалами и удаленщиками — быстро, безопасно, без бумаги
Мы оформляем и обрабатываем сотни документов ежедневно — от приема на работу до увольнения. С КЭДО мы упростили этот процесс.
Руководитель службы кадрового администрирования СДЭК
Почему СДЭК выбрал КЭДО от Контура, узнаете в карточках
Хотите как СДЭК? Подключите тест-драйв и начните экономить:
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А. Акция только для новых клиентов. Контур.КЭДО — сервис «Кадровый ЭДО» программы для ЭВМ «Контур.Диадок».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤3
🔴 Как перейти от роли секретаря к роли партнёра?
Вы чувствуете, что в работе HR или рекрутера часто приходится просто принимать заказы от руководителей, вместо того чтобы влиять на решения и быть услышанным?
Пора перестать быть исполнителем и стать настоящим партнёром бизнеса.
🗓 28 октября в 11:00 мск | бесплатный онлайн мастер-класс для HR и рекрутеров
Разберём:
- Как задавать неудобные, но нужные вопросы заказчику
- Что на самом деле скрывается за словом «бриф»
- Управление ожиданиями: как не попасть под каток «переделай»
- Как аргументировать решения, чтобы клиент соглашался
- Позиция «партнёр»: как говорить на равных и не терять уважение
🎤 Иван Липорев: Основатель кадрового агентства Кадры+, более 200 реализованных проектов по рекрутингу и консалтингу с 2022 года.
🔗 Зарегистрируйтесь сейчас: количество мест ограничено.
Вы чувствуете, что в работе HR или рекрутера часто приходится просто принимать заказы от руководителей, вместо того чтобы влиять на решения и быть услышанным?
Пора перестать быть исполнителем и стать настоящим партнёром бизнеса.
🗓 28 октября в 11:00 мск | бесплатный онлайн мастер-класс для HR и рекрутеров
Разберём:
- Как задавать неудобные, но нужные вопросы заказчику
- Что на самом деле скрывается за словом «бриф»
- Управление ожиданиями: как не попасть под каток «переделай»
- Как аргументировать решения, чтобы клиент соглашался
- Позиция «партнёр»: как говорить на равных и не терять уважение
🎤 Иван Липорев: Основатель кадрового агентства Кадры+, более 200 реализованных проектов по рекрутингу и консалтингу с 2022 года.
🔗 Зарегистрируйтесь сейчас: количество мест ограничено.
🤖 Найм превращается в лотерею.
AI создает хаос в рекрутинге: три стратегические проблемы.
В продолжение сегодняшнего поста Когда рекрутинга больше не будет
Ниже краткий пересказ статьи Доктора Салливана (это актуально для российского рекрутинга) How AI Is Making Today’s Recruiting Impossible (How to handle AI-generated resumes, applicant volume, and perfect resumes) - ИИ "неожиданно" из помощника рекрутера превращается в помеху.
Согласно данным, 62% резюме содержат AI-сгенерированный контент. В результате:
🔹61% работодателей считают, что такие резюме преувеличивают квалификацию кандидатов.
🔹78% компаний теперь вынуждены проверять резюме на наличие AI.
🔹62% уже столкнулись с увольнением новых сотрудников, чьи реальные навыки не соответствовали «идеальному» AI-резюме.
🔍 Три ключевые проблемы:
1️⃣Искажение квалификации кандидатов AI помогает создавать резюме, которые выглядят лучше, чем есть на самом деле. Это снижает прозрачность, мешает оценке навыков и приводит к ошибочным наймам.
2️⃣Взрывной рост откликов на вакансии Автоматические AI-агенты рассылают десятки резюме в день, перегружая ATS и снижая точность сортировки.
3️⃣Рост «идеальных» резюме AI позволяет идеально подогнать резюме под описание вакансии, вытесняя реальных кандидатов и создавая юридические риски.
📌 Вывод: AI уже меняет подбор персонала - от сортировки до интервью. Компании должны срочно адаптировать процессы, чтобы сохранить точность и прозрачность найма.
Победителем в этой гонке будет тот, кто сможет в этом хаосе находить реальные скилы.
Телеграм канал HR-аналитики
AI создает хаос в рекрутинге: три стратегические проблемы.
В продолжение сегодняшнего поста Когда рекрутинга больше не будет
Ниже краткий пересказ статьи Доктора Салливана (это актуально для российского рекрутинга) How AI Is Making Today’s Recruiting Impossible (How to handle AI-generated resumes, applicant volume, and perfect resumes) - ИИ "неожиданно" из помощника рекрутера превращается в помеху.
Согласно данным, 62% резюме содержат AI-сгенерированный контент. В результате:
🔹61% работодателей считают, что такие резюме преувеличивают квалификацию кандидатов.
🔹78% компаний теперь вынуждены проверять резюме на наличие AI.
🔹62% уже столкнулись с увольнением новых сотрудников, чьи реальные навыки не соответствовали «идеальному» AI-резюме.
🔍 Три ключевые проблемы:
1️⃣Искажение квалификации кандидатов AI помогает создавать резюме, которые выглядят лучше, чем есть на самом деле. Это снижает прозрачность, мешает оценке навыков и приводит к ошибочным наймам.
2️⃣Взрывной рост откликов на вакансии Автоматические AI-агенты рассылают десятки резюме в день, перегружая ATS и снижая точность сортировки.
3️⃣Рост «идеальных» резюме AI позволяет идеально подогнать резюме под описание вакансии, вытесняя реальных кандидатов и создавая юридические риски.
📌 Вывод: AI уже меняет подбор персонала - от сортировки до интервью. Компании должны срочно адаптировать процессы, чтобы сохранить точность и прозрачность найма.
Победителем в этой гонке будет тот, кто сможет в этом хаосе находить реальные скилы.
Телеграм канал HR-аналитики
🔥9❤8
Температура кадрового рынка: опрос ЦБ
Продолжаем готовиться к 2026 (см. HR-тренды 2026: тренды те же, смыслы другие)
Центробанк проводит свой опрос российского бизнеса. В основном вопросы касаются финансов, производства, инвестиций, но есть и вопрос про кадры:
🔹Оценка обеспеченности работниками – руководители предприятий отвечают, насколько предприятие укомплектовано. Красная линия на диаграмме – находится в отрицательной зоне, т.е. предприятия находятся в зоне дефицита, но ситуация улучшается – откатываемся к уровню 2023 года.
🔹Ожидания изменения численности работников – руководители предприятий прогнозируют найм. Красная линия на диаграмме – находится в положительной зоне, т.е. численность предприятий будет расти, но не такими высокими темпами – откатываемся на уровень 2022 года.
Ниже дам комментарии самого ЦБ, но от себя добавлю два поинта:
1️⃣Это в принципе согласуется с данными ХХ Рынок труда в России замедляется, выяснили аналитики hh ru.
И см. в тему мнения рекрутеров по рынку труда Замедляется?
2️⃣Показатель безработицы на 2026 год согласно прогнозу Минэкономразвития 2,6%, но если посмотреть на диаграмму (зеленым пунктиром безработица), то прогноз вызывает сомнения. Оценки руководителей откатились к 2022-2023 годам, а там только официальная безработица была выше 3%. Т.е. я правильно понимаю, что разницу между официальными 2,6% безработицы и реальным показателем будет заложена в скрытой безработице через простои, неполный рабочий день и т.п.?
Далее комментарий Центробанка (полный отчет по ссылке)
Главный вопрос: по цифрам мы откатились к 2022-2023, но тогда был рынок соискателя, а сейчас явно рынок работодателя - что не так?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
Продолжаем готовиться к 2026 (см. HR-тренды 2026: тренды те же, смыслы другие)
Центробанк проводит свой опрос российского бизнеса. В основном вопросы касаются финансов, производства, инвестиций, но есть и вопрос про кадры:
🔹Оценка обеспеченности работниками – руководители предприятий отвечают, насколько предприятие укомплектовано. Красная линия на диаграмме – находится в отрицательной зоне, т.е. предприятия находятся в зоне дефицита, но ситуация улучшается – откатываемся к уровню 2023 года.
🔹Ожидания изменения численности работников – руководители предприятий прогнозируют найм. Красная линия на диаграмме – находится в положительной зоне, т.е. численность предприятий будет расти, но не такими высокими темпами – откатываемся на уровень 2022 года.
Ниже дам комментарии самого ЦБ, но от себя добавлю два поинта:
1️⃣Это в принципе согласуется с данными ХХ Рынок труда в России замедляется, выяснили аналитики hh ru.
«число вакансий в сентябре 2025 года снизилось на 26% год к году, до 1,1 млн, тогда как число резюме выросло на 31%, до 7,2 млн.»
И см. в тему мнения рекрутеров по рынку труда Замедляется?
2️⃣Показатель безработицы на 2026 год согласно прогнозу Минэкономразвития 2,6%, но если посмотреть на диаграмму (зеленым пунктиром безработица), то прогноз вызывает сомнения. Оценки руководителей откатились к 2022-2023 годам, а там только официальная безработица была выше 3%. Т.е. я правильно понимаю, что разницу между официальными 2,6% безработицы и реальным показателем будет заложена в скрытой безработице через простои, неполный рабочий день и т.п.?
Далее комментарий Центробанка (полный отчет по ссылке)
🔹Дефицит кадров в 3к25 несколько снизился. Ожидания компаний по найму на 4к25 вновь стали более умеренными, но сохраняются в положительной области.
🔹Оценка обеспеченности работниками в 3к25 составила -25,7 п. (-27,5 п. в 2к25), что близко к значениям 3к23. Это свидетельствует о некотором снижении проблемы дефицита кадров по сравнению с предыдущим кварталом. На предприятиях, где проблема сохранилась, наблюдалась нехватка как высококвалифицированного персонала, так и сотрудников рабочих специальностей. Наиболее острый дефицит кадров отметили предприятия сельского хозяйства и водоснабжения. Несмотря на некоторое сокращение дефицита кадров у обрабатывающих предприятий, ситуация в этих секторах остается сложнее, чем по экономике в целом.
🔹Планы компаний по найму работников на 4к25 стали более умеренными по сравнению с предыдущими 2 кварталами как в целом по экономике, так и в подавляющем большинстве отраслей.
В условиях сохраняющейся напряженности на рынке труда предприятия увеличивали расходы на оплату труда, однако повышение было более сдержанным. В среднем в 4к25 компании планируют повысить зарплату только на 0,8% по сравнению с 3к25 и в основном для отдельных категорий специалистов. Это меньше, чем их прошлые значения на 1к25 (1,6%) и 2к25 (1,2%). При этом большинство опрошенных не планируют повышать зарплату в 4к25.
Главный вопрос: по цифрам мы откатились к 2022-2023, но тогда был рынок соискателя, а сейчас явно рынок работодателя - что не так?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
❤27🔥11🤔8👍2👌2
КЭДО
Коллеги, стартуем новый проект - оценку систем кадрового электронного документооборота.
Систем на рынке много, параметров ещё больше. Чтобы рейтинг получился действительно репрезентативным, нужно хотя бы сотня валидных ответов.
Это я так тонко подвожу к мысли, что без вашего участия не обойтись :)
Результаты, конечно, будут открыты для всех.
Ссылка на опрос: https://forms.gle/wcKvH3WL7jpT7Cap9
Буду вам крайне за поддержку - сделайте репост в группы коллег. СПАСИБО
Напомню также, что у нас проходит аналогичный опрос по системам рекрутинга
Телеграм канал HR-аналитики
Коллеги, стартуем новый проект - оценку систем кадрового электронного документооборота.
Систем на рынке много, параметров ещё больше. Чтобы рейтинг получился действительно репрезентативным, нужно хотя бы сотня валидных ответов.
Это я так тонко подвожу к мысли, что без вашего участия не обойтись :)
Результаты, конечно, будут открыты для всех.
Ссылка на опрос: https://forms.gle/wcKvH3WL7jpT7Cap9
Буду вам крайне за поддержку - сделайте репост в группы коллег. СПАСИБО
Напомню также, что у нас проходит аналогичный опрос по системам рекрутинга
Телеграм канал HR-аналитики
🔥6👍5
🧠 НейроHR: как понимать мозг кандидата и влиять на решения о работе
📅29 октября | 11:00 (МСК)
💻 Бесплатный онлайн мастер-класс для HR и рекрутеров
Что, если решение кандидата о переходе к вам принимает не логика, а химия мозга? На мастер-классе разберём, как использовать нейробиологию в подборе эффективно.
Обсудим:
🟣 Почему 95% решений кандидат принимает на автопилоте
🟣 Дофаминовый отклик: как текст вакансии способен «включить» мотивацию
🟣 Нейробиология доверия: как вызвать ощущение «свои» за первые 7 секунд
🟣 Эффект якоря: почему впечатление о компании формируется ещё до собеседования
🟣 Нейропластичность и страх перемен: как помочь мозгу принять решение о смене работы
👩🏫 Спикер: Анна-Мария Буклис — психолог, преподаватель, автор программ по антистресс-рекрутингу. Практикующий эксперт, который помогает HR выстраивать коммуникацию с кандидатами на уровне доверия и внутренней мотивации.
👉 Регистрация бесплатна, но количество мест ограничено.
📅29 октября | 11:00 (МСК)
💻 Бесплатный онлайн мастер-класс для HR и рекрутеров
Что, если решение кандидата о переходе к вам принимает не логика, а химия мозга? На мастер-классе разберём, как использовать нейробиологию в подборе эффективно.
Обсудим:
🟣 Почему 95% решений кандидат принимает на автопилоте
🟣 Дофаминовый отклик: как текст вакансии способен «включить» мотивацию
🟣 Нейробиология доверия: как вызвать ощущение «свои» за первые 7 секунд
🟣 Эффект якоря: почему впечатление о компании формируется ещё до собеседования
🟣 Нейропластичность и страх перемен: как помочь мозгу принять решение о смене работы
👩🏫 Спикер: Анна-Мария Буклис — психолог, преподаватель, автор программ по антистресс-рекрутингу. Практикующий эксперт, который помогает HR выстраивать коммуникацию с кандидатами на уровне доверия и внутренней мотивации.
👉 Регистрация бесплатна, но количество мест ограничено.
❤1👍1😢1
💰Долги по зарплате в сентябре в России выросли на 18,6%
Данные Росстата. Без комментариев. Только цифры
📊Ключевые цифры:
🔹Просроченная задолженность по заработной плате в России на конец сентября 2025 г. составила 1,95 млрд руб., что на 18,6% больше, чем на конец августа (1,64 млрд руб.).
🔹По сравнению с сентябрём 2024 г. объём вырос в 4 раза.
🔹По сравнению с концом июля рост почти в 2 раза (!!!)
🔹Динамика показывает рост: конец июля — около 1,04 млрд руб., август — 1,64 млрд руб., с пиком в сентябре;
🔹75% долгов образовались в 2025 г.
📊Из общей суммы невыплаченной заработной платы:
▪️на конец сентября 2025 года на долги, образовавшиеся в этом году, приходится 1 млрд 468,1 млн рублей (75,3%),
▪️в 2024 году - 397,9 млн рублей (20,4%),
▪️в 2023 году и ранее - 84,6 млн рублей (4,3%).
📊Основная задолженность перед работниками по видам экономической деятельности пришлась на
🔸строительство - 44,1%,
🔸добычу полезных ископаемых - 17,5%,
🔸обрабатывающие производства - 11,6%,
🔸водоснабжение, водоотведение, организацию сбора и утилизацию отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 10%.
Телеграм канал HR-аналитики
Данные Росстата. Без комментариев. Только цифры
📊Ключевые цифры:
🔹Просроченная задолженность по заработной плате в России на конец сентября 2025 г. составила 1,95 млрд руб., что на 18,6% больше, чем на конец августа (1,64 млрд руб.).
🔹По сравнению с сентябрём 2024 г. объём вырос в 4 раза.
🔹По сравнению с концом июля рост почти в 2 раза (!!!)
🔹Динамика показывает рост: конец июля — около 1,04 млрд руб., август — 1,64 млрд руб., с пиком в сентябре;
🔹75% долгов образовались в 2025 г.
📊Из общей суммы невыплаченной заработной платы:
▪️на конец сентября 2025 года на долги, образовавшиеся в этом году, приходится 1 млрд 468,1 млн рублей (75,3%),
▪️в 2024 году - 397,9 млн рублей (20,4%),
▪️в 2023 году и ранее - 84,6 млн рублей (4,3%).
📊Основная задолженность перед работниками по видам экономической деятельности пришлась на
🔸строительство - 44,1%,
🔸добычу полезных ископаемых - 17,5%,
🔸обрабатывающие производства - 11,6%,
🔸водоснабжение, водоотведение, организацию сбора и утилизацию отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 10%.
Телеграм канал HR-аналитики
😨26😱5🥴4🎃2🙈2🤡1
💰Источники зарплатной аналитики - или почему все всё знают, но никто ничего не делает
Когда речь заходит о зарплатах, компании мгновенно превращаются в хранилища тайн. Говорят о серьезной аналитике, но реально пользуются народным средством – «звонок другу» в компанию конкурент или просто схожую компанию.
Но если серьезно - собрал 5 нормальных, рабочих источников зарплатной аналитики.
1️⃣ Зарплатные отчеты (AMT и др.)
Самый формальный источник. Чистые, агрегированные данные, разрезы по регионам, отраслям, уровням позиций.
Минус - запаздывают и не всегда отражают «живую» динамику.
Но для калибровки компенсационной стратегии - must have.
2️⃣ hh ru и Авито через API
Да, не глазами и не копипастом. У обеих площадок есть API.
Можно вытащить по названию должности, региону и уровню позиции все: вилки, описания, требования, валюту, дату публикации и кучу других параметров.
В эпоху чатгпт парсинг данных это задача джуна C&B - и у вас будет свой мини-дашборд, а не бесконечный скролл “на глаз”. См. Дашборд парсинга вакансий с ХХ.ру
3️⃣ Ожидания кандидатов
Для получения этих данных не надо ничего выстраивать – они уже у нас есть. Каждый дошедший до этапа интервью обозначает свой уровень амбиций. Создайте поле в ATS, чтобы привязать к вакансии, и у нас готова полноценная зарплатная аналитика. Вы используете эти данные?
См. в тему Зарплатные ожидания финального кандидата как элемент стратегии найма
4️⃣ Отказы по офферам
Когда кандидат говорит “спасибо, но нет”, - это не провал, а источник данных.
Спросите, куда ушел и на какую зарплату. Это честный конкурентный срез - ровно по вашим кандидатам. Мне часто говорят, что кандидаты в таком не признаются, но говорят те, кто даже не пробовали спрашивать.
5️⃣ Exit-интервью
Те, кто уходит, чаще охотнее делятся цифрами, чем те, кто остаются.
Спросите, куда, на какую сумму, что стало решающим. Это честная рыночная температура. Здесь мне вообще ничего не надо доказывать, что это работает, потому что это реально работает – см. Бенчмарк применения exit-интервью от лучших - лучшие не стесняются, спрашивают и собирают аналитику.
Трудоемко? Ничуть.
Зарплатные отчеты присылают.
Парсинг вакансий с джобсайтов полностью автоматизирован (ну согласен, да, там нужно разметку «наших» компаний и позиций проводить).
Ожидания кандидатов и так собираются, нужно только вносить в систему (на рекрутер же вносит результат собеса в ATS? Дополнительно вносить деньги – 13 сек).
Отказы по офферам? Ну у рекрутера чаще созвон или переписка в мессенджере происходят, задать вопрос это очень трудоемко?
Exit интервью и так собираются. Проблема в менеджменте – мы не научились принимать решение на основе такого объема данных, нам привычен «народный способ» - «звонок другу».
📊 Теперь немного про аналитику.
У нас есть 5 точек данных по зарплате.
Пусть hh занижает, а кандидаты в офферах завышают, отчеты устаревают - это не страшно.
Возьмите все источники, посчитайте соотношение каждого к вашей текущей зарплате и по отношению друг к другу и используйте это как коридор. Постройте траектории (динамику) изменения уровня по каждому источнику – красивая картинка получится.
Как только границы начинают “плыть” - самое время задуматься о пересмотре вилок.
Или, как минимум, воспользоваться самым популярным источником -
позвонить знакомым и уточнить, «а сколько сейчас у них платят?» 😉
🎯 И да, вот что важно:
Собрать данные - уровень “молодцы”.
А принимать решения на их основе - уровень зрелого менеджмента.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
Когда речь заходит о зарплатах, компании мгновенно превращаются в хранилища тайн. Говорят о серьезной аналитике, но реально пользуются народным средством – «звонок другу» в компанию конкурент или просто схожую компанию.
Но если серьезно - собрал 5 нормальных, рабочих источников зарплатной аналитики.
1️⃣ Зарплатные отчеты (AMT и др.)
Самый формальный источник. Чистые, агрегированные данные, разрезы по регионам, отраслям, уровням позиций.
Минус - запаздывают и не всегда отражают «живую» динамику.
Но для калибровки компенсационной стратегии - must have.
2️⃣ hh ru и Авито через API
Да, не глазами и не копипастом. У обеих площадок есть API.
Можно вытащить по названию должности, региону и уровню позиции все: вилки, описания, требования, валюту, дату публикации и кучу других параметров.
В эпоху чатгпт парсинг данных это задача джуна C&B - и у вас будет свой мини-дашборд, а не бесконечный скролл “на глаз”. См. Дашборд парсинга вакансий с ХХ.ру
3️⃣ Ожидания кандидатов
Для получения этих данных не надо ничего выстраивать – они уже у нас есть. Каждый дошедший до этапа интервью обозначает свой уровень амбиций. Создайте поле в ATS, чтобы привязать к вакансии, и у нас готова полноценная зарплатная аналитика. Вы используете эти данные?
См. в тему Зарплатные ожидания финального кандидата как элемент стратегии найма
4️⃣ Отказы по офферам
Когда кандидат говорит “спасибо, но нет”, - это не провал, а источник данных.
Спросите, куда ушел и на какую зарплату. Это честный конкурентный срез - ровно по вашим кандидатам. Мне часто говорят, что кандидаты в таком не признаются, но говорят те, кто даже не пробовали спрашивать.
5️⃣ Exit-интервью
Те, кто уходит, чаще охотнее делятся цифрами, чем те, кто остаются.
Спросите, куда, на какую сумму, что стало решающим. Это честная рыночная температура. Здесь мне вообще ничего не надо доказывать, что это работает, потому что это реально работает – см. Бенчмарк применения exit-интервью от лучших - лучшие не стесняются, спрашивают и собирают аналитику.
Трудоемко? Ничуть.
Зарплатные отчеты присылают.
Парсинг вакансий с джобсайтов полностью автоматизирован (ну согласен, да, там нужно разметку «наших» компаний и позиций проводить).
Ожидания кандидатов и так собираются, нужно только вносить в систему (на рекрутер же вносит результат собеса в ATS? Дополнительно вносить деньги – 13 сек).
Отказы по офферам? Ну у рекрутера чаще созвон или переписка в мессенджере происходят, задать вопрос это очень трудоемко?
Exit интервью и так собираются. Проблема в менеджменте – мы не научились принимать решение на основе такого объема данных, нам привычен «народный способ» - «звонок другу».
📊 Теперь немного про аналитику.
У нас есть 5 точек данных по зарплате.
Пусть hh занижает, а кандидаты в офферах завышают, отчеты устаревают - это не страшно.
Возьмите все источники, посчитайте соотношение каждого к вашей текущей зарплате и по отношению друг к другу и используйте это как коридор. Постройте траектории (динамику) изменения уровня по каждому источнику – красивая картинка получится.
Как только границы начинают “плыть” - самое время задуматься о пересмотре вилок.
Или, как минимум, воспользоваться самым популярным источником -
позвонить знакомым и уточнить, «а сколько сейчас у них платят?» 😉
🎯 И да, вот что важно:
Собрать данные - уровень “молодцы”.
А принимать решения на их основе - уровень зрелого менеджмента.
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитика коллегам и друзьям
👍35🔥20❤9👏2👌1🆒1💊1
Найти кандидатов бесплатно 🙏
Звучит как чудо, но это реальность
В рамках триального доступа к AI-рекрутеру Qooqa, вы сможете отдать ей в рабату сразу 3 вакансии
AI рекрутер Qooqa разберет отклики, проведет собеседования и назначит встречи с лучшими кандидатами прямо в календаре
Будущее уже наступило - просто оно неравномерно распределено
AI-рекрутеру Qooqaдоверились 1350+ HRD, а 500.000+ кандидатов уже прошли интервью
Мы знаем, как иногда тяжело найти релевантного сотрудника среди сотен откликов, и когда кажется, что кандидатов просто нет
Делегируйте задачу поиска кандидатов Qooqa и собеседуйте лучших
Приглашаем вас прикоснуться к будущему и, возможно, даже стать его частью!
Записаться на демонстрацию продукта и получить 3 вакансии бесплатно
Звучит как чудо, но это реальность
В рамках триального доступа к AI-рекрутеру Qooqa, вы сможете отдать ей в рабату сразу 3 вакансии
AI рекрутер Qooqa разберет отклики, проведет собеседования и назначит встречи с лучшими кандидатами прямо в календаре
Будущее уже наступило - просто оно неравномерно распределено
AI-рекрутеру Qooqa
Мы знаем, как иногда тяжело найти релевантного сотрудника среди сотен откликов, и когда кажется, что кандидатов просто нет
Делегируйте задачу поиска кандидатов Qooqa и собеседуйте лучших
Приглашаем вас прикоснуться к будущему и, возможно, даже стать его частью!
Записаться на демонстрацию продукта и получить 3 вакансии бесплатно
🤡5👎2
🤖 Вы готовы полностью доверить найм ИИ?
Робот быстрее, не устает и может одновременно обрабатывать огромные базы соискателей. Вопрос только в одном: заменит ли он вас или станет вашим главным помощником?
📆 30 октября в 11:00 по МСК пройдет бесплатный online-вебинар для HR
🎙 Спикер Анна Набокина, специалист Workhere, расскажет:
✨ Какие задачи уже закрывает ИИ в подборе
✨ Почему HR выигрывает от внедрения ИИ
✨ ИИ заменит рекрутера?! — честный разбор мифа
✨ Решение от WorkHere + ответы на ваши вопросы
🎁 Бонус: 3 месяца бесплатного пользования ИИ и чек-лист «Как составить правильный запрос для ИИ»
🦾 Регистрация и другая информация здесь.
Все участники получат сертификат от аккредитованной IT-компании.
Робот быстрее, не устает и может одновременно обрабатывать огромные базы соискателей. Вопрос только в одном: заменит ли он вас или станет вашим главным помощником?
📆 30 октября в 11:00 по МСК пройдет бесплатный online-вебинар для HR
🎙 Спикер Анна Набокина, специалист Workhere, расскажет:
✨ Какие задачи уже закрывает ИИ в подборе
✨ Почему HR выигрывает от внедрения ИИ
✨ ИИ заменит рекрутера?! — честный разбор мифа
✨ Решение от WorkHere + ответы на ваши вопросы
🎁 Бонус: 3 месяца бесплатного пользования ИИ и чек-лист «Как составить правильный запрос для ИИ»
🦾 Регистрация и другая информация здесь.
Все участники получат сертификат от аккредитованной IT-компании.
🤡5😁2❤1👍1
💰+1 балл IQ = +7.8% ВВП. IQ - главный предиктор национального благосостояния
Авторы: - George Francis - независимый исследователь (Великобритания) - Emil O.W. Kirkegaard - независимый исследователь (Дания, Ulster Institute)
Выборка: 60–100 стран, данные за 1960–2010 гг.
📊Ключевые выводы:
🔹IQ - главный предиктор национального благосостояния. Подтверждено байсовским методом: тысячами моделей показано, что коэффициент при IQ всегда выше, чем у 67 других факторов (образование, климат, политика).
🔹Причинно-следственная связь однозначна: рост IQ вызывает рост богатства, а не наоборот. Инструментальные тесты (объём черепа, UV-излучение, числовая грамотность XIX века) исключили обратный эффект.
Чистая математика: +1 балл среднего IQ = +7.8% ВВП на душу населения.
🔹Для России (IQ ≈ 97): подъём до 100 - это +23% экономики.
Вот что должно быть главными KPI для власти в стране: фертильность и национальный IQ
Если почитать бывшего премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю, то вся книга как раз национальному IQ посвящена – см. Планирование человеческого капитала
Не согласны?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитики коллегам и друзьям
Авторы: - George Francis - независимый исследователь (Великобритания) - Emil O.W. Kirkegaard - независимый исследователь (Дания, Ulster Institute)
Выборка: 60–100 стран, данные за 1960–2010 гг.
📊Ключевые выводы:
🔹IQ - главный предиктор национального благосостояния. Подтверждено байсовским методом: тысячами моделей показано, что коэффициент при IQ всегда выше, чем у 67 других факторов (образование, климат, политика).
🔹Причинно-следственная связь однозначна: рост IQ вызывает рост богатства, а не наоборот. Инструментальные тесты (объём черепа, UV-излучение, числовая грамотность XIX века) исключили обратный эффект.
Чистая математика: +1 балл среднего IQ = +7.8% ВВП на душу населения.
🔹Для России (IQ ≈ 97): подъём до 100 - это +23% экономики.
Вот что должно быть главными KPI для власти в стране: фертильность и национальный IQ
Если почитать бывшего премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю, то вся книга как раз национальному IQ посвящена – см. Планирование человеческого капитала
Не согласны?
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитики коллегам и друзьям
🔥13👍5❤4🤔4🤓2🤪2🤷♀1👏1
Эффект от обучения сохранялся 10 лет! 💰
Ученые из Стэнфорда, Калифорнийского университета в Беркли и Всемирного банка нагрянули в Индию и стали обучать и внедрять практики менеджмента на текстильных предприятиях.
1 месяц диагностики, 4 месяца обучения / внедрения.
Внедряли такие вещи как контроль качества, управление запасами, ремонт оборудования и т.п.
Старт эксперимента 2008 год, фиксация до 2017.
Внедряли не везде, 28 предприятий 17 компаний поделили на экспериментальную (где было внедрение) и контрольную, где не было.
Результаты эксперимента на диаграмме.
Ось X - число месяцев после внедрения, ось Y - доля внедренных менеджерских практик. Всего было 38 практик, можно заметить, что в лучшем случае было внедрено чуть более 60 %.
🔵 Treatment Experimental (TE) — Экспериментальные предприятия в обученной группе
🟢 Treatment Non-experimental (TN) — это предприятия не в эксперименте, но из той же компании, что и "синие" - экспериментальные. Т.е. наблюдается эффект передачи практик.
🔴 Control Experimental (CE) — Экспериментальные предприятия в контрольной (необученной) группе
🟠 Control Non-experimental (CN) — это предприятие не из эксперимента, но из тех же компаний, что не проходили внедрение.
Рост доли практик в контрольной группе объясняется тем, что на этих заводах проводили диагностику и давали рекомендации, это дало рост. Но в экспериментальной группе была работа на местах 4 месяца, это дало бОльший эффект.
И внедрение отразилось на прибыли:
📈 Финансовый эффект: +$325K прибыли в год на завод за счет снижения брака, простоя оборудования, снижения потерь запасов и т.п.
Для среднего завода с $7.5M выручки $325K это ≈ 4-5% роста доходов + сокращение затрат
Через 9 лет эти фабрики сохранили 35% рост производительности - изменения были системными, а не временными.
Причем обратите внимание, эксперимент был не в дремучие годы прошлого века, а в 2008 году начался.
И за 4 месяца (пусть полгода с диагностикой) дало такой эффект.
Что плохо? Мы видим эффект затухания. Сами компании не способны воспроизводить практики менеджмента - нужно внешнее воздействие.
Резюме: шикарное исследование, шикарный результат.
Источник
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитики коллегам и друзьям
Ученые из Стэнфорда, Калифорнийского университета в Беркли и Всемирного банка нагрянули в Индию и стали обучать и внедрять практики менеджмента на текстильных предприятиях.
1 месяц диагностики, 4 месяца обучения / внедрения.
Внедряли такие вещи как контроль качества, управление запасами, ремонт оборудования и т.п.
Старт эксперимента 2008 год, фиксация до 2017.
Внедряли не везде, 28 предприятий 17 компаний поделили на экспериментальную (где было внедрение) и контрольную, где не было.
Результаты эксперимента на диаграмме.
Ось X - число месяцев после внедрения, ось Y - доля внедренных менеджерских практик. Всего было 38 практик, можно заметить, что в лучшем случае было внедрено чуть более 60 %.
🔵 Treatment Experimental (TE) — Экспериментальные предприятия в обученной группе
🟢 Treatment Non-experimental (TN) — это предприятия не в эксперименте, но из той же компании, что и "синие" - экспериментальные. Т.е. наблюдается эффект передачи практик.
🔴 Control Experimental (CE) — Экспериментальные предприятия в контрольной (необученной) группе
🟠 Control Non-experimental (CN) — это предприятие не из эксперимента, но из тех же компаний, что не проходили внедрение.
Рост доли практик в контрольной группе объясняется тем, что на этих заводах проводили диагностику и давали рекомендации, это дало рост. Но в экспериментальной группе была работа на местах 4 месяца, это дало бОльший эффект.
И внедрение отразилось на прибыли:
📈 Финансовый эффект: +$325K прибыли в год на завод за счет снижения брака, простоя оборудования, снижения потерь запасов и т.п.
Для среднего завода с $7.5M выручки $325K это ≈ 4-5% роста доходов + сокращение затрат
Через 9 лет эти фабрики сохранили 35% рост производительности - изменения были системными, а не временными.
Причем обратите внимание, эксперимент был не в дремучие годы прошлого века, а в 2008 году начался.
И за 4 месяца (пусть полгода с диагностикой) дало такой эффект.
Что плохо? Мы видим эффект затухания. Сами компании не способны воспроизводить практики менеджмента - нужно внешнее воздействие.
Резюме: шикарное исследование, шикарный результат.
Источник
Понравился пост? Порекомендуй
Телеграм канал HR-аналитики коллегам и друзьям
❤17👍13🔥5🤔1