В поисках Новогодних подарков для сотрудников и менеджмента в самый последний момент? Дедлайны уже горят, а дарить «что-нибудь лишь бы было» - конечно, не вариант.
Nomica предлагает готовые премиальные сеты по уходу за волосами — аккуратные, современные, эстетичные. Такие подарки уместны для офисной команды, топ-менеджмента и ключевых партнеров: это не сувенир, а личный бьюти-ритуал.
Мы быстро подготовим подборку под ваш бюджет, разделим наборы по уровням получателей, закроем договор, счет и все закрывающие документы, организуем удобную доставку.
Специальные условия на корпоративные заказы действуют до 7 декабря.
Оставьте заявку на корпоративные подарки Nomica по ссылке https://clck.ru/3QYFCn
— поможем успеть красиво!
Реклама. ООО "КИНЕСТЕТИКА"
ИНН: 5029261759 Erid: 2VfnxwYWyaq
Nomica предлагает готовые премиальные сеты по уходу за волосами — аккуратные, современные, эстетичные. Такие подарки уместны для офисной команды, топ-менеджмента и ключевых партнеров: это не сувенир, а личный бьюти-ритуал.
Мы быстро подготовим подборку под ваш бюджет, разделим наборы по уровням получателей, закроем договор, счет и все закрывающие документы, организуем удобную доставку.
Специальные условия на корпоративные заказы действуют до 7 декабря.
Оставьте заявку на корпоративные подарки Nomica по ссылке https://clck.ru/3QYFCn
— поможем успеть красиво!
Реклама. ООО "КИНЕСТЕТИКА"
ИНН: 5029261759 Erid: 2VfnxwYWyaq
👍4❤2
🗓 3 декабря в 11:00 (Мск)
📍Online | Участие бесплатное
Хотите научиться считывать соискателя на первом интервью без тестов и дополнительных инструментов? Приглашаем Вас на мастер-класс "Психотипы кандидатов. Как быстро определить, кто перед вами?"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🤬3❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня день банковского работника, но Сбер — это давно больше чем банк.
Мы сделали этот ролик о работе, где можно пройти путь от стажера до лидера, пробовать новое, запускать большие проекты, искать единомышленников и быть примером для других.
Спасибо всем, кто горит идеями, верит в мечты и делает невозможное возможным 💚
Присоединяйся — может быть, следующая история будет о тебе.
Мы сделали этот ролик о работе, где можно пройти путь от стажера до лидера, пробовать новое, запускать большие проекты, искать единомышленников и быть примером для других.
Спасибо всем, кто горит идеями, верит в мечты и делает невозможное возможным 💚
Присоединяйся — может быть, следующая история будет о тебе.
👍11🤡8👎5❤1🤣1
📈 Уровень стресса в России растёт — молодые впереди
По материалам Коммерсанта
ВЦИОМ, октябрь 2025. За три года уровень регулярного стресса в стране заметно вырос:
🔹в 2022 году стресс несколько раз в месяц испытывали 26% россиян
🔹в 2025 году — уже 37%
Доля тех, кто не сталкивается со стрессом, сократилась с 42% до 35%.
Индекс стресса вырос с 41,8 до 50,6 пункта.
👥 Самые «застрессованные» — молодые
Индекс стресса по поколениям:
🔹младшие миллениалы (1992–2000) — 66,5
🔹старшие миллениалы (1982–1991) — 60,1
🔹поколение цифры (2001+) — 54,0
🔹реформенное поколение (1968-1981) — 52,0
🔹поколение застоя (1948-1967) — 42,1
🔹поколение «оттепели» (до 1947) — 22,9
Чем моложе — тем выше стресс. Разрыв почти в 3 раза между самыми молодыми и самыми старшими. Результаты опроса ВЦИОМ хорошо «бьются» с данными американского исследования Теория поколений работает? (результаты вкратце: добросовестность падает, нейротизм - качество, отвечающее за сопротивление выгоранию и стрессу - растет).
⚠️ Главные причины стресса (%):
🔹Личный, семейный — 57%
🔹Трудовой (работа, увольнения, перегрузки) — 30%
🔹Экономический (долги, рост цен, инфляция) — 22%
🔹Социально-политический — 21%
🔹Военный — 15%
🔹Средовый, инфраструктурный — 13%
📌 Если сложить трудовой стресс (30%) и экономический (22%), то получается, что стресс, напрямую связанный с работой и доходами, достигает 52% — почти столько же, сколько личные и семейные причины (57%).
💬 Фактически финансовая нестабильность, нагрузка, страх потери дохода и давление на работе сегодня дают почти такой же вклад в стресс россиян, как и личная жизнь.
Телеграм канал HR-аналитики
По материалам Коммерсанта
ВЦИОМ, октябрь 2025. За три года уровень регулярного стресса в стране заметно вырос:
🔹в 2022 году стресс несколько раз в месяц испытывали 26% россиян
🔹в 2025 году — уже 37%
Доля тех, кто не сталкивается со стрессом, сократилась с 42% до 35%.
Индекс стресса вырос с 41,8 до 50,6 пункта.
👥 Самые «застрессованные» — молодые
Индекс стресса по поколениям:
🔹младшие миллениалы (1992–2000) — 66,5
🔹старшие миллениалы (1982–1991) — 60,1
🔹поколение цифры (2001+) — 54,0
🔹реформенное поколение (1968-1981) — 52,0
🔹поколение застоя (1948-1967) — 42,1
🔹поколение «оттепели» (до 1947) — 22,9
Чем моложе — тем выше стресс. Разрыв почти в 3 раза между самыми молодыми и самыми старшими. Результаты опроса ВЦИОМ хорошо «бьются» с данными американского исследования Теория поколений работает? (результаты вкратце: добросовестность падает, нейротизм - качество, отвечающее за сопротивление выгоранию и стрессу - растет).
⚠️ Главные причины стресса (%):
🔹Личный, семейный — 57%
🔹Трудовой (работа, увольнения, перегрузки) — 30%
🔹Экономический (долги, рост цен, инфляция) — 22%
🔹Социально-политический — 21%
🔹Военный — 15%
🔹Средовый, инфраструктурный — 13%
📌 Если сложить трудовой стресс (30%) и экономический (22%), то получается, что стресс, напрямую связанный с работой и доходами, достигает 52% — почти столько же, сколько личные и семейные причины (57%).
💬 Фактически финансовая нестабильность, нагрузка, страх потери дохода и давление на работе сегодня дают почти такой же вклад в стресс россиян, как и личная жизнь.
Телеграм канал HR-аналитики
❤20😢15👍7🔥5💯3🤔2
🔥 Парадокс рынка труда: кандидатов все больше, а безработица — на историческом минимуме
Второе название: Общероссийский индекс вовлеченности
Продолжаем разбирать HR-тренды 2026 (если пропустили — вот тут).
📊Факт №1. Безработица в России снова обновила минимум.
Сентябрь 2025 — 2,2%.
Год назад было 2,4%.
То есть официально — людей без работы все меньше.
📊Факт №2. На HH — взрыв резюме.
За тот же период — 7,2 млн резюме, это +31% год к году.
В абсолюте — +2,2 млн резюме за год.
Я уже всех замучил этой статистикой, но она слишком показательная
Теперь самое интересное.
📉 Безработных стало меньше на 100–150 тысяч человек.
📈 А резюме стало больше на 2,2 миллиона.
То есть:
▪️людей без работы — меньше,
▪️ людей, вышедших на рынок труда, — резко больше.
Это и есть новый парадокс рынка.
❗️ Можно сказать: «Росстат врет».
Но формально он не врет — он считает только тех, кто встал на учет в центры занятости. А туда сейчас идут далеко не все.
Реальное объяснение гораздо тревожнее и интереснее:
👉 Эти миллионы людей… продолжают работать.
Они не безработные.
Они — работающие, которые уже мысленно на выходе.
🔥Общероссийский индекс вовлеченности — в цифрах
В России работает около 74,1 млн человек.
2,2 млн новых резюме за год — это почти 3% всей рабочей силы.
Да, часть — дубли.
Да, кто-то не в интернете.
Но по порядку величины — это миллионы работающих людей, которые находятся в активном поиске.
По сути, мы получили:
Скрытый общероссийский индекс вовлеченности — через поведение, а не через опросы.
И этот индекс явно падает.
Я уже показывал это на примере ИТ-рынка Москвы
Там можно разделять резюме на:
▪️работающих,
▪️и реально безработных.
И рынок сразу выглядит совершенно иначе.
Представьте, что будет, когда мы наконец будем видеть:
▪️не просто «7,2 млн резюме»,
▪️а какая доля из них — от действующих сотрудников, а какая — от безработных.
Тогда мы впервые по-настоящему:
▪️измерим температуру рынка труда,
▪️и одновременно — вовлеченность персонала на уровне страны.
💡 Кто там ближе всех к HH — толкните их локтем.
Пусть уже начнут давать эту аналитику рынку.
Без нее мы до сих пор смотрим на рынок труда через запотевшее стекло.
Телеграм канал HR-аналитики
Второе название: Общероссийский индекс вовлеченности
Продолжаем разбирать HR-тренды 2026 (если пропустили — вот тут).
📊Факт №1. Безработица в России снова обновила минимум.
Сентябрь 2025 — 2,2%.
Год назад было 2,4%.
То есть официально — людей без работы все меньше.
📊Факт №2. На HH — взрыв резюме.
За тот же период — 7,2 млн резюме, это +31% год к году.
В абсолюте — +2,2 млн резюме за год.
Я уже всех замучил этой статистикой, но она слишком показательная
Теперь самое интересное.
📉 Безработных стало меньше на 100–150 тысяч человек.
📈 А резюме стало больше на 2,2 миллиона.
То есть:
▪️людей без работы — меньше,
▪️ людей, вышедших на рынок труда, — резко больше.
Это и есть новый парадокс рынка.
❗️ Можно сказать: «Росстат врет».
Но формально он не врет — он считает только тех, кто встал на учет в центры занятости. А туда сейчас идут далеко не все.
Реальное объяснение гораздо тревожнее и интереснее:
👉 Эти миллионы людей… продолжают работать.
Они не безработные.
Они — работающие, которые уже мысленно на выходе.
🔥Общероссийский индекс вовлеченности — в цифрах
В России работает около 74,1 млн человек.
2,2 млн новых резюме за год — это почти 3% всей рабочей силы.
Да, часть — дубли.
Да, кто-то не в интернете.
Но по порядку величины — это миллионы работающих людей, которые находятся в активном поиске.
По сути, мы получили:
Скрытый общероссийский индекс вовлеченности — через поведение, а не через опросы.
И этот индекс явно падает.
Я уже показывал это на примере ИТ-рынка Москвы
Там можно разделять резюме на:
▪️работающих,
▪️и реально безработных.
И рынок сразу выглядит совершенно иначе.
Представьте, что будет, когда мы наконец будем видеть:
▪️не просто «7,2 млн резюме»,
▪️а какая доля из них — от действующих сотрудников, а какая — от безработных.
Тогда мы впервые по-настоящему:
▪️измерим температуру рынка труда,
▪️и одновременно — вовлеченность персонала на уровне страны.
💡 Кто там ближе всех к HH — толкните их локтем.
Пусть уже начнут давать эту аналитику рынку.
Без нее мы до сих пор смотрим на рынок труда через запотевшее стекло.
Телеграм канал HR-аналитики
🔥76❤14👍11💯6👏2⚡1🤣1
Школа Директора по персоналу приглашает вас на практический онлайн-интенсив «Smart-рекрутинг: практики работы с кандидатами в цифре». Мы собрали 5 ключевых навыков современного рекрутера в один мощный мини-курс, с которым AI и чат-боты станут вашими помощниками и освободят от рутины до 70% времени.
Ваши навыки после обучения:
⚪️ научитесь писать промты так, чтобы AI сам писал вакансии, скринил резюме и готовил вопросы для собеседований;
⚪️ научитесь настраивать рекламу, которая конвертируется в найм, чтобы привлекать кандидатов с понятной стоимостью;
⚪️ узнаете, как этично оценивать не только скиллы, но и ценности кандидата, минимизируя дорогостоящие ошибки найма;
⚪️ сможете проводить собеседования в виртуальных офисах и использовать симуляции для оценки навыков, усиливая HR-бренд.
Чтобы получить бесплатный доступ к мини-курсу на 2 дня, оставляйте заявку по ссылке ↖️
Менеджер перезвонит и откроет обучение. Успеете прокачать навыки в работе с ИИ, чтобы находить идеальных кандидатов.
📱 Подписаться на канал HR с амбициями
Реклама
Erid: 2VfnxxZQJG1
ООО «Актион-диджитал»
ИНН 7715670503
Ваши навыки после обучения:
Чтобы получить бесплатный доступ к мини-курсу на 2 дня, оставляйте заявку по ссылке ↖️
Менеджер перезвонит и откроет обучение. Успеете прокачать навыки в работе с ИИ, чтобы находить идеальных кандидатов.
Реклама
Erid: 2VfnxxZQJG1
ООО «Актион-диджитал»
ИНН 7715670503
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🤯2❤1🔥1
🎧 Вебинар: Performance Review и матрица 9-box
После регистрации пришлём гайд по Performance Review
Только 2% руководителей HR-направлений крупнейших компаний мира говорят, что их система оценок мотивирует команду.
Что отличает тех, для кого Performance Review остаётся работающим инструментом развития сотрудников? Разберёмся на бесплатном вебинаре 9 декабря:
— Пошаговый алгоритм проведения Performance Review для большой команды
— Примеры работы с сотрудниками из разных сегментов матрицы 9-box
— Шаблоны анкет Performance Review
— Любые вопросы про оценку и развитие персонала HRBP из международного холдинга
Регистрация на вебинар 👉 https://clck.ru/3QeX2B
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
Только 2% руководителей HR-направлений крупнейших компаний мира говорят, что их система оценок мотивирует команду.
Что отличает тех, для кого Performance Review остаётся работающим инструментом развития сотрудников? Разберёмся на бесплатном вебинаре 9 декабря:
— Пошаговый алгоритм проведения Performance Review для большой команды
— Примеры работы с сотрудниками из разных сегментов матрицы 9-box
— Шаблоны анкет Performance Review
— Любые вопросы про оценку и развитие персонала HRBP из международного холдинга
Регистрация на вебинар 👉 https://clck.ru/3QeX2B
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как выглядит резюме, созданное с помощью ИИ.
Не часто обращаюсь к теме HRtech и ИИ, восполняю пробел, даю важный материал по теме.
Заметьте, резюме выглядит очень правдоподобно, но опытные спецы умеют отличить оригинал от подделки.
Телеграм канал HR-аналитики
Не часто обращаюсь к теме HRtech и ИИ, восполняю пробел, даю важный материал по теме.
Заметьте, резюме выглядит очень правдоподобно, но опытные спецы умеют отличить оригинал от подделки.
Телеграм канал HR-аналитики
🤣75😁12❤5👍3😭1
🧠 Почему стоит “переспать с проблемой” - исследование из Германии
Напомню, четверг у насрыбный психологический день - посты с данными психологических исследований.
Ученые из Университета Любека и Университета Кельна проверили, помогает ли сон находить нестандартные решения. Участники решали задачу, где можно было заметить скрытое правило - но только если “включится инсайт”.
🔍 После тренировки одну группу отправили спать на 8 часов, другую - бодрствовать. Результат:
• 59% спавших нашли скрытое правило
• 23% бодрствующих
💡 Сон не просто укрепляет память. Он перестраивает информацию, помогает увидеть связи, которые мозг в бодрствовании игнорирует.
📉 Важная деталь: у тех, кто позже находил инсайт, во время сна наблюдалось замедление реакции. Это может отражать активную перестройку когнитивных представлений - не просто отдых, а глубокая переработка информации.
📌 Вывод: если задача требует озарения - дайте мозгу поспать. Это не прокрастинация, а стратегия.
👨🔬 Авторы:
• Ullrich Wagner, Steffen Gais, Jan Born - Университет Любека
• Hilde Haider - Университет Кельна
• Rolf Verleger - Университет Любека
🔗 Оригинальное исследование в журнале Nature
Телеграм канал HR-аналитики
Напомню, четверг у нас
Ученые из Университета Любека и Университета Кельна проверили, помогает ли сон находить нестандартные решения. Участники решали задачу, где можно было заметить скрытое правило - но только если “включится инсайт”.
🔍 После тренировки одну группу отправили спать на 8 часов, другую - бодрствовать. Результат:
• 59% спавших нашли скрытое правило
• 23% бодрствующих
💡 Сон не просто укрепляет память. Он перестраивает информацию, помогает увидеть связи, которые мозг в бодрствовании игнорирует.
📉 Важная деталь: у тех, кто позже находил инсайт, во время сна наблюдалось замедление реакции. Это может отражать активную перестройку когнитивных представлений - не просто отдых, а глубокая переработка информации.
📌 Вывод: если задача требует озарения - дайте мозгу поспать. Это не прокрастинация, а стратегия.
👨🔬 Авторы:
• Ullrich Wagner, Steffen Gais, Jan Born - Университет Любека
• Hilde Haider - Университет Кельна
• Rolf Verleger - Университет Любека
🔗 Оригинальное исследование в журнале Nature
Телеграм канал HR-аналитики
❤41👍20
ИИ и платформенные решения в помощь HR
ИИ-персонализация бенефитов повышает удовлетворённость сотрудников на 40%, показывают исследования. Компании используют ИИ для подбора индивидуальных программ — от подбора обучения до организации рабочих поездок.
Российские платформы следуют этому тренду — руководитель продукта «Яндекс Go для бизнеса» Екатерина Никитина рассказала, как малый и средний бизнес использует технологии для улучшения условий работы сотрудников через единую цифровую платформу — без больших HR-бюджетов.
Также сейчас в разработке ИИ-помощник в Яндекс Командировках. Он будет помогать подобрать гостиницу в нужной локации, выбрать оптимальный маршрут или организовать поездку для группы коллег. То, что обычно требует нескольких часов на поиск и бронирование, ИИ-помощник позволит сделать за несколько минут.
Эксперты фиксируют, что компании начали превращать обычные операционные расходы в систему бонусов через платформы «одного окна»: питание сотрудников — компенсация обедов в ресторанах с лимитами, доставка в офис, установка минимаркетов. Транспорт — такси как бонус. Обучение и досуг — промокоды на курсы и мероприятия как поощрение за результаты.
Телеграм канал HR-аналитики
ИИ-персонализация бенефитов повышает удовлетворённость сотрудников на 40%, показывают исследования. Компании используют ИИ для подбора индивидуальных программ — от подбора обучения до организации рабочих поездок.
Российские платформы следуют этому тренду — руководитель продукта «Яндекс Go для бизнеса» Екатерина Никитина рассказала, как малый и средний бизнес использует технологии для улучшения условий работы сотрудников через единую цифровую платформу — без больших HR-бюджетов.
Также сейчас в разработке ИИ-помощник в Яндекс Командировках. Он будет помогать подобрать гостиницу в нужной локации, выбрать оптимальный маршрут или организовать поездку для группы коллег. То, что обычно требует нескольких часов на поиск и бронирование, ИИ-помощник позволит сделать за несколько минут.
Эксперты фиксируют, что компании начали превращать обычные операционные расходы в систему бонусов через платформы «одного окна»: питание сотрудников — компенсация обедов в ресторанах с лимитами, доставка в офис, установка минимаркетов. Транспорт — такси как бонус. Обучение и досуг — промокоды на курсы и мероприятия как поощрение за результаты.
Телеграм канал HR-аналитики
❤9👍4🥰1🤡1
Приглашаем на панельную дискуссию, посвященную итогам года в HR Tech и прогнозам на 2026 🚀
Вместе с лидерами рынка обсудим:
🔴 Какие тренды в HR Tech задал 2025 год
🔴 Самые актуальные проблемы отрасли
🔴 Как изменится рынок в 2026 году
🔴 Что нужно знать уже сейчас для готовности к новым вызовам
Спикеры:
💫 Олег Демченко, директор по развитию QSOFT
💫 Илья Сидоров, руководитель отдела развития внутренних продуктов Lamoda
💫 Яна Ларина, руководитель направления внутренних коммуникаций крупной компании
💫 Галина Есина, руководитель HR-бренда и внутренних коммуникаций СГК
После дискуссии — неформальное общение за бокалом игристого или виски 🥂
🗓 11 декабря, 19:00 - 22:00
📍 Гибридный формат (офлайн в Москве + онлайн-трансляция). Количество офлайн-мест ограничено.
Участие бесплатное, по предварительной регистрации.
➡️ Регистрируйтесь по ссылке и приглашайте коллег, чтобы быть готовыми к переменам вместе!
Реклама. ООО "КЬЮСОФТ". ИНН 7714594610
erid 2SDnjcvb3Ub
Вместе с лидерами рынка обсудим:
Спикеры:
💫 Олег Демченко, директор по развитию QSOFT
💫 Илья Сидоров, руководитель отдела развития внутренних продуктов Lamoda
💫 Яна Ларина, руководитель направления внутренних коммуникаций крупной компании
💫 Галина Есина, руководитель HR-бренда и внутренних коммуникаций СГК
После дискуссии — неформальное общение за бокалом игристого или виски 🥂
🗓 11 декабря, 19:00 - 22:00
📍 Гибридный формат (офлайн в Москве + онлайн-трансляция). Количество офлайн-мест ограничено.
Участие бесплатное, по предварительной регистрации.
➡️ Регистрируйтесь по ссылке и приглашайте коллег, чтобы быть готовыми к переменам вместе!
Реклама. ООО "КЬЮСОФТ". ИНН 7714594610
erid 2SDnjcvb3Ub
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤2
🤖 Сборник нейросетей для работы HR
HR постоянно балансирует между рутиной и стратегическими задачами. ИИ позволяет снять нагрузку и работать быстрее.
Jinn подготовили гайд, внутри которого вы найдете:
— исследования о том, как HR уже используют ИИ;
— нейросети для работы;
— пошаговую инструкцию по созданию планов развития сотрудников с помощью ИИ;
— информацию, как использовать ИИ в оценке сотрудников.
Скачать гайд 👉 https://clck.ru/3QfVJn
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
HR постоянно балансирует между рутиной и стратегическими задачами. ИИ позволяет снять нагрузку и работать быстрее.
Jinn подготовили гайд, внутри которого вы найдете:
— исследования о том, как HR уже используют ИИ;
— нейросети для работы;
— пошаговую инструкцию по созданию планов развития сотрудников с помощью ИИ;
— информацию, как использовать ИИ в оценке сотрудников.
Скачать гайд 👉 https://clck.ru/3QfVJn
Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
👎3❤2👍1
Россияне все меньше хотят работать в ведущих корпорациях страны
ВЦИОМ представил рейтинг компаний, где хотели бы работать россияне. Главный тренд — растущий скепсис: 22% респондентов не выбрали ни одну компанию из списка (год назад таких было до 13%), что говорит о том, что доверие к крупным работодателям в целом падает.
"Главный" бренд согласно данному голосованию - Газпром - потерял 8% в рейтинге: в прошлом году каждый четвертый респондент хотел работать в компании, в этом году меньше, чем каждый пятый - 18%.
Вдвое упал Сбер - с 10% до 5%. Сказалось «Сбер» до 1 января 2026 года сократит до 20% сотрудников?
Сравнил недавно рейтинги отзывов ХХ компаний топ рейтинга работодателей и боттом - см. Эксперты Форбс против сотрудников: кто на самом деле лучшие работодатели? - не так уж работники хвалят пьедестал рейтингов, скорее даже наоборот.
Исключением стал «Сибур» - из всех двадцати ведущих компаний только нефтехимический холдинг вырос в привлекательности среди соискателей по сравнению с прошлым годом.
Также впервые в список привлекательных компаний вошли «Ростех» и «Россети».
Телеграм канал HR-аналитики
ВЦИОМ представил рейтинг компаний, где хотели бы работать россияне. Главный тренд — растущий скепсис: 22% респондентов не выбрали ни одну компанию из списка (год назад таких было до 13%), что говорит о том, что доверие к крупным работодателям в целом падает.
"Главный" бренд согласно данному голосованию - Газпром - потерял 8% в рейтинге: в прошлом году каждый четвертый респондент хотел работать в компании, в этом году меньше, чем каждый пятый - 18%.
Вдвое упал Сбер - с 10% до 5%. Сказалось «Сбер» до 1 января 2026 года сократит до 20% сотрудников?
Сравнил недавно рейтинги отзывов ХХ компаний топ рейтинга работодателей и боттом - см. Эксперты Форбс против сотрудников: кто на самом деле лучшие работодатели? - не так уж работники хвалят пьедестал рейтингов, скорее даже наоборот.
Исключением стал «Сибур» - из всех двадцати ведущих компаний только нефтехимический холдинг вырос в привлекательности среди соискателей по сравнению с прошлым годом.
Также впервые в список привлекательных компаний вошли «Ростех» и «Россети».
Телеграм канал HR-аналитики
❤24👍15🔥7🤔5💯3✍2👎1👌1
Промпты, чтобы превратить ChatGPT в личного репетитора
🔹Опрос на активное вспоминание
После изучения [темы] задавай мне подробные вопросы и сразу давай обратную связь. Убедись, что вопросы охватывают все ключевые понятия, и объясняй любые неправильные ответы.
🔹Креативное решение проблем
Представь проблему, связанную с [темой], и направь меня через мозговой штурм потенциальных решений шаг за шагом.
🔹Сократический диалог
Проведи меня через сократический диалог по [концепции]. Задавай вопросы, которые помогут мне раскрыть глубинные слои этой идеи и шаг за шагом улучшить моё понимание.
🔹График интервального повторения
Составь график интервального повторения для закрепления [темы] в течение следующего месяца, включая ежедневные и еженедельные задания для повторения.
🔹Упрощатель концепций
Объясни [сложную тему] простыми словами, чтобы даже новичок легко понял, используя аналогии где это возможно.
Или попробуй: "Объясни [концепцию] 12-летнему ребенку".
🔹Ежедневные привычки для обучения
Предложи ежедневные привычки или рутины, чтобы эффективно интегрировать изучение [темы] в мою жизнь.
🔹Мнемонические приемы
Создай мнемонические приемы, чтобы помочь мне запомнить ключевые факты о [теме]. Убедись, что мнемоники легко запомнить и они напрямую связаны с необходимой информацией.
🔹Интерактивный кейс
Проведи меня через детальный разбор кейса, связанного с [предметом]. Опиши ситуацию, задавай вопросы, чтобы проверить мое понимание, и давай обратную связь на основе моих ответов.
🔹Исторический анализ
Представь углубленный анализ того, как [историческое событие] повлияло на [область исследования]. Проведи параллели с современным применением и обсуди, какие уроки мы можем извлечь из этого события.
🔹Создай интеллект-карту по любой теме
Создай интеллект-карту для [темы]. Перечисли темы как центральные идеи, основные ветви и подветви. Дай мне ту же карту в формате markdown.
Телеграм канал HR-аналитики
🔹Опрос на активное вспоминание
После изучения [темы] задавай мне подробные вопросы и сразу давай обратную связь. Убедись, что вопросы охватывают все ключевые понятия, и объясняй любые неправильные ответы.
🔹Креативное решение проблем
Представь проблему, связанную с [темой], и направь меня через мозговой штурм потенциальных решений шаг за шагом.
🔹Сократический диалог
Проведи меня через сократический диалог по [концепции]. Задавай вопросы, которые помогут мне раскрыть глубинные слои этой идеи и шаг за шагом улучшить моё понимание.
🔹График интервального повторения
Составь график интервального повторения для закрепления [темы] в течение следующего месяца, включая ежедневные и еженедельные задания для повторения.
🔹Упрощатель концепций
Объясни [сложную тему] простыми словами, чтобы даже новичок легко понял, используя аналогии где это возможно.
Или попробуй: "Объясни [концепцию] 12-летнему ребенку".
🔹Ежедневные привычки для обучения
Предложи ежедневные привычки или рутины, чтобы эффективно интегрировать изучение [темы] в мою жизнь.
🔹Мнемонические приемы
Создай мнемонические приемы, чтобы помочь мне запомнить ключевые факты о [теме]. Убедись, что мнемоники легко запомнить и они напрямую связаны с необходимой информацией.
🔹Интерактивный кейс
Проведи меня через детальный разбор кейса, связанного с [предметом]. Опиши ситуацию, задавай вопросы, чтобы проверить мое понимание, и давай обратную связь на основе моих ответов.
🔹Исторический анализ
Представь углубленный анализ того, как [историческое событие] повлияло на [область исследования]. Проведи параллели с современным применением и обсуди, какие уроки мы можем извлечь из этого события.
🔹Создай интеллект-карту по любой теме
Создай интеллект-карту для [темы]. Перечисли темы как центральные идеи, основные ветви и подветви. Дай мне ту же карту в формате markdown.
Телеграм канал HR-аналитики
👍27❤10🔥7
Как компании поддерживают лояльность сотрудников через их детей
Компании нашли новый способ привлечения и мотивации сотрудников: в 2025 в вакансиях работодателей на 14% чаще упоминаются различные программы для детей, пишет РБК.
Традиционные путевки в детский лагерь превратились в продвинутый HR-инструмент: компании запускают корпоративные тематические смены.
Например:
🔹 Если это строительная компания — дети могут создавать макеты зданий;
🔹 Если пищевое производство — запускать мини-заводы;
🔹 Если ИТ — разрабатывать программы и создавать роботов.
Ребенок отдыхает, играя в профессию, и осознает, чем «мама или папа занимаются на работе».
Что получают HR и бизнес:
🔹 сильная лояльность и мотивация = удержание работника: родители ценят заботу о детях;
🔹 воспитание преемственности: заинтересовавшись, ребёнок может пойти в профессию;
🔹 развитие HR бренда: родители делятся историями, формируя образ компании как ответственного работодателя.
👉 Хотите организовать корпоративную смену для вашего бизнеса?
Enjoy Camp создает такие программы под ключ. У сети лагерей есть образовательная лицензия и более чем 10-летний опыт работы в сфере детского отдыха и образования.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ПО ССЫЛКЕ
Компании нашли новый способ привлечения и мотивации сотрудников: в 2025 в вакансиях работодателей на 14% чаще упоминаются различные программы для детей, пишет РБК.
Традиционные путевки в детский лагерь превратились в продвинутый HR-инструмент: компании запускают корпоративные тематические смены.
Например:
🔹 Если это строительная компания — дети могут создавать макеты зданий;
🔹 Если пищевое производство — запускать мини-заводы;
🔹 Если ИТ — разрабатывать программы и создавать роботов.
Ребенок отдыхает, играя в профессию, и осознает, чем «мама или папа занимаются на работе».
Что получают HR и бизнес:
🔹 сильная лояльность и мотивация = удержание работника: родители ценят заботу о детях;
🔹 воспитание преемственности: заинтересовавшись, ребёнок может пойти в профессию;
🔹 развитие HR бренда: родители делятся историями, формируя образ компании как ответственного работодателя.
👉 Хотите организовать корпоративную смену для вашего бизнеса?
Enjoy Camp создает такие программы под ключ. У сети лагерей есть образовательная лицензия и более чем 10-летний опыт работы в сфере детского отдыха и образования.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ПО ССЫЛКЕ
❤16👍8💯5
🇷🇺 Русская трудовая этика — культурная альтернатива Веберу
С боями и скрежетом зубовным, но собрали финальный список.
Выступал 28 ноября на конференции в Екатеринбурге на обсуждении темы «Культурный код». Родилась мысль собрать такой список.
История вопроса: в книге Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма" описывается трудовой культурный код протестантов, хочется понять, а какой код у нас
Я попросил коллег дать список книг, сказок и фильмов, отражающих русский культурный код трудовой этики. Ниже книги и фильмы (это финальный список), предложенные коллегами, а вот заголовки предложил ChatGPT, я поправил совсем чуть-чуть – здесь уже широкое поле для дискуссии.
1️⃣ Труд как принуждение, эксплуатация и неравенство
🔹«Сказка о попе и работнике его Балде», А. С. Пушкин
🔹«Муму», И. С. Тургенев
🔹«Кому на Руси жить хорошо», Н. А. Некрасов
2️⃣ Труд как воспитание и социальная инженерия
🔹«Педагогическая поэма», А. С. Макаренко
🔹«Флаги на башнях», А. С. Макаренко
🔹«Большая перемена», фильм, 1973
3️⃣ Труд как случай, удача и «везение вместо стратегии»
🔹«По щучьему веленью», русская народная сказка
🔹«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов
4️⃣ Власть, начальство и управленческий абсурд
🔹«Вершки и корешки», русская народная сказка
🔹«Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин
🔹«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», М. Е. Салтыков-Щедрин
5️⃣ Иллюзия эффективности и коллективный миф о результативности
🔹«Репка», русская народная сказка
🔹«Премия», фильм, 1974, А. Гельман
🔹«Мы, нижеподписавшиеся», А. Гельман
6️⃣ Карьера, иерархия и офисная социальная механика
🔹«Служебный роман», фильм, 1977
🔹«Новое назначение», А. Бек
7️⃣ Труд как идея, служение и фанатичная самоотдача
«Понедельник начинается в субботу», Аркадий и Борис Стругацкие
«Как закалялась сталь», Н. А. Островский
«Туманность Андромеды», И. А. Ефремов
«Не хлебом единым», В. Д. Дудинцев
«Белые одежды», В. Д. Дудинцев
8️⃣ Коллективный труд как ритуал, судьба и форма выживания
«Тихий Дон», М. А. Шолохов
9️⃣ Труд как имитация, рынок смыслов и симуляция ценностей
«Generation „П“», В. О. Пелевин
🔟 Слом трудового кода, деградация и попытки выстраивания смыслов
«Котлован», А. П. Платонов и другие его романы
1️⃣1️⃣ Производственная драма и конфликт результата с системой
«Никогда», фильм-спектакль, 1962
«Обратная связь», фильм-спектакль, 1977
📌 Получается, что в русском культурном коде труд редко выступает как источник индивидуального успеха и рационального накопления (как у Вебера), но чаще — как:
▪️подчинение,
▪️служение,
▪️коллективный ритуал,
▪️испытание,
▪️или абсурдная имитация эффективности.
ВОПРОСЫ:
🔹Вы согласны с такой классификацией?
🔹Честно ли в этих произведениях описан русский / российский трудовой код?
🔹Если да, то как считаете: это скорее преимущество русских или недостаток?
И кстати, а вы никогда не пробовали описать корпоративную культуру через книги?
Телеграм канал HR-аналитики
С боями и скрежетом зубовным, но собрали финальный список.
Выступал 28 ноября на конференции в Екатеринбурге на обсуждении темы «Культурный код». Родилась мысль собрать такой список.
История вопроса: в книге Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма" описывается трудовой культурный код протестантов, хочется понять, а какой код у нас
Я попросил коллег дать список книг, сказок и фильмов, отражающих русский культурный код трудовой этики. Ниже книги и фильмы (это финальный список), предложенные коллегами, а вот заголовки предложил ChatGPT, я поправил совсем чуть-чуть – здесь уже широкое поле для дискуссии.
1️⃣ Труд как принуждение, эксплуатация и неравенство
🔹«Сказка о попе и работнике его Балде», А. С. Пушкин
🔹«Муму», И. С. Тургенев
🔹«Кому на Руси жить хорошо», Н. А. Некрасов
2️⃣ Труд как воспитание и социальная инженерия
🔹«Педагогическая поэма», А. С. Макаренко
🔹«Флаги на башнях», А. С. Макаренко
🔹«Большая перемена», фильм, 1973
3️⃣ Труд как случай, удача и «везение вместо стратегии»
🔹«По щучьему веленью», русская народная сказка
🔹«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов
4️⃣ Власть, начальство и управленческий абсурд
🔹«Вершки и корешки», русская народная сказка
🔹«Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин
🔹«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», М. Е. Салтыков-Щедрин
5️⃣ Иллюзия эффективности и коллективный миф о результативности
🔹«Репка», русская народная сказка
🔹«Премия», фильм, 1974, А. Гельман
🔹«Мы, нижеподписавшиеся», А. Гельман
6️⃣ Карьера, иерархия и офисная социальная механика
🔹«Служебный роман», фильм, 1977
🔹«Новое назначение», А. Бек
7️⃣ Труд как идея, служение и фанатичная самоотдача
«Понедельник начинается в субботу», Аркадий и Борис Стругацкие
«Как закалялась сталь», Н. А. Островский
«Туманность Андромеды», И. А. Ефремов
«Не хлебом единым», В. Д. Дудинцев
«Белые одежды», В. Д. Дудинцев
8️⃣ Коллективный труд как ритуал, судьба и форма выживания
«Тихий Дон», М. А. Шолохов
9️⃣ Труд как имитация, рынок смыслов и симуляция ценностей
«Generation „П“», В. О. Пелевин
🔟 Слом трудового кода, деградация и попытки выстраивания смыслов
«Котлован», А. П. Платонов и другие его романы
1️⃣1️⃣ Производственная драма и конфликт результата с системой
«Никогда», фильм-спектакль, 1962
«Обратная связь», фильм-спектакль, 1977
📌 Получается, что в русском культурном коде труд редко выступает как источник индивидуального успеха и рационального накопления (как у Вебера), но чаще — как:
▪️подчинение,
▪️служение,
▪️коллективный ритуал,
▪️испытание,
▪️или абсурдная имитация эффективности.
ВОПРОСЫ:
🔹Вы согласны с такой классификацией?
🔹Честно ли в этих произведениях описан русский / российский трудовой код?
🔹Если да, то как считаете: это скорее преимущество русских или недостаток?
И кстати, а вы никогда не пробовали описать корпоративную культуру через книги?
Телеграм канал HR-аналитики
👍27❤10🔥9🫡6👎3✍2🤡1💯1
Текучесть как детектор HR-качества: собираю данные
Коллеги, выхожу к вам не с постом, а с исследовательским запросом.
Я всерьез ухожу в тему текучести персонала как рыночного индикатора качества HR-практик — не в формате заметок и «наблюдений рекрутера», а в формате реального эмпирического исследования.
📚В чем идея исследования
Базовый дизайн первого этапа — проверить, есть ли статистически значимая связь между:
🔹фактической текучестью персонала
🔹и рейтингом работодателя на hh (ЭТО НЕ ПРО УЧАСТИЕ В РЕЙТИНГАХ, А ПРО ОТЗЫВЫ РАБОТНИКОВ - работники бывшие и не бывшие пишут о компании отзывы и ставят оценки - dreamjob)
Дальше — более тонкий уровень:
я смотрю не просто «процент текучести», а структуру риска увольнения через:
λ (интенсивность выбытия, см. подробнее),
k (форма распределения Вейбулла),
медиану, Q25, раннюю текучесть и т.д.
Цель — понять, отражает ли рейтинг hh реальное качество HR-среды, или это в лучшем случае репутационный шум.
Проблема, ради которой все это делается
На российском рынке:
🔹нет валидированных внешних индикаторов качества HR-практик,
🔹рейтинг hh используется интуитивно (с кучей претензий "там все куплено"),
🔹но его связь с реальными показателями удержания никем системно не доказана,
🔹а обычная метрика текучести слишком грубая, чтобы быть аналитическим инструментом.
Идея шире: я постепенно собираю фундамент под концепцию
«рыночных сигналов HR-качества».
В США подобные показатели уже начинают учитываться при оценке бизнеса. У нас — пока нет.
🙏Что мне нужно от вас
Мне не нужна агрегированная текучесть.
Мне нужны сырые данные: одна строка — один сотрудник
В файле только две колонки:
✅ дата найма
✅ дата увольнения (если работает — пусто)
❌ никаких ФИО
❌ никакой персональной или коммерческой чувствительной информации
По сути — стандартная обезличенная выгрузка из HR-системы. И 🏆 Рейтинг / отзывы на ХХ
✅Зачем вам в это входить
🔹вы получите бенчмаркинг своей текучести в нормализованных метриках,
🔹 увидите свою компанию относительно рынка,
🔹и поучаствуете в формировании первого в РФ эмпирического доказательства (или опровержения) значимости рейтинга работодателя.
Это не консалтинг и не продажа — это исследование, которое потом можно будет спокойно цитировать в статьях, на конференциях и в переговорах с бизнесом.
📩 Прямо сейчас ничего присылать не нужно.
Напишите мне в личные сообщения @Edvb777, если:
— вы технически можете собрать такие данные
— и потенциально готовы ими поделиться
— и есть ли у вашей компании рейтинг на hh - dreamjob
Это действительно важно.
И для рынка, и для HR как профессии.
Буду крайне благодарен, если поделитесь постом с коллегами, у кого возможно есть эти данные
Коллеги, выхожу к вам не с постом, а с исследовательским запросом.
Я всерьез ухожу в тему текучести персонала как рыночного индикатора качества HR-практик — не в формате заметок и «наблюдений рекрутера», а в формате реального эмпирического исследования.
📚В чем идея исследования
Базовый дизайн первого этапа — проверить, есть ли статистически значимая связь между:
🔹фактической текучестью персонала
🔹и рейтингом работодателя на hh (ЭТО НЕ ПРО УЧАСТИЕ В РЕЙТИНГАХ, А ПРО ОТЗЫВЫ РАБОТНИКОВ - работники бывшие и не бывшие пишут о компании отзывы и ставят оценки - dreamjob)
Дальше — более тонкий уровень:
я смотрю не просто «процент текучести», а структуру риска увольнения через:
λ (интенсивность выбытия, см. подробнее),
k (форма распределения Вейбулла),
медиану, Q25, раннюю текучесть и т.д.
Цель — понять, отражает ли рейтинг hh реальное качество HR-среды, или это в лучшем случае репутационный шум.
Проблема, ради которой все это делается
На российском рынке:
🔹нет валидированных внешних индикаторов качества HR-практик,
🔹рейтинг hh используется интуитивно (с кучей претензий "там все куплено"),
🔹но его связь с реальными показателями удержания никем системно не доказана,
🔹а обычная метрика текучести слишком грубая, чтобы быть аналитическим инструментом.
Идея шире: я постепенно собираю фундамент под концепцию
«рыночных сигналов HR-качества».
В США подобные показатели уже начинают учитываться при оценке бизнеса. У нас — пока нет.
🙏Что мне нужно от вас
Мне не нужна агрегированная текучесть.
Мне нужны сырые данные: одна строка — один сотрудник
В файле только две колонки:
✅ дата найма
✅ дата увольнения (если работает — пусто)
❌ никаких ФИО
❌ никакой персональной или коммерческой чувствительной информации
По сути — стандартная обезличенная выгрузка из HR-системы. И 🏆 Рейтинг / отзывы на ХХ
✅Зачем вам в это входить
🔹вы получите бенчмаркинг своей текучести в нормализованных метриках,
🔹 увидите свою компанию относительно рынка,
🔹и поучаствуете в формировании первого в РФ эмпирического доказательства (или опровержения) значимости рейтинга работодателя.
Это не консалтинг и не продажа — это исследование, которое потом можно будет спокойно цитировать в статьях, на конференциях и в переговорах с бизнесом.
📩 Прямо сейчас ничего присылать не нужно.
Напишите мне в личные сообщения @Edvb777, если:
— вы технически можете собрать такие данные
— и потенциально готовы ими поделиться
— и есть ли у вашей компании рейтинг на hh - dreamjob
Это действительно важно.
И для рынка, и для HR как профессии.
Буду крайне благодарен, если поделитесь постом с коллегами, у кого возможно есть эти данные
🔥44❤17
Новые бизнес-модели HR - сдвиг, который мы недооцениваем
Продолжаю детализировать HR-тренды 2026 - расставляем акценты, и сегодня быть может, самый важный пост.
В 2026 HR-функции меняются не косметически. Меняется операционная логика. Мы говорим о новых бизнес-моделях.
✅Найм
Не про поиск, а про отбор. Не про объём, а про точность. Но мы должны честно признать: мы можем и мы будем ошибаться в кандидатах.
Поэтому адаптация перестаёт быть «этапом после найма» — она становится его продолжением.
Критична не сама ошибка, а сколько времени компания живёт с ней, теряя деньги, команду и управляемость.
Также найм это всё меньше про "привлечение" и всё больше про честно отпугнуть тех, кто не fit: вместо "продать" честно рассказать про реальность, чтобы зашли только "наши".
✅Адаптация
Может быть, ключевой элемент HR бизнес модели 2026. Не только ввод, но и ранняя диагностика «не fit» (звучит жёстко, но это реальность). Если мы признаём право на ошибку в найме, то ключевая задача адаптации — отсеять «не fit» как можно быстрее.
Главный вызов адаптации — понять:
🔹где реально «не fit»,
🔹а где наши неуклюжие управленческие действия привели к уходу.
Наставник в 2026 — это не просто «поддержка», он одновременно адаптирует и оценивает.
Адаптация — это уже не про заполнение форм на портале, а бизнес-процесс с жёстким результатом. И если сотрудник ушёл из компании через год с диагнозом «мы не жалеем о его уходе», то это ошибка. Не та, что мы приняли его. Та, что не убрали его в первые три месяца.
И здесь важно сместить оптику:
✅Оценка
Забудьте про компетенции, ценности и прочую лирику. Сосредоточьтесь на главном — создавайте процедуры оценки кандидатов и новичков с ясным результатом.
Оценка — это не про «красивую модель», а про то, как именно компания принимает управленческие ставки на людей.
✅Мотивация
Не деньгами - денег нет. И не мерчами - они будут раздражать.
Нужны новые инструменты смысла и стабильности.
Факт 2026 года:
главный инструмент мотивации и удержания — это личность менеджера.
Нагрузка на него кратно возрастает.
Задача HR - обеспечить скорость реакции менеджера на действия сотрудников и дать ему максимум управленческой поддержки.
И здесь появляется неприятная, но честная формула:
✅Обучение в 2026: давайте честно — не до soft skills
Непопулярная мысль, но ее придётся проговорить вслух. Мы временно забиваем на soft skills. Не потому, что они не важны. А потому что сейчас не до «фантиков».
Soft skills — это роскошь стабильных периодов. 2026 — это про выживание управляемости, скорости и результата.
Обучение смещается:
🔹 не в развитие, а в обеспечение способности работать здесь и сейчас
🔹 не в «потенциал», а в минимальный гарантированный результат
🔹 не в «мягкость», а в жесткие прикладные навыки
Soft skills никуда не исчезают. Они уходят в режим отложенного спроса — «на сытые годы, когда можно снова поиграться в эффективность».
✅Оргдизайн
Сокращения становятся нормой.
Задача HR — превращать их в оптимизацию, сохранять рабочий костяк и управляемость.
Это больше не «чрезвычайная ситуация». Это регулярная управленческая работа по пересборке системы.
✅Итог
Это не про «жёсткий HR». Это про взрослый HR, который умеет признавать ошибки и быстро их исправлять.
Акцент — не быстрее увольнять, а быстрее выявлять свои управленческие ошибки, которые неизбежны.
Это не косметика. Это смена операционной модели HR.
Телеграм канал HR-аналитики
Продолжаю детализировать HR-тренды 2026 - расставляем акценты, и сегодня быть может, самый важный пост.
В 2026 HR-функции меняются не косметически. Меняется операционная логика. Мы говорим о новых бизнес-моделях.
✅Найм
Не про поиск, а про отбор. Не про объём, а про точность. Но мы должны честно признать: мы можем и мы будем ошибаться в кандидатах.
Поэтому адаптация перестаёт быть «этапом после найма» — она становится его продолжением.
«Ошибка допустима, затяжная ошибка — управленческая катастрофа».
Критична не сама ошибка, а сколько времени компания живёт с ней, теряя деньги, команду и управляемость.
Также найм это всё меньше про "привлечение" и всё больше про честно отпугнуть тех, кто не fit: вместо "продать" честно рассказать про реальность, чтобы зашли только "наши".
"Рекрутинг перестаёт быть витриной и становится фильтром: лучше отпугнуть на входе, чем увольнять на выходе"
✅Адаптация
Может быть, ключевой элемент HR бизнес модели 2026. Не только ввод, но и ранняя диагностика «не fit» (звучит жёстко, но это реальность). Если мы признаём право на ошибку в найме, то ключевая задача адаптации — отсеять «не fit» как можно быстрее.
Главный вызов адаптации — понять:
🔹где реально «не fit»,
🔹а где наши неуклюжие управленческие действия привели к уходу.
Наставник в 2026 — это не просто «поддержка», он одновременно адаптирует и оценивает.
Адаптация — это уже не про заполнение форм на портале, а бизнес-процесс с жёстким результатом. И если сотрудник ушёл из компании через год с диагнозом «мы не жалеем о его уходе», то это ошибка. Не та, что мы приняли его. Та, что не убрали его в первые три месяца.
И здесь важно сместить оптику:
Акцент — не на количество выходов, а на скорость выявления ошибок.
✅Оценка
Забудьте про компетенции, ценности и прочую лирику. Сосредоточьтесь на главном — создавайте процедуры оценки кандидатов и новичков с ясным результатом.
«Компетенции и ценности — это язык. Процедура — это реальный механизм принятия решений».
Оценка — это не про «красивую модель», а про то, как именно компания принимает управленческие ставки на людей.
✅Мотивация
Не деньгами - денег нет. И не мерчами - они будут раздражать.
Нужны новые инструменты смысла и стабильности.
Факт 2026 года:
главный инструмент мотивации и удержания — это личность менеджера.
Нагрузка на него кратно возрастает.
Задача HR - обеспечить скорость реакции менеджера на действия сотрудников и дать ему максимум управленческой поддержки.
И здесь появляется неприятная, но честная формула:
«Слабый менеджер» = риск выше, чем слабый кандидат.
✅Обучение в 2026: давайте честно — не до soft skills
Непопулярная мысль, но ее придётся проговорить вслух. Мы временно забиваем на soft skills. Не потому, что они не важны. А потому что сейчас не до «фантиков».
Soft skills — это роскошь стабильных периодов. 2026 — это про выживание управляемости, скорости и результата.
Обучение смещается:
🔹 не в развитие, а в обеспечение способности работать здесь и сейчас
🔹 не в «потенциал», а в минимальный гарантированный результат
🔹 не в «мягкость», а в жесткие прикладные навыки
Soft skills никуда не исчезают. Они уходят в режим отложенного спроса — «на сытые годы, когда можно снова поиграться в эффективность».
«Обучение 2026 — это не инвестиция в рост. Это страховка от управленческих провалов».
✅Оргдизайн
Сокращения становятся нормой.
Задача HR — превращать их в оптимизацию, сохранять рабочий костяк и управляемость.
Это больше не «чрезвычайная ситуация». Это регулярная управленческая работа по пересборке системы.
✅Итог
«HR перестаёт быть функцией поддержки. Он становится частью контура антикризисного управления».
Это не про «жёсткий HR». Это про взрослый HR, который умеет признавать ошибки и быстро их исправлять.
Акцент — не быстрее увольнять, а быстрее выявлять свои управленческие ошибки, которые неизбежны.
Это не косметика. Это смена операционной модели HR.
Телеграм канал HR-аналитики
👍50❤35💯18🔥13👎3🤔3🤡3👏2😢2👻1
#вебинар
12% сотрудников опасаются, что автоматизация и ИИ заменят их — любое нововведение может встретить сопротивление. При этом скорость технологического прогресса нельзя игнорировать.
Приглашаем на бесплатный вебинар HRBOX и Flomni «ИИ в HR: как внедрять технологии, чтобы команда не саботировала изменения»⚡️
На вебинаре разберем:
🔹почему автоматизация вызывает сопротивление, даже если она улучшает процессы;
🔹где чаще всего «проваливаются» внедрения ИИ в HR и как избежать этих ошибок;
🔹какие практические шаги помогут вовлечь команду в изменения и снять страх перед новым;
🔹как меняется роль HR и каково реальное применение ИИ сегодня в подборе, обучении и развитии сотрудников.
Вебинар будет особенно полезен HRD и лидерам трансформаций в компаниях. Все участники 📌получат чек-лист для защиты проекта по автоматизации HR-процессов.
🕙11 декабря в 11:00 (МСК)
📲Онлайн
🚀Участие бесплатно, регистрация обязательна
➡️Успейте зарегистрироваться
Реклама. ООО "Омнитек"
ИНН: 7840061562
ERID: 2Vtzqx29FPw
12% сотрудников опасаются, что автоматизация и ИИ заменят их — любое нововведение может встретить сопротивление. При этом скорость технологического прогресса нельзя игнорировать.
Приглашаем на бесплатный вебинар HRBOX и Flomni «ИИ в HR: как внедрять технологии, чтобы команда не саботировала изменения»⚡️
На вебинаре разберем:
🔹почему автоматизация вызывает сопротивление, даже если она улучшает процессы;
🔹где чаще всего «проваливаются» внедрения ИИ в HR и как избежать этих ошибок;
🔹какие практические шаги помогут вовлечь команду в изменения и снять страх перед новым;
🔹как меняется роль HR и каково реальное применение ИИ сегодня в подборе, обучении и развитии сотрудников.
Вебинар будет особенно полезен HRD и лидерам трансформаций в компаниях. Все участники 📌получат чек-лист для защиты проекта по автоматизации HR-процессов.
🕙11 декабря в 11:00 (МСК)
📲Онлайн
🚀Участие бесплатно, регистрация обязательна
➡️Успейте зарегистрироваться
Реклама. ООО "Омнитек"
ИНН: 7840061562
ERID: 2Vtzqx29FPw
👍3🔥2
Декабрь для HR — это всегда марафон.
Списки сотрудников, закупки, согласования, логистика, поиски подрядчиков… И всё это параллельно с отчетами и закрытием года. Праздничное настроение приходит последним — если вообще приходит.
В этом году нагрузка только выше: многие компании начали искать подарки поздно, уже в ноябре. В итоге HR снова тушат пожары и пытаются сделать невозможное — организовать подарки для всей команды в сжатые сроки.
Поэтому всё больше команд переходят на электронные подарочные карты Дигифт — чтобы убрать из декабря хаос.
Один договор.
Одна выгрузка сотрудников.
И автоматическая отправка каждому в нужную дату — по SMS или e-mail, без коробок и логистики.
350+ брендов на любой вкус: мода, гастрономия, техника, детские товары .
Сотрудники выбирают сами, HR экономит дни.
А еще лично от меня ПОВЫШЕННАЯ СКИДКА -5% до 21.12 на корпоративный заказ по промокоду НОВЫЙ ГОД! (промокод назовите менеджеру в диалоге)
Оставить заявку и получить консультацию менеджера!
Списки сотрудников, закупки, согласования, логистика, поиски подрядчиков… И всё это параллельно с отчетами и закрытием года. Праздничное настроение приходит последним — если вообще приходит.
В этом году нагрузка только выше: многие компании начали искать подарки поздно, уже в ноябре. В итоге HR снова тушат пожары и пытаются сделать невозможное — организовать подарки для всей команды в сжатые сроки.
Поэтому всё больше команд переходят на электронные подарочные карты Дигифт — чтобы убрать из декабря хаос.
Один договор.
Одна выгрузка сотрудников.
И автоматическая отправка каждому в нужную дату — по SMS или e-mail, без коробок и логистики.
350+ брендов на любой вкус: мода, гастрономия, техника, детские товары .
Сотрудники выбирают сами, HR экономит дни.
А еще лично от меня ПОВЫШЕННАЯ СКИДКА -5% до 21.12 на корпоративный заказ по промокоду НОВЫЙ ГОД! (промокод назовите менеджеру в диалоге)
Оставить заявку и получить консультацию менеджера!
❤6👍4🙏2🤩1