Дневник разработчика цивки – Telegram
Дневник разработчика цивки
5.23K subscribers
340 photos
102 videos
3 files
104 links
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пульсация экономики📈

Изучаю экономическую модель, которая получилась. Нахожу много интересного и удивляюсь, как всё взаимосвязано.

Производительность труда в обрабатывающей отрасли – критический показатель экономики. От неё зависит стоимость сырья, т.е. она же определяет порог рентабельности сырьевой отрасли при заданном уровне потребления ей обработанной продукции.

Кто там шутил про эксель таблицы?) Не знаю пока насчёт игрока, но мне без них баланс уже не посчитать.

Шутки кончились, с потолка цифры уже не работают, тут у нас мини модель реальной экономики.
💯24🍌7👍5🔥3🗿1
Немного уточнения про концепцию двух "ресурсов"

🍌Сырьё на самом деле есть Продовольствие и сырьё

🔨Продукция есть Средства производства и продукты потребления

Именно поэтому некоторое количество 🍌 обязательно к потреблению каждому человеку в обществе – это как раз отражает продовольствие, т.е. пищу.

И поэтому 🔨 также могут потребляться населением в добавок к потреблению 🍌 – это отражает продукты потребления, т.е. одежду, жилища, средства быта и досуга.

Т.е. в действительности в игре 4 вида "ресурсов", но они отлично прячутся за двумя абстракциями. Мы просто допускаем, что соотношение промышленности категорий А и Б в обществе всегда соответствует потребностям населения в продукции потребления.

Или всё тлен и верните один ресурс нужно 4 ресурса?
💯17🍌11🤩4👍1🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кажется, экономика общины охотников-собирателей ожила🏹

И наконец удалось так отобразить параметры отраслей, что понятно, к чему приводят твои действия.

У сырьевых отраслей видно, сколько 🍌они поставляют на "рынок" и какую выручку 🔨 от их продажи имеют (и какую часть выручки 🔨 потребляют)

У Ремесла видно, сколько 🍌 закупается и за сколько 🔨.

Самое главное, параметры приятно ползут как живые вверх после расширения отрасли или внедрения более производительных средств, а не прыгают из плюса в минус.

Наконец то можно контролировать и понимать, что происходит, на что влияют наши действия. Можно сказать, порог играбельности пройден.

Осталось самое интересное: конфликты и участие в экономике нескольких классов.
🍌25👍5🔥3
Вот так выглядит конец.

Если бы не пара каменных наконечников, найденных через тысячи лет, то никто бы и не узнал о существовании этого миролюбивого племени
😢41🍌4🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Починено👌

Видна ситуация, когда обрабатывающая отрасль работает на 100% и уже не способна переработать всё сырьё. В результате все производимые молоточки полностью потребляются, баланс продукта игрока равен нулю, и новым рабочим местам в собирательстве (второго "уровня") его уже не хватает.

Это значит, что пора расширять обрабатывающую отрасль
🍌17👌3👎1👏1🗿1
war.gif
12.6 MB
Вот и конфликтики начали работать 🗡

На GIFке видна ситуация, когда наша экономика ещё не способна обеспечить даже одного условного воина в более-менее длительной кампании.

Воину постоянно не хватает еды, он вынужден возвращаться. Расходы сырья возрастают, снижая и так неполную загруженность ремесла. Прирост молоточков становится всё меньше. И вот уже не хватает топоров для собирателей и копий для охотников. Сырья добывается ещё меньше.

Экономика уходит в крутое пике и сражение проиграно.
🍌19😱6🗿2🤯1🕊1
Что-то мне показалось, что жизнь первобытных общинников получилась слишком беспечной🧸
👏24😱10🐳3🤨3👍2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Общинники обзавелись обновлёнными мозгами🤖

Они ещё пока не умеют выделять знать, но способны оценить, что лучше развивать: сырьё или обработку; умеют переходить на более совершенные орудия труда, изучать технологии. А искусственный интеллект вождя расширяет своё племя (иногда и через войну) на новые охотничьи угодья, на новые плодородные почвы для примитивного земледелия.
🍌27🔥4🎉2🗿2👍1
Пока я писал текст к предыдущему посту, игра шла фоном, и племя Мрачных Орлов захватило весь мир
🌚33🌭4🍓2👍1🗿1
C праздником!

(В особенности поздравляем белорусов, 🇧🇾Белоруссия остаётся последней страной, где день Октябрьской Революции остался праздником и ни во что не переименовался)

Отметим этот день продуктивным трудом. Сегодня как раз в игре должен появиться обновлённый механизм возникновения классов.
🥰297🕊4👍3🔥2🗿2👎1🤨1🎃1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💀Новая экономика наконец позволяет включить в модель незанятых

Они попадают на иждивение к одному из классов и требуют точно так же минимум 1🍌 в день. Когда бананы заканчиваются, наступает голод, первыми погибают люди в менее продуктивных отраслях (незанятые как раз находятся в наименее продуктивной).

Таким образом охотники-собиратели имеют естественный лимит населения на одной клетке карты. А чтобы прокормить больше людей, нужно осваивать земледелие и животноводство. Что вполне исторично.
🍌28👌3👍2👻1🗿1
Экспериментирую с непроизводственной отраслью, надстройкой

"Работники" тут только потребляют продовольствие и продукцию, ничего не производя. Но они обеспечивают контроль (администрация, бюрократия). Контроль отнимается за каждого жителя нашей страны и за каждую территорию на карте.

Если контроль становится отрицательным, то начинает расти уровень сепаратизма. Если сепаратизм достигает 100%, то случается сепаратистское восстание. Соответственно, если контроль положительный, то уровень сепаратизма снижается.

С первого взгляда кажется, что это усложнение новыми сущностями, но возможно это и оптимизация механик, ведь теперь:

🕉 Уже существующая механика сепаратизма представлена более явно
🕎 Уже существующая корявая механика бэдбоя (препятствие сверхрасширению) представлена более явно
☯️ Выделение классов из первобытного общества обосновано и наглядно
🔯 Развал нашей империи будет происходить ещё веселее
👌24👍11🤯3🙏2🗿2🍌1👀1
Thank you for joining the Apple Developer Program 🍎

Наконец удалось заполучить Apple Developer аккаунт. А значит, скоро релиз IdleCiv на App Store

Спасибо Юле за помощь!
🔥27🎉42🍓2🗿2👍1🥱1🐳1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🧱 Немного изменил иерархию интерфейса. Теперь, нажимая на отрасль, мы попадаем в окно этой отрасли, где уже строим или убираем рабочие места и сможем в будущем посморет более подробну информацию

💅 Пока конечно про стиль речи не идёт, интерфейс собран из того, что попалось под руку. Сейчас задача найти функциональный и понятный вариант UI. А красоту будем наводить, когда механики устаканятся, и игра перестанет ежедневно меняться

🫑 Баланс тоже развивается. Уже есть некая сложность в том, чтобы сдерживать своё постоянно растущее общество жрецами от сепаратизма и при этом не словить кризис, надорвав экономику. Осталось научить ботов нападать на игрока и станет совсем весело. А это ведь у нас ещё классы в обществе не появляются
👍32🔥6👌21🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что-то захотелось мне полноценного игрового опыта и я слегка психанул и обновил механику улучшений. Теперь в игре есть технологии💡

Для открытия технологии нужны не пресловутые очки исследований, а опыт работы в отраслях.

Например, для Охоты – нужен опыт в Собирателстве, а для Освоения металлов – опыт в Ремесле и собирателстве.

Чем больше людей работает в отрасли, тем быстрее набивается опыт. Предполагается, что игрок сможет выбирать фокус на технологию. Для технологии в фокусе опыт будет добавляться в первую очередь.
🔥33👍11🤩5❤‍🔥2🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Готова техническая база технологического дерева🌲

Теперь я могу легко добавлять новые технологии, а игра сама сгенерирует текст условий и эффекта, нарисует связи.

Конечно кнопки "Изучить" не будет, и над внешним видом ещё нужно будет поработать👨‍🎨
35🔥5🏆3💯2🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💡 Опыт распределяется, фокус выставляется, техи изучаются

Приступаю к балансу
278👍3
В общем, я постоянно проигрываю своим же ботам

💪🤖
🏆364🔥4🤯3🗿2👍1🌚1
🗡Небольшой нерф и таки поборол ботов

SPQR!

(На самом деле на скриншотах видно "невозможное государство" крестьян и охотников. Мечта народников. В действительности, в момент, когда у нас будет 3-4 храма [да, на скриншоте там написано Пещерный медведь], произойдёт появление Знати, и консолидировать такое количество продукта уже будет не так просто)
👏23🔥6👍4🗿1