Дневник разработчика цивки – Telegram
Дневник разработчика цивки
5.22K subscribers
340 photos
102 videos
3 files
104 links
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Починено👌

Видна ситуация, когда обрабатывающая отрасль работает на 100% и уже не способна переработать всё сырьё. В результате все производимые молоточки полностью потребляются, баланс продукта игрока равен нулю, и новым рабочим местам в собирательстве (второго "уровня") его уже не хватает.

Это значит, что пора расширять обрабатывающую отрасль
🍌17👌3👎1👏1🗿1
war.gif
12.6 MB
Вот и конфликтики начали работать 🗡

На GIFке видна ситуация, когда наша экономика ещё не способна обеспечить даже одного условного воина в более-менее длительной кампании.

Воину постоянно не хватает еды, он вынужден возвращаться. Расходы сырья возрастают, снижая и так неполную загруженность ремесла. Прирост молоточков становится всё меньше. И вот уже не хватает топоров для собирателей и копий для охотников. Сырья добывается ещё меньше.

Экономика уходит в крутое пике и сражение проиграно.
🍌19😱6🗿2🤯1🕊1
Что-то мне показалось, что жизнь первобытных общинников получилась слишком беспечной🧸
👏24😱10🐳3🤨3👍2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Общинники обзавелись обновлёнными мозгами🤖

Они ещё пока не умеют выделять знать, но способны оценить, что лучше развивать: сырьё или обработку; умеют переходить на более совершенные орудия труда, изучать технологии. А искусственный интеллект вождя расширяет своё племя (иногда и через войну) на новые охотничьи угодья, на новые плодородные почвы для примитивного земледелия.
🍌27🔥4🎉2🗿2👍1
Пока я писал текст к предыдущему посту, игра шла фоном, и племя Мрачных Орлов захватило весь мир
🌚33🌭4🍓2👍1🗿1
C праздником!

(В особенности поздравляем белорусов, 🇧🇾Белоруссия остаётся последней страной, где день Октябрьской Революции остался праздником и ни во что не переименовался)

Отметим этот день продуктивным трудом. Сегодня как раз в игре должен появиться обновлённый механизм возникновения классов.
🥰297🕊4👍3🔥2🗿2👎1🤨1🎃1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💀Новая экономика наконец позволяет включить в модель незанятых

Они попадают на иждивение к одному из классов и требуют точно так же минимум 1🍌 в день. Когда бананы заканчиваются, наступает голод, первыми погибают люди в менее продуктивных отраслях (незанятые как раз находятся в наименее продуктивной).

Таким образом охотники-собиратели имеют естественный лимит населения на одной клетке карты. А чтобы прокормить больше людей, нужно осваивать земледелие и животноводство. Что вполне исторично.
🍌28👌3👍2👻1🗿1
Экспериментирую с непроизводственной отраслью, надстройкой

"Работники" тут только потребляют продовольствие и продукцию, ничего не производя. Но они обеспечивают контроль (администрация, бюрократия). Контроль отнимается за каждого жителя нашей страны и за каждую территорию на карте.

Если контроль становится отрицательным, то начинает расти уровень сепаратизма. Если сепаратизм достигает 100%, то случается сепаратистское восстание. Соответственно, если контроль положительный, то уровень сепаратизма снижается.

С первого взгляда кажется, что это усложнение новыми сущностями, но возможно это и оптимизация механик, ведь теперь:

🕉 Уже существующая механика сепаратизма представлена более явно
🕎 Уже существующая корявая механика бэдбоя (препятствие сверхрасширению) представлена более явно
☯️ Выделение классов из первобытного общества обосновано и наглядно
🔯 Развал нашей империи будет происходить ещё веселее
👌24👍11🤯3🙏2🗿2🍌1👀1
Thank you for joining the Apple Developer Program 🍎

Наконец удалось заполучить Apple Developer аккаунт. А значит, скоро релиз IdleCiv на App Store

Спасибо Юле за помощь!
🔥27🎉42🍓2🗿2👍1🥱1🐳1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🧱 Немного изменил иерархию интерфейса. Теперь, нажимая на отрасль, мы попадаем в окно этой отрасли, где уже строим или убираем рабочие места и сможем в будущем посморет более подробну информацию

💅 Пока конечно про стиль речи не идёт, интерфейс собран из того, что попалось под руку. Сейчас задача найти функциональный и понятный вариант UI. А красоту будем наводить, когда механики устаканятся, и игра перестанет ежедневно меняться

🫑 Баланс тоже развивается. Уже есть некая сложность в том, чтобы сдерживать своё постоянно растущее общество жрецами от сепаратизма и при этом не словить кризис, надорвав экономику. Осталось научить ботов нападать на игрока и станет совсем весело. А это ведь у нас ещё классы в обществе не появляются
👍32🔥6👌21🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что-то захотелось мне полноценного игрового опыта и я слегка психанул и обновил механику улучшений. Теперь в игре есть технологии💡

Для открытия технологии нужны не пресловутые очки исследований, а опыт работы в отраслях.

Например, для Охоты – нужен опыт в Собирателстве, а для Освоения металлов – опыт в Ремесле и собирателстве.

Чем больше людей работает в отрасли, тем быстрее набивается опыт. Предполагается, что игрок сможет выбирать фокус на технологию. Для технологии в фокусе опыт будет добавляться в первую очередь.
🔥33👍11🤩5❤‍🔥2🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Готова техническая база технологического дерева🌲

Теперь я могу легко добавлять новые технологии, а игра сама сгенерирует текст условий и эффекта, нарисует связи.

Конечно кнопки "Изучить" не будет, и над внешним видом ещё нужно будет поработать👨‍🎨
35🔥5🏆3💯2🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💡 Опыт распределяется, фокус выставляется, техи изучаются

Приступаю к балансу
278👍3
В общем, я постоянно проигрываю своим же ботам

💪🤖
🏆364🔥4🤯3🗿2👍1🌚1
🗡Небольшой нерф и таки поборол ботов

SPQR!

(На самом деле на скриншотах видно "невозможное государство" крестьян и охотников. Мечта народников. В действительности, в момент, когда у нас будет 3-4 храма [да, на скриншоте там написано Пещерный медведь], произойдёт появление Знати, и консолидировать такое количество продукта уже будет не так просто)
👏23🔥6👍4🗿1
А ведь накопление бананов казалось хорошим решением проблемы первого молоточка

Но, как оказалось на практике, это ведёт к сложности подстчёта и отображения объёмов производства и дохода, сильно усложняется приоритезация расходования продуктов и сырья (например, чтобы сначала голодали безработные, потом ремесленники, потом шаманы и в последнюю очередь армия).

Поэтому я всё упростил обратно. Бананы🍌 не накапливаются, а просто выступают лимитом.

С точки зрения геймплея потери нет, ведь количество "накопленных" бананов обычно было или 0 или максимальный лимит, а прыгающий ремесленник только вводил в заблуждение.

Пример того, что делать что-то новое, неизвестное по форме и поведению стоит на порядок больше усилий
🍌56🌭31👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🦬 Для обществ охотников-собирателей характерна очень низкая плотность населения. Ведь каждый квадратный километр природы производит конечное количество пищи.

Так, в пустынях Центральной Австралии для обеспечения жизни 1 человека необходимо до 200 кв. миль территории. Хотя плотност населения среди индейцев Калифорнии до европейской колонизации достигала 1 человек на 2,5 км²

В общем, столкновения между людьми были очень редкими явлениями

🐻Поэтому, чтобы игрок не скучал, пока соседи развиваются, да и чтобы жизнь древних не казалась сахаром, нам вначале игры регулярно придется противостоять всё усиливающимся силам природы в лице пещерных медведей
🕊23👍12🥰5🤓2🌭1🤨1
💪IdleCiv уже неделю держится в топ 20 бесплатных стратегий в России (пока рекордно поднимаясь до 14 места)
👍47🎉11🏆7🔥5🍌4👏3🍾21
Экономика получается хитрее, чем ожидалось📈

Так, работник на бронзовой мотыге тратит больше 🍌, чем добывает. Почему? Потому что на изготовление бронзовой мотыги тратится слишком много бананов, ведь в ремесле до сих пор все работают просто голыми руками.

Почему переходя на каменные наконечники, которые хоть и позволяют добыть больше 🍌, мы теряем прирост 🔨, что с этим делать? Нужно переводить обработку на каменный инструмент, тогда 🔨 станут стоить меньше 🍌, издержки на каменные наконечники в охоте упадут и они станут выгоднее деревянных орудий.

Такая модель даёт огромную гибкость, разнообразие ситуаций. Но вы только посмотрите на это количество цифр.

Кто может расшифровать, что эти цифры пытаются вам рассказать?

Пишите пожалуйста ваши догадки, а я продолжу упрощать 🧩
🍌30👀4🤯3👍21🌭1
Немного упростил и дополнил отображение средств производства для остальных видов отраслей. Сверху вниз:

- Конфликт (🍌,🔨 урон)
- Государство (🍌,🔨 контроль)
- Обрабатывающая (🍌 🔨)
- Сырьевая (🔨 🍌)

Выглядит это всё пока некрасиво, но структурно тут отображается вся информация, необходимая для принятия решения игроком

Будем работать над внешним видом уже после плейтестов
🍌26👍10👨‍💻2
Боты уже готовы к закрытому тесту. А ты готов?

Хитрецы ждут, когда на нас нападает медведь, и когда мужчины уходят из поселения, и в этот момент нападают.

🦃 Казалось бы что древним не то что делить нечего, им и встретиться то возможно с трудом. Но люди селились по планете довольно компактно и войну знали хорошо. Среди индейцев Яномама, чуть ли не каждый второй взрослый мужчина умирал от рук другого человека. Самым ценным ресурсом для древних была кормящая их природа – охотничьи угодья.
👏31👍7🐳3🍌2