Проделано много работы
Проработал тайгу и степи. Опять обнаружилось, что очередная проблема: в этот раз генезиса классовых обществ степных народов – наукой ещё не решена. Но что поделать. Взятая на вооружения концепция раннеклассовости степняков в паре с механизмом двоевластия знати-мелскобов в таких обществах дали хорошую симуляцию. Подробнее чуть позже покажу
На картинке схема плотности железного населения, которая отвечает на основные вехи симуляция до 16 века
Синие аллювиальные зоны позволяют ещё до железа накопить населения, они лишь определяют порядок возникновения государств
Железный век приносит перманентную раздробленность (тот самый пресловутый феодализм) только в Европу, лишая её доминирующей Италии
В великих азиатских речных долинах железо лишь усиливает центры, расширяя их систему ирригации. А полеводство на периферии не делает её способной избавиться от доминирования великих рек
Проработал тайгу и степи. Опять обнаружилось, что очередная проблема: в этот раз генезиса классовых обществ степных народов – наукой ещё не решена. Но что поделать. Взятая на вооружения концепция раннеклассовости степняков в паре с механизмом двоевластия знати-мелскобов в таких обществах дали хорошую симуляцию. Подробнее чуть позже покажу
На картинке схема плотности железного населения, которая отвечает на основные вехи симуляция до 16 века
Синие аллювиальные зоны позволяют ещё до железа накопить населения, они лишь определяют порядок возникновения государств
Железный век приносит перманентную раздробленность (тот самый пресловутый феодализм) только в Европу, лишая её доминирующей Италии
В великих азиатских речных долинах железо лишь усиливает центры, расширяя их систему ирригации. А полеводство на периферии не делает её способной избавиться от доминирования великих рек
❤139🔥22👍13❤🔥11👏7👌4⚡2🏆2🥰1💅1
Про новое в механизмах степи 🐎
Наблюдая за реальной историей, легко заметить, что степь (в широком смысле, т.е. территория пригодная только для кочевого животноводства) до мануфактурного периода остаётся строго серой зоной, которую никто из оседлых держав не стремится подчинить
Но при этом сами степняки друг друга постоянно подчиняют, циклично объединяются в смертоносную орду, прорывают все Китайские стены и засечные черты: их надстройка оседает, а орда распадается, степь снова остаётся дикой
То есть мы наблюдаем некоторую несовместимость оседлого и кочевого образов жизни. Попробуем это объяснить и смоделировать:
▪️Степь не нужна землевладельцам, она им не приносит дохода
Эксплуатировать можно только оседлое население. Помещики строят монументальные защитные сооружения, откупаются от степных соседей, но подчинить их не в состоянии
В игре мы теперь можем собирать повышенную ренту и порабощать только мелкособов на оседлых средствах производства
Кочевое животноводство, охоты, подсека и т.п. – не оседлые, это самоуправляемые общинники, которые не платят больше 15% ренты, но дают ополчение и "сенаторов" для контроля, при этом
▪️Степняки постоянно отваливаются от землевладельческой надстройки, но способны к объединению между собой
Общинные институты не совместимы с помещичьим. У них ещё нет частной собственности на землю, а надстройка ещё не превратилась в господ и подчинена воле большинства
В игре это работает так: пока мы ещё просто знать, можно строить из себя Чингисхана и подчинять кочевые территории. Будет расти ополчение (орда пастухов на легкой кавалерии), территории будут контролироваться "сенаторами" на курултае, а 15% обеспечит нам дружину багатуров
Но как только мы подчиним значительную оседлую территорию и превратимся в помещиков (событие на государство) – кочевые территории будут постоянно от нас отваливаться механикой сепаратизма провинций. Общинникам был интересен сильный вождь внутри общинной организации, но им не нужен господин, грабящий их из дальнего дворца.
Нам теперь имеет смысл разве что держать небольшой буфер казаков, но больше уже не особо целесообразно
____
Таким образом, степь постоянно нарастает, усиливая давления на все соседние оседлые державы, в момент спровоцированного ей же кризиса, выливается на оседлые державы и снова разваливается
Игрок сможет сам стать этим топотом тысяч копыт, а может стараться ему противостоять
Наблюдая за реальной историей, легко заметить, что степь (в широком смысле, т.е. территория пригодная только для кочевого животноводства) до мануфактурного периода остаётся строго серой зоной, которую никто из оседлых держав не стремится подчинить
Но при этом сами степняки друг друга постоянно подчиняют, циклично объединяются в смертоносную орду, прорывают все Китайские стены и засечные черты: их надстройка оседает, а орда распадается, степь снова остаётся дикой
То есть мы наблюдаем некоторую несовместимость оседлого и кочевого образов жизни. Попробуем это объяснить и смоделировать:
▪️Степь не нужна землевладельцам, она им не приносит дохода
Эксплуатировать можно только оседлое население. Помещики строят монументальные защитные сооружения, откупаются от степных соседей, но подчинить их не в состоянии
В игре мы теперь можем собирать повышенную ренту и порабощать только мелкособов на оседлых средствах производства
Кочевое животноводство, охоты, подсека и т.п. – не оседлые, это самоуправляемые общинники, которые не платят больше 15% ренты, но дают ополчение и "сенаторов" для контроля, при этом
▪️Степняки постоянно отваливаются от землевладельческой надстройки, но способны к объединению между собой
Общинные институты не совместимы с помещичьим. У них ещё нет частной собственности на землю, а надстройка ещё не превратилась в господ и подчинена воле большинства
В игре это работает так: пока мы ещё просто знать, можно строить из себя Чингисхана и подчинять кочевые территории. Будет расти ополчение (орда пастухов на легкой кавалерии), территории будут контролироваться "сенаторами" на курултае, а 15% обеспечит нам дружину багатуров
Но как только мы подчиним значительную оседлую территорию и превратимся в помещиков (событие на государство) – кочевые территории будут постоянно от нас отваливаться механикой сепаратизма провинций. Общинникам был интересен сильный вождь внутри общинной организации, но им не нужен господин, грабящий их из дальнего дворца.
Нам теперь имеет смысл разве что держать небольшой буфер казаков, но больше уже не особо целесообразно
____
Таким образом, степь постоянно нарастает, усиливая давления на все соседние оседлые державы, в момент спровоцированного ей же кризиса, выливается на оседлые державы и снова разваливается
Игрок сможет сам стать этим топотом тысяч копыт, а может стараться ему противостоять
👍134❤🔥29🔥18❤14🤔3👌3😢2🫡1🎅1💘1
Баланс в игре исходил из предположения, что интенсивное земледелие вне плодородных долин требует развитой металлургии
Отсюда, мол, и граница отставания леса от междуречий – что ему нужны железные инструменты, иначе трёхполье нерентабельно
🪶 Но вряд ли это так.
Примеры как индейцев Мексики и Перу, так и дожелезных речных долин показывают, что можно достичь высочайшей интенсивности сельского хозяйства и без железа
И это нельзя списать на меньшую стоимость таких работ. Китайская терраса в общей системе дамб со сложным чередованием культур и производством удобрений не менее капиталоёмкая, чем трёхполье – и это без железа
Интенсивное капиталоёмкое земледелие возможно без железный орудий
❔ Но в чём же тогда причина отставания леса от Средиземноморья, а Средиземноморья от речных долин?
Не вся территория древнего Китая требовала сложных систем дамб и удобрения, были тут и мягкие самоудобряемые аллювильные долины. Наладить интенсивное земледелия (с высокой плотностью населения) в таких местах не требует больших вложений
Такие же удачные доступные места были у всех первых цивилизаций великих рек, в меньшем количестве они были и у цивилизаций второй волны (на Ганге, в жарких горных долинах Средиземноморья) и в Америке.
А вот в лесной зоне умеренных широт их почти не было
___
Наличие таких бустеров населения и задает тенденцию скорости развития обществ в доиндустриальную эпоху. Хоть такие удачные земли очень быстро заканчиваются, они создают первое ядро цивилизации. Больше людей – больше прибавочного продукта – быстрее освоение капиталоёмких лесов, джунглей и болот
Лес сдаёт на старте, но не спеша всё такие превращается в пашню. И теперь его черёд🗿
Отсюда, мол, и граница отставания леса от междуречий – что ему нужны железные инструменты, иначе трёхполье нерентабельно
🪶 Но вряд ли это так.
Примеры как индейцев Мексики и Перу, так и дожелезных речных долин показывают, что можно достичь высочайшей интенсивности сельского хозяйства и без железа
И это нельзя списать на меньшую стоимость таких работ. Китайская терраса в общей системе дамб со сложным чередованием культур и производством удобрений не менее капиталоёмкая, чем трёхполье – и это без железа
Интенсивное капиталоёмкое земледелие возможно без железный орудий
❔ Но в чём же тогда причина отставания леса от Средиземноморья, а Средиземноморья от речных долин?
Не вся территория древнего Китая требовала сложных систем дамб и удобрения, были тут и мягкие самоудобряемые аллювильные долины. Наладить интенсивное земледелия (с высокой плотностью населения) в таких местах не требует больших вложений
Такие же удачные доступные места были у всех первых цивилизаций великих рек, в меньшем количестве они были и у цивилизаций второй волны (на Ганге, в жарких горных долинах Средиземноморья) и в Америке.
А вот в лесной зоне умеренных широт их почти не было
___
Наличие таких бустеров населения и задает тенденцию скорости развития обществ в доиндустриальную эпоху. Хоть такие удачные земли очень быстро заканчиваются, они создают первое ядро цивилизации. Больше людей – больше прибавочного продукта – быстрее освоение капиталоёмких лесов, джунглей и болот
Лес сдаёт на старте, но не спеша всё такие превращается в пашню. И теперь его черёд
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥136👍24❤9🤔6❤🔥4🍾4🤓3⚡2👌1🐳1🎅1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тут хорошо видно, как увеличение плотности населения приводит к возникновению номов и полисов из среды племён
Правда пришлось немного подсломать пока баланс, но такая визуализации позволяет быстро понять, где какие области отстают или опережают и по каким причинам. Фиксится количеством буста в виде травы и аллювиальных почв и ценой подсеки и трёхполья
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍139🆒10❤🔥9❤7🔥5⚡2🤔2😱2👀2👌1🏆1
Добавил новый вид земель с рабочим названием – Под ирригацию
По сути это аналог леса, но для жаркого климата, где требуется или отводить лишнюю или подводить недостающую влагу. Рабочие места тут называются не подсека и трёхполье, а простая и сложная ирригация. Стоят они дешевле лесных и размещаются плотнее
Делается это для того, чтобы, например, отобразить развитие цивилизаций долины Ганга: они тут появляются на пару тысяч лет позже, чем в Междуречье или Египте, так что аллювиальных почв им отрезать нельзя. Чисто математически это можно было бы отбалансировать лесом, но и мне удобнее просто менять сп вместо того, чтобы карту перерисовывать постоянно, и для истории неплохо, что мы строим именно ирригационные системы, где они на самом деле строились.
Кроме того, уже простая ирригация (в отличии от подсеки) порождает оседлое население, что тоже хорошо иллюстрирует ранние деспотии Азии
По сути это аналог леса, но для жаркого климата, где требуется или отводить лишнюю или подводить недостающую влагу. Рабочие места тут называются не подсека и трёхполье, а простая и сложная ирригация. Стоят они дешевле лесных и размещаются плотнее
Делается это для того, чтобы, например, отобразить развитие цивилизаций долины Ганга: они тут появляются на пару тысяч лет позже, чем в Междуречье или Египте, так что аллювиальных почв им отрезать нельзя. Чисто математически это можно было бы отбалансировать лесом, но и мне удобнее просто менять сп вместо того, чтобы карту перерисовывать постоянно, и для истории неплохо, что мы строим именно ирригационные системы, где они на самом деле строились.
Кроме того, уже простая ирригация (в отличии от подсеки) порождает оседлое население, что тоже хорошо иллюстрирует ранние деспотии Азии
👍146❤🔥22🤔5❤4🤯3⚡2👌2🐳2✍1👎1🔥1
Три чукотских мудреца
Твердят-твердят мне без конца:
«Металл не принесет плода
Игра не стоит свеч, а результат — труда»
🪨
Теперь ценные залежи цветных металлов доступны к разработке уже в самом начале игры. И тот, кто первый получит нужное количество опыта – откроет секрет бронзовой металлургии
Но залежи эти локализованы исторически компактно, так что, с учётом плотности населения, первыми бронзу откроют народы Закавказья и Балкан (Балкано-Карпатская металлургическая провинция)
Но как к бронзовому веку перейдут Египет, Междуречье, Китай и другие регионы без залежей меди и олова?
В реальности они импортировали сырьё и уже переплавляли его как хотели на месте. В игре же, пока нет торговли, выручит технология Бронзовых инструментов
Эту технологию можно будет просто перенять от соседей (как лошадь), именно она открывает отрасль ремесла и позволяет более выгодно добывать и обрабатывать простое сырьё (будто бы мы пользуемся импортными бронзовыми инструментами)
В будущем, когда появится механика мировой торговли, импорт сырья будет явным: те народы, кто на бронзовых залежах – будут насыщать рынок сырья дешёвым товаром, а всякие Египты – будут уже строить экономику на импорте. Главно, чтобы торговые связи резко не оборвались
Твердят-твердят мне без конца:
«Металл не принесет плода
Игра не стоит свеч, а результат — труда»
Теперь ценные залежи цветных металлов доступны к разработке уже в самом начале игры. И тот, кто первый получит нужное количество опыта – откроет секрет бронзовой металлургии
Но залежи эти локализованы исторически компактно, так что, с учётом плотности населения, первыми бронзу откроют народы Закавказья и Балкан (Балкано-Карпатская металлургическая провинция)
Но как к бронзовому веку перейдут Египет, Междуречье, Китай и другие регионы без залежей меди и олова?
В реальности они импортировали сырьё и уже переплавляли его как хотели на месте. В игре же, пока нет торговли, выручит технология Бронзовых инструментов
Эту технологию можно будет просто перенять от соседей (как лошадь), именно она открывает отрасль ремесла и позволяет более выгодно добывать и обрабатывать простое сырьё (будто бы мы пользуемся импортными бронзовыми инструментами)
В будущем, когда появится механика мировой торговли, импорт сырья будет явным: те народы, кто на бронзовых залежах – будут насыщать рынок сырья дешёвым товаром, а всякие Египты – будут уже строить экономику на импорте. Главно, чтобы торговые связи резко не оборвались
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍145🔥30❤🔥17❤8🌚7🤔6🤯6🍓2🗿2👌1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Так, пожалуй, соседей будет удобнее узнавать?
❤181👍50❤🔥23😍9🔥6🤩6🤔4👌4✍3👏1🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот так примерно будет выглядеть выбор стартового племени: можно выбрать любую заселённую людьми клетку
Флаги пока рандомные, потом хочу привязать их к географии: в Средиземноморье будут оливы, винограды, капуста; в Африке – крокодилы-бегемоты; в лесу – волки, кролики и медведи и т.д.
Флаги пока рандомные, потом хочу привязать их к географии: в Средиземноморье будут оливы, винограды, капуста; в Африке – крокодилы-бегемоты; в лесу – волки, кролики и медведи и т.д.
👍201🥰21🔥18❤🔥12💘5❤3🤔3⚡2🤡2👌1👀1
А тем временем я уже перешёл к микробалансу геймплея
Вот небольшая шпаргалка по социальным технологиям
Контроль же теперь тратится только на эксплуатацию населения (находящегося на территории), так что больше нет шаманов (и сенаторов) – контроль впервые качает дружина вождя. Повышать налог на мелксобов (и переводить их в рабов при желании) мы сможем как только они перейдут к оседлым работам, и у нас хватит дружины, для этого не нужно больше захватывать иноплеменников
Так, постепенно наша дружина превратиться в полноценных землевладельцев
Ну и у нас же теперь новая механика конфликтов: соседи периодически подводят войска, удерживая тот контингент, на который им хватает ресурсов – это уже не одинокая битва, а то самое сравнение экономик (с учётом мировой обстановки)
Вот небольшая шпаргалка по социальным технологиям
Контроль же теперь тратится только на эксплуатацию населения (находящегося на территории), так что больше нет шаманов (и сенаторов) – контроль впервые качает дружина вождя. Повышать налог на мелксобов (и переводить их в рабов при желании) мы сможем как только они перейдут к оседлым работам, и у нас хватит дружины, для этого не нужно больше захватывать иноплеменников
Так, постепенно наша дружина превратиться в полноценных землевладельцев
Ну и у нас же теперь новая механика конфликтов: соседи периодически подводят войска, удерживая тот контингент, на который им хватает ресурсов – это уже не одинокая битва, а то самое сравнение экономик (с учётом мировой обстановки)
👍143❤🔥36❤10⚡5🤔2👌2🕊2🫡2🔥1🥰1💘1
Прочувствовал всю боль игрока от неожиданного поголовного голодного мора знати 😃
Мелксобы теперь платят минимальную подушную ренту (0.005🔨 ) всегда. При любом проценте, даже если они в минусе. С учётом улучшенных рыночных механизмов, при недостатке продукта, первыми будут страдать именно мелксобы.
Голод сначала возникнет среди крестьянства, цены на еду вырастают именно так, чтобы рабочие руки в первую очередь заполняли пищевые отрасли, но при этом не банкротили промышленность
Для игрока это значит, что тяжёлые времена вызывают затягивание поясов у работяг, сдерживают рост крестьянства, но не вызывают моментального коллапса как от чумы. Знать же, при определённом масштабе общества, уже никогда не будет голодать
Мелксобы теперь платят минимальную подушную ренту (0.005
Голод сначала возникнет среди крестьянства, цены на еду вырастают именно так, чтобы рабочие руки в первую очередь заполняли пищевые отрасли, но при этом не банкротили промышленность
Для игрока это значит, что тяжёлые времена вызывают затягивание поясов у работяг, сдерживают рост крестьянства, но не вызывают моментального коллапса как от чумы. Знать же, при определённом масштабе общества, уже никогда не будет голодать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👌129❤🔥48🫡14🤩8❤7🔥5🏆5👍3🤯3🤔2
Изначально контроль был введён для ограничения размеров территории игрока. Идея была простая: чем больше территория, тем больше нужно контроля на одного жителя, а значит наступает момент, когда контроль сжирает больше, чем дают жители – это типо предел роста
Но это плохая механика
Особенно при историчном балансе. Новая территория – интуитивно желанная и добытая в тяжёлой войне – приносит только страдания и убытки. Наш кризис происходит не из-за обострения классовой борьбы, вызванной тяжёлым положением населения, а из-за толпы сборщиков налогов, которые не могут сами себя прокормить
Это рождает ложные мотивы, плохой игровой опыт и к тому же ещё и невозможно забалансить
___
Вот моё рацпредложение.
▫️Восстание классов связано только с их тяжёлым положением, а не с размером нашей страны
▫️Государство нужно только для сбора налогов и управления рабами
▫️Контроль – не ресурс, а просто показатель эффективности сбора ренты и управления рабами, его недостаток не приводит к сепаратизму
▫️Провинциальный сепаратизм (т.е. отделение местных представителей правящего класса) – не связано с эксплуатацией трудящегося населения, значит – не завязано на механику контроля
.
Всё это вместе даст нужный игровой опыт и мотив: подчинить как можно больше территорий, для захвата и удержания которых периодически вгонять население в форсажный режим сверхэвсплуатации. Без форсажа серьезных успехов не добиться, но важно не перегреть
Но это плохая механика
Особенно при историчном балансе. Новая территория – интуитивно желанная и добытая в тяжёлой войне – приносит только страдания и убытки. Наш кризис происходит не из-за обострения классовой борьбы, вызванной тяжёлым положением населения, а из-за толпы сборщиков налогов, которые не могут сами себя прокормить
Это рождает ложные мотивы, плохой игровой опыт и к тому же ещё и невозможно забалансить
___
Вот моё рацпредложение.
▫️Восстание классов связано только с их тяжёлым положением, а не с размером нашей страны
▫️Государство нужно только для сбора налогов и управления рабами
▫️Контроль – не ресурс, а просто показатель эффективности сбора ренты и управления рабами, его недостаток не приводит к сепаратизму
▫️Провинциальный сепаратизм (т.е. отделение местных представителей правящего класса) – не связано с эксплуатацией трудящегося населения, значит – не завязано на механику контроля
.
Всё это вместе даст нужный игровой опыт и мотив: подчинить как можно больше территорий, для захвата и удержания которых периодически вгонять население в форсажный режим сверхэвсплуатации. Без форсажа серьезных успехов не добиться, но важно не перегреть
❤156❤🔥34👍21🤔9🤯5🫡4👻2👌1😭1💘1
Концепт виджета земельной ренты в связи с последними предложениями
🗿 Оседлое население определяется оседлыми рабочими местами
🗿 Оседлое население можно переводить в податное – с которого взымается земельная рента – через конфликт с общиной, завоёванные племена сразу податные
🗿 Чем больше податного населения (и чем оно дальше), тем больше нужно контроля для сбора с него ренты
🗿 Размер ренты можно произвольно менять, но мелксобы с доходом ниже минимального – накапливают нетерпение и восстают
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥133👍26❤8🥴6👌3👎2👨💻2⚡1🔥1🤔1🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сепаратизм провинций in action
Сепаратистская провинция де факто является самостоятельной страной, её экономика полноценно просчитывается, определяя силу провинциальных войск
Но это всё ещё часть нашей территории: она не прерывает коммуникацию, соседи провинции – остаются нашими соседями, нападение на территорию провинции отбивать придётся нам и тд
Сепаратистская провинция де факто является самостоятельной страной, её экономика полноценно просчитывается, определяя силу провинциальных войск
Но это всё ещё часть нашей территории: она не прерывает коммуникацию, соседи провинции – остаются нашими соседями, нападение на территорию провинции отбивать придётся нам и тд
👍139❤🔥25⚡6❤4😱3🥰2🎉2👌1🐳1💯1💘1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤409🎉60🔥31❤🔥8⚡6✍4👍4👏3🤪3🍓1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Аватар класса отображает количество радикальных (злых) представителей и уровень нетерпения
Небольшой набор анимаций помогает увидеть больше информации: если нетерпение растёт, то полоска мигает красным; изменение значения подсвечивается белым, отображая скорость этого изменения (или если мы разом разозлили класс каким нибудь решением)
Да, спасибо 11 bit studios за дизайн полоски недовольства
Небольшой набор анимаций помогает увидеть больше информации: если нетерпение растёт, то полоска мигает красным; изменение значения подсвечивается белым, отображая скорость этого изменения (или если мы разом разозлили класс каким нибудь решением)
❤🔥150🤷♂9👍9❤3🔥3👌3🤔1🤡1😍1🍓1👻1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дороги
Чем шире наша империя, тем сложнее контролировать её подданных и границы. Каждая клетка Римской Империи покрыта дорожной сетью. Как это будет работать:
Дороги строятся в клетке, проход по клетке с дорогой требует меньшее расстояний (как, например, река прежде). Таким образом, строя дороги, мы:
▫️ Снижаем необходимое количество людей в контроле, увеличивая рентабельность эксплуатации
▫️ а значит, рентабельно дотягиваемся до более отдалённых уголков империи
▫️ Расширяем зону метрополии, сдерживая провинциальный сепаратизм
▫️ В будущем, увеличиваем скорость передвижения войск по карте
Постройка дорог дело дорогое, переходить на них мы будем не сразу, уже в развитом государстве. Всё сразу застроить не позволит баланс. Периодически будут прилетать события на поломку дороги, а в остальном она, однажды построенная, есть не просит
Зачем нужно это изменение? Прежде дорога по сути была просто производительным средством контроля и получалось так, что одно сп позволяло контролировать очень много населения вблизи и очень мало вдали. Теперь же, доп расходы на контроль единицы населения это по сути штраф за недоразвитые коммуникации.
Если собираемся в дальние походы, нельзя забывать про постройку инфраструктуры, иначе получим недовольное из-за высоких налогов население и частый сепаратизм провинциальной знати
Чем шире наша империя, тем сложнее контролировать её подданных и границы. Каждая клетка Римской Империи покрыта дорожной сетью. Как это будет работать:
Дороги строятся в клетке, проход по клетке с дорогой требует меньшее расстояний (как, например, река прежде). Таким образом, строя дороги, мы:
▫️ Снижаем необходимое количество людей в контроле, увеличивая рентабельность эксплуатации
▫️ а значит, рентабельно дотягиваемся до более отдалённых уголков империи
▫️ Расширяем зону метрополии, сдерживая провинциальный сепаратизм
▫️ В будущем, увеличиваем скорость передвижения войск по карте
Постройка дорог дело дорогое, переходить на них мы будем не сразу, уже в развитом государстве. Всё сразу застроить не позволит баланс. Периодически будут прилетать события на поломку дороги, а в остальном она, однажды построенная, есть не просит
Зачем нужно это изменение? Прежде дорога по сути была просто производительным средством контроля и получалось так, что одно сп позволяло контролировать очень много населения вблизи и очень мало вдали. Теперь же, доп расходы на контроль единицы населения это по сути штраф за недоразвитые коммуникации.
Если собираемся в дальние походы, нельзя забывать про постройку инфраструктуры, иначе получим недовольное из-за высоких налогов население и частый сепаратизм провинциальной знати
👍123❤16🔥11🤔5😍4👌2🐳1🍓1💘1
Расстояние до столицы не будет влиять на необходимое количество контроля для эксплуатации мелксобов и рабов
Ведь эксплуататоры так же рассредоточены по территории страны, как и трудящиеся. Где деревня – там и помещик
Изначально такая зависимость была введена, чтобы ограничивать размеры страны, но теперь за это полностью отвечает механика провинциального сепаратизма + давление всё возрастающего количества соседей
Сепаратизм местной провинциальной знати складывается из:
😃 Расстояния до столицы. Суть экономическая связанность, которую можно наращивать постройкой дорог и проч. инфраструктуры. Ближайшие территории лояльнее центру, чем далёкие. С развитием инфраструктура растёт и 100% лояльный столичный регион
😃 Разницы в богатстве столичного региона и провинции: сильно богатые провинции стремятся к независимости
🐎 Территории, где отсутствует частная собственность на землю, где вообще нет представителей нашего класса крупных земельных собственников – постоянно стремятся к самостоятельной племенной жизни
__
Таким образом, всякая территория приносит доход нашему классу в моменте, но чем более регион расположен к сепаратизму, тем чаще и сильнее он брыкается. С этой проблемой игрок будет бороться по сути развитием товарно-денежных отношений, т.е. переходом в капитализм: связывание железной дорогой провинций с насыщенным промышленностью богатым центром – прекратит вечные феодальные распри
Ведь эксплуататоры так же рассредоточены по территории страны, как и трудящиеся. Где деревня – там и помещик
Изначально такая зависимость была введена, чтобы ограничивать размеры страны, но теперь за это полностью отвечает механика провинциального сепаратизма + давление всё возрастающего количества соседей
Сепаратизм местной провинциальной знати складывается из:
__
Таким образом, всякая территория приносит доход нашему классу в моменте, но чем более регион расположен к сепаратизму, тем чаще и сильнее он брыкается. С этой проблемой игрок будет бороться по сути развитием товарно-денежных отношений, т.е. переходом в капитализм: связывание железной дорогой провинций с насыщенным промышленностью богатым центром – прекратит вечные феодальные распри
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤145👌20👍9❤🔥6🔥6🤩6🏆2🎅2☃1🤔1💘1