«Застывшее» и «подвижное» мышление
Мысли из книги «Образ мышления» Кэрол Дверк
Есть два образа мышления:
«Застывший» — вы верите, что способности даны от рождения и не меняются на протяжении жизни. Ситуации в жизни всегда рассматриваются через призму успеха или неудачи, выигрыша или проигрыша.
С таким мышлении вы вынуждены доказывать себе и окружающим, что вы самый умный, а если это не так, то происходит разочарование
Неудачи критичны, с «застывшим» мышлением люди опускают руки, так как считают, что они ни на что не способны и это не для них. Или самоутверждаются за счет того, что находят тех, кто хуже их.
Перекладывают ответственность на других. Виновата погода, команда, гены и т.д.
Из-за навешенных ярлыков обществом, такие люди боятся совершать ошибки. Например, вас в школе считают гением в математике. Вы боитесь ошибиться и потерять свой статус.
Как итог в ситуации проигрыша, коих бывает множество в нашей жизни, таких людей ждёт разочарование и негативные эмоции.
«Подвижный» — верите в то, что человек постоянно развивается, все вырожденные характеристики являются только отправной точкой, он может менять себя через приобретения нового опыта и старания, обучаясь у других людей.
Для таких людей важен процесс узнавания нового и преодоления трудностей.
Неудачи это лишь ступень для роста. Это лишь проблема с которой нужно справиться и извлечь урок.
Люди с «подвижным» образом мышления более счастливы, так как воспринимают тысячи неудач, как Эдисон с лампочкой, как новый и полезный опыт для своего будущего.
Общий вывод:
Мы прибегаем к обоим видам мышления в разных жизненных ситуациях. Важно понимать, когда вы пользуетесь «застывшим» образом мышления и оценить последствия такого образа мыслей. Начать осознавать это в моменте и понимать почему вы испытываете те или иные эмоции и научиться реагировать на ситуации через «подвижный» тип
Из исследования автора следует, что спортсмены, предприниматели, учителя с «подвижным» образом мышления более успешны в моей жизни
Мысли из книги «Образ мышления» Кэрол Дверк
Есть два образа мышления:
«Застывший» — вы верите, что способности даны от рождения и не меняются на протяжении жизни. Ситуации в жизни всегда рассматриваются через призму успеха или неудачи, выигрыша или проигрыша.
С таким мышлении вы вынуждены доказывать себе и окружающим, что вы самый умный, а если это не так, то происходит разочарование
Неудачи критичны, с «застывшим» мышлением люди опускают руки, так как считают, что они ни на что не способны и это не для них. Или самоутверждаются за счет того, что находят тех, кто хуже их.
Перекладывают ответственность на других. Виновата погода, команда, гены и т.д.
Из-за навешенных ярлыков обществом, такие люди боятся совершать ошибки. Например, вас в школе считают гением в математике. Вы боитесь ошибиться и потерять свой статус.
Как итог в ситуации проигрыша, коих бывает множество в нашей жизни, таких людей ждёт разочарование и негативные эмоции.
«Подвижный» — верите в то, что человек постоянно развивается, все вырожденные характеристики являются только отправной точкой, он может менять себя через приобретения нового опыта и старания, обучаясь у других людей.
Для таких людей важен процесс узнавания нового и преодоления трудностей.
Неудачи это лишь ступень для роста. Это лишь проблема с которой нужно справиться и извлечь урок.
Люди с «подвижным» образом мышления более счастливы, так как воспринимают тысячи неудач, как Эдисон с лампочкой, как новый и полезный опыт для своего будущего.
Общий вывод:
Мы прибегаем к обоим видам мышления в разных жизненных ситуациях. Важно понимать, когда вы пользуетесь «застывшим» образом мышления и оценить последствия такого образа мыслей. Начать осознавать это в моменте и понимать почему вы испытываете те или иные эмоции и научиться реагировать на ситуации через «подвижный» тип
Из исследования автора следует, что спортсмены, предприниматели, учителя с «подвижным» образом мышления более успешны в моей жизни
👍6❤3🔥1👀1
7 раз отмерь, 1 раз отрежь
Фраза которую нам твердили с детства, но так ли она полезна для мышления предпринимателя?
Предпринимательство — это про быстрые решения и работу с интуицией. Конечно важно опираться на цифры, на исследования и т.д. Но часто нам приходится принимать решения в отсутствии большинства вводных. Успех кроется в быстром принятии решения.
Лучше 7 раз попробовать и 1 раз добиться успеха, чем 7 раз подумать и 1 раз ошибиться.
Фраза которую нам твердили с детства, но так ли она полезна для мышления предпринимателя?
Предпринимательство — это про быстрые решения и работу с интуицией. Конечно важно опираться на цифры, на исследования и т.д. Но часто нам приходится принимать решения в отсутствии большинства вводных. Успех кроется в быстром принятии решения.
Лучше 7 раз попробовать и 1 раз добиться успеха, чем 7 раз подумать и 1 раз ошибиться.
❤6🔥4👍3
10 принципов управления бирюзовой компанией
Давно я не был на таких полезных встречах. Саша Панов из КБ-12 (200 человек, 15 самостоятельных команд и 1,5 млрд. выручки) рассказывал про то как у них устроено бирюзовое управление в рекламной группе.
Хочу поделиться основными тезисами:
1) Полная свобода и полная ответственность руководителей за результат
При этом нужно выстроить автоматизированную систему предотвращаю потери, которая не позволит увести направление в минус
2) У руководителя есть право принимать любое управленческое решение
3) У руководителей агентств нет KPI
4) Общие решения группы компаний принимаются голосованием
5) Управляющая компания несет в себе 4 основные функции: Финансы, HR, Биздев, и Команда трансформации
С первыми 3 все вроде бы понятно, а что за трансформация?
— Команда улучшающая процессы, куда все приходят жаловаться и они это докручивают. По сути создают среду для комфортной работы всех команд.
6) Руководители должны быть сфокусированы на основной деятельности компании, а не на решении вопросов обеспечения сотрудника техникой, закупом ручек и т.д. Это задача управляющей компании.
7) На обеспечение работоспособности всей этой системы уходит ~3,5% от выручки (звучит немного кстати)
8) При такой форме управления бизнес приносит на 10% меньше чистых денег собственнику, но при этом несоразмерно снимает с него операционку
9) Самоуправляемые команды легче переживают кризисы и лучше адаптируются к изменениям
10) Основные задачи СЕО: вектор развития, обеспечение ресурсами и психотерапия ключевых людей
При этом чувствуется, что все это создано нелегким трудом, прожито через пот и кровь. Предпринимательский подход в работе руководителей позволяет группе компаний расти дальше и не зависит сильно от собственника
Давно я не был на таких полезных встречах. Саша Панов из КБ-12 (200 человек, 15 самостоятельных команд и 1,5 млрд. выручки) рассказывал про то как у них устроено бирюзовое управление в рекламной группе.
Хочу поделиться основными тезисами:
1) Полная свобода и полная ответственность руководителей за результат
При этом нужно выстроить автоматизированную систему предотвращаю потери, которая не позволит увести направление в минус
2) У руководителя есть право принимать любое управленческое решение
3) У руководителей агентств нет KPI
4) Общие решения группы компаний принимаются голосованием
5) Управляющая компания несет в себе 4 основные функции: Финансы, HR, Биздев, и Команда трансформации
С первыми 3 все вроде бы понятно, а что за трансформация?
— Команда улучшающая процессы, куда все приходят жаловаться и они это докручивают. По сути создают среду для комфортной работы всех команд.
6) Руководители должны быть сфокусированы на основной деятельности компании, а не на решении вопросов обеспечения сотрудника техникой, закупом ручек и т.д. Это задача управляющей компании.
7) На обеспечение работоспособности всей этой системы уходит ~3,5% от выручки (звучит немного кстати)
8) При такой форме управления бизнес приносит на 10% меньше чистых денег собственнику, но при этом несоразмерно снимает с него операционку
9) Самоуправляемые команды легче переживают кризисы и лучше адаптируются к изменениям
10) Основные задачи СЕО: вектор развития, обеспечение ресурсами и психотерапия ключевых людей
При этом чувствуется, что все это создано нелегким трудом, прожито через пот и кровь. Предпринимательский подход в работе руководителей позволяет группе компаний расти дальше и не зависит сильно от собственника
⚡9❤7🔥3
Тренды в digital на 2025 год (в апреле, но как есть)
Отжюрили с нашим хэдом премию Workspace Digital Awards и собрали тренды, которые наблюдали в проектах 2024 года и которые будут актуальны в этом году
HR-брендинг — must-have
Не секрет, что мы живем в условиях кадрового дефицита. Сильный HR-бренд сейчас — достойное конкурентное преимущество. Чем четче позиционирование — тем проще привлекать нужных специалистов. В топе интересных решений выделили спецпроекты, полезные лендинги, квесты и другие активности направленные на развитие бренда работодателей.
Чат-боты: проверенный digital-инструмент
Реальные кейсы доказывают — боты остаются эффективным решением для маркетинговых активностей, квестов и увеличения конверсии. Особенно востребованы в инфобизнесе.
ИИ проникает в нашу жизнь все глубже
Искусственный интеллект в работе компаний — норма. От чат-ботов до генерации контента — нейросети прочно вошли в арсенал digital-агентств. И это только начало технологической революции. Следующий шаг это внедрении ИИ на уровне процессов. Поиск информации смещается из поисковиков в нейросети
Ностальгия в тренде
В моду вошла романтизация прошлого. Бренды обращаются к эстетике 90-х, оживляют культовые образы из музыки и кино. Интересно и то, как эффективно это работает на аудиторию, кто «ностальгирует по времени, которого никогда
не видел».
Экстремальный продакт-плейсмент
В 2024 году бренды испытывали продукцию на прочность. Арктические экспедиции, экваториальная жара, высокогорье — все ради демонстрации безупречной надежности товаров в любых обстоятельствах. Аж, 4 кейса из 77 было посвящено этому. Мне нравится такой контент, не знаю, на сколько это будет трендом, но если у вас есть, что протестировать в суровых условиях — тестируйте
Вирусный контент остается в игре
Даже в новых цифровых реалиях вирусные видео в запрещенной соцсети продолжают приносить брендам большие охваты. Однако подходит это не всем. Например, для локального бизнеса 5 000 просмотров в родном городе могут принести пользы больше, чем миллионые охваты по стране.
Отжюрили с нашим хэдом премию Workspace Digital Awards и собрали тренды, которые наблюдали в проектах 2024 года и которые будут актуальны в этом году
HR-брендинг — must-have
Не секрет, что мы живем в условиях кадрового дефицита. Сильный HR-бренд сейчас — достойное конкурентное преимущество. Чем четче позиционирование — тем проще привлекать нужных специалистов. В топе интересных решений выделили спецпроекты, полезные лендинги, квесты и другие активности направленные на развитие бренда работодателей.
Чат-боты: проверенный digital-инструмент
Реальные кейсы доказывают — боты остаются эффективным решением для маркетинговых активностей, квестов и увеличения конверсии. Особенно востребованы в инфобизнесе.
ИИ проникает в нашу жизнь все глубже
Искусственный интеллект в работе компаний — норма. От чат-ботов до генерации контента — нейросети прочно вошли в арсенал digital-агентств. И это только начало технологической революции. Следующий шаг это внедрении ИИ на уровне процессов. Поиск информации смещается из поисковиков в нейросети
Ностальгия в тренде
В моду вошла романтизация прошлого. Бренды обращаются к эстетике 90-х, оживляют культовые образы из музыки и кино. Интересно и то, как эффективно это работает на аудиторию, кто «ностальгирует по времени, которого никогда
не видел».
Экстремальный продакт-плейсмент
В 2024 году бренды испытывали продукцию на прочность. Арктические экспедиции, экваториальная жара, высокогорье — все ради демонстрации безупречной надежности товаров в любых обстоятельствах. Аж, 4 кейса из 77 было посвящено этому. Мне нравится такой контент, не знаю, на сколько это будет трендом, но если у вас есть, что протестировать в суровых условиях — тестируйте
Вирусный контент остается в игре
Даже в новых цифровых реалиях вирусные видео в запрещенной соцсети продолжают приносить брендам большие охваты. Однако подходит это не всем. Например, для локального бизнеса 5 000 просмотров в родном городе могут принести пользы больше, чем миллионые охваты по стране.
❤7🔥7👍3👏1
Результат, который можно пощупать в разы приятнее
Только что починил лампу. Разбирали старый хлам с Ксюшей. И нашли старую лампу настольную. Она мигает, когда задеваешь выключатель.
Поскольку ее не жалко и мы как раз выкидываем старое барахло, я решил разобрать выключатель и поковыряться. Первая гипотеза не сработала, попробовал вторую и вуаля, я ее починил.
У меня есть какой-то детский страх, что я что-то сломаю или сделаю неправильно и это нельзя будет исправить и — плохое качество для предпринимателя. Поэтому кстати я всегда стараюсь переложить на кого-то такие задачи. Я не помню конкретных примеров, но у меня закрепилась ассоциация с папой, что я делаю что-то не так, а он смотрит свысока и шутит, что руки у меня не из того места растут. От этого какой-то страх осуждения еще.
Сейчас я прям специально себя пересиливаю, чтобы что-то сделать самому связанное с техникой или с ремонтом. Но так приятно видеть осязаемый результат, у нас в диджитал не всегда можно пощупать его вживую. В любом случае лучше попробовать и ошибиться и научиться на этом опыте, чем ничего не сделать.
Если что это не пост нытья на психологические темы обид на родителей — я не фанат таких штук. Я им супер благодарен. Ведь благодаря им я такой какой я есть. И очень много положительных историй они во мне заложили. Просто пришли мысли и захотелось поделиться
Только что починил лампу. Разбирали старый хлам с Ксюшей. И нашли старую лампу настольную. Она мигает, когда задеваешь выключатель.
Поскольку ее не жалко и мы как раз выкидываем старое барахло, я решил разобрать выключатель и поковыряться. Первая гипотеза не сработала, попробовал вторую и вуаля, я ее починил.
У меня есть какой-то детский страх, что я что-то сломаю или сделаю неправильно и это нельзя будет исправить и — плохое качество для предпринимателя. Поэтому кстати я всегда стараюсь переложить на кого-то такие задачи. Я не помню конкретных примеров, но у меня закрепилась ассоциация с папой, что я делаю что-то не так, а он смотрит свысока и шутит, что руки у меня не из того места растут. От этого какой-то страх осуждения еще.
Сейчас я прям специально себя пересиливаю, чтобы что-то сделать самому связанное с техникой или с ремонтом. Но так приятно видеть осязаемый результат, у нас в диджитал не всегда можно пощупать его вживую. В любом случае лучше попробовать и ошибиться и научиться на этом опыте, чем ничего не сделать.
Если что это не пост нытья на психологические темы обид на родителей — я не фанат таких штук. Я им супер благодарен. Ведь благодаря им я такой какой я есть. И очень много положительных историй они во мне заложили. Просто пришли мысли и захотелось поделиться
❤14👍6😁2
Совет другому помогает расти самому
Обедали тут с другом Сашей, к которому раньше я еще ходил как к наставнику.
Поделился с ним, что есть у меня хороший друг, который сейчас находится в кризисе и в моральном, и в материальном. И что мне хочется ему помочь, я и так и сяк пытался с ним поговорить, но ничего из этого не вышло.
Саша мне открыл глаза, говорит: ты не ему пытаешься помочь, а себе. Если ему нужна помощь, он намекнет, придет к тебе. А ты хочешь помочь, потому что сам удовлетвориться хочешь. Что вот я такой молодец смог вытащить человека из ямы. Но если он не готов к этому сам, то ты еще и в себе разочаруешься, потому что будешь биться в закрытую дверь и ему не поможешь.
И я понял, что действительно, мне хочется ему помочь, потому что хочется почувствовать себя опытным и полезным и самому себе еще на вопросы ответить. Но во-первых, я не представляю как ему помочь, потому что у меня не было такого опыта, я лишь могу давать не подкрепленные ничем советы. А во-вторых, я ведь хорош в другом и с этим уже помогаю другим
Иногда консультирую другие агентства по вопросам орг. структуры, менеджмента, пиара. Для них это оказывается супер полезно: кто-то приходит второй раз, кто-то пишет спустя время и благодарит за идею, которую я подкинул и она принесла результат.
И я постоянно стеснялся как-то сказать об этом публично из-за синдрома самозванца. Ко мне приходили ребята из разных чатов и клубов. И я с радостью помогал.
У меня нет планов становиться консультантом и вот это вот всё. Я просто чувствую, как через помощь и формулирование каких-то вещей для других становлюсь лучше сам
Поэтому если вы вдруг хотите пообщаться, получить совет, взгляд со стороны или просто обстучать какую-то идею об меня. Я открыт, но дозировано. Готов выделить на это все 2-3 часа в месяц.
Поэтому приходите на час или сразу на все три)
Пока цена будет 15 000 рублей за 1 час, потом посмотрим
P.S. В комменты закину пару отзывов от коллег
Обедали тут с другом Сашей, к которому раньше я еще ходил как к наставнику.
Поделился с ним, что есть у меня хороший друг, который сейчас находится в кризисе и в моральном, и в материальном. И что мне хочется ему помочь, я и так и сяк пытался с ним поговорить, но ничего из этого не вышло.
Саша мне открыл глаза, говорит: ты не ему пытаешься помочь, а себе. Если ему нужна помощь, он намекнет, придет к тебе. А ты хочешь помочь, потому что сам удовлетвориться хочешь. Что вот я такой молодец смог вытащить человека из ямы. Но если он не готов к этому сам, то ты еще и в себе разочаруешься, потому что будешь биться в закрытую дверь и ему не поможешь.
И я понял, что действительно, мне хочется ему помочь, потому что хочется почувствовать себя опытным и полезным и самому себе еще на вопросы ответить. Но во-первых, я не представляю как ему помочь, потому что у меня не было такого опыта, я лишь могу давать не подкрепленные ничем советы. А во-вторых, я ведь хорош в другом и с этим уже помогаю другим
Лучше помочь тем, кто готов к этой помощи и сам тебе открывается.
Иногда консультирую другие агентства по вопросам орг. структуры, менеджмента, пиара. Для них это оказывается супер полезно: кто-то приходит второй раз, кто-то пишет спустя время и благодарит за идею, которую я подкинул и она принесла результат.
И я постоянно стеснялся как-то сказать об этом публично из-за синдрома самозванца. Ко мне приходили ребята из разных чатов и клубов. И я с радостью помогал.
У меня нет планов становиться консультантом и вот это вот всё. Я просто чувствую, как через помощь и формулирование каких-то вещей для других становлюсь лучше сам
Поэтому если вы вдруг хотите пообщаться, получить совет, взгляд со стороны или просто обстучать какую-то идею об меня. Я открыт, но дозировано. Готов выделить на это все 2-3 часа в месяц.
Поэтому приходите на час или сразу на все три)
Пока цена будет 15 000 рублей за 1 час, потом посмотрим
P.S. В комменты закину пару отзывов от коллег
❤9⚡8🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥2
Собираю интересные мысли с выступлений на нашей конференции «Архитектура притяжения»
Вечером или завтра поделюсь с вами. Но спойлер, через почти все выступления проходит одно объединяющее слово —эмоции
Вечером или завтра поделюсь с вами. Но спойлер, через почти все выступления проходит одно объединяющее слово —
❤5🔥5💯3
Основа вашего маркетинга сегодня — эмоции
Небольшие выводы с конференции
Все говорят об эмоциях: девелоперы, отельеры, рестораторы. Тренд, который начался уже давно, но пока не планирует спадать. Тут подробнее рассказывал про экономику впечатлений
Просто квадратные метры никому не интересны. Должен быть вау эффект. Это важно и для того, чтобы человек захотел здесь жить и чтобы он хотел рассказывать о ЖК своим друзьям.
Смените взгляд. Ваш отдел продаж может насчитывать 600 человек, вместо 4-5 сидящих в офисе. Как? Каждый житель дома или района может быть успешным продажником работающим на вас бесплатно рекомендуя и рассказывая знакомым о фишках и преимуществах жизни здесь
Пример от спикера. Он видится с детьми редко, так как они живут в основном с бывшей женой. Но каждый раз он старается насытить время с ними эмоциями. Они едут в лес с палатками, поездку в доме на колесах и т.д. Спустя время дети говорят маме: «А почему папа проводит время с нами чаще, чем ты». Их восприятие времени растягивается благодаря впечатлениям. Ведь эмоции мы запоминаем сильнее, чем быт. Задумайтесь о своем продукте или услуге, они про быт или про впечатления?
Еще одна мысль в эту тему: сделать все, чтобы люди выбирали сердцем. Иррациональное берет верх над рациональным. Но при всем при этом важно учитывать, что сам продукт должен быть на уровне. Это не значит, что вам надо лепить его из говна и палок и пытаться впечатлить клиентов. Так не сработает.
Небольшие выводы с конференции
Все говорят об эмоциях: девелоперы, отельеры, рестораторы. Тренд, который начался уже давно, но пока не планирует спадать. Тут подробнее рассказывал про экономику впечатлений
Просто квадратные метры никому не интересны. Должен быть вау эффект. Это важно и для того, чтобы человек захотел здесь жить и чтобы он хотел рассказывать о ЖК своим друзьям.
Смените взгляд. Ваш отдел продаж может насчитывать 600 человек, вместо 4-5 сидящих в офисе. Как? Каждый житель дома или района может быть успешным продажником работающим на вас бесплатно рекомендуя и рассказывая знакомым о фишках и преимуществах жизни здесь
Пример от спикера. Он видится с детьми редко, так как они живут в основном с бывшей женой. Но каждый раз он старается насытить время с ними эмоциями. Они едут в лес с палатками, поездку в доме на колесах и т.д. Спустя время дети говорят маме: «А почему папа проводит время с нами чаще, чем ты». Их восприятие времени растягивается благодаря впечатлениям. Ведь эмоции мы запоминаем сильнее, чем быт. Задумайтесь о своем продукте или услуге, они про быт или про впечатления?
Еще одна мысль в эту тему: сделать все, чтобы люди выбирали сердцем. Иррациональное берет верх над рациональным. Но при всем при этом важно учитывать, что сам продукт должен быть на уровне. Это не значит, что вам надо лепить его из говна и палок и пытаться впечатлить клиентов. Так не сработает.
👍7❤4🔥3👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Кто еще на конференции Основатели? Давайте встретимся и пообщаемся
🔥6
Ключевые идеи с конференции
Хотелось вчера в прямом эфире сюда потранслировать какие-то тезисы, но концентрация полезных мыслей зашкаливала и хочется их еще переварить.
Делюсь кратко по 1 ключевой идее из каждого выступления:
Сергей Иванов
Виктор Кузнецов
Николай Картозия
Михаил Токовинин
Анна Фомичева
Кстати, Анна это открытие как спикер для меня, самое эффектное выступление, которое я видел за все время. В комменты закину кусочек вступительной речи
Эмин Агаларов
Владимир Седов
Илья Пискулин
Денис Кутергин
Переварю еще остальные мысли и поделюсь с вами! А Основателям огромный респект за такой состав спикеров и организацию
Хотелось вчера в прямом эфире сюда потранслировать какие-то тезисы, но концентрация полезных мыслей зашкаливала и хочется их еще переварить.
Делюсь кратко по 1 ключевой идее из каждого выступления:
Сергей Иванов
«Мы не деньги вместе зарабатываем, мы жизнь вместе проживаем» — про отношение с партнером
Виктор Кузнецов
75% руководителей выращены внутри, 25% наняты со стороны. Идеальный баланс.
Нанимайте руководителей со стороны, когда нужна экспертиза, которой нет в компании
Николай Картозия
Хороший личный бренд должен решать конкретную задачу. Важно начать с четкой цели
Михаил Токовинин
«Я не знаю погоду через неделю, но летом будет теплее». Предсказать, что будет через полгода в той или иной нише сложно, понять и предсказать тренд, что будет через 3-5-10 лет легче
Анна Фомичева
Мы сначала гопстоп, а потом эволюционируем в нормальный бизнес. Либо все заканчивается плохо.
Кстати, Анна это открытие как спикер для меня, самое эффектное выступление, которое я видел за все время. В комменты закину кусочек вступительной речи
Эмин Агаларов
— На стройках часто воруют, как борешься с этим?
— Я стараюсь дать руководителю такую зарплату, чтобы он не мог украсть больше чем он заработает. И тогда он даже не будет думать об этом.
Владимир Седов
Если бизнес не успешен, значит я как предприниматель не докопал. Это не повод закрывать бизнес, это повод разобраться и изменить что-то.
Илья Пискулин
«Быстро — это медленно, но без остановок» — про рост бизнеса
Денис Кутергин
«Предприниматель растет, когда начинает задавать вопросы не КАК, а КТО»
Пока вопрос звучит «как решить то и то», это ремесленничество, ты сам ищешь ответ. Когда вопрос «кто может решить эту задачу», то ты ищешь того, кто умнее тебя и сделает это быстрее и лучше
Переварю еще остальные мысли и поделюсь с вами! А Основателям огромный респект за такой состав спикеров и организацию
2🔥28❤11👍2
Иерархия денег
Часто предприниматели задаются вопросом, стоит ли развивать бизнес на заемные деньги или вкладывать только свои
Существует 4 ступени иерархии стоимости денег:
Свои деньги — самые дешевые — за них вам не надо отчитываться, вы не несете риск уехать в багажнике в лес и т.д. Если бизнес прогорит, то ответственность несете сами перед собой
Клиентские деньги — чуть дороже чем свои — авансы, предоплаты. То есть вы можете продать что-то клиенту и развиваться на эти деньги. В этом случае вы не платите никаких процентов за использование денег. Но обязательства выполнить придется
Кредитные деньги — они будут дороже для вас, ведь по ним нужно платить проценты — здесь все вроде бы просто, берёшь займ в банке или у знакомых, но есть риски в случае ошибки. Частая история когда убыточный бизнес уже закрыли, а проценты по кредитам еще несколько лет приходится платить
Инвесторские деньги — самые дорогие — вам придется поделиться с человеком частью бизнеса, и если сегодня вы отдали 10% за 100 тыс., то завтра это может быть 100 млн. А могли бы займ взять и переплатить 15 тыс. только. Плюс у вас появится еще один человек, чье мнение важно учитывать
Чтобы выбрать в каком формате растить бизнес, вам нужно сравнить деньги по параметрам: риска, стоимости и возможности их получения в моменте
Часто предприниматели задаются вопросом, стоит ли развивать бизнес на заемные деньги или вкладывать только свои
Существует 4 ступени иерархии стоимости денег:
Свои деньги — самые дешевые — за них вам не надо отчитываться, вы не несете риск уехать в багажнике в лес и т.д. Если бизнес прогорит, то ответственность несете сами перед собой
Клиентские деньги — чуть дороже чем свои — авансы, предоплаты. То есть вы можете продать что-то клиенту и развиваться на эти деньги. В этом случае вы не платите никаких процентов за использование денег. Но обязательства выполнить придется
Кредитные деньги — они будут дороже для вас, ведь по ним нужно платить проценты — здесь все вроде бы просто, берёшь займ в банке или у знакомых, но есть риски в случае ошибки. Частая история когда убыточный бизнес уже закрыли, а проценты по кредитам еще несколько лет приходится платить
Инвесторские деньги — самые дорогие — вам придется поделиться с человеком частью бизнеса, и если сегодня вы отдали 10% за 100 тыс., то завтра это может быть 100 млн. А могли бы займ взять и переплатить 15 тыс. только. Плюс у вас появится еще один человек, чье мнение важно учитывать
Чтобы выбрать в каком формате растить бизнес, вам нужно сравнить деньги по параметрам: риска, стоимости и возможности их получения в моменте
👍11❤10🔥6
🥳 взяли 3 место на Ruward award с нашим кейсом для Доброцен
И попали вчера в шорт-лист в 2-х номинациях на Workspace Digital Awards
И попали вчера в шорт-лист в 2-х номинациях на Workspace Digital Awards
1🔥22❤14🤩4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤6
Когда мы только запустили агентство, я не понимал, как можно дружить со своими конкурентами, а теперь даже не могу представить себе жизнь в вакууме без общения с коллегами по рынку
Забавно, что ровно год назад мы познакомились с Гузель на Руварде после её комментария под кружком в этом канале
Забавно, что ровно год назад мы познакомились с Гузель на Руварде после её комментария под кружком в этом канале
❤17🔥7
Что будет с маркетингом в ближайшие 3 года и причем тут зумеры?
Поколение Z становится частью активного экономического населения. И бизнесу важно учитывать это в своих коммуникациях и продуктах.
1) Накопления. Представители поколения Z склонны больше накапливать. Они с одной стороны более рациональны в потреблении, но в тоже время готовы вкладывать деньги на впечатления: путешествия, рестораны и т.д. Поэтому важно продавать не просто результат, но и впечатления. Условно, если раньше продавали не дрель, а дырку в стене, то теперь нужно наложить на это сверху еще и то, что ты почувствуешь себя настоящим мужиком с нашей дрелью.
2) Шеринг экономика. Купить квартиру становится сложнее, многие снимают жилье. Но помимо этого, аренда проникает во все наши сферы жизни: шеринг машин, самокатов и даже строительных инструментов. Зумеры понимают, что если им нужна дрель 1 раз в 4 года, то дешевле ее арендовать. А если у них есть то, на чем они могут заработать на сдаче в аренду, то почему бы и не поделиться этим.
3) ЗОЖ. Алкогольные компании трубят тревогу, ведь современная молодежь меньше пьет. Даже закрываются некоторые производства. Поэтому важно учитываться это в коммуникациях.
4) Быстрое потребление: контента, товаров, долгие сроки доставки зумерам не подходят, они не готовы долго ждать. Это связано с быстрым дофамином. Просмотр 1 короткого рилс — это завершенное действие, которое приносит удовольствие. Поэтому если наша целевая аудитория преимущественно поколение Z, то стараемся угодить им коротким контентом, в котором они могут найти отражение себя и прочуствовать ценности бренда.
5) Ценности и миссия бренда сильно влияют на выбор зумеров. Они предпочтут более дорогой экологичный товар, чем дешевый и вредный для окружающей среды. Миссия и идеология бренда важнее его цены.
6) Честность как ключевое преимущество бренда сегодня. Пользователи стали лучше считывать ситуации, где их обманывают. Если допустили факап, то важно не пытаться его замять, а пойти и публично признаться в ошибке, ведь интернет помнит все. Так вы даже сможете заработать дополнительные очки уважения от аудитории. А если попытаетесь замять это, то отмываться придется долго.
7) Геймификация. Система лояльности должна не просто давать скидку, а напоминать игру. При этом данный формат может работать хорошо для разных поколений. Вот пример геймификации. И знаете, что забавно, люди 40+ лет вовлекаются в эту игру супер активно. Постоянно обсуждая и сравнивая результаты друг с другом. Поэтому применимо для всех.
8) Искуственный интеллект. Ну какие тренды без ИИ. Нейросети очень активно вошли в нашу привычную жизнь. Помимо ускорения поиска информации, они меняют и наши привычки. Совсем недавно мы сменили поиск товаров в поисковиках на поиск товаров на маркетплейсах, но ИИ двигает нас дальше, люди начинают искать товары через ЧатГПТ. И сейчас даже начинает появляться услуга AEO (Answer Engine Optimization). Не знаю правда пока на сколько это рабочий инструмент.
9) Гиперперсонализация. Пользователи ждут не просто рекламы, а предложения под себя, которое учитывает все их запросы. Умение работать с базой клиентов супер важный навык для компаний. Не просто спамить рекламными акциями, а вовремя напоминать о себе, когда потребитель будет готов. На эту тему можно посмотреть фрагмент на 5 минут из интервью Турлова
10) Медиаинфляция. Стоимость рекламы будет продолжать расти. Началось все с ухода запрещенной соцсети, где все мы с вами получали заявки и клиентов по супервкусным ценам. Все ринулись на отечественные площадки и пользователи, и рекламодатели, соответственно это подогрело рекламный аукцион. Рынок не особо заметил ухода зарубежных рекламодателей, так как их место заняли локальные бренды, которые усилили свои рекламные кампании. Но когда вернутся международные бренды им придется заливать все рекламой и аукцион еще сильнее разгонится
❓ На что еще стоит обратить внимание в ближайшее время, как вы считаете?
Поколение Z становится частью активного экономического населения. И бизнесу важно учитывать это в своих коммуникациях и продуктах.
1) Накопления. Представители поколения Z склонны больше накапливать. Они с одной стороны более рациональны в потреблении, но в тоже время готовы вкладывать деньги на впечатления: путешествия, рестораны и т.д. Поэтому важно продавать не просто результат, но и впечатления. Условно, если раньше продавали не дрель, а дырку в стене, то теперь нужно наложить на это сверху еще и то, что ты почувствуешь себя настоящим мужиком с нашей дрелью.
2) Шеринг экономика. Купить квартиру становится сложнее, многие снимают жилье. Но помимо этого, аренда проникает во все наши сферы жизни: шеринг машин, самокатов и даже строительных инструментов. Зумеры понимают, что если им нужна дрель 1 раз в 4 года, то дешевле ее арендовать. А если у них есть то, на чем они могут заработать на сдаче в аренду, то почему бы и не поделиться этим.
3) ЗОЖ. Алкогольные компании трубят тревогу, ведь современная молодежь меньше пьет. Даже закрываются некоторые производства. Поэтому важно учитываться это в коммуникациях.
4) Быстрое потребление: контента, товаров, долгие сроки доставки зумерам не подходят, они не готовы долго ждать. Это связано с быстрым дофамином. Просмотр 1 короткого рилс — это завершенное действие, которое приносит удовольствие. Поэтому если наша целевая аудитория преимущественно поколение Z, то стараемся угодить им коротким контентом, в котором они могут найти отражение себя и прочуствовать ценности бренда.
5) Ценности и миссия бренда сильно влияют на выбор зумеров. Они предпочтут более дорогой экологичный товар, чем дешевый и вредный для окружающей среды. Миссия и идеология бренда важнее его цены.
6) Честность как ключевое преимущество бренда сегодня. Пользователи стали лучше считывать ситуации, где их обманывают. Если допустили факап, то важно не пытаться его замять, а пойти и публично признаться в ошибке, ведь интернет помнит все. Так вы даже сможете заработать дополнительные очки уважения от аудитории. А если попытаетесь замять это, то отмываться придется долго.
7) Геймификация. Система лояльности должна не просто давать скидку, а напоминать игру. При этом данный формат может работать хорошо для разных поколений. Вот пример геймификации. И знаете, что забавно, люди 40+ лет вовлекаются в эту игру супер активно. Постоянно обсуждая и сравнивая результаты друг с другом. Поэтому применимо для всех.
8) Искуственный интеллект. Ну какие тренды без ИИ. Нейросети очень активно вошли в нашу привычную жизнь. Помимо ускорения поиска информации, они меняют и наши привычки. Совсем недавно мы сменили поиск товаров в поисковиках на поиск товаров на маркетплейсах, но ИИ двигает нас дальше, люди начинают искать товары через ЧатГПТ. И сейчас даже начинает появляться услуга AEO (Answer Engine Optimization). Не знаю правда пока на сколько это рабочий инструмент.
9) Гиперперсонализация. Пользователи ждут не просто рекламы, а предложения под себя, которое учитывает все их запросы. Умение работать с базой клиентов супер важный навык для компаний. Не просто спамить рекламными акциями, а вовремя напоминать о себе, когда потребитель будет готов. На эту тему можно посмотреть фрагмент на 5 минут из интервью Турлова
10) Медиаинфляция. Стоимость рекламы будет продолжать расти. Началось все с ухода запрещенной соцсети, где все мы с вами получали заявки и клиентов по супервкусным ценам. Все ринулись на отечественные площадки и пользователи, и рекламодатели, соответственно это подогрело рекламный аукцион. Рынок не особо заметил ухода зарубежных рекламодателей, так как их место заняли локальные бренды, которые усилили свои рекламные кампании. Но когда вернутся международные бренды им придется заливать все рекламой и аукцион еще сильнее разгонится
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤14🔥6👍5
Чем агентский бизнес лучше общепита?
Вчера сидели в кальянной в Тюмени и разговорились с их сотрудником. Он рассказал, что спустя 5 месяцев после открытия второго заведения арендодатель выгнал их потому, что здание продали и оно пошло под снос.
Соответственно ребята оказались в диких убытках потому, что кухню и мебель они увезти с собой смогли, а вот ремонт: стены, плитку и т.д. уже не заберешь
В агентством бизнесе все проще, на старте у тебя даже постоянного штата может не быть, есть проект — есть ребята, которых привлекаешь под проект. Нет проекта — нет расходов. Мы так же начинали. Потом уже конечно ты начинаешь формировать полноценный штат, но в начале можно без этого
А еще сегодня вы можете делать SMM, а завтра пойти ивенты делать или наоборот — такой пример кстати слышал про одно агентство в ковид
Поэтому запустить бизнес в агентством формате (речь не обязательно про диджитал) сильно проще
Вчера сидели в кальянной в Тюмени и разговорились с их сотрудником. Он рассказал, что спустя 5 месяцев после открытия второго заведения арендодатель выгнал их потому, что здание продали и оно пошло под снос.
Соответственно ребята оказались в диких убытках потому, что кухню и мебель они увезти с собой смогли, а вот ремонт: стены, плитку и т.д. уже не заберешь
В агентством бизнесе все проще, на старте у тебя даже постоянного штата может не быть, есть проект — есть ребята, которых привлекаешь под проект. Нет проекта — нет расходов. Мы так же начинали. Потом уже конечно ты начинаешь формировать полноценный штат, но в начале можно без этого
А еще сегодня вы можете делать SMM, а завтра пойти ивенты делать или наоборот — такой пример кстати слышал про одно агентство в ковид
Поэтому запустить бизнес в агентством формате (речь не обязательно про диджитал) сильно проще
1❤15👍7💯4
Ходите на консультации, товарищи!
Сходили на консультацию к Ткачуку по SMM-стратегиям. Было супер полезно. Увидели много точек роста по улучшению стратегий, которые мы делаем. Сейчас все внедрим и будем выдавать еще более крутой результат для клиентов.
Главная мысль тут вот в чем:
Консультации с теми, кто больше тебя, кто делает что-то круче тебя, кто делал то, что тебе только предстоит, позволяет подняться на следующий этаж. И сам бы ты поднимался очень долго по ступенькам, а опыт и знания других это лифт, который позволяет тебе сделать это быстрее и меньше спотыкаться
Сходили на консультацию к Ткачуку по SMM-стратегиям. Было супер полезно. Увидели много точек роста по улучшению стратегий, которые мы делаем. Сейчас все внедрим и будем выдавать еще более крутой результат для клиентов.
Главная мысль тут вот в чем:
Консультации с теми, кто больше тебя, кто делает что-то круче тебя, кто делал то, что тебе только предстоит, позволяет подняться на следующий этаж. И сам бы ты поднимался очень долго по ступенькам, а опыт и знания других это лифт, который позволяет тебе сделать это быстрее и меньше спотыкаться
🔥21❤9💯9👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥2