Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
TikTok собирается подать в суд на правительство США

Уже несколько недель активно появляются новости про тикток. Если кратко: США пытаются принудительно заставить ByteDance (владелец TikTok) продать сервис американским собственникам. Говорят, что это в интересах нацбезопасности.

Но я не новостями поделиться хочу, а своим отношением к этому. По факту это сильно изменит рынок, причем не только соцсетей, а в принципе международного бизнеса. Это же такой супер выскокий уровень отжима бизнеса, которого еще не было. США — один из крупнейших рынков для тикток, хочешь быть на этом рынке? — отдай продай компанию нам — удобная позиция

И две компании, владельцы маркетов приложений (App store и Google Play), одним щелчком могут схлопнуть бизнес миллиардной компании. Мне кажется, это может привести к появлению новых-альтернативных игроков на рынке, возможно, децентрализованных.

Новый риск фактор при разработке сервисов — тебя могут заблокировать по приказу сверху в одно мнгновение
😱3👍2💩1
Как компании используют тренд на ностальгию

В ожидании очередной серии Джентельменов, зашел проверить не вышла ли новая серия в озвучке от Red Head Sound, и я обнаружил ЭТО!

Сериал от Netflix и Nickelodeon Аватар: Легенда об Аанге. Я смотрел мультсериал, когда мне было в районе 10 лет. И тут бац — перезапуск от Нетфликс

Возраст основной аудитории Netflix — 18–24 (22,31%) и 25–34 (32,28%). То есть это как раз те, кто смотрел Легенду об Аанге после школы. Поэтому команда сервиса выпустила сериал в идеальное время.

Ностальгический маркетинг придает эмоциональную ценность продукта для определенной аудитории.

Это позволяет окунуться в прошлое и установить тесную связь с аудиторией. Причем, как мне кажется, наиболее часто этот прием используют, чтобы вернуть вас в возраст с 10 до 18 лет. При этом и современному поколению в этом возрасте интересно окунуться в атмосферу прошлого.

К этому приему прибегают многие:
— запуск игры Pokemon Go в 2016 (кстати есть исследование по этому поводу: основой аудитории были игроки уже знакомые с франшизой)
— Lays которые вернули вкус с малосольными огурчиками
— фильм Матрица выпущенный в продолжение в 2021
— возврат вкуса лайма в Skittles
🔥54👍2👀1
На той неделе отправили свою первую досудебку

Результат не заставил себя долго ждать: сегодня пришла оплата

Иногда так может произойти, особенно на разовых и мелких проектах, что заказчик просто исчезает. Услуги оказаны в полном объеме и к ним нет претензий. Но вот он просто решил исчезнуть.

Мы оплату ждали с начала января. Пытались выйти на связь и тотальный игнор. И сумма то небольшая — 15 000 рублей. В суд идти было бы дороже.

Решили просто написать досудебную претензию с расчетом на то, что судиться не пойдем, потому что времени и денег потратим больше. Но этого и не потребовались, клиент скинул оплату сегодня.

Поэтому не стесняйтесь требовать от заказчика выполнения его обязательств. Не только у исполнителя они есть😅

А еще всегда держите под контролем документы, чтобы все договора, приложения и акты были подписаны. Чтобы в случае чего можно было и в суд сходить. Потому что 15 000 не так критично, а вот 1 500 000 было бы больно
👍19💯6🙈2
Как сплотить команду и улучшить офис?

Подвели итоги внутреннего конкурса по разработке концепций улучшений нашего офисного пространства

Мы недавно заехали в новый офис и операционный директор нашей школы предложила классную активность среди коллектива: придумать идею/смысл/концепцию офиса, визуальное оформление и нейминг пространств.

Приз — 10 000 рублей на команду на любое развлечение: съездить в термы, поужинать в ресторане и т.д.

Сегодня собрались всем офисом, послушали презентации, проголосовали за выбор команды-победителя и поели пиццу.

Получилась крутая активность, в рамках которой команда сплотилась, развеялась, выплеснула свои идеи и предложила улучшения для окружающей среды, которые хочется им, а не нам с партнером. Что забавно, у многих были пересекающиеся идеи — значит вайб совпадает)

В общем, это отличная история для командообразования с небольшим вложением времени и финансов
❤‍🔥13👍7😎42
Когда ты последний раз увольнял человека на повышенных тонах?

Интересная мысль из интервью Бориса Зарькова — основателя White Rabbit Family

— Я не увольняю людей на повышенных тонах, понимаешь, когда с человеком разговариваешь на повышенных тонах, это значит, что ты в него еще веришь, если ты в него не веришь, то с ним не надо разговаривать на повышенных тонах —
 это просто «до свиданья»
7👍7👎1
Конкуренты или коллеги по рынку?

Когда мы только начинали, я считал конкурентами всех вокруг и все агентства, и даже фрилансеров. Как-будто мы все враги, которые как в Игре в кальмара борются за свою жизнь.

Что изменилось?

— Мы, и я в частности, повзрослели. Раньше нам не хватало уверенности. Мы старались закрыть все запросы клиента сами, ведь если придет на помощь кто-то другой, то он обязательно уведет клиента. Был страх рассказать другим о своей внутрянке, ведь вдруг это используют против нас.

— Я глубже погрузился в диджитал тусовку. И началось это года 2 назад вот с этого молодого человека по имени Паша точно так же как и на этом фото: в бане.

Сегодня мы, с другими владельцами агентств, ходим в баню, играем в покер, собираемся в компьютерном клубе и зовем друг друга на проекты и в тендеры.

А еще кто как не коллеги по рынку могут понять все твои боли и подсказать точки роста?
🔥12👍6❤‍🔥5
Теперь в Telegram можно добавить свой канал в карточку личного профиля (надо обновить приложение)

А что, удобно. Не надо в описании место занимать
🔥13👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Найм сильных спецов

Мне кажется, это видео отлично демонстрирует выгоду от найма сильных игроков в свою команду

Я помню, когда в самом начале мы взяли первого сильного проджекта, то за проекты стало спокойно. Со временем поняли, что сильный руководитель проекта может вытянуть любой проект и любую команду. А потом мы смогли уже нанимать и сильных проджектов и сильную команду и проекты полетели еще дальше
😁12👍54
Вчера до 2 ночи играли с коллегами в монополию

Я и не знал, что они такие азартные😅

Кстати, сама монополия стилизованна под Екатеринбург местным застройщиком Атомстройкомплексом, которую рассылали ограниченным тиражом. И нам одну прислали.

Люблю подобные PR истории от брендов. Всегда приятно, когда это локальная история, особенно для Екатеринбурга. Уральцы любят все Уральское
🔥188
Не пейте чай за компьютером 😅

Несколько советов если вы залили ноутбук:

1) Сразу же выключите его, чтобы детали не успели окислиться
2) Переверните так, чтобы жидкость стекала на пол, а не под кнопки
3) Вытрите его в таком положении
4) Разберите и почистите те части, куда попала жидкость (или отвезите туда, где это сделают)

Пункт 1 и 2 в идеале делать быстро и параллельно))

Мне повезло и жидкость успела добраться только до краешка тачпада, которую мы вытерли и высушили после разборки.

#офтоп
😢11🙈7🤣52👌2
Как определить ценности компании?

Часть 1. Рефлексия

Нам как агентству в этом году 5 лет (как компании 6) и мы решили актуализировать ценности и миссию. Раньше мы всегда делали это вместе на оба направления: школа и агентство. Но сегодня мы понимаем, что хоть мы и идем в одном векторе как компания, но каждое из направлений уникально и между ними есть отличия.

И эти отличия в том числе важны для самих команд.

Поэтому мы решили устроить рефлексию перед страт. сессией. Собрали ребят с разных отделов агентства, пригласили модератора, открыли Miro и ответили по очереди на следующие вопросы:

1) Что такое О’Смысле?

2) Главные достижения/победы/результаты компании. Чем гордитесь?

3) Что как агентство мы делаем круто? (внешние и внутренние процессы)

4) Что мы как агентство делаем плохо/не умеем/в чем факапимся/чего не хватает (внешние и внутренние процессы)

5) Куда бы хотелось прийти как агентству? В чем вы видите потенциал?


Это была только подготовка к полноценному собранию на следующей неделе. Но даже после этой встречи открылись интересные инсайты. Расскажу обязательно об этом отдельно.

Еще было приятно осознать, что некоторые моменты, на которые, как ты думаешь, никто не обращает внимания, были замечены и озвучены командой.
👍13🔥8
Мы с Силой и Максом собрали папку предпринимательских каналов

Тут мы рассказываем об успехах и неудачах честно и без пафоса. Открыто делимся реальными цифрами проектов и рассуждаем о трендах

Все мы из разных областей: от владельцев традиционных производств до диджатал агентств. В каждом канале вы точно найдете пользу для себя

Подписывайтесь и расширяйте свою картину мира вместе с нами!
🔥64👍4
Как попасть в папку?

В эту уже никак, а в будущие можно. Через 1-1,5 месяца будем собирать диджитал

Сделали гугл-форму, чтобы никого не потерять

P.S. Там же можно посмотреть условия
🔥9
Кажется, пора рассказать о другом моем предпринимательском опыте: открытие ларька с шаурмой по франшизе

2,5 года назад мы с моей одногруппницей затеяли эту шалость сидя у нее на кухне. На тот момент у меня была часть отложенных денег с прибыли агентства, а у нее после 2 поездок по Work and Travel в США.

Кстати, их все равно не хватило и мы докладывали в моменте еще. В течении 3 месяцев я всю заработанную с агентства прибыль направлял туда, живя на минимальные деньги.

У нас был идеальный мэтч локации и франшизы: остановочный комплекс у дверей родного университета , то есть супер понятная для нас локация и хорошо узнаваемый и любимый аудиторией бренд шаурмы (5 точек по Екатеринбургу), которым мы вели SMM в первые несколько месяцев существования агентства. Если хотя бы одного из факторов не было — мы бы не пошли в эту историю.

Мы были первыми покупателями франшизы. В этом есть и плюсы, и минусы:

1) Дешевый вход. Мы заплатили паушальный взнос в 300 тыс. рублей и никакого роялти
2) Нам старались помочь во всех вопросах и даже в стройке, так как им важно было запустить нас
3) У нас нет ограничений по меню. В итоге мы многое изменили и добавили свои авторские позиции.


1) Никаких регламентов и тех. карт, мы собирали это все сами со слов главного повара сети. Ребята нам даже потом звонили и спрашивали граммовки тех или иных блюд
2) По сути, мы купили право на использование товарного знака. Кроме логотипа не было ничего
3) Сами разбиралась с нормами для Роспотребнадзора и исправляли изначально допущенные ошибки, о которых нам никто не сказал

Точка до сих пор работает. Но сегодня я понимаю, что в тот момент это размыло мой фокус. С другой стороны это интересный опыт, который расширил мою картину мира.
🔥12👍6🌭5
Интересно ли вам послушать истории из общепита?
Anonymous Poll
76%
Даа
24%
Нет, давай-ка лучше про диджитал
Ирина Кайратовна & Kaspi

Тут недавно у казахстанской группы Ирины Кайратовны вышел новый трек в коллаборации с Каспи банком.

Продакт плейсмент брендов в клипы я еще понимаю, но, честно говоря, я впервые вижу самостоятельный трек загруженный на музыкальные площадки еще и с аккаунта бренда в связке с исполнителем.

Ссылочка на рекламный ролик

А еще у них есть шикарная реклама Old Spice
5😱2🆒1
Как определить ценности компании?

Часть 2. Стратсессия

Вчера провели целый день формулируя наши ценности под руководством опытного модератора. Часть 1 читать тут

0) Отключились от всех рабочих вопросов, что весьма сложно, когда вас собралось почти 50% команды

1) Определили, чего ожидает каждый участник от сегодняшней встречи

2) Поделились опытом взаимодействия в командах, в которых довелось поработать и которые мы можем назвать примером: от танцевальных коллективов до крупных фестивалей. Кстати приятно было слышать, что некоторые называли лучшим свой опыт в О’Смысле. Выявили за счет чего это получалось, какие были ценности внутри. Набралось, аж, 59 различных факторов.

3) Разбились на 2 команды и выбрали из этих факторов 5-7 ценностей, которые подходят нашей компании. Где-то были пересечения у команд и в результате мы совместно сформировали 6 итоговых ценностей

4) Расписали для каждой ценности 2 вопроса
1 вопрос: Как проявляется ценность внутри?
2 вопрос: Как проявляется ценность снаружи?

И анонимно оценили на сколько это сейчас отражается у нас

5)Сформировали ритуалы и действия, которые будут «запускать» эти ценности, то есть будут напоминать коллегам, что нужно обратиться в принятии решения к той или иной ценности


Я старался не влиять на ход стратсессии, чтобы все ценности исходили из команды. Было приятно наблюдать, что все мы в едином контексте и движемся в одном направлении. Даже в течение этого дня было видно, как люди менялись. А то ли еще будет.

Впереди еще остается встреча по формированию зон ответственности по внедрению изменений и улучшений

Если вам интересно, то накидайте 🦄 в реакции и я оформлю все в шаблон и поделюсь с вами
🦄16👍52🔥2