Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Video Programmatic от Google - свежее летнее исследование на русском языке.
Возможно, вы знаете, что подписчики Интернет-аналитики организовали чат, в который быстро собрались представители почти всех крупных digital-компаний России. Сообществу чуть больше месяца и внутри него мы уже нашли ответы на многие вопросы.

Вчера, например, обсуждали баннерную слепоту и исследования, связанные с ней. По итогам нашли несколько старых исследований (связывались с Comcore - новых исследований баннерной слепоты нет вообще. Если вы знаете, где взять - напишите, пожалуйста мне) и научных статей (на английском) на эту тему.
Также нашли книгу на тему связки "слепоты" с целями пользователя на сайте тоже http://dl.acm.org/citation.cfm?id=2468692 (напоминаю, что в мире есть sci-hub)

Ниже прикладываю PDF-материалы, которые могут оказаться полезными.

И кстати, популярная статья в BI о том, как люди видят рекламные объявления, фото моделей, резюме и проч. контент http://www.businessinsider.com/eye-tracking-heatmaps-2014-7
Значительная корректировка российского рекламного рынка от Zenith:
интернет в 2016 году так же, как и в 2015, увеличится на 15%.

http://www.adindex.ru/news/tendencies/2016/09/14/136553.phtml
Сегодня в России не самый обычный день и я позволю минутку философии.

Удивительно, что политики по-прежнему считают, что определяют «зону влияния» и «силу воздействия». Воспитанники советского режима и зомбированные «девяностыми» не понимают, что в современном мире «зона влияния» устанавливается не Путиным, не Обамой, не Меркель, а Сергеем Брином, Марком Цукербергом, Илоном Маском, Стивом Джобсом, Евгением Касперским, Аркадием Воложем, Павлом Дуровым, Джеком Ма и другими.

Выборы с их избирательными участками, урнами, занавесочками - безнадежно устарели как способ получения действительной информации. Выборы по сути своей тоже исследование общественного мнения. С точки зрения исследователя и методолога (да и просто здравого смысла) настоящая система имеет большое количество узких мест, допускающих возможность получить на выходе нужный, а не имеющийся результат.

Мнимая важность подобного рода мероприятий поддерживается федеральными телеканалами, районными газетами, людьми в форме на участках и другими методами. Это всё - декорация неинтересного спектакля в театре одного актера.

Иногда я задумываюсь о том, как было бы здорово проводить выборы с применением blockchain-технологий и мобильного телефона. Электронная цифровая подпись, повсеместное распространение сотовой связи, мобильных устройств, видео высокой четкости, блокчейн, не допускающий нарушений - позволяют сделать всё как надо. Оставшиеся 18% россиях, не пользующихся интернетом, могут по старинке посетить участки. Эта идея кажется мне настолько действенной и адекватной, что никогда не будет применима в странах третьего мира.

Интернет пытаются зарегулировать лишь потому, что доступ к разным мнениям и сопоставление нескольких точек зрения позволяют сделать иные выводы, нежели те, которые настигают нас из каждого утюга. Сеть дает возможность сравнивать, телевизор - навязывает одну единственную точку зрения. Социальные сети дают возможность обсуждать и высказывать свое мнение, местная пресса – публикует однобокое мнение.

Я бы бегом бежал на выборы, если бы была «партия» Яндекса и они говорили о доминанте искусственного интеллекта в управлении страной; я бы агитировал за Германа Грефа на посту министра финансов и экономического развития (это неразделимые сущности), но еще нужнее Герман Греф во власти законодательной; я мог бы свято верить в то светлое будущее, в котором каждый может получить доступ ко всем реальным данным в машиночитаемом виде и проверить работу (или бездействие) каждого органа власти.

В общем, мечтать можно сколько угодно. Реалии таковы, что сейчас у нас не предусмотрены никакие «Маски» и «Джобсы» на территории страны. Ведь каждый независимый предприниматель, сумевший сформировать высокоинтеллектуальный бизнес, не привязанный к конкретной стране и обладающий потенциалом роста в масштабе планеты, - угроза местечковой (страна это тоже «местечко») власти.

Я очень надеюсь, что когда-нибудь интеллект и технологии спасут этот мир.
Занимательная статистика: разница между победителем и проигравшим

https://politota.dirty.ru/kroshka-tsakhes-reiting-vlasti-i-svoboda-slova-874439
Об интернет-банкинге и мобильных финансах будем говорить сегодня.

Электронные средства оплаты (кредитные, дебетовые и предоплаченные карты) способствуют увеличению ВВП. Например, для России за последние пять лет (2011—2015 годы) вклад в ВВП составил 25,93 млрд долларов (Moody's Analytics, Visa). В мировом масштабе - онлайн-платежей добавили $296 млрд. к объему ВВП 70 стран, принявших участие в исследовании.

Использование электронных платежей также способствовало созданию около 235 тыс. новых рабочих мест.

Подробности: https://usa.visa.com/dam/VCOM/download/visa-everywhere/global-impact/impact-of-electronic-payments-on-economic-growth.pdf
Самый большой рост показывают онлайн-платежи в Китае.

Источник: eMarketer, 2015
Согласно исследованию Halifax Savings, 80% людей в возрасте от 18 до 24 лет считают, что использование мобильного банка помогает им экономить деньги. Ключевым фактором, по их мнению, является возможность видеть изменения своего баланса в реальном времени.

Кроме того, эта молодежь негативно настроена против комиссий и других факторов, которые делают расходы непрозрачными.

Вся эта история более детально расписана в очередном "вестнике" PYMNTS за июнь, там же есть scoreboard ведущих fintech-сервисов.

Гораздо больше информации из сферы интернет-банкинга можно прочесть в @mobile_banking
Именно оттуда я взял эту информацию
Отчет о мобильном банкинге (Федеральная Резервная система, рынок США, март 2016):
- 78% взрослых американцев пользуются мобильными телефонами,
- 77% из них - смартфоны;
- 43% владельцев мобильных устройств используют финансовые сервисы на своих устройствах. (в 2014 году их было 39%, в 2013 - 33%)
- владельцы смартфонов: мобильным банком пользуются 53% этой аудитории;
- удивительным образом, мобильные платежи гораздо менее популярны: ими пользуется только 24% владельцев мобильных телефонов;

ИНСАЙТ:
Мобильный банкинг драйвит людей на принятие финансовых решений "в моменте", например, при получении нотификации о том, что баланс счета близок к нулю, люди предпринимают следующие действия: 43% пополняют счет, а 32% урезают расходы!

БАРЬЕРЫ:
- "мои потребности в банковском обслуживании удовлетворяются полностью и без мобильного приложения" - 88%;
- "гораздо проще платить наличными или картой, чем через мобильные сервисы" - 80%;
- "использование мобильного банка или мобильных платежей небезопасно" - 73%;

Полный отчет ниже.

vai @mobile_banking
Пройдемся по странам с точки зрения мобильного банкинга:

США: исследование Clarabridge:
- 36% взрослых людей ни разу не посещали отделение банка за последние 30 дней
- Те, кто посещал, в основном называли целью размещение депозита
- 38% клиентов взаимодействуют с банками в основном через мобильные устройства
- 35% - с помощью стационарного компьютера или лэптопа.
- взрослые люди предпочитают приложения банков мобильным кошелькам (например PayPal или Venmo)
- 61% установили приложение своего банка на смартфон.

Миллениалы: похоже они еще больше любят мобильный банкинг, чем более взрослые люди - только 25% из них не использовали свои смартфоны для банковских задач.
Многие (42%) отмечают, что НИКОГДА не звонили в банк (это на четверть ниже, чем в среднем по стране).

Подробнее: http://bit.ly/mb_walletfall

АЗИЯ: CIO HSBC Дэррил Уэст поделился digital-стратегией банка: оцифровать все, отказаться от бумаги, отказаться от паролей в пользу биометрии, интегрироваться в WeChat

- Интернет-банкингом пользуются 92% жителей развитых азиатских стран, включая Японию, Тайвань, Южную Корею, Австралию, Гонконг и Сингапур.
- Клиенты HSBC говорят, что им стало комфортно пользоваться голосовым меню и больше не хочется общаться с операторами колл-центра.
- Идею полностью цифрового банкинга одобряют 81% жителей Японии, 80% населения Кореи, 79% жителей Тайваня и 74% жителей Гонконга, 72% сингапурцев и 71% австралийцев.

Подробнее: http://bit.ly/mb_huawei-connect

ЕВРОПА: AppAnnie, обзор рынка приложений европейских банков.
- французские и британские банковские приложения показали 2-кратный рост сессий (по MAU) за 1е полугодие 2016 по сравнению с 1м полугодием 2014го. Банковские приложения немецких банков - ТРОЙНОЙ рост по этому показателю.
- наиболее активным возрастным сегментов в Германии, Франции и Великобритании являеются 25-44летние.
- сегмент 45+ по непонятным причинам отстает, особенно в UK, они пользуются мобильным банкингом на 85% реже.
- рост аудитории финтех-приложений поражает - за период (H1 2014 vs H1 2016) usage вырос почти в ТРИ раза.

Обзор инноваций:
- Bank of America предлагает пользователям своего мобильного приложения повышенный cashback в некоторых торговых точках;
- у Barclays есть отдельное приложение, позволяющее клиенту связаться со своим финансовым советником в банке по видеосвязи;
- приложение RBS позволяет клиентам снимать наличные из банкоматов без использования карты;
- у Societe Generale есть отдельное приложение, которое анализирует расходы клиента по категориям и позволяет установить лимит на каждую из них.

Подробности в файле ниже

via @mobile_banking
Цены на iPhone 7 в разных странах

via @internetanalytics
Предзаказы на iPhone 7 снова бьют рекорды. Люди ничему не учатся

http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/09/20/657692-predzakaz-novii-iphone

via @internetanalytics
ComScore опубликовал свежий отчет о рынке мобильных приложений в США.
Основной упор сделан на наиболее растущие приложения и категории контента среди молодежи.
Полный отчет ниже
2016_US_Mobile_App_Report.pdf
1020.2 KB
Отчет ComScore о рынке мобильных приложений в США