Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Какой проект зарабатывает больше денег?
anonymous poll

2. DAU = 100, Sticky Factor = 20%, Paying Share = 2%, ARPPU = $5 – 54
👍👍👍👍👍👍👍 34%

1. МАU = 1000, PayingShare = 1%, ARPPU = $3 – 46
👍👍👍👍👍👍 29%

3. MAU = 1000, ARPU = $0,04 – 32
👍👍👍👍 20%

4. MAU = 1000, Paying Share = 1%, Transactions per paying user = 1,5, Average Check = $3 – 27
👍👍👍👍 17%

👥 159 people voted so far.
iAB опубликовал новое исследование рекламного рынка. Поиск и баннеры - это уже только половина всех бюджетов.

Полная версия:
http://www.slideshare.net/iabrussiaprez/iab-russia-advertisers-barometer
2,3 млрд людей в мире пользуются смартфонами. 34.8% активных устройств - Apple, у Samsung - 23.3%.

via @internetanalytics
Игры - это 82% доходов мирового рынка моб. приложений. К 2020 игры будут составлять 72% рынка.

Полный отчет: https://telegram.me/internetanalytics/588

via @internetanalytics
Отчет по статистике стоимости тех или иных действий в приложениях (2016 год)

Регистрации дешевле на Android, а встроенные покупки – на iOS.

via @internetanalytics
Полный отчет Mobile App Engagement Index за 2016 ниже.

Основные выводы:
Средняя стоимость установки составляет $4.37 .
Утилиты самые дешевые - $2.91 доллара, финансовые приложения самые дорогие $6.63.
В travel-app стоимость приобретения пользователя, который сделает бронирование, составляет $38.66 (но тем не менее,, это на 14.6% меньше, чем в 2015).
Женщины, которые совершат покупку, привлекаются на 40% дешевле мужчин.
Приобретение пользователя, который совершит бронирование, на iOS стоит на 25% меньше, чем на Android.
Приобретение подписчиков в 26.5 раз дороже регистраций.
Регистрации дешевле на Android, а встроенные покупки – на iOS.
В среднем в играх установка это $4.12 доллара, регистрация $9.35, покупка – $65.90.
Стоимость встроенных покупок в играх с января по июнь уменьшилась на 47%.

http://cdn2.hubspot.net/hubfs/434414/Index_Reports/Liftoff-2016-Mobile-Index.pdf


via @internetanalytics
Сбербанк выпустил большой отчет о рынке fintech в России.

Мы находимся на ранней стадии развития финансовых технологий. Количество транзакций, выполненных при помощи кредитных карт,выросло с 9% в 2010 году до 29% в общем объеме платежей.

Полный отчет (73 стр, en) по ссылке: https://roem.ru/wp-content/uploads/2016/10/161025.1656.fin.en.pdf
Решения и объяснение задачек-опросов, которые я начал практиковать на прошлой неделе.

Первая задачка была такой: если ARPPU существенно выше, чем Average Check, то в этом проекте много... ?

Большинство (62%) дали правильный ответ - повторных платежей. ARPPU - это средний доход с платящих пользователей, поэтому, регулярные (повторные) платежи приводят к тому, что доход с каждого платящего пользователя существенно выше среднего чека (одного платеже). Каждый пятый, увы, ответил, что в этом проекте много платящих игроков. Это не является правильным ответом, потому что ARPPU уже подразумевает, что мы считаем только платящих. Если бы в условии было ARPU, то вы были бы правы.

Вторая задача: в каком случае мы можем (хотя бы приблизительно) посчитать LTV пользователя в проекте?

Здесь большинство (почти 40%) ответили неправильно. Если Вы знаете количество новых пользователей, размер аудитории и параметры удержания, то вы можете определить LT, но Value вы не определите, потому что в условии у вас нет ARPU, знание которого является обязательным для расчета LTV. Поэтому, правильный ответ: если мы знаем среднедневной ARPU и параметры удержания.

Третья задача многих напугала наличием цифр и незнакомых слов: требовалось понять какой проект зарабатывает больше денег? Разберем все варианты.

1. МАU = 1000, PayingShare = 1%, ARPPU = $3
В месяц 1000 пользователей, из них 1% платят (то есть, 10 человек), в среднем платят $3. Итого, 30 долларов в месяц.

2. DAU = 100, Sticky Factor = 20%, Paying Share = 2%, ARPPU = $5
В день 100 пользоветелей, Sticky Factor - коэфициент, показывающий, отношение количества пользователей в день к количеству пользователей в месяц, следовательно, в месяц - 500 пользователей. Платят их них - 2% или 10 человек, в среднем по 5 долларов. Проект приносит 50 долларов в месяц.

3. MAU = 1000, ARPU = $0,04 - 1000 пользователей по 4 цента = 40 долларов в месяц.

4. MAU = 1000, Paying Share = 1%, Transactions per paying user = 1,5, Average Check = $3. Из тысячи пользователей платят 10 в среднем 3 доллара, но, при этом, каждый в среднем совершает полторы транзакции в месяц, итого, 30х1,5=45 долларов.

Верный ответ: 2 вариант, 50 долларов.

Почитать чуть подробнее о метриках можно здесь: http://apptractor.ru/measure/user-analytics/osnovnyie-metriki-mobilnyih-prilozheniy.html

Задачки будут продолжать появляться 😉
Илья Пестов из @groks написал статью о глобальных параметрах социальных сетей, где залинковал все факты. Пишет, что нашел ошибки в выводах исследовательского агенста Forrester и ряде других компаний (вроде Brandwatch).

В закладки.
Если еще кто-нибудь инфографику отрисует по этой статье - вообще будет здорово.

https://medium.com/@ipestov/todays-incredible-numbers-about-social-media-a6b1ff2ca887#.vk32g21p5
Минуту назад на сайте РБК+ появился спецпроект, посвященный развитию интернет-рынков России. Ваш покорный слуга внес небольшую лепту. Читать всё можно на сайте РБК+

http://www.rbcplus.ru/news/5815b4927a8aa94ce46e6a45
Динамика интернет-рынков России 2014-2017

via @internetanalytics
Эксклюзив 😉
"Смартфонизация" Рунета.

via @internetanalytics
Всего 7 лет понадобилось смартфонам, чтобы стать популярнее десктопов. Мгновение по меркам технологий

via @groks
Digital-marketing от Gartner: "хайп-кривая" технологий. На самых ранних стадиях - всякий программатик, персонализация и аналитика

via @internetanalytics
А вот общая картинка 2016 от Gartner. Заметьте, тут нет big data. Большие данные- уже must have и они даже дальше плато продуктивности

via @internetanalytics
Занятно, на самом деле. В 2015, оказывается, от Data Science на кривой Gartner остались только Micro Data Centers и Citizen DS

via @internetanalytics
"Расцвет" big data по версии Gartner пришелся на 2014 год.

Вот смотрю на три эти картинки и думаю, что "рисовали" их совсем разные люди, с разными взглядами на будущее 😊
Такая уж у них работа)
Трамп будет следующим президентом США с вероятностью выше 95%

via @somedia

На мировых рынках паника.
90% рынка wearable-девайсов - часы и браслеты. Браслеты будут вытесняться очками и часами. Глобальный расклад от IDC

via @internetanalytics
Математика от J'son & Partners Consultins. Пропорция продаж разных девайсов в России. Ожидается, что по итогу 2016 года в России будет продано 180 тыс. умных часов.

via @internetanalytics
Gartner месяц назад опубликовал топ-10 стратегических технологических трендов на 2017 год. Документ сложный и длинный. Кстати, примечательно, что никто его за месяц не перевел и не пересказал на русском.

Коротко о самом важном.

Как пишет Gartner:
1. Цифровой опыт принуждает людей к постоянному виртуальному взаимодействию.

Как я это понимаю:
Мы перестали быть офлайн. Мы всегда онлайн. Произошла окончательная победа быстрого интернета. Любая информация доступна практически бесплатно (freemium) и практически сразу. Мессенджеры мутировали. WeChat, Telegram стали мобильными социальными сетями.

Что этому способствовало и почему стало именно так:
2016 год стал годом алгоритмических лент. В связи с чем Twitter стал зеркалом интересующих нас событий, а ВКонтакте, и исобенно, Facebook – уютным «фотошопом», которые заставляют нас проводить все больше и больше времени в них. Еще одна из тенденций последних лет – снижение значения слова и повышение значения образа. Мы потеряли вкус сначала к голосовому общению (с этим смирились даже операторы связи), теперь теряем вкус к чтению и стремимся получить информацию в виде образов. И это не только доказывается ростам популярности YouTube и Instagram (Инстаграм второй год подряд самая быстрорастущая сеть в России, кстати), но и самым обсуждаемым проектам – MSQRD и Prisma, плюс на днях бот @icon8bot выиграл конкурс Паши Дурова и получил $40k.
По себе ощущаю, что на смену подробной аналитике приходит инфографика. В начале года я постил в этот самый канал тексты, PDF-файлы, лонгриды и рост был незначительный. Зато, когда я начал постить инфографику с коротким твит-фактов в заголовке и ссылкой на полную версию – начался рост.

Как пишет Gartner:
2. Бизнес-инновации создадут необыкновенное изменение большинства существующих понятий.

Как я это понимаю:
Происходит digital-трансформация всего и вся. Агентства, консультанты, интеграторы включились в эту гонку. Да я и сам включился. Это привело к тому, что на RIW-2016 состоялась секция «Данные – ключ к digital-трансформации». Увы, аудитория RIW оказалась не совсем готова к такому контенту и мы транслировали мысли в полупустой зал. Ниже приложу презентацию Ивана Никитина из Fistashki, который очень грамотно описал процесс цифровой трансформации, то есть комплексного изменения с помощью информационных технологий бизнес-процессов, ключевых элементов бизнеса и их взаимодействия между собой.

Почему именно сейчас:
Происходит перераспределение населения Земли. Европа, Америка, Россия вымирают. Азия, Африка – растут. К слову, в России к 2025 году будет на 10 млн меньше трудоспособного населения. И это не только вопрос экономики, но и вопрос армий. Поэтому, замещение одних должностей другими, а третьих – роботами/автоматами/ботами – процесс, который нужно наверстывать, а не откладывать.

Как пишет Gartner:
3. Вторичный digital-эффект будет более разрушительным, чем первоначальная цифровая трансформация.

Как я это понимаю:
Новые технологии изменю способ, которым люди взаимодействуют и ставят под сомнение необходимость ряда бизнес-процессов. Мы уже приняли новый диалоговый пользовательский опыт: голосовые интерфейсы (Siri, Cartana), ботов, искусственный интеллект внутри тех и других. А значит, именно это будет новым способом привлечения клиентов и превалирующим стилем взаимодействия. Самое хорошее и одновременно самое плохое, что есть в ботах – шаблонность. Бот это "заказать все тоже самое, по тому же адресу в тоже время". Боты это "сделать красиво одной кнопкой". Боты это упрощение. А следовательно, продавец в магазине напротив вашего дома, который вас знает уже 10 лет и в курсе, что вы всегда одно и то же берете – тоже бот.
Никому не нужны службы одного окна. Необходима служба одной кнопки.

Полный текст (английский) здесь: https://www.gartner.com/doc/3471568?srcId=1-6595640805

via @internetanalytics