Anonymous Poll
41%
Сохранить имя — это основа успеха
59%
Главное — не останавливаться и творить
❤4
Anonymous Poll
28%
Борьба за возвращение имени
72%
Запуск нового проекта под настоящим именем или новым псевдонимом
👌2🤝2🫡2
Anonymous Poll
40%
Больше трёх
60%
Меньше трёх
❤2👍2😁2
Хеппи-энд?
Проигравший суд Леван Горозия, более не имевший прав на свой творческий псевдоним, продолжил заниматься творчеством — уже под реальным именем. Он принимал участие в рэп-батлах, выпускал треки и снимал ролики «Кто такой Леван Горозия?» для YouTube-канала. В 2020 году музыкант выпустил первый полноценный альбом после смены псевдонима — «Рассвет».
Однако спустя год ситуация вновь поменялась. Весной 2021 года Леван Горозия пришел к компромиссу с Black Star и успешно вернул права: как на псевдоним LʼOne, так и на записанные при участии лейбла треки. Он поблагодарил владельцев лейбла Павла Курьянова и Вальтера Леруссе и отметил, что «настало время написать эпилог к нашей истории и перевернуть эту страницу».
Чему этот кейс учит современных артистов (и не только)?
IP-урок от LʼOne
История LʼOne показывает, что главное для артиста — не сдаваться. Потеряв сценическое имя, Леван Горозия не ушёл со сцены. Он продолжил выпускать музыку под своим настоящим именем, собирать слушателей и оставаться востребованным. Певец доказал, что бренд — это не только слова на афише, а личность, энергия и талант, которые за ними стоят.
Творческий псевдоним, как показывает практика, довольно часто является ценным активом в музыкальной индустрии. Мы рекомендуем артистам обезопасить свое сценическое имя и зарегистрировать его в международном реестре ISNI. Процедура позволяет присвоить уникальный идентификатор каждому создателю произведения в виде уникального номера.
Мы со своей стороны еще раз рекомендуем внимательно читать контракт вместе с юристами, чтобы избежать спорных ситуаций.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥10❤8👍8🔥2🎉2👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В истории Левана Горозии мы видели, как вопросы прав могут стать камнем преткновения. Но конфликты возникают не только между артистом и лейблом — разногласия порой начинаются прямо внутри творческой команды.
Если песня или альбом создаются в соавторстве, важно заранее определить, кто и как сможет распоряжаться правами, заключать договоры и получать вознаграждение. Такие договорённости — не формальность, а способ защитить и творчество, и дружбу.
Сохраняйте и делитесь с друзьями-музыкантами. А если хотите видеть больше таких разборов — поставьте реакцию под постом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤7👏6🤝2😁1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥6👍4👀3
Рассматривать исторические события или массовую культуру через призму интеллектуальной собственности — занятие интересное и продуктивное. Не так давно мы делали материал о соперничестве Barbie и Bratz, вновь ставшем актуальным после выхода фильма «Барби» в 2023 году. Сегодня хочется обсудить не менее запоминающееся кино, вышедшее одновременно с «Барби», — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана.
💥 Что видит юрист по интеллектуальной собственности, когда смотрит байопик про изобретателя атомной бомбы? За драмой учёных и секретами Манхэттенского проекта скрываются классические вопросы авторства, патентных прав и договоров о неразглашении. Все подробности — в карточках из рубрики «Право и вымысел».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8⚡7😍6👏3
Друзья и партнёры, поздравляем вас с Днём Государственного флага России!
⭐️ Сегодня, 22 августа, у Музея Победы на Поклонной горе развернули триколор размером около 1000 кв. м — символ единства и истории страны.
Мы в IPCodex хотим взглянуть на этот день и с профессиональной стороны — с точки зрения права интеллектуальной собственности.
Согласно ст. 1259 Гражданского кодекса, государственные символы, в том числе флаг, не могут быть объектами авторских прав. Такая практика характерна и для других стран, где флаг считается общественным достоянием.
Кроме того, в соответствии со ст. 1231 Гражданского кодекса, правовая охрана в качестве промышленного образца или средства индивидуализации не предоставляется объектам, которые включают или имитируют официальные символы, включая флаг.
Однако использование флага в дизайне возможно при согласии Геральдического совета при Президенте РФ. Но даже в этом случае флаг в составе объекта будет считаться неохраняемым элементом.
Что важно учитывать на практике:
⚫️ сам по себе флаг не может быть зарегистрирован как товарный знак или промышленный образец;
⚫️ включение флага в бренд-дизайн требует официального согласования;
⚫️ без разрешения использование флага в коммерческих целях может вызвать юридические претензии;
⚫️ для международных проектов важно учитывать и законы других стран — где-то допускаются более свободные интерпретации символики, а где-то применяются строгие ограничения.
Государственный флаг — это символ страны и показатель того, как право совмещает свободу доступа с необходимостью регулирования.
💖 Сегодня хочется пожелать, чтобы этот символ и дальше объединял нас, независимо от обстоятельств.
Мы в IPCodex хотим взглянуть на этот день и с профессиональной стороны — с точки зрения права интеллектуальной собственности.
Согласно ст. 1259 Гражданского кодекса, государственные символы, в том числе флаг, не могут быть объектами авторских прав. Такая практика характерна и для других стран, где флаг считается общественным достоянием.
Кроме того, в соответствии со ст. 1231 Гражданского кодекса, правовая охрана в качестве промышленного образца или средства индивидуализации не предоставляется объектам, которые включают или имитируют официальные символы, включая флаг.
Однако использование флага в дизайне возможно при согласии Геральдического совета при Президенте РФ. Но даже в этом случае флаг в составе объекта будет считаться неохраняемым элементом.
Что важно учитывать на практике:
Государственный флаг — это символ страны и показатель того, как право совмещает свободу доступа с необходимостью регулирования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9😍7👍5🎉4👏1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤8🔥7👀1
Этот вопрос оказался в центре громкого судебного спора между продюсерским центром «Бесогон» (принадлежит Никите Михалкову) и владельцами домена besogon.tv. Интересы истца представляла команда IPCodex. История длилась несколько лет и дошла до Верховного суда РФ, который вернул дело на пересмотр.
18 марта 2011 года вышла первая программа «Бесогон» на YouTube. Спустя три дня Роман Ерохин зарегистрировал домен besogon.tv. На сайте размещались выпуски программы и баннерная реклама за счёт узнаваемости бренда, но без согласия его правообладателя. Позже домен перешёл к Андрею Гутину, однако схема использования осталась прежней.
К 2021 году ООО «Бесогон» обладало семью товарными знаками, включая «БЕСОГОН», «BesogonTV» и «Бесогон.ТВ», и обратилось в суд. Мы добивались признания домена нарушающим исключительные права, запрета его использования и аннулирования регистрации.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали в иске. Главным аргументом стало то, что сайт на момент рассмотрения дела фактически не работал — на скриншотах отображалась лишь техническая ошибка. Значит, активного использования домена не происходило и нарушения прав нет.
Кроме того, на момент подачи иска доменом уже управлял другой человек — не Ерохин, кого изначально указали в качестве ответчика. Суд пришёл к выводу, что доказательств недобросовестности нового администратора и угрозы повторного нарушения истец не предоставил.
Осенью 2024 года дело дошло до Верховного суда. Судебная коллегия по экономическим спорам поддержала доводы нашей команды и раскритиковала логику нижестоящих инстанций. ВС подчеркнул: использование доменного имени, сходного до степени смешения с товарным знаком, может нарушать исключительное право, даже если сайт временно недоступен.
Кроме того, если регистрация носит недобросовестный характер, её можно квалифицировать как акт недобросовестной конкуренции. Это позволяет суду не только запретить использование, но и аннулировать регистрацию или даже передать домен правообладателю.
В 2025 году Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск:
• признал домен besogon.tv нарушающим исключительные права;
• запретил его использование в сфере видеоконтента и рекламы (35-й и 41-й классы МКТУ);
• признал действия администраторов актом недобросовестной конкуренции.
Компания Михалкова не только добилась запрета и признания нарушения, но и передачи самого домена. Арбитражный суд обязал администраторов безвозмездно передать besogon.tv ООО «Бесогон». Таким образом, ключевой актив оказался под контролем правообладателя.
История besogon.tv стала показательным примером того, как важно вовремя выстраивать правовую защиту бренда в цифровой среде. Команда IPCodex помогла «Бесогону» добиться принципиального результата: суд подтвердил, что даже неработающий сайт с «похожим» доменом может нарушать исключительные права и подлежит изъятию в пользу правообладателя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏18❤13🔥11👍5🎉1😭1
Помните, мы обещали разбираться вместе в юридических терминах? Держим слово и снова делаем сложные вещи понятными. Сегодня разберём три термина, которые часто встречаются в практике и в разговорах о правах.
🔷 Соавторство
Когда произведение создаётся совместным трудом двух и более авторов, возникает соавторство (ст. 1258 ГК РФ). Например, композитор и поэт пишут песню, архитекторы разрабатывают проект или сценаристы вместе пишут сюжет сериала — все они считаются авторами, независимо от того, кто внёс больший вклад. Если произведение представляет собой нераздельное целое, например совместно созданный арт-объект, исключительное право принадлежит соавторам совместно и распоряжаться им можно только по их согласию.
А если каждая часть имеет самостоятельное значение, то каждый соавтор сохраняет исключительное право на свою часть. Например, композитор владеет правами на музыку, а поэт — на текст песни. Но для использования произведения целиком необходимо согласие всех соавторов.
🔷 Фонограмма
Когда мы слышим слово «фонограмма», часто представляем песню целиком. Но по закону фонограмма — это звуковая запись исполнения или иных звуков, кроме записи, включённой в аудиовизуальное произведение (ст. 1322 ГК РФ).
👉 Песня как произведение — это результат творческого труда автора, состоящий из музыки и текста.
👉 Фонограмма — это именно материальная фиксация звучания, например, когда вокалист поёт в студии, а звукорежиссёр записывает исполнение на диск, файл или плёнку.
Правообладателем фонограммы считается её производитель — лицо, которое взяло на себя инициативу и ответственность за первую запись. Это не обязательно сам автор или исполнитель: производителем может быть звукозаписывающая компания или лейбл, студия, сами музыканты или продюсер. Производитель получает исключительное право на фонограмму: он решает, можно ли её воспроизводить, распространять, публично исполнять и использовать иными способами.
🔷 Коллективное управление
Не всегда авторы или музыканты могут самостоятельно отследить и согласовать использование своих произведений, например, когда они звучат на радио или в кафе. Для таких ситуаций законом предусмотрен механизм коллективного управления правами (ст. 1242 ГК РФ) — когда специальные организации управляют авторскими и смежными правами от имени множества правообладателей.
В России действуют четыре аккредитованные организации коллективного управления: Российское авторское общество (РАО), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Российский союз правообладателей (РСП) и Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС). Каждая из них отвечает за свою область, остановимся на двух более известных:
👉 РАО — представляет интересы авторов (композиторов, поэтов, писателей и др.) и собирает вознаграждение за использование произведений, например, когда музыка звучит на концертах, радио или телевидении.
👉 ВОИС — защищает права исполнителей и производителей фонограмм, собирая вознаграждение за использование записей (фонограмм), например, в кинотеатрах или клубах.
Получается, если песня звучит на радио, РАО собирает вознаграждение в пользу автора текста и музыки, а ВОИС — в пользу исполнителя и производителя фонограммы.
✨ Сегодня мы разобрали три термина, а значит, юридический мир стал вам ещё понятнее и ближе. И на этом мы не останавливаемся: впереди новые разборы, которые помогут вам уверенно ориентироваться в праве.
Когда произведение создаётся совместным трудом двух и более авторов, возникает соавторство (ст. 1258 ГК РФ). Например, композитор и поэт пишут песню, архитекторы разрабатывают проект или сценаристы вместе пишут сюжет сериала — все они считаются авторами, независимо от того, кто внёс больший вклад. Если произведение представляет собой нераздельное целое, например совместно созданный арт-объект, исключительное право принадлежит соавторам совместно и распоряжаться им можно только по их согласию.
А если каждая часть имеет самостоятельное значение, то каждый соавтор сохраняет исключительное право на свою часть. Например, композитор владеет правами на музыку, а поэт — на текст песни. Но для использования произведения целиком необходимо согласие всех соавторов.
Когда мы слышим слово «фонограмма», часто представляем песню целиком. Но по закону фонограмма — это звуковая запись исполнения или иных звуков, кроме записи, включённой в аудиовизуальное произведение (ст. 1322 ГК РФ).
Правообладателем фонограммы считается её производитель — лицо, которое взяло на себя инициативу и ответственность за первую запись. Это не обязательно сам автор или исполнитель: производителем может быть звукозаписывающая компания или лейбл, студия, сами музыканты или продюсер. Производитель получает исключительное право на фонограмму: он решает, можно ли её воспроизводить, распространять, публично исполнять и использовать иными способами.
Не всегда авторы или музыканты могут самостоятельно отследить и согласовать использование своих произведений, например, когда они звучат на радио или в кафе. Для таких ситуаций законом предусмотрен механизм коллективного управления правами (ст. 1242 ГК РФ) — когда специальные организации управляют авторскими и смежными правами от имени множества правообладателей.
В России действуют четыре аккредитованные организации коллективного управления: Российское авторское общество (РАО), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Российский союз правообладателей (РСП) и Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС). Каждая из них отвечает за свою область, остановимся на двух более известных:
Получается, если песня звучит на радио, РАО собирает вознаграждение в пользу автора текста и музыки, а ВОИС — в пользу исполнителя и производителя фонограммы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤8👍7👏1
Но на этом мы не заканчиваем -- продолжение ниже!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥7👍4👀3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍7🔥6👏1
В сегодняшнем дайджесте мы рассказывали о том, как суд в Ростове-на-Дону признал местного психолога виновным в незаконном копировании постов своего ставропольского коллеги. Этот случай некоторые юристы уже окрестили уникальным прецедентом для всей индустрии интеллектуального права.
Однако на самом деле кейс ростовского психолога не совсем то, чем кажется. Какова основная специфика этого случая, подробно рассказывает генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰9🔥7❤5👍2👏2😴1
Продолжение — ниже
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍8👀4🔥3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍8🔥8🎉1