This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С Днём народного единства!
Сегодняшний праздник - это прекрасный повод вспомнить, что сила - в гармонии и взаимопонимании. Как наш Учёный кот лапкой уверенно вращает шар, так и мы, объединяя разные голоса и стремления, можем приводить в движение этот мир. Мы уверены, что именно сотрудничество, а не конкуренция, рождает самые прочные дружеские связи и продуктивные решения.
Желаем всем чувства настоящей общности и вдохновения для новых совместных проектов.
Благодарим Андрея Михайлова, студента 1 курса магистратуры «Педагог для школы высоких технологий», который оживил нашего Ученого кота. Спасибо за такой душевный подарок к празднику!
Сегодняшний праздник - это прекрасный повод вспомнить, что сила - в гармонии и взаимопонимании. Как наш Учёный кот лапкой уверенно вращает шар, так и мы, объединяя разные голоса и стремления, можем приводить в движение этот мир. Мы уверены, что именно сотрудничество, а не конкуренция, рождает самые прочные дружеские связи и продуктивные решения.
Желаем всем чувства настоящей общности и вдохновения для новых совместных проектов.
Благодарим Андрея Михайлова, студента 1 курса магистратуры «Педагог для школы высоких технологий», который оживил нашего Ученого кота. Спасибо за такой душевный подарок к празднику!
❤22👍5🔥3
Уважаемые руководители и сотрудники Благотворительного фонда «Вклад в будущее»!
От имени коллектива Института педагогики и Клиники цифрового сопровождения образовательных проектов СПбГУ примите наши самые искренние и теплые поздравления с 10-летним юбилеем Фонда!
Для нашего Университета Фонд «Вклад в будущее» - это не просто ключевой партнер, а единомышленник и источник вдохновения в продвижении идей развития личностного потенциала, человекоцентричного подхода и педагогики успеха. Мы высоко ценим вашу системную работу и видим ее практические результаты, в том числе в федеральном проекте «Мастерские роста», где наши студенты проходят уникальную педагогическую и технологическую практику.
Желаем всему коллективу Фонда, его руководителям и сотрудникам неиссякаемой энергии, процветания и благополучия! Пусть ваша значимая деятельность и впредь открывает новые горизонты для развития образования в России, а каждый ваш проект находит самый теплый отклик и поддержку.
С юбилеем!
От имени коллектива Института педагогики и Клиники цифрового сопровождения образовательных проектов СПбГУ примите наши самые искренние и теплые поздравления с 10-летним юбилеем Фонда!
Для нашего Университета Фонд «Вклад в будущее» - это не просто ключевой партнер, а единомышленник и источник вдохновения в продвижении идей развития личностного потенциала, человекоцентричного подхода и педагогики успеха. Мы высоко ценим вашу системную работу и видим ее практические результаты, в том числе в федеральном проекте «Мастерские роста», где наши студенты проходят уникальную педагогическую и технологическую практику.
Желаем всему коллективу Фонда, его руководителям и сотрудникам неиссякаемой энергии, процветания и благополучия! Пусть ваша значимая деятельность и впредь открывает новые горизонты для развития образования в России, а каждый ваш проект находит самый теплый отклик и поддержку.
С юбилеем!
❤13
В России вот уже три года подряд проводится Ежегодный единый цифровой экзамен.
Организаторы считают, что он помогает выявить ваши сильные и слабые стороны в использовании цифровых навыков и получить новые знания и подсказки в цифровых вопросах.
Кроме того, участие в цифровом диктанте позволит получить:
-Точный диагноз вашего уровня цифровой грамотности — с персональными рекомендациями.
-Возможность поработать над ошибками и закрыть пробелы в знаниях.
-Наглядные примеры, как цифровые инструменты экономят время и упрощают рутину.
-Сертификат, подтверждающий компетенции, — чтобы смело демонстрировать его на работе или в резюме.
Экзамен пройдёт 27 ноября 2025 в 16:00 мск, онлайн.
Каждому, кто захочет попробовать свои силы, нужно зарегистрироваться: https://xn---2025-ywe3j8b.xn--p1ai/?btx=23944848&mailsys=ss&utm_campaign=letter_project_2025.11.03_itschool_letter_project_ude_control_new_domain_031125&utm_content=23944848&utm_medium=letter&utm_source=letter_project
Организаторы считают, что он помогает выявить ваши сильные и слабые стороны в использовании цифровых навыков и получить новые знания и подсказки в цифровых вопросах.
Кроме того, участие в цифровом диктанте позволит получить:
-Точный диагноз вашего уровня цифровой грамотности — с персональными рекомендациями.
-Возможность поработать над ошибками и закрыть пробелы в знаниях.
-Наглядные примеры, как цифровые инструменты экономят время и упрощают рутину.
-Сертификат, подтверждающий компетенции, — чтобы смело демонстрировать его на работе или в резюме.
Экзамен пройдёт 27 ноября 2025 в 16:00 мск, онлайн.
Каждому, кто захочет попробовать свои силы, нужно зарегистрироваться: https://xn---2025-ywe3j8b.xn--p1ai/?btx=23944848&mailsys=ss&utm_campaign=letter_project_2025.11.03_itschool_letter_project_ude_control_new_domain_031125&utm_content=23944848&utm_medium=letter&utm_source=letter_project
ецэ-2025.рф
Единый цифровой экзамен 2025
27 ноября проверьте свой уровень цифровой грамотности и получите диплом
👍5
31 октября 2025 года в Санкт-Петербурге состоялась первая научно-практическая конференция «Управление образованием на основе данных».
🤝 Организаторами выступили СПбЦОКОиИТ и Институт педагогики СПбГУ.
Мы объединили усилия академической науки и практики в области анализа данных для поиска эффективных управленческих решений по развитию системы образования.
Нам удалось сделать "видимыми" ответы на полимичные вопросы:
✨ как влияет педагогическая нагрузка учителя на образовательные результаты учеников?
✨ что мы знаем и чего не знаем об учителях, которые успешно готовят победителей олимпиад?
✨ как формируются профильные психолого-педагогические классы, кто их ученики — будущие педагоги?
✨ как оценить влияние ВСОКО на управление качеством в школах?
✨ насколько эффективно работает профильное обучение исходя из результатов ГИА?
✨ какие подходы к анализу результатов ВПР полезны для школы?
✨ рейтинги школ — источник давления или стимул для инноваций?
Конференция позволила начать сотрудничеств в области аналитики и использования данных в управлении образованием, чтобы в своих поисках опираться не только на мнение экспертов, но и на фактические данные, которые система получает от субъектов непосредственного образовательного процесса.
Спасибо всем, кто стал частью этого события и поддержал нашу инициативу!
📷 Фотографии можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album-212350791_309119056
✏ Организаторы - СПбЦОКОиИТ и Институт педагогики СПбГУ - открыты для идей и предложений со стороны возможных партнеров, которы смогут войти в программный комитет следующей конференции 30.10.2026 года.
🤝 Организаторами выступили СПбЦОКОиИТ и Институт педагогики СПбГУ.
Мы объединили усилия академической науки и практики в области анализа данных для поиска эффективных управленческих решений по развитию системы образования.
Нам удалось сделать "видимыми" ответы на полимичные вопросы:
✨ как влияет педагогическая нагрузка учителя на образовательные результаты учеников?
✨ что мы знаем и чего не знаем об учителях, которые успешно готовят победителей олимпиад?
✨ как формируются профильные психолого-педагогические классы, кто их ученики — будущие педагоги?
✨ как оценить влияние ВСОКО на управление качеством в школах?
✨ насколько эффективно работает профильное обучение исходя из результатов ГИА?
✨ какие подходы к анализу результатов ВПР полезны для школы?
✨ рейтинги школ — источник давления или стимул для инноваций?
Конференция позволила начать сотрудничеств в области аналитики и использования данных в управлении образованием, чтобы в своих поисках опираться не только на мнение экспертов, но и на фактические данные, которые система получает от субъектов непосредственного образовательного процесса.
Спасибо всем, кто стал частью этого события и поддержал нашу инициативу!
📷 Фотографии можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album-212350791_309119056
✏ Организаторы - СПбЦОКОиИТ и Институт педагогики СПбГУ - открыты для идей и предложений со стороны возможных партнеров, которы смогут войти в программный комитет следующей конференции 30.10.2026 года.
❤10👍8👏2
Forwarded from Онлайн-курсы СПбГУ
Продолжается победное шествие наших курсов про инструменты ИИ в образовании!
Спасибо за вашу стопроцентную поддержку. Серия курсов «ИИ для студентов: эффективное и ответственное использование в обучении», «ИИ для преподавателей: инновационные технологии в образовании», «ИИ для преподавания иностранного языка» стала лауреатом III степени премии «За верность науке», но это не все.
Наши курсы — лауреат международной премии GMA Awards 2025! 🤩🏆
Эта премия ежегодно вручается за выдающиеся достижения в области использования передовых технологий в STEM-образовании — естественно-научных, технических, инженерных и математических дисциплинах, но GMA Awards — не просто награда за успехи в области использования передовых технологий в образовательном процессе, это международная площадка, которая создает сообщество неравнодушных к качеству мирового образования.
Бесконечно рады и горды быть частью этого сообщества, и приглашаем вас присоединиться к нам, изучив передовые образовательные инструменты!
Спасибо за вашу стопроцентную поддержку. Серия курсов «ИИ для студентов: эффективное и ответственное использование в обучении», «ИИ для преподавателей: инновационные технологии в образовании», «ИИ для преподавания иностранного языка» стала лауреатом III степени премии «За верность науке», но это не все.
Наши курсы — лауреат международной премии GMA Awards 2025! 🤩🏆
Эта премия ежегодно вручается за выдающиеся достижения в области использования передовых технологий в STEM-образовании — естественно-научных, технических, инженерных и математических дисциплинах, но GMA Awards — не просто награда за успехи в области использования передовых технологий в образовательном процессе, это международная площадка, которая создает сообщество неравнодушных к качеству мирового образования.
Бесконечно рады и горды быть частью этого сообщества, и приглашаем вас присоединиться к нам, изучив передовые образовательные инструменты!
👏16❤12👍4
Рубрика«Не новость»
Когда молодой специалист приходит в школу, старшие товарищи внушают ему: главное – дисциплина!
И дальше все силы новичка уходят не на то,чтобы действительно стать специалистом, а на удержание дисциплины. Многие, не преуспев в дрессировке диких школьников, спасаются бегством. Некоторые терпеливо несут крест до конца – своего, разумеется. Есть и такие, кому от природы дано производить на детишек паралитическое воздействие, – они считаются наиболее успешными. Кое-кто из них начинает даже наслаждаться производимым эффектом. Но в целом типология учителей в отношении к проблеме дисциплины пока еще слабо разработана. Обратимся к непререкаемому авторитету – И.П. Павлову. В докладе «Основа культуры животных и человека» (обратим внимание на сочетание «культура животных») видим следующее: «Возьмите школу. Разве это не есть крупный, важный вопрос: быть дисциплине в школе или нет? И разве у нас нет школ без дисциплины? Это, конечно, не школы, а развращения! Мы воспитываем детей, которые не будут в состоянии жить, потому что у них нет власти над собой, потому что они рабы своих привычек и капризов». Приведенная цитата вовсе не означает, что Павлов – сторонник дисциплины, что называется, палочной, а развратом называет все остальное. В докладе речь идет о сочетании дисциплины и свободы в традициях английской школы. Да и та дисциплина, о которой он говорит, это, в сущности, самодисциплина. Но нет ни одного шанса научить ребенка самодисциплине, если у него нет свободы, за которую он в состоянии нести ответственность. А раз так, то и дисциплина может только насаждаться сверху – учителем. Конечно, тем самым– с парализующим взглядом. Вадим Пугач
Когда молодой специалист приходит в школу, старшие товарищи внушают ему: главное – дисциплина!
И дальше все силы новичка уходят не на то,чтобы действительно стать специалистом, а на удержание дисциплины. Многие, не преуспев в дрессировке диких школьников, спасаются бегством. Некоторые терпеливо несут крест до конца – своего, разумеется. Есть и такие, кому от природы дано производить на детишек паралитическое воздействие, – они считаются наиболее успешными. Кое-кто из них начинает даже наслаждаться производимым эффектом. Но в целом типология учителей в отношении к проблеме дисциплины пока еще слабо разработана. Обратимся к непререкаемому авторитету – И.П. Павлову. В докладе «Основа культуры животных и человека» (обратим внимание на сочетание «культура животных») видим следующее: «Возьмите школу. Разве это не есть крупный, важный вопрос: быть дисциплине в школе или нет? И разве у нас нет школ без дисциплины? Это, конечно, не школы, а развращения! Мы воспитываем детей, которые не будут в состоянии жить, потому что у них нет власти над собой, потому что они рабы своих привычек и капризов». Приведенная цитата вовсе не означает, что Павлов – сторонник дисциплины, что называется, палочной, а развратом называет все остальное. В докладе речь идет о сочетании дисциплины и свободы в традициях английской школы. Да и та дисциплина, о которой он говорит, это, в сущности, самодисциплина. Но нет ни одного шанса научить ребенка самодисциплине, если у него нет свободы, за которую он в состоянии нести ответственность. А раз так, то и дисциплина может только насаждаться сверху – учителем. Конечно, тем самым– с парализующим взглядом. Вадим Пугач
❤17🔥4🤔1
Как всегда, Вадим Евгеньевич, интересно читать Ваш текст. И в целом я согласна с главной мыслью..Но вот в чем загвоздка..У современного учителя вообще нет шанса опереться на ответственность школьника! Сегодня только школа ответственна за все , что происходит на уроке и вне его…По закону…Думаете, что дети не научились этим пользоваться? Еще как! Об этом , кстати, было бы интересно поговорить с молодыми учителями ( да и с опытными тоже): какие инструменты законно есть в руках учителя в случае отвратительного поведения на уроке парочки подростков, мешающих всему классу?..
👍15💯11❤3
А никаких нет. Только я не понимаю, почему речь идет сразу о подростке. Дети сразу рождаются подростками, мешающими всему классу?
😁6🤪4🤨1
Рубрика «Не новость»
Как часто, проходя школьную программу по литературе, мы сталкиваемся с требованием найти«главную мысль»? Ученик, словно следователь, должен обнаружить некий единственный, правильный ответ, спрятанный между строк. Искусство понимания зачастую сводится к поиску заранее определённых смыслов, готовых формул, которые затем нужно воспроизвести. Но разве в этом заключается истинная глубина взаимодействия с книгой? Разве великая литература не тем и ценна, что она бесконечно открыта для интерпретаций, что порождает вопросы, а не даёт исчерпывающие ответы? Человеческое общение, как и культура в целом, всегда строилось на полутонах, на недосказанности, на способности улавливать «между строк». Сарказм, ирония, намек, умолчание – всё это неотъемлемые части нашей коммуникации, требующие тонкого понимания контекста, личного опыта и интуиции. Вспомним античных философов, предлагавших не догмы, а диалоги, побуждающие к самостоятельному поиску истины. Или притчи, которые не объясняют, а лишь указывают направление мысли, оставляя пространство для собственного открытия. Их ценность не в усвоении сюжета, а в порождении бесконечных личностных смыслов. Современная школа, стремящаяся к измеримым результатам, рискует выхолостить эту способность. Мы боимся оставить ученика наедине с текстом, не вооруженного четкими инструкциями и готовыми ключами. В результате мы выпускаем из школ людей, которые превосходно находят факты и воспроизводят информацию, но теряются перед лицом неоднозначности, сложности, перед тем, что ИИ не способен однозначно разложить на алгоритмы. Возможно, пришло время вернуть в образование не просто чтение, а глубинное прочтение – умение не только видеть слова, но и слышать невысказанное, додумывать недосказанное, открывать собственные, уникальные смыслы. Ведь мудрость начинается там, где заканчивается очевидность. Сергей Тарасов
Как часто, проходя школьную программу по литературе, мы сталкиваемся с требованием найти«главную мысль»? Ученик, словно следователь, должен обнаружить некий единственный, правильный ответ, спрятанный между строк. Искусство понимания зачастую сводится к поиску заранее определённых смыслов, готовых формул, которые затем нужно воспроизвести. Но разве в этом заключается истинная глубина взаимодействия с книгой? Разве великая литература не тем и ценна, что она бесконечно открыта для интерпретаций, что порождает вопросы, а не даёт исчерпывающие ответы? Человеческое общение, как и культура в целом, всегда строилось на полутонах, на недосказанности, на способности улавливать «между строк». Сарказм, ирония, намек, умолчание – всё это неотъемлемые части нашей коммуникации, требующие тонкого понимания контекста, личного опыта и интуиции. Вспомним античных философов, предлагавших не догмы, а диалоги, побуждающие к самостоятельному поиску истины. Или притчи, которые не объясняют, а лишь указывают направление мысли, оставляя пространство для собственного открытия. Их ценность не в усвоении сюжета, а в порождении бесконечных личностных смыслов. Современная школа, стремящаяся к измеримым результатам, рискует выхолостить эту способность. Мы боимся оставить ученика наедине с текстом, не вооруженного четкими инструкциями и готовыми ключами. В результате мы выпускаем из школ людей, которые превосходно находят факты и воспроизводят информацию, но теряются перед лицом неоднозначности, сложности, перед тем, что ИИ не способен однозначно разложить на алгоритмы. Возможно, пришло время вернуть в образование не просто чтение, а глубинное прочтение – умение не только видеть слова, но и слышать невысказанное, додумывать недосказанное, открывать собственные, уникальные смыслы. Ведь мудрость начинается там, где заканчивается очевидность. Сергей Тарасов
❤10💯6⚡2👍2🔥1
Хотим представить коллегам и свои студентам очень качественный подкаст TeachTouch — подкаст об образовании.
Это подкаст для учителей, родителей и всех, кто влюблен в образование.
Автор приглашает к обсуждению интересных тем и научных проблем, чтобы найти баланс между «Teach» (эффективные методики, цифровые инструменты) и «Touch» (эмпатия, наставничество, человеческое тепло).
Это подкаст для учителей, родителей и всех, кто влюблен в образование.
Автор приглашает к обсуждению интересных тем и научных проблем, чтобы найти баланс между «Teach» (эффективные методики, цифровые инструменты) и «Touch» (эмпатия, наставничество, человеческое тепло).
❤8👍3
Forwarded from TeachTouch Podcast
VK Видео
«Видимое обучение»: как доказательная педагогика обманула мир
Джона Хэтти называют самым влиятельным педагогом в мире. Его «Видимое обучение» — это титанический труд, основанный на данных 130 миллионов учеников! Он создал знаменитый рейтинг практик, который показывает, что действительно работает в классе, а что — пустая…
Президентский фонд культурных инициатив проводит конкурс, в котором есть место и образовательной тематике.
Согласно Положению о конкурсе, приветствуются «Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии).».
Проекты могут быть большими и маленькими, продолжительными (до 2 лет) и короткими по времени (даже отдельные акции и мероприятия).
Не упускайте хороший шанс заявить о себе и внести свой вклад в развитие образования.
На сайте даны подробные рекомендации по заполнению заявок,
Срок подачи заявок – до 2 декабря.
Успехов!
https://xn--80aeeqaabljrdbg6a3ahhcl4ay9hsa.xn--p1ai/grants
Согласно Положению о конкурсе, приветствуются «Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии).».
Проекты могут быть большими и маленькими, продолжительными (до 2 лет) и короткими по времени (даже отдельные акции и мероприятия).
Не упускайте хороший шанс заявить о себе и внести свой вклад в развитие образования.
На сайте даны подробные рекомендации по заполнению заявок,
Срок подачи заявок – до 2 декабря.
Успехов!
https://xn--80aeeqaabljrdbg6a3ahhcl4ay9hsa.xn--p1ai/grants
фондкультурныхинициатив.рф
Гранты Президентского Фонда Культурных Инициатив
Получите грант на финансирование ваших инициатив в области культуры искусства и креативных индустрий. Программа поддерживает разные типы проектов и направлений. Уже 8 391 проект получил поддержку ПФКИ с 2021 года!
❤3
Рубрика«Не новость»
В драме Островского «Гроза» европейски образованный Борис жалеет самоучку Кулигина, пытающегося изобрести вечный двигатель. Борису в 1859 г. известен закон сохранения энергии, а Кулигину –нет. При этом Кулигин интересуется электричеством (предлагает установить громоотводы и не верит в грозу как проявление Божьего гнева), но не знает о новейших открытиях Майера, Джоуля и Гельмгольца (40-е гг. XIX века), экспериментально доказавших закон сохранения энергии в немеханических процессах. Перенесемся в наши дни. В литературе к любой научной работе полагается использовать источники последних пяти лет. И это, разумеется, правильно. Готовясь к конференции, основная тема которой – искусственный интеллект, прочитываю десяток (а сколько можно?) статей на эту тему, написанных в последние годы. В одной из них (автор – учитель литературы) обнаруживаю сгенерированный нейросетью план сочинения по роману «Преступление и наказание».Читатели этого поста, наверно, удивятся, но структура плана предлагается трехчастная, состоящая из введения, основной части и заключения. Что сказать об этом? Информативно, содержательно, современно. Ораторы Древней Греции,составляя свои речи, видимо, не знали, что в начале высказывания должно быть начало, потом середина, а в конце – конец. Потребовалось два с половиной тысячелетия напряженной духовной работы человечества и разработка ИИ, чтобы сформулировать эту богатую мысль и автор статьи мог процитировать ее в своем остроактуальном материале. Разумеется, не
все прочитанные мной статьи были такими же, подобных было не более 80%. Теперь пишу об этом и я. Как мне представляется, столь же глубокомысленно. И ведь кто-то прочитает.Более того, может, еще и процитирует… Вадим Пугач
В драме Островского «Гроза» европейски образованный Борис жалеет самоучку Кулигина, пытающегося изобрести вечный двигатель. Борису в 1859 г. известен закон сохранения энергии, а Кулигину –нет. При этом Кулигин интересуется электричеством (предлагает установить громоотводы и не верит в грозу как проявление Божьего гнева), но не знает о новейших открытиях Майера, Джоуля и Гельмгольца (40-е гг. XIX века), экспериментально доказавших закон сохранения энергии в немеханических процессах. Перенесемся в наши дни. В литературе к любой научной работе полагается использовать источники последних пяти лет. И это, разумеется, правильно. Готовясь к конференции, основная тема которой – искусственный интеллект, прочитываю десяток (а сколько можно?) статей на эту тему, написанных в последние годы. В одной из них (автор – учитель литературы) обнаруживаю сгенерированный нейросетью план сочинения по роману «Преступление и наказание».Читатели этого поста, наверно, удивятся, но структура плана предлагается трехчастная, состоящая из введения, основной части и заключения. Что сказать об этом? Информативно, содержательно, современно. Ораторы Древней Греции,составляя свои речи, видимо, не знали, что в начале высказывания должно быть начало, потом середина, а в конце – конец. Потребовалось два с половиной тысячелетия напряженной духовной работы человечества и разработка ИИ, чтобы сформулировать эту богатую мысль и автор статьи мог процитировать ее в своем остроактуальном материале. Разумеется, не
все прочитанные мной статьи были такими же, подобных было не более 80%. Теперь пишу об этом и я. Как мне представляется, столь же глубокомысленно. И ведь кто-то прочитает.Более того, может, еще и процитирует… Вадим Пугач
😁21❤4🔥1
Forwarded from Магистратура "РЛП в образовании: персонализация и цифровизация"
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В рамках ежегодного очного семинара исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» на площадке Уральского государственного педагогического университета представители 20 университетов из России, Казахстана и Киргизии подвели итоги предшествующих пяти лет работы и сформулировали ключевые направления дальнейшего взаимодействия.
Мероприятие, прошедшее с 18 по 21 ноября, было приурочено к пятилетию Консорциума и стало площадкой для совместного планирования перспективной научно-исследовательской деятельности. Организаторами события выступили Благотворительный фонд «Вклад в будущее», Уральский государственный педагогический университет и Консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании».
С приветственными словами к участникам семинара обратились:
Участники семинара обсудили четыре ключевых вопроса развития и дальнейшей работы Консорциума: учет контекста применения искусственного интеллекта и его применение в подготовке педагогов, эволюция магистерских программ в обновленной системе высшего образования, развитие исследовательских компетенций студентов и преподавателей, сетевое взаимодействие университетов и участников сообщества.
В рамках семинара представители Благотворительного фонда «Вклад в будущее» представили ряд разработок, которые помогут в решении поставленных задач, в том числе цифровой конструктор исследовательских сервисов, созданный для помощи исследователям в сборе, обработке и интерпретации данных, систему грантовых конкурсов для лидеров сообщества, а также учебные материалы программ повышения квалификации по темам доказательного подхода в образовании и применению искусственного интеллекта в деятельности педагога.
Одной из ключевых договоренностей семинара стало решение разработать внедрить в программу сетевой магистратуры Консорциума дополнительный модуль, посвященный цифровой этике педагога, применению цифровых инструментов и использованию искусственного интеллекта для решения образовательных задач. Модуль объединить научные и исследовательские заделы всех участников сообщества Консорциума.
Казакова Елена Ивановна – председатель Совета Консорциума, директор Института педагогики СПбГУ, научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, академик РАО, д-р пед. наук, профессор:
Мы находимся на новом важном этапе развития сообщества нашего исследовательского консорциума университетов. Безусловно, за эти пять лет накоплен значительный опыт, выстроена сетевая инфраструктура взаимодействия между университетами. Однако впереди нас ждут новые вызовы, реагирование на которые мы уже обсуждаем с коллегами. Один из таких вызовов – растущая роль искусственного интеллекта в образовании. С одной стороны, явственно слышны опасения, многие из которых вполне обоснованы, с другой стороны – есть интерес и любопытство, есть запрос на осмысление, на попытку поставить этот могучий инструмент на службу педагогу. Думаю, что это направление работы станет для консорциума одним из ключевых на ближайшую перспективу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥4👍2
Рубрика «Не новость»
Когда молодой филолог, ещё вчера студент, приходит в школу преподавать литературу, он обычно полон надежд, его глаза горят. Он несёт в себе не только знание классиков, но и свежий взгляд на мир, знакомство с новыми именами, методами, идеями, которые он почерпнул из университетских аудиторий или из собственного увлечения. Ему хочется зажечь в детях ту же искру, что зажглась в нём самом, – искру любви к слову, к истории, к бесконечным мирам, скрытым на страницах книг. Но что происходит дальше? Очень
скоро эти горящие глаза могут потухнуть, столкнувшись с реальностью. Несокрушимость школьного канона, жёсткие рамки программы, необходимость «проходить» материал, а не «проживать» его. Давление отметок, отчётов, родительских собраний. Иногда – снисходительные взгляды старших коллег, которые, возможно, давно смирились стем, что «книги сейчас никто не читает». Тот самый «рефлекс цели» – стремление передать глубину и красоту литературы – начинает ослабевать без должного подкрепления. Без свободы для эксперимента, без поддержки для реализации свежих идей, без пространства для подлинного диалога с текстом и учеником.Получается парадокс. Нас, будущих учителей, учат мыслить, искать новые подходы, быть«со-творцами» культуры, но затем помещают в условия, где эта «пропасть» между теорией и практикой становится непреодолимой. Если молодые специалисты не могут воплотить свой творческий потенциал, не могут делиться своим личным отношением к литературе, они рискуют стать лишь трансляторами информации. А ведь именно этот свежий взгляд, эта энергия и это умение заново пересказывать вечные истории – то, что так нужно современному школьнику, чтобы не превратиться в пассивного потребителя машинного контента. Не пора ли дать молодым специалистам больше воздуха? Сергей Тарасов
Когда молодой филолог, ещё вчера студент, приходит в школу преподавать литературу, он обычно полон надежд, его глаза горят. Он несёт в себе не только знание классиков, но и свежий взгляд на мир, знакомство с новыми именами, методами, идеями, которые он почерпнул из университетских аудиторий или из собственного увлечения. Ему хочется зажечь в детях ту же искру, что зажглась в нём самом, – искру любви к слову, к истории, к бесконечным мирам, скрытым на страницах книг. Но что происходит дальше? Очень
скоро эти горящие глаза могут потухнуть, столкнувшись с реальностью. Несокрушимость школьного канона, жёсткие рамки программы, необходимость «проходить» материал, а не «проживать» его. Давление отметок, отчётов, родительских собраний. Иногда – снисходительные взгляды старших коллег, которые, возможно, давно смирились стем, что «книги сейчас никто не читает». Тот самый «рефлекс цели» – стремление передать глубину и красоту литературы – начинает ослабевать без должного подкрепления. Без свободы для эксперимента, без поддержки для реализации свежих идей, без пространства для подлинного диалога с текстом и учеником.Получается парадокс. Нас, будущих учителей, учат мыслить, искать новые подходы, быть«со-творцами» культуры, но затем помещают в условия, где эта «пропасть» между теорией и практикой становится непреодолимой. Если молодые специалисты не могут воплотить свой творческий потенциал, не могут делиться своим личным отношением к литературе, они рискуют стать лишь трансляторами информации. А ведь именно этот свежий взгляд, эта энергия и это умение заново пересказывать вечные истории – то, что так нужно современному школьнику, чтобы не превратиться в пассивного потребителя машинного контента. Не пора ли дать молодым специалистам больше воздуха? Сергей Тарасов
🔥17❤14🥰4👏1