А никаких нет. Только я не понимаю, почему речь идет сразу о подростке. Дети сразу рождаются подростками, мешающими всему классу?
😁6🤪4🤨1
Рубрика «Не новость»
Как часто, проходя школьную программу по литературе, мы сталкиваемся с требованием найти«главную мысль»? Ученик, словно следователь, должен обнаружить некий единственный, правильный ответ, спрятанный между строк. Искусство понимания зачастую сводится к поиску заранее определённых смыслов, готовых формул, которые затем нужно воспроизвести. Но разве в этом заключается истинная глубина взаимодействия с книгой? Разве великая литература не тем и ценна, что она бесконечно открыта для интерпретаций, что порождает вопросы, а не даёт исчерпывающие ответы? Человеческое общение, как и культура в целом, всегда строилось на полутонах, на недосказанности, на способности улавливать «между строк». Сарказм, ирония, намек, умолчание – всё это неотъемлемые части нашей коммуникации, требующие тонкого понимания контекста, личного опыта и интуиции. Вспомним античных философов, предлагавших не догмы, а диалоги, побуждающие к самостоятельному поиску истины. Или притчи, которые не объясняют, а лишь указывают направление мысли, оставляя пространство для собственного открытия. Их ценность не в усвоении сюжета, а в порождении бесконечных личностных смыслов. Современная школа, стремящаяся к измеримым результатам, рискует выхолостить эту способность. Мы боимся оставить ученика наедине с текстом, не вооруженного четкими инструкциями и готовыми ключами. В результате мы выпускаем из школ людей, которые превосходно находят факты и воспроизводят информацию, но теряются перед лицом неоднозначности, сложности, перед тем, что ИИ не способен однозначно разложить на алгоритмы. Возможно, пришло время вернуть в образование не просто чтение, а глубинное прочтение – умение не только видеть слова, но и слышать невысказанное, додумывать недосказанное, открывать собственные, уникальные смыслы. Ведь мудрость начинается там, где заканчивается очевидность. Сергей Тарасов
Как часто, проходя школьную программу по литературе, мы сталкиваемся с требованием найти«главную мысль»? Ученик, словно следователь, должен обнаружить некий единственный, правильный ответ, спрятанный между строк. Искусство понимания зачастую сводится к поиску заранее определённых смыслов, готовых формул, которые затем нужно воспроизвести. Но разве в этом заключается истинная глубина взаимодействия с книгой? Разве великая литература не тем и ценна, что она бесконечно открыта для интерпретаций, что порождает вопросы, а не даёт исчерпывающие ответы? Человеческое общение, как и культура в целом, всегда строилось на полутонах, на недосказанности, на способности улавливать «между строк». Сарказм, ирония, намек, умолчание – всё это неотъемлемые части нашей коммуникации, требующие тонкого понимания контекста, личного опыта и интуиции. Вспомним античных философов, предлагавших не догмы, а диалоги, побуждающие к самостоятельному поиску истины. Или притчи, которые не объясняют, а лишь указывают направление мысли, оставляя пространство для собственного открытия. Их ценность не в усвоении сюжета, а в порождении бесконечных личностных смыслов. Современная школа, стремящаяся к измеримым результатам, рискует выхолостить эту способность. Мы боимся оставить ученика наедине с текстом, не вооруженного четкими инструкциями и готовыми ключами. В результате мы выпускаем из школ людей, которые превосходно находят факты и воспроизводят информацию, но теряются перед лицом неоднозначности, сложности, перед тем, что ИИ не способен однозначно разложить на алгоритмы. Возможно, пришло время вернуть в образование не просто чтение, а глубинное прочтение – умение не только видеть слова, но и слышать невысказанное, додумывать недосказанное, открывать собственные, уникальные смыслы. Ведь мудрость начинается там, где заканчивается очевидность. Сергей Тарасов
❤10💯6⚡2👍2🔥1
Хотим представить коллегам и свои студентам очень качественный подкаст TeachTouch — подкаст об образовании.
Это подкаст для учителей, родителей и всех, кто влюблен в образование.
Автор приглашает к обсуждению интересных тем и научных проблем, чтобы найти баланс между «Teach» (эффективные методики, цифровые инструменты) и «Touch» (эмпатия, наставничество, человеческое тепло).
Это подкаст для учителей, родителей и всех, кто влюблен в образование.
Автор приглашает к обсуждению интересных тем и научных проблем, чтобы найти баланс между «Teach» (эффективные методики, цифровые инструменты) и «Touch» (эмпатия, наставничество, человеческое тепло).
❤8👍3
Forwarded from TeachTouch Podcast
VK Видео
«Видимое обучение»: как доказательная педагогика обманула мир
Джона Хэтти называют самым влиятельным педагогом в мире. Его «Видимое обучение» — это титанический труд, основанный на данных 130 миллионов учеников! Он создал знаменитый рейтинг практик, который показывает, что действительно работает в классе, а что — пустая…
Президентский фонд культурных инициатив проводит конкурс, в котором есть место и образовательной тематике.
Согласно Положению о конкурсе, приветствуются «Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии).».
Проекты могут быть большими и маленькими, продолжительными (до 2 лет) и короткими по времени (даже отдельные акции и мероприятия).
Не упускайте хороший шанс заявить о себе и внести свой вклад в развитие образования.
На сайте даны подробные рекомендации по заполнению заявок,
Срок подачи заявок – до 2 декабря.
Успехов!
https://xn--80aeeqaabljrdbg6a3ahhcl4ay9hsa.xn--p1ai/grants
Согласно Положению о конкурсе, приветствуются «Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии).».
Проекты могут быть большими и маленькими, продолжительными (до 2 лет) и короткими по времени (даже отдельные акции и мероприятия).
Не упускайте хороший шанс заявить о себе и внести свой вклад в развитие образования.
На сайте даны подробные рекомендации по заполнению заявок,
Срок подачи заявок – до 2 декабря.
Успехов!
https://xn--80aeeqaabljrdbg6a3ahhcl4ay9hsa.xn--p1ai/grants
фондкультурныхинициатив.рф
Гранты Президентского Фонда Культурных Инициатив
Получите грант на финансирование ваших инициатив в области культуры искусства и креативных индустрий. Программа поддерживает разные типы проектов и направлений. Уже 8 391 проект получил поддержку ПФКИ с 2021 года!
❤3
Рубрика«Не новость»
В драме Островского «Гроза» европейски образованный Борис жалеет самоучку Кулигина, пытающегося изобрести вечный двигатель. Борису в 1859 г. известен закон сохранения энергии, а Кулигину –нет. При этом Кулигин интересуется электричеством (предлагает установить громоотводы и не верит в грозу как проявление Божьего гнева), но не знает о новейших открытиях Майера, Джоуля и Гельмгольца (40-е гг. XIX века), экспериментально доказавших закон сохранения энергии в немеханических процессах. Перенесемся в наши дни. В литературе к любой научной работе полагается использовать источники последних пяти лет. И это, разумеется, правильно. Готовясь к конференции, основная тема которой – искусственный интеллект, прочитываю десяток (а сколько можно?) статей на эту тему, написанных в последние годы. В одной из них (автор – учитель литературы) обнаруживаю сгенерированный нейросетью план сочинения по роману «Преступление и наказание».Читатели этого поста, наверно, удивятся, но структура плана предлагается трехчастная, состоящая из введения, основной части и заключения. Что сказать об этом? Информативно, содержательно, современно. Ораторы Древней Греции,составляя свои речи, видимо, не знали, что в начале высказывания должно быть начало, потом середина, а в конце – конец. Потребовалось два с половиной тысячелетия напряженной духовной работы человечества и разработка ИИ, чтобы сформулировать эту богатую мысль и автор статьи мог процитировать ее в своем остроактуальном материале. Разумеется, не
все прочитанные мной статьи были такими же, подобных было не более 80%. Теперь пишу об этом и я. Как мне представляется, столь же глубокомысленно. И ведь кто-то прочитает.Более того, может, еще и процитирует… Вадим Пугач
В драме Островского «Гроза» европейски образованный Борис жалеет самоучку Кулигина, пытающегося изобрести вечный двигатель. Борису в 1859 г. известен закон сохранения энергии, а Кулигину –нет. При этом Кулигин интересуется электричеством (предлагает установить громоотводы и не верит в грозу как проявление Божьего гнева), но не знает о новейших открытиях Майера, Джоуля и Гельмгольца (40-е гг. XIX века), экспериментально доказавших закон сохранения энергии в немеханических процессах. Перенесемся в наши дни. В литературе к любой научной работе полагается использовать источники последних пяти лет. И это, разумеется, правильно. Готовясь к конференции, основная тема которой – искусственный интеллект, прочитываю десяток (а сколько можно?) статей на эту тему, написанных в последние годы. В одной из них (автор – учитель литературы) обнаруживаю сгенерированный нейросетью план сочинения по роману «Преступление и наказание».Читатели этого поста, наверно, удивятся, но структура плана предлагается трехчастная, состоящая из введения, основной части и заключения. Что сказать об этом? Информативно, содержательно, современно. Ораторы Древней Греции,составляя свои речи, видимо, не знали, что в начале высказывания должно быть начало, потом середина, а в конце – конец. Потребовалось два с половиной тысячелетия напряженной духовной работы человечества и разработка ИИ, чтобы сформулировать эту богатую мысль и автор статьи мог процитировать ее в своем остроактуальном материале. Разумеется, не
все прочитанные мной статьи были такими же, подобных было не более 80%. Теперь пишу об этом и я. Как мне представляется, столь же глубокомысленно. И ведь кто-то прочитает.Более того, может, еще и процитирует… Вадим Пугач
😁21❤4🔥1
Forwarded from Магистратура "РЛП в образовании: персонализация и цифровизация"
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В рамках ежегодного очного семинара исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» на площадке Уральского государственного педагогического университета представители 20 университетов из России, Казахстана и Киргизии подвели итоги предшествующих пяти лет работы и сформулировали ключевые направления дальнейшего взаимодействия.
Мероприятие, прошедшее с 18 по 21 ноября, было приурочено к пятилетию Консорциума и стало площадкой для совместного планирования перспективной научно-исследовательской деятельности. Организаторами события выступили Благотворительный фонд «Вклад в будущее», Уральский государственный педагогический университет и Консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании».
С приветственными словами к участникам семинара обратились:
Участники семинара обсудили четыре ключевых вопроса развития и дальнейшей работы Консорциума: учет контекста применения искусственного интеллекта и его применение в подготовке педагогов, эволюция магистерских программ в обновленной системе высшего образования, развитие исследовательских компетенций студентов и преподавателей, сетевое взаимодействие университетов и участников сообщества.
В рамках семинара представители Благотворительного фонда «Вклад в будущее» представили ряд разработок, которые помогут в решении поставленных задач, в том числе цифровой конструктор исследовательских сервисов, созданный для помощи исследователям в сборе, обработке и интерпретации данных, систему грантовых конкурсов для лидеров сообщества, а также учебные материалы программ повышения квалификации по темам доказательного подхода в образовании и применению искусственного интеллекта в деятельности педагога.
Одной из ключевых договоренностей семинара стало решение разработать внедрить в программу сетевой магистратуры Консорциума дополнительный модуль, посвященный цифровой этике педагога, применению цифровых инструментов и использованию искусственного интеллекта для решения образовательных задач. Модуль объединить научные и исследовательские заделы всех участников сообщества Консорциума.
Казакова Елена Ивановна – председатель Совета Консорциума, директор Института педагогики СПбГУ, научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, академик РАО, д-р пед. наук, профессор:
Мы находимся на новом важном этапе развития сообщества нашего исследовательского консорциума университетов. Безусловно, за эти пять лет накоплен значительный опыт, выстроена сетевая инфраструктура взаимодействия между университетами. Однако впереди нас ждут новые вызовы, реагирование на которые мы уже обсуждаем с коллегами. Один из таких вызовов – растущая роль искусственного интеллекта в образовании. С одной стороны, явственно слышны опасения, многие из которых вполне обоснованы, с другой стороны – есть интерес и любопытство, есть запрос на осмысление, на попытку поставить этот могучий инструмент на службу педагогу. Думаю, что это направление работы станет для консорциума одним из ключевых на ближайшую перспективу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥4👍2
Рубрика «Не новость»
Когда молодой филолог, ещё вчера студент, приходит в школу преподавать литературу, он обычно полон надежд, его глаза горят. Он несёт в себе не только знание классиков, но и свежий взгляд на мир, знакомство с новыми именами, методами, идеями, которые он почерпнул из университетских аудиторий или из собственного увлечения. Ему хочется зажечь в детях ту же искру, что зажглась в нём самом, – искру любви к слову, к истории, к бесконечным мирам, скрытым на страницах книг. Но что происходит дальше? Очень
скоро эти горящие глаза могут потухнуть, столкнувшись с реальностью. Несокрушимость школьного канона, жёсткие рамки программы, необходимость «проходить» материал, а не «проживать» его. Давление отметок, отчётов, родительских собраний. Иногда – снисходительные взгляды старших коллег, которые, возможно, давно смирились стем, что «книги сейчас никто не читает». Тот самый «рефлекс цели» – стремление передать глубину и красоту литературы – начинает ослабевать без должного подкрепления. Без свободы для эксперимента, без поддержки для реализации свежих идей, без пространства для подлинного диалога с текстом и учеником.Получается парадокс. Нас, будущих учителей, учат мыслить, искать новые подходы, быть«со-творцами» культуры, но затем помещают в условия, где эта «пропасть» между теорией и практикой становится непреодолимой. Если молодые специалисты не могут воплотить свой творческий потенциал, не могут делиться своим личным отношением к литературе, они рискуют стать лишь трансляторами информации. А ведь именно этот свежий взгляд, эта энергия и это умение заново пересказывать вечные истории – то, что так нужно современному школьнику, чтобы не превратиться в пассивного потребителя машинного контента. Не пора ли дать молодым специалистам больше воздуха? Сергей Тарасов
Когда молодой филолог, ещё вчера студент, приходит в школу преподавать литературу, он обычно полон надежд, его глаза горят. Он несёт в себе не только знание классиков, но и свежий взгляд на мир, знакомство с новыми именами, методами, идеями, которые он почерпнул из университетских аудиторий или из собственного увлечения. Ему хочется зажечь в детях ту же искру, что зажглась в нём самом, – искру любви к слову, к истории, к бесконечным мирам, скрытым на страницах книг. Но что происходит дальше? Очень
скоро эти горящие глаза могут потухнуть, столкнувшись с реальностью. Несокрушимость школьного канона, жёсткие рамки программы, необходимость «проходить» материал, а не «проживать» его. Давление отметок, отчётов, родительских собраний. Иногда – снисходительные взгляды старших коллег, которые, возможно, давно смирились стем, что «книги сейчас никто не читает». Тот самый «рефлекс цели» – стремление передать глубину и красоту литературы – начинает ослабевать без должного подкрепления. Без свободы для эксперимента, без поддержки для реализации свежих идей, без пространства для подлинного диалога с текстом и учеником.Получается парадокс. Нас, будущих учителей, учат мыслить, искать новые подходы, быть«со-творцами» культуры, но затем помещают в условия, где эта «пропасть» между теорией и практикой становится непреодолимой. Если молодые специалисты не могут воплотить свой творческий потенциал, не могут делиться своим личным отношением к литературе, они рискуют стать лишь трансляторами информации. А ведь именно этот свежий взгляд, эта энергия и это умение заново пересказывать вечные истории – то, что так нужно современному школьнику, чтобы не превратиться в пассивного потребителя машинного контента. Не пора ли дать молодым специалистам больше воздуха? Сергей Тарасов
🔥16❤14🥰4👏1
Стартовала олимпиада Petropolitan Science (Re)Search по направлению «Педагогика» 🎉
Призовое место в олимпиаде даст существенное преимущество для поступления в магистратуру и аспирантуру Института педагогики!
Приглашаем увлеченных студентов, исследователей и будущих специалистов в сфере образования проверить свой педагогический талант
📎 Подробности и регистрация по ссылке: https://psrs.spbu.ru/8-perechen-olimpiad/80-pedagogika
Призовое место в олимпиаде даст существенное преимущество для поступления в магистратуру и аспирантуру Института педагогики!
Приглашаем увлеченных студентов, исследователей и будущих специалистов в сфере образования проверить свой педагогический талант
📎 Подробности и регистрация по ссылке: https://psrs.spbu.ru/8-perechen-olimpiad/80-pedagogika
❤8👍1🔥1
Минпросвещения РФ разработало новый единый стандарт обучения школьников 10-11-х классов, предусматривающий изучение не менее 13 школьных предметов, а также два учебных предмета на углубленном уровне.
У образовательной организации есть право выйти с инициативой по созданию профильных классов (физико-математического, литературно-исторического, медицинского и др.), а также самостоятельно разрабатывать и утверждать план учебной и внеурочной деятельности.
Стандарт вводится с 1 сентября 2027 года.
Подробнее: https://ria.ru/20251203/minprosveschenie-2059633460.html?ysclid=miraqkg478180543632
У образовательной организации есть право выйти с инициативой по созданию профильных классов (физико-математического, литературно-исторического, медицинского и др.), а также самостоятельно разрабатывать и утверждать план учебной и внеурочной деятельности.
Стандарт вводится с 1 сентября 2027 года.
Подробнее: https://ria.ru/20251203/minprosveschenie-2059633460.html?ysclid=miraqkg478180543632
РИА Новости
Минпросвещения разработало новый стандарт обучения для 10-11-х классов
Минпросвещения РФ разработало новый единый стандарт обучения школьников 10-11-х классов, следует из документа, который есть в распоряжении РИА Новости. РИА Новости, 03.12.2025
🔥3
Информация по поступлению в магистратуру в 2026 году!
9 декабря 2025 года (в 15:00 и в 16:00) состоится встреча с руководителями магистреских программ
💥Genius: педагог для талантливых школьников (в 15:00)
🌟Педагог для школы высоких технологий (в 16:00)
Присоединиться к онлайн-трансляции можно по ссылке
http://vc.spbu.ru/dod3/
9 декабря 2025 года (в 15:00 и в 16:00) состоится встреча с руководителями магистреских программ
💥Genius: педагог для талантливых школьников (в 15:00)
🌟Педагог для школы высоких технологий (в 16:00)
Присоединиться к онлайн-трансляции можно по ссылке
http://vc.spbu.ru/dod3/
Институт педагогики СПбГУ
Рубрика «Не новость» Когда молодой филолог, ещё вчера студент, приходит в школу преподавать литературу, он обычно полон надежд, его глаза горят. Он несёт в себе не только знание классиков, но и свежий взгляд на мир, знакомство с новыми именами, методами…
Когда молодой водитель получает права у него горят глаза и он чувствует в себе силы и мощность двигателя своего авто! Он хочет раскрыть это на всё 100%! Он хочет лететь по прямой, бросать автомобиль в поворот, а когда-то и пробовать пройти его боком! А дрифт, зимний дрифт! Когда задняя ось машины живёт своей жизнью и его стальной конь разгоревает своему водителю кровь! А с чем в реальности сталкивается молодой и активный автолюбитель? С пробками, светофорами, ограничениями и правилами... И даже его яркий дрифт вызывает больше осуждения и ругательств со стороны обывателей дороги, которые уже давно смирились с серостью будней и использованию авто как средства передвижения, а не яркого элемента жизни... Так и пропадает в нас любовь к той самой жизни! Не пора ли дать молодым за рулём больше пространства на дороге?
….и продолжая такую логику авто, изначальный текст скорее говорит, что нужны особые трассы с особыми условиями. А не про перенос особых условий на дороги общего пользования. Там совсем другие правила.
Пучков Михаил Юрьевич, подписчик канала
….и продолжая такую логику авто, изначальный текст скорее говорит, что нужны особые трассы с особыми условиями. А не про перенос особых условий на дороги общего пользования. Там совсем другие правила.
Пучков Михаил Юрьевич, подписчик канала
❤7👎4🔥3🤔2💯2👍1